Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
Творчество Михаила Круга — целая вселенная. Например, еще в девяностые шансонье поднимал такую важную тему, как борьба со СПИДом. Песня называется "Зона СПИДу нет".
https://www.youtube.com/watch?v=hEYSf84bMeU

Предоставлю слово самому Михаилу. Вот как он рассказал историю создания песни:

— Предыстория песни "Зона СПИДу нет" такая. Это я выступал на Васильевском Мхе, там есть строгий режим, Васькин Мох называется, десятка (ИК-10). И мне сказали: "Миш, только что перед тобой у нас на зоне такое громыхнуло! Приезжала одна певица. Ну, как певица. Мужчина, конечно. Борис Моисеев. И он заразил сифилисом 60 человек на зоне!" Представляете? Ну а я решил бороться с этим. Ну и написал песню, которая называется "Зона СПИДу нет".

Песня начинается так:

"Происшествие в Элисте скоро будет и у нас, если заболеет СПИДом в нашей зоне пидорас.
Половина ж наших зэков до звонка не досидит, потому как в фонотеку вдруг залезет этот СПИД".

Ну и дальше не менее поэтично. "Происшествие в Элисте" — это, кстати, первый случай массового заражения ВИЧ в СССР в 1988 году.
Свежий, летний, музыкальный выпуск подкаста "Русский шаффл".
https://soundcloud.com/rushuffle/30-letniy-muzykalnyy

Я постарался, чтобы треки не повторяли подборку на "Яндекс.Музыке", и они не повторяют. Внутри — самая лучшая русская музыка этого момента, а так же разговорчики с участием Олега Кармунина (меня) и Артура Кулакова.

Треки мы собирали вместе.

Давно я так не был доволен собранной музыкой. Наверное, это идеальный выпуск.

Эппл подкасты
https://itunes.apple.com/ru/podcast/%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%88%D0%B0%D1%84%D1%84%D0%BB/id1384109602?mt=2
Русский шаффл pinned «Свежий, летний, музыкальный выпуск подкаста "Русский шаффл". https://soundcloud.com/rushuffle/30-letniy-muzykalnyy Я постарался, чтобы треки не повторяли подборку на "Яндекс.Музыке", и они не повторяют. Внутри — самая лучшая русская музыка этого момента…»
Чем отличается новый клип "Посмотри в глаза" издания "Вог" от оригинального клипа Натальи Ветлицкой? Я внимательно посмотрел оба и понял.

Клип "Посмотри в глаза" 1992 года очень веселый. В нем бородатые операторы строят рожи, костюмеры танцуют, грузчики играют на пианино, а в центре стоит шикарная Наталья Ветлицкая — и тоже дурачится. Она поет серьезную песню с улыбкой, посреди съемочного балагана, именно так возникает эффект волшебной легкости. В конце все встают со своих мест и танцуют. Это праздник.

В клипе "Посмотри в глаза" 2019 года три женщины в розовом цвете пытаются преподнести себя наиболее пафосным образом. Они томно лежат, приоткрывая рот, стараясь сделать так, чтобы лицо не выражало никаких эмоций. Только б не заржать! Вокруг снуют девочки-фотографы, но и они тоже переживают о том, как будут выглядеть в кадре. Здесь каждый человек серьезен, как письменный стол, и клип от этого тоже тяжелый, напряженный. Это уныние.

Вы чего такие скучные, а?
https://www.youtube.com/watch?v=nkY9PBfashM
За последнюю неделю вышло четыре совершенно одинаковых клипа — Димы Билана ("Про белые розы"), Крем Соды ("Никаких больше вечеринок"), Егора Крида ("Сердцеедка") и Артура Пирожкова ("Алкоголичка"). Главные герои всех этих клипов — русские колхозники с пропитыми лицами, женщины в страшной одежде с лишним весом, гопники с района. На их фоне сияют звезды эстрады, исполняя свои новые танцевальные хиты.

Это больше культурное явление.

Мне кажется, русский шоу-бизнес захватила мода на толерантность. Образец толерантности, как мы знаем, в Америке, где роль Русалочки и Джеймса Бонда может теперь исполнить темнокожая женщина.

В России есть свои темнокожие — алкоголики у вокзала, пацаны у подъезда, бабки в троллейбусе и члены массовки шоу "Пусть говорят". Долгое время их не замечали, а все роли в музыкальных клипах отдавали белым худым женщинам, нанятым в модельном агентстве. Это было несправедливо. Как радостно, что времена меняются!

Скоро будет не разобрать — это провинциальная криминальная хроника о поножовщине или новый клип Сергея Лазарева.

Русский шоу-бизнес познает русский мир. Это очень трогательно.
"Сейчас я расскажу вам секрет приготовления
Яичницы куриной с приправой очуменной.
Блюдо крутое, я отвечаю за него.
Причем куриного куска вполне хватает одного.
Готовим еду! Я беру сковороду. Потом на сковороду я эту курицу кладу".

Все вы помните песню "Дискотеки Авария" под названием "Яйца". Но, скорее всего, не знаете, что это кавер на трек Диджея Найка 1994 года.

https://www.youtube.com/watch?v=FdDf16VRPIA
Телевидение, которое мы потеряли. В начале нулевых на русском MTV шла передача "Бойцовский клуб", где звезды по-настоящему били друг другу морды на ринге. "Ленинград" дрался с "Отпетыми мошенниками", "Король и Шут" с группой "Нана". К несчастью для любителей рока, побеждали там в основном попсовые артисты.

А вот на этом видео группа "Ночные снайперы" дерется с группой "Рефлекс". Ирина Нельсон получает по лицу.
https://www.youtube.com/watch?v=xKvyRotVBfo

Я абсолютно уверен, что старое телевидение было жестче, хлеще и безумнее сегодняшнего травоядного ютуба.

— Я смотрел телевизор с ощущением дня сурка, — говорил автор передачи Константин Смирнов. — Все повторялось в этом "ящике": одни и те же артисты, с одинаковыми выражениями лиц кочуют изо дня в день с канала на канал. Фальшивые улыбки, вытянутые для камеры, - не люди, а куклы. Я задумал поставить их в ситуацию, где можно было бы показать себя как личность.
В 1991 году, спустя год после гибели Виктора Цоя, "Металлика" выступила на аэродроме в Тушино. Это был фестиваль "Монстры рока", триумф западной музыки и оглушительное окончание перестройки. Первые аккорды Enter Sandman, как будто добили бывшую сверхдержаву и уже через несколько месяцев страны не стало.

Можно ли было тогда предположить, что "Металлика" после своих смертоносных боевиков, внезапно споет советским людям простенькую "Группу крови"?

Это было немыслимо и совершенно не к месту.

Дело в том, что позднесоветские люди жили в атмосфере ненависти ко всему советскому. Всем было тогда очевидно, что импортные ботинки лучше отечественных, а Цой хоть и милый музыкант, но рядом с "Металликой" даже не стоял. И публика в 1991 году пришла на концерт "Монстры рока", чтобы, наконец, забыть про всю ежедневную серость, что их окружает.

Забыть про талоны, дефицит, ливерную колбасу и кильки в томатном соусе. И не слышать уже, наконец, никого: ни Клавдию Шульженко, ни Валентину Толкунову, ни Иосифа Кобзона, ни Аллу Пугачеву, ни Виктора Цоя. Только беспощадный, импортный рев гитар. Звук свободы.

Потребовалось 30 лет, чтобы морок прошел. Люди повзрослели, успокоились и внимательно оглянулись назад. И оказалось, что Виктор Цой — тоже музыкант мирового уровня. Как мы раньше не замечали?

Для "Металлики" группа "Кино" — отличная импортная музыка.
https://www.youtube.com/watch?v=j4Af4judOyg
В 2000 году диджей Грув выпустил песню "Ответ". По сюжету, к диджею на дискотеке постоянно подходят разные обсосы и просят поставить их любимую музыку — рэп, шансон и попсу. Диджей в ответ кричит от ужаса. В общем, довольно смешно.
https://www.youtube.com/watch?v=hZjMzjwaH_s

Все бы ничего, если бы трек не был подслушан у американского дуэта 95 North. Их песня называется The Request и фабула там точно такая же. Диджея достают разные люди и просят поменять музыку.
https://www.youtube.com/watch?v=gtZAGqSSB5Q

Я не против, чтобы музыкант вдохновлялся чужими треками. В этом нет ничего страшного. Но диджей Грув в то время категорически отрицал сходство двух композиций.

— Эту вещь [95 North] я слышал в Амстердаме краем уха и меня просто прикололо общение диск жокея с девушкой. Видимо она к нему с претензиями обращается, а он ей отвечает. Не знаю. Поскольку английский язык у меня слаб как язык, я ничего не понял. Но я решил сделать все абсолютно по-другому. На свой лад. Совершенно другими словами. И получились абсолютно две разные вещи. Может есть какое-то пересечение идей, но это меня вообще никак не трогает.
Михаил Козырев реабилитирует Горшка. Очень трогательно. А когда-то давно на заре "Нашего радио" он отказался ставить "Короля и Шута" в эфир. Якобы группа выбивалась из формата радиостанции.

Я совершенно серьезно. Об этом мне рассказал бывший продюсер группы Иосиф Пригожин, который просил за своих подопечных и был послан.
Новый фильм Хаски про то, как популярный музыкант страдает от своей знаменитости.

Рассказывает он по порядку: я сидел, никого не трогал, но тут пришла толпа журналистов, начала снимать меня и задавать вопросы. Фанатки стали кричать и кидать лифчики в лицо. Смазливые пиарщики зазывали на светские рауты. Подписчики в инстаграме оставляли неприятные комментарии. В общем, ужас. Никому такого не пожелаешь.

И Хаски понял, что весь этот мир — фальшивка. И решил выпустить правдивый альбом о том, как все устроено на самом деле. Чтобы люди его послушали и поняли: кругом одна ложь.

Но когда альбом был готов, Хаски догадался, что и альбом тоже фальшивка. Что делать? Хаски поехал к другу на Рублевку и попросил зарыть его в землю на участке элитного коттеджа. Потом пошел в отель Ритц-Картлтон и подвесил себя на балконе. Так он попытался спастись и получить ответ на вопрос о жизни, смерти, и всяком таком.

Мне так нравятся страдания художников!

Вот представьте себе, если лифтер в вашем доме поступал бы точно так же. "Почему я лифтер? К чему? Зачем чинить лифт, если все равно все умрут?" И вы бы поднимались пешком.

Но это жалкое петеушное быдло, а не творец. Талантливому музыканту можно все. Можно нарушать договоренности, срывать встречи, обещать и не выполнять, картинно страдать на камеру, а главное — обвинять всех, кроме себя. То, что в обычном мире считается свинством, в мире музыканта Хаски — творческие поиски.

Хаски — фальшивка.

Фильм тут:
https://www.youtube.com/watch?v=XPOLSsjrPSY

А вот Григорий Туманов рассказал о съемках фильма.
https://batenka.ru/explore/field/lucifer-husky/
«А можно как у Гудкова?» — такой вопрос сейчас звучит во всех креативных агентствах. Производители колбасы, владельцы супермаркетов, торговцы бомжпакетами и туроператоры, заказывают ужасные треш-видеоклипы про свой бренд.

Скоро в трендах ютуба пропитые мужички с усами, под аплодисменты гопников в боа и полных женщин, будут выпивать яичный желток и петь фальцетом «Наши яйца — лучше, чем у китайца!». Так выглядит новый русский маркетинг.

Супермаркет «Перекресток» решил влиться в движуху и заказал рекламный музыкальный альбом. И снял еще клип — тошнотворный, с чудовищной графикой, с крупным поеданием продуктов на камеру, в стиле самых стремных видео времен перестройки.

Я смотрю его и мне прямо физически больно.

Боже, спаси нас от этой новой моды.

https://youtu.be/J_2bVSeaz30
Музыкальная критика, которую мы потеряли. Рецензия на сборник группы "Любэ" "Юбилей. Лучшие песни" из журнала Play 2003 года (№1-2).

"Рецензия на альбом группы "Любэ" в музыкальном журнале? Чистое недоразумение! Если рецензия есть, значит журнал не музыкальный, а так, чтиво разгрузочно-туалетное. В нашем случае оставляем читателю самому фантазировать, почему концертник "Любэ" "Юбилей" все-таки обозревается, в оправдание же можем сказать лишь то, что, наверное, не нашлось у отечественных рекорд-лейблов ничего другого прислать для рецензирования".

Для тех лет подобный отзыв был обыкновенным. Музыкальными журналами в то время управляли блюстители "хорошего вкуса" — гитарной западной музыки. Эти люди молились на "Радиохэд" и не могли себе представить, как можно без ужимок написать про великую для своего времени группу "Любэ".

Как хорошо, что их время давно прошло.

В сегодняшней музыкальной культуре меня больше всего радует толерантность. Когда нет единого партийного мнения. Когда не клеймят за "попсу". Когда петь по-русски — не стыдно. Когда можно совершенно серьезно начать говорить про группу "Альянс" или музыку Игоря Николаева — и тебя будут внимательно слушать.

Иначе случиться не могло. Нас просто перекормили такими вот отвратительными рецензиями.
В Москве митинги, а я сижу как дурак со своим музыкальным каналом. Вроде бы надо как-то отозваться, но при чем тут музыка? В России — ни при чем.

И я подумал — а почему? Сегодня ведь в стране очень много недовольных людей. Среди них много недовольных музыкантов. Некоторых из них в прошлом году вообще прессовали, срывали им концерты, арестовывали на 15 суток. Но как только отстали — музыканты успокоились. Они гастролируют, поют свою музыку и снимают артхаусные клипы как ни в чем не бывало.

Хотя политическая тема для музыканта — самый простой способ получить лайки. Нужно всего лишь спеть то, что хочет слышать народ, назвать альбом "ПУТИ Нет" — и через минуту тебя внесут на руках в студию телеканала "Би би си". Никто почему-то не пользуется этим способом.

Даже наоборот. Каждый раз, когда молодой русский музыкант слышит тему о политике, он включает режим пресс-секретаря и отвечает общими фразами. Проверьте, если случайно встретите. Включите диктофон и спросите молодого успешного музыканта про Путина. Только что перед вами стоял крутой самодостаточный рэпер, а теперь обтекает двоечник с задней парты. Он потеет и мямлит как на экзамене. Боится сказать слово.

Я не знаю почему так.
Невероятно залип на песне музыканта АЛМО. Идеальный вайб нашего несуществующего лета. "В субботу, на дачу, на пятой передаче. Ваш город обманчив, мне нравится на ранчо".
https://www.youtube.com/watch?v=wZKU8Ft9A0Y

Сам АЛМО это Алексей Мокроусов. Бизнесмен из Обнинска, он проучился на менеджера в Москве, вернулся обратно и пишет такую музыку, будто живет в Лос-Анджелесе. В России с летними песнями всегда были трудности. Мне кажется, они у нас не получаются, потому что с погодой плохо.

Всегда хочется свежего, вот вам свежая музыка. Если бы слово "рэп" не было бы так зафоршмачено, я бы сказал, что это отличный новый русский рэп. Но не буду.

И даю слово АЛМО:

— Я огорчен, что сегодня так много внимания уделяется рэпу. Про остальные музыкальные жанры все как будто бы забыли. Музыка теперь называется «бит», а любой человек может зайти в "Пятерочку", купить себе бит, зачитать что-то под него и стать артистом. Это неправильно. Артист должен оставаться творцом. Если ты говоришь, что занимаешься музыкой, то будь добр, делай ее.

Группа ВК
https://vk.com/almomusic
На бульварах люди ведут себя осторожно. Идут молча, глядят друг на друга с пониманием и тихо подмигивают. Никак себя не проявляют. Боятся.

Весь бульвар оцеплен. Это неприятно.

И я пошел на спойлерный фестиваль “Шашлык Live”, который мэрия организовала в пику протестам. Больше всего он напоминает классический пикник «Афиши» и в этом есть своеобразное издевательство. Музыка и еда. Уютный субботний отдых с семьей, хорошее настроение.

Люди едят фастфуд, звучат унылые песни «Чайфа». А потом на сцену выскакивают двое позитивных ведущих-массовиков-затейников.

«Сколько же нас, любителей шашлыка! Эгегей!»

Народ хлопает. Людей и правда много, семьи с детьми, пенсионеры. Они как будто и не знают, что происходит в Москве в последнее время. Как будто это другой город, не тот что в новостях и на бульварах.

Возникла заминка. Ведущим надо было что-то говорить во время настройки инструментов. И поскольку это рок-фестиваль, они начали рассказывать, вы не поверите, как прессовали рок-музыкантов в СССР. Я не поверил своим ушам.

«А вы знаете, что за участие в незаконном вокально-инструментальном ансамбле могли даже посадить на 15 суток? А то и больше»

«Как хорошо, что все изменилось!»

«На нашем фестивале играет рок! Рок — это глоток свободы».

Так говорили со сцены.

Я уехал, а народ продолжал собираться. Все ждали хедлайнера — группу «Сплин», которая сыграет песню про то что выхода нет.
В 2011 году, когда в стране были массовые протесты, лидер группы "Сплин" Александр Васильев написал стихотворение "Мы пилим бюджет".

"Мы пилим бюджет. Осторожно, опасная зона!
Мы пилим бюджет по инструкции, в рамках закона,
Нам все механизмы известны и схема знакома.
Мы пилим бюджет. Выше локтя закатан манжет".

Стих он зачитывал на каждом концерте. В то время еще даже Алексей Навальный еще не начал говорить про распил, а Александр Васильев уже стихи декламировал под бурные аплодисменты.
https://www.youtube.com/watch?v=NtmZESRA054

Прошло много лет и теперь группа "Сплин" выступает на политическом фестивале про шашлык в поддержку государства. Про ситуацию в стране — молчок.
Мое заявление про то, что песня группы Мукка "Девочка с каре" пропагандирует мефедрон, стало скандальным. Со мной многие не соглашались, ругались, кричали о свободе слова. Я в ответ говорил, что продюсировать такие песни для детей — как минимум цинично.

И вот пришел ответ всем критикам — статистика Яндекс.Вордстат и Гугл Трендов по запросу "мефедрон". По этим графикам видно, что как только песня стала популярной, и особенно когда вышел клип, количество запросов взлетело в пять раз. Потому что все школьники — аудитория группы Мукка — хотят узнать, о чем поется в модном хите.

В результате, по данным проекта "Проект", мефедрон стал самым популярным наркотиком в России за первые пять месяцев 2019 года.
https://www.proekt.media/research/narkotiki-v-darknete/

Песня «Девочка с каре» успешно разрекламировала мефедрон. Мне больше нечего добавить. Вот мой пост, с которого все началось: https://news.1rj.ru/str/rushuffle/677
Некоторые интересуются — а почему клип группы "Нана" "Фаина" такой упоротый? Почему там в воду падает троллейбус, отряд спецназа стреляет в стену, а актер Станислав Садальский, переодетый в женщину, гладит труп?

Я расскажу вам.

Режиссером клипа был некто Александр Клименко. И в то же время, в том же месте он снимал фантастический фильм "Детонатор, или Великое Замыкание". Это классика постперестроечной трешухи про черный минерал, который падает из космоса в нищую Россию. Фильм нужно промотать хотя бы 5 минут, чтобы понять, насколько это адское, запредельно сумасшедшее зрелище.
https://www.youtube.com/watch?v=IblxRFWvtp4

Это не то что артхаус, а настоящий репортаж из психбольницы, на который какой-то добрый богатый человек дал кучу денег. Арендовать военный корабль и утопить в море троллейбус — это ведь целая история.

Режиссер Александр Клименко щедро навставлял в клип "Фаина" кучу кадров из своего блокбастера. И получился такой клип-саундтрек. Знаете, когда в клипы вставляют кадры из фильма? Это как раз тот случай. Но об этом никто не знает, потому что "Детонатор" прошел незамеченным.

Самое смешное, что Бари Алибасов в те годы говорил, что снял самый дорогой клип в истории России стоимостью $50 000. На самом же деле все декорации и реквизит взяты из подбора.
Вам может показаться, что в эту субботу в Москве пройдут два полноценных музыкальных мероприятия. Один в "Парке Горького", другой на проспекте Сахарова. Фестивали якобы конкурируют друг с другом, соревнуются, кто больше соберет.

На одном заявлен Егор Крид, на другом Оксимирон. На одном Полина Гагарина, на другом Айспик. Какой лайнап вам ближе? Куда пойдете?

Некоторые журналисты уже смакуют: как символично, что сражение идет на поле музыки! Какое, все-таки, музыка имеет значение в нашей стране!

Я прошу вас: не ведитесь на такие заявления. Никакого музыкального противостояния нет. Есть митинг с музыкальной частью, где артисты выступают бесплатно, и казенный фестиваль, куда за космические гонорары согнали бывших звезд. Причем некоторые даже от гонораров отказались, убежали, чтобы не зашквариться.

Но кто-то хочет, чтобы мы считали, будто выбор между Сахарова и "Парком Горького" — выбор музыкального жанра. Как в старые времена, когда подростки писали в туалете "рэп - кал" и били сверстников в широких штанах.

Кто-то хочет сделать нас такими подростками.

Кто-то хочет заставить нас думать, что дело в музыке.

Дело вообще не в музыке.
В интернете есть видео 1989 года, где желтый человек с усами поет песню Сергея Лемоха "Париж". Это бизнесмен Владимир Мальцев, которому подтанцовывет будущая группа "Кар-мэн".

На видео Владимиру Мальцеву 28 лет. Я не шучу. Перепроверил три раза.
https://www.youtube.com/watch?v=qwZywkbsRLg

Этот Владимир Мальцев — интересный человек. В девяностых он был директором Вадима Казаченко и разошлись они из-за денег. Чего-то не поделили. В 1996 году, когда певец выходил из подъезда своего бывшего директора, тот напал на него сзади, брызнул в лицо из газового баллончика и стал избивать, специально стараясь попасть по свежим швам на голове, оставшимся у Вадима от недавней косметической операции. Позже Мальцев якобы направил против певца "структуры, далекие от шоу-бизнеса", а Казаченко, в свою очередь, стал пугать директора "своей крышей".

Через некоторое время Владимир Мальцев задолжал денег Игорю Крутому. Руководитель компании АРС не знал о ссоре певца и продюсера, поэтому пригрозил Владимиру Мальцеву лишить Вадима Казаченко "Песни года". Тот согласился сделать это в счет погашения долга. Так Вадим Казаченко лишился федеральных эфиров.

В последние годы жизни Владимир Мальцев увлекался фотографией. Он умер в 2014 году.