Русский шаффл – Telegram
Русский шаффл
43.9K subscribers
1.48K photos
463 videos
2 files
2.44K links
Музыкальный критик Олег Кармунин. @obs23

https://knd.gov.ru/license?id=676557d56aa9672b96f7ea9d&registryType=bloggersPermission
Download Telegram
2019 — год краха рэп-корпораций.

Блэк Стар, Газгольдер, Букинг Машин. Одна за другой они подкашиваются и падают.

Сначала L'One, Егор Крид и Кристина Си и ушли из Black Star.
Потом у Скриптонита закончился контракт с "Газгольдером" и он его не продлил.
Теперь Оксимирон объявил, что уходит из руководства Booking Machine.

Это произошло за последний год. Куда все катится?

Еще недавно три лейбла были, как Эппл, Гугль и Майкрософт. Они ровно поделили между собой рынок. Тимати взял себе государственнй поп-рэп. Баста — народный рэп для жилмассивов. Оксимирон превратил букинг-агентство в лейбл на сложных щщах.

Три корпорации работали, как фабрики звезд. Они владели именами и душами. Казалось, что туда можно прийти, отдать свой паспорт и взамен получить всенародную известность.

Но времена меняются. Сегодня ни один артист не готов ничего отдавать дяде. Он сам в состоянии забукать тур. Он в гробу видал навязанные фиты. И он не хочет выступать на партнерских концертах. Артист сегодня готов отдать лейблу только бумажную работу. Распечатайте мне договор для контрагента. Остальное — я сам.

Лейбл уже давно не центр музыкальной мысли. Лейбл — это обслуживающий персонал.
Закону о запрете мата уже пять лет. Он дурацкий, его не любят, но с ним считаются. Организаторы матерных концертов вынуждены включать в статьи расходов штрафы за мат. И все платят их исправно.

Все, кроме Дмитрия Киселева, организатора фестиваля "Рэп в коктебеле". Туда отказались ехать все, кроме Гуфа. И Дмитрий Киселев решил подарить выступающим право легально материться.

"Площадка не регулируется Роскомнадзором, я специально консультировался, соответственно на нее не распространяются ограничения по запрету тех самых четырех слов", — сказал Дмитрий Киселев.

Охуеть. Так можно было?

Интересно, на каких условиях Роскомнадзор выдает такие разрешения? Я думаю, в России много кто хочет перестать платить штрафы за мат.
Классный поинт про фестиваль Киселева. Хедлайнер там — группа Onyx, которая пропагандирует неуважение к полицейским за то что те подкидывают честным людям наркотики.

«Dirty cop tried to put a couple packs on me».

Это до слез прекрасно. Привет Голунову.
Forwarded from Радио Евразия (TelepostBot)
О слабоумии организаторов фестиваля  Rap Koktebel.
Это вопрос, конечно. Может Генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев и не слабоумный, а просто с дурным вкусом и плохой командой вокруг. Я спокойно воспринимаю его телекривляния, и мне нравился разъеб им Дудя на интервью. Но, сука, если он делает фестиваль джаза по тому же принципу что и репчик-фестиваль, то это должен быть шлак, а не туса. Я вот джаза не чувствую и знаю мало, скорее только по коллаборациям с гитарным металлизированным хардкором разной степени сложности, поэтому оценивать гостей там не могу. Зато могу за репчик телегу прогнать. Про российскую часть вообще без претензий — ну понятно приехали те, кто на подножном корме. Ну если люди не могут зарабатывать никак иначе — хоть от Киселева бабла придет чуток. Это такая, российская реп-эстрада. А вот приглашенные гости вызывают недоумение!

ONYX. Какой еще ОНИКС! Твою же мать! WTF!

Орги на прессухе заявили, что Rap Koktebel не про политику. Базара нет, был бы он про политику — это означало бы, что враг давно в российском пропагандистском тылу. А если не про внешнюю политику, тогда нормально приглашать расистскую черную группировку. А если про внешнюю политику — Трамп бы прихуел от таких зигзагов, если бы ведущий канала Fox, например, организовал пикничек, объявил по всем новостям и пригласил туда какой нибудь Purgen. А если не про внутреннюю политику, тогда нормально приглашать группу, тексты которой посвящены организации беспорядков и расправ над "грязными полицейскими", которые так и норовят подкинуть наркоту или завалить белого-пушистого nigga. А если про политику — тогда конечно это привет и московским протестам, и делу Голунова. А может и передача воскресная Киселева не про политику, а просто так — веселый карнавал шизофреника?

Отмечу, что на американской сцене огромное количество самых разным коллективов и кланов. Есть и такие, которые выступали в поддержку Трампа — это если делать про политику, а не про гавно, как сейчас. Если про социальную политику - есть такие, которые воспевают простых американских рабочих, которые выполняют реальную физическую работу в настоящей провинциальной Америке. Консервативный дискурс давно и глубоко пустил корни в этот пласт культуры. Но тут же не про политику, так что "твори бардак, мы здесь проездом". (SharOn уважаем, тут не за него базар, просто цитата емкая).

Да, музыкальный номер - группа ONYX, не про политику.
Не пошел на Билли Айлиш, пошел на «Дождь». https://www.youtube.com/watch?v=2e3H4h2C4Sc
В треке "Счастье есть" диджея Грува разговаривают Михаил и Раиса Горбачевы. Этот трек сочинен под президентские выборы 1996 года. Михаил Горбачев набрал на них полпроцента, но бюджет на агитацию потратил.

"Счастье есть" — это такая реклама Михаила Горбачева среди молодежи. Но сам Грув описывает историю создания песни невинно:

— Я сидел на студии, зашел один из моих старейших приятелей, телевизионщик Андрей Макаров. И говорит: „Есть такая тема: записать с Михал Сергеевичем композицию. Слова уже есть. Нужно их просто вставить в музыку, которую ты напишешь“. Что я и сделал.

Слова уже есть, нужно просто их вставить в музыку! Какая приятная, а главное прибыльная работа для музыканта. Вот бы всегда так.

На песню снят милый клип, который транслировался на телеканале "Муз-ТВ". Кстати, телеканал "Муз-ТВ" тоже открыли под выборы 1996 года, чтобы агитировать молодежь.
https://www.youtube.com/watch?v=g0iXBUTF--Y
Тезисы из интервью Наргиз Закировой Ирине Шихман:

- Максим Фадеев стеснялся лысой головы Наргиз и просил ее носить полотенце.
- Максим Фадеев до сих пор находится под огромным влиянием Ольги Серябкиной, которая фактически захватила власть в лейбле "Малфа".
- Максим Фадеев разорвал с Наргиз контракт и запретил ей петь свои песни.

Ну и по мелочи — не выплатил денег, заставлял ездить по деревням, отменял интервью.

Тем временем идет отпор — на сайте "Дни ру" вышел комментарий ведуньи Саоны, которая, гадая на кофейной гуще, "увидела", как певица Наргиз пьянствовала и дебоширила. За это, пишет уважаемое издание, ее и выгнали.

В своем официальном паблике Наргиз назвала ведунью Саону "штатной гадалкой" и напомнила, что в лейбле "Малфа" оплачивают услуги ясновидения. Руководство приносит гадалкам новые синглы, а те отвечают, какой зайдет, а какой нет.

Иногда кажется, что шоу-бизнес поменялся, все теперь стильно, современно и круто. Но нет. Российский шоу-бизнес не меняется.
Все вспоминают теракт в Беслане, потому что 15 лет. Но за несколько дней до Беслана случился другой страшный теракт, который уже никто не помнит. Его забыли, потому что Беслан отменил все предыдущие новости.

24 августа 2004 года в небе над Россией, с интервалом в одну минуту, взорвалось два самолета. Ту-134 и Ту-154. Москва-Волгоград и Москва-Сочи. Погибло 89 человек. Вы помните это?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B7%D1%80%D1%8B%D0%B2%D1%8B_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%B0%D1%85_(2004)

Это наглядная демонстрация того, как работает масс-медиа. Одна новость может стереть из памяти другую.

А вот песня Мары "Самолеты". Она написана по поводу 11 сентября, но текст настолько абстрактный, что подходит и сюда.
https://www.youtube.com/watch?v=bwtlxoE-fRs
Авторы песни "3 сентября" Игорь Крутой и Игорь Николаев обеспечили Михаилу Шуфутинскому безбедную осень. Каждый год креативные люди с деньгами устраивают корпоративы и празднества третьего сентября, куда приглашают Михаила Шуфутинского спеть знаменитую песню. Певец не раскрывает имен заказчиков, но признается, что за известную дату идут битвы между организаторами корпоративов.

Сам Шуфутинский не знает, о чем поется в песне:

— Судя по всему, все пошло не так в летний период. Потом случилось что-то непоправимое, случилась разлука. Довольно стандартная ситуация, которая случается постоянно у всех, наверное, без исключения. Но в песне есть какая-то интрига, люди всё время задумываются над смыслом этих слов. У каждого с этим что-то связано, — говорит певец.

В этом году песне стукнуло 25 лет.

А вот ее исполняет автор, Игорь Крутой. Да, он поет.
https://youtu.be/nEMBax8z38s
Артем Распопов — корреспондент "Новой газеты". Ему 21, в этом году Esquire назвал его перспективным молодым журналистом. Он пишет социальные репортажи про карельскую семью, у которой забрали шестерых детей, про экоактивиста из глухой деревни, про мусорные полигоны и футбольного игрока с ДЦП. В последнее время он также пишет про московские митинги.

А еще он читает рэп под псевдонимом Yupi Genesis. Здесь он оттягивается стихами за все, что видит на работе.
https://www.youtube.com/watch?v=4oe8XmwSntg

На работе он постоянно молчит, протягивая людям диктофон. Там он — передатчик чужих слов и эмоций. Но это сложно и у человека накапливается.

Поэтому он берет микрофон и рубит все, что накопилось — за себя и за всех, с кем говорил. Он пишет рэп в отместку. Он делает такие обобщения, которые способен сделать только двадцатилетний. И как настоящий журналист, он задает точные вопросы:

"Не плачь обо мне, моя старая мать,
Не стоит ночами меня вспоминать.
Я всю свою юность готовился быть,
А нахуй? Нахуй? Нахуй? Нахуй?"

Артем Распопов сказал пару слов "Русскому шаффлу":

— Совмещать музыку и журналистику сложно. Это очень грустно. О большинстве вещей для газеты надо писать незамедлительно, и отдаваться текстам целиком — ты же про людей пишешь, а люди важнее, чем стихи. Приходится музыкой жертвовать. Но у меня многое было написано еще до начала работы в газете, а пару песен я все-таки умудрился написать в промежутке между бесконечной пыточно-митинговой движухой — и сейчас я их на студии записываю. Будут еще микстейпы и альбомы.

Послушайте.

Группа ВК
https://vk.com/yupigenesis
Сергей Курехин был первым продюсером группы "Чай вдвоем". А вы и не знали!

Вот что рассказывает про это Стас Костюшкин:

— Курехин хорошо знал моего отца [джазового саксофониста Михаила Костюшкина], они вместе записывали в Германии саундтрек к фильму «Спальня Бастера». Я тоже участвовал в этой записи, что-то там мурлыкал, благодаря чему и познакомился с Серегой по-настоящему. Правда, поначалу обидел его: услышав какую-то курехинскую запись, я, 18-летний парень, которого только что выгнали из Ленинградской консерватории, высокомерно заявил ему — музыканту, которого знала вся Европа: «Чего бы тебе хорошую музыку не играть?» Курехин вспыхнул: «А чего бы тебе нормально не петь?» Развернулся и ушел. Вечером я сам заговорил с ним — еще раз попытался показать, как сильно разбираюсь в музыке. Но Сергей с неподражаемой лучезарной улыбкой задал мне пару вопросов по теме, и я мгновенно сел в лужу.

Потом, когда мы с Диней создали группу и стали писать свои песни, Сергей первым поверил в нас и дал на запись первого альбома две с половиной тысячи долларов. Тогда это были огромные деньги. Для примера: я, как театральный актер, зарабатывал 200 долларов в год. Потом уже отец Дениса Илья Львович Олейников вернул Сереже эту сумму и вложил в наш проект все свои сбережения — 84 тысячи долларов.

А вот первый клип "Чая вдвоем". 1997 год.
https://www.youtube.com/watch?v=GaVrZJDR9EE
Что стало с Монеточкой? Она больше не теплая-ламповая девочка с синтезатором, а бездушный робот от шоу-бизнеса. Мне совсем не нравится это превращение.

Посмотрите ее новый клип "Нет монет". Там все видно.
https://www.youtube.com/watch?v=wzJNIagTnIE

Смысл клипа в том, что у артистки очень много монет. Монеточка потратила лопату кэша на массовку из ста актеров, на пятьдесят локаций, на работу аниматоров и графику (2d и 3d). В одном этом клипе — тридцать три клипа, но смысла при этом нет совершенно никакого. Выглядит, как настоящий визуальный террор. Хочется выключить, передохнуть и пересмотреть старые видео, снятые еще неизвестной Монеточкой на вебкамеру. Где она просто сидит и поет.

Тогда она пела остроумные песенки перед компом — и этого хватало. Сейчас в ход идет голливудский блокбастер, но ничего не работает.

Монеточка, наверное, думает, что может купить себе будущее. Что клип, снятый задорого, будут все обсуждать.

Но мир устроен по-другому.
Паблик года — "База данных русского рэпа 1990-2019".
https://vk.com/rapdb

Я когда увидел, глазам не поверил. Десять тысяч аудиозаписей, вся история русского рэпа здесь, в одном месте. Можно изучать и слушать годами.

Там много современной ерунды, но попробуйте вбить в поиск, скажем, "1995". Вам откроется море андеграундного русского рэпа девяностых, вы и не знали о таком.

Невероятно.
Песня "Надежда на завтра" группы Bad B. Альянс — щедро оплаченная политическая джинса. Хитрые политтехнологи решили с помощью рэпа высушить явку на выборах. То есть сделать так, чтобы голосовать пришло меньше народу. Как это сделать? — Нужно написать популярную песню о том, что все политики — жулики и воры.

"Я дышу
Только чистой лирикой.
Мы новые люди России вне политики."

Рэпер Лигалайз изящно отработал политический заказ и написал хит, который запомнился всем. Песня звучала очень круто и смело. До сих пор "Надежду на завтра" вспоминают, как пример невероятного протеста против государства. "Вон чего по телеку крутили тогда! А сейчас?"

А это просто голимая заказуха.
https://www.youtube.com/watch?v=IOmhLZVyapY
Гимн мэрии Москвы в исполнении Тимати и Гуфа собрал почти миллион дизлайков. Это рекорд русского Ютуба. Но посмотрите на превью — артисты понимали все еще во время съемок.

Они поставили заказчику условие — давайте без нас. Пусть это будут виды города. Не хотим сниматься. Отстаньте! Но заказчик настоял — это же ваша песня. Вам что, стыдно? И они сделали трехсекундный проход — самое минимальное участие, какое только возможно в видеоклипе.

И лучше бы они этого не делали, потому что по лицам все читается: боль, ужас и позор.
Редко пишу про танцевальную музыку, но этот трек вы обязаны послушать.
https://www.youtube.com/watch?v=lofDwAsYoQ4

Это не музыка, а воронка, которая засасывает. Включил один раз и не можешь остановиться. Жамкаешь на повтор, отбиваешь палец, как дурак.

Это не музыка, а пульсирующая ночь. Манящие мигающие огни, пряная духота, тесная бетонная коробка, где люди двигаются в такт и почти не разговаривают. Они протягивают смятые купюры за стойку, чтобы еще раз опрокинуть и приблизить момент абсолютного счастья.

Это страшная музыка. Жуть какая музыка.

А Gesloten Cirkel – русский музыкант, живущий в Нидерландах. Как настоящий герой андеграунда, он лишний раз не светится, скрывает лицо и домашний адрес. Однажды его поймали в интернете и сказали: "если ты русский, скажи крылатую фразу из Кавказской пленницы". Он написал: "чей туфля?". Прошел тест.
Все рокеры, старые и новые, записали трибьют Егору Летову. Я не буду вдаваться в исполнения, потому что ждать от трибьют-альбома невероятных музыкальных открытий глупо.

Но интересно другое — как подобран репертуар. Артисты проигнорировали лучшие альбомы "Гражданской обороны", "Солнцеворот" и "Невыносимую легкость бытия". Они сделали вид, будто красно-коричневого периода Егора Летова не существовало. Будто он не был членом НБП и не пел "И вновь продолжается бой". Будто не был запрещен демократическим ельцинским режимом и не участвовал в движении "Русский прорыв".

Эта важнейшая часть биографии Егора Летова теперь специально замарывается, потому что считается неприличной.

Всем этим рокерам стыдно за Егора Летова, что тот был нацистом и фашистом. Поэтому они не поют песни с плохой репутацией. А то мало ли зрители решат, что песня про Родину — это всерьез. Нет! "Мы вне политики, политика — грязь", — говорят люди в коротких штанишках.

И потом, срывая глотку, кричат, что они "лед под ногами майора". Хотя на самом деле они — вода.

Выражаю огромный респект Антону Вагину, он спел песню "Солнцеворот" с одноименного альбома.
https://www.youtube.com/watch?v=Nq8_Ag2xNXE
Продолжение истории про группу "Мукка" и мефедрон.
https://news.1rj.ru/str/rushuffle/822

Меня поддержал Артемий Троицкий. Вот цитата из его интервью:

— Журналист Олег Кармунин в своем Telegram-канале «Русский шаффл» описывал такую историю. Подростковая группа выпустила песню, в которой называет конкретный наркотический препарат, и после этого количество запросов в поисковых системах выросло в пять раз. В результате этот препарат стал на некоторое время самым популярным наркотиком в России…

— Я считаю, что это очень хороший пример того, когда самоцензуру, естественно, включать надо, потому что когда ты поешь о наркотиках абстрактно, когда ты поешь о каких-то своих переживаниях, связанных с наркотиками, — это одно. Но когда ты предъявляешь рецепт с конкретным названием — это совсем другое. Это не имеет никакого отношения к поэзии и какому-то художественному переживанию. Это реклама запрещенного препарата. Главное, в чем смысл называть конкретный наркотик? Это не может иметь никакого литературного, художественного или философского смысла. Ты спел «трахимудон», а мог спеть «блядопотез». Это не имеет значения.
https://people.onliner.by/2019/09/09/troickij
Солист группы Ploho Виктор Ужаков рассказал «Русскому шаффлу» про смысл остросатирического клипа «Закладка».

Мне кажется, таких клипов скоро будет больше и больше.

https://youtu.be/pBy1-gCHGtA

Передаю слово Виктору Ужакову:

— Задача клипа вызвать реакцию у человека: «Хаха, какой пиздец, а ведь я здесь живу». На видео три основных столпа современной России: силовик, депутат и пропагандист, закапывают в землю то, что дорого обычному человеку: свободу собраний, свободу слова, право на справедливый суд и так далее. Концепт клипа — это наслоение обычных будней типа торжественного открытия нового тротуара или там автобусной остановки, только плюсом идет теневая деятельность этих персонажей типа подбрасывания наркотиков неугодным людям и так далее.

Снимали в абсолютно привычной для нас атмосфере неуправляемого хаоса. Да, был сценарий, да, было подготовленно помещение и так далее. Но от начала и до конца всё шло не по плану. Стресс на стрессе в общем. Тема клипа хоть и серьёзная, но смеялись постоянно, просто всю дорогу, от и до. Каждый, кто заходил площадку и видел это наше шапито, не могу поверить, что это действительно съемки клипа серьёзной группы и при этом все эти пара десятков человек трезвые и в здравом уме.
Лада Дэнс начинала в группе "Женсовет". Это был такой юмористический герлз-бэнд, который пел веселые песенки про совок.

Скажем, вот замечательная: "Нет тары".

"Иван Иваныч Иванов весь город обойти готов, когда приходит срок сдавать посуду.
И ходит он туда-сюда, но сдать посуду не судьба, одно и то же слышит он повсюду:
Нет тары! Нет тары! Не ходите, дядя, даром!"
https://youtu.be/dQYcEAroAx4

Современные люди, наверное, ничего не понимают. Почему дядя не может сдать свои бутылки? Дело в том, что тара — это ящики под бутылки, в каждом пункте приема их определенное количество. Когда ящики переполняются, приемщики вешают на окно табличку с названием песни группы "Женсовет".
Смотрите, какой индастриал записала группа "Сансара". Они пошли на тульский завод "Октава", записали там весь спектр звуковых частот, которые используют для проверки микрофонов, а на соседних заводах - шумы машин, удары по железу, звон цепей, гул станков и сделали из этого трек.

Просто вау. Здесь можно послушать тизер:
https://youtu.be/EZOFoGLLnJI

Шумы записаны на легендарный микрофон "Октава". В микрофон этого же предприятия Юрий Гагарин сказал: "Поехали!". Любопытно, что солиста Сансары зовут Александр Гагарин. Совпадение?

В советское время в Туле было большое производство микрофонов, но в девяностые начался упадок. С 2017 года восстанавливают. И "Октава" снова есть во многих студиях звукозаписи мира.

Сингл символично называется "Бессмертие". Это совместный проект завода "Октава", а также расположенных на его территории кластера, Музея станка, и Уральской индустриальной биеннале современного искусства.