Product Management & AI
Если ты хочешь, чтобы ИИ понимала тебя лучше/точнее — учи её своим паттернам мышления и окружающему ТЕБЯ и продукт контексту. Пример: "Я интроверт-аналитик, предпочитаю структурированный подход к решению проблем. Всегда начинаю с декомпозиции задачи на части…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
ИИ не думает перед ответом в тишине
А её мышление это простая генерация текста. И если ты задаёшь сложный вопрос и требуешь от ИИ короткий ответ «Да/Нет», то ты сам же лишаешь ИИ возможности провестиразмышления вычисления.
Принудительно заставляй ИИ описывать её рассуждения:
«Сначала распиши все факторы шаг за шагом, проверь их, и только в конце сделай вывод».
И это не тоже самое, что нажать на кнопочку Deep Think. Нативное рассуждение из промпта даёт ТЕБЕ контроль вектора мышления ИИ с возможностью его отладки + экономит токены и время (если это важно). Но ты можешь юзать и то и другое сразу (если это нужно).
Симулируй ИИ через аудиторию ответа, а не только вектор личности ИИ
Ответы ИИ меняются в зависимости от того, кто, по её мнению, их читает.
Указывай ЦА получаетелей ответа через ментальную модель и ты увидишь, как это поменяет структуру мышления и аргументацию ИИ.
«Объясни это так, чтобы понял скептически настроенный senior product manager старой закалки, специализирующийся на b2b-продуктах в области маркетинга, циник, который ненавидит жаргон».
В пространстве ИИ понятия активируются вниманием
Когда ты говоришь ИИ «Не используй сложные слова», ты активируешь для неё кластер «сложные слова» и... ИИ приходится тратить ресурсы, чтобы их а) искать; б) подавлять. То есть "не думай о красном молотке, не думай о красном молотке!" Зачем?
Вместо этого используй позитивные ограничения. Не «не пиши длинно», а «пиши короткими предложениями». Не «не будь грубой», а «будь предельно вежливой».
Изменяй веса внимания ИИ в начале диалога
Один-два примера в начале(!!!) диалога калибруют ИИ под твой паттерн мышления быстрее, чем страницы инструкций и уточнений после.
В то время как длительные переписки (когда ты долго с умным видом споришь с машиной), лишь запутывают ИИ, она начинает опираться на свои же предыдущие ошибочные ответы и спор (однородный для ИИ контекст чата) и всё это приводит её к дрейфу.
Внимание ИИ имеет пики в начале и в конце промпта
А середина промпта часто «провисает» (Lost in the middle phenomenon, всё как у человека). Если промпт сложный, дублируй ключевое требование в самом конце.
Чтобы получать ИИ-инсайты, проси экстремумы
По умолчанию ИИ идёт к усредненному и нейтральному стилю (потому что для машины он статистически наиболее вероятен).
«Напиши аргументы, которые привел бы самый ярый сторонник этой идеи, и самые жесткие контраргументы её противника».
Чтобы получить нестандартную идею, проси:
«Предложи решение, которое маловероятно с точки зрения текущих трендов, но потенциально всё возможно»
Заставь ИИ искать в «хвосте» распределения вероятностей, а не в несуществующем центре пространства бесконечных вариантов.
ИИ обучена на прошлом, она не знает, какой сейчас год, если ей не сказать об этом, и она плохой оракул, так как предсказывает будущее как продолжение прошлого (хотя... а в чем она здесь не права?).
Всегда начинай сессии, контекст и вопрос которых чувствителен ко времени, с указания текущей даты и контекста.
«Сегодня декабрь 202X года. Учитывай, что технологии/данные шагнули вперед по сравнению с твоим обучающим набором/точкой твоего отсчёта/моего вопроса».
Это поможет ИИ и тебе отсечь устаревшие данные, факты и паттерны.
TLDR для ELI5: Пусть ИИ пишет тебе промпты
Просто опиши ей свою задачу и спроси:
«Какой промпт ты бы составила для самой себя, чтобы решить эту задачу наилучшим образом?».
И с вероятностью 80% её версия промпта сработает лучше твоей 🫠
А её мышление это простая генерация текста. И если ты задаёшь сложный вопрос и требуешь от ИИ короткий ответ «Да/Нет», то ты сам же лишаешь ИИ возможности провести
Принудительно заставляй ИИ описывать её рассуждения:
«Сначала распиши все факторы шаг за шагом, проверь их, и только в конце сделай вывод».
И это не тоже самое, что нажать на кнопочку Deep Think. Нативное рассуждение из промпта даёт ТЕБЕ контроль вектора мышления ИИ с возможностью его отладки + экономит токены и время (если это важно). Но ты можешь юзать и то и другое сразу (если это нужно).
Симулируй ИИ через аудиторию ответа, а не только вектор личности ИИ
Ответы ИИ меняются в зависимости от того, кто, по её мнению, их читает.
Указывай ЦА получаетелей ответа через ментальную модель и ты увидишь, как это поменяет структуру мышления и аргументацию ИИ.
«Объясни это так, чтобы понял скептически настроенный senior product manager старой закалки, специализирующийся на b2b-продуктах в области маркетинга, циник, который ненавидит жаргон».
В пространстве ИИ понятия активируются вниманием
Когда ты говоришь ИИ «Не используй сложные слова», ты активируешь для неё кластер «сложные слова» и... ИИ приходится тратить ресурсы, чтобы их а) искать; б) подавлять. То есть "не думай о красном молотке, не думай о красном молотке!" Зачем?
Вместо этого используй позитивные ограничения. Не «не пиши длинно», а «пиши короткими предложениями». Не «не будь грубой», а «будь предельно вежливой».
Направляй вектор мышления ИИ, а не ставь ей блоки
Изменяй веса внимания ИИ в начале диалога
Один-два примера в начале(!!!) диалога калибруют ИИ под твой паттерн мышления быстрее, чем страницы инструкций и уточнений после.
В то время как длительные переписки (когда ты долго с умным видом споришь с машиной), лишь запутывают ИИ, она начинает опираться на свои же предыдущие ошибочные ответы и спор (однородный для ИИ контекст чата) и всё это приводит её к дрейфу.
Внимание ИИ имеет пики в начале и в конце промпта
А середина промпта часто «провисает» (Lost in the middle phenomenon, всё как у человека). Если промпт сложный, дублируй ключевое требование в самом конце.
Чтобы получать ИИ-инсайты, проси экстремумы
По умолчанию ИИ идёт к усредненному и нейтральному стилю (потому что для машины он статистически наиболее вероятен).
«Напиши аргументы, которые привел бы самый ярый сторонник этой идеи, и самые жесткие контраргументы её противника».
Чтобы получить нестандартную идею, проси:
«Предложи решение, которое маловероятно с точки зрения текущих трендов, но потенциально всё возможно»
Заставь ИИ искать в «хвосте» распределения вероятностей, а не в несуществующем центре пространства бесконечных вариантов.
ИИ обучена на прошлом, она не знает, какой сейчас год, если ей не сказать об этом, и она плохой оракул, так как предсказывает будущее как продолжение прошлого (хотя... а в чем она здесь не права?).
Для ИИ
Истина повсюду
Всегда начинай сессии, контекст и вопрос которых чувствителен ко времени, с указания текущей даты и контекста.
«Сегодня декабрь 202X года. Учитывай, что технологии/данные шагнули вперед по сравнению с твоим обучающим набором/точкой твоего отсчёта/моего вопроса».
Это поможет ИИ и тебе отсечь устаревшие данные, факты и паттерны.
TLDR для ELI5: Пусть ИИ пишет тебе промпты
Просто опиши ей свою задачу и спроси:
«Какой промпт ты бы составила для самой себя, чтобы решить эту задачу наилучшим образом?».
И с вероятностью 80% её версия промпта сработает лучше твоей 🫠
Product Management & AI
Сбор обратной связи "здорового человека" командой Gamestop. Меня, как продакта, особенно радует: – выбран чертовски верный канал для сбора (твиттер, где тусуется вся крипто аудитория и идёт весь nft-движ); – канал в режиме live, команда может тут же уточнять…
Trade Anything Day в GameStop: мастер-класс по привлечению клиентов, лояльности и маркетингу с минимальными затратами
TLDR: 6 декабря ребята из GameStop раздавали подарочные карты на $5 за практически любую вещь, которая помещается в коробку размером 40×40×40 см.
Результат: хаос, длинные очереди, вирусные видео в социалках, новости в блогах и СМИ, и мастер-класс по привлечению трафика с минимальным СAC.
Почему это гениально:
– Сверхдешёвый способ привлечь людей в офлайн-магазины (дешевле, чем любая реклама в Google/Facebook) с последующей конверсией в онлайн.
– Много новых покупателей, которые никогда раньше не делали покупки в GameStop.
– Никто не тратит только $5 долларов → мгновенные и отложенные доп продажи.
– Бесплатный вирусный маркетинг повсюду!
Кратко по циферкам:
Количество магазинов GameStop в США: 2325.
Предполагаемое количество участников акции: 400,000 – 600,000, это примерно примерно 175–250 человек на магазин.
Общая сумма выданных $5 карт на уровне $2–3M.
Средние дополнительные покупки в тот же день: $20–40 долларов на человека (обычный средний чек в GameStop составляет около $65, люди покупают игры, контроллеры, мерч, карточки Pokémon и т. д.).
– Прямой доп. доход: $10–18М за одну субботу.
– Чистая прибыль после вычета карт на $5: ~$7–15M за один день.
– CAC = менее $5 за нового посетителя и даже отрицательный благодаря дополнительным продажам. Для понимания: обычный CAC в игровой рознице $50–120 через классические каналы рекламы.
GameStop фактически заплатила $2-3 миллиона своим покупателям своими внутренними кредитами, чтобы привлечь полмиллиона человек в свои магазины в пик праздничного сезона, окупила все затраты и заработала в тот же день.
И это только прямое влияние в тот же день.
Длинные деньги заключаются в тысячах новых учётных записей программы лояльности PowerUp Rewards и в росте LTV.
А ещё они хакнули SEO, сначала объявив о самой крупной сделке по обмену карточек в истории GameStop (Gengar PSA 10 Lunar Pull был продан за $30K+), после которой они провели акцию «Trade Anything». Теперь, когда пользователь ищет в Гугл «GameStop trade in», он видит только позитивные отзывы.
До кучи, они объявляют о премии GameStop Awards в день проведения сторонней премии Game Awards, по сути, используя популярность чужих поисковых запросов, связанных с Game Awards, что снова привлекает трафик на сайт GameStop.
Это был мастер-класс по розничному маркетингу от ребят из GameStop 🚀🌝
TLDR: 6 декабря ребята из GameStop раздавали подарочные карты на $5 за практически любую вещь, которая помещается в коробку размером 40×40×40 см.
Результат: хаос, длинные очереди, вирусные видео в социалках, новости в блогах и СМИ, и мастер-класс по привлечению трафика с минимальным СAC.
Почему это гениально:
– Сверхдешёвый способ привлечь людей в офлайн-магазины (дешевле, чем любая реклама в Google/Facebook) с последующей конверсией в онлайн.
– Много новых покупателей, которые никогда раньше не делали покупки в GameStop.
– Никто не тратит только $5 долларов → мгновенные и отложенные доп продажи.
– Бесплатный вирусный маркетинг повсюду!
Кратко по циферкам:
Количество магазинов GameStop в США: 2325.
Предполагаемое количество участников акции: 400,000 – 600,000, это примерно примерно 175–250 человек на магазин.
Общая сумма выданных $5 карт на уровне $2–3M.
Средние дополнительные покупки в тот же день: $20–40 долларов на человека (обычный средний чек в GameStop составляет около $65, люди покупают игры, контроллеры, мерч, карточки Pokémon и т. д.).
– Прямой доп. доход: $10–18М за одну субботу.
– Чистая прибыль после вычета карт на $5: ~$7–15M за один день.
– CAC = менее $5 за нового посетителя и даже отрицательный благодаря дополнительным продажам. Для понимания: обычный CAC в игровой рознице $50–120 через классические каналы рекламы.
GameStop фактически заплатила $2-3 миллиона своим покупателям своими внутренними кредитами, чтобы привлечь полмиллиона человек в свои магазины в пик праздничного сезона, окупила все затраты и заработала в тот же день.
И это только прямое влияние в тот же день.
Длинные деньги заключаются в тысячах новых учётных записей программы лояльности PowerUp Rewards и в росте LTV.
А ещё они хакнули SEO, сначала объявив о самой крупной сделке по обмену карточек в истории GameStop (Gengar PSA 10 Lunar Pull был продан за $30K+), после которой они провели акцию «Trade Anything». Теперь, когда пользователь ищет в Гугл «GameStop trade in», он видит только позитивные отзывы.
До кучи, они объявляют о премии GameStop Awards в день проведения сторонней премии Game Awards, по сути, используя популярность чужих поисковых запросов, связанных с Game Awards, что снова привлекает трафик на сайт GameStop.
Это был мастер-класс по розничному маркетингу от ребят из GameStop 🚀🌝
Три вебинара для продактов с топ-практиками, чтобы 2026 начался легко и плавно
1) Из Middle → Senior c Сергеем Колосковым (Ozon). Разберут всё для перехода от тактики к стратегии в продукте.✨ Регистрация
2) Управление стейкхолдерами c Кириллом Анчаковым. Рассмотрят фреймворки, которые наводят порядок в коммуникациях команды.✨ Регистрация
3) Data vs AI c Дмитрием Шоржиным (Сбер). Изучат чек-лист для ситуаций, когда данных мало или они «грязные».✨ Регистрация
Настоящая глубина и системные знания на полном курсе «Senior Product Manager», где каждая тема обрастает кейсами и практикой, а финалом обучения становится выпускной проект. Реклама ООО «Отус онлайн-образование»
1) Из Middle → Senior c Сергеем Колосковым (Ozon). Разберут всё для перехода от тактики к стратегии в продукте.
2) Управление стейкхолдерами c Кириллом Анчаковым. Рассмотрят фреймворки, которые наводят порядок в коммуникациях команды.
3) Data vs AI c Дмитрием Шоржиным (Сбер). Изучат чек-лист для ситуаций, когда данных мало или они «грязные».
Настоящая глубина и системные знания на полном курсе «Senior Product Manager», где каждая тема обрастает кейсами и практикой, а финалом обучения становится выпускной проект. Реклама ООО «Отус онлайн-образование»
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Product Management & AI
13 советов как стать "самым ценным" продактом в компании Счастье продакт-менеджера может существовать в двух формах: 1) Быть хорошим продактом — оказывать влияние на продукт и его показатели пользователей. 2) Быть "ценным" продактом — исполнять ВСЁ, что…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Твоя карьера в корпе определяется вот так:
1. Твой личный бренд и репутация формируются в первые 2 года работы в корпе. Именно первые два года решают, кто ты для системы: человек влияния или человек исполнения. Лишь это определяет твой дальнейший путь.
Выгоднее быть незаменимым исполнителем чужих идей, чем автором своих (см. №6 почему). Инициатива в корпе ценится только в формате инициативы, которую заранее одобрили сверху.
2. Заметность важнее усердной работы, а ты это то, что о тебе рассказывают, пока тебя нет в переговорке. Если никто не знает, что ты делаешь, это не имеет значения ни для кого, кроме тебя.
3. Выбирай проекты, которые делают тебя заметным, а не загружают работой. Объём выполненной работы ≠ рост. Рост = видимость + статус.
4. Важнее заметности только статус и мнение твоего руководителя и лишь после отдела кадров. Продвигают тех, кому доверяют, а не тех, кто хорошо работает. "Доверие" ценнее, чем "работа".
5. Рост в корпе = "нетворкинг" внутри компании + "навыки" вне компании. Твоё влияние растут не от твоей компетентности и опыта, а от того, с кем ты "пьёшь кофе" и не только.
6. Не ищи правильный ответ, а ищи правильную подпись. Подпись продвигает задачи и проекты с ошибками быстрее, чем правильные с правдой.
7. Ошибаться можно, если ошибка коллективная. Личная ошибка = твоя вина.
Критиковать можно лишь процессы, за которые не отвечает никто конкретный. Критикуешь людей = наживаешь врагов. Критикуешь абстракции – становишься лидером и инноватором в корпе.
8. Самое бесполезное в корпорации – это твои личные принципы. Самое полезное в корпе – твоя предсказуемость. Защищай корпоративные принципы и корпа защитит тебя и твою карьеру.
0. Всё это был один большой обман и ты поймешь это только в конце своей "карьеры".
1. Твой личный бренд и репутация формируются в первые 2 года работы в корпе. Именно первые два года решают, кто ты для системы: человек влияния или человек исполнения. Лишь это определяет твой дальнейший путь.
Выгоднее быть незаменимым исполнителем чужих идей, чем автором своих (см. №6 почему). Инициатива в корпе ценится только в формате инициативы, которую заранее одобрили сверху.
2. Заметность важнее усердной работы, а ты это то, что о тебе рассказывают, пока тебя нет в переговорке. Если никто не знает, что ты делаешь, это не имеет значения ни для кого, кроме тебя.
3. Выбирай проекты, которые делают тебя заметным, а не загружают работой. Объём выполненной работы ≠ рост. Рост = видимость + статус.
4. Важнее заметности только статус и мнение твоего руководителя и лишь после отдела кадров. Продвигают тех, кому доверяют, а не тех, кто хорошо работает. "Доверие" ценнее, чем "работа".
5. Рост в корпе = "нетворкинг" внутри компании + "навыки" вне компании. Твоё влияние растут не от твоей компетентности и опыта, а от того, с кем ты "пьёшь кофе" и не только.
6. Не ищи правильный ответ, а ищи правильную подпись. Подпись продвигает задачи и проекты с ошибками быстрее, чем правильные с правдой.
7. Ошибаться можно, если ошибка коллективная. Личная ошибка = твоя вина.
Критиковать можно лишь процессы, за которые не отвечает никто конкретный. Критикуешь людей = наживаешь врагов. Критикуешь абстракции – становишься лидером и инноватором в корпе.
8. Самое бесполезное в корпорации – это твои личные принципы. Самое полезное в корпе – твоя предсказуемость. Защищай корпоративные принципы и корпа защитит тебя и твою карьеру.
0. Всё это был один большой обман и ты поймешь это только в конце своей "карьеры".
Product Management & AI
Дизайн-системы – это медитация для продакта На днях решил разгрести UI для одного проекта, в котором фронт насчитал те самые 50 оттенков цветов и стилей прозрачности, сказав упорядочить их в дизайн-систему для удобства вёрстки. Впервые в жизни делая подобное…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Плохой UI/UX – симптом плохого продакта в продукте. И если продакт не может в дизайн, то он не сможет и в продукты
А все наши бесценные продуктовые идейки, аналитики, тесты, тексты и выдыхаемый во время созвонов воздух, по факту, всегда о самом главном – том, как будет выглядеть дизайн-механика продукта/фичи.
Видя и строя дизайн, ты обнаруживаешь то, что не видишь и не пишешь в документах.
Дизайн заставляет говорить меньше и показывать больше. И всё, что высмогли не смогли объяснить друг-другу в команде словами, дизайн наглядно выведет в продукт. Поэтому дизайн и есть зеркало тебя, команды и продукта.
UI/UX – интерпретация людских решений. Ты задаёшь им траекторию их поведений. Дизайн – про выбор формы логики таких решений.
UX-Внимание ⇄ UI-Намерение ⇄ Дизайн-Влияние
Внимание и намерение формируют мышление. Они позволяют видеть детали, связи, ощущения и те самые линии и точки.
Дизайн про философию (без) ограничений. Не всё, что вы придумали, то можно. Не всё то нужно, то что можно. Не всё полезное полезно. Смысл – вот то ограничение.
Дизайн – есть форма времени. Не мыслить этой формой – мыслить пустотой.
Дизайн гипотез и дизайн продукта, дизайн-система, тесты для дизайна, дизайн-стратегия и аналитика, по сути, тоже снова о дизайне... Всё это – формы. Образы. Дизайн. И Смыслы.
О, Дизайн, Дизайн, Дизайн 🧎♂️
Дизайн важнее управления продуктом
А все наши бесценные продуктовые идейки, аналитики, тесты, тексты и выдыхаемый во время созвонов воздух, по факту, всегда о самом главном – том, как будет выглядеть дизайн-механика продукта/фичи.
Видя и строя дизайн, ты обнаруживаешь то, что не видишь и не пишешь в документах.
Потому что дизайн = мышление, а мышление = продукт
Дизайн заставляет говорить меньше и показывать больше. И всё, что вы
UI/UX – интерпретация людских решений. Ты задаёшь им траекторию их поведений. Дизайн – про выбор формы логики таких решений.
UX-Внимание ⇄ UI-Намерение ⇄ Дизайн-Влияние
Внимание и намерение формируют мышление. Они позволяют видеть детали, связи, ощущения и те самые линии и точки.
Дизайн(-/–)пространство мыслей
Дизайн про философию (без) ограничений. Не всё, что вы придумали, то можно. Не всё то нужно, то что можно. Не всё полезное полезно. Смысл – вот то ограничение.
Дизайн – есть форма времени. Не мыслить этой формой – мыслить пустотой.
Дизайн гипотез и дизайн продукта, дизайн-система, тесты для дизайна, дизайн-стратегия и аналитика, по сути, тоже снова о дизайне... Всё это – формы. Образы. Дизайн. И Смыслы.
О, Дизайн, Дизайн, Дизайн 🧎♂️
Страшно, но важно: как запускать рисковые инициативы
Галя Ширанкова из Авито на примере LLM-ассистента по шагам разбирает то, как запускать значимые инициативы, валидировать проблемы и гипотезы, считать трекшен, обрабатывать риски и запускать успешные фичи.
Полезный и практический текст с прикладными рекомендациями как влиять и управлять ростом продукта.
🚀 Читать статью на Виси или Хабре
Галя Ширанкова из Авито на примере LLM-ассистента по шагам разбирает то, как запускать значимые инициативы, валидировать проблемы и гипотезы, считать трекшен, обрабатывать риски и запускать успешные фичи.
Полезный и практический текст с прикладными рекомендациями как влиять и управлять ростом продукта.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Product Management & AI
Когда у вашего продукта уже найден Product Market Fit (1) и особенно, когда он уже достигнут (2), вам и вашей команде необходимо работать над поиском нового/будущего PMF (∞). Причина простая – рынок растёт и развивается, а значит, что ваш продукт должен расти…
FAFO (Fuck Around and Find Out)
Чтобы выбраться из локального максимума, нужно войти в зону риска и неопределённости. Это означает, что придётся снова-столкнуться-с-хаосом, и, возможно, какое-то время двигаться вниз/назад, ступая по области нового, более высокого и глобального максимума.
Лучше всего принять хаос и получать от него удовольствие. Это частьпроцесса Пути 🤷♂️
Чтобы выбраться из локального максимума, нужно войти в зону риска и неопределённости. Это означает, что придётся снова-столкнуться-с-хаосом, и, возможно, какое-то время двигаться вниз/назад, ступая по области нового, более высокого и глобального максимума.
Лучше всего принять хаос и получать от него удовольствие. Это часть
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Итоги года и отрезвляющие вопросы, которые стоит задавать себе/продакту/продукту и команде в конце начале года всегда
1) Какая часть ценности продукта существует только в нашей голове?
2) Какие 3 решения/фичи, которые дали нам больше/меньше всего конверсий и за счёт чего?
3) Какие 3 решения/фичи, на которые мы возлагали большие надежды, но которые не оправдались? В чём мы ошиблись?
4) Как и почему изменились пользовательские сегменты? В каких кейсах пользователи вели себя не по нашим моделям/сегментам/механикам?
5) Как и почему изменились удержание и прилипчивость?
6) Как и почему изменился денежный поток в продукте?
7) Какие компромиссы мы принимали "временно", новдруг они стали частью системы?
8) В чём команда перестала спорить? Почему?
9) Что в нашем продукте невозможно масштабировать и именно это самое ценное?
10) В чём наш продукт опережал рынок в этом году? В чём будет опережать в следующем?
11) Какие решения мы приняли слишком рано? Какие слишком поздно?
13) Какой вопроспользователя мы сознательно не хотели слышать в этом году?
14) То ли влияние на мир и человечество оказывает наш продукт?
🫵 Персональные вопросы самому себе:
0. Ты выполнил свои прошлые новогодние обещания?
1. По сравнению с этим временем в прошлом году, ты: счастливее или грустнее? Богаче или беднее? Здоровее или менее здоров?
2. Что тебя действительно, действительно, очень сильно обрадовало?
3. Чего бы ты хотел делать больше?
4. Чего бы ты хотел делать меньше?
5. Что ты хотел и получил?
6. Что ты хотел и не получил?
7. По кому ты скучал?
8. Что помогало сохранять рассудок?
9. Какой ценный урок ты усвоил в этом году?
10. Какие даты этого года останутся навсегда в твоей памяти?
11. Что одно могло бы сделать год неизмеримо лучше?
0. Что бы ты хотел иметь в следующем году, чего так не хватало в этом?
1) Какая часть ценности продукта существует только в нашей голове?
2) Какие 3 решения/фичи, которые дали нам больше/меньше всего конверсий и за счёт чего?
3) Какие 3 решения/фичи, на которые мы возлагали большие надежды, но которые не оправдались? В чём мы ошиблись?
Какие мелкие фичи/улучшения сильнее всего повлияли на пользователей?
4) Как и почему изменились пользовательские сегменты? В каких кейсах пользователи вели себя не по нашим моделям/сегментам/механикам?
5) Как и почему изменились удержание и прилипчивость?
6) Как и почему изменился денежный поток в продукте?
7) Какие компромиссы мы принимали "временно", но
8) В чём команда перестала спорить? Почему?
9) Что в нашем продукте невозможно масштабировать и именно это самое ценное?
10) В чём наш продукт опережал рынок в этом году? В чём будет опережать в следующем?
11) Какие решения мы приняли слишком рано? Какие слишком поздно?
Какие решения были приняты из страха?
13) Какой вопрос
14) То ли влияние на мир и человечество оказывает наш продукт?
🫵 Персональные вопросы самому себе:
0. Ты выполнил свои прошлые новогодние обещания?
1. По сравнению с этим временем в прошлом году, ты: счастливее или грустнее? Богаче или беднее? Здоровее или менее здоров?
2. Что тебя действительно, действительно, очень сильно обрадовало?
3. Чего бы ты хотел делать больше?
4. Чего бы ты хотел делать меньше?
5. Что ты хотел и получил?
6. Что ты хотел и не получил?
7. По кому ты скучал?
8. Что помогало сохранять рассудок?
9. Какой ценный урок ты усвоил в этом году?
10. Какие даты этого года останутся навсегда в твоей памяти?
11. Что одно могло бы сделать год неизмеримо лучше?
0. Что бы ты хотел иметь в следующем году, чего так не хватало в этом?
Fintech Product Meetup — бесплатный митап ЮMoney для всех, кто работает с продуктом
На митапе выступят спикеры из ЮMoney, а также Глеб Кудрявцев, автор курса по программированию с ИИ.
Вот о чём будут доклады:
🟣 Почему нельзя просто взять промпт из интернета. Как работают нейросети на самом деле, что такое контекст-инженерия и как эти знания помогают делать свои продукты на основе ИИ.
🟣 Раз-раз, это hardbaas: как в ЮMoney создали BaaS-платформу ЮSoft и что из этого получилось.
🟣 5 шагов к созданию продуктовой стратегии: опыт разработки первой B2B-стратегии и на что опираться для достижения результатов.
23 декабря, вторник, 19:00 (мск) — приходите на митап в Санкт-Петербурге или смотрите трансляцию.
❤ Зарегистрируйтесь, чтобы принять участие. Все подробности — на сайте митапа Fintech Product Meetup
На митапе выступят спикеры из ЮMoney, а также Глеб Кудрявцев, автор курса по программированию с ИИ.
Вот о чём будут доклады:
23 декабря, вторник, 19:00 (мск) — приходите на митап в Санкт-Петербурге или смотрите трансляцию.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Понедельники тех самых "начинаний"
Начнём культуру с понедельника.
Стратегия начнётся в понедельник.
Сегменты мы проверим в понедельник.
По ценностям мы точно начнём с завтра.
Лояльность переносится через неделю.
Контекст догоним в следующем году.
Начнём всё в понедельник.
Через понедельник.
"Давайте уже в следующем году".
Понедельники красивых обещаний.
Время, чтобы ничего не начинать.
Начнём культуру с понедельника.
Стратегия начнётся в понедельник.
Сегменты мы проверим в понедельник.
По ценностям мы точно начнём с завтра.
Лояльность переносится через неделю.
Контекст догоним в следующем году.
Начнём всё в понедельник.
Через понедельник.
"Давайте уже в следующем году".
Понедельники красивых обещаний.
Время, чтобы ничего не начинать.
Сейчас единственный момент, чтоб всё начать
Ты ищешь будущее продукта, но его будущее уже написано в настоящем
Будущее проявляется в настоящем только тогда, когда настоящее освобождено и даёт место будущему.
Освобождение настоящего это освобождение: а) пользователей; б) команды; в) и себя, от лишних состояний: а) мыслей; б) действий; в) и процессов.
Ключ в постоянно: 1) чередующихся и 2) взаимосвязанных последовательностях ВСЕХ этих элементов.
Мысли ↔ формы ↔ слова ↔ действия ↔ процессы ↔ судьбы
△ Всё взаимосвязано.
Нельзя менять их мысли, не потревожив их судьбу.
И наоборот.
Нельзя менять процесс, не повлияв на форму.
Всё взаимосвязано ▽
Меняя слой, он сразу же покажет, что произойдёт с другими.
О чём болтает Солнце:
Продукты – это ритуалы.
Дерьевья – то, как должен расти продукт.
В движениях животных нету лишних действий.
Смотри на Солнце, следуй его светом,
Солнце – Лучший Друг.
Happy Solstice ✨🌞✨
Задача продакта – видеть настоящее, а не угадывать будущее. Смотри на то, что уже есть, но ещё никем не признано
Будущее проявляется в настоящем только тогда, когда настоящее освобождено и даёт место будущему.
Освобождение настоящего это освобождение: а) пользователей; б) команды; в) и себя, от лишних состояний: а) мыслей; б) действий; в) и процессов.
Ключ в постоянно: 1) чередующихся и 2) взаимосвязанных последовательностях ВСЕХ этих элементов.
Мысли ↔ формы ↔ слова ↔ действия ↔ процессы ↔ судьбы
△ Всё взаимосвязано.
Нельзя менять их мысли, не потревожив их судьбу.
И наоборот.
Нельзя менять процесс, не повлияв на форму.
Всё взаимосвязано ▽
Меняя слой, он сразу же покажет, что произойдёт с другими.
О чём болтает Солнце:
Продукты – это ритуалы.
Дерьевья – то, как должен расти продукт.
В движениях животных нету лишних действий.
Смотри на Солнце, следуй его светом,
Солнце – Лучший Друг.
Happy Solstice ✨🌞✨