Kirill Semenov – Telegram
Kirill Semenov
8.22K subscribers
2.24K photos
569 videos
5 files
3.44K links
Ближний Восток и Северная Африка (БВСА) Россия и БВСА
Региональные конфликты
Ислам и исламизм
Негосударственные акторы и группировки
Террористические организации
Минимум новостей, больше рассуждений: Авторская аналитика, а также экспертные мнения коллег
Download Telegram
Forwarded from Аппельберг (Alexandra Appelberg)
Много неприятного произошло в Израиле в последние недели, и не в последнюю очередь – оправдание судом полицейского, который в 2020 году застрелил в Иерусалиме палестинца с аутизмом. Полицейский утверждает, что перепутал Ияда аль-Халака, который посещал школу для людей с особыми потребностями и нуждался в очень существенной помощи, с террористом. Полицейские погнались за ним, загнали в помещение для мусора, где один из них его застрелил.

Примечательно, что все это произошло у Львиных ворот Старого города в Иерусалиме – одном из самых охраняемых мест города. И надо же такому случиться, что как раз в это время все камеры наблюдения, которые могли бы запечатлеть инцидент – не работали.

В суде один из двух полицейских, погнавшихся за аль-Халаком, признал, что тот не представлял для них угрозы. Однако его подчиненный рассудил иначе и убил безоружного и невиновного человека с особыми потребностями, несмотря на то, что психолог, которая сопровождала аль-Халака, пыталась это остановить. Суд решил, что полицейский совершил ошибку и не заслуживает наказания.

Точно так же, как не заслуживают наказания израильские военные, причастные к смерти 80-летнего палестинца в прошлом году. Старик был задержан на импровизированном контрольно-пропускном пункте на Западном берегу. Расследование показало, что его держали со связанными руками, с повязкой на глазах и кляпом во рту более часа. К тому же, дело было в январе, и он мог страдать от переохлаждения. В конце концов солдаты просто оставили его там – по-видимому, без сознания, не оказав ему медицинской помощи.

Таких случаев – множество. За убийство палестинской журналистки Ширин Абу-Акле, которая освещала рейд израильской армии на Западном берегу и была одета с жилет с надписью «ПРЕССА», тоже никто не понес наказания – хотя даже ЦАХАЛ уже не отрицает, что она была убита израильским огнем. И вот – новые сообщения: палестинские журналисты утверждают (и есть подтверждающее видео), что израильские военные стреляли по ним во время последней операции в Дженине.

Помню, как во времена не столь далекие – в 2016 году – израильский сержант Эльор Азария выстрелил в голову уже задержанному, связанному и лежащему на земле палестинцу, который пытался совершить теракт. Несмотря на количество поддержки, в том числе со стороны политиков и публичных персон, которую Азария тогда получил, он все же был осужден и отбыл срок в тюрьме.

Видимо, он просто опередил свое время.
🇮🇱🇵🇸🤦‍♂️ В сети распространяются кадры убийства оккупантами ЦАХАЛ двух палестинцев в Дженине.

На кадрах видно, что израильские солдаты расстреливают двух безоружных палестинских молодых людей.

Судя по кадрам, лежащие на своей же земле безоружные палестинцы явно «не хотят мира» и «представляют угрозы жизни, безопасности и существованию государства Израиль».

Произраильские каналы, где вой, где истерика? Ааа… ой, извините, забыл - убили же палестинцев, которые «нелюди», а не наоборот…

📱 @turalkerimov
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Kirill Semenov
🇸🇾🇮🇱 Рейд израильской армии на Бейт-Джинн в Сирии: потери Израиля и жертвы среди мирного населения Сегодня рано утром израильские войска совершили вторжение в район Бейт-Джинн в провинции Риф-Дамаск. В результате операции шесть израильских солдат были ранены…
🇸🇾🇮🇱 Нарастающая неспособность Дамаска и Тель-Авива найти основу для сделки, вероятно, подталкивает сирийское руководство к изменению своей стратегии

Поскольку прямые военные действия для Сирии остаются неприемлемыми, в фокусе внимания может оказаться ставка на поддержку суннитских палестинских группировок. Этот подход отражает новую, более жесткую логику Дамаска: если Израиль настаивает на буферной зоне на юге Сирии, он ее получит. Там не будет, как того хотят в Тель-Авиве, регулярной сирийской армии, но ее заполнят силы палестинского Сопротивления.

Расширение присутствия палестинских фракций на юге страны, о котором сообщают израильские разведданные, возможно, является прямым следствием этого курса. Вероятно, это происходит с одобрения и при поддержке сирийских властей, что может знаменовать собой стратегический сдвиг.

Этот расчет, по-видимому, основан на историческом прецеденте. Уход Израиля из буферной зоны в Южном Ливане в 2000 году начался после того, как партизаны «Хезболлы» стали наносить постоянные потери израильским войскам и их местным марионеткам из «Армии Южного Ливана».

Как отмечает израильский исследовательский центр Alma, Дамаск может пытаться воспроизвести эту модель, создав для Израиля не буферную зону безопасности, а зону перманентной партизанской угрозы. Центр также допускает, что любые уступки со стороны сирийского лидера в переговорах с Израилем могут рассматриваться его окружением как «красная линия», что создает для него дополнительный стимул ужесточать позицию.

Таким образом, складывается парадоксальная ситуация. Израиль оккупировал юг Сирии под предлогом борьбы с антиизраильскими группировками, которых изначально там практически не было. Теперь, не желая идти на договоренности с Дамаском, он, возможно, получит именно то, что пытался предотвратить: организованную и поддерживаемую партизанскую силу у своих границ.
🇴🇲 Султанат и Имамат в Омане: корни легитимности

В рамках ибадитского религиозно-политического дискурса на протяжении столетий продолжается глубокая и содержательная дискуссия о легитимности различных форм правления. Хотя большинство религиозных авторитетов традиционно утверждают, что только избираемый имамат, основанный на принципах совета и согласия, в полной мере соответствует исламским принципам справедливости, позиция сторонников султаната (монархии) также обладает солидным богословским и историческим фундаментом. Важно подчеркнуть, что эти две точки зрения в ибадизме сосуществуют не как непримиримые антагонисты, а как полюса внутри общей правовой традиции. Сторонники монархической модели, как правило, не отрицают идеал имамата как таковой, но утверждают, что наследственная власть при определенных условиях является допустимой и прагматичной альтернативой.

Именно эта взаимная терпимость и отсутствие догматического неприятия объясняют уникальную политическую динамику Омана, где периоды имамата закономерно сменялись султанатами и наоборот, а имамы и султаны зачастую существовали одновременно, вступая в тактические союзы для решения общих задач.

Корни султаната и монархической традиции в Омане уходят глубоко в историю и тесно переплетены с правлением династии Аль-Джуланда и сложной политической теологией ибадизма. Эта история раскрывает изначальное напряжение между выборной духовной властью и наследственной светской, которое в итоге привело к легитимации наследственного правления.

Двойная власть: Имамы «сокрытия» и светские правители

В ранний период ибадизма сложилась уникальная система управления. После установления власти Омейядов вся община ибадитов управлялась избираемыми духовными лидерами — имамами «сокрытия» (китман), которые находились в Басре под самым носом у халифов. В их число входили:

· Джабир бин Зайд аль-Азди
· Абу Убейда Муслим ибн Аби Карима
· Абу Айюб Ибн Раби бин Хабиб
· Махбиб ибн ар-Рахиль

Их имамат функционировал как своего рода «теневое правительство», бросавшее вызов легитимности как Омейядов, так и сменивших их Аббасидов.

В то же время в самом Омане продолжала править местная династия Аль-Джуланда. Их право на власть основывалось на историческом факте: именно они первыми приняли ислам от Пророка Мухаммада и были утверждены им в качестве правителей. Они не избирались, а передавали власть по наследству, формируя протомонархическую традицию. При этом они сами будучи ибадитами, признавали духовный авторитет ибадитских имамов «сокрытия» из Басры, а не суннитских халифов и отказывались подчиняться последним.

Изначально между этими двумя формами власти не было противоречий. Имамат претендовал на духовное лидерство во всем мусульманском мире, а Джуландиты — на законное светское правление в Омане,  полученное, по их мнению, прямо из рук Пророка. Но важно подчеркнуть, что они были наместниками, а не суверенными правителями.

Конфликт и раскол: Революция принципов

Ситуация радикально изменилась в ходе восстаний ибадитов против Омейядов. Ибадиты начали устанавливать реальную власть в отдельных регионах, создавая имаматы «обороны» (дифа`) – в Йемене и Хадрамауте в Аравии и в Ифрикии (Алжир) и Триполитании в Сев. Африке.

Аналогичное восстание вспыхнуло и в Омане, где имамом был избран ибн Масуд из рода Аль-Джуланда.

И здесь произошел ключевой конфликт, который был не просто борьбой за власть, а столкновением двух политических систем. Хотя аль-Джуланда ибн Масуд был выходцем из правящей династии, его избрание на пост имама по ибадитскому принципу стало ударом по основам власти его же рода.

Суть конфликта заключалась в следующем: Джуландиты были категорически недовольны тем, что отныне правитель Омана мог быть избранным из представителей любого оманского клана и племени. Принцип выборности подрывал саму основу их легитимности — божественное, как они считали, право на власть, дарованное им Пророком. Династия Аль-Джуланда, которая веками была «первыми среди равных», теперь на деле превращалась просто в одно из многих племен в рамках новой политической общины ибадитов.

Продолжение ниже🔽
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Kirill Semenov
🇴🇲 Султанат и Имамат в Омане: корни легитимности В рамках ибадитского религиозно-политического дискурса на протяжении столетий продолжается глубокая и содержательная дискуссия о легитимности различных форм правления. Хотя большинство религиозных авторитетов…
Начало выше 🔼

🇴🇲 Реальная власть в Первом имамате в Омане была сосредоточена не в руках одного рода, а у духовных и племенных авторитетов, входивших в Ахль аль-халь валь-акд («люди, решающие и связующие»). Этот совет, представлявший общину, обладал исключительным правом не только назначать, но и — что крайне важно — смещать имамов, если те нарушали договор или поступали несправедливо.

Именно этот орган заставил аль-Джуланду ибн Масуда временно отречься от власти, бросить свой меч и головной убор, что было унизительным актом для наследственного правителя. Но затем он был переизбран.

Легитимация монархии: исчезновение верховного имама

Переломным моментом стала позиция имама Абу Убейды. Столкнувшись с реальностью существования нескольких ибадитских государств, он признал правителей в Северной Африке и Омане уже имамами проявления (зухур) — то есть равными себе суверенными исламскими правителями, обладающими полной властью на своих землях. С теологической точки зрения власть этих имамов не отличалась в плане легитимности от той власти, которой обладали праведные халифы, но ограничивалась территорией и принципом - «не может быть двух имамов в одном месте». То есть, если у двух таких имаматов оказывалась общая граница, то они объединялись в один имамат, где проводились выборы имама.

Решение о признании таких имаматов верховным имамом имело далеко идущие последствия. Фактически, оно упразднило верховную власть централизованного имамата «сокрытия». Исчезновение верховного имамата открыло путь для легитимации «роялистской» ветви в ибадизме.

Сторонники наследственной власти получили сильный козырь: если Джуландиты были легитимными правителями Омана как провинции под верховенством сперва Пророка, а затем имамов, то после того, как верховная власть имама «самоустранилась», делегировав права имамам зухур «на местах», то их власть автоматически превращалась из наместнической в суверенную. Они стали законными наследниками всей полноты власти в независимом Омане, ссылаясь на свое пророческое назначение. Но значит и Джуландиты будучи наместниками могли претендовать на суверенную монархию и оспорили право имамов, считая свой род, по воле Пророка, законными правителями Омана,

Именно на это наследие впоследствии опирались другие мусульманские династии в Омане, в частности Набханиды (а в Северной Африке поздние Рустамиды) и в конечном итоге Аль-Бу-Саиди (правящая династия по сей день), чтобы доказать, что передача власти от отца к сыну является легитимной и в рамках ибадитской доктрины, если они сами эту власть установили мечом, например, в борьбе с захватчиками.

Таким образом, древняя династия Аль-Джуланда, чье правление было оспорено первым же ибадитским имаматом в Омане, стала главным теологическим обоснованием для существования монархии в Омане на протяжении столетий и по сей день.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🇸🇾🇸🇾В провинции Эс-Сувейда на юге Сирии обострилась обстановка после того, как боевики Национальной гвардии, лояльные связанному с Израилем лидеру друзской общины шейху Хикмату аль-Хиджри, провели серию арестов.

Как сообщает издание «Энаб Балади», задержания начались в вечер пятницы, 28 июня. Среди задержанных — двое духовных лиц друзской общины, шейхи Раед аль-Метни и Марван Ризк, а также Асим Абу Фахр, Ганди Абу Фахр и ещё один представитель семьи ас-Сафади.

Сторонники аль-Хиджри заявляют, что этими действиями была «сорвана попытка переворота».

В то же время в социальных сетях активисты распространили видеозаписи, на которых, как утверждается, запечатлены пытки и унижения задержанного шейха Раеда аль-Метни, включая сбривание его усов и словесные оскорбления.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🇸🇾 На прошлой неделе Сирия столкнулась с серьезной попыткой ввергнуть страну в новый виток межобщинной розни и насилия. Однако в отличие от трагических событий марта, на этот раз силовым структурам и властям удалось не допустить кровопролития, демонстрируя извлеченные уроки и возросшую оперативную эффективность.


Кризис начался с жестокого убийства супружеской пары из племени Бану Халид, которое было немедленно окрашено провокаторами в сектантские тона. В ответ последовали нападения на алавитские кварталы Хомса. Министерство внутренних дел (МВД) и Силы общественной безопасности (СОБ) отреагировали оперативно: в городе был введен комендантский час, а силовое развертывание и целевые аресты 120 погромщиков позволили локализовать конфликт, не допустив расправ над людьми, хотя повреждения имущества избежать не удалось.

Последовавшие за этим массовые демонстрации алавитов на побережье стали новым серьезным испытанием. Властям пришлось одновременно обеспечивать безопасность мирных шествий и сдерживать радикальные контрдемонстрации. При этом жертв удалось избежать.

В Джабле в ходе предотвращения столкновений между группами демонстрантов и контрдемонстрантов одного человека поспешили объявить убитым после того, как появились кадры с лежащим на земле мужчиной из головы которого текла кровь. Однако он был доставлен в больницу после того как получил удар по голове тяжёлым предметом, когда контрдемонмтранты и демонстранты закидывали друг друга камнями, пока силы МВД их не разделили.

При этом важно отметить, что не было никаких расстрелов демонстраций или силовых разгонов, которые впоследствии приписывались силовикам в информационном поле. Стрельба в воздух и силовые действия применялись для предотвращения насилия между демонстрантами  и контр демонстрантами из числа суннитских радикальных групп, которых удавалось блокировать до подхода к местам проведения демонстраций алавитов.

Важным символическим событием стала успешно пресеченная попытка демонтажа суннитскими погромщиками памятника шейху Салиху аль-Али. Шейх Салих аль-Али является для алавитской общины и всей Сирии национальным героем, возглавившим в XX веке первое крупное восстание против французских колонизаторов.

Показательно, что противники нынешних властей поспешили обвинить сторонников действующей власти в разрушении и осквернии мемориала шейху Салеху аль-Али на площади губернаторства в Тартусе и эта версия продолжает распространяться, хотя глава Ассоциации шейха Салеха аль-Али шейх Ахмед Билал появился в видеоролике, в котором он объяснил, что произошедшее было попыткой нападения на памятник со стороны погромщиков, а силы безопасности вмешались и остановили их, подтвердив, что памятник не подвергся никакому вандализму.

Несмотря на относительно успешное  урегулирование этого кризиса, в информационном пространстве эти события преднамеренно искажались с самого начала.

Ряд сирийских оппозиционныж нынешним властям медиа-ресурсов и правозащитных групп, не дожидаясь установления фактов, поспешили окрестить произошедшее «новым актом геноцида» и «резней» устроенной якобы самими силами безопасности и преднамеренно нагнетая риторику ненависти.

Особенно циничной в этой кампании стала попытка искусственно «примешать» к событиям христианскую общину, которая в реальности не имела отношения ко всем этим событиям. Цель такого маневра очевидна: создать ложное впечатление о всеобщем хаосе и тотальной войне против всех меньшинств одновременно, чтобы оказать дополнительное международное давление на Сирию. Однако факты свидетельствуют об обратном: инциденты носили локальный характер, а власти проявили способность их контролировать и минимизировать последствия.

Таким образом, события последней  недели показали, что, хотя стабильность в Сирии остается хрупкой, властям удается наращивать потенциал для противодействия как силовым провокациям, так и деструктивным информационным кампаниям, управляемым из вне, прежде всего из Израиля, цель которых — разделить страну и лишить её суверенитета под предлогом защиты меньшинств.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🌟Обыкновенный сионизм

В пятницу Бен-Гвир посетил секретное подразделение Пограничной полиции на Западном берегу и сообщил его командиру о решении повысить его до должности заместителя суперинтенданта.

Это произошло на следующий день после того, как его подчиненные были засняты на видео, убивая двух безоружных палестинцев, которые были задержаны пограничниками.

 «Я приехал поддержать и обнять героических бойцов», — сказал Бен-Гвир во время своего визита в подразделение.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🌟🌟 Специальный посланник США по Сирии и Ливану Том Баррак во время своего визита в Ирак в понедельник предупредил о готовящейся операции Израиля против «Хезболлы» в Ливане, сообщают издания Al Hadath и Al Arabiya со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Согласно сообщению, Баррак также предупредил Ирак о жестоком ответе Израиля, если проиранские формирования в стране вмешаются в поддержку «Хезболлы».

«Ливан хорошо понимает значение угрозы Израиля расширить боевые действия. Он также осознаёт последствия вооружённого конфликта с «Хезболлой», который может перерасти в гражданскую войну. Вопрос в том, осознаёт ли Израиль эти последствия… Угрозы Израиля расширить войну должны поставить вопрос о том, может ли он разоружить «Хезболлу» самостоятельно. Однако войны Израиля в Ливане, секторе Газа и на Западном берегу реки Иордан доказали, что полное разоружение — практически недостижимая цель без соглашения». — Цви Барель
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В Казанском Кремле проходит церемония награждения «Татары года 2025» от «Миллиард.Татар»🎉🏆
🇷🇺🐆❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🇵🇸ХАМАС ликвидировал Ясира Абу Шабаба, главаря произральской марионеточной группировки «Народные силы» в Газе.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
О связи между конфликтами, заявленными в названии мероприятия, рассказал эксперт российского совета по международным делам, политолог-международник Кирилл Семенов.

По его словам, у всех трех конфликтов один подстрекатель — Запад.

«Если мы говорим о политике, о гуманитарных кризисах, о Донбассе, Газе, Судане, то мы говорим не просто о неких событиях, о войнах, а о единой цепи событий, у которых, безусловно, один источник, у которых одна идеологическая основа, — напомнил Семенов. — И давайте посмотрим правде в глаза: то, что, например, происходит в Газе, то, что происходит в Судане, то, что происходило в Донбассе, — это не разная трагедия, это проявление одной и той же, не побоюсь этого слова, человеконенавистнической идеологии, которую продвигают определенные силы. Ее основа — циничное деление человечества на избранных, чья жизнь имеет ценность, то есть это те люди, которых надо защищать, чьи интересы можно отстаивать, и остальных людей. То есть остальное человечество, чьи страдания можно игнорировать, а права — попирать»
https://m.business-gazeta.ru/news/689373