malloc стал безопасен
В предыдущих версиях использование низкоуровневых функций, унаследованных из языка Си, не рекомендовалось. Проблема в том, что Си оперирует байтами, а в С++ происходит работа с объектами со своим временем жизни и областью видимости. До С++ 20 время жизни объекта начиналось после вызова оператора new. В новой версии все изменилось — принято считать, что набор низкоуровневых функций — memcpy, memmove, malloc, aligned_alloc, calloc, realloc, bit_cast, начинает время жизни объекта. Т. е. следующий код(см картинку) будет валиден.
Т. е. у нас появляется обратная совместимость с языком Си, но относительно С++ в новой трактовке.
В предыдущих версиях использование низкоуровневых функций, унаследованных из языка Си, не рекомендовалось. Проблема в том, что Си оперирует байтами, а в С++ происходит работа с объектами со своим временем жизни и областью видимости. До С++ 20 время жизни объекта начиналось после вызова оператора new. В новой версии все изменилось — принято считать, что набор низкоуровневых функций — memcpy, memmove, malloc, aligned_alloc, calloc, realloc, bit_cast, начинает время жизни объекта. Т. е. следующий код(см картинку) будет валиден.
Т. е. у нас появляется обратная совместимость с языком Си, но относительно С++ в новой трактовке.
Вывод параметра шаблона класса
Довольно странное название функции, да? Её суть в том, что с C++17 компилятор может сам определять типы аргументов конструкторов стандартных классов. Раньше же это работало лишь для функций.
Для того, чтобы осознать удобство этой функции, нужно быть знакомыми с конструкторами классов в C++.
Довольно странное название функции, да? Её суть в том, что с C++17 компилятор может сам определять типы аргументов конструкторов стандартных классов. Раньше же это работало лишь для функций.
Для того, чтобы осознать удобство этой функции, нужно быть знакомыми с конструкторами классов в C++.
Работа с файлами
Например, необходимо создать текстовый файл и записать в него строку "Работа с файлами в С++". Для этого необходимо проделать следующие шаги:
1) создать объект класса ofstream;
2) связать объект класса с файлом, в который будет производиться запись;
3) записать строку в файл;
4) закрыть файл.
Например, необходимо создать текстовый файл и записать в него строку "Работа с файлами в С++". Для этого необходимо проделать следующие шаги:
1) создать объект класса ofstream;
2) связать объект класса с файлом, в который будет производиться запись;
3) записать строку в файл;
4) закрыть файл.
#вопросы_с_собеседований
Что такое ссылка? Как можно инициализировать ссылку одной или другой переменной в зависимости от условия?
Ответ:
Это другое имя для переменной. Ссылку необходимо инициализировать при объявлении и изменять уже нельзя. С помощью тернарного оператора или с помощью лямбда-функции.
Что такое ссылка? Как можно инициализировать ссылку одной или другой переменной в зависимости от условия?
Ответ:
Как проходит собеседование начинающего разработчика на С++: что нужно знать и как подготовиться
В этом посте я собрал подборку понятий и терминов, которые у вас могут спросить на собеседовании на вакансию Junior С++ разработчика, и описал, к чему в принципе вам стоит готовиться.
Смотреть статью
В этом посте я собрал подборку понятий и терминов, которые у вас могут спросить на собеседовании на вакансию Junior С++ разработчика, и описал, к чему в принципе вам стоит готовиться.
Смотреть статью
Хабр
Как проходит собеседование начинающего разработчика на С++: что нужно знать и как подготовиться
В разных компаниях собеседования проводятся по-разному в зависимости от стандартов, продуктов, позиций. Но есть базовые вещи, повторив которые, вы сможете подготовиться к любому собеседованию. В этом...
Сайт на чистом C++, nginx и FastCGI
В этом видео мы создадим сервер, развернем простейший сайт на nginx и начнем работать с FastCGI, чтобы обрабатывать HTTP запросы в своем коде на C++.
Смотреть видео
В этом видео мы создадим сервер, развернем простейший сайт на nginx и начнем работать с FastCGI, чтобы обрабатывать HTTP запросы в своем коде на C++.
Смотреть видео
Лучшие инструменты и советы начинающему C++ программисту
Хотите изучать C++? Делимся важными навыками, фреймворками и советами, которые помогут начинающему C++ программисту устроиться на работу.
https://proglib.io/p/cpp-dev-skills
Хотите изучать C++? Делимся важными навыками, фреймворками и советами, которые помогут начинающему C++ программисту устроиться на работу.
https://proglib.io/p/cpp-dev-skills
#вопросы_с_собеседований
Какую проблему решает пространство имён?
Пространство имен — это идентификатор, предоставляющий несколько библиотек. Используется для устранения конфликтов имен, когда имя связано с двумя или более библиотеками. Включает внешние объявления библиотеки с уникальными пространствами имен, что исключает возможность конфликта.
Какую проблему решает пространство имён?
Пространство имен — это идентификатор, предоставляющий несколько библиотек. Используется для устранения конфликтов имен, когда имя связано с двумя или более библиотеками. Включает внешние объявления библиотеки с уникальными пространствами имен, что исключает возможность конфликта.
#вопросы_с_собеседований
Как следует обрабатывать ошибки во время выполнения в C++?
— Ошибки выполнения в C++ можно обрабатывать с помощью исключений.
— Этот механизм обработки исключений в C++ разработан для обработки ошибок в программном обеспечении, состоящем из независимо разработанных компонентов, работающих в одном процессе и находящихся под синхронным управлением.
— Согласно C++, любая подпрограмма, которая не выполняет своего обещания, генерирует исключение. Вызывающий код, который знает, как обрабатывать эти исключения, может их перехватить.
Как следует обрабатывать ошибки во время выполнения в C++?
— Ошибки выполнения в C++ можно обрабатывать с помощью исключений.
— Этот механизм обработки исключений в C++ разработан для обработки ошибок в программном обеспечении, состоящем из независимо разработанных компонентов, работающих в одном процессе и находящихся под синхронным управлением.
— Согласно C++, любая подпрограмма, которая не выполняет своего обещания, генерирует исключение. Вызывающий код, который знает, как обрабатывать эти исключения, может их перехватить.
#вопросы_с_собеседований
Объясните ключевые слова
Ключевое слово
Ключевое слово
Объясните ключевые слова
mutable и volatile.Ключевое слово
volatile сообщает компилятору, что переменная может измениться без ведома компилятора. Переменные, объявленные как volatile, не будут кэшироваться компилятором и, таким образом, всегда будут считываться из памяти.Ключевое слово
mutable можно использовать для переменных-членов класса. Изменяемые переменные могут меняться из константных функций-членов класса.Проверка возможности конструирования элемента с набором конкретных параметров
Когда шаблонный класс задан в виде
Когда шаблонный класс задан в виде
template<class T, typename... Args>, бывает трудно понять, какие аргументы можно использовать. Метод is_constructible из библиотеки type_traits даёт неполный ответ: он показывает, существует ли конструктор под конкретные аргументы. Для более полной картины можно использовать еще один шаблон.std::tie
Она может использоваться для распаковки кортежей или пары значений в отдельные переменные. Например, если у вас есть функция, которая возвращает
В этом примере мы используем
Это позволяет нам проверить, было ли значение успешно вставлено в набор.
std::tie — это функция, которая создает кортеж ссылок на lvalue из своих аргументов или экземпляров std::ignore. Она может использоваться для распаковки кортежей или пары значений в отдельные переменные. Например, если у вас есть функция, которая возвращает
std::pair или std::tuple, вы можете использовать std::tie, чтобы присвоить значения этого кортежа отдельным переменным.В этом примере мы используем
std::tie для распаковки результата вызова set_of_s.insert(value) в две переменные: итератор iter и логическую переменную inserted. Это позволяет нам проверить, было ли значение успешно вставлено в набор.