Попадая в пространство галереи Set Projects, мы двигаемся к Калитниковскому пруду мимо всем знакомых из позднесоветского детства металлических гаражей.
«Материализация гаража внезапна и спонтанна, как и степень его материализации и даже цвет. Она может быть мгновенна, а может занимать продолжительное время. Никто не знает где это случится в следующий раз, но известно что случится независимо ни от чего. Так росли массивы, так создавались гаражные кооперативы», — комментриует художник Михаил Рубанков свои работы.
Михаил Рубанков
Серия «Гаражи»
Бумага, акварель, линер
30 х 21 см
Стоимость: 25.000 рублей
«Материализация гаража внезапна и спонтанна, как и степень его материализации и даже цвет. Она может быть мгновенна, а может занимать продолжительное время. Никто не знает где это случится в следующий раз, но известно что случится независимо ни от чего. Так росли массивы, так создавались гаражные кооперативы», — комментриует художник Михаил Рубанков свои работы.
Михаил Рубанков
Серия «Гаражи»
Бумага, акварель, линер
30 х 21 см
Стоимость: 25.000 рублей
🔥9😍6👏4❤3
Илья Кабаков за работой в своей мастерской на Сретенском бульваре. Москва, 1975.
Фото: Игорь Пальмин.
Источник: Архив Музея «Гараж»
#SET_archive
Фото: Игорь Пальмин.
Источник: Архив Музея «Гараж»
#SET_archive
🔥6 4❤3😍3👍1
Forwarded from Деньги в искусство
#смотритесами
Евгений Наумов о выставке Михаила Рубанкова «Калитниковский пруд» в галерее Set Projects, или Континуум Михаила Рубанкова:
Не так давно в галерее Set Projects в здании Гостиного Двора открылась выставка Михаила Рубанкова «Калитниковский пруд». В экспозиции представлена оригинальная и тиражная графика, а также несколько объектов. Пространство построено как символическое повторение одноименной локации московского искусственного водоема. В реальности вокруг пруда расположены отдел УВД, психиатрическая больница, Калитниковские бани, Скорбященский храм и трамвайное депо. Все эти здания объединяет то, что они являются пограничными локациями, своеобразными транспортными хабами между разными социальными статусами. Кроме трамвайного депо — оно является более буквальным транзитным пространством. Даже саму водную гладь представители дохристианских культур могли воспринимать как волшебный портал в мир мертвых.
Поверхность пруда на выставке символизирует стол, на котором выложены акварели с изображением рыб. Верный своему творческому методу — Михаил включает в произведения языковые игры и заключает композицию в рамку с чертежным штампом. Подобные приемы роднят искусство нашего современника со старшими представителями Московского концептуализма, исследовавшими визуальную культуру послевоенного СССР как отдельное языковое пространство со своими аксиомами, законами и умолчаниями. Рубанков аналогично относится к языку как к саморазвивающейся структуре, из которой он извлекает новые уникальные значения, рождающиеся из случайных семантических связей.
Михаил Рубанков и куратор проекта Роман Шалганов нашли прекрасное применение вращающимся двухсторонним стендам, уже находящимся в галерее, создав специально для выставки серию шелкографий «Бодрит», изображающих белую оконную решетку-солнышко на черном фоне или черную решетку — на белом. Таким образом одна из стен превратилась в фасад многоэтажного здания (УВД или психиатрической больницы), и зритель по своему желанию может зажечь или погасить его окна.
На выставке «Калитниковский пруд» представлено еще множество разнообразных экспонатов, связанных с повседневностью российских домов и улиц, общественного и приватного пространства. Над поверхностью символического пруда «парит» подвешенный к зеркальному светильнику человек-гидроплан. Зависший между двумя отражающими поверхностями он, как и вся Калитниковская зона, находится в промежуточном состоянии между сном и явью.
В этой (уже третьей) персональной выставке Михаил Рубанков продолжает исследование лиминальных пространств и буферных зон. В проектах «Вдох — выдох» (Граунд Солянка, 2023) и «Номер 305» (отель Marco Polo, 2023) художник последовательно исследовал переходные территории — подъезды многоэтажек и гостиничные номера. Обе экспозиции погружали зрителя в вязкое состояние между сном и действительностью, когда условности функционирования реального мира размываются и становятся возможными невероятные и пугающие вещи. Это липкое ощущение жуткого проникает и в воображаемую квартиру из серии объектов «Сгусток» на коллективной выставке «Чего ты боишься?» (Винзавод, 2024). Эти проекты можно рассматривать как последовательное разрушение концепции безопасного пространства.
Житель большого города может оказаться в непредвиденной ситуации буквально где угодно: в личной квартире, в гостиничном номере, в тамбуре подъезда, на лестничной клетке, в любом общественном месте. Тем самым Михаил Рубанков возвращает зрителя в мистическое пространство представителя доисторической культуры, который мог повстречаться с посланниками мира мертвых в любое время и в любом месте. В современном цивилизованном обществе человек воздвигает вокруг себя броню из различных языков, сигнальных систем, правил и шаблонов поведения, однако, защита эта не абсолютна, и лавкрафтианское невообразимое все еще находит путь к такому юному и слабому человеческому разуму.
Евгений Наумов о выставке Михаила Рубанкова «Калитниковский пруд» в галерее Set Projects, или Континуум Михаила Рубанкова:
Не так давно в галерее Set Projects в здании Гостиного Двора открылась выставка Михаила Рубанкова «Калитниковский пруд». В экспозиции представлена оригинальная и тиражная графика, а также несколько объектов. Пространство построено как символическое повторение одноименной локации московского искусственного водоема. В реальности вокруг пруда расположены отдел УВД, психиатрическая больница, Калитниковские бани, Скорбященский храм и трамвайное депо. Все эти здания объединяет то, что они являются пограничными локациями, своеобразными транспортными хабами между разными социальными статусами. Кроме трамвайного депо — оно является более буквальным транзитным пространством. Даже саму водную гладь представители дохристианских культур могли воспринимать как волшебный портал в мир мертвых.
Поверхность пруда на выставке символизирует стол, на котором выложены акварели с изображением рыб. Верный своему творческому методу — Михаил включает в произведения языковые игры и заключает композицию в рамку с чертежным штампом. Подобные приемы роднят искусство нашего современника со старшими представителями Московского концептуализма, исследовавшими визуальную культуру послевоенного СССР как отдельное языковое пространство со своими аксиомами, законами и умолчаниями. Рубанков аналогично относится к языку как к саморазвивающейся структуре, из которой он извлекает новые уникальные значения, рождающиеся из случайных семантических связей.
Михаил Рубанков и куратор проекта Роман Шалганов нашли прекрасное применение вращающимся двухсторонним стендам, уже находящимся в галерее, создав специально для выставки серию шелкографий «Бодрит», изображающих белую оконную решетку-солнышко на черном фоне или черную решетку — на белом. Таким образом одна из стен превратилась в фасад многоэтажного здания (УВД или психиатрической больницы), и зритель по своему желанию может зажечь или погасить его окна.
На выставке «Калитниковский пруд» представлено еще множество разнообразных экспонатов, связанных с повседневностью российских домов и улиц, общественного и приватного пространства. Над поверхностью символического пруда «парит» подвешенный к зеркальному светильнику человек-гидроплан. Зависший между двумя отражающими поверхностями он, как и вся Калитниковская зона, находится в промежуточном состоянии между сном и явью.
В этой (уже третьей) персональной выставке Михаил Рубанков продолжает исследование лиминальных пространств и буферных зон. В проектах «Вдох — выдох» (Граунд Солянка, 2023) и «Номер 305» (отель Marco Polo, 2023) художник последовательно исследовал переходные территории — подъезды многоэтажек и гостиничные номера. Обе экспозиции погружали зрителя в вязкое состояние между сном и действительностью, когда условности функционирования реального мира размываются и становятся возможными невероятные и пугающие вещи. Это липкое ощущение жуткого проникает и в воображаемую квартиру из серии объектов «Сгусток» на коллективной выставке «Чего ты боишься?» (Винзавод, 2024). Эти проекты можно рассматривать как последовательное разрушение концепции безопасного пространства.
Житель большого города может оказаться в непредвиденной ситуации буквально где угодно: в личной квартире, в гостиничном номере, в тамбуре подъезда, на лестничной клетке, в любом общественном месте. Тем самым Михаил Рубанков возвращает зрителя в мистическое пространство представителя доисторической культуры, который мог повстречаться с посланниками мира мертвых в любое время и в любом месте. В современном цивилизованном обществе человек воздвигает вокруг себя броню из различных языков, сигнальных систем, правил и шаблонов поведения, однако, защита эта не абсолютна, и лавкрафтианское невообразимое все еще находит путь к такому юному и слабому человеческому разуму.
❤9🔥3😍3👍2
Журнал «Сноб» опубликовал статью с рекомендациями, куда сходить и чем заняться в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.
В подборку вошла выставка Михаила Рубанкова «Калитниковской пруд» в галерее Set Projects, которая, кстати, продлится до 14 июля!
В эту субботу состоится кураторская экскурсия, на ней мы расскажем о том, что заложено в концепцию выставки, а также познакомим вас с каждой работой.
Начало: в 15:00
Продолжительность: ~ 1 час
Вход свободный
Как пройти в галерею
В подборку вошла выставка Михаила Рубанкова «Калитниковской пруд» в галерее Set Projects, которая, кстати, продлится до 14 июля!
В эту субботу состоится кураторская экскурсия, на ней мы расскажем о том, что заложено в концепцию выставки, а также познакомим вас с каждой работой.
Начало: в 15:00
Продолжительность: ~ 1 час
Вход свободный
Как пройти в галерею
😍7🔥4👏4❤3
Черно-белые работы Кати Бровкиной, которые доступны к покупке на нашем сайте 🖤
«Blossom II», 2022
Обои, акрил
53,5 x 77 см
Стоимость: 25.000 рублей
«RUNAWAYANYWAY», 2022
Бумага, маркер
42 x 29,7 см
Стоимость: 18.000 рублей
«Blossom II», 2022
Обои, акрил
53,5 x 77 см
Стоимость: 25.000 рублей
«RUNAWAYANYWAY», 2022
Бумага, маркер
42 x 29,7 см
Стоимость: 18.000 рублей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👏3❤2😍2👍1
Forwarded from Арт-консультант
С интересом наблюдаю за карьерой Михаила Рубанкова. Он стал таким заметным за столь короткий срок.
И это позитивный тренд последних лет 5-7 (простите, что может быть хорошего в последних 5-7 годах? 😬, но я все же найду). Целый ряд новых имен, которые возникли, что называется «не по блату».
Понятно, что они тоже циркулируют между одними и теми же галереями. Но все же это лучше, чем 10 назад, когда были одни и те же везде (премия Кандинского вот была такая).
Наверное, Открытые студии сыграли свою роль. Но не только из-за них. В случае Михаила мне кажется, что это его self made заслуга.
Вот сейчас в set projects идет его персоналка. Тоже новая и молодая галерея Анны Брынцаловой.
Хочется отметить концептуальный подход к экспозиции. Вместе с куратором Романом Шалгановым они нашли применение вращающимся двухсторонним стендам, создав серию шелкографий «Бодрит».
То есть, время в которое живем, конечно, не нормальное. Но что-то интересное все же происходит.
Арт-консультант
И это позитивный тренд последних лет 5-7 (простите, что может быть хорошего в последних 5-7 годах? 😬, но я все же найду). Целый ряд новых имен, которые возникли, что называется «не по блату».
Понятно, что они тоже циркулируют между одними и теми же галереями. Но все же это лучше, чем 10 назад, когда были одни и те же везде (премия Кандинского вот была такая).
Наверное, Открытые студии сыграли свою роль. Но не только из-за них. В случае Михаила мне кажется, что это его self made заслуга.
Вот сейчас в set projects идет его персоналка. Тоже новая и молодая галерея Анны Брынцаловой.
Хочется отметить концептуальный подход к экспозиции. Вместе с куратором Романом Шалгановым они нашли применение вращающимся двухсторонним стендам, создав серию шелкографий «Бодрит».
То есть, время в которое живем, конечно, не нормальное. Но что-то интересное все же происходит.
Арт-консультант
❤11🔥2👏2👍1
Сегодня отмечает свой день рождения художник Александр Повзнер. Команда галереи поздравляет с днем рождения и желает крепкого здоровья, любви и достижения высот в профессиональной деятельности!
В 2021 году для для нового проекта галереи Shaltai Editions, Александр Повзнер создал серию работ под названием «Save & Protect». Она представляет из себя цифровую печать на бумаге, на которую наложен стеклянный фильтр в виде пупырчатой пленки. Пузырчатая пленка сделана из стекла и «спасает и сохраняет» автопортрет художника, напечатанный на фотобумаге.
В 2021 году для для нового проекта галереи Shaltai Editions, Александр Повзнер создал серию работ под названием «Save & Protect». Она представляет из себя цифровую печать на бумаге, на которую наложен стеклянный фильтр в виде пупырчатой пленки. Пузырчатая пленка сделана из стекла и «спасает и сохраняет» автопортрет художника, напечатанный на фотобумаге.
😍9❤4🔥3🎉3
Друзья, напоминанием, что сегодня в 15:00 в галерее Set Projects состоится кураторская экускурсия по персональной выставке Михаила Рубанкова «Калитниковский пруд»
Вход свободный
📍Как пройти в галерею
Ждем вас💙
Вход свободный
📍Как пройти в галерею
Ждем вас
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😍8❤4🔥2👍1
Жуки Михаила Рубанкова на выставке «Калитниковский пруд» напрямую связаны с его ранним детством — художник жил в панельном доме среди частного сектора на окраине Омска, в котором было много развалин.
Во время игры с друзьями они часто могли застать в них клопов-солдатиков, которые бегали парами в период совокупления.
«Помню, с жуками мы устраивали разные игры — и это очень яркое воспоминание, которое имеет узнаваемый паттерн — черные надкрылья с оранжево-красными точками. Таким образом, мне захотелось создать некий любовный пазл из двух жуков», — говорит художник.
«Жучье»
Техника: дерево, акрил
Во время игры с друзьями они часто могли застать в них клопов-солдатиков, которые бегали парами в период совокупления.
«Помню, с жуками мы устраивали разные игры — и это очень яркое воспоминание, которое имеет узнаваемый паттерн — черные надкрылья с оранжево-красными точками. Таким образом, мне захотелось создать некий любовный пазл из двух жуков», — говорит художник.
«Жучье»
Техника: дерево, акрил
❤13👍3🔥3😍2👏1