Set Projects – Telegram
Set Projects
1.52K subscribers
2.12K photos
67 videos
1 file
512 links
Экспериментальная галерея, которая специализируется на авторской графике

Контакт: @anyabryn
info@setprojects.ru
https://set-projects.ru/

📍Адрес: 1 Хвостов переулок 3Ас2, помещение 106
Download Telegram
В 2019 году Вадим Захаров оказался в одном из самых драматических мест в Европе, хранящем память о страшных страницах истории — концентрационном лагере Заксенхаузен. На бетонном полу здания художник обнаружил орнамент, напомнивший ему растительные узоры на зимних замерзших окнах. Этот нерукотворный узор, который «пророс в бетоне сам по себе» – след, оставленный жизнью пространства, в котором царила смерть, стал основой для создания нового автопортрета художника.

В тот же год для второго выпуска НАТИ Вадимом Захаровым была создана серия «Автор на фоне узора смерти в концентрационном лагере Заксенхаузен» (3 листа).

#SET_COLLECTION
🔥84👏4
Сегодня отмечает свой день рождения Антонио Джеуза куратор, ранее работавший с галереей и реализовавший не один проект. Присоединяемся к поздравлениям и желаем успехов в профессиональной деятельности, тепла и благополучия!

Новый Архив Тиражного Искусства — один из проектов, курируемый Антонио Джеуза, доктором философии, специалистом в области филологии, независимым куратором и критиком, экспертом в области искусства новых технологий. «НАТИ» вдохновлен творчеством московских (романтических) концептуалистов и является свидетельством уважения к их решению в период усиления цензуры и контроля со стороны художников и писателей, оппозиционных соцреализму, в папки, названные Московским Архивом Нового Искусства (МАНИ).
🎉7🔥43👍1
Вводим новую рубрику #SET_INSPIRATION и делимся удивительной графикой известных авторов, давая этому виду искусства шанс покорить ваши сердца💙

Каждая публикация в рубрике будет маленькой порцией вдохновения, способной влюбить вас в графику.
😍8🔥4👍3👏1
Pablo Picasso (1881-1973) — La Crapaud
Sugar-lift aquatint and drypoint on Montval laid paper, 41.50 x 31.40 cm (1936)

Пабло Пикассо (1881-1973) - La Crapaud (Жаба)
Акватинта, резерваж, сухая игла на бумаге Montval, 41,50 x 31,40 см (1936)

#SET_INSPIRATION
❤‍🔥54😍4🔥3
«Есть у меня одна история…» — тема третьего выпуска Нового Архива Тиражного Искусства (НАТИ), который хранит в себе истории девяти авторов: Никиты Алексеева, Бориса Гройса, «Куда бегут собаки», «МишМаш», Андрея Монастырского, Дамира Муратова, Павла Пепперштейна, Виктора Пивоварова и Анастасии Потемкиной.

Принято считать, что самая первая рассказанная человеком история была про волшебную силу искусства. Фигуры людей и животных, высеченные на стенах каменных пещер тысячи лет назад, – примитивные, но в то же время рациональные – попытка призвать добычу, которая могла бы гарантировать выживание и развитие жизни.

Изобразительное искусство до сих пор обладает этой древней магией, оно не перестает рассказывать нам истории через картины, рисунки, скульптуру, фотографию и произведения, созданные в других техниках. Поход в художественный музей – безусловный опыт изучения таких историй о людях, местах, привычках, обычаях и традициях прошлого, которые отображают настоящее.

Куратор: Антонио Джеуза. Дизайн и структура папки: Мария Рудакова.
😍64🔥3👏3
Илья Кабаков и Борис Гройс. Грац, декабрь 1987 года

Первая встреча Бориса Гройса и Ильи Кабакова в Европе. Гройс эмигрировал в декабре 1981 года, а Кабаков в 1987 году впервые выехал из СССР для подготовки своей выставки в музее Граца.

#SET_ARCHIVE
8👍4🔥4
Книга «Визит» — графическое исполнение романа Бориса Гройса 1982 года с иллюстрациями Павла Пепперштейна, которые были созданы специально для этого выпуска. Эта история одного предложения, рассказанная в десяти главах, — словесное упражнение, доказывающее силу слов в деконструкции действий и реальности на сегменты значения.

Борис Гройс о «Визите»:

«С 1976 по 1980 год я работал на кафедре структурной и прикладной лингвистики филологического факультета МГУ. Я там занимался в основном анализом различных предложений русского языка с целью их перевода на машинный язык общения между человеком и роботом. С самого начала мне казалось, что в этом занятии есть некая литературная составляющая, поскольку речь шла о постоянном переформулировании одного и того же предложения. Этот опыт наложился у меня на чтение романа Камю «Чума».
Там один из героев — писатель, который никак не может продвинуться в написании своего романа, поскольку все время переформулирует первое предложение этого романа с целью добиться его (предложения) перфектной формы. У Камю эта фигура писателя представляет собой, разумеется, пародию на литературный авангард и модернизм 20 века. Но мне как раз показалось, что тут Камю неправ, а его герой прав и что действительно, написав одну фразу, лучше при ней так и остаться, а не писать следующей. Из этих двух соображений и
появился роман «Визит»».

#SET_COLLECTION
😍7🔥54👍1
Художник Виктор Пивоваров за работой. Москва, 1977 год

Источник изображения: фотоархив RAAN


#SET_ARCHIVE
🔥85😍2👍1
«В своей работе я больше всего люблю… насколько убедительно искусство показывает условность любых мыслительных процессов. Если перефразировать Мишеля Фуко, можно сказать, что работать в искусстве — это значит решиться думать иначе, чем думал прежде»

В журнале Сноб вышло интервью с Алексеем Масляевым — куратором Фонда поддержки современного искусства Cosmoscow. Он рассказал о ближайших интересных выставках в России и особенностях работы в искусстве.

Вместе с Алексеем Масляевым галерея Set Projects готовит интересный проект в сентябре, stay tuned💙
9👍6👏4🔥1
Секстет «Июнь-Июнь», первоначально картин, а теперь и графических листов, возник как «непосредственная» реакция на первую встречу художника с будущей женой Миленой. Слово «непосредственная» необходимо сразу брать в кавычки, поскольку это концептуальный проект: внутри речь идет о чем-то интимном, а на поверхности — сухая, строго минималистическая схема. В силу громоздкости живописной серии ее трудно выставлять, и за сорок с лишним лет с момента возникновения серии она выставлялась всего дважды. Логично, что Виктор Пивоваров воспользовался возможностью перевести живописный цикл в графику. А техника шелкографии идеально соответствует аскетическому языку самих изображений.
🔥105👏4
Английский мыслитель и философ XVI-XVII вв. Роберт Фладд в 1617 году изобразил пустоту мира до его сотворения. Тьма, бесконечное ничто. С четырех сторон квадрата подпись «Et sic in infinitum» — «и так до бесконечности».

Именно к этому труду обращается художник Павел Пепперштейн в серии «Черный квадрат Роберта Фладда».

«Авторство черного квадрата на самом деле принадлежит Роберту Фладду, выдающемуся английскому врачу, философу, алхимику и мистику. В 1617 году Роберт Фладд изобразил черный квадрат в одном из своих манускриптов, сопроводив каждую грань надписью «и так до бесконечности» на латыни. Полагаю, что это изображение было хорошо известно Казимиру Малевичу. Тот минимализм, который внес Казимир Малевич в это изображение, заключается в том, что он убрал текст и надписи по каждой из граней квадрата. То есть можно сказать, что из иконы бесконечности, которую мыслил Роберт Фладд, Каземир Малевич превратил это в икону конечности, потому что черный квадрат без текста — это точка, некий портрет точки. Таким образом прослеживается воображаемый диалог между Робертом Фладдом и Каземиром Малевичем, то есть диалог между идеей бесконечности и идеей конечности. Конечно, в какой-то определенной перспективе эти две идеи совпадают: можно говорить о бесконечной конечности и конечной бесконечности»
❤‍🔥7👍5🔥51
Василий Кандинский (1866-1944) — «Линия», 1929
Бумага, акварель, перо и тушь,
35,50 x 43,50 см

Работа из коллекции Нины Кандинской (второй жены художника) появилась на
аукционе Sotheby’s в 2012 году с эстимейтом в 100 000 - 150 000 фунтов

#SET_INSPIRATION
10❤‍🔥3👍3
Павел Пепперштейн — один из главных и самых известных современных художников России, автор десятков перформансов и сотен картин, основатель арт-группы «Медицинская герменевтика», а за его плечами выставки по всему миру.

В 2021 году для журнала Сноб художник дал интервью, в котором рассказал о кино, рэпе, текстах, выставке в Фонде культуры «Екатерина», а также о фильме группы ППСС «Белый шум», повествующий о последних аккордах Гражданской войны в России. Подробнее — читайте в статье.
5👍3🔥3
Галерея Set Projects в 6-ой раз принимает участие в ярмарке современного искусства Cosmoscow, на которой под именем Shaltai Editions представит архив коллекции: работы из Нового Архива Тиражного Искусства (НАТИ) — первого, второго и третьего выпуска. Будем рады видеть вас в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр» с 29 сентября по 1 октября 2023 года в секции Тираж.

А сегодня предлагаем вспомнить стенды галереи Shaltai Editions с 2017 по 2021 год!

Билеты уже доступны в продаже — приобрести можно по ссылке на официальном сайте Cosmoscow.
9👏4❤‍🔥3🔥1