СВОБОДНОЕ ДЫХАНИЕ -- ☢ЯДрёна WatchЬ‼️ – Telegram
СВОБОДНОЕ ДЫХАНИЕ -- ЯДрёна WatchЬ‼️
22K subscribers
15.8K photos
6K videos
198 files
15.5K links
№ 4983325964

Телеграм канал Максима Шингаркина содержит ИРОНИЮ и САРКАЗМ.

Для обратной связи:

ecocidmo@mail.ru
Download Telegram
«Эхо Москвы» сняло мой пост, поэтому публикую полный текст здесь.

НОВЫЙ ЭКО-КАМИНГ-АУТ ПОДМОСКОВНОГО МИНИСТРА
 
Как многие помнят, в мае я как член Общественной палаты Московской области направил обращения Губернатору Андрею Воробьеву в связи с выявленными признаками уголовного преступления по статье 330 часть 1 Уголовного кодекса Российской Федерации – «Самоуправство» в действиях министра ЖКХ Подмосковья Антона Велиховского. Речь шла об открытии Велиховским мусорного полигона Сахарово (КПО «Север») под Сергиевым Посадом без разрешения на ввод в эксплуатацию.
 
Пост об этом – «Министр ЖКХ Подмосковья дал признательные показания» – здесь https://echo.msk.ru/blog/shingarkin_m/2646141-echo/.
 
Ответа от губернатора Воробьёва, к слову говоря, я так и не получил. Хотя это его прямая обязанность – отвечать перед гражданами за деятельность подчиненных ему министров.
 
Зато получил прелюбопытнейшую бумажку от самого министра Велиховского, который с негодованием потребовал удалить отовсюду, включая мои соцсети, «компрометирующую» его публикацию и дать опровержение. Правда, перед тем как это потребовать… он вновь расписался в своих должностных проступках разного масштаба – от административных, до уголовных. В частности, снова подтвердил, что запустил опасный объект без разрешения на ввод в эксплуатацию. Копию письма публикую ниже.
 
Собственно, выражаю признательность прямодушному чиновнику за то, что он с энтузиазмом предоставляет данные по таким чувствительным для регионального должностного лица моментам, как незаконный запуск полигона ТКО.
 
Снимать и опровергать свои публикации, полностью соответствующие духу и букве Закона, я, конечно, не стану. Во-первых, потому, что сам являюсь разработчиком ФЗ «Об отходах производства и потребления», и точно знаю, как он работает, а во-вторых, потому, что надеюсь, что министр Велиховский в развитие событий выдаст мне еще информации, например, о работе и других скандальных объектов по обращению с отходами в Московской области – полигонов Ядрово, Сьяново, Кучино… И вот тогда мы точно увидимся в суде.
Максим Шингаркин:
Я обрадован содержанием иска со стороны Шипелова и компании. Для нас такой судебный процесс позволит закрепить в СМИ наиболее широко и полно нашу позицию. Общественный интерес к вопросу и право публиковать наши возражения означает, что огромное число СМИ донесёт нашу информацию до граждан. Причем публикации, содержащие наши судебные возражения, останутся в интернете навсегда при любом исходе дела. И если до недавнего времени мы сталкивались с невниманием СМИ, то теперь, исключительно благодаря этому процессу, дискуссия приобретёт общенациональный характер и распространится на все регионы, где планируется строительство мусоросжигательных заводов.
Съезд партии РОДИНА. Ожидаются существенные решения.
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
Канал Ангара @angara18 специально для канала Незыгарь @russica2
 
СПГ - пасынок Газпрома (1/2)
 
Все двадцать лет «эпохи Миллера» Газпром относится к СПГ (сжиженному природному газу) как к пасынку. Газпром всегда опасался, что СПГ может составить конкуренцию трубопроводному газу. Здесь предпочитают «сидеть на трубе», относясь к развитию рынка СПГ  со скепсисом, называя перспективы сжиженного газа мифом и заблуждениями. В результате, развитие рынка СПГ в России до сих пор находится на начальной стадии.
 
Да, первый в России завод по производству СПГ был запущен компанией Sakhalin Energy в 2009 году при непосредственном участии Газпрома (ему принадлежит 50% + 1 акция). Весь объем продукции экспортируется в страны АТР. Но этот международный проект (помимо Газпрома в нем участвуют Shell, Mitsui и Mitsubishi) вовсе не изменил отношения газпромовских топ-менеджеров к перспективам СПГ. После 2009 года Газпром так и не построил ничего подобного. Так, сроки запуска завода в Выборгском районе Ленобласти (его начали строить в 2016 году), переносили несколько раз. Амбициозный проект завода в Усть-Луге («Балтийский СПГ»), стоимостью почти в триллион рублей и проектной мощностью 13 млн. тонн СПГ в год, после выхода из игры весной прошлого года компании Shell, рискует стать долгостроем. Строительство завода во Владивостоке даже не началось. После того, как было заморожено освоение Штокмановского месторождения, свернули проект завода на Кольском полуострове.
            
Между тем, мировой рынок СПГ перспективный, растущий и более глобальный – он не ограничивается длиной трубопроводов.
Эксперты прогнозируют, что к 2040 году поставки сжиженного газа увеличатся на 70%.  
Доля России на мировом рынке СПГ сегодня около 5%. Чтобы закрепиться на перспективном рынке, Россия должна  наращивать производство СПГ, о чем уже несколько лет говорят на самом верху. Президент поставил задачу: к 2040 году втрое увеличить долю России на мировых рынках и в 8 раз -  производство сжиженного газа для отечественных потребителей. Но в Газпроме об этом словно и не слышали.  
 
Совсем недавно президентом была поставлена задача поэтапного завершения газификации регионов в 2024-2030 годах. Решить эту задачу только при помощи трубы в России просто невозможно. Газпром – коммерческая компания, которая, хоть и «национальное достояние», но во главу угла ставит рентабельность и прибыль. Газпром не будет строить газопровод за сотни верст к малым городам и небольшим поселкам, где и населения не густо, и крупных производств нет. Отдаленным районам может помочь автономная газификация: строительство малотоннажных заводов по производству СПГ. С их помощью можно газифицировать территорию в радиусе около 500 км. Для российских просторов – вполне перспективный инфраструктурный проект. Расчеты экспертов говорят, что доставка СПГ от завода эффективнее, чем строительство газопровода протяженностью более 50 км. В этом случае СПГ не конкурент газопроводам, а способ сделать комфортной жизнь сотен тысяч россиян.  В мире идёт быстрое развитие именно малотоннажного производства сжиженного природного газа. Количество таких заводов за 10 лет увеличилось почти в 2,5 раза.
 
Но Газпрому малотоннажные заводы не интересны. Приоритет компании – экспорт, а не наращивание внутреннего потребление газа и решение проблем россиян. Свою роль играет и то, что малотоннажные заводы куда менее привлекательны для «любимых подрядчиков» Газпрома – на них не «освоишь» разом сотни миллиардов, как на мегапроектах.
 
Значительно отставая в производстве и поставках СПГ, Газпром ослабляет свои позиции на мировом газовом рынке, сужает географию поставок и круг клиентов. Кроме того, отношение Газпрома к рынку СПГ сводит все планы газификации регионов до «окрестностей трубы». Огромная часть России останется вне контуров газификации, продолжая топить валежником, углем и мазутом…