Репосты Жмудя - Транспорт – Telegram
Репосты Жмудя - Транспорт
47 subscribers
2.08K photos
73 videos
38 files
2.15K links
Всякая поебота по транспортной тематике и (иногда) другой инфраструктуре. По умолчанию #мск, иногда #екб, бывают и другие места

Основной канал: https://news.1rj.ru/str/shm512_tldr
Download Telegram
Forwarded from грубо говоря
Как будет по-португальски "троллейбус в Химки"?

Редко какой город может похвастаться тем, что в нём реализовано два разных подхода к созданию БРТ. Сан-Паулу может.

Южные пригороды обслуживает совершенно отдельная система БРТ - ABD Corridor. В чем отличие от городской системы? Во-первых, она троллейбусная. Во-вторых, остановки тут справа. В-третьих, это не выделенная полоса, а отдельная проезжая часть. В-четвёртых, система региональная, и к SPTrans она отношения не имеет.

Тут отдельные билеты (и их нельзя купить у водителя), на региональный БРТ не пускают городские автобусы (и в итоге у них своя отдельная ВП), проезжая часть полностью бетонная, велика доля высокопольного ПС, используется только особо большой класс.

В целом, система выглядит весьма эффективной: в будни в час пик интервал 3 минуты, перевозка - 250 тысяч пассажиров в день.
В Москве — 500 км автобусных полос. Это круто!

Помню, как в столице делали первые выделенки — всем казалось, что надо просто повесить знак «и всё поедет». Но пробки с полос почему-то никуда не девались. С тех пор дептранс круто прокачал аналитику и компетенции, внедрив принципиально новый стандарт с буферами и короткими перестроениями — сегодня этот опыт даже перенимают в других столицах.

Начав с вылетных магистралей, сегодня у Москвы уже есть каркас и идёт донастройка локальных проблем: делают короткие полосы перед светофорами, автобусные шлюзы для бесконфликтных поворотов, ставят светофоры для сокращения перепробегов из-за развязок и так далее. Даже перестали бояться делать выделенки на узких улицах с 2 полосами!

Отдельно стоит сказать о политической стороне: первые выделенки, особенно плохо работающие, вызывали лютый гнев у некоторых автомобилистов, шли разговоры о нарушении всех земных и вселенский прав — это сильно давило на политиков, было бы намного проще всё отменить и забыть. Но без выделенок город бы встал и хорошо от этого никому бы не стало — было принято решение продолжать. В итоге всего за 10 лет люди настолько привыкли к выделенкам, что ввод новых полос воспринимается как обыденность.

Но ложка дёгтя есть: где выделенки на Тверской и Садовом кольце? В часы-пик там автобусы едут со скоростью велосипеда (в лучшем случае). Притом автобусные полосы заложили в схемы очень давно, но проекты буквально положили в стол. Уж не знаю, совпадение или нет, но именно на Тверской стоит мэрия, а на Садовом — главное здание ГИБДД и Москомархитектура.

Мои большие посты и ролики по московским выделенкам (старался документировать как современник экспериментов): первая по-настоящему обособленная полоса; как обустраивают хабы и подходы к ним; как для ускорения меняют дизайн улиц, остановок и сами маршруты.
Репосты Жмудя - Транспорт
В отличие от #авто, где гибрид кажется интереснее и чисто ДВС, и чисто электрички (не для всех классов авто), в #мото смысл такого эксперимента не очень понятен, т.к. расход там не столь значим, а вот вес -- значим очень. Именно низкий вес привлекал внимание…
Forwarded from Блокнот Жмудя Chat
Пояснительная бригада
https://prokatenduro.ru/blog/shlem-modulyar
Репосты Жмудя - Транспорт
Импортозамещённый Суперджет хотят сертифицировать до конца этого года -- и Ил-114 тоже: https://aviation21.ru/__trashed-6/ А от года-то осталось чуть больше 2 месяцев. Ну посмотрим. UPD: подвинули на квартал
Подвинули на квартал:
https://aviation21.ru/sergej-chemezov-zayavil-o-zavershenii-sertifikacii-il-114-300-i-sj-100-v-nachale-2026-goda/

Сергей Чемезов также озвучил планы по наращиванию объёмов производства гражданских самолётов. «Должны к 2030 году выпускать Ил-114 – 20 [штук], Ту-214 – 10 [штук], потом в перспективе ещё 10, 20 ‘Суперджетов’ и 36 МС-21», – заявил глава Ростеха.

Он уточнил, что при вводе дополнительных производственных мощностей выпуск Ту-214 может быть увеличен до 20 единиц в год. Что касается других типов воздушных судов, то сертификация МС-21 ожидается к концу 2026 года, после чего начнутся поставки первых серийных машин.


Пиздеть -- не мешки ворочать, но это верно и по отношению к скептикам (хотя их скепсис совершенно понятен и оправдан). Посмотрим, короче.