Репосты Жмудя - Транспорт – Telegram
Репосты Жмудя - Транспорт
47 subscribers
2.08K photos
73 videos
38 files
2.15K links
Всякая поебота по транспортной тематике и (иногда) другой инфраструктуре. По умолчанию #мск, иногда #екб, бывают и другие места

Основной канал: https://news.1rj.ru/str/shm512_tldr
Download Telegram
Попробуйте угадать, какие фото сняты в США, а какие -- в Коста-Рике
Forwarded from Двач
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На Балканах развиты самые передовые в мире алкогольные технологии
Forwarded from История
Водительское удостоверение Российской империи, 1910-е.
ПАЗики обещают изгнать из Екб в следующем году, а пятисекционный трамвай -- скорее всего оставят на постоянку (понадобится удлинять платформы):
https://www.e1.ru/text/transport/2025/11/27/76142168/
Репосты Жмудя - Транспорт
^^ Забавное из комментов. Вдвойне забавна ирония истории: в ВОВ немецкие танки ездили на бензине (и это в нацисткой-то Германии, где пробиться до нефти было одной из главных целей войны!), а советские -- на дизеле. В результате вермахт жрал топлива сильно…
Оказывается, уже во время ВОВ СССР разработал весьма неплохой для тех времён дизельный среднетоннажник, и его дважды (!) чуть было не поставили на конвеер (причём во второй раз -- в Новосибирске), но помешали... санкции -- без американцев в гражданский нетракторный дизель СССР не смог:
https://auto.ru/mag/article/dvuhtaktnyy-dizel-tri-sidenya-ulzis253-ne-smogli-sdelat-tri-zavoda/
Источник фотографий: репортаж о путешествии поездом, он кстати очень интересный сам по себе
В этом канале не так много постов о европейских железных дорогах, но мимо этого шедевра балканских технологий пройти совершенно невозможно.

Встречайте! Ночной лайнер (в буквальном смысле этого слова) Виллах — Эдирне. 32,5 часа без единой тарифной остановки он везёт народ с приграничной станции Турции на приграничную станцию в Австрии, проезжая без остановок Болгарию, Сербию, Хорватию, Словению как будто так и надо.

Поездом владеет частная компания Optima tours: основное его предназначение — возить автомобили в автомобилевозе, а их уставших водителей в соседнем кушете из гостеприимной Турции в не такую гостеприимную, но значительно более манящую Австрию. Да, в поезде присутствуют только 6- и 4-х местные купе, а также вагоны для перевозки автомобилей, ничего лишнего.

Некоторые любопытные особенности поезда:
— вагоны куплены у нидерландских жд и у дойчебана в сильно потрепанном виде
— посадка и высадка ведется с собственных модульных вокзалов у пути с рампой (довольно далеко от "нормальных" вокзалов)
— в пути кормят, причем, хорошо и многократно. Но за деньги
— скорее всего, это самый длинный пассажирский поезд в Европе. Ну или по крайней мере, самый долгий.

Видео про поезд: https://youtu.be/f1ILHjnZblk
Любопытная схема метрополитенов СССР, опубликованная в марте 1981 года на обложке журнала "Метрострой". Так виделось развитие метро в начале 80-х, при позднем Брежневе.

Смотрим, что там есть:
- на 1981 года в СССР - 8 метрополитенов (Мск, Ленинград, Киев, Харьков, Баку, Тбилиси, Ташкент, Ереван)
- уже строятся - 4 метро в РСФСР (Новосиб, Горький, Свердловск, Куйбышев), 1 в УССР (Днепропетровск) и 1 в БССР (Минск). Все эти города, кроме столицы Белоруссии - главнейшие центры оборонной промышленности Союза
- планы на строительство - сразу 4 города в РСФСР (Омск, Челябинск, Пермь, Ростов-на-Дону). Все города, кроме Ростова - также важнейшие центры тяжелой либо оборонной промышленности. Ростов и Пермь - ещё не миллионники, но уже кандидаты. Кроме них, Алма-Ата как столица КазССР и Рига как центр Прибалтики и подходящий к миллиону мегаполис.

Обратим внимание, что в этом списке кандидатов нет Одессы, Донецка (на 1979 год - тоже миллионники) и почти-миллионников Казани и Уфы.
^^
Просто метро был единственным видом ОТ, который СССР умел делать хорошо. Вот и ближе к концу решил поставить на поток, несмотря на явный overkill для простых миллионников (с современными трамваями и BRT метро становится по-настоящему нужно только в МНОГОмиллионных городах).

Ну или одним из 2 с электричками, но они в отдельной "федеральной" системе МПС были, особо не интересуясь мнением ни населения, ни гор.властей где и как стоит размещать платформы, какой комфорт нужен и т.д. + с действительно выдающегося для мира уровня 50-х -- 60-х практически не развивались.

Забавно что Казань не планировалась, а реально построили на фед.бабки в самые голодные для метростроя страны годы. Вот что торг сепаратизмом делает.

Из всех упомянутых совсем не случилось метростроя только в Перми, Ростове и Риге, совсем провалился -- только в Омске (и то, есть метромост, который когда-нибудь надеюсь приспособят под трамвай).

Но степень реального развития от тогдашней плановой отличается очень сильно почти везде (по сути, вне столиц более-менее достроили метро только в Харькове: разумеется, ещё при СССР, вне Киева метрострой в незалежной встал, Днепр и Екб вот синхронно вошли в 90-е с обрубками первой ветки, но Екб достроил, а Днепр так с тем обрубком и остался).
BELLE EPOQUE МОСКОВСКОГО МЕТРО🎉

Прежде чем поговорить о делах домашних, хочется посмотреть как там у буржуев. Для тех кто ценит общественный транспорт и живет за МКАДом Московский метрополитен выглядит, как сияющая витрина магазина с манящими но недоступными товарами. Хотя на многих станциях в центре там очень темно, в Петербурге такого нет).

Несмотря на некоторые недостатки московское метро является единственной на постсоветском пространстве городской транспортной системой мирового уровня. Она чрезвычайно успешна, расположенных за пределами Китая метрополитенов, перевозящих более млрд человек в год наберется всего с десяток.

Заложенная 90 лет назад, она всегда интенсивно развивалась. Даже в войну и 90-е. Это неудивительно, данный проект был визитной карточкой страны советов, им восхищались и на него равнялись другие, так что государственных средств вкладывалось всегда много.

Но как я отмечал раньше в новой Россиирегионы в общем остались каждый сам за себя Сначала у государства кончились деньги, а когда они появились то желание финансировать общественный транспорт.

В 90-е с деньгами было плохо у всех, многие станции тех лет по всей стране это разработка еще советского задела. В 00-е и особенно 10-е особенности централизованной налоговой политики привели к тому что деньги Москву затопили, а со сменой руководства города получилось реализовать самый успешный инфраструктурный и пиар проект последних десятилетий.

Метро нельзя просто построить. От захода на строй площадку до открытия станции проходит лет 5-6, а до этого пару лет готовятся документы и получаются разрешения. И после постройки остаются доработки и т.п.

Финансирование каждой новой станции продолжается около 10 лет. Оно по частям закладывается в адресные инвестиционные программы. Как и бюджеты они 3-х летние с ежегодной коррекцией. Поэтому выделение денег сегодня не значит результат завтра. Он будет лет через 5 в Москве (конвейер) 6-7 в Питере и Казани и 7-10 в других городах (перерывы в финансировании).

Я вынес данные из московской АИП за время правления Собянина и сравнил с вводом новых станций (НЕ МЦК и МЦД, там уже финансирование через инвест-программу РЖД).

Она бьет рекорды почти каждый год (синий график), хотя с учетом инфляции (рыжий график) на строительство метро город выделяет в среднем 120 млрд в год (в ценах 2012 года, накопленная инфляция 243%). И со второй половины 10-х это ведет к открытию целых новых линий почти каждый год!

Хоть по десятилетиям, хоть по эпохам, эта выделяется настоящим бумом строительства, и ведь она в самом разгаре! Это стало возможно не только благодаря почти безграничным финансовым ресурсам, но и грамотному управлению.

Планированию не скажу - все же строить метро в полях не тоже самое что рыть центр, это сложно, хоть и необходимо. Тем не менее и он появился в последних планах, чтобы не сбавлять обороты.

При Собянине метро выросло на треть, появилось огромное количество пересадочных узлов, что 2-я по важности вещь помимо самого числа станций. Из выделенных с 2012 года на метро 2.8 трлн ₽ значительные средства пошли на строительство 8 новых депо, обслуживающих 4 появившиеся линии и участки старых, это не говоря про интеграцию МЦК и 4 из 5 МЦД и все это всего за полтора десятка лет.

В общем красивая картинка, ну а на берегах Невы же в это время происходили сложные и разнонаправленные процессы, но о них в следующий раз!

#Метро #Москва #Юбилей

🇷🇺 Парламентская нация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM