Сегодня Софии Асгатовне Губайдулиной исполнилось бы 94 года.
На протяжении многих лет сотрудники СКБ «Прометей», и в особенности Булат Галеев, были её большими друзьями и искренними почитателями таланта. В 2001 году Булат Галеев стал одним из инициаторов создания Центра Софии Губайдулиной на улице Тельмана, 29 в Казани — доме, где прошло её детство и юность.
Одним из результатов их сотрудничества стала световая партия к ее многочастному хоровому произведению «Аллилуия».
Творчество Софии Губайдулиной продолжает вносить огромный вклад в развитие современной музыки.
На протяжении многих лет сотрудники СКБ «Прометей», и в особенности Булат Галеев, были её большими друзьями и искренними почитателями таланта. В 2001 году Булат Галеев стал одним из инициаторов создания Центра Софии Губайдулиной на улице Тельмана, 29 в Казани — доме, где прошло её детство и юность.
Одним из результатов их сотрудничества стала световая партия к ее многочастному хоровому произведению «Аллилуия».
Творчество Софии Губайдулиной продолжает вносить огромный вклад в развитие современной музыки.
На фото: София Губайдулина со своей сестрой Идой в гостях у «Прометея» в Казанском молодежном центре. Рядом – Булат Галеев, Ирина Ванечкина, Рустам Сайфуллин (1989 год).
❤9
Отрывок статьи про выставку «Дети рисуют музыку Софии Губайдулиной», организованной НИИ «Прометей» в Казани
Журнал «Казань», август, 2001 год.
«Мир Музыки Софии Губайдулиной»
Журнал «Казань», август, 2001 год.
«Мир Музыки Софии Губайдулиной»
❤6
Смотрите, какая программа у выставки «Светлая оттепель» 🤍
Кто сейчас в Москве – присоединяйтесь!
Кто сейчас в Москве – присоединяйтесь!
❤4
Forwarded from Центр Вознесенского
У нас большие новости! Центр Вознесенского запускает книжный клуб и ищет единомышленников, с которыми будет создавать живое исследовательское коммьюнити!
Первый сезон станет интеллектуальным продолжением выставки «Светлая Оттепель» — масштабного погружения в светозвуковое искусство 1960–1980-х.
На встречах мы будем читать, обсуждать и заново открывать тексты, в которых рождается образ «тотального искусства», звучит вера в синтез науки и эстетики, а еще отголоски (анти)утопий и футуристических мечтаний. Среди наших героев — «великий числяр» Велимир Хлебников, хроникер распада светлого будущего Андрей Платонов, американский визионер Филип К. Дик и теоретики звука Михаил Друскин и Джон Кейдж.
Отдельную встречу посвятим Булату Галееву — художнику, профессору физики и создателю СКБ «Прометей».
→ Ведущая клуба — Татьяна Сохарева, литературный и художественный критик, куратор Центра Вознесенского.
→ Среди гостей первого сезона: Сергей Бирюков, Юрий Бит-Юнан, Константин Дудаков-Кашуро, Анастасия Максимова, Василий Владимирский и Роман Головко.
📍Встречи проходят раз в неделю (офлайн + онлайн)
📩 Присоединиться к клубу можно по абонементу или по единоразовому билету
Первый сезон станет интеллектуальным продолжением выставки «Светлая Оттепель» — масштабного погружения в светозвуковое искусство 1960–1980-х.
На встречах мы будем читать, обсуждать и заново открывать тексты, в которых рождается образ «тотального искусства», звучит вера в синтез науки и эстетики, а еще отголоски (анти)утопий и футуристических мечтаний. Среди наших героев — «великий числяр» Велимир Хлебников, хроникер распада светлого будущего Андрей Платонов, американский визионер Филип К. Дик и теоретики звука Михаил Друскин и Джон Кейдж.
Отдельную встречу посвятим Булату Галееву — художнику, профессору физики и создателю СКБ «Прометей».
→ Ведущая клуба — Татьяна Сохарева, литературный и художественный критик, куратор Центра Вознесенского.
→ Среди гостей первого сезона: Сергей Бирюков, Юрий Бит-Юнан, Константин Дудаков-Кашуро, Анастасия Максимова, Василий Владимирский и Роман Головко.
📍Встречи проходят раз в неделю (офлайн + онлайн)
📩 Присоединиться к клубу можно по абонементу или по единоразовому билету
❤10
Анастасия Максимова поговорила с коллегами из мира медиаискусства о грезах Булата Галеева об искусстве космического века, личной истории знакомства с «Прометеем» и важности медиа археологии.
Смотрим!
Смотрим!
❤4
Forwarded from INTERSTELLAR PRODUCTION
Новый выпуск #IntCast уже на всех платформах!
У нас в гостях — Анастасия Максимова:
⚡️ историк, доцент Казанского федерального университета,
⚡️ директор Фонда «Прометей» имени Булата Галеева,
⚡️ исследователь, который работает с физическими архивами, но смотрит в будущее цифрового искусства.
В этом выпуске:
⚫️ Кто такой Булат Галеев — и почему его идеи звучат сегодня как вызов и как вдохновение;
⚫️ Что такое экологичная работа с технологией — и может ли инсталляция причинить вред не метафорически, а буквально;
⚫️ Почему ИИ и генеративные алгоритмы — не всегда союзники художника, и где проходит линия конфликта;
⚫️ Медиаискусство как поле научной этики: где кончается исследование и начинается инфоцыганство;
⚫️ Образование, архивы и идеальный Центр, о котором мечтал Галеев — каким может быть будущее, если отказаться от компромиссов.
❗ Подключайтесь и смотрите:
⚫ Вконтакте
⚫ Rutube
⚫ Дзен
⚫ YouTube
А также слушайте выпуск:
⚫ Яндекс Музыка
⚫ Телеграм (mave.stream)
💛 Этот эпизод — для тех, кто чувствует, что медиа арт — это не про кнопки, а про ценности.
Для тех, кто хочет понимать, откуда всё началось — и куда мы идём.
У нас в гостях — Анастасия Максимова:
В этом выпуске:
А также слушайте выпуск:
Для тех, кто хочет понимать, откуда всё началось — и куда мы идём.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7
Forwarded from Центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ 🪐
🛰 Космос сыграл особую роль в судьбе казанского студенческого конструкторского бюро «Прометей».
Совмещая идею технологического прогресса в искусстве со стремлением советского человека к звездам, инженеры-художники исследовали восприятие человека в невесомости, создавали светомузыкальные приборы для релаксации космонавтов и даже пытались выявить новые критерии красоты за пределами земной атмосферы.
Как «прометеевцы» создавали свои удивительные аппараты, где испытывали и почему их эксперименты с цветом и звуком до сих пор звучат фантастично? Рассказали в карточках.
А больше о связи искусства и космоса можно узнать на выставке «Светлая Оттепель» в Центре Вознесенского!
→ Билеты
Совмещая идею технологического прогресса в искусстве со стремлением советского человека к звездам, инженеры-художники исследовали восприятие человека в невесомости, создавали светомузыкальные приборы для релаксации космонавтов и даже пытались выявить новые критерии красоты за пределами земной атмосферы.
Как «прометеевцы» создавали свои удивительные аппараты, где испытывали и почему их эксперименты с цветом и звуком до сих пор звучат фантастично? Рассказали в карточках.
А больше о связи искусства и космоса можно узнать на выставке «Светлая Оттепель» в Центре Вознесенского!
→ Билеты
❤10
НОВОСТИ ИЗ ВЫКСЫ
Стартовал прием заявок на участие в арт-резиденции «Выкса»!
В 2026 году арт-резиденция «Выкса» отдает приоритет проектам, связанным с художественным осмыслением воды как смыслообразующего мотива города и неотъемлемой доминанты ландшафта.
Заявки принимаются до 30 ноября! Ищите все подробности на сайте.
Стартовал прием заявок на участие в арт-резиденции «Выкса»!
В 2026 году арт-резиденция «Выкса» отдает приоритет проектам, связанным с художественным осмыслением воды как смыслообразующего мотива города и неотъемлемой доминанты ландшафта.
Заявки принимаются до 30 ноября! Ищите все подробности на сайте.
❤2
Forwarded from АРТГИД
В 1960-е студенты Казанского авиаинститута — инженеры, физики, художники — исследовали взаимодействие звука и света. Под руководством Булата Галеева конструкторское бюро «Прометей» вышло за рамки университетской лаборатории и начало создавать светомузыкальные установки целыми сериями. Работа с ними стала предтечей медиаарта.
Музыкальный критик Александр Глазков прослеживает историю КБ «Прометей» в ряду других световых экспериментов, а выставка «Светлая оттепель» в Центре Вознесенского раскрывает этот контекст, спекулятивно реконструируя Музей светомузыки и показывая роль казанских художников в становлении отечественного медиаискусства.
Музыкальный критик Александр Глазков прослеживает историю КБ «Прометей» в ряду других световых экспериментов, а выставка «Светлая оттепель» в Центре Вознесенского раскрывает этот контекст, спекулятивно реконструируя Музей светомузыки и показывая роль казанских художников в становлении отечественного медиаискусства.
❤6