Новый выпуск подкаста
Всё о Kubernetes: контейнеры, оркестрация, тулинг, виртуальные машины, конкуренты и экосистема
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание выпуска:
— Что такое контейнеризация и оркестрация контейнеров.
— Что такое Kubernetes, когда она появилась и для чего используется.
— Что такое Docker и какое отношение он имеет к контейнеризации и Kubernetes.
— Как соотносятся понятия «виртуализация» и «контейнеризация».
— Плюсы и минусы контейнеризации и оркестрации контейнеров.
— Чего не хватает современной Kubernetes, чтобы быть идеальной.
— Какие инструменты существуют в экосистеме Kubernetes и используются в связке с ней.
— Куда развивается Kubernetes и что будет появляться в ближайших релизах.
— Конкуренты и аналоги Kubernetes — чем они лучше или хуже, для каких задач используются.
— Почему компании, как правило, не используют «голую» Kubernetes и почему выбирают платформенные сервисы.
— Что такое Kubernetes-платформа собственной разработки, как такие платформы устроены и для чего нужны.
— На чём написана Kubernetes и инструменты вокруг неё, кто их разрабатывает и как начать контрибьютить в них.
— Какие типичные ошибки в построении инфраструктуры на Kubernetes совершают компании.
— Какой уровень компетенций ожидается от разработчика при работе с Kubernetes.
Полезные ссылки:
— CNCF Landscape
— Сайт Брендана Грегга
— Основные проблемы при внедрении DevOps
🔹Гости: Ксения Ваганова и Кирилл Буев
Ксения — Senior Product Manager в «Онланте». Возглавляет направление по развитию собственного платформенного решения Onplatform и услуг по внедрению DevOps-практик. Амбассадор продуктового подхода. В IT более семи лет. Приверженец концепции T-shaped people — активно изучает не только продуктовую тематику, но и смежные области: дизайн-мышление, корпоративные инновации, НЛП, конфликтологию — чтобы лучше понимать своих потребителей. Увлекается плаванием, мечтает устроить заплыв на Волге (5 км). Изучает испанский язык, свободно говорит на английском.
Кирилл — Системный архитектор в «Онланте», руководит командой, которая делает Kubernetes-платформу. В IT пришёл около 12 лет назад, свой путь начинал с технической поддержки. Профессиональные интересы лежат в области информационной безопасности и перформанс-инжиниринга. Убеждён, что в современном IT нельзя провести чёткую грань между Dev и Ops.
Всё о Kubernetes: контейнеры, оркестрация, тулинг, виртуальные машины, конкуренты и экосистема
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание выпуска:
— Что такое контейнеризация и оркестрация контейнеров.
— Что такое Kubernetes, когда она появилась и для чего используется.
— Что такое Docker и какое отношение он имеет к контейнеризации и Kubernetes.
— Как соотносятся понятия «виртуализация» и «контейнеризация».
— Плюсы и минусы контейнеризации и оркестрации контейнеров.
— Чего не хватает современной Kubernetes, чтобы быть идеальной.
— Какие инструменты существуют в экосистеме Kubernetes и используются в связке с ней.
— Куда развивается Kubernetes и что будет появляться в ближайших релизах.
— Конкуренты и аналоги Kubernetes — чем они лучше или хуже, для каких задач используются.
— Почему компании, как правило, не используют «голую» Kubernetes и почему выбирают платформенные сервисы.
— Что такое Kubernetes-платформа собственной разработки, как такие платформы устроены и для чего нужны.
— На чём написана Kubernetes и инструменты вокруг неё, кто их разрабатывает и как начать контрибьютить в них.
— Какие типичные ошибки в построении инфраструктуры на Kubernetes совершают компании.
— Какой уровень компетенций ожидается от разработчика при работе с Kubernetes.
Полезные ссылки:
— CNCF Landscape
— Сайт Брендана Грегга
— Основные проблемы при внедрении DevOps
🔹Гости: Ксения Ваганова и Кирилл Буев
Ксения — Senior Product Manager в «Онланте». Возглавляет направление по развитию собственного платформенного решения Onplatform и услуг по внедрению DevOps-практик. Амбассадор продуктового подхода. В IT более семи лет. Приверженец концепции T-shaped people — активно изучает не только продуктовую тематику, но и смежные области: дизайн-мышление, корпоративные инновации, НЛП, конфликтологию — чтобы лучше понимать своих потребителей. Увлекается плаванием, мечтает устроить заплыв на Волге (5 км). Изучает испанский язык, свободно говорит на английском.
Кирилл — Системный архитектор в «Онланте», руководит командой, которая делает Kubernetes-платформу. В IT пришёл около 12 лет назад, свой путь начинал с технической поддержки. Профессиональные интересы лежат в области информационной безопасности и перформанс-инжиниринга. Убеждён, что в современном IT нельзя провести чёткую грань между Dev и Ops.
Что будет с российским рынком IT‑труда?
Как подготовиться к глобальным изменениям и на что рассчитывать? Своим мнением делится Алексей Сухоруков, основатель и владелец кадрового агентства.
Как подготовиться к глобальным изменениям и на что рассчитывать? Своим мнением делится Алексей Сухоруков, основатель и владелец кадрового агентства.
Skillbox
Что будет с российским рынком IT‑труда: комментарий Алексея Сухорукова
Джунов будут отбирать строже, зарплаты у айтишников вырастут (но не у всех) — и другие прогнозы эксперта о состоянии отечественного рынка IT.
Сегодня на нашей книжной полке — «Мифический человеко-месяц» Фредерика Брукса
📘 Эта книга поможет узнать о жизненном цикле программного проекта — понять, почему в IT так часто срываются сроки и как с этим бороться.
📘 Руководство попадает в подборки мастридов уже больше 40 лет. Оно учит решать проблемы, которыми проектные команды болеют до сих пор: нереалистичные оценки, сложности из-за разрастания команды и так далее.
📘 Если вас часто просят давать точные сроки — «Мифический человеко-месяц» поможет в грамотном планировании и адекватной оценке дедлайнов.
📘 Эта книга поможет узнать о жизненном цикле программного проекта — понять, почему в IT так часто срываются сроки и как с этим бороться.
📘 Руководство попадает в подборки мастридов уже больше 40 лет. Оно учит решать проблемы, которыми проектные команды болеют до сих пор: нереалистичные оценки, сложности из-за разрастания команды и так далее.
📘 Если вас часто просят давать точные сроки — «Мифический человеко-месяц» поможет в грамотном планировании и адекватной оценке дедлайнов.
Устали от бесконечной переустановки винды, но не можете поменять систему из-за накопленного багажа рабочих проектов?
Senior Systems Engineer Вадим Исаканов подготовил советы о том, как поменять компьютер и операционную систему быстро, дёшево и не больно.
Senior Systems Engineer Вадим Исаканов подготовил советы о том, как поменять компьютер и операционную систему быстро, дёшево и не больно.
Skillbox
Как системному инженеру перейти с Windows на macOS, перенести все проекты и не умереть
Советы бывалого senior-systems-инженера, как поменять компьютер и операционную систему быстро, дёшево и не больно.
30 апреля 1992 года в Женеве объявили, что технология Всемирной паутины (World Wide Web), разработанная сотрудником Европейской лаборатории физики элементарных частиц (CERN) Тимом Бернерсом-Ли, будет бесплатной для всех.
▪️В 1989 году, работая над внутренней системой обмена документов Enquire, Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, ныне известный как Всемирная паутина. Проект был утверждён и реализован.
▪️В рамках проекта Бернерс-Ли написал первый в мире веб-сервер «httpd» и первый в мире гипертекстовый веб-браузер для компьютера NeXT, называвшийся WorldWideWeb (позднее его переименовали в Nexus, чтобы избежать путаницы с названием технологии).
▪️Браузер разрабатывался с октября по декабрь 1990 года, а в 1991-м начал распространяться в интернете. Он работал в среде NeXTStep и являлся WYSIWYG-редактором (англ. WYSIWYG от What You See Is What You Get — «что видишь, то и получишь»).
▪️В 1989 году, работая над внутренней системой обмена документов Enquire, Бернерс-Ли предложил глобальный гипертекстовый проект, ныне известный как Всемирная паутина. Проект был утверждён и реализован.
▪️В рамках проекта Бернерс-Ли написал первый в мире веб-сервер «httpd» и первый в мире гипертекстовый веб-браузер для компьютера NeXT, называвшийся WorldWideWeb (позднее его переименовали в Nexus, чтобы избежать путаницы с названием технологии).
▪️Браузер разрабатывался с октября по декабрь 1990 года, а в 1991-м начал распространяться в интернете. Он работал в среде NeXTStep и являлся WYSIWYG-редактором (англ. WYSIWYG от What You See Is What You Get — «что видишь, то и получишь»).
О чём мы писали на этой неделе? Ловите дайджест статей.
1. Мы перевели статью о том, как стать важным членом команды и частью проекта, даже если кодер из вас получается посредственный. Подробнее →
2. Senior Systems Engineer Вадим Исаканов подготовил советы о том, как поменять компьютер и операционную систему быстро, дёшево и не больно. Подробнее →
3. Что будет с российским рынком IT‑труда? Программистам тоже пора запасаться сахаром или пока ещё можно потерпеть?.. Мнением делится Алексей Сухоруков. Подробнее →
4. Мы перевели статью Ребекки Тэн о восьми простых шагах, которые помогут без алкоголя понять чужой код. Подробнее →
5. Амбассадор Women Techmakers и ведущая подкаста «Вроде в проде» Саша Пшеборовская рассказывает о дискриминации в IT-индустрии и делится жизненным опытом. Подробнее →
6. Что такое контейнеризация и оркестрация контейнеров? Что такое Kubernetes, когда она появилась и для чего используется? Обсудили в новом выпуске подкаста вместе с Ксенией Вагановой и Кириллом Буевым. Подробнее →
Рассказывайте в комментах, какие наши статьи вам больше всего зашли на этой неделе, — обсудим их вместе!
1. Мы перевели статью о том, как стать важным членом команды и частью проекта, даже если кодер из вас получается посредственный. Подробнее →
2. Senior Systems Engineer Вадим Исаканов подготовил советы о том, как поменять компьютер и операционную систему быстро, дёшево и не больно. Подробнее →
3. Что будет с российским рынком IT‑труда? Программистам тоже пора запасаться сахаром или пока ещё можно потерпеть?.. Мнением делится Алексей Сухоруков. Подробнее →
4. Мы перевели статью Ребекки Тэн о восьми простых шагах, которые помогут без алкоголя понять чужой код. Подробнее →
5. Амбассадор Women Techmakers и ведущая подкаста «Вроде в проде» Саша Пшеборовская рассказывает о дискриминации в IT-индустрии и делится жизненным опытом. Подробнее →
6. Что такое контейнеризация и оркестрация контейнеров? Что такое Kubernetes, когда она появилась и для чего используется? Обсудили в новом выпуске подкаста вместе с Ксенией Вагановой и Кириллом Буевым. Подробнее →
Рассказывайте в комментах, какие наши статьи вам больше всего зашли на этой неделе, — обсудим их вместе!
Как преуспеть в программировании, если обладаешь средними навыками? Когда вроде что-то получается, а что — не совсем понятно...
Мы перевели статью о том, как стать важным членом команды и частью проекта, даже если кодер из вас получается посредственный.
Мы перевели статью о том, как стать важным членом команды и частью проекта, даже если кодер из вас получается посредственный.
Skillbox
Середняки начинают и выигрывают: как преуспеть в программировании, не будучи гением
Гайд по выживанию в любом проекте для так себе программиста.
Новый выпуск подкаста
Язык PHP: экосистема, фреймворки, конкуренты, миф о скорой смерти и борьба с легаси
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание:
— Краткая характеристика PHP: что это за язык.
— Краткая история PHP.
— Какая версия языка актуальна сейчас и какие версии используются в продакшене.
— Для каких задач сейчас используется PHP, где он действительно уместен, а где — не очень.
— В чём главные фишки PHP и за что его можно любить.
— Какой тулинг существует вокруг языка: IDE, дополнительные инструменты, установщики пакетов.
— С чем конкурирует PHP, чем он лучше и хуже своих конкурентов. Вытеснит ли его Go.
— Какие фичи будут появляться в языке в ближайшее время.
— Как у PHP обстоят дела с интеропом, с какими языками он дружит.
— Какие фреймворки в мире PHP существуют, в чём их преимущества и недостатки по сравнению с фреймворками для других языков.
— Что такое Laravel, Symfony, Laminas, Yii2 и CodeIgniter.
— Что должен знать PHP-разработчик (джун, мидл, сеньор).
— Что делать проекту, в котором накопился легаси-код на PHP и есть желание «переехать» на другой язык.
— Насколько остро проблема рефакторинга стоит в PHP-мире.
— Как перейти на новую версию языка PHP и какие инструменты для этого существуют.
Полезные ссылки:
PHP-дайджест: https://habr.com/ru/post/652753
Как мы отказались от JPEG, JSON, TCP и ускорили «ВКонтакте» в два раза: https://habr.com/ru/company/vk/blog/594633
PHP The Right Way: https://phptherightway.com
Список всего-всего-всего по PHP: https://github.com/sindresorhus/awesome
🔹Гость: Олег Шабашов
Ведущий разработчик Searchanise. 12 лет в бэкенд-разработке: Java, React, PHP и Go.
Язык PHP: экосистема, фреймворки, конкуренты, миф о скорой смерти и борьба с легаси
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание:
— Краткая характеристика PHP: что это за язык.
— Краткая история PHP.
— Какая версия языка актуальна сейчас и какие версии используются в продакшене.
— Для каких задач сейчас используется PHP, где он действительно уместен, а где — не очень.
— В чём главные фишки PHP и за что его можно любить.
— Какой тулинг существует вокруг языка: IDE, дополнительные инструменты, установщики пакетов.
— С чем конкурирует PHP, чем он лучше и хуже своих конкурентов. Вытеснит ли его Go.
— Какие фичи будут появляться в языке в ближайшее время.
— Как у PHP обстоят дела с интеропом, с какими языками он дружит.
— Какие фреймворки в мире PHP существуют, в чём их преимущества и недостатки по сравнению с фреймворками для других языков.
— Что такое Laravel, Symfony, Laminas, Yii2 и CodeIgniter.
— Что должен знать PHP-разработчик (джун, мидл, сеньор).
— Что делать проекту, в котором накопился легаси-код на PHP и есть желание «переехать» на другой язык.
— Насколько остро проблема рефакторинга стоит в PHP-мире.
— Как перейти на новую версию языка PHP и какие инструменты для этого существуют.
Полезные ссылки:
PHP-дайджест: https://habr.com/ru/post/652753
Как мы отказались от JPEG, JSON, TCP и ускорили «ВКонтакте» в два раза: https://habr.com/ru/company/vk/blog/594633
PHP The Right Way: https://phptherightway.com
Список всего-всего-всего по PHP: https://github.com/sindresorhus/awesome
🔹Гость: Олег Шабашов
Ведущий разработчик Searchanise. 12 лет в бэкенд-разработке: Java, React, PHP и Go.
Командная строка — пожалуй, самый часто используемый программистами инструмент. Но как сделать работу с терминалом более комфортной и эффективной? Senior Software Engineer Эрик Чи составил подборку полезных утилит, а мы её перевели!
Skillbox
7 классных инструментов командной строки на каждый день
Авторская подборка полезных утилит, которые скрасят суровые терминальные будни любого программиста.
Сегодня на книжной полке — «Рефакторинг. Улучшение проекта существующего кода» Мартина Фаулера
📘 Когда нужно рефакторить код? Как это правильно делать, чтобы не развалить проект? На эти и другие вопросы отвечает автор книги.
📘 Рефакторинг — это, по сути, улучшение проекта после того, как код написан. Однако рабочее кредо многих программистов (и их начальников) звучит так: «Работает — не трогай». Они не хотят тратить деньги и время на изменение программы, если результат не виден снаружи. Так и появляются проекты с многочисленными костылями и заплатками в критичных местах, копится технический долг. Со временем всё это становится нежизнеспособным.
📘 Фаулер пишет о типичных проблемах в коде и о том, как их исправить: шаг за шагом, начиная с написания тестов и заканчивая последовательным улучшением исходников.
📘 Когда нужно рефакторить код? Как это правильно делать, чтобы не развалить проект? На эти и другие вопросы отвечает автор книги.
📘 Рефакторинг — это, по сути, улучшение проекта после того, как код написан. Однако рабочее кредо многих программистов (и их начальников) звучит так: «Работает — не трогай». Они не хотят тратить деньги и время на изменение программы, если результат не виден снаружи. Так и появляются проекты с многочисленными костылями и заплатками в критичных местах, копится технический долг. Со временем всё это становится нежизнеспособным.
📘 Фаулер пишет о типичных проблемах в коде и о том, как их исправить: шаг за шагом, начиная с написания тестов и заканчивая последовательным улучшением исходников.
Почему работа в крупной компании — это круто?
Нужен ли при устройстве на работу в VK литр воды (диплом о вышке)? 😂 И чем занимается в VK iOS-разработчик? Рассказывает Владислав Прусаков, руководитель мобильной разработки.
Нужен ли при устройстве на работу в VK литр воды (диплом о вышке)? 😂 И чем занимается в VK iOS-разработчик? Рассказывает Владислав Прусаков, руководитель мобильной разработки.
Skillbox
Senior iOS-разработчик из VK: «Работа в энтерпрайзе — это стабильность»
Почему работа в крупной компании — это круто, какие технологии сегодня используют в iOS-разработке и как стать программистом на iOS.
В нашем паблике во «ВКонтакте» мы запустили рубрику об эзотерических языках программирования, которые сломают мозг каждому, кто попробует на них кодить 😂
Мы уже рассказали про Shakespeare, INTERCAL и False, а в ближайшее время выйдет текст про Brainfuck. Подписывайтесь на наш «ВК» и рассказывайте, какие ещё странные языки программирования вы знаете.
Мы уже рассказали про Shakespeare, INTERCAL и False, а в ближайшее время выйдет текст про Brainfuck. Подписывайтесь на наш «ВК» и рассказывайте, какие ещё странные языки программирования вы знаете.
🤖 IT-новости:
🔹OpenSSF разработал инструмент, который умеет находить вредоносный код в пакетах npm и PyPI.
🔹Rutube не работает уже третий день. Причина — масштабная АРТ-атака.
🔹VK выпустила Tarantool 2.10 — платформу для in-memory-вычислений.
🔹В антивирусах Avast и AVG нашли баги десятилетней давности.
🔹В магазине приложений Samsung Galaxy App Store нашли опасную уязвимость.
🔹OpenSSF разработал инструмент, который умеет находить вредоносный код в пакетах npm и PyPI.
🔹Rutube не работает уже третий день. Причина — масштабная АРТ-атака.
🔹VK выпустила Tarantool 2.10 — платформу для in-memory-вычислений.
🔹В антивирусах Avast и AVG нашли баги десятилетней давности.
🔹В магазине приложений Samsung Galaxy App Store нашли опасную уязвимость.
Что такое Vue.js?
Как этот фронтенд-фреймворк устроен и чем отличается от React? Константин Бирюков рассматривает плюсы и минусы одного из самых популярных фреймворков современности.
Как этот фронтенд-фреймворк устроен и чем отличается от React? Константин Бирюков рассматривает плюсы и минусы одного из самых популярных фреймворков современности.
Skillbox
Vue.js: что такое, как он устроен и чем отличается от React
Разбираемся с одним из самых популярных фронтенд-фреймворков современности.
Новый выпуск подкаста
Процессы в командах разработки, декомпозиция задач, структура команд и оценка сложности
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание:
— Что такое команда разработки и какие роли в ней есть.
— Как выстраиваются горизонтальные и вертикальные связи в разработке: разработчик, ведущий разработчик, тимлид, техлид, продакт, CTO.
— Как выстраиваются горизонтальные связи с другими отделами — кто кому начальник и подчинённый.
— Взаимоотношения фронтендеров и бэкендеров, разработчиков и смежных отделов: какие главные ошибки в коммуникациях происходят, из-за чего возникают конфликты, как их решать.
— Как мотивировать разработчиков и не допускать большой текучки.
— Процессы разработки на примере реального продукта: как рождается стратегия и как она доходит до разработчиков, насколько они в неё погружены и на что они долгосрочно коммитятся.
— Как из декомпозированной стратегии и планов появляются конкретные технические задачи и как они доходят до разработки.
— Как декомпозируется техническая задача.
— Как приоритизируются задачи и как рассчитывается время и сложность.
— Как разработчики выполняют конкретную задачу, как объединяются усилия разных людей и команд.
— Как менеджерятся задачи.
— Как принимается исполнение задачи, как задача закрывается, контролируется ли она в проде.
— Из чего состоит онбординг разработчика в HFLabs — что он должен изучить, какие процессы понять, что освоить, чем научиться пользоваться.
Полезные ссылки:
— Книги, обязательные для продактов: Inspired и Empowered Марти Кагана.
— Управление процессами и командами в периоды быстрого роста: An Elegant Puzzle.
— Необычно, но для инженерных менеджеров очень полезно: Learning Domain-Driven Design.
🔹Гость: Миша Березин. Product Owner MDM-системы «Единый клиент» в HFLabs.
Процессы в командах разработки, декомпозиция задач, структура команд и оценка сложности
🎧Слушать выпуск:
mave
«Яндекс.Музыка»
Apple Podcasts
Castbox
«ВКонтакте»
YouTube
Google Podcasts
Содержание:
— Что такое команда разработки и какие роли в ней есть.
— Как выстраиваются горизонтальные и вертикальные связи в разработке: разработчик, ведущий разработчик, тимлид, техлид, продакт, CTO.
— Как выстраиваются горизонтальные связи с другими отделами — кто кому начальник и подчинённый.
— Взаимоотношения фронтендеров и бэкендеров, разработчиков и смежных отделов: какие главные ошибки в коммуникациях происходят, из-за чего возникают конфликты, как их решать.
— Как мотивировать разработчиков и не допускать большой текучки.
— Процессы разработки на примере реального продукта: как рождается стратегия и как она доходит до разработчиков, насколько они в неё погружены и на что они долгосрочно коммитятся.
— Как из декомпозированной стратегии и планов появляются конкретные технические задачи и как они доходят до разработки.
— Как декомпозируется техническая задача.
— Как приоритизируются задачи и как рассчитывается время и сложность.
— Как разработчики выполняют конкретную задачу, как объединяются усилия разных людей и команд.
— Как менеджерятся задачи.
— Как принимается исполнение задачи, как задача закрывается, контролируется ли она в проде.
— Из чего состоит онбординг разработчика в HFLabs — что он должен изучить, какие процессы понять, что освоить, чем научиться пользоваться.
Полезные ссылки:
— Книги, обязательные для продактов: Inspired и Empowered Марти Кагана.
— Управление процессами и командами в периоды быстрого роста: An Elegant Puzzle.
— Необычно, но для инженерных менеджеров очень полезно: Learning Domain-Driven Design.
🔹Гость: Миша Березин. Product Owner MDM-системы «Единый клиент» в HFLabs.
Какими качествами должен обладать язык, чтобы разработчики его полюбили?
Какие роли есть в команде Kotlin и как эта команда задействует комьюнити программистов по всему миру, чтобы создавать классный современный язык? Заглядываем на внутреннюю кухню вместе с Антоном Архиповым, Developer Advocate из JetBrains.
Какие роли есть в команде Kotlin и как эта команда задействует комьюнити программистов по всему миру, чтобы создавать классный современный язык? Заглядываем на внутреннюю кухню вместе с Антоном Архиповым, Developer Advocate из JetBrains.
Skillbox
Антон Архипов: «Пользователи выбирают языки программирования с крутым сообществом»
Как выглядит хороший язык программирования? Кто создаёт Kotlin и как сообщество влияет на его развитие? Рассказывает Developer Advocate из JetBrains.