СМЫСЛ.doc // Георгий Стариков – Telegram
СМЫСЛ.doc // Георгий Стариков
5.27K subscribers
5.27K photos
805 videos
22 files
1.25K links
Читаем книги, катаемся по провинции
Download Telegram
Друзья, на сон грядущий хотел бы посоветовать легкий рассказ О. Генри. Рассказ о том, что мы чаще хотим видеть насквозь других, чем разобраться в самих себе. А называется рассказ "Шехерезада с Мэдисон-сквера".

Читать бесплатно можно тут: https://royallib.com/read/genri_o/sheherezada_s_medisonskvera.html#0
👍1062😈1
Доброго утра от комментаторского клуба ☕️

#комментаторскийклуб
🤡73💊50🙈19😁9👏4🤬2🤮2😈1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Каждое утро, когда читаешь новости о свежих инициативах начальничков…
💯146😁27👍14🔥6😈3🤡1
Какая прелесть
😁67💊46🙉18🤡7😢4🤣41😈1
Кстати, насчет женихов… Совпадение? Совпадение…наверное
😁126🤣73💯5🥴3👏1
Потихонечку снимаем основу. Хорошо, блэкаут шторы прикупил. Теперь наступление темени ждать необязательно 😁
👍5821😁4
Подсмотрено тут: https://vk.com/wall-66283435_2429713
🤡83😁24👎3👍1🤣1😈1
😁38🤣28🤬23🤡7💯1🍓1😈1
Ввиду общемирового тренда: "грабь бедных, отдавай богатым" (который коллективная госпожа Эльвира лишь подтверждает), вспомнился один рассказик. Он, не то чтобы проводит какие-то аналогии. Нет. Он просто описывает чувства тех, кто сам, мягко говоря, не будучи святым, чувствует черную несправедливость.
Называется рассказ "Среди бродяг" за авторством Ярослава Гашека.

Читать бесплатно можно тут: https://xn--80afhu2e.xn--p1ai/1905/sredi-brodyag
👍1124🤡1😈1
Forwarded from цитатница
Джон Стейнбек
"Гроздья гнева" (1939)

❤️ дорогие читатели, рады в очередной раз поделиться с вами цитатами, которые мы получили от нашего подписчика. в этот раз присланные материалы совпали с нашими планами по публикации цикла постов о творчестве Стейнбека.

⭐️ "Гроздья гнева" — довольно известная книга, поэтому мы решили не повторять известные моменты, а дополнить их найденными материалами, воссоздающими контекст написания и публикации книги:

1️⃣ тема сезонных рабочих заинтересовала Стейнбека не случайно, т.к. забастовки рабочих коснулись и его родного города Салинаса (Калифорния). он мог воочию наблюдать ожесточенность, с которой обе стороны конфликта боролись за свои интересы. ближе познакомиться с жизнью героев своего будущего романа Стейнбеку позволила работа над серией статей о сезонных рабочих для "San Francisco News". Они были опубликованы в газете с 5 по 12 октября 1936 года под заглавием "Цыгане периода урожая".

2️⃣ в 1938 году Стейнбек снова возвращается к этой теме. на этот раз он получил заказ от журнала "Life". правда, подготовленные Стейнбеком материалы так и не были опубликованы. возврат к данной теме, сопряженный с подробным изучением жизни своих героев, пробудил в Стейнбеке желание сделать все, чтобы им помочь. вот, что он писал об этом:
Там умирают голодной смертью пять тысяч семей. Не просто голодают, а умирают от голода. Власти пытаются оказать им помощь продуктами и медицинским обслуживанием, но фашиствующие группы банкиров, крупных фермеров, владельцев компаний коммунальных услуг саботируют все эти попытки... Я ввязался в это дело с самого начала, и я должен поехать туда посмотреть, что происходит, и, может быть, мне удастся помочь прошибить головы всем этим убийцам.


3️⃣ когда Стейнбек закончил работу над романом — за 100 дней, которые подорвали его силы — был убежден, что книга не может иметь коммерческого успеха и ее публикация приведет к большим неприятностям. вот, что он писал:
Фашиствующие группы попытаются саботировать книгу из-за ее революционного содержания. Они попытаются обвинить ее в пропаганде коммунистических идей...


4️⃣ действительно, реакция на книгу не заставила себя ждать. во-первых, "Ассоциация фермеров" попыталась привлечь Стейнбека к суду. правда, она не смогла опровергнуть содержащиеся в книге факты, так как все они были подтверждены документами. в итоге, побоявшись выйти на саму себя, "Ассоциация" потеряла интерес к делу. во-вторых, против книги развернулась широкая компания в печати. газеты публиковали письма "сезонников", которые опровергали все, о чем рассказывалось в романе. также вышло несколько брошюр, описывающих якобы райские условия, созданные для "сезонников" в Калифорнии.

5️⃣ несмотря на все сложности, через пару месяцев после выхода книга стала бестселлером. кроме того, роман поддержала супруга президента США, а известный журналист, Кэри Маквильямс, издал в том же (1939) году книгу "Фабрики на полях" с документальными подтверждениями условий, описанных в "Гроздьях гнева".

приятного ознакомления

📚 полезные материалы:
1) читать книгу 📖
2) слушать книгу 🎧
3) интересный видеоролик о книге 🎬
4) материал о жизни и творчестве Стейнбека 📓
5) любопытные факты о романе 🔎
6) письма Стейнбека ✉️
7) прекрасная статья о жизни и творчестве Стейнбека 🔥

#Стейнбек #ОтЧитателей
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9414👏2
Forwarded from цитатница
Джон Стейнбек
"К востоку от Эдема" (1952)

💔 к сожалению, Стейнбек чаще всего ассоциируется только с 2 произведениями: "Гроздья гнева" (ему посвящен наш прошлый пост) и "О мышах и людях". сегодня хотим компенсировать эту несправедливость и рассказать о самом большом и личном романе Стейнбека, о котором мы сами узнали от нашего дорогого товарища :)

✏️ очень непросто рассказать об этой книге кратко: даже простое перечисление тем займёт значительный объём. потому делиться материалами будем постепенно. в качестве вводной темы мы решили взять цитаты, затрагивающие общечеловеческие моменты. чтобы цитаты и роман были более понятными, пожалуй, не помешает добавить контекст:

1️⃣ место и время. в данном романе Стейнбек вновь возвращается к описанию своих родных мест — долины Салинас. первоначально он даже хотел так и назвать роман, — "Долина Салинас". однако события романа также затрагивают — пускай и в гораздо меньшей степени — Коннектикут, Массачусетс, Вашингтон. по времени роман охватывает период около полувека: с 1863 года по 1918.

2️⃣ главная тема. в романе присутствует тема, которая явно обозначается автором и служит философской основой сюжета: свобода выбора, а если точнее — возможность выбора. однако в романе очень много исторического материала и пейзажных зарисовок — которые сами по себе составляют отдельную тему, как минимум в силу объема и проработки. этому поспособствовало и то, что Стейнбек писал книгу в родных краях, а также изучал архив местной газеты.

3️⃣ личный момент. Стейнбек вынашивал идею романа долгие годы и когда наконец-то приступил к его написанию, сперва всё складывалось отлично. трёхмесячная поездка в Калифорнию прошла очень продуктивно. однако после этого последовала череда событий, заставивших Стейнбека прервать работу над романом: сначала умер его лучший друг, а через некоторое время от него ушла жена. вот что Стейнбек писал об этом периоде:
Жизнь совершила полный круг, и внутри осталось двадцать лет. Просто поразительно! Какие прекрасные годы и какой печальный конец. Я снова возвратился в этот маленький дом. Он ничуть не изменился, и я задумываюсь, а изменился ли я сам... Временами меня охватывает паника, но я думаю, что это вполне нормально. А временами мне кажется, что вообще ничего не было. Как если бы это было время еще до того, как я узнал Кэрол. Опустился густой туман, вы ощущаете его на своем лице. Около рифа позванивает колокол на морском буе. И, конечно, единственным доказательством того, что во мне еще бьется жизнь, будет - сумею ли я снова взяться за работу


4️⃣ исторический контекст. если роман "Гроздья гнева" был издан в 1939, когда острая социальная критика была еще допустимой, то в момент написания и издания "К востоку от Эдема" (1948-1952) в США набирают силу антикоммунистические кампании и к началу 50-х оформляются в маккартизм. вероятно, именно поэтому Стейнбек не довел роман до современных событий и показал ряд тем исключительно в рамках истории. например, тему войны он осветил на примере Первой мировой и вытеснения индейцев с их земель.

5️⃣ борьба смещается на уровень отдельного человека. в целом роман получился очень психологичным, и если тема борьбы в нём и присутствует, то скорее на личном уровне. в романе даже есть несколько отрывков "авторской речи", в которых индивидуализм противопоставляется коллективизму, с явной критикой последнего и "открещиванием" от советского примера общественного развития. изучив нобелевскую речь Стейнбека, его творческий путь и биографию — остаётся только предполагать, что это было необходимой мерой для "подстраховки", а не личной позицией автора.

приятного ознакомления

📚 полезные материалы:
1) читать книгу 📖
2) слушать книгу 🎧
3) статья о жизни и творчестве Стейнбека 🔥
4) нобелевская речь Стейнбека 🏆

#Стейнбек #Романы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6512👏4