Специальная военная операция стянула на линию фронта пассионариев в том числе из культуры. Они пишут, снимают, поют - там, откуда иной кто-нибудь постарался бы поскорее убраться.
Забайкальский бард Константин Шлямов из казачьего диверсионно-разведывательного батальона "Енисей" исполняет песню на стихотворение Анны Долгаревой "Вздыбленная земля".
Вздыбленная земля,
Фейерверки в прицеле.
Не дрожит совсем
Обмозоленная ладонь.
Это ночи от пламени ясного
Порыжели,
Это группа спецназа
Корректирует артогонь.
Командир мне сказал, не хвастаясь:
«Мы наводили шорох
На направлениях не батальонов —
Целых бригад».
Им предрекали
Сгореть, не выдержать скоро.
Они показывали превью —
Что такое ад.
Группа спецназа,
Родная, давай, вытяни.
В речке Донец
Закипает от жара вода.
А вместо медалей —
Ни одного убитого.
В небе зачтётся.
А на земле — никогда.
Забайкальский бард Константин Шлямов из казачьего диверсионно-разведывательного батальона "Енисей" исполняет песню на стихотворение Анны Долгаревой "Вздыбленная земля".
Вздыбленная земля,
Фейерверки в прицеле.
Не дрожит совсем
Обмозоленная ладонь.
Это ночи от пламени ясного
Порыжели,
Это группа спецназа
Корректирует артогонь.
Командир мне сказал, не хвастаясь:
«Мы наводили шорох
На направлениях не батальонов —
Целых бригад».
Им предрекали
Сгореть, не выдержать скоро.
Они показывали превью —
Что такое ад.
Группа спецназа,
Родная, давай, вытяни.
В речке Донец
Закипает от жара вода.
А вместо медалей —
Ни одного убитого.
В небе зачтётся.
А на земле — никогда.
Vk
"Вздыбленная земля". Константин Шлямов - на стихи Анны Долгаревой
vk video
❤11👍1
Западничество как явление зафиксировал в 17-м веке хорват и католик-панславист Юрий Крижанич. Он обозначил его понятием «чужебесие» - бешеная любовь к чужим вещам и народам, бешеное доверие к чужеземцам. Юрий Крижанич утверждал, что это смертоносное поветрие заразило весь наш народ, имея в виду всё славянство и русских в том числе.
Об этом на седьмом заседании философского собора "Великое русское исправление имён" в своём докладе "Западничество как болезнь русской цивилизации" рассказал доктор исторических наук Аркадий Юрьевич Минаков.
Публикуем набранный текст его выступления, подготовленный в ходе работы над сборником философского собора.
Напомним, что в настоящее время мы ведём сбор средств на выпуск сборника избранных статей философского собора «Великое русское исправление имён».
Сборник мы посвящаем памяти Дарьи Дугиной, которая была одним из инициаторов и идейных вдохновителей собора.
Подробности о сборнике и о том, куда присылать пожертвования, вы найдёте по ссылке.
Об этом на седьмом заседании философского собора "Великое русское исправление имён" в своём докладе "Западничество как болезнь русской цивилизации" рассказал доктор исторических наук Аркадий Юрьевич Минаков.
Публикуем набранный текст его выступления, подготовленный в ходе работы над сборником философского собора.
Напомним, что в настоящее время мы ведём сбор средств на выпуск сборника избранных статей философского собора «Великое русское исправление имён».
Сборник мы посвящаем памяти Дарьи Дугиной, которая была одним из инициаторов и идейных вдохновителей собора.
Подробности о сборнике и о том, куда присылать пожертвования, вы найдёте по ссылке.
🔥12👍5❤1😁1😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В роковые дни 3-4 октября 1993 года стало ясно, что нет уже ни белых, ни красных, а есть русские.
Тогда на защиту Белого дома вышли пассионарии, осознававшие, что под угрозой находится Россия. Дом советов защищали коммунисты и националисты, там были священники и совсем молодые люди, туда съехались бывшие военные и интеллектуалы, которых мы сегодня видим и читаем.
Тогда не получилось. Но на пролитой крови, тем не менее, выросло широкое движение патриотов.
Сейчас эта же сила собралась уже на фронтире, в точке сборке русской цивилизации. Далеко от Москвы, но только относительно. Происходящее закручивает в водоворот перемен и столицу, и всю Россию. Небыстро. Но бесповоротно.
Тогда на защиту Белого дома вышли пассионарии, осознававшие, что под угрозой находится Россия. Дом советов защищали коммунисты и националисты, там были священники и совсем молодые люди, туда съехались бывшие военные и интеллектуалы, которых мы сегодня видим и читаем.
Тогда не получилось. Но на пролитой крови, тем не менее, выросло широкое движение патриотов.
Сейчас эта же сила собралась уже на фронтире, в точке сборке русской цивилизации. Далеко от Москвы, но только относительно. Происходящее закручивает в водоворот перемен и столицу, и всю Россию. Небыстро. Но бесповоротно.
🙏16💔5👍4🔥2😁1😱1
Forwarded from Андрей Песоцкий
30 лет Чёрному октябрю. Напоминаем, что настоящий, а не игрушечный Ельцин-центр выглядит вот так.
👍14😁2😱2😢2
Известный духовный стих "Как залезло красное солнце...", который был записан у Боровиковой Евдокии Васильевны в деревне Лобышщина Усвятского района Псковской области, посвящён теме смерти.
Смерти и старости, которая зрит уже за порог жизни и находится в последней степени смирения, - ничего не надо, ничего не потребно, кроме сажени земли и четырёх досок для гроба.
Это миросозерцание исполнено и тяжёлой тяги к земле, из которой мы берёмся и куда возвращаемся, и искреннего славословия Богу. Как такое может сочетаться? А вот послушаем и дождёмся своего часа смирения - тогда всё для нас прояснится.
Как залезло красное солнце
За темненький лесочек
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе Боже.
А я грешный, грешный человече
Спатюшьки ложился
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
Спатюшки ложился,
Богу не молился, Богу не молился.
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
Как помрем мы, грешные люди
Ничев нам не надо
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
Ничев нам не надо,
ничев не потребно
А только надо
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
А только и надо
Только и потребно
Один сажень земли
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
Один сажень земли
Да четыре доски,
Да четыре доски.
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
Да четыре доски,
Да две ручки к сердцу
Да две ручки к сердцу
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
Как подымут грешное тело,
понесут у церкву
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
Как зазвонят усе звоны
Усе колоколы
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
Смерти и старости, которая зрит уже за порог жизни и находится в последней степени смирения, - ничего не надо, ничего не потребно, кроме сажени земли и четырёх досок для гроба.
Это миросозерцание исполнено и тяжёлой тяги к земле, из которой мы берёмся и куда возвращаемся, и искреннего славословия Богу. Как такое может сочетаться? А вот послушаем и дождёмся своего часа смирения - тогда всё для нас прояснится.
Как залезло красное солнце
За темненький лесочек
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе Боже.
А я грешный, грешный человече
Спатюшьки ложился
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
Спатюшки ложился,
Богу не молился, Богу не молился.
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
Как помрем мы, грешные люди
Ничев нам не надо
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
Ничев нам не надо,
ничев не потребно
А только надо
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
А только и надо
Только и потребно
Один сажень земли
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
Один сажень земли
Да четыре доски,
Да четыре доски.
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
Да четыре доски,
Да две ручки к сердцу
Да две ручки к сердцу
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
Как подымут грешное тело,
понесут у церкву
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
Как зазвонят усе звоны
Усе колоколы
Алилуйя, алилуйя,
слава тебе, Боже.
❤13🙏4👍1😱1
Публицист, философ Александр Бовдунов - о неоднозначной песне "Русские маяки", в которой перечисляются в произвольном порядке фамилии русских полководцев, писателей, композиторов:
Вопящий Лепс в "Русских маяках" - это нам за грехи наши, вообще, могло быть и хуже. А вот текст, как уже отметили, вызывает стойкие ассоциации то ли с пародийной песней группы "Центр", то ли с незабвенной антологией "Уткоречь". Поскольку, исполняется все это с серьёзным лицом и "высоцким" надрывом, то скорее - второе. Тем более, что автор может позволить себе вот такое: "Повылуплялись тут же головастики, в мозги молодняка внедряя свастику". Головастики эти, если что - родились у крокодила. "Поэзия" - "не приходя в сознание".
Тут бы и поразмыслить над множеством невесть откуда взявшихся с начала СВО поэтов. Поэтический зуд - феномен коллективной психопатологии. Поэзия - тут ритм, суггестия, то, что вводит транс, гипноз, измененное состояние сознания. Если нас прорывает на стихи, особенно плохие, кривые, косые, смешные, вызывающие гомерический хохот, или мы зачем-то вдруг вслушиваемся в такой стих, где клокочущее внутри и вне нас безумие кое-как и неудачно втискивается в хлипкие рамки, значит, нам просто страшно, привычный ритм жизни потерян и мы интуитивно нащупываем его в косом стихе, занимаемся самосуггестией. На самом деле, мы бормочем заговор, заклинаем мир и самих себя: "Пушкин, Достоевский, Толстой, Гоголь, Шукшин, Шолохов, Гагарин, отцы-мертвецы, придите, помогите". Я, если что над поэтами не издеваюсь. Так-то, хорошо, что отцов вспомнили, надо вспоминать. Теперь вот бормочем: "быр, быр, быр, Достоевский, Пушкин, Толстой, быр, быр, быр". Так, может, и заговорим, отдавая себе отчет в том, что произносим. Хочется же верить, что это детский лепет, а не бормотание старика, сознание которого медленно остывает.
Вопящий Лепс в "Русских маяках" - это нам за грехи наши, вообще, могло быть и хуже. А вот текст, как уже отметили, вызывает стойкие ассоциации то ли с пародийной песней группы "Центр", то ли с незабвенной антологией "Уткоречь". Поскольку, исполняется все это с серьёзным лицом и "высоцким" надрывом, то скорее - второе. Тем более, что автор может позволить себе вот такое: "Повылуплялись тут же головастики, в мозги молодняка внедряя свастику". Головастики эти, если что - родились у крокодила. "Поэзия" - "не приходя в сознание".
Тут бы и поразмыслить над множеством невесть откуда взявшихся с начала СВО поэтов. Поэтический зуд - феномен коллективной психопатологии. Поэзия - тут ритм, суггестия, то, что вводит транс, гипноз, измененное состояние сознания. Если нас прорывает на стихи, особенно плохие, кривые, косые, смешные, вызывающие гомерический хохот, или мы зачем-то вдруг вслушиваемся в такой стих, где клокочущее внутри и вне нас безумие кое-как и неудачно втискивается в хлипкие рамки, значит, нам просто страшно, привычный ритм жизни потерян и мы интуитивно нащупываем его в косом стихе, занимаемся самосуггестией. На самом деле, мы бормочем заговор, заклинаем мир и самих себя: "Пушкин, Достоевский, Толстой, Гоголь, Шукшин, Шолохов, Гагарин, отцы-мертвецы, придите, помогите". Я, если что над поэтами не издеваюсь. Так-то, хорошо, что отцов вспомнили, надо вспоминать. Теперь вот бормочем: "быр, быр, быр, Достоевский, Пушкин, Толстой, быр, быр, быр". Так, может, и заговорим, отдавая себе отчет в том, что произносим. Хочется же верить, что это детский лепет, а не бормотание старика, сознание которого медленно остывает.
👍13😁1😱1
Открываем доступ к ранее платному курсу «Религиозные мотивы в европейском кинематографе второй половины ХХ века»
Курс читает искусствовед, режиссёр документального кино Александр Кащенко.
В ходе шести онлайн-лекций вы:
- научитесь анализировать мотивы и интертексты в кино;
- посмотрите или пересмотрите шедевры европейского авторского кинематографа;
- станете разбираться в кино на уровне искусствоведа.
В вводной лекции Александр Кащенко затрагивает вопросы:
- Какие религиозные мотивы заложены в европейском кино?
- Как проявляет себя кинематограф в парадигме модерна и постмодерна?
- На каких методологических принципах зиждется анализ кинематографического произведения искусства?
Смотрите на :
Я.Дзен
Ютубе
К слову, вскоре Александр Кащенко в "Солнце Севера" прочтёт курс
"Икона. Символ. Концепция. Изобразительное искусство от византийской иконы до транснационального авангарда".
Лектор раскроет концептуальные основы развития изобразительных искусств в цивилизационном пространстве Византии, Западной Европы и России от принятия христианства Римской империей в IV веке до начала XXI века.
Старт - 21 октября.
Курс читает искусствовед, режиссёр документального кино Александр Кащенко.
В ходе шести онлайн-лекций вы:
- научитесь анализировать мотивы и интертексты в кино;
- посмотрите или пересмотрите шедевры европейского авторского кинематографа;
- станете разбираться в кино на уровне искусствоведа.
В вводной лекции Александр Кащенко затрагивает вопросы:
- Какие религиозные мотивы заложены в европейском кино?
- Как проявляет себя кинематограф в парадигме модерна и постмодерна?
- На каких методологических принципах зиждется анализ кинематографического произведения искусства?
Смотрите на :
Я.Дзен
Ютубе
К слову, вскоре Александр Кащенко в "Солнце Севера" прочтёт курс
"Икона. Символ. Концепция. Изобразительное искусство от византийской иконы до транснационального авангарда".
Лектор раскроет концептуальные основы развития изобразительных искусств в цивилизационном пространстве Византии, Западной Европы и России от принятия христианства Римской империей в IV веке до начала XXI века.
Старт - 21 октября.
Дзен | Видео
«Религиозные мотивы в европейском кинематографе второй половины ХХ века». Вводная лекция к курсу Александра Кащенко | Солнце Севера…
Видео автора «Солнце Севера» в Дзене 🎦: Какие религиозные мотивы заложены в европейском кино? Как проявляет себя кинематограф в парадигме модерна и пост-модерна?
🔥5😱1
Возвращаясь ещё разок к "Русским маякам"...
Неполнота рядов однородных подлежащих в этом произведении особенно бросается в глаза на фоне песни Псоя Короленко "Остров, где всё есть".
Ведь надо понимать, что у нас есть не только перечисленные в песне Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Менделеев, Попов, Вернадский, Скобелев, Столыпин, Шолохов и Шукшин, Королёв, Циолковский, Павлов и Пирогов, Дягилев, Бродский, Левитан и Серов, Пастернак и Высоцкий, Шухов и Васнецов, Жуков, Конев, Рокосовский, Карбышев и Чуйков, Станиславский и Чехов, Тютчев и Мандельштам, Питер, Донецк и Выборг, Грозный, Таганрог, но и Басё.
Короче, у нас есть всё!
Неполнота рядов однородных подлежащих в этом произведении особенно бросается в глаза на фоне песни Псоя Короленко "Остров, где всё есть".
Ведь надо понимать, что у нас есть не только перечисленные в песне Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Менделеев, Попов, Вернадский, Скобелев, Столыпин, Шолохов и Шукшин, Королёв, Циолковский, Павлов и Пирогов, Дягилев, Бродский, Левитан и Серов, Пастернак и Высоцкий, Шухов и Васнецов, Жуков, Конев, Рокосовский, Карбышев и Чуйков, Станиславский и Чехов, Тютчев и Мандельштам, Питер, Донецк и Выборг, Грозный, Таганрог, но и Басё.
Короче, у нас есть всё!
Vk
Псой Короленко - Остров
vk video
👍7😁3😱3
Cборник избранных статей философского собора «Великое русское исправление имён» напечатан. Сбор закрыт.
Благодаря вашей помощи! Выражаем сердечную благодарность жертвователям.
Сборник будет презентован в Воронеже на фестивале "Русское лето" 7 и 8 октября (в Воронеже, по решению организаторов фестиваля, русское лето в октябре ещё не заканчивается). Затем книга отправится в Донецк и - на фронт.
Издание предназначено для философов, широкого круга читателей и замполитов российской армии, которым мы доставим сборники через военкоров и наших друзей.
Он состоит из статей участников одноимённого философского собора. Его мы также посвящаем памяти Дарьи Дугиной, которая была одним из инициаторов и идейных вдохновителей собора.
Это философский документ нашего времени, и манифест, призванный обозначить положение и дать направление для выхода из кризиса.
Как вы помните, цель философского собора в том, чтобы крупнейшие отечественные философы высказались по поводу развертывающегося мирового конфликта, частью которого является СВО, и дали свою интерпретацию происходящего.
Это событие имеет под собой идейные основания, и даже больше – ярко выраженный философский характер. По аналогии с древней конфуцианской реформой, СВО можно обозначить как Великое русское исправление имен, призванное к тому, чтобы привести вещи в соответствие с тем, чем они должны быть.
Сборник подводит черту под прошедшими в 2022 году заседаниями собора. Однако на этом собор не закрывается - в планах есть ещё ряд тем.
Сборник мы напечатали в сентябре, вложив собственные средства. Полная сумма - 255 тысяч рублей. Благодаря вашей помощи собрано 228 тысяч 207 рублей. Остальная часть суммы останется нашим вкладом.
Отдельно хотим поблагодарить:
- Андрея Юрьевича, приславшего 102 тысячи рублей,
- Михаила Юрьевича, приславшего 10 тысяч рублей;
- двух анонимных жертвователей, приславших по 10 тысяч через ЮMoney.
И ещё раз благодарим всех за ваш вклад. За работу с текстами благодарим О.М. Гаврилову, Д.А. Мочалову, С.С. Праводелова, А.В. Мамонтову, Д.Р. Шакиртянову, С.А. Резвушкину, А.А. Михайлова, Е.С. Вдовенко, А.В. Паршукову, Ю.В. Ефремову, Н. Крыжановскую, С.Ю. Полянкину, за вёрстку - Г. Данилова, за оформление обложки - Е. Ставицкую.
Благодаря вашей помощи! Выражаем сердечную благодарность жертвователям.
Сборник будет презентован в Воронеже на фестивале "Русское лето" 7 и 8 октября (в Воронеже, по решению организаторов фестиваля, русское лето в октябре ещё не заканчивается). Затем книга отправится в Донецк и - на фронт.
Издание предназначено для философов, широкого круга читателей и замполитов российской армии, которым мы доставим сборники через военкоров и наших друзей.
Он состоит из статей участников одноимённого философского собора. Его мы также посвящаем памяти Дарьи Дугиной, которая была одним из инициаторов и идейных вдохновителей собора.
Это философский документ нашего времени, и манифест, призванный обозначить положение и дать направление для выхода из кризиса.
Как вы помните, цель философского собора в том, чтобы крупнейшие отечественные философы высказались по поводу развертывающегося мирового конфликта, частью которого является СВО, и дали свою интерпретацию происходящего.
Это событие имеет под собой идейные основания, и даже больше – ярко выраженный философский характер. По аналогии с древней конфуцианской реформой, СВО можно обозначить как Великое русское исправление имен, призванное к тому, чтобы привести вещи в соответствие с тем, чем они должны быть.
Сборник подводит черту под прошедшими в 2022 году заседаниями собора. Однако на этом собор не закрывается - в планах есть ещё ряд тем.
Сборник мы напечатали в сентябре, вложив собственные средства. Полная сумма - 255 тысяч рублей. Благодаря вашей помощи собрано 228 тысяч 207 рублей. Остальная часть суммы останется нашим вкладом.
Отдельно хотим поблагодарить:
- Андрея Юрьевича, приславшего 102 тысячи рублей,
- Михаила Юрьевича, приславшего 10 тысяч рублей;
- двух анонимных жертвователей, приславших по 10 тысяч через ЮMoney.
И ещё раз благодарим всех за ваш вклад. За работу с текстами благодарим О.М. Гаврилову, Д.А. Мочалову, С.С. Праводелова, А.В. Мамонтову, Д.Р. Шакиртянову, С.А. Резвушкину, А.А. Михайлова, Е.С. Вдовенко, А.В. Паршукову, Ю.В. Ефремову, Н. Крыжановскую, С.Ю. Полянкину, за вёрстку - Г. Данилова, за оформление обложки - Е. Ставицкую.
👍16❤3
Часто, встречая на улицах наших прекрасных городов, молодые лица, мы можем почувствовать от некоторых из них неуловимое движение какой-то новой одухотворённости. Они, кажется, лишены изъяна и светятся ярче алюминиевых тазов. Если бы спросить их, ангелов во плоти, что же такое с ними, то они, конечно же, ответят, что у них так проявляется одухотворённый вайб нового века, который они стяжали во время очередного ретрита или тренинга.
Но если разобраться, то загадочное слово «вайб» со значением «атмосфера, настроение», происходит от не менее эзотеричного слова «вибрация». Вибрациями сегодня полнится вся эзотерическая литература: чтобы стяжать эти вибрации, советуют жить по феншую, не есть мяса, не материться и переменить свой образ жизни на соевый. Но у нас есть иное предложение.
Латинское vibratio означало «трясти, размахивать». Исследователи возводят его к праиндоевропейскому корню *weip – «поворачиваться, колебаться, экстатически дрожать».
Словосочетание «экстатическая дрожь» произносить достаточно долго, а вот тряска как состояние изменённого сознания (тот же вайб!) известна, как минимум, из русских сект, в частности от хлыстов. Как помните, наверное, основатель хлыстовства Данила Филлипович оставил свой завет, забросивши в Волгу и никонианские, и старообрядческие книги, чтобы не смущаться и прокричав: «Трястися надо, трястися!».
Вот и давайте мы в веке XXI веке, не мудрствуя лукаво, прибегнем к совету и вместо того, чтобы «ловить вайб», станем активно его производить указанным методом.
Итак, наше предложение слово «вайб» заменять словами «тряска, трус».
Попробуем?
«Меня охватил наркотический трус».
«Ты нарушил нашу тряску, мы так хорошо сидели до этого».
«Заразительная тряска ночного клуба влияла на меня удручающе».
«Высокий духовный трус артпространства преображал всё моё естество».
«Он сочинил трясучий трек».
Пополняем дальше наш #КукожныйСловарик:
Абьюз - неистовство.
Буллинг – быкование.
Вайб – тряска, трус.
Краш - скрежет.
Кринж – кукож.
Хайп – шумиха.
Чилить – околевать.
Шеймить - крыть, покрывать.
Но если разобраться, то загадочное слово «вайб» со значением «атмосфера, настроение», происходит от не менее эзотеричного слова «вибрация». Вибрациями сегодня полнится вся эзотерическая литература: чтобы стяжать эти вибрации, советуют жить по феншую, не есть мяса, не материться и переменить свой образ жизни на соевый. Но у нас есть иное предложение.
Латинское vibratio означало «трясти, размахивать». Исследователи возводят его к праиндоевропейскому корню *weip – «поворачиваться, колебаться, экстатически дрожать».
Словосочетание «экстатическая дрожь» произносить достаточно долго, а вот тряска как состояние изменённого сознания (тот же вайб!) известна, как минимум, из русских сект, в частности от хлыстов. Как помните, наверное, основатель хлыстовства Данила Филлипович оставил свой завет, забросивши в Волгу и никонианские, и старообрядческие книги, чтобы не смущаться и прокричав: «Трястися надо, трястися!».
Вот и давайте мы в веке XXI веке, не мудрствуя лукаво, прибегнем к совету и вместо того, чтобы «ловить вайб», станем активно его производить указанным методом.
Итак, наше предложение слово «вайб» заменять словами «тряска, трус».
Попробуем?
«Меня охватил наркотический трус».
«Ты нарушил нашу тряску, мы так хорошо сидели до этого».
«Заразительная тряска ночного клуба влияла на меня удручающе».
«Высокий духовный трус артпространства преображал всё моё естество».
«Он сочинил трясучий трек».
Пополняем дальше наш #КукожныйСловарик:
Абьюз - неистовство.
Буллинг – быкование.
Вайб – тряска, трус.
Краш - скрежет.
Кринж – кукож.
Хайп – шумиха.
Чилить – околевать.
Шеймить - крыть, покрывать.
👏20🥰5😁3😱1💔1
Друзья!
Солнце Севера призывает художников-добровольцев в поход за Солярным Визуалом!
ЧТО ПРЕДСТОИТ:
⁃ вглядываться в мысль, выявлять ее форму, образ
ЧТО НЕОБХОДИМО:
⁃ обладать навыками работы в любых графических редакторах,
⁃ иметь представление о современном графическом дизайне
⁃ быть способным отвечать на задачи творчески.
Если чувствуешь, что готов(а), то напиши об этом Никите Рогозину
Солнце Севера призывает художников-добровольцев в поход за Солярным Визуалом!
ЧТО ПРЕДСТОИТ:
⁃ вглядываться в мысль, выявлять ее форму, образ
ЧТО НЕОБХОДИМО:
⁃ обладать навыками работы в любых графических редакторах,
⁃ иметь представление о современном графическом дизайне
⁃ быть способным отвечать на задачи творчески.
Если чувствуешь, что готов(а), то напиши об этом Никите Рогозину
🔥12😱1
Открываем доступ к четвёртой лекции курса о философах-постмодернистах «Континентальная философия: языки новой политики»
Читает лекцию о философии Алена Бадью магистр социологии, философ Гавриил Державин.
Он коснётся следующих тем:
- «от» Хайдеггера, «от» Уайтхеда, «от» Делеза:бытие, событие, истина, ничто.
- анти-философия, мессианство.
Смотреть лекцию также можно
на ютубе
в Я.Дзен
Программа курса:
1) Ценности. Новое без нового. Куда движется философия.
2) Марксизм после 50-ых
3) Делезианство
4) Бадью
5) Деррида
6) Фуко
7) Феминистская критика
8) Ланд и ко
9) Спекрел
10) Постче, антропоцен и парламент объектов
Напомним, мы подошли к тому моменту, когда все записанные в "Солнце Севера" лекции станут бесплатными и мы полностью перейдём на экономику дара.
Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
Читает лекцию о философии Алена Бадью магистр социологии, философ Гавриил Державин.
Он коснётся следующих тем:
- «от» Хайдеггера, «от» Уайтхеда, «от» Делеза:бытие, событие, истина, ничто.
- анти-философия, мессианство.
Смотреть лекцию также можно
на ютубе
в Я.Дзен
Программа курса:
1) Ценности. Новое без нового. Куда движется философия.
2) Марксизм после 50-ых
3) Делезианство
4) Бадью
5) Деррида
6) Фуко
7) Феминистская критика
8) Ланд и ко
9) Спекрел
10) Постче, антропоцен и парламент объектов
Напомним, мы подошли к тому моменту, когда все записанные в "Солнце Севера" лекции станут бесплатными и мы полностью перейдём на экономику дара.
Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
YouTube
Лекция 4. Тема: «Бадью». В рамках курса: «Континентальная философия: языки новой политики».
Курс: Континентальная философия. Языки новой политики
https://solsevera.ru/kontinetnalfilsofia
Бадью
«от» Хайдеггера, «от» Уайтхеда, «от» Делеза:
бытие, событие, истина, ничто.
Анти-философия, мессианство.
Программа курса:
1) Ценности. Новое без нового.…
https://solsevera.ru/kontinetnalfilsofia
Бадью
«от» Хайдеггера, «от» Уайтхеда, «от» Делеза:
бытие, событие, истина, ничто.
Анти-философия, мессианство.
Программа курса:
1) Ценности. Новое без нового.…
👍3❤1😱1
В Европе продолжают преследовать политолога Алена Сораля, работы которого содержат подходы, созвучные с Четвёртой политической теорией.
2 октября апелляционный суд Швейцарии приговорил Сораля к 60 дням тюремного заключения за характеристику, данную журналистке в одном из своих видео 2021 года. Он назвал её "толстой лесбиянкой".
К слову, нам не совсем понятно, что швейцарский толерантный суд нашёл гомофобного в слове "лесбиянка"? Или оно не должно сочетаться со словом "толстая"? Конечно, это грубо, но в чём всё-таки состав преступления?
Политическим репрессиям Ален Сораль подвергается уже не впервые. Переехав в Швейцарию, политолог, по сообщениям СМИ, надеялся на то, что в этой стране его право на свободу слова будет более защищено, но пока происходящее эти ожидания не оправдывает.
Напомним, что французского политолога Алена Сораля в 2019 году приговорили к 18-ти месяцам тюрьмы и штрафу в 45 000 евро якобы за "разжигание межнациональной розни". Видео с критикой Аттали, Ротшильдов и Бернара-Анри Леви было признано антисемитским. В клипе политолог призывал "увольнению" Ротшильда, Жака Аттали, Патрика Драги и их исчезновении из французской политики.
Русскому читателю Ален Сораль может быть знаком по книге "Понять империю. Грядущее глобальное управление или восстание нации?" В ней он описывает альтернативу, перед которой стоит человечество: либо принять планетарную диктатуру США и крупного космополитического капитала, слегка замаскированную под "либерализм" и "демократию", либо восстать против существующего порядка вещей и завоевать право на свободу и справедливость. Автор призывает к созданию право-левого альянса по принципу "левые за Труд" + "правые за Ценности".
2 октября апелляционный суд Швейцарии приговорил Сораля к 60 дням тюремного заключения за характеристику, данную журналистке в одном из своих видео 2021 года. Он назвал её "толстой лесбиянкой".
К слову, нам не совсем понятно, что швейцарский толерантный суд нашёл гомофобного в слове "лесбиянка"? Или оно не должно сочетаться со словом "толстая"? Конечно, это грубо, но в чём всё-таки состав преступления?
Политическим репрессиям Ален Сораль подвергается уже не впервые. Переехав в Швейцарию, политолог, по сообщениям СМИ, надеялся на то, что в этой стране его право на свободу слова будет более защищено, но пока происходящее эти ожидания не оправдывает.
Напомним, что французского политолога Алена Сораля в 2019 году приговорили к 18-ти месяцам тюрьмы и штрафу в 45 000 евро якобы за "разжигание межнациональной розни". Видео с критикой Аттали, Ротшильдов и Бернара-Анри Леви было признано антисемитским. В клипе политолог призывал "увольнению" Ротшильда, Жака Аттали, Патрика Драги и их исчезновении из французской политики.
Русскому читателю Ален Сораль может быть знаком по книге "Понять империю. Грядущее глобальное управление или восстание нации?" В ней он описывает альтернативу, перед которой стоит человечество: либо принять планетарную диктатуру США и крупного космополитического капитала, слегка замаскированную под "либерализм" и "демократию", либо восстать против существующего порядка вещей и завоевать право на свободу и справедливость. Автор призывает к созданию право-левого альянса по принципу "левые за Труд" + "правые за Ценности".
👍13❤6😱1
Руководитель культурного пространства "Солнце Севера" Николай Арутюнов и философ Андрей Коробов-Латынцев презентуют сборник философского собора "Великое русское исправление имён" в присутствии - видимом и невидимом - героя Советского Союза Чолпонбай Тулебердиева.
Воронежские свечи, печатная машинка и чайник намекают, что нет ничего принципиально нового под солнцем и что мы продолжаем историческое дело наших предков.
Мы, к слову, не поздравили публично Андрея Коробова-Латынцева с недавним присвоением ему звания старшего лейтенанта. Теперь поздравляем! С новым антропологическим расширением!
Горизонты философии теперь должны заиграть новыми красками. Многие в курсе, что Андрей Коробов-Латынцев записывает у нас целый курс о связи военного искусства и философии.
Фото писателя Натальи Макеевой из её ТГ-канала
Воронежские свечи, печатная машинка и чайник намекают, что нет ничего принципиально нового под солнцем и что мы продолжаем историческое дело наших предков.
Мы, к слову, не поздравили публично Андрея Коробова-Латынцева с недавним присвоением ему звания старшего лейтенанта. Теперь поздравляем! С новым антропологическим расширением!
Горизонты философии теперь должны заиграть новыми красками. Многие в курсе, что Андрей Коробов-Латынцев записывает у нас целый курс о связи военного искусства и философии.
Фото писателя Натальи Макеевой из её ТГ-канала
👍8❤6😱2
Нужно ли России "цифровое конфуцианство"?
Российский государственный социальный университет занят разработками системы социального рейтинга под ироничным названием «Мы», отсылающим к роману-антиутопии Евгения Замятина.
Вероятно, идея создать подобную платформу возникла из желания импортировать китайский опыт государственного строительства. Но это большая иллюзия, что с помощью внешнего регулирования людей можно добиться общественного процветания. Самый мощный фасад будет иметь под собою дно. И оно будет тем глубже и тревожней, чем больше будут распространяться и процветать подобные методы внешнего контроля.
С одной стороны, для людей, стремящихся к карьерному росту и общественным олимпам, система будет очень удобна. Можно будет реально заниматься благими делами или имитировать их, обманывая систему, чтобы восходить по социальной лестнице. С другой, конечно, это станет метод маргинализации любых политически неблагонадёжных с точки зрения государства граждан.
А мы должны понимать, что благо и представление политической элиты о благе – это не одно и то же. И зачастую с общественной точки зрении маргинальные группы могут стать опорой страны. Как это будет воспринимать такая система? Если бы она уже существовала, то какой был бы, например, социальный рейтинг у ополченцев Донбасса несколько лет назад, до начала СВО, когда это ещё не считалось чем-то почётным? Могли бы они потом устроиться на работу в России, если бы история повернулась иначе?
Да и в целом маргинальные личности в определённой системе могут быть носителями идей для будущего, когда эта система рухнет под тяжестью противоречий. Можно также вспомнить тот же Южинский кружок, интеллектуальный импульс которого и по сей день влияет на действительность. Кем они были бы в системе социального рейтинга «Мы»? Ничего вечного на земле нет, и это касается в том числе и самых совершенных систем общественного устроения.
Ещё один аспект – люди разные по своей природе. И для части из них, скажем так, интровертного типа, интерес по взаимодействию с этой системой будет полностью или почти полностью отсутствовать, несмотря на то, что это могут быть гении и выдающиеся люди. И никакая даже самая совершенная система не сможет дать им возможности проявиться, потому что любое подобное социальное устроение будет опираться только на внешние данные и внешние установки, которые в сущности частью граждан будут игнорироваться целиком и полностью или даже восприниматься враждебно.
Ну и, в конце концов, каждый гражданин должен иметь право на эксцентрическую выходку в моменты жизненных кризисов или просто в силу особого модуса экзистирования, например, продекламировать на крыше «Песни Мальдорора», прокричать эсхатологические лозунги на площади, подраться в кабаке с вероятным антихристом. Портить гражданину за это жизнь и ограничивать в правах никак нельзя.
Может быть, это могло бы стать и чем-то интересным и полезным, если бы делом настройки такой системы занялись философы. Ведь для того, чтобы оценивать человека, нужно выстроить какую-то систему ценностей и определить, что такое благо. Опять же нужно сделать её либо очень ограниченно действующей, либо очень динамичной и подвижной. Хотя есть серьёзные подозрения, что цифровое конфуцианство и цифровой платонизм ни в каком виде всё равно не смогут быть ни конфуцианством, ни платонизмом.
Но если определением критериев социального рейтинга займутся чиновники или Госдума, то жди беды… и новой вариации политического нигилизма от народа.
Российский государственный социальный университет занят разработками системы социального рейтинга под ироничным названием «Мы», отсылающим к роману-антиутопии Евгения Замятина.
Вероятно, идея создать подобную платформу возникла из желания импортировать китайский опыт государственного строительства. Но это большая иллюзия, что с помощью внешнего регулирования людей можно добиться общественного процветания. Самый мощный фасад будет иметь под собою дно. И оно будет тем глубже и тревожней, чем больше будут распространяться и процветать подобные методы внешнего контроля.
С одной стороны, для людей, стремящихся к карьерному росту и общественным олимпам, система будет очень удобна. Можно будет реально заниматься благими делами или имитировать их, обманывая систему, чтобы восходить по социальной лестнице. С другой, конечно, это станет метод маргинализации любых политически неблагонадёжных с точки зрения государства граждан.
А мы должны понимать, что благо и представление политической элиты о благе – это не одно и то же. И зачастую с общественной точки зрении маргинальные группы могут стать опорой страны. Как это будет воспринимать такая система? Если бы она уже существовала, то какой был бы, например, социальный рейтинг у ополченцев Донбасса несколько лет назад, до начала СВО, когда это ещё не считалось чем-то почётным? Могли бы они потом устроиться на работу в России, если бы история повернулась иначе?
Да и в целом маргинальные личности в определённой системе могут быть носителями идей для будущего, когда эта система рухнет под тяжестью противоречий. Можно также вспомнить тот же Южинский кружок, интеллектуальный импульс которого и по сей день влияет на действительность. Кем они были бы в системе социального рейтинга «Мы»? Ничего вечного на земле нет, и это касается в том числе и самых совершенных систем общественного устроения.
Ещё один аспект – люди разные по своей природе. И для части из них, скажем так, интровертного типа, интерес по взаимодействию с этой системой будет полностью или почти полностью отсутствовать, несмотря на то, что это могут быть гении и выдающиеся люди. И никакая даже самая совершенная система не сможет дать им возможности проявиться, потому что любое подобное социальное устроение будет опираться только на внешние данные и внешние установки, которые в сущности частью граждан будут игнорироваться целиком и полностью или даже восприниматься враждебно.
Ну и, в конце концов, каждый гражданин должен иметь право на эксцентрическую выходку в моменты жизненных кризисов или просто в силу особого модуса экзистирования, например, продекламировать на крыше «Песни Мальдорора», прокричать эсхатологические лозунги на площади, подраться в кабаке с вероятным антихристом. Портить гражданину за это жизнь и ограничивать в правах никак нельзя.
Может быть, это могло бы стать и чем-то интересным и полезным, если бы делом настройки такой системы занялись философы. Ведь для того, чтобы оценивать человека, нужно выстроить какую-то систему ценностей и определить, что такое благо. Опять же нужно сделать её либо очень ограниченно действующей, либо очень динамичной и подвижной. Хотя есть серьёзные подозрения, что цифровое конфуцианство и цифровой платонизм ни в каком виде всё равно не смогут быть ни конфуцианством, ни платонизмом.
Но если определением критериев социального рейтинга займутся чиновники или Госдума, то жди беды… и новой вариации политического нигилизма от народа.
👍22👏2😱2🔥1
Углубляясь в воронку цифрового скольжения, мы нередко теряем возможность выбраться на поверхность, чтобы взглянуть на окружающее ясным, светлым взором.
Эта мысль вроде банальна. Но если мы попробуем вспомнить, когда наш взор был ясен, светел и чист, то, предполагаем, никто не сможет сказать в точности, когда это с ним было последний раз.
Дарья Мочалова - о том, как агрессия охватывает интернет, мемы поглощают агрессию, а умножение познания по-прежнему умножает скорбь
Эта мысль вроде банальна. Но если мы попробуем вспомнить, когда наш взор был ясен, светел и чист, то, предполагаем, никто не сможет сказать в точности, когда это с ним было последний раз.
Дарья Мочалова - о том, как агрессия охватывает интернет, мемы поглощают агрессию, а умножение познания по-прежнему умножает скорбь
❤10👍3😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
И ещё раз благодарим всех, кто внёс свой вклад в создание сборника статей философского собора"Великое русское исправление имён".
Мы писали про жертвователей. Но наш сборник - это в том числе плод труда множества добровольцев, не жалевших своего времени для исправления имён на фронте, в тылу и всюду.
За работу с текстами благодарим О.М. Гаврилову, Д.А. Мочалову, С.С. Праводелова, А.В. Мамонтову, Д.Р. Шакиртянову, С.А. Резвушкину, А.А. Михайлова, Е.С. Вдовенко, А.В. Паршукову, Ю.В. Ефремову, Н. Крыжановскую, С.Ю. Полянкину, за вёрстку - Г. Данилова, за оформление обложки - Е. Ставицкую.
Но это не всё! К концу октября-середине ноября сборник статей философского собора выйдет на английском языке. Отдельно благодарим за титанический труд по этому направлению Софью Полянкину! А также её помощников по переводу Д.А. Мочалову, А.В. Паршукову, Серёгину.
P.S.: Сборники уже отправились в Донецк. Если вы работаете с подразделениями в плане гуманитарной помощи и хотите направить им сборники, то пишите в телеграм
Мы писали про жертвователей. Но наш сборник - это в том числе плод труда множества добровольцев, не жалевших своего времени для исправления имён на фронте, в тылу и всюду.
За работу с текстами благодарим О.М. Гаврилову, Д.А. Мочалову, С.С. Праводелова, А.В. Мамонтову, Д.Р. Шакиртянову, С.А. Резвушкину, А.А. Михайлова, Е.С. Вдовенко, А.В. Паршукову, Ю.В. Ефремову, Н. Крыжановскую, С.Ю. Полянкину, за вёрстку - Г. Данилова, за оформление обложки - Е. Ставицкую.
Но это не всё! К концу октября-середине ноября сборник статей философского собора выйдет на английском языке. Отдельно благодарим за титанический труд по этому направлению Софью Полянкину! А также её помощников по переводу Д.А. Мочалову, А.В. Паршукову, Серёгину.
P.S.: Сборники уже отправились в Донецк. Если вы работаете с подразделениями в плане гуманитарной помощи и хотите направить им сборники, то пишите в телеграм
❤19👍4🔥2😱1
Икона. Символ. Концепция.
Изобразительное искусство от византийской иконы до транснационального авангарда
"Солнце Севера" с 28 октября запускает новый курс Александра Кащенко.
Искусствовед и режиссёр расскажет в ходе 10 лекций о концептуальных основах развития изобразительных искусств в цивилизационном пространстве Византии, Западной Европы и России от принятия христианства Римской империей в IV веке до начала XXI века.
- Есть ли нечто общее между византийской иконой XIV века, готической архитектурой, живописными произведениями Леонардо и Рафаэля, фантасмагориями Босха, черным квадратом Каземира Малевича и кинематографом Тарковского?
- И если это "общее" существует, то каким языком мы можем описать его?
- Какой концептуальный аппарат необходим нам, что всерьез говорить о едином смысловом фундаменте всего комплекса изобразительных искусств?
Программа курса:
1. "Метафизика изобразительного искусства"
2."Истоки иконы. Сакральное искусство Древнего Египта. Живопись эллинистической эпохи. Первые христианские изображения в катакомбах Рима"
3. "Христианская икона в 4-6 веках. Формирование иконописного канона"
4. "Понятие о прото-иконах. Нерукотворные образы Христа как сакральные фотографии. Онтология чудотворных икон".
5. "Пространство иконы. Храм как образ мироздания. Икона и молитва".
6. "Борьба иконопочитателей с иконоборцами в VIII-IX веках по Рожестве Христовом. Онтология и метафизика иконоборческих споров. Сакральная природа изображения человека"
7. "Культурный аспект почитания икон. Умеренное иконоборчество как мировоззренческий фундамент западноевропейской культуры"
8. "Умозрение в красках - теологическое содержание византийской иконы. Феномен экфрасиса"
9-10. "Русская икона. Особенности и специфика русского взгляда на икону. Феномен Андрея Рублева. Русский раскол с позиции метафизики изобразительного искусства"
Полная стоимость курса - 8 тысяч рублей. Посещение отдельной лекции - 1000 рублей.
Первая лекция 28 октября, в 19:00.
Выручка будет направлена на нужды гуманитарного проекта #МыФронту и оплату работы лектора.
Для оплаты и по всем другим вопросам пишите Никите Рогозину.
Изобразительное искусство от византийской иконы до транснационального авангарда
"Солнце Севера" с 28 октября запускает новый курс Александра Кащенко.
Искусствовед и режиссёр расскажет в ходе 10 лекций о концептуальных основах развития изобразительных искусств в цивилизационном пространстве Византии, Западной Европы и России от принятия христианства Римской империей в IV веке до начала XXI века.
- Есть ли нечто общее между византийской иконой XIV века, готической архитектурой, живописными произведениями Леонардо и Рафаэля, фантасмагориями Босха, черным квадратом Каземира Малевича и кинематографом Тарковского?
- И если это "общее" существует, то каким языком мы можем описать его?
- Какой концептуальный аппарат необходим нам, что всерьез говорить о едином смысловом фундаменте всего комплекса изобразительных искусств?
Программа курса:
1. "Метафизика изобразительного искусства"
2."Истоки иконы. Сакральное искусство Древнего Египта. Живопись эллинистической эпохи. Первые христианские изображения в катакомбах Рима"
3. "Христианская икона в 4-6 веках. Формирование иконописного канона"
4. "Понятие о прото-иконах. Нерукотворные образы Христа как сакральные фотографии. Онтология чудотворных икон".
5. "Пространство иконы. Храм как образ мироздания. Икона и молитва".
6. "Борьба иконопочитателей с иконоборцами в VIII-IX веках по Рожестве Христовом. Онтология и метафизика иконоборческих споров. Сакральная природа изображения человека"
7. "Культурный аспект почитания икон. Умеренное иконоборчество как мировоззренческий фундамент западноевропейской культуры"
8. "Умозрение в красках - теологическое содержание византийской иконы. Феномен экфрасиса"
9-10. "Русская икона. Особенности и специфика русского взгляда на икону. Феномен Андрея Рублева. Русский раскол с позиции метафизики изобразительного искусства"
Полная стоимость курса - 8 тысяч рублей. Посещение отдельной лекции - 1000 рублей.
Первая лекция 28 октября, в 19:00.
Выручка будет направлена на нужды гуманитарного проекта #МыФронту и оплату работы лектора.
Для оплаты и по всем другим вопросам пишите Никите Рогозину.
❤15👍4🔥2🤔1😱1