«Без лубочности и театральности» – так представляет одну из своих русских рубашек бренд одежды «Соворотка». Он и его создатель Иван Гиря стали сегодняшними героями нашей рубрики АУЭ, потому что актуализируют и делают живым и повседневным русский стиль (раньше, как вы помните, мы писали про кокошники «Патриотка»).
Как можно понять из названия, под брендом «Соворотка» выпускаются современные косоворотки. Как известно, косоворотку купить сейчас несложно, однако куда потом в ней пойти? На посиделки реконструкторов?
Переосмыслив русскую рубашку, «Соворотка» сделала их доступными для повседневного ношения: на работе и на отдыхе, с джинсами и брюками – в общем, со всем тем, с чем носится классическая рубашка.
«Косоворотка как великорусское изобретение, конечно, имеет деревенское происхождение, но вся русская императорская армия в первую мировую, например, уже была одета в косоворотки (прямой ворот у военной формы появился при большевиках). Косоворотку в том виде, в котором она дорога нам (без дополнительных орнаментов, вышивки) в начале ХХ века носили и мещане, и купцы: достаточно посмотреть дореволюционные фото. В конце концов, она стала просто модным предметом одежды с очень многозначной символикой: повторю, её носит и Николай II и, скажем, революционный писатель Максим Горький, и поэт с имиджем гуляки Сергей Есенин, и даже зарубежный художник Альфонс Муха (чтобы ненароком подчеркнуть своё славянство). Косоворотка гораздо сложнее, чем «деревенская рубаха», - признавался журналу С-т-о-л Иван Гиря.
А ещё косоворотки стоит носить, если тебе не чуждо понятие чести и уважения к людям. Именно так себя позиционировал клан Атрейдесов из романа Френка Герберта «Дюна». В последней одноимённой экранизации Дени Вильнева этот клан как раз носит косоворотки. Изящно, достойно и никакой клюквы - это получилось у художницы по костюмам Жаклин Уэст. И у «Соворотки» - тоже.
Так что пора бросать душную пижонскую классику – айда за современной аутентикой.
Как можно понять из названия, под брендом «Соворотка» выпускаются современные косоворотки. Как известно, косоворотку купить сейчас несложно, однако куда потом в ней пойти? На посиделки реконструкторов?
Переосмыслив русскую рубашку, «Соворотка» сделала их доступными для повседневного ношения: на работе и на отдыхе, с джинсами и брюками – в общем, со всем тем, с чем носится классическая рубашка.
«Косоворотка как великорусское изобретение, конечно, имеет деревенское происхождение, но вся русская императорская армия в первую мировую, например, уже была одета в косоворотки (прямой ворот у военной формы появился при большевиках). Косоворотку в том виде, в котором она дорога нам (без дополнительных орнаментов, вышивки) в начале ХХ века носили и мещане, и купцы: достаточно посмотреть дореволюционные фото. В конце концов, она стала просто модным предметом одежды с очень многозначной символикой: повторю, её носит и Николай II и, скажем, революционный писатель Максим Горький, и поэт с имиджем гуляки Сергей Есенин, и даже зарубежный художник Альфонс Муха (чтобы ненароком подчеркнуть своё славянство). Косоворотка гораздо сложнее, чем «деревенская рубаха», - признавался журналу С-т-о-л Иван Гиря.
А ещё косоворотки стоит носить, если тебе не чуждо понятие чести и уважения к людям. Именно так себя позиционировал клан Атрейдесов из романа Френка Герберта «Дюна». В последней одноимённой экранизации Дени Вильнева этот клан как раз носит косоворотки. Изящно, достойно и никакой клюквы - это получилось у художницы по костюмам Жаклин Уэст. И у «Соворотки» - тоже.
Так что пора бросать душную пижонскую классику – айда за современной аутентикой.
👍11👏2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Хороший повод вспомнить утверждение Бахофена, что женское господство, гинекократия – это «царство любви и кровных уз, существующее как противоположность мужскому Аполлонову царству сознательного взвешенного действия».
Категории этого царства – традиции, соблюдаемые поколениями, живая взаимосвязность через кровь и произведение потомства.
Категории этого царства – традиции, соблюдаемые поколениями, живая взаимосвязность через кровь и произведение потомства.
😁22👍4
Патриотизм и служение Отчизне не всегда в чести, особенно если во власти находится «шестая колонна» – специфический род предателей, которые маскируют свою работу на врага под то, что полезно стране. Этой теме посвящен фильм китайского режиссёра Чжана Имоу «Полноводная красная река».
Фильм вышел в январе 2022 года и оказался актуальным для КНР, в которой на фоне военных слухов идут большие чистки в высших эшелонах власти, в частности в армии. Но не менее актуален он и для России. Конечно, русскому зрителю не будет столь дорого имя национального героя Китая полководца Юэ Фея, а имя канцлера империи Сун Цинь Хуэя вряд ли что-то скажет (для китайцев же он олицетворение предательства). Но тем будет и интересней.
«Полноводная красная река» - это одновременно и исторический детектив, и довольно мрачная комедия положений, превращающаяся к концу фильма в национальную трагедию. Впрочем, очистительную. Канцлер Цинь Хуэй, который имеет дурную славу и подозревается императором в сговоре с чжурчжэнями, приказывает солдату Чжану Да и заместителю командующего гарнизоном Сунь Цзюню в течение часа раскрыть убийство посла государства Цзинь и найти тайное письмо, которое тот должен был передать министру. На кону репутация и голова чиновника, который ставит солдата Чжана Да в интересное положение: не сносить ему головы, если не найдёт письмо, но при этом о существовании письма от чжурчжэней к сановнику не должен знать никто из живущих, даже он.
Если добавить небольшой спойлер, то сюжет можно изложить так: компания добровольцев, гуманитарщиц и военкоров собралась разоблачить предателей и сделать очень важную для империи вещь, не связанную ни с чинами, ни со званиями, ни с богатством. Их главная сила – это люди и честь. И на этом пути им пришлось интриговать и пролить много своей крови…
Фильм вышел в январе 2022 года и оказался актуальным для КНР, в которой на фоне военных слухов идут большие чистки в высших эшелонах власти, в частности в армии. Но не менее актуален он и для России. Конечно, русскому зрителю не будет столь дорого имя национального героя Китая полководца Юэ Фея, а имя канцлера империи Сун Цинь Хуэя вряд ли что-то скажет (для китайцев же он олицетворение предательства). Но тем будет и интересней.
«Полноводная красная река» - это одновременно и исторический детектив, и довольно мрачная комедия положений, превращающаяся к концу фильма в национальную трагедию. Впрочем, очистительную. Канцлер Цинь Хуэй, который имеет дурную славу и подозревается императором в сговоре с чжурчжэнями, приказывает солдату Чжану Да и заместителю командующего гарнизоном Сунь Цзюню в течение часа раскрыть убийство посла государства Цзинь и найти тайное письмо, которое тот должен был передать министру. На кону репутация и голова чиновника, который ставит солдата Чжана Да в интересное положение: не сносить ему головы, если не найдёт письмо, но при этом о существовании письма от чжурчжэней к сановнику не должен знать никто из живущих, даже он.
Если добавить небольшой спойлер, то сюжет можно изложить так: компания добровольцев, гуманитарщиц и военкоров собралась разоблачить предателей и сделать очень важную для империи вещь, не связанную ни с чинами, ни со званиями, ни с богатством. Их главная сила – это люди и честь. И на этом пути им пришлось интриговать и пролить много своей крови…
👍7
Джек Лондон – писатель, с которым нет необходимости знакомить. О нём хочется просто говорить, как о заграничной поездке или знаменательном событии. Причина подобного отношения, как это ни странно, в самом Джеке Лондоне. Суровый и предельно лаконичный Лондон обладает неисчерпаемым запасом дружелюбности и расположенности к читателю. Находясь на Сороковой Миле или в ледяных пустынях Клондайка вместе с ним, ты чувствуешь себя, как со старым другом.
Он остался вне веяний и литературных школ, сохраняя верность своему таланту. То, что ранее отличало Лондона от писателей рубежа веков, отличает его и от постмодернистских писателей – это отношение к миру и роли человека в нём. Мир для героев Лондона – гладиаторский Колизей, первородная энергия и метафизическая граница. Человеку в этом многогранном мире отводится роль первооткрывателя, а главными инструментами являются жизнь и борьба.
Ни в «Северных рассказах», ни в «Морском волке» вы не встретите постмодернистского презрения к жизни, героя, который раздавлен внешними обстоятельствами, потерявшего ценностные ориентиры. «Мир – борьба, а борьба – мир», – говорит нам несгибаемый американец. Но борьба не колонизаторского и деструктивного характера, а борьба- преодоление. Победа над морскою стихией, человеческим страхом, коренастым индейцем раз за разом удаётся персонажам Лондона. Находясь выше своей сущности, как в физическом, так и в духовном плане, ими демонстрируется торжество воли. Воля, если вам будет угодно, является ультимативной связью лондонских сильных личностей с окружающей действительностью. Именно эта воля даёт человеку «право сильного». Это право ничего общего не имеет с социальным дарвинизмом или шовинизмом. «Право сильного» в данном случае имеет совершенно иное значение. Хорошая драка с превосходящим по силе соперником в нечеловеческих условиях, даёт возможность прикоснуться к заветному праву, принадлежащему людям от рождения. «Цель жизни — добыча. Сущность жизни — добыча. Жизнь питается жизнью».
Полный текст Алексея Солонко
Он остался вне веяний и литературных школ, сохраняя верность своему таланту. То, что ранее отличало Лондона от писателей рубежа веков, отличает его и от постмодернистских писателей – это отношение к миру и роли человека в нём. Мир для героев Лондона – гладиаторский Колизей, первородная энергия и метафизическая граница. Человеку в этом многогранном мире отводится роль первооткрывателя, а главными инструментами являются жизнь и борьба.
Ни в «Северных рассказах», ни в «Морском волке» вы не встретите постмодернистского презрения к жизни, героя, который раздавлен внешними обстоятельствами, потерявшего ценностные ориентиры. «Мир – борьба, а борьба – мир», – говорит нам несгибаемый американец. Но борьба не колонизаторского и деструктивного характера, а борьба- преодоление. Победа над морскою стихией, человеческим страхом, коренастым индейцем раз за разом удаётся персонажам Лондона. Находясь выше своей сущности, как в физическом, так и в духовном плане, ими демонстрируется торжество воли. Воля, если вам будет угодно, является ультимативной связью лондонских сильных личностей с окружающей действительностью. Именно эта воля даёт человеку «право сильного». Это право ничего общего не имеет с социальным дарвинизмом или шовинизмом. «Право сильного» в данном случае имеет совершенно иное значение. Хорошая драка с превосходящим по силе соперником в нечеловеческих условиях, даёт возможность прикоснуться к заветному праву, принадлежащему людям от рождения. «Цель жизни — добыча. Сущность жизни — добыча. Жизнь питается жизнью».
Полный текст Алексея Солонко
👏9👍4🔥1🤔1
Приглашаем на девятую лекцию курса "Икона. Символ. Концепция"
☀️21 января, 18:00
Обязательна регистрация! Обращайтесь к Виктору.
Лекцию ""Русская икона. Особенности и специфика русского взгляда на икону. Феномен Андрея Рублева. Русский раскол с позиции метафизики изобразительного искусства"" прочитает искусствовед, режиссёр Александр Кащенко.
Русская икона является по своему существу наследницей и продолжательницей византийской культурной традиции. Встает неизбежный вопрос, русская икона как таковая - это всего лишь некая "провинциальная" версия столичного византийского искусства, или это некое самостоятельное явление, имеющее свое собственное богословское и культурное содержание?
Чтобы ответить на эти вопросы, следует внимательно всмотреться в русскую икону в период ее максимального расцвета - на рубеже XIV-XV веков. Именно в это время жили и творили два выдающихся мастера - Феофан Грек - византийский мастер, родом из Фессалоник, и его ученик - московский монах - Андрей Рублев, имя которого в общем контексте русской культуры стало практически синонимом понятия "иконописец".
Полная стоимость 1 части курса - 8 тысяч рублей. Посещение отдельной лекции - 1000 рублей.
Средства будут направлены на нужды гуманитарного проекта #МыФронту и оплату работы лектора.
Для оплаты и по всем другим вопросам пишите Виктору.
☀️21 января, 18:00
Обязательна регистрация! Обращайтесь к Виктору.
Лекцию ""Русская икона. Особенности и специфика русского взгляда на икону. Феномен Андрея Рублева. Русский раскол с позиции метафизики изобразительного искусства"" прочитает искусствовед, режиссёр Александр Кащенко.
Русская икона является по своему существу наследницей и продолжательницей византийской культурной традиции. Встает неизбежный вопрос, русская икона как таковая - это всего лишь некая "провинциальная" версия столичного византийского искусства, или это некое самостоятельное явление, имеющее свое собственное богословское и культурное содержание?
Чтобы ответить на эти вопросы, следует внимательно всмотреться в русскую икону в период ее максимального расцвета - на рубеже XIV-XV веков. Именно в это время жили и творили два выдающихся мастера - Феофан Грек - византийский мастер, родом из Фессалоник, и его ученик - московский монах - Андрей Рублев, имя которого в общем контексте русской культуры стало практически синонимом понятия "иконописец".
Полная стоимость 1 части курса - 8 тысяч рублей. Посещение отдельной лекции - 1000 рублей.
Средства будут направлены на нужды гуманитарного проекта #МыФронту и оплату работы лектора.
Для оплаты и по всем другим вопросам пишите Виктору.
🔥5❤1
Forwarded from Пётр Лундстрем
Народ. Обращаю внимание всех друзей и соратников.
Студент Дальневосточного университета рассказал о том, что сотрудник университета высказывался против проведения спецоперации, выступал против сбора средств на СВО и что сообщил об этом в соответствующие органы.
Его затравили, назвав все это «доносами», предложив «идти воевать», ну и так далее, все по методичке.
В комментариях наших военных называют «оккупантами» и «убийцами» люди, предположительно живущие в России, а возможно, учащиеся в ДВФУ.
Все желающие сообщить то, что вы думаете об этих «людях» и поддержать парня совершившего абсолютно верный поступок могут сделать это здесь.
Поддерживайте своих.
Поддерживайте свою страну.
Поддерживайте нашу армию.
Репост.
Студент Дальневосточного университета рассказал о том, что сотрудник университета высказывался против проведения спецоперации, выступал против сбора средств на СВО и что сообщил об этом в соответствующие органы.
Его затравили, назвав все это «доносами», предложив «идти воевать», ну и так далее, все по методичке.
В комментариях наших военных называют «оккупантами» и «убийцами» люди, предположительно живущие в России, а возможно, учащиеся в ДВФУ.
Все желающие сообщить то, что вы думаете об этих «людях» и поддержать парня совершившего абсолютно верный поступок могут сделать это здесь.
Поддерживайте своих.
Поддерживайте свою страну.
Поддерживайте нашу армию.
Репост.
Telegram
Приморский островитянин
Наверно, иногда я слишком эмоционален и суров…
Возможно, моя жестокость идет мне во вред.
НО, хочу высказаться о той ситуации, которая сейчас произошла.
Патриотизм, любовь к Родине, уважение государства и его политика или наоборот несогласие, всё это —позиция…
Возможно, моя жестокость идет мне во вред.
НО, хочу высказаться о той ситуации, которая сейчас произошла.
Патриотизм, любовь к Родине, уважение государства и его политика или наоборот несогласие, всё это —позиция…
👍10🤔1
Forwarded from Патрик Ланкастер Новости сегодня (Patrick Lancaster News Today) (Patrick Lancaster)
Я насчитал сегодня 22 мирных жителя, погибших в результате обстрела украинской артиллерией гражданского рынка в Донецке. Дополнительная информация и специальный видеорепортаж в ближайшее время.
😢12💔4😱2
Открываем доступ к третьей лекции ранее платного курса историка Артёма Кирпичёнка "Мятежный Петербург"
- Сектантский и старообрядческий Петербург против власти, от скопцов до Шляпникова.
- Рабочие окраины - новая угроза власти.
- Почему все революции в Петербурге начинались зимой?
Об этих темах пойдёт речь в первой лекции Артёма Ивановича Кирпичёнка — публициста, историка, кандидата исторических наук.
Смотреть:
ютюб
Вк
Напомним, вскоре все записанные ранее 2023 года в "Солнце Севера" лекции станут доступны бесплатно.
Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
- Сектантский и старообрядческий Петербург против власти, от скопцов до Шляпникова.
- Рабочие окраины - новая угроза власти.
- Почему все революции в Петербурге начинались зимой?
Об этих темах пойдёт речь в первой лекции Артёма Ивановича Кирпичёнка — публициста, историка, кандидата исторических наук.
Смотреть:
ютюб
Вк
Напомним, вскоре все записанные ранее 2023 года в "Солнце Севера" лекции станут доступны бесплатно.
Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
🔥7👏3🥰1
На ночь глядя
Открываем доступ к ранее платному курсу «Скоморошество и русская культура»
В течение семи лекций вы:
- Узнаете, какой была карнавальная культура на Руси и изучите жанры устного профессионального творчества.
- Узнаете новые факты о малоизученной теме скоморошества на Руси. Как скоморохи были связаны с магией, кто им вставлял палки в колеса, а кто помогал.
- Услышите произведения, которые исполняли скоморохи, под аккомпанемент русских народных инструментов (гусли, свирель, гудки).
Наш лектор Андрей Аргов - кандидат культурологии и исполнитель народной музыки, мультиинструменталист. Исследователь русского скоморошества. В 2015 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме "Культурные смыслы русского скоморошества".
Посмотреть:
ВК
Ютюб
Дзен
Напомним, вскоре все записанные ранее 2023 года в "Солнце Севера" лекции станут доступны бесплатно.
Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
Открываем доступ к ранее платному курсу «Скоморошество и русская культура»
В течение семи лекций вы:
- Узнаете, какой была карнавальная культура на Руси и изучите жанры устного профессионального творчества.
- Узнаете новые факты о малоизученной теме скоморошества на Руси. Как скоморохи были связаны с магией, кто им вставлял палки в колеса, а кто помогал.
- Услышите произведения, которые исполняли скоморохи, под аккомпанемент русских народных инструментов (гусли, свирель, гудки).
Наш лектор Андрей Аргов - кандидат культурологии и исполнитель народной музыки, мультиинструменталист. Исследователь русского скоморошества. В 2015 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме "Культурные смыслы русского скоморошества".
Посмотреть:
ВК
Ютюб
Дзен
Напомним, вскоре все записанные ранее 2023 года в "Солнце Севера" лекции станут доступны бесплатно.
Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
🔥8👍5😁3
Ближайшие события в «Солнце Севера»
☀️26 января, 20:00
Продюсер, создатель «Ионотеки» Александр Ионов – в «Солярке»
Руководитель культурного пространства «Солнце Севера» Николай Арутюнов и основатель петербургского клуба, продюсер Александр Ионов обсудят историческое значение СВО, жизнь в эмиграции, православие и то, как философские поиски повлияли на деятельность, в частности на становление клуба «Ионотека» и на лейбл Ionoff Music.
Ссылка на трансляцию
☀️27 января 16:00
Концерт-лекция Петра Термена в "Кузнице русской научной мысли"
Правнук известного русского и советского изобретателя и инженера Льва Термена расскажет о создании музыкального инструмента терменвокса. О возможности синтеза науки и религии, техники и мифологии расскажет Дмитрий Бондарев, автор «Кузницы русской научной мысли».
Вход за пожертвования от 500 руб. Запись у Никиты Рогозина
☀️27 января, 18.00
«Русская икона. Особенности и специфика русского взгляда на икону. Феномен Андрея Рублева. Русский раскол с позиции метафизики изобразительного искусства».
Вторая часть лекции курса "Икона. Символ. Концепция". Читает искусствовед, режиссёр Александр Кащенко.
Вход за пожертвования для #МыФронту и на оплату для лектора в 1000 рублей.
Запись у Виктора
Чтобы всегда быть в курсе наших событий, подписывайтесь на рассылку.
☀️26 января, 20:00
Продюсер, создатель «Ионотеки» Александр Ионов – в «Солярке»
Руководитель культурного пространства «Солнце Севера» Николай Арутюнов и основатель петербургского клуба, продюсер Александр Ионов обсудят историческое значение СВО, жизнь в эмиграции, православие и то, как философские поиски повлияли на деятельность, в частности на становление клуба «Ионотека» и на лейбл Ionoff Music.
Ссылка на трансляцию
☀️27 января 16:00
Концерт-лекция Петра Термена в "Кузнице русской научной мысли"
Правнук известного русского и советского изобретателя и инженера Льва Термена расскажет о создании музыкального инструмента терменвокса. О возможности синтеза науки и религии, техники и мифологии расскажет Дмитрий Бондарев, автор «Кузницы русской научной мысли».
Вход за пожертвования от 500 руб. Запись у Никиты Рогозина
☀️27 января, 18.00
«Русская икона. Особенности и специфика русского взгляда на икону. Феномен Андрея Рублева. Русский раскол с позиции метафизики изобразительного искусства».
Вторая часть лекции курса "Икона. Символ. Концепция". Читает искусствовед, режиссёр Александр Кащенко.
Вход за пожертвования для #МыФронту и на оплату для лектора в 1000 рублей.
Запись у Виктора
Чтобы всегда быть в курсе наших событий, подписывайтесь на рассылку.
🔥7🥰3👍2
Лекция-концерт Петра Термена в «Кузнице русской научной мысли»
☀️27 января 16:00
Пётр Термен, правнук известного русского и советского изобретателя и инженера Льва Термена, расскажет о создании музыкального инструмента терменвокса и сыграет на нём в культурном пространстве «Солнце Севера».
Встреча пройдёт в рамках уникального проекта «Кузница русской научной мысли», посвящённого поиску новых парадигмальных оснований для науки будущего.
В ней также примет участие автор «Кузницы» Дмитрий Бондарев. Он расскажет о возможности синтеза науки и религии, техники и мифологии.
Вход за пожертвования от 500 руб. Обязательна запись! Пишите Никите Рогозину.
☀️27 января 16:00
Пётр Термен, правнук известного русского и советского изобретателя и инженера Льва Термена, расскажет о создании музыкального инструмента терменвокса и сыграет на нём в культурном пространстве «Солнце Севера».
Встреча пройдёт в рамках уникального проекта «Кузница русской научной мысли», посвящённого поиску новых парадигмальных оснований для науки будущего.
В ней также примет участие автор «Кузницы» Дмитрий Бондарев. Он расскажет о возможности синтеза науки и религии, техники и мифологии.
Вход за пожертвования от 500 руб. Обязательна запись! Пишите Никите Рогозину.
🔥14👍5🥰5
Манихейская пропагандистская машина Института философии РАН и сбежавших с Родины философов оказалась бесплодной. Философы-релоканты, обличая «российское зло», не смогли посмотреть дальше своего носа, обзор на котором загородили интерсекциональность, гендерная и квир-тематика.
Руководитель культурного пространства "Солнце Севера" Николай Арутюнов - об ответе Ю. Синеокой и деятельности философов-релокантов в рубрике "Взгляд редакции"
Руководитель культурного пространства "Солнце Севера" Николай Арутюнов - об ответе Ю. Синеокой и деятельности философов-релокантов в рубрике "Взгляд редакции"
Telegraph
Мёртвая зона философов-релокантов
Николай АРУТЮНОВ, руководитель культурного пространства «Солнце Севера» Манихейская пропагандистская машина Института философии РАН и сбежавших с Родины философов оказалась бесплодной. Философы-релоканты, обличая «российское зло», не смогли посмотреть дальше…
👍14❤4🔥3😱1
Forwarded from Владимир Варава
Должен быть какой-то институт институциональной философии в России. Эта форма философии, хотя и появившаяся в 18 в., и явно уступающая по своему творческому потенциалу вольной философии – ровеснице русского народа, его самосознанию, довольно распространена и имеет значительное число адептов – работников философии.
В 1921 г. Г.Г. Шпет организует Институт научной философии, именно научной, в котором было создано четыре секции: логики и теории познания, методологии наук, систематической философии, истории философии. Он не раз был трансформирован, но парадигма научной философии оставалась всегда. Пускай она остается и сейчас. Но этот институт, поскольку он структурирован в государственную систему и соответственно финансируется из госбюджета должен быть национально ориентирован, работать, прежде всего, на национальные интересы страны. Это не значит, что он должен быть лабораторией по созданию идеологии, как в Советском Союзе, это значит, что исследовательские научные приоритеты должны быть сконцентрированы на отечественной философской традиции.
Что мы имеем сейчас? Из 28-ми секторов института философии всего лишь один сектор истории русской философии при абсолютном доминировании западной. Западную нужно изучать, но не в ущерб русской. А при нынешнем положении дел формируются искаженный образ философии как, прежде всего науки, и преимущественно западной при маргинальном положении отечественной. Это дефектное положение должно быть исправлено радикально и в ближайшее время.
В 1921 г. Г.Г. Шпет организует Институт научной философии, именно научной, в котором было создано четыре секции: логики и теории познания, методологии наук, систематической философии, истории философии. Он не раз был трансформирован, но парадигма научной философии оставалась всегда. Пускай она остается и сейчас. Но этот институт, поскольку он структурирован в государственную систему и соответственно финансируется из госбюджета должен быть национально ориентирован, работать, прежде всего, на национальные интересы страны. Это не значит, что он должен быть лабораторией по созданию идеологии, как в Советском Союзе, это значит, что исследовательские научные приоритеты должны быть сконцентрированы на отечественной философской традиции.
Что мы имеем сейчас? Из 28-ми секторов института философии всего лишь один сектор истории русской философии при абсолютном доминировании западной. Западную нужно изучать, но не в ущерб русской. А при нынешнем положении дел формируются искаженный образ философии как, прежде всего науки, и преимущественно западной при маргинальном положении отечественной. Это дефектное положение должно быть исправлено радикально и в ближайшее время.
👍11😱1
Приглашаем на десятую и заключительную лекцию первой части курса "Икона. Символ. Концепция" искусствоведа и режиссёра Александра Кащенко.
☀️27 января, 18:00
Обязательна регистрация! Обращайтесь к Виктору.
Русская икона является по своему существу наследницей и продолжательницей византийской культурной традиции. Встает неизбежный вопрос, русская икона как таковая - это всего лишь некая "провинциальная" версия столичного византийского искусства, или это некое самостоятельное явление, имеющее свое собственное богословское и культурное содержание?
Полная стоимость 1 части курса - 8 тысяч рублей. Посещение отдельной лекции - 1000 рублей.
Средства будут направлены на нужды гуманитарного проекта #МыФронту и оплату работы лектора.
Для оплаты и по всем другим вопросам пишите Виктору
☀️27 января, 18:00
Обязательна регистрация! Обращайтесь к Виктору.
Русская икона является по своему существу наследницей и продолжательницей византийской культурной традиции. Встает неизбежный вопрос, русская икона как таковая - это всего лишь некая "провинциальная" версия столичного византийского искусства, или это некое самостоятельное явление, имеющее свое собственное богословское и культурное содержание?
Полная стоимость 1 части курса - 8 тысяч рублей. Посещение отдельной лекции - 1000 рублей.
Средства будут направлены на нужды гуманитарного проекта #МыФронту и оплату работы лектора.
Для оплаты и по всем другим вопросам пишите Виктору
❤8👍3👏1😱1
Открываем доступ к четвёртой лекции курса "Библейские пророки. Что мы о них знаем?"
Курс "Библейские пророки. Что мы о них знаем?" прочёл в "Солнце Севера" кандидат исторических наук Кирилл Андреевич Битнер, который является экспертом в области истории и филологии Древнего Ближнего Востока. Он ведёт курсы «Древнееврейский язык», «Арамейский язык», «Библия и литература Древнего Востока», «Классическая еврейская литература» в СПбГУ.
Смотреть лекцию также можно на:
ютюбе
ядзене
Вк
Напомним, вскоре все записанные ранее 2023 года в "Солнце Севера" лекции станут доступны бесплатно.
Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
Курс "Библейские пророки. Что мы о них знаем?" прочёл в "Солнце Севера" кандидат исторических наук Кирилл Андреевич Битнер, который является экспертом в области истории и филологии Древнего Ближнего Востока. Он ведёт курсы «Древнееврейский язык», «Арамейский язык», «Библия и литература Древнего Востока», «Классическая еврейская литература» в СПбГУ.
Смотреть лекцию также можно на:
ютюбе
ядзене
Вк
Напомним, вскоре все записанные ранее 2023 года в "Солнце Севера" лекции станут доступны бесплатно.
Всем, кто поддерживал и продолжает поддерживать нас, огромное спасибо! Ваш вклад неоценим. Если вы хотите поддержать нас сейчас, то просим помочь гуманитарному проекту #МыФронту.
👍8🙏2👏1😱1
Forwarded from Лицо и цветочки
Всю ночь читал книги про блокадный Ленинград, которые ранее не довелось читать. И вот интересное узнал:
Понимаете, да?
Блокада. Геноцидные условия, по факту. И архитектор понимающий, зачем нужна Триумфальная арка, проектирует её.
О предназначении Триумфальной арки я подготовил целый выпуск. Но если лень смотреть, кратко скажу: цель её — встречать солдат с войны и принимать их обратно, в жизнь города, страны.
И вот, в смертельных условиях человек сидит в бомбоубежище Эрмитажа и планирует сделать эту арку. Хотя бы из чего-нибудь. Хотя бы из фанеры. И она создаётся, чтобы выполнить свою функцию, о которой мир забыл.
Война заставляет вспомнить истоки вещей, которые мир почему-то предал забвению.
Потрясающе.
На фото — другая временная триумфальная арка в Ленинграде, архитектора В. А. Каменского у метро «Автово». Сделали из доски и гипса аккурат перед возвращением воинский частей домой.
Именно в холодных подвалах Эрмитажа архитектор [А. С. Никольский] при свете коптилки создавал проекты Триумфальной арки. И весной 1945 г. такую арку по его проекту возвели недалеко от Кировского завода. Жаль только, что она была временной, из фанеры, и до наших дней не сохранилась.
Понимаете, да?
Блокада. Геноцидные условия, по факту. И архитектор понимающий, зачем нужна Триумфальная арка, проектирует её.
О предназначении Триумфальной арки я подготовил целый выпуск. Но если лень смотреть, кратко скажу: цель её — встречать солдат с войны и принимать их обратно, в жизнь города, страны.
И вот, в смертельных условиях человек сидит в бомбоубежище Эрмитажа и планирует сделать эту арку. Хотя бы из чего-нибудь. Хотя бы из фанеры. И она создаётся, чтобы выполнить свою функцию, о которой мир забыл.
Война заставляет вспомнить истоки вещей, которые мир почему-то предал забвению.
Потрясающе.
На фото — другая временная триумфальная арка в Ленинграде, архитектора В. А. Каменского у метро «Автово». Сделали из доски и гипса аккурат перед возвращением воинский частей домой.
👍20❤11🥰1😱1😢1