25/17, Бранимир и Саграда выступили в зоне СВО. На стадионном концерте певцы аутентично экзистировали вместе с бойцами «Эспаньолы».
Для желающих приобщиться Wargonzo снял видео с концерта.
Как отмечают знающие люди, для 25/17 это был первый визит на Донбасс с 2014 года, а Бранимир не очень свою поддержку афишировал.
Что же, с почином!
Фото из канала Андрея Песоцкого
Для желающих приобщиться Wargonzo снял видео с концерта.
Как отмечают знающие люди, для 25/17 это был первый визит на Донбасс с 2014 года, а Бранимир не очень свою поддержку афишировал.
Что же, с почином!
Фото из канала Андрея Песоцкого
❤16👍3🔥2😱1
#мягкая_сила_России
Философ и офицер Андрей Коробов-Латынцев и его мягкая, пушистая сила, готовая онтологические доводы доносить до адресата на своих пружинистых лапках.
Философ и офицер Андрей Коробов-Латынцев и его мягкая, пушистая сила, готовая онтологические доводы доносить до адресата на своих пружинистых лапках.
❤14🔥7😱1🕊1
Сильное высказывание романтиков Новороссии
Публицист Андрей Песоцкий оценил высказался о новом альбоме "Ледохода" "Русская весна, лето, осень, зима и снова..."
"Очень необычно по задумке. Убедительное высказывание романтиков Новороссии. Это и удачный реквием по Мозговому, и сильный альбом за узника Стрелкова, которому сегодня оставили без изменения приговор.
Можно открыть для себя генерала Черняева - его история созвучна здесь с сюжетами Игоря Ивановича в Славянске, только полтора века назад. Переданная самим Ф.М. Достоевским.
Альбом не для всех, скорее для немногих - тех, кто детально погружён в тему Русской весны 2014 года, которую слили тогда.
Публицист Андрей Песоцкий оценил высказался о новом альбоме "Ледохода" "Русская весна, лето, осень, зима и снова..."
"Очень необычно по задумке. Убедительное высказывание романтиков Новороссии. Это и удачный реквием по Мозговому, и сильный альбом за узника Стрелкова, которому сегодня оставили без изменения приговор.
Можно открыть для себя генерала Черняева - его история созвучна здесь с сюжетами Игоря Ивановича в Славянске, только полтора века назад. Переданная самим Ф.М. Достоевским.
Альбом не для всех, скорее для немногих - тех, кто детально погружён в тему Русской весны 2014 года, которую слили тогда.
❤13🔥1🥰1😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Эпичные дебаты между руководителем Евразийского Союза Молодёжи Жаром Волохвиным и координатором партии «Другая Россия Э. В. Лимонова» Михаилом Акселем. Два этих движения представляют самые радикальные и интересные полюса современной политики.
Они имели общее происхождение на этапе своего зарождения в 90-е, когда лицами НБП* ("Признана экстремистской на территории РФ") были Эдуард Лимонов, Александр Дугин, Егор Летов, Сергей Курёхин. Но дороги Лимонова и Дугина разошлись, а политический выбор евразийцев и лимоновцев приводил их к прямым конфликтам.
Полтора часа Жар и Михаил обменивались претензиями, обсуждали прошлое, муссировали то, что разделяет движения, чтобы... впрочем, сами увидите в записи, подготовленной ЕСМ Медиа.
Они имели общее происхождение на этапе своего зарождения в 90-е, когда лицами НБП* ("Признана экстремистской на территории РФ") были Эдуард Лимонов, Александр Дугин, Егор Летов, Сергей Курёхин. Но дороги Лимонова и Дугина разошлись, а политический выбор евразийцев и лимоновцев приводил их к прямым конфликтам.
Полтора часа Жар и Михаил обменивались претензиями, обсуждали прошлое, муссировали то, что разделяет движения, чтобы... впрочем, сами увидите в записи, подготовленной ЕСМ Медиа.
🔥13😱1
Forwarded from Коробов-Латынцев | Автор жив
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
https://news.1rj.ru/str/solsever/2742.
Пояснения в видео.
Пояснения в видео.
🔥6👍1🥰1
"Русская аэрократия в Новороссии. Взгляд военных и гуманитарщиков"
☀️Подключайтесь 29 июня, 12:00
На потоковом вещании «Солярка» поговорим о том, что обеспечит критический перевес на фронте и какие перемены внутри России приведут к Победе, сразу с тремя людьми, непосредственно вовлечёнными в СВО и снабжение фронта:
🌕c главой Координационного центра помощи Новороссии (КЦПН), ополченцев первой волны, одним из создателей слёта "Дронница" Александром Любимовым (ТГ akela_zavtra);
🌕с историком, ополченцем первой волны, боевым офицером, инструктором БПЛА и фанатом русской аэрократии Андреем Беднарским (ТГ heartlandfire);
🌕со снабженцем фронта, политиком, организатором «Русской юрслужбы» Саввой Федосеевым (ТГ russia_and_anvil).
На «Солярке» продолжим сбор на РЭБ-станции для для "Ленинградского полка" и батальона народного ополчения (самообороны) Белгородчины. Согласно последнему отчёту от 22 июня, осталось собрать 579 708 рублей.
Пожертвования направляйте
☀️Подключайтесь 29 июня, 12:00
На потоковом вещании «Солярка» поговорим о том, что обеспечит критический перевес на фронте и какие перемены внутри России приведут к Победе, сразу с тремя людьми, непосредственно вовлечёнными в СВО и снабжение фронта:
🌕c главой Координационного центра помощи Новороссии (КЦПН), ополченцев первой волны, одним из создателей слёта "Дронница" Александром Любимовым (ТГ akela_zavtra);
🌕с историком, ополченцем первой волны, боевым офицером, инструктором БПЛА и фанатом русской аэрократии Андреем Беднарским (ТГ heartlandfire);
🌕со снабженцем фронта, политиком, организатором «Русской юрслужбы» Саввой Федосеевым (ТГ russia_and_anvil).
На «Солярке» продолжим сбор на РЭБ-станции для для "Ленинградского полка" и батальона народного ополчения (самообороны) Белгородчины. Согласно последнему отчёту от 22 июня, осталось собрать 579 708 рублей.
Пожертвования направляйте
5336 6902 1699 0749 (Никита Сергеевич Р.)🔥5👍1😁1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Если в божественной вечности преобладают законы логики, то в структуре имманентного мышления – законы риторики. И экстериорный мир можно познавать только как поэму: она не логична, а риторична.
Перед вами фрагмент лекции философа Александра Дугина из курса "Кузница русской научной мысли".
Курс, который мы размещаем в открытом доступе, посвящён анализу кризиса современной науки, поиску парадигмальных оснований науки будущего, источников вдохновения для учёных.
Открытие курса, напомним, предваряет выезд "Солнца Севера" в Кольский научный центр Российской академии наук (КНЦ РАН), где мы примем участие в научной конференции - XVII-х Феодоритовских чтениях - в октябре 2024 года.
Сейчас мы проводим конкурс эссе. Тех, кто напишет самые качественные и интересные эссе на тему "Кузницы", возьмём в поездку на Кольский полуостров.
Эссе присылайте на почту aspoet@mail.ru
Перед вами фрагмент лекции философа Александра Дугина из курса "Кузница русской научной мысли".
Курс, который мы размещаем в открытом доступе, посвящён анализу кризиса современной науки, поиску парадигмальных оснований науки будущего, источников вдохновения для учёных.
Открытие курса, напомним, предваряет выезд "Солнца Севера" в Кольский научный центр Российской академии наук (КНЦ РАН), где мы примем участие в научной конференции - XVII-х Феодоритовских чтениях - в октябре 2024 года.
Сейчас мы проводим конкурс эссе. Тех, кто напишет самые качественные и интересные эссе на тему "Кузницы", возьмём в поездку на Кольский полуостров.
Эссе присылайте на почту aspoet@mail.ru
❤9🔥4👍2
Своему освобождению Джулиан Ассанж обязан художественному шантажу. Его жизнь была залогом сохранности 16 шедевров искусства, среди которых были полотна Пикассо, Рембрандта и Уорхола. Об этом написала Катруся.
Если бы с Ассанжем что-то случилось, то 16 полотен, общая стоимость которых оценивается в 45 миллионов долларов, была бы уничтожена.
Такое условие поставил парижский художник русского происхождения Андрей Молодкин, соавтор Алексея Беляева-Гинтовта по выставке "Новоновосибирск" и другим экспозициям.
Произведения были помещены в сейфовую комнату с установленным таймером обратного отсчета суточного цикла. После достижения нуля на таймере высококоррозионный кислотный порошок с ускорителем вошли бы в химическую реакцию внутри сейфа и превратили бы в пыль запертые картины.
Каждые 24 часа этот таймер сбрасывали близкие Ассанжа, уточнявшие, жив ли он.
Андрею Молодкину для арт-шантажа предоставили свои картины анонимные коллекционеры. После освобождения Ассанжа он обязался вернуть им шедевры в целости.
Если бы с Ассанжем что-то случилось, то 16 полотен, общая стоимость которых оценивается в 45 миллионов долларов, была бы уничтожена.
Такое условие поставил парижский художник русского происхождения Андрей Молодкин, соавтор Алексея Беляева-Гинтовта по выставке "Новоновосибирск" и другим экспозициям.
Произведения были помещены в сейфовую комнату с установленным таймером обратного отсчета суточного цикла. После достижения нуля на таймере высококоррозионный кислотный порошок с ускорителем вошли бы в химическую реакцию внутри сейфа и превратили бы в пыль запертые картины.
Каждые 24 часа этот таймер сбрасывали близкие Ассанжа, уточнявшие, жив ли он.
Андрею Молодкину для арт-шантажа предоставили свои картины анонимные коллекционеры. После освобождения Ассанжа он обязался вернуть им шедевры в целости.
❤18🔥2👍1🙏1🕊1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чему соответствует корень из - 1? Философ Александр Дугин - об онтологических соответствиях математическим мнимостям в трактовке о. Павла Флоренского.
Перед вами фрагмент лекции Александра Дугина из курса "Кузница русской научной мысли".
Курс станет полностью открытым и бесплатным. Он посвящён анализу кризиса современной науки, поиску парадигмальных оснований науки будущего, источников вдохновения для учёных.
Открытие курса, напомним, предваряет выезд "Солнца Севера" в Кольский научный центр Российской академии наук (КНЦ РАН), где мы примем участие в научной конференции - XVII-х Феодоритовских чтениях - в октябре 2024 года.
Сейчас мы проводим конкурс эссе. Тех, кто напишет самые качественные и интересные эссе на тему "Кузницы", возьмём в поездку на Кольский полуостров.
Перед вами фрагмент лекции Александра Дугина из курса "Кузница русской научной мысли".
Курс станет полностью открытым и бесплатным. Он посвящён анализу кризиса современной науки, поиску парадигмальных оснований науки будущего, источников вдохновения для учёных.
Открытие курса, напомним, предваряет выезд "Солнца Севера" в Кольский научный центр Российской академии наук (КНЦ РАН), где мы примем участие в научной конференции - XVII-х Феодоритовских чтениях - в октябре 2024 года.
Сейчас мы проводим конкурс эссе. Тех, кто напишет самые качественные и интересные эссе на тему "Кузницы", возьмём в поездку на Кольский полуостров.
❤8
Открываем доступ к лекции "Физика и теология. Часть 2" курса "Кузница русской научной мысли".
Смотрите лекцию:
ВКонтакте
Я.Дзен
Rutube
В ней кандидат физико-математических наук, кандидат богословия, протоиерей Кирилл Копейкин раскрывает следующие темы:
- Богословские предпосылки возникновения современного естествознания.
- Анти-аристотелизм Галилея;
- увещание и осуждение Галилея.
- Ньютоновская физика, теология и алхимия.
Открытие курса, напомним, предваряет выезд "Солнца Севера" в Кольский научный центр Российской академии наук (КНЦ РАН), где мы примем участие в научной конференции - XVII-х Феодоритовских чтениях - в октябре 2024 года.
Сейчас мы проводим конкурс эссе. Тех, кто напишет самые качественные и интересные эссе на тему "Кузницы", возьмём в поездку на Кольский полуостров.
Предлагаем отправиться вместе в интеллектуальное путешествие. Вас ждут незабываемые ландшафты, созданные нашими философами, в отклик на задачу смены точки восприятия окружающего мира учеными.
Вот ключевые лекции, обязательные к просмотру тем, кто хочет быть в теме:
1. Кризис современной науки. А. Г. Дугин
2. Образ науки в новом изводе. А.Г. Дугин
3. Русские и европейские философы об основаниях и целях научного знания. И.И. Евлампиев
4. Символика сакральных чисел в религиозных традициях мира. С.В. Пахомов
5. Понятие дискретного и континуального в трудах Р. Генона и П. Флоренского. Д.Е. Бондарев
6. Интернальный и экстернальный подходы в научном познании. А.Г. Дугин
7. Место, где рождаются смыслы. О.Г. Бахтияров
8. "Идеи реформирования логики в России в начале XX века". Л.Г. Тоноян
9. "Попытка восстановить единство философии и науки в системе А. Бергсона", "Идея неклассической рациональности (Г. Риккерт, Э. Кассирер)".
10. "Наука в представлении русских философов". Максим Медоваров
По ним мы и предлагаем написать эссе и развить/продолжить/дополнить высказанные лекторами "Кузницы русской научной мысли" идеи.
Присылайте эссе на почту aspoet@mail.ru.
Смотрите лекцию:
ВКонтакте
Я.Дзен
Rutube
В ней кандидат физико-математических наук, кандидат богословия, протоиерей Кирилл Копейкин раскрывает следующие темы:
- Богословские предпосылки возникновения современного естествознания.
- Анти-аристотелизм Галилея;
- увещание и осуждение Галилея.
- Ньютоновская физика, теология и алхимия.
Открытие курса, напомним, предваряет выезд "Солнца Севера" в Кольский научный центр Российской академии наук (КНЦ РАН), где мы примем участие в научной конференции - XVII-х Феодоритовских чтениях - в октябре 2024 года.
Сейчас мы проводим конкурс эссе. Тех, кто напишет самые качественные и интересные эссе на тему "Кузницы", возьмём в поездку на Кольский полуостров.
Предлагаем отправиться вместе в интеллектуальное путешествие. Вас ждут незабываемые ландшафты, созданные нашими философами, в отклик на задачу смены точки восприятия окружающего мира учеными.
Вот ключевые лекции, обязательные к просмотру тем, кто хочет быть в теме:
1. Кризис современной науки. А. Г. Дугин
2. Образ науки в новом изводе. А.Г. Дугин
3. Русские и европейские философы об основаниях и целях научного знания. И.И. Евлампиев
4. Символика сакральных чисел в религиозных традициях мира. С.В. Пахомов
5. Понятие дискретного и континуального в трудах Р. Генона и П. Флоренского. Д.Е. Бондарев
6. Интернальный и экстернальный подходы в научном познании. А.Г. Дугин
7. Место, где рождаются смыслы. О.Г. Бахтияров
8. "Идеи реформирования логики в России в начале XX века". Л.Г. Тоноян
9. "Попытка восстановить единство философии и науки в системе А. Бергсона", "Идея неклассической рациональности (Г. Риккерт, Э. Кассирер)".
10. "Наука в представлении русских философов". Максим Медоваров
По ним мы и предлагаем написать эссе и развить/продолжить/дополнить высказанные лекторами "Кузницы русской научной мысли" идеи.
Присылайте эссе на почту aspoet@mail.ru.
👍10
Forwarded from ЕСМ | РОССИЯ-Z
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Андрей «Хартленд» Беднарский — оператор БПЛА и специалист по дронам, участник первого ополчения и боец СВО, а также историк, педагог, эксперт по сетевым войнам и член Евразийского Союза Молодежи. Многие знают Андрея именно как специалиста по вопросам войны, но для нас не менее ценно его мнение о том, какие проблемы переживает сейчас система образования, как актуализировать изучение истории в школах и как нам построить образ будущего. В этом выпуске «Рупор Евразия» мы коснулись этих вопросов, а также поговорили о массовой культуре, российском кинематографе, кино об СВО, «Дюне» Дени Вильнева, спорах «красных» с «белыми» и о том, как спецоперация повлияет на культурный фон России в будущем. Получился интересный и искренний разговор.
Интервьюер – член ФСС, главред ЕСМ Медиа Павел Киселёв.
В работе над выпуском принимали участие: Александр Мотылев, Дмитрий Паршиков, Дарья Монина, Алексей Рядинский, Евгения Кыштымова, Евгений Балакин
Благодарим сообщество Братство Академистов за помощь в съемках!
0:00 – Тизер
00:43 – Кто такой Андрей Хартленд? Педагогика и война. Почему Андрей ушел на войну.
04:13 – Как Андрей стал директором школы. Как относятся к СВО в школе.
08:11 – "Если реформа идет 30 лет, с ней что-то не так". Проблемы образования. Шаги к суверенному образованию. В чем проблема ЕГЭ?
13:40 – Как менять систему образования. Патриотизм может быть сформирован только в процессе исторического бытия. "Мы упустили уже 30 лет".
18:09 – Как изучать историю России в школе. Актуализация памяти через книги, фильмы, компьютерные игры.
22:54 – Мы должны брать лучшее из других культур и наполнять своими смыслами. Русы против ящеров. Фильмы про СВО.
25:51 – Панковский подход к кино и войне: Владимир Агранович и сериал "Мобилизация". Культурные элементы цивилизаций Юга в "Дюне" Герберта и Вильнева.
28:44 – Как снимать научно-фантастические фильмы в 21 веке. Настоящие русские – панки.
32:24 – О "красно-белых" спорах. Актуализация прошлого и построение образа будущего. Русская философия и Евразийство. Правая и левая молодежь.
37:35 – Инфантилизация культуры. Дети должны думать о сложных вещах. Чтение Гомера в 5-м классе. Проблемы клипового мышления.
42:52 – Как распределять нагрузку по истории и обществознанию в школе. Необходимость переформатирования предмета обществознания.
45:39 – Библия как культурный объект и главный текст мировой культуры. Как привить детям любовь к чтению.
50:36 – Знание истории — важный шаг к победе. "Признавая войну, мы можем ее ограничить".
56:16 – Россия конечна — или Россия вечная?
💬 Видео в VK: https://vk.com/video-222626946_456239423
Также напоминаем, что у нас продолжается военный сбор.
Подписывайтесь на ЕСМ Медиа!
Интервьюер – член ФСС, главред ЕСМ Медиа Павел Киселёв.
В работе над выпуском принимали участие: Александр Мотылев, Дмитрий Паршиков, Дарья Монина, Алексей Рядинский, Евгения Кыштымова, Евгений Балакин
Благодарим сообщество Братство Академистов за помощь в съемках!
0:00 – Тизер
00:43 – Кто такой Андрей Хартленд? Педагогика и война. Почему Андрей ушел на войну.
04:13 – Как Андрей стал директором школы. Как относятся к СВО в школе.
08:11 – "Если реформа идет 30 лет, с ней что-то не так". Проблемы образования. Шаги к суверенному образованию. В чем проблема ЕГЭ?
13:40 – Как менять систему образования. Патриотизм может быть сформирован только в процессе исторического бытия. "Мы упустили уже 30 лет".
18:09 – Как изучать историю России в школе. Актуализация памяти через книги, фильмы, компьютерные игры.
22:54 – Мы должны брать лучшее из других культур и наполнять своими смыслами. Русы против ящеров. Фильмы про СВО.
25:51 – Панковский подход к кино и войне: Владимир Агранович и сериал "Мобилизация". Культурные элементы цивилизаций Юга в "Дюне" Герберта и Вильнева.
28:44 – Как снимать научно-фантастические фильмы в 21 веке. Настоящие русские – панки.
32:24 – О "красно-белых" спорах. Актуализация прошлого и построение образа будущего. Русская философия и Евразийство. Правая и левая молодежь.
37:35 – Инфантилизация культуры. Дети должны думать о сложных вещах. Чтение Гомера в 5-м классе. Проблемы клипового мышления.
42:52 – Как распределять нагрузку по истории и обществознанию в школе. Необходимость переформатирования предмета обществознания.
45:39 – Библия как культурный объект и главный текст мировой культуры. Как привить детям любовь к чтению.
50:36 – Знание истории — важный шаг к победе. "Признавая войну, мы можем ее ограничить".
56:16 – Россия конечна — или Россия вечная?
Также напоминаем, что у нас продолжается военный сбор.
Подписывайтесь на ЕСМ Медиа!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥2👏1
#мягкая_сила_России за одним столом с философами, лекторами курса "Кузница русской научной мысли" Александром Дугиным и Сергеем Жигалкиным.
Коты, как известно, могут выступать нашими учителями, так как не противопоставляют себя великой котовости.
Коты, как известно, могут выступать нашими учителями, так как не противопоставляют себя великой котовости.
🥰17👍1
Подключайтесь! Уже начинаем!
"Русская аэрократия в Новороссии. Взгляд военных и гуманитарщиков"
☀️Старт 29 июня, 12:00
На потоковом вещании «Солярка» поговорим о том, что обеспечит критический перевес на фронте и какие перемены внутри России приведут к Победе, сразу с тремя людьми, непосредственно вовлечёнными в СВО и снабжение фронта:
🌕c главой Координационного центра помощи Новороссии (КЦПН), ополченцев первой волны, одним из создателей слёта "Дронница" Александром Любимовым (ТГ akela_zavtra);
🌕с историком, ополченцем первой волны, боевым офицером, инструктором БПЛА и фанатом русской аэрократии Андреем Беднарским (ТГ heartlandfire);
🌕со снабженцем фронта, политиком, организатором «Русской юрслужбы» Саввой Федосеевым (ТГ russia_and_anvil).
На «Солярке» продолжим сбор на РЭБ-станции для для "Ленинградского полка" и батальона народного ополчения (самообороны) Белгородчины. Согласно последнему отчёту от 22 июня, осталось собрать 579 708 рублей.
Пожертвования направляйте
"Русская аэрократия в Новороссии. Взгляд военных и гуманитарщиков"
☀️Старт 29 июня, 12:00
На потоковом вещании «Солярка» поговорим о том, что обеспечит критический перевес на фронте и какие перемены внутри России приведут к Победе, сразу с тремя людьми, непосредственно вовлечёнными в СВО и снабжение фронта:
🌕c главой Координационного центра помощи Новороссии (КЦПН), ополченцев первой волны, одним из создателей слёта "Дронница" Александром Любимовым (ТГ akela_zavtra);
🌕с историком, ополченцем первой волны, боевым офицером, инструктором БПЛА и фанатом русской аэрократии Андреем Беднарским (ТГ heartlandfire);
🌕со снабженцем фронта, политиком, организатором «Русской юрслужбы» Саввой Федосеевым (ТГ russia_and_anvil).
На «Солярке» продолжим сбор на РЭБ-станции для для "Ленинградского полка" и батальона народного ополчения (самообороны) Белгородчины. Согласно последнему отчёту от 22 июня, осталось собрать 579 708 рублей.
Пожертвования направляйте
5336 6902 1699 0749 (Никита Сергеевич Р.)🔥5👍3
Ещё одна добрая ласточка-весть – это создание Ассоциации творческих деятелей «Россия. Образ будущего».
Учредительный съезд прошёл в мае, что примечательно, в ДНР, в Мариуполе. Цели – консолидация творческих деятелей, объединённых ценностями патриотизма, защиты национальных интересов, уважения к истории и традициям России.
Мы уже писали, что в каждой сфере нужно по своей Высшей политической школе (которая, напомним, призвана переориентировать образование на российскую цивилизационную идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности). Тогда можно будет спокойно и планомерно вести работу по возрождению Родины, понимая, что мы прикрыты с тыла, с фланга и что, самое главное, никто нас не предаст внутри. Это будет провозглашением начала нового. Приветствием нового дня. Будем считать, что в культуре на общественном уровне она есть, и станем следить за деятельностью организации.
В число учредителей ассоциации вошли писатель, член Общественной палаты РФ Сергей Лукьяненко, композитор и музыкант Евгений Кобылянский, председатель Союза литераторов России Николай Калиниченко и член правления этого союза, писатель Сергей Чекмаев. Главой организации единогласно избрали Сергея Лукьяненко.
Учредительный съезд прошёл в мае, что примечательно, в ДНР, в Мариуполе. Цели – консолидация творческих деятелей, объединённых ценностями патриотизма, защиты национальных интересов, уважения к истории и традициям России.
Мы уже писали, что в каждой сфере нужно по своей Высшей политической школе (которая, напомним, призвана переориентировать образование на российскую цивилизационную идентичность и традиционные российские духовно-нравственные ценности). Тогда можно будет спокойно и планомерно вести работу по возрождению Родины, понимая, что мы прикрыты с тыла, с фланга и что, самое главное, никто нас не предаст внутри. Это будет провозглашением начала нового. Приветствием нового дня. Будем считать, что в культуре на общественном уровне она есть, и станем следить за деятельностью организации.
В число учредителей ассоциации вошли писатель, член Общественной палаты РФ Сергей Лукьяненко, композитор и музыкант Евгений Кобылянский, председатель Союза литераторов России Николай Калиниченко и член правления этого союза, писатель Сергей Чекмаев. Главой организации единогласно избрали Сергея Лукьяненко.
👍12🤔1
Должна ли женщина брать в руки оружие во время войны или поддерживать мужчин? Быть может, она должна заклинать мужчин покарать врага?
Такие непростые вопросы поставила перед собою и философским сообществом журналист Анастасия Владимировна Казимирко-Кириллова на заседании философского собора «Великое русское исправление имён», посвящённом теме «Философия женского патриотизма».
Эта статья не вошла в сборник философского собора «Великое русское исправление имён» и публикуется впервые.
Такие непростые вопросы поставила перед собою и философским сообществом журналист Анастасия Владимировна Казимирко-Кириллова на заседании философского собора «Великое русское исправление имён», посвящённом теме «Философия женского патриотизма».
Эта статья не вошла в сборник философского собора «Великое русское исправление имён» и публикуется впервые.
VK
Женщина как страж нравственности во время войны
Выступление журналиста Анастасии Владимировны Казимирко-Кирилловой на заседании философского собора «Великое русское исправление имён», п..
👍8❤4
Святитель Лука Войно-Ясенецкий, о котором мы недавно писали в «Кузнице русской научной мысли», невместим в одну только рубрику «Солнца Севера». Можно будет обращаться к нему и в «Сокровенном человеке», но пока отошлём вас к его труду по православной антропологии «Дух, душа и тело».
В этой книге святитель разбирает и современное состояние естествознания, и соединяет свои глубокие познания в области медицины с православными представлениями о связи человеческого тела с его духом, прокладывая мост между открытиями своего времени (например, академика И.П. Павлова) и преданием Церкви.
Обращаясь к Священному Писанию и опытным научным данным, он называет органом высшего познания и чувств сердце. Прибегает к рассмотрению данных метапсихологии, которая исследует области непонятных и таинственных психических явлений, отвергаемые официальной психологией как суеверие и сказки.
Углубляясь в исследование вопроса, святитель Лука признаёт наличие духа не только у человека, но и у животных и растений. Он исследует в книге высшие духовные способности человека, приводя описание интересных случаев, а также подходит к вопросу о «сокровенном человеке», путь к пробуждению которого даётся в опыте церковной жизни.
Эта книга первоначально была произведением церковного «самиздата» и распространялась в самые опасные годы. Сегодня она по-прежнему актуальна и даёт возможность читателю объёмно, с точки зрения философии, психологии и богословия, подойти к объёмному представлению о человеке как существе телесном и духовном.
В этой книге святитель разбирает и современное состояние естествознания, и соединяет свои глубокие познания в области медицины с православными представлениями о связи человеческого тела с его духом, прокладывая мост между открытиями своего времени (например, академика И.П. Павлова) и преданием Церкви.
Обращаясь к Священному Писанию и опытным научным данным, он называет органом высшего познания и чувств сердце. Прибегает к рассмотрению данных метапсихологии, которая исследует области непонятных и таинственных психических явлений, отвергаемые официальной психологией как суеверие и сказки.
Углубляясь в исследование вопроса, святитель Лука признаёт наличие духа не только у человека, но и у животных и растений. Он исследует в книге высшие духовные способности человека, приводя описание интересных случаев, а также подходит к вопросу о «сокровенном человеке», путь к пробуждению которого даётся в опыте церковной жизни.
Эта книга первоначально была произведением церковного «самиздата» и распространялась в самые опасные годы. Сегодня она по-прежнему актуальна и даёт возможность читателю объёмно, с точки зрения философии, психологии и богословия, подойти к объёмному представлению о человеке как существе телесном и духовном.
❤12🔥4👍1
Часть. 1
Евразийство сегодня – в центре внимания интеллектуалов. Политические баталии вокруг него не утихают и плодятся, как грибы после дождя. «Канал визионера» недавно тоже (вслед за Антоном Беликовым) опубликовал критическую статью в отношении евразийцев, которая показалась интересной в силу поднятой темы, однако почти совсем не касающейся евразийства, а лишь повторяющей старые мифы о нём и плодящей новые.
Непаханым проблемным полем для современного евразийства становится то, что его считают чуть ли не официальной идеологией Кремля, критикуют со всех сторон, но мало кто по-настоящему понимает.
Начнём по порядку. Евразийцы, со слов автора статьи, «рисуют плюсовой тип человека на основе своей мечты о пасторальном "золотом веке" и противопоставляют ему образ современного человека в его самых негативных чертах».
И здесь есть несколько проблем:
🌗 Золотой век не является ориентиром для евразийства, потому что он от нас очень далёк. Это в общем-то несколько особенная тема: в строгом смысле Золотой век – это райское состояние, никому сейчас, разве что кроме отдельных святых, просто недоступное. Брать его как осуществимый идеал – это ошибка, которая будет стоить очень дорого. Эту мысль выразил патриарх Сербский Павел такими словами: "Невозможно превратить Землю в рай, надо помешать ей превратиться в ад".
🌓 С чем можно согласиться, так это с тем, что нормативом представляется человек Традиции, которого можно противопоставить человеку современному, но несколько условно. На самом деле, человек Традиции – это и есть современный человек, который отринул негативные черты современности благодаря своей принадлежности к Традиции.
🌕 Поэтому жёсткого неснимаемого противоречия или, как говорит автор, жёсткого антагонизма между людьми Традиции и современности нет. Есть лишь ценностная иерархия, в котором для евразийства важны Бог, народ, семья, пол, а гедонистические и потребительские устремления находятся в самом низу.
Автор из разобранного ложного утверждения о мечтах о золотом веке делает вывод, что из-за евразийства будут проигрывать «прогресс и конкурентоспособность страны», как будто это что-то само собой разумеющееся.
Традиция, на самом деле, нисколько не противоречит развитию ни общества, ни техники. Просто у неё иная цель – не земное благосостояние, а восстановление человека и человеческого сообщества в его полноте и целостности. Это глубокая внутренняя задача, которая очевидным образом не ведёт к прогрессу, как его принято понимать. Но как задача долгосрочная, она бесспорно ведёт к развитию.
В частности мы посвятили этой теме курс "Кузница русской научной мысли", в котором утверждаем, что авангардные научные течения 20 века суть возврат к типу мышления, главенствовавшему до Нового времени. Так, эксперименты Н.Бора говорят о том, что пространство не локально (а значит, святые действительно могут быть одновременно быть в трёх городах одновременно), хотя ньютоновская физика говорит об обратном.
Прогресс же, объявленный идеологиями Модерна как первичная цель, на самом деле, является в плохом смысле мифом: его не существует как однонаправленного процесса. Это прекрасно показала история последних веков. Прогресс в одной области зачастую означает регресс в другой: так, прогресс в области развития технических средств связи запускает процесс деградации человеческой памяти, всеобщая установка на получение высшего образования приводит к его девальвации, ярко наблюдаемой сегодня и т.д.
Евразийство сегодня – в центре внимания интеллектуалов. Политические баталии вокруг него не утихают и плодятся, как грибы после дождя. «Канал визионера» недавно тоже (вслед за Антоном Беликовым) опубликовал критическую статью в отношении евразийцев, которая показалась интересной в силу поднятой темы, однако почти совсем не касающейся евразийства, а лишь повторяющей старые мифы о нём и плодящей новые.
Непаханым проблемным полем для современного евразийства становится то, что его считают чуть ли не официальной идеологией Кремля, критикуют со всех сторон, но мало кто по-настоящему понимает.
Начнём по порядку. Евразийцы, со слов автора статьи, «рисуют плюсовой тип человека на основе своей мечты о пасторальном "золотом веке" и противопоставляют ему образ современного человека в его самых негативных чертах».
И здесь есть несколько проблем:
🌗 Золотой век не является ориентиром для евразийства, потому что он от нас очень далёк. Это в общем-то несколько особенная тема: в строгом смысле Золотой век – это райское состояние, никому сейчас, разве что кроме отдельных святых, просто недоступное. Брать его как осуществимый идеал – это ошибка, которая будет стоить очень дорого. Эту мысль выразил патриарх Сербский Павел такими словами: "Невозможно превратить Землю в рай, надо помешать ей превратиться в ад".
🌓 С чем можно согласиться, так это с тем, что нормативом представляется человек Традиции, которого можно противопоставить человеку современному, но несколько условно. На самом деле, человек Традиции – это и есть современный человек, который отринул негативные черты современности благодаря своей принадлежности к Традиции.
🌕 Поэтому жёсткого неснимаемого противоречия или, как говорит автор, жёсткого антагонизма между людьми Традиции и современности нет. Есть лишь ценностная иерархия, в котором для евразийства важны Бог, народ, семья, пол, а гедонистические и потребительские устремления находятся в самом низу.
Автор из разобранного ложного утверждения о мечтах о золотом веке делает вывод, что из-за евразийства будут проигрывать «прогресс и конкурентоспособность страны», как будто это что-то само собой разумеющееся.
Традиция, на самом деле, нисколько не противоречит развитию ни общества, ни техники. Просто у неё иная цель – не земное благосостояние, а восстановление человека и человеческого сообщества в его полноте и целостности. Это глубокая внутренняя задача, которая очевидным образом не ведёт к прогрессу, как его принято понимать. Но как задача долгосрочная, она бесспорно ведёт к развитию.
В частности мы посвятили этой теме курс "Кузница русской научной мысли", в котором утверждаем, что авангардные научные течения 20 века суть возврат к типу мышления, главенствовавшему до Нового времени. Так, эксперименты Н.Бора говорят о том, что пространство не локально (а значит, святые действительно могут быть одновременно быть в трёх городах одновременно), хотя ньютоновская физика говорит об обратном.
Прогресс же, объявленный идеологиями Модерна как первичная цель, на самом деле, является в плохом смысле мифом: его не существует как однонаправленного процесса. Это прекрасно показала история последних веков. Прогресс в одной области зачастую означает регресс в другой: так, прогресс в области развития технических средств связи запускает процесс деградации человеческой памяти, всеобщая установка на получение высшего образования приводит к его девальвации, ярко наблюдаемой сегодня и т.д.
👍11❤2
Часть 2. Критики евразийства стреляют мимо
Ещё одна критическая мысль статьи статьи «Между евразийством и национализмом» касается того, что евразийцы якобы, как и националисты, смешивают «в одну кучу три разные социальные шкалы различий: этнические, географические (сельчане - горожане), исторические (человек старого/традиционного/феодального общества - человек современного/технократического общества)».
Мысль эта не выражена ясно, зато много внимания уделяется тому, что евразийцы не учитывают антропологических различий между людьми, выраженных в их принадлежности к "нафсам". Автор предлагает классификацию некого Р. Жуковца – мистика, опиравшегося на суфийскую традицию. Понятие «нафс» взято им из ислама, в котором этим словом называется главное препятствие человека на пути веры – его «эго», которое определяет его стремления.
Но именно евразийцы и предлагают учитывать многообразие человеческих обществ во всей их сложности. А национализм, либерализм и коммунизм выделяют избранную расу, класс или индивида как образец, призванный упростить до однородности человеческие общества теми или иными насильственными мерами.
Что же касается типов, то это область конкретного управления, а не идеологии. Она требует социологических исследований и разработки прикладных механизмов эффективного взаимодействия с группами и индивидами с теми или иными акцентуациями. А они будут работать при любой идеологии и общественной формации.
Единственное, что предложенную автором шкалу нафсов брать за основу точно не стоит. В ней вершиной человеческой нафсовой эволюции представлен изнеженный хипстер. Не человек-творец, не воин или интеллектуал, а "вдохновлённый" потребитель. Остальные два нафса же тоже ничего хорошего из себя, судя по описанию, не представляют: они – лишь различные композиции из грехов и страстей.
В общем-то, с таким же успехом можно взять за основу деление людей на скуфов, тюбиков, масиков, чечиков и штрихов. Гораздо продуктивнее было бы прибегнуть к типологии личности К.Г. Юнга, уже значительно развитой к сегодняшнему дню.
Дискуссии относительно судеб России и евразийства как господствующей идеи-правительницы мы с удовольствием приветствуем, но все они пока вызывают только тревогу. Даже думающий класс не знает евразийства даже в некотором приближении. А это говорит о необходимости евразийского ликбеза.
Государство, как его понимали евразийцы, должно быть идеократическим - править должна идея (потому она и "идея-правительница"). А господствующей идеей должно быть благо совокупности всех народов, населяющих особый культурный мир. И заключается она в создании сильного независимого суверенного государства, которое проводит политику в соответствии со своими ценностями во всех сферах общества (об этом мы уже писали ранее).
В силу этого общество и должно организовываться , имея своей целью общее благо для всех проживающих на пространстве России-Евразии. Поэтому правящий слой, руководимый этой идеей, должен управлять всеми сторонами жизни. Это идеологическое ядро, а управление многообразием различных социальных групп со своими типическими особенностями должно быть подчинено той же цели общего блага.
Говоря о политических элитах, евразийцы предложили принцип их идеократического отбора по признакам общности мировоззрения и готовности служить идее-правительнице. Отбор этот должен производиться из любых классов, сословий, групп населения и т.д.
Итак, представителей всех нафсов, классов и типов личности идея-правительница зовёт под своё крыло - для строительства империи, в которой диалектически сочетаются единство и многообразие, могут не только сосуществовать, но и развиваться все этносы, составляющие русский народ, в котором каждый нафс будет подлежать исправлению и надлежащему воспитанию.
Ещё одна критическая мысль статьи статьи «Между евразийством и национализмом» касается того, что евразийцы якобы, как и националисты, смешивают «в одну кучу три разные социальные шкалы различий: этнические, географические (сельчане - горожане), исторические (человек старого/традиционного/феодального общества - человек современного/технократического общества)».
Мысль эта не выражена ясно, зато много внимания уделяется тому, что евразийцы не учитывают антропологических различий между людьми, выраженных в их принадлежности к "нафсам". Автор предлагает классификацию некого Р. Жуковца – мистика, опиравшегося на суфийскую традицию. Понятие «нафс» взято им из ислама, в котором этим словом называется главное препятствие человека на пути веры – его «эго», которое определяет его стремления.
Но именно евразийцы и предлагают учитывать многообразие человеческих обществ во всей их сложности. А национализм, либерализм и коммунизм выделяют избранную расу, класс или индивида как образец, призванный упростить до однородности человеческие общества теми или иными насильственными мерами.
Что же касается типов, то это область конкретного управления, а не идеологии. Она требует социологических исследований и разработки прикладных механизмов эффективного взаимодействия с группами и индивидами с теми или иными акцентуациями. А они будут работать при любой идеологии и общественной формации.
Единственное, что предложенную автором шкалу нафсов брать за основу точно не стоит. В ней вершиной человеческой нафсовой эволюции представлен изнеженный хипстер. Не человек-творец, не воин или интеллектуал, а "вдохновлённый" потребитель. Остальные два нафса же тоже ничего хорошего из себя, судя по описанию, не представляют: они – лишь различные композиции из грехов и страстей.
В общем-то, с таким же успехом можно взять за основу деление людей на скуфов, тюбиков, масиков, чечиков и штрихов. Гораздо продуктивнее было бы прибегнуть к типологии личности К.Г. Юнга, уже значительно развитой к сегодняшнему дню.
Дискуссии относительно судеб России и евразийства как господствующей идеи-правительницы мы с удовольствием приветствуем, но все они пока вызывают только тревогу. Даже думающий класс не знает евразийства даже в некотором приближении. А это говорит о необходимости евразийского ликбеза.
Государство, как его понимали евразийцы, должно быть идеократическим - править должна идея (потому она и "идея-правительница"). А господствующей идеей должно быть благо совокупности всех народов, населяющих особый культурный мир. И заключается она в создании сильного независимого суверенного государства, которое проводит политику в соответствии со своими ценностями во всех сферах общества (об этом мы уже писали ранее).
В силу этого общество и должно организовываться , имея своей целью общее благо для всех проживающих на пространстве России-Евразии. Поэтому правящий слой, руководимый этой идеей, должен управлять всеми сторонами жизни. Это идеологическое ядро, а управление многообразием различных социальных групп со своими типическими особенностями должно быть подчинено той же цели общего блага.
Говоря о политических элитах, евразийцы предложили принцип их идеократического отбора по признакам общности мировоззрения и готовности служить идее-правительнице. Отбор этот должен производиться из любых классов, сословий, групп населения и т.д.
Итак, представителей всех нафсов, классов и типов личности идея-правительница зовёт под своё крыло - для строительства империи, в которой диалектически сочетаются единство и многообразие, могут не только сосуществовать, но и развиваться все этносы, составляющие русский народ, в котором каждый нафс будет подлежать исправлению и надлежащему воспитанию.
Telegram
Канал визионера
Между евразийством и национализмом
Наиболее значимое явление в политико-интеллектуальной жизни России сейчас, безусловно, экспансия и легализация евразийства, жертвой которого, к примеру, стал ректор РГГУ А.Безбородов. Другого претендента на доминирующую…
Наиболее значимое явление в политико-интеллектуальной жизни России сейчас, безусловно, экспансия и легализация евразийства, жертвой которого, к примеру, стал ректор РГГУ А.Безбородов. Другого претендента на доминирующую…
👍12❤1🥰1👏1
К слову, следует разграничивать термины. "Канал визионера" пишет о традиционализме и евразийстве как синонимах, но это не совсем верно. Евразийство и традиционализм всё-таки следует разграничивать при общей комплементарности и типологическом сходстве. Их объединяет обращение к Востоку и неприятие рационалистической культуры, но разводит сам предмет. Если традиционализм интересуется формами традиционного знания, то евразийство является политической философией. Евразийцев начала XX века называть традиционализмами некорректно. Неоевразийство же включает в себя традиционализм как методологический принцип, позволяющий ясно описать евразийскую историософию и онтологию.
👍16🔥3🥰3
Подвижная, трепещущая, как лист, душа человеческая прихотливо мечется, желая обладать богатством, славою, мужчиной или женщиной сообразно с полом, властью и могуществом. И если бы не был ограничен человек, не был смертным, живущим короткий век, ослабевающим, когда его посещают болезни, ограниченным волею других людей, то желание обладать ширилось и разливалось бы, пока, пресыщенный всем, он, подобно кадавру из повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу», не лопнул бы.
Недаром десятая, венчающая декалог, заповедь касается желания: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Нарушивший её, по слову святителя Николая Сербского, нарушит и все предыдущие. «Как только ты пожелал чужого, ты уже посеял семя зла в сердце своем, и семя будет расти, и расти, и расти, и крепнуть, и ветвиться, наводя на грех руки твои, и твои ноги, и твои глаза, и твой язык, и все тело твое». Он решится и на кражу и грабёж, на убийство и ложь, на клевету и поджог.
Однако есть и желания такие, которые имеют действие противоположные. «Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне» (книга пророка Даниила, ст. 10:11). Так, мужем желаний пророка Даниила называет Господь. Каких желаний? Неужели тех, о которых мы только что говорили, делающих из человека зверя, готового убивать, обманывать, идти по головам?
«Называется мужем желаний сообразно с тем, что посредством настоятельных молитв, сокрушения тела и продолжительных пощений он желает познать будущее и уразуметь тайны Божии», - комментирует это имя блаженный Иероним Стридонский. Муж желаний стремится к мудрости, а потому заслуживает не только имя, но и самую мудрость, преизобильно изливаемую на него Богом.
Мудрость эта отлична от знаний, которую ищут на тренингах личностного роста, приобретают в университетах и даже на курсах лекций в «Солнце Севера» (хоть это и самые бесценные знания – очень рекомендуем), потому как черпается она не с земли. Желание мудрости подобно жажде. «Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к тебе, Боже» (Псалтырь 41:2), - поёт царь Давыд. От жажды небесной мудрости душа истаявает, напоевается той водой, испив которой она уже не возжаждет вовеки. С её приобретением угашается желание обладать чем-либо кроме неё.
Ещё же скажем от себя, что, быть может, пророк Даниил наречён был мужем желаний, поскольку был глубоко обеспокоен судьбой своего народа и желал ему освобождения от плена, горячо молясь об этом Богу. Это желание в корне противоположно тому, что запрещает десятая заповедь, но, наоборот, является её исполнением, потому как не пожелать чего-либо греховного – это одно, но пожелать вместо этого блага ближнему – это уже путь к совершенству, который открывается стяжающему мудрость.
Недаром десятая, венчающая декалог, заповедь касается желания: «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Нарушивший её, по слову святителя Николая Сербского, нарушит и все предыдущие. «Как только ты пожелал чужого, ты уже посеял семя зла в сердце своем, и семя будет расти, и расти, и расти, и крепнуть, и ветвиться, наводя на грех руки твои, и твои ноги, и твои глаза, и твой язык, и все тело твое». Он решится и на кражу и грабёж, на убийство и ложь, на клевету и поджог.
Однако есть и желания такие, которые имеют действие противоположные. «Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне» (книга пророка Даниила, ст. 10:11). Так, мужем желаний пророка Даниила называет Господь. Каких желаний? Неужели тех, о которых мы только что говорили, делающих из человека зверя, готового убивать, обманывать, идти по головам?
«Называется мужем желаний сообразно с тем, что посредством настоятельных молитв, сокрушения тела и продолжительных пощений он желает познать будущее и уразуметь тайны Божии», - комментирует это имя блаженный Иероним Стридонский. Муж желаний стремится к мудрости, а потому заслуживает не только имя, но и самую мудрость, преизобильно изливаемую на него Богом.
Мудрость эта отлична от знаний, которую ищут на тренингах личностного роста, приобретают в университетах и даже на курсах лекций в «Солнце Севера» (хоть это и самые бесценные знания – очень рекомендуем), потому как черпается она не с земли. Желание мудрости подобно жажде. «Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к тебе, Боже» (Псалтырь 41:2), - поёт царь Давыд. От жажды небесной мудрости душа истаявает, напоевается той водой, испив которой она уже не возжаждет вовеки. С её приобретением угашается желание обладать чем-либо кроме неё.
Ещё же скажем от себя, что, быть может, пророк Даниил наречён был мужем желаний, поскольку был глубоко обеспокоен судьбой своего народа и желал ему освобождения от плена, горячо молясь об этом Богу. Это желание в корне противоположно тому, что запрещает десятая заповедь, но, наоборот, является её исполнением, потому как не пожелать чего-либо греховного – это одно, но пожелать вместо этого блага ближнему – это уже путь к совершенству, который открывается стяжающему мудрость.
👍11🙏7🔥3❤1