Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Византийская икона даёт рецепт, как стать личностью, перестав быть частью общей людской массы.
На одной из лекций авторского курса "Икона. Символ. Концепция" искусствовед Александр Кащенко рассказал о том, как византийская икона указывает на подлинный образец человека и на путь индивидуации (как сказал бы К.Г. Юнг), чтобы дать ему возможность перестать быть заложником социальной структуры.
На курсе "Икона. Символ. Концепция. Изобразительное искусство от византийской иконы до транснационального авангарда" Александр Кащенко раскрывает интегральный принцип, который позволяет говорить и о "Черном квадрате" Малевича, и о византийской иконе Христа Пантократора, и о дегенеративных инсталляциях постмодернизма как о единой системе образов.
Состоит курс Александра Кащенко "Икона. Символ. Концепция" из двух частей.
☀️Первая часть "Иконическое пространство от Византии до русского раскола. Мистика, метафизика, эстетика иконы" расскывает о концептуальных основах развития изобразительных искусств в цивилизационном пространстве Византии, Западной Европы и России от принятия христианства Римской империей в IV веке до начала XXI
☀️Во второй части "Анти-икона. Европейское изобразительное искусство от Леонардо до транснационального авангарда" продолжается исследование истории европейского изобразительного искусства в период после падения Византии и до эпохи мировых войн в первой половине ХХ века.
Слушателей курса ждёт встреча с искусством эпохи Возрождения, титаническими фигурами Леонардо да Винчи, Рафаэля, Сандро Ботичелли, Микеланджело Буанорроти, таинственным Иеронимом Босхом, гениальным Рембрандтом, трагическим Ван Гогом, загадочным Климтом, рациональным Пикассо, неистовыми немецкими экспрессионистами, русскими авангардистами и многими другими художниками, архитекторами и скульпторами, которые определили характер европейского искусства после заката великой византийской цивилизации.
☀️ Полная программа курса
Полная стоимость двух частей курса - 7 тысяч рублей.
По вопросам приобретения обращайтесь к Виктору.
На одной из лекций авторского курса "Икона. Символ. Концепция" искусствовед Александр Кащенко рассказал о том, как византийская икона указывает на подлинный образец человека и на путь индивидуации (как сказал бы К.Г. Юнг), чтобы дать ему возможность перестать быть заложником социальной структуры.
На курсе "Икона. Символ. Концепция. Изобразительное искусство от византийской иконы до транснационального авангарда" Александр Кащенко раскрывает интегральный принцип, который позволяет говорить и о "Черном квадрате" Малевича, и о византийской иконе Христа Пантократора, и о дегенеративных инсталляциях постмодернизма как о единой системе образов.
Состоит курс Александра Кащенко "Икона. Символ. Концепция" из двух частей.
☀️Первая часть "Иконическое пространство от Византии до русского раскола. Мистика, метафизика, эстетика иконы" расскывает о концептуальных основах развития изобразительных искусств в цивилизационном пространстве Византии, Западной Европы и России от принятия христианства Римской империей в IV веке до начала XXI
☀️Во второй части "Анти-икона. Европейское изобразительное искусство от Леонардо до транснационального авангарда" продолжается исследование истории европейского изобразительного искусства в период после падения Византии и до эпохи мировых войн в первой половине ХХ века.
Слушателей курса ждёт встреча с искусством эпохи Возрождения, титаническими фигурами Леонардо да Винчи, Рафаэля, Сандро Ботичелли, Микеланджело Буанорроти, таинственным Иеронимом Босхом, гениальным Рембрандтом, трагическим Ван Гогом, загадочным Климтом, рациональным Пикассо, неистовыми немецкими экспрессионистами, русскими авангардистами и многими другими художниками, архитекторами и скульпторами, которые определили характер европейского искусства после заката великой византийской цивилизации.
☀️ Полная программа курса
Полная стоимость двух частей курса - 7 тысяч рублей.
По вопросам приобретения обращайтесь к Виктору.
👍13❤2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
О чём ни пел - всё листья-осень.
О чём ни выл - луна безмолвна.
Никита Рогозин ("Ледоход") на концерте "Память Непомнящего" исполнил кавер на "Партизанскую", а также две своих песни — "Полетели" и "Русская мистерия".
В «Солнце Севера», напомним, состоялся концерт-встреча в формате "поговорили-попели". по следам вышедшего недавно трибьют-альбома памяти Александра Непомнящего.
О чём ни выл - луна безмолвна.
Никита Рогозин ("Ледоход") на концерте "Память Непомнящего" исполнил кавер на "Партизанскую", а также две своих песни — "Полетели" и "Русская мистерия".
В «Солнце Севера», напомним, состоялся концерт-встреча в формате "поговорили-попели". по следам вышедшего недавно трибьют-альбома памяти Александра Непомнящего.
🔥9❤1
Ближайшие события в «Солнце Севера»
☀️25 октября, 19:00
"Молчание ангелов" (1999). Впервые на русском
Премьерный показ французского документального фильма 1999-го года о православных песнопениях в разных культурах на русском языке. После показа состоится обсуждение фильма с искусствоведами Натальей Мосягиной, Ольгой Рудаковой, Ириной Стариковой и режиссёром Филиппом Орлянским.
Обязательна запись! Пишите Виктору.
☀️3 ноября, 19:00
«Резервисты»
Потоковое вещание с режиссёром сериала «Резервисты» Владимир Агранович, продюсером Катя Агранович (Катруся), философом, офицером ВС РФ Андрей Коробов-Латынцев, сыгравшим одного из военных, и автором саундтреков Никитой Рогозиным («Ледоход»).
Разместим ссылку на трансляцию. Следите за публикациями!
☀️ 8 ноября, 19:00
«Свет во тьме»
Встреча с литератором, участником СВО и муниципальным депутатом Артёмом Леонтьевым, на которой он презентует свою книгу «Свет во тьме».
Обязательна запись! Пишите Виктору.
☀️15 ноября, 19:00
«Косово: момент в цивилизации». Впервые на русском
Впервые на русском языке фильм про уничтожение культурного и духовного наследия сербов «Kosovo: A Moment In Civilization» (2017) будет показан в «Солнце Севера». После просмотра – обсуждение с сербским политологом Стеваном Гайичем.
Обязательна запись! Пишите Виктору.
Чтобы всегда быть в курсе наших событий, подписывайтесь на рассылку.
☀️25 октября, 19:00
"Молчание ангелов" (1999). Впервые на русском
Премьерный показ французского документального фильма 1999-го года о православных песнопениях в разных культурах на русском языке. После показа состоится обсуждение фильма с искусствоведами Натальей Мосягиной, Ольгой Рудаковой, Ириной Стариковой и режиссёром Филиппом Орлянским.
Обязательна запись! Пишите Виктору.
☀️3 ноября, 19:00
«Резервисты»
Потоковое вещание с режиссёром сериала «Резервисты» Владимир Агранович, продюсером Катя Агранович (Катруся), философом, офицером ВС РФ Андрей Коробов-Латынцев, сыгравшим одного из военных, и автором саундтреков Никитой Рогозиным («Ледоход»).
Разместим ссылку на трансляцию. Следите за публикациями!
☀️ 8 ноября, 19:00
«Свет во тьме»
Встреча с литератором, участником СВО и муниципальным депутатом Артёмом Леонтьевым, на которой он презентует свою книгу «Свет во тьме».
Обязательна запись! Пишите Виктору.
☀️15 ноября, 19:00
«Косово: момент в цивилизации». Впервые на русском
Впервые на русском языке фильм про уничтожение культурного и духовного наследия сербов «Kosovo: A Moment In Civilization» (2017) будет показан в «Солнце Севера». После просмотра – обсуждение с сербским политологом Стеваном Гайичем.
Обязательна запись! Пишите Виктору.
Чтобы всегда быть в курсе наших событий, подписывайтесь на рассылку.
👍4🔥3👏2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Случается, когда проговаривать священное и глубинное, подлинное больше некому. Тогда начинают говорить камни... или иностранцы.
Так и сейчас за нас говорит француз Оливье Милль, автор фильма "Молчание ангелов" (1999) о православных песнопениях в разных культурах.
Размышляет о фильме искусствовед, автор курсов Александр Кащенко.
Премьерный показ фильма на русском языке состоится 25 октября, в 19:00, в "Солнце Севера".
После показа состоится обсуждение фильма с искусствоведами Натальей Мосягиной, Ольгой Рудаковой, Ириной Стариковой, режиссёром Филиппом Орлянским.
☀️ Читать подробности в анонсе
Обязательна запись! Пишите Виктору.
Так и сейчас за нас говорит француз Оливье Милль, автор фильма "Молчание ангелов" (1999) о православных песнопениях в разных культурах.
Размышляет о фильме искусствовед, автор курсов Александр Кащенко.
Премьерный показ фильма на русском языке состоится 25 октября, в 19:00, в "Солнце Севера".
После показа состоится обсуждение фильма с искусствоведами Натальей Мосягиной, Ольгой Рудаковой, Ириной Стариковой, режиссёром Филиппом Орлянским.
☀️ Читать подробности в анонсе
Обязательна запись! Пишите Виктору.
👍13
«Кто на войне за Россию, тот счастливый человек».
Андрей Платонов
Слушаем курс "Платонов как философ тайны любви и смерти" доктора философских наук В.В. Варавы здесь 👉 band.link/2w9PA
Андрей Платонов
Слушаем курс "Платонов как философ тайны любви и смерти" доктора философских наук В.В. Варавы здесь 👉 band.link/2w9PA
👍13❤3
В ночь на 23 октября преставился к вечной жизни Владимир Борисович Микушевич – тонкий знаток мировой культуры, изумительный поэт, философ и переводчик.
Его передачи «Магистр игры» на канале «Культура» были образцом синтетического мышления, сопрягающего разные миры и сферы. Религия, философия и искусство в целостном полилоге превращались в симфонию торжествующего над пепелищем современности смысла.
Он представлял собою тип человека вневременного, сопричастного вечности и смотрящего сквозь призму максимальной удалённости. В личности Владимира Микушевича сопрягаются и образцовый православный традиционалист, и продолжатель русской религиозной философии, и тончайший искусствовед.
Микушевич создал целую библиотеку мировой поэзии в собственных переводах. Новалис и Нарекаци, Вийон и Петрарка, Нелли Закс и Кретьен де Труа, Э.Т.А. Гофман и Петрарка, Готфрид Бенн и Эрнст Юнгер, Бодлер и Рембо, Гёлдерлин и Эйхендорф, Рильке и полный корпус сонетов Шекспира – вот лишь некоторые имена писателей, которых успел перевести Владимир Борисович.
Его стихотворение «Памятник», возводящее нас через цепь великих поэтов, от Александра Пушкина до первоисточника – оды Горация «К Мельпомене», написано им было уже в 1977 году и, смеем полагать, не просто из дани классическим образцам.
В музейной рухляди была забыта лира,
Забыта Библия среди сожженных книг,
А я себе в мой век не сотворил кумира
И памятник себе поэтому воздвиг.
Готовый предпочесть изгнанью заточенье,
Гонений избежав и не снискав похвал,
Уединение и самоотреченье
Соблазнам вопреки я смолоду избрал.
И не участвовал я в повседневном торге,
Свой голос для других в безвременье храня;
Кретьен, Петрарка, Свифт, Бодлер, Верлен, Георге,
Новалис, Гёльдерлин прошли через меня.
В готических страстях и в ясности романской
В смиренье рыцарском, в дерзанье малых сих
Всемирные крыла культуры христианской -
Призвание мое, мой крест, мой русский стих.
Останется заря над мокрыми лугами,
Где речка сизая, где мой незримый скит,
И церковь дальняя, как звезды над стогами,
И множество берез и несколько ракит.
В России жизнь моя - не сон и не обуза,
В России красота целее без прикрас;
Неуловимая целительница Муза,
Воскресни, воскресив меня в последний час!
Смеем надеяться, что это стихотворение – глубокое прозрение Владимира Микушевича собственной посмертной судьбы. Он, безусловно, превзошёл своё время, выйдя за его пределы, и останется навеки в плеяде лучших деятелей русской культуры.
Его передачи «Магистр игры» на канале «Культура» были образцом синтетического мышления, сопрягающего разные миры и сферы. Религия, философия и искусство в целостном полилоге превращались в симфонию торжествующего над пепелищем современности смысла.
Он представлял собою тип человека вневременного, сопричастного вечности и смотрящего сквозь призму максимальной удалённости. В личности Владимира Микушевича сопрягаются и образцовый православный традиционалист, и продолжатель русской религиозной философии, и тончайший искусствовед.
Микушевич создал целую библиотеку мировой поэзии в собственных переводах. Новалис и Нарекаци, Вийон и Петрарка, Нелли Закс и Кретьен де Труа, Э.Т.А. Гофман и Петрарка, Готфрид Бенн и Эрнст Юнгер, Бодлер и Рембо, Гёлдерлин и Эйхендорф, Рильке и полный корпус сонетов Шекспира – вот лишь некоторые имена писателей, которых успел перевести Владимир Борисович.
Его стихотворение «Памятник», возводящее нас через цепь великих поэтов, от Александра Пушкина до первоисточника – оды Горация «К Мельпомене», написано им было уже в 1977 году и, смеем полагать, не просто из дани классическим образцам.
В музейной рухляди была забыта лира,
Забыта Библия среди сожженных книг,
А я себе в мой век не сотворил кумира
И памятник себе поэтому воздвиг.
Готовый предпочесть изгнанью заточенье,
Гонений избежав и не снискав похвал,
Уединение и самоотреченье
Соблазнам вопреки я смолоду избрал.
И не участвовал я в повседневном торге,
Свой голос для других в безвременье храня;
Кретьен, Петрарка, Свифт, Бодлер, Верлен, Георге,
Новалис, Гёльдерлин прошли через меня.
В готических страстях и в ясности романской
В смиренье рыцарском, в дерзанье малых сих
Всемирные крыла культуры христианской -
Призвание мое, мой крест, мой русский стих.
Останется заря над мокрыми лугами,
Где речка сизая, где мой незримый скит,
И церковь дальняя, как звезды над стогами,
И множество берез и несколько ракит.
В России жизнь моя - не сон и не обуза,
В России красота целее без прикрас;
Неуловимая целительница Муза,
Воскресни, воскресив меня в последний час!
Смеем надеяться, что это стихотворение – глубокое прозрение Владимира Микушевича собственной посмертной судьбы. Он, безусловно, превзошёл своё время, выйдя за его пределы, и останется навеки в плеяде лучших деятелей русской культуры.
👍26🙏21❤6❤🔥1🕊1💔1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Не осталось ничего.
Лучик лунный сквозь немытое стекло
Михаил Енотов ("Или") на концерте "Память Непомнящего" исполнил кавера на песни "По одному", "Стикс" и свою песню "Горе"
В «Солнце Севера», напомним, состоялся концерт-встреча в формате "поговорили-попели". по следам вышедшего недавно трибьют-альбома памяти Александра Непомнящего.
Лучик лунный сквозь немытое стекло
Михаил Енотов ("Или") на концерте "Память Непомнящего" исполнил кавера на песни "По одному", "Стикс" и свою песню "Горе"
В «Солнце Севера», напомним, состоялся концерт-встреча в формате "поговорили-попели". по следам вышедшего недавно трибьют-альбома памяти Александра Непомнящего.
🔥8👍3❤2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Приглашаем на премьерный показ кинофильма "Молчание ангелов" (1999) на русском языке
☀️25 октября, 19:00
Премьерный показ французского документального фильма 1999-го года о православных песнопениях в разных культурах можно будет увидеть в нашем культурном пространстве.
После показа состоится обсуждение фильма:
- с кандидатом искусствоведения Натальей Викторовной Мосягиной, доцентом кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского -Корсакова, руководителем ансамбля и школы Ключ разумения, регентом Феодоровского собора г. Санкт-Петербурга;
- режиссёром, автором фильмов «Ангельские песнопения. Знаменный распев», «Алило. Возрождение грузинских песнопений» и «Священные мелодии коптов» Филиппом Орлянским,
- специалистом по западной традиции из Парижской консерватории Ольгой Рудаковой
- и кандидатом искусствоведения, научным сотрудником научно-творческого центра церковной музыки Московской государственной консерватории Ириной Стариковой.
Фильм даёт возможность услышать, каким разнообразием владеет восточное христианство, и потрясает его диапазоном. Интересно в том числе взглянуть со стороны и на русское православие (съёмочная группа ездила на Русский Север).
Режиссёр - Оливье Милль. Продолжительность - 90 минут.
Съёмки проходили в России, Сирии, Эфиопии, Египте и Греции.
За возможность увидеть этот фильм на русском благодарим нашего друга M.S.
На показ обязательна запись. Обращайтесь к Виктору.
Наш адрес: Невский, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера").Приглашаем на премьерный показ кинофильма "Молчание ангелов" (1999) на русском языке
☀️25 октября, 19:00
Премьерный показ французского документального фильма 1999-го года о православных песнопениях в разных культурах можно будет увидеть в нашем культурном пространстве.
После показа состоится обсуждение фильма:
- с кандидатом искусствоведения Натальей Викторовной Мосягиной, доцентом кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского -Корсакова, руководителем ансамбля и школы Ключ разумения, регентом Феодоровского собора г. Санкт-Петербурга;
- режиссёром, автором фильмов «Ангельские песнопения. Знаменный распев», «Алило. Возрождение грузинских песнопений» и «Священные мелодии коптов» Филиппом Орлянским,
- специалистом по западной традиции из Парижской консерватории Ольгой Рудаковой
- и кандидатом искусствоведения, научным сотрудником научно-творческого центра церковной музыки Московской государственной консерватории Ириной Стариковой.
Фильм даёт возможность услышать, каким разнообразием владеет восточное христианство, и потрясает его диапазоном. Интересно в том числе взглянуть со стороны и на русское православие (съёмочная группа ездила на Русский Север).
Режиссёр - Оливье Милль. Продолжительность - 90 минут.
Съёмки проходили в России, Сирии, Эфиопии, Египте и Греции.
За возможность увидеть этот фильм на русском благодарим нашего друга M.S.
На показ обязательна запись. Обращайтесь к Виктору.
Наш адрес: Невский, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера").
☀️25 октября, 19:00
Премьерный показ французского документального фильма 1999-го года о православных песнопениях в разных культурах можно будет увидеть в нашем культурном пространстве.
После показа состоится обсуждение фильма:
- с кандидатом искусствоведения Натальей Викторовной Мосягиной, доцентом кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского -Корсакова, руководителем ансамбля и школы Ключ разумения, регентом Феодоровского собора г. Санкт-Петербурга;
- режиссёром, автором фильмов «Ангельские песнопения. Знаменный распев», «Алило. Возрождение грузинских песнопений» и «Священные мелодии коптов» Филиппом Орлянским,
- специалистом по западной традиции из Парижской консерватории Ольгой Рудаковой
- и кандидатом искусствоведения, научным сотрудником научно-творческого центра церковной музыки Московской государственной консерватории Ириной Стариковой.
Фильм даёт возможность услышать, каким разнообразием владеет восточное христианство, и потрясает его диапазоном. Интересно в том числе взглянуть со стороны и на русское православие (съёмочная группа ездила на Русский Север).
Режиссёр - Оливье Милль. Продолжительность - 90 минут.
Съёмки проходили в России, Сирии, Эфиопии, Египте и Греции.
За возможность увидеть этот фильм на русском благодарим нашего друга M.S.
На показ обязательна запись. Обращайтесь к Виктору.
Наш адрес: Невский, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера").Приглашаем на премьерный показ кинофильма "Молчание ангелов" (1999) на русском языке
☀️25 октября, 19:00
Премьерный показ французского документального фильма 1999-го года о православных песнопениях в разных культурах можно будет увидеть в нашем культурном пространстве.
После показа состоится обсуждение фильма:
- с кандидатом искусствоведения Натальей Викторовной Мосягиной, доцентом кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского -Корсакова, руководителем ансамбля и школы Ключ разумения, регентом Феодоровского собора г. Санкт-Петербурга;
- режиссёром, автором фильмов «Ангельские песнопения. Знаменный распев», «Алило. Возрождение грузинских песнопений» и «Священные мелодии коптов» Филиппом Орлянским,
- специалистом по западной традиции из Парижской консерватории Ольгой Рудаковой
- и кандидатом искусствоведения, научным сотрудником научно-творческого центра церковной музыки Московской государственной консерватории Ириной Стариковой.
Фильм даёт возможность услышать, каким разнообразием владеет восточное христианство, и потрясает его диапазоном. Интересно в том числе взглянуть со стороны и на русское православие (съёмочная группа ездила на Русский Север).
Режиссёр - Оливье Милль. Продолжительность - 90 минут.
Съёмки проходили в России, Сирии, Эфиопии, Египте и Греции.
За возможность увидеть этот фильм на русском благодарим нашего друга M.S.
На показ обязательна запись. Обращайтесь к Виктору.
Наш адрес: Невский, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера").
👍8❤🔥2🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В сети появился фрагмент видео, на котором об идеях чучхе в «Солнце Севера» рассказывают специалисты из правительства КНДР.
«Зачем понадобилось столько переводчиков именно сейчас, пусть останется загадкой», - пишет Alex Parker Returns.
Все мы сегодня немного переводчики с корейского.
P.S.: Заметьте, как вымпел Донецкого общевойскового командного училища хорошо смотрится рядом с портретами лидеров КНДР.
«Зачем понадобилось столько переводчиков именно сейчас, пусть останется загадкой», - пишет Alex Parker Returns.
Все мы сегодня немного переводчики с корейского.
P.S.: Заметьте, как вымпел Донецкого общевойскового командного училища хорошо смотрится рядом с портретами лидеров КНДР.
⚡12😁8🔥4
Подключайтесь к трансляции «Кузницы русской научной мысли» с Русского Севера!
Друзья, помните, как из Мурино вслед за северным сиянием отправились искатели истины? Вот мы и добрались.
К слову, добрались мы вместе с победителем конкурса эссе Кириллом Мазаевым. Рекомендуем его философский ТГ-канал "Заметки тощего лошадника".
25 и 26 октября команда "Кузницы", участвующая в XVII Феодоритовских чтениях в г. Апатиты Мурманской области, представит свои наработки и пообщается с учёными и ведущими специалистами в разных областях.
Наша команда организует работу секции «Наука и философия: от разделения к единству (о необходимости новых подходов в научных исследованиях)».
Расписание выступлений участников:
Пятница, 25 октября
14-20 – 15-00. Бондарев Дмитрий Евгеньевич к. т. н., Арутюнов Николай Владимирович социолог, руководитель культурного пространства «Солнце Севера». Открытие секции. Презентация альманаха.
15-00 – 15-20 Светлов Роман Викторович д. ф. н., профессор
«Наука в представлении Платона и Аристотеля»
15-20 – 15-40 Секацкий Александр Куприянович к. ф. н., доцент
«Проблема реальности возможных миров»
15-40 – 16-00 Жиров Владимир Константинович д. б. н., член-корр. РАН
«Духовные и материальные последствия десакрализации медико-биологических исследований»
16-00 – 16-20 Бахтияров Олег Георгиевич
« Проект реконструкции современных наук. Ограничения существующих когнитивных инструментов и их преодоление»
16-20 – 16-40 Воронов Василий Михайлович к. ф. н., доцент
Потенциал китайских оздоровительных практик в адаптации человека к условиям Крайнего Севера: философско-социологический взгляд
16-40 – 17-00 Ищенко Анастасия Владимировна аспирант, мл. научный сотрудник ФИЦ КНЦ РАН
«Христианская и неоязыческая сакральность в естественно-научном образовании»
17-20 – 17-40 Васильев Пантелеймон Владимирович магистр философии
«Аналитика Dasein М. Хайдеггера как иное основание гуманитарных наук»
17-40 – 18-00 Протасова Анна Владимировна к. филол. наук
«Церковнославянский язык – гарант устойчивости Русского Православия»
18-00 – 18-20 Горюнова Татьяна Николаевна соискатель, библиотекарь I категории
«Неоностратическая модель происхождения языка как синтез науки и религии»
Суббота. 26 октября. 10.00-14.00
10-00 – 10-20 Евлампиев Игорь Иванович д. ф. н., профессор
«Кризис научного сознания и необходимость его возвращения к метафизике»
10-20 – 10-40 Жиров Владимир Константинович д. б. н., член-корр. РАН
«Природные и антропогенные условия северо-западного сектора Арктики: специфика адаптаций живых систем. Системные механизмы адаптаций живых систем в условиях Арктики».
10-40 – 11-00 Сюндюков Никита Кириллович старший преподаватель, РАНХиГС. Соловьев Владимир.
«Критика позитивизма и образ науки»
11-00 – 11-20 Катасонов Владимир Николаевич д. ф. н., доктор богословия, профессор
«Наука и религия: невозможность синтеза, возможность коррекции»
11-20 – 11-40 Сафонов Андрей. Анатольевич преподаватель Балтийского федерального университета (БФУ) им. Иммануила Канта
«Цельное мировоззрение будущего Павла Флоренского»
11-40 – 12-00. Тоноян Лариса Грачиковна к. ф. н.
«Неклассические логики в России в начале XX века» (онлайн)
12-20 – 12-40 Медоваров Максим Викторович к. и. н.
«Русские философы о классической и неклассической парадигме в физике»
12-40 – 13-00 Кузьмин Андрей Александрович старший преподаватель, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
«София как энергия науки»
13-00 – 13-20 Манасеев Дмитрий Дмитриевич
«Наука и мифология: проблема истинности и ценности знания»
13-20 – 13-40 Валентин Игоревич Чередников к. ф. н.
«Поэзия и наука: озарения и открытия
13-40 – 14-00 Дмитрий Евгеньевич Бондарев к. т. н.
«Формирование научной картины мира в философии Э. Кассирера»
Друзья, помните, как из Мурино вслед за северным сиянием отправились искатели истины? Вот мы и добрались.
К слову, добрались мы вместе с победителем конкурса эссе Кириллом Мазаевым. Рекомендуем его философский ТГ-канал "Заметки тощего лошадника".
25 и 26 октября команда "Кузницы", участвующая в XVII Феодоритовских чтениях в г. Апатиты Мурманской области, представит свои наработки и пообщается с учёными и ведущими специалистами в разных областях.
Наша команда организует работу секции «Наука и философия: от разделения к единству (о необходимости новых подходов в научных исследованиях)».
Расписание выступлений участников:
Пятница, 25 октября
14-20 – 15-00. Бондарев Дмитрий Евгеньевич к. т. н., Арутюнов Николай Владимирович социолог, руководитель культурного пространства «Солнце Севера». Открытие секции. Презентация альманаха.
15-00 – 15-20 Светлов Роман Викторович д. ф. н., профессор
«Наука в представлении Платона и Аристотеля»
15-20 – 15-40 Секацкий Александр Куприянович к. ф. н., доцент
«Проблема реальности возможных миров»
15-40 – 16-00 Жиров Владимир Константинович д. б. н., член-корр. РАН
«Духовные и материальные последствия десакрализации медико-биологических исследований»
16-00 – 16-20 Бахтияров Олег Георгиевич
« Проект реконструкции современных наук. Ограничения существующих когнитивных инструментов и их преодоление»
16-20 – 16-40 Воронов Василий Михайлович к. ф. н., доцент
Потенциал китайских оздоровительных практик в адаптации человека к условиям Крайнего Севера: философско-социологический взгляд
16-40 – 17-00 Ищенко Анастасия Владимировна аспирант, мл. научный сотрудник ФИЦ КНЦ РАН
«Христианская и неоязыческая сакральность в естественно-научном образовании»
17-20 – 17-40 Васильев Пантелеймон Владимирович магистр философии
«Аналитика Dasein М. Хайдеггера как иное основание гуманитарных наук»
17-40 – 18-00 Протасова Анна Владимировна к. филол. наук
«Церковнославянский язык – гарант устойчивости Русского Православия»
18-00 – 18-20 Горюнова Татьяна Николаевна соискатель, библиотекарь I категории
«Неоностратическая модель происхождения языка как синтез науки и религии»
Суббота. 26 октября. 10.00-14.00
10-00 – 10-20 Евлампиев Игорь Иванович д. ф. н., профессор
«Кризис научного сознания и необходимость его возвращения к метафизике»
10-20 – 10-40 Жиров Владимир Константинович д. б. н., член-корр. РАН
«Природные и антропогенные условия северо-западного сектора Арктики: специфика адаптаций живых систем. Системные механизмы адаптаций живых систем в условиях Арктики».
10-40 – 11-00 Сюндюков Никита Кириллович старший преподаватель, РАНХиГС. Соловьев Владимир.
«Критика позитивизма и образ науки»
11-00 – 11-20 Катасонов Владимир Николаевич д. ф. н., доктор богословия, профессор
«Наука и религия: невозможность синтеза, возможность коррекции»
11-20 – 11-40 Сафонов Андрей. Анатольевич преподаватель Балтийского федерального университета (БФУ) им. Иммануила Канта
«Цельное мировоззрение будущего Павла Флоренского»
11-40 – 12-00. Тоноян Лариса Грачиковна к. ф. н.
«Неклассические логики в России в начале XX века» (онлайн)
12-20 – 12-40 Медоваров Максим Викторович к. и. н.
«Русские философы о классической и неклассической парадигме в физике»
12-40 – 13-00 Кузьмин Андрей Александрович старший преподаватель, Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И.П. Павлова
«София как энергия науки»
13-00 – 13-20 Манасеев Дмитрий Дмитриевич
«Наука и мифология: проблема истинности и ценности знания»
13-20 – 13-40 Валентин Игоревич Чередников к. ф. н.
«Поэзия и наука: озарения и открытия
13-40 – 14-00 Дмитрий Евгеньевич Бондарев к. т. н.
«Формирование научной картины мира в философии Э. Кассирера»
👍13🥰8❤3❤🔥1🔥1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
О халкидонском синтезе Непомнящего
«Непомнящий творил уже в парадигме торжествующего постмодерна, это прекрасно осознавал как интеллектуал и при этом с постмодерном умело работал», – высказался о творчестве рок-музыканта Михаил Енотов.
Однако, как и свойственно русскому творцу, Непомнящий наполнял постмодернисткую форму своим непостмодернистским содержанием.
В «Солнце Севера», напомним, состоялся концерт-встреча в формате "поговорили-попели". по следам вышедшего недавно трибьют-альбома памяти Александра Непомнящего.
«Непомнящий творил уже в парадигме торжествующего постмодерна, это прекрасно осознавал как интеллектуал и при этом с постмодерном умело работал», – высказался о творчестве рок-музыканта Михаил Енотов.
Однако, как и свойственно русскому творцу, Непомнящий наполнял постмодернисткую форму своим непостмодернистским содержанием.
В «Солнце Севера», напомним, состоялся концерт-встреча в формате "поговорили-попели". по следам вышедшего недавно трибьют-альбома памяти Александра Непомнящего.
👍5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Как не остаться в стане обречённых?
Искусствовед, режиссёр Александр Кащенко на полях Евразийской школы-2024 рассказал о том, как нам жить и действовать в сфере культуры сегодня, когда всё заслоняет пелена массовых зрелищ.
Это только фрагмент выпуска. Смотрите полностью на Бусти ЕСМ.
Напомним, что Александр Кащенко - автор курсов "Икона. Символ. Концепция. Изобразительное искусство от византийской иконы до транснационального авангарда", "Вселенная Тарковского", "От Бергмана до Триера. Религиозные мотивы в европейском кино".
Искусствовед, режиссёр Александр Кащенко на полях Евразийской школы-2024 рассказал о том, как нам жить и действовать в сфере культуры сегодня, когда всё заслоняет пелена массовых зрелищ.
Это только фрагмент выпуска. Смотрите полностью на Бусти ЕСМ.
Напомним, что Александр Кащенко - автор курсов "Икона. Символ. Концепция. Изобразительное искусство от византийской иконы до транснационального авангарда", "Вселенная Тарковского", "От Бергмана до Триера. Религиозные мотивы в европейском кино".
❤13
Продолжаем сбор на усилитель сигнала и детектор дронов!
Значительно продвинулся cбор #МыФронту для нашего соратника, который занимается организацией поста дистанционного минирования.
С 12 октября благодаря вашим пожертвованиям собрана половина суммы - 279 из 534 тысяч рублей.
Продолжаем собирать средства для приобретения усилителя сигнала, детектора дронов, аккумулятора и пропеллеров! Ссылка для сбора Т-Банк: https://www.tbank.ru/cf/9o4lh4aT5eL (получатель Василий М.).
Благодарим тех, кто помог распространить информацию о сборе:
Лаконские щенки
Квантум справедливости
Русское чучхе
Коробов-Латынев | Автор жив
Наталья Макеева Z
Кибернет
Андрей Песоцкий
Александр Пелевин
Лицо и цветочки
Zаписки традиционалиста
Русское государство
Напомним, в ходе предыдущего сбора мы собрали и отправили четыре станции РЭБ "Ленинградскому полку" и батальону "Рубеж 31".
Значительно продвинулся cбор #МыФронту для нашего соратника, который занимается организацией поста дистанционного минирования.
С 12 октября благодаря вашим пожертвованиям собрана половина суммы - 279 из 534 тысяч рублей.
Продолжаем собирать средства для приобретения усилителя сигнала, детектора дронов, аккумулятора и пропеллеров! Ссылка для сбора Т-Банк: https://www.tbank.ru/cf/9o4lh4aT5eL (получатель Василий М.).
Благодарим тех, кто помог распространить информацию о сборе:
Лаконские щенки
Квантум справедливости
Русское чучхе
Коробов-Латынев | Автор жив
Наталья Макеева Z
Кибернет
Андрей Песоцкий
Александр Пелевин
Лицо и цветочки
Zаписки традиционалиста
Русское государство
Напомним, в ходе предыдущего сбора мы собрали и отправили четыре станции РЭБ "Ленинградскому полку" и батальону "Рубеж 31".
❤10🔥6👏6❤🔥2👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Об антилиберализме Егора Летова и русской культуры вообще
И ещё немного - к разговору о том, чей... не Крым, нет, а Егор Летов. Образ рок-музыканта и бунтаря сегодня пытаются эксплуатировать либералы, перепевающие его песни и поздравляющие его с Днём рождения (так сделало американское посольство в Москве).
Впрочем, как и с Крымом, для людей, обращающихся к источникам, с Летовым всё ясно. Неблагодарное вроде дело предполагать, где был бы человек, проживи он подольше, так как он - не истукан и не памятник. И продолжай он коротать свой век на земле, то мог бы ещё меняться.
Но можно проанализировать его высказывания и тексты, проследить направление его эволюции, как это сделал Захар Прилепин в "Уроках русского". И сделать выводы.
А выводы однозначные: Егор Летов был анархистом, имперским националистом, немного специфичным христианским апологетом и вместе с тем радикальным коммунистом, но всегда был абсолютно последовательным и непримиримым антилибералом.
Приведём прямую цитату самого Егора:
«Самое страшное, что при либерализме полностью дискредитируются любые человеческие духовные ценности. Свобода или слово, любая вещь стоит чего-то только тогда, когда за это нужно платить, причём ценой страшной, жертвой и собственной, и окружающих, вообще жизнью. То, что происходит сегодня на Западе и у нас – это полное разложение всех ценностей, их девальвация. То, против чего мы боремся, это против равнодушия и энтропии».
Можем добавить, что в принципе и многие другие кумиры из русских писателей приписываются либералами к своему лагерю по недоразумению. Иосиф Бродский, всю жизнь отстаивавшей частное, написал стихотворение "На независимость Украины".
С Богом, орлы, казаки, гетманы, вертухаи!
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
будете вы хрипеть, царапая край матраса,
строчки из Александра, а не брехню Тараса
Его может зачитать Аким Апачев и никто даже не подумает, что автора этих строк могут считать в чём-то своим либералы.
Даже Сергей Довлатов всё, что у него было талантливого, написал на Родине. А на чужбине - исписался, что сам и признавал.
Наш вывод таков: культура и либерализм - в принципе несочетаемы. "Я поэт, следовательно, не либерал", - говорил Александр Блок, который прекрасно это понимая.
И если вы её не понимаете, почему они несочетаемы, то призываем вас вновь вернуться к цитате Егора о либерализме: "...при либерализме полностью дискредитируются любые человеческие духовные ценности".
И ещё немного - к разговору о том, чей... не Крым, нет, а Егор Летов. Образ рок-музыканта и бунтаря сегодня пытаются эксплуатировать либералы, перепевающие его песни и поздравляющие его с Днём рождения (так сделало американское посольство в Москве).
Впрочем, как и с Крымом, для людей, обращающихся к источникам, с Летовым всё ясно. Неблагодарное вроде дело предполагать, где был бы человек, проживи он подольше, так как он - не истукан и не памятник. И продолжай он коротать свой век на земле, то мог бы ещё меняться.
Но можно проанализировать его высказывания и тексты, проследить направление его эволюции, как это сделал Захар Прилепин в "Уроках русского". И сделать выводы.
А выводы однозначные: Егор Летов был анархистом, имперским националистом, немного специфичным христианским апологетом и вместе с тем радикальным коммунистом, но всегда был абсолютно последовательным и непримиримым антилибералом.
Приведём прямую цитату самого Егора:
«Самое страшное, что при либерализме полностью дискредитируются любые человеческие духовные ценности. Свобода или слово, любая вещь стоит чего-то только тогда, когда за это нужно платить, причём ценой страшной, жертвой и собственной, и окружающих, вообще жизнью. То, что происходит сегодня на Западе и у нас – это полное разложение всех ценностей, их девальвация. То, против чего мы боремся, это против равнодушия и энтропии».
Можем добавить, что в принципе и многие другие кумиры из русских писателей приписываются либералами к своему лагерю по недоразумению. Иосиф Бродский, всю жизнь отстаивавшей частное, написал стихотворение "На независимость Украины".
С Богом, орлы, казаки, гетманы, вертухаи!
Только когда придет и вам помирать, бугаи,
будете вы хрипеть, царапая край матраса,
строчки из Александра, а не брехню Тараса
Его может зачитать Аким Апачев и никто даже не подумает, что автора этих строк могут считать в чём-то своим либералы.
Даже Сергей Довлатов всё, что у него было талантливого, написал на Родине. А на чужбине - исписался, что сам и признавал.
Наш вывод таков: культура и либерализм - в принципе несочетаемы. "Я поэт, следовательно, не либерал", - говорил Александр Блок, который прекрасно это понимая.
И если вы её не понимаете, почему они несочетаемы, то призываем вас вновь вернуться к цитате Егора о либерализме: "...при либерализме полностью дискредитируются любые человеческие духовные ценности".
👍28❤5🔥4😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Граждане-покойники, ваше место кладбище
Путь ваш безошибочен, мы к вам с пониманием
The Cold Dicks исполнили на концерте "Память Непомнящего" кавера на песни "Ветхозаветная", "Ренессанс" и свою песню "На радость"
В «Солнце Севера», напомним, состоялся концерт-встреча в формате "поговорили-попели". по следам вышедшего недавно трибьют-альбома памяти Александра Непомнящего.
Путь ваш безошибочен, мы к вам с пониманием
The Cold Dicks исполнили на концерте "Память Непомнящего" кавера на песни "Ветхозаветная", "Ренессанс" и свою песню "На радость"
В «Солнце Севера», напомним, состоялся концерт-встреча в формате "поговорили-попели". по следам вышедшего недавно трибьют-альбома памяти Александра Непомнящего.
👍6🤔5
1 ноября - Лимоновские чтение в Санкт-Петербурге
"Мы продолжаем дело Летова, Курехина, Непомнящего и других столпов отечественного андеграунда, доказывая, что между пластмассовым миром официального масскульта и обольстительной смердяковщиной артистов-либералов растет дикое дерево русской культуры, крепко держащееся почвы и дающее по-настоящему самобытные плоды", - сообщают организаторы в анонсе.
В клубе «Ионотека» выступят Котлин, Проект Никак, Егор Сергеев, Рич, МЦ Лучник, Запад-81, Или, XIIIMI3M, Иван Веркут, Тотальная Нейтраль, Маша Войнович и другие.
Ведущий - Александр Пелевин.
Начало в 19:00. Вход свободный.
Адрес: «Ионотека», Лиговский пр. д.50, корпус 16.
"Мы продолжаем дело Летова, Курехина, Непомнящего и других столпов отечественного андеграунда, доказывая, что между пластмассовым миром официального масскульта и обольстительной смердяковщиной артистов-либералов растет дикое дерево русской культуры, крепко держащееся почвы и дающее по-настоящему самобытные плоды", - сообщают организаторы в анонсе.
В клубе «Ионотека» выступят Котлин, Проект Никак, Егор Сергеев, Рич, МЦ Лучник, Запад-81, Или, XIIIMI3M, Иван Веркут, Тотальная Нейтраль, Маша Войнович и другие.
Ведущий - Александр Пелевин.
Начало в 19:00. Вход свободный.
Адрес: «Ионотека», Лиговский пр. д.50, корпус 16.
👍13🤔2💯1
Современный европейский и англосаксонский мир характеризуется разгромом всех идеологий в XX веке, кроме глобального либерального капитализма: причем, что немаловажно, это поражение нанесено не только в рамках борьбы идей, но и на уровне самого осознания необходимости вести такую борьбу. В странах «первого мира» не существует более направлений политической философии, способной поднимать десятки миллионов людей ради переустройства действительности и, тем более, нет идей, ради которых люди готовы жертвовать жизнью.
Тем не менее, глобальная гегемония продолжает удерживать свою доминирующую роль благодаря механизмам, которые в своей статье описывает кандидат экономических наук Андрей Песоцкий.
Статья опубликована в альманахе «Солнце Севера. Теория гегемонии и контргегемонии».
Тем не менее, глобальная гегемония продолжает удерживать свою доминирующую роль благодаря механизмам, которые в своей статье описывает кандидат экономических наук Андрей Песоцкий.
Статья опубликована в альманахе «Солнце Севера. Теория гегемонии и контргегемонии».
VK
Механизмы управления странами в системе мировой гегемонии
Статья кандидата экономических наук Андрея Песоцкого «Механизмы управления странами в системе мировой гегемонии» из альманаха «Солнце Сев..
👍7
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пpощай, пpощайте досчатые пpостыни
Гyляй-стаканчики с кpасным вином
И симпатично зеленые чеpтики
И pазговоpы о чем-то святом
Экзистенциальная панк-рок группа "Красные кхмеры"
на концерте "Память Непомнящего" исполнила "Песню пpо Свидpигайлова", "Лимоновский блюз" и своя песню "Улица Пельше".
В «Солнце Севера», напомним, состоялся концерт-встреча в формате "поговорили-попели" по следам вышедшего недавно трибьют-альбома памяти Александра Непомнящего.
Гyляй-стаканчики с кpасным вином
И симпатично зеленые чеpтики
И pазговоpы о чем-то святом
Экзистенциальная панк-рок группа "Красные кхмеры"
на концерте "Память Непомнящего" исполнила "Песню пpо Свидpигайлова", "Лимоновский блюз" и своя песню "Улица Пельше".
В «Солнце Севера», напомним, состоялся концерт-встреча в формате "поговорили-попели" по следам вышедшего недавно трибьют-альбома памяти Александра Непомнящего.
❤🔥5👍2
Новинка этого года – сборник очерков Павла Петухова «Евразийство. Народничество. Русский космизм» о мыслителях последних веков, внёсших свой вклад в формирование русской идеи.
Читатель встретит в сборнике очерки об основных смысловых линиях в творчестве Аполлона Григорьева, Владимира Эрна, Константина Чхеидзе, Николая Данилевского, Петра Кропоткин, Дмитрия Менделеева, Ивана Ефремова, наших современников Александра Бовдунова, Рустема Вахитова и др.
Каждый из очерков выполняет единую для всех задачу – показать вклад того или иного деятеля и мыслителя в истории русской мысли, высветить его значение в плеяде интеллектуалов прошлого и настоящего, а также обозначить различные грани русской идеи.
Между обозначенными темами евразийства, народничества и русского космизма автор ищет общее, не боясь, впрочем, касаться и частностей. Список течений, вынесенный в заглавие сборника можно было бы продолжить и такими явлениями, как христианский социализм, анархизм, панславизм и т.д. Однако евразийство оказалось во главе его неспроста: именно обращение к евразийскому метанарративу позволяет рассматривать всё многообразие русской мысли как единую развивающуюся во времени идею.
П.П. Петухов – главный редактор сайта движения «Русский лад», его можно было бы охарактеризовать как левого евразийца с той оговоркой, что деление на левых и правых в современном политическом спектре и так весьма условно, а среди евразийцев представляет собой и вовсе, скорее, тяготение к оттенкам и спектрам. Тем не менее, даже между евразийцами существует разделение, принимающее сегодня даже ожесточённые формы, далёкие от обычной философско-политической полемики.
Среди евразийских мыслителей и публицистов современности П.П. Петухов взял срединный и относительно равноудалённый путь от «разборок» и полемик между представителями разных изводов евразийства. Полагаем, что этому способствует в определённой мере ретроспективный взгляд историка на наше время. Попадающие в оптику П.П. Петухова современники, как упомянутые Р.Р. Вахитов и Александр Бовдунов, оказываются в широкой плеяде русских мыслителей как их продолжатели и чьи-то предшественники.
В этом отношении сборник представляется не завершённой работой, а отражением процесса, этапом на большом пути. У читателей, знакомых с работами и сборниками П.П. Петухова прошлых лет, может сложиться впечатление, что автор ведёт подготовительную работу к объёмному и фундаментальному труду, обобщающему историю русской идеи на современном этапе.
Во всяком случае, хочется надеяться, что его работа найдёт своё продолжение и своего читателя. Сегодня, в пору предельно вовлечённой полемики между мыслителями разных спектров о судьбах России, взвешенный и отвлечённый взгляд П.П. Петухова может внести свой положительный вклад в интеллектуальном осмыслении нашего пути.
Читатель встретит в сборнике очерки об основных смысловых линиях в творчестве Аполлона Григорьева, Владимира Эрна, Константина Чхеидзе, Николая Данилевского, Петра Кропоткин, Дмитрия Менделеева, Ивана Ефремова, наших современников Александра Бовдунова, Рустема Вахитова и др.
Каждый из очерков выполняет единую для всех задачу – показать вклад того или иного деятеля и мыслителя в истории русской мысли, высветить его значение в плеяде интеллектуалов прошлого и настоящего, а также обозначить различные грани русской идеи.
Между обозначенными темами евразийства, народничества и русского космизма автор ищет общее, не боясь, впрочем, касаться и частностей. Список течений, вынесенный в заглавие сборника можно было бы продолжить и такими явлениями, как христианский социализм, анархизм, панславизм и т.д. Однако евразийство оказалось во главе его неспроста: именно обращение к евразийскому метанарративу позволяет рассматривать всё многообразие русской мысли как единую развивающуюся во времени идею.
П.П. Петухов – главный редактор сайта движения «Русский лад», его можно было бы охарактеризовать как левого евразийца с той оговоркой, что деление на левых и правых в современном политическом спектре и так весьма условно, а среди евразийцев представляет собой и вовсе, скорее, тяготение к оттенкам и спектрам. Тем не менее, даже между евразийцами существует разделение, принимающее сегодня даже ожесточённые формы, далёкие от обычной философско-политической полемики.
Среди евразийских мыслителей и публицистов современности П.П. Петухов взял срединный и относительно равноудалённый путь от «разборок» и полемик между представителями разных изводов евразийства. Полагаем, что этому способствует в определённой мере ретроспективный взгляд историка на наше время. Попадающие в оптику П.П. Петухова современники, как упомянутые Р.Р. Вахитов и Александр Бовдунов, оказываются в широкой плеяде русских мыслителей как их продолжатели и чьи-то предшественники.
В этом отношении сборник представляется не завершённой работой, а отражением процесса, этапом на большом пути. У читателей, знакомых с работами и сборниками П.П. Петухова прошлых лет, может сложиться впечатление, что автор ведёт подготовительную работу к объёмному и фундаментальному труду, обобщающему историю русской идеи на современном этапе.
Во всяком случае, хочется надеяться, что его работа найдёт своё продолжение и своего читателя. Сегодня, в пору предельно вовлечённой полемики между мыслителями разных спектров о судьбах России, взвешенный и отвлечённый взгляд П.П. Петухова может внести свой положительный вклад в интеллектуальном осмыслении нашего пути.
👍12🔥3
Свобода человека есть самая парадоксальная составляющая христианской антропологии. Никто из живущих не просил ни создавать его, ни наделять безграничной почти свободою.
Умопостроения, касающиеся состава души и её отношения к духу, восприятия тела и самых таинственных глубин души человеческой, оказываются всегда бессильны там, где мысль должна признать человеческую свободу.
Свобода может заключаться в том, чтобы погасить совершенно в себе светильник сокровенного человека и ум, способный к восхождению к высотам боговедения, и оставить только биологическую функцию. Этим, собственно, и занято современное человечество конца, (впрочем, и биологическая составляющая тоже ставится под вопрос). Может свобода, наоборот, привести к вершинам духовного совершенства. А можно всегда взять дорожку посерединке.
В страшной темнице, какой может стать наше тело, есть пространство для манёвра и движения по вертикали – вниз или вверх, к звериному и демоническому, к ангельскому или божественному.
В свободе заключено и могущество человека, и энтропия, его разъедающая, опустошающая. Сегодня можно переехать почти в любую страну, выбрать из множества профессий, посмотреть любое кино, выбрать любое блюдо, найти почти любую книгу. Даже детерминированность воспитанием, культурой, языком сегодня тоже можно преодолевать с помощью специальных психотехник. В итоге можно всё, но одновременно ничего.
Апостол Павел говорит: «Все мне позволительно, но не всё полезно». Всё сегодня я могу ухватить, познать, потребить, но что из этого полезно, кроме узкого пути, предполагающего самоограничение своей свободы ради высшей цели - ради Христа?
Умопостроения, касающиеся состава души и её отношения к духу, восприятия тела и самых таинственных глубин души человеческой, оказываются всегда бессильны там, где мысль должна признать человеческую свободу.
Свобода может заключаться в том, чтобы погасить совершенно в себе светильник сокровенного человека и ум, способный к восхождению к высотам боговедения, и оставить только биологическую функцию. Этим, собственно, и занято современное человечество конца, (впрочем, и биологическая составляющая тоже ставится под вопрос). Может свобода, наоборот, привести к вершинам духовного совершенства. А можно всегда взять дорожку посерединке.
В страшной темнице, какой может стать наше тело, есть пространство для манёвра и движения по вертикали – вниз или вверх, к звериному и демоническому, к ангельскому или божественному.
В свободе заключено и могущество человека, и энтропия, его разъедающая, опустошающая. Сегодня можно переехать почти в любую страну, выбрать из множества профессий, посмотреть любое кино, выбрать любое блюдо, найти почти любую книгу. Даже детерминированность воспитанием, культурой, языком сегодня тоже можно преодолевать с помощью специальных психотехник. В итоге можно всё, но одновременно ничего.
Апостол Павел говорит: «Все мне позволительно, но не всё полезно». Всё сегодня я могу ухватить, познать, потребить, но что из этого полезно, кроме узкого пути, предполагающего самоограничение своей свободы ради высшей цели - ради Христа?
👍15🔥6❤🔥3❤1