Cколько вокруг людей, которые хотели бы создать что-то значимое, но вместо этого постоянно отвлекаются на социальные сети и «на поиграть»? Рядовой человек современности не представляет, как можно выйти на улицу без смартфона и наушников.
Но ведь есть и другие. Например, читающий эти строки. Правда?
На наших глазах разворачивается все более активное и уверенное проникновение «клипового мышления» в социальные практики. Оно уже и сейчас плотно вплетено в структуры повседневности. Никого не удивляет то, что диагноз «игромания» официально признан ВОЗ, а синдром гиперактивности и дефицита внимания среди современных детей стал обыденностью.
Почему? Потому что это неотъемлемые характеристики «нового субъекта» информационного общества, старательно формируемого гегемоном.
Что это за субъект? И как именно он создается?
Разбирался в этом вопросе Антон Безмолитвенный в статье, опубликованной в альманахе «Солнце Севера. Теория гегемонии и контргегемонии».
Но ведь есть и другие. Например, читающий эти строки. Правда?
На наших глазах разворачивается все более активное и уверенное проникновение «клипового мышления» в социальные практики. Оно уже и сейчас плотно вплетено в структуры повседневности. Никого не удивляет то, что диагноз «игромания» официально признан ВОЗ, а синдром гиперактивности и дефицита внимания среди современных детей стал обыденностью.
Почему? Потому что это неотъемлемые характеристики «нового субъекта» информационного общества, старательно формируемого гегемоном.
Что это за субъект? И как именно он создается?
Разбирался в этом вопросе Антон Безмолитвенный в статье, опубликованной в альманахе «Солнце Севера. Теория гегемонии и контргегемонии».
VK
Демократия белого шума
Статья Антона Сергеевича Безмолитвенного «Демократия белого шума» из альманаха «Солнце Севера. Теория гегемонии и контргегемонии».
❤7🔥1
На снимке - слушатели курса "Кузница русской научной мысли", посвящённого осмыслению парадигмальных оснований науки прошлого и будущего.
❤12
Премьера фильма «Сербская Республика: Борьба за свободу» на русском языке
☀️24 января, 19:00
Приглашаем на премьеру документального фильма «Сербская Республика: Борьба за свободу / Srpska: The Struggle For Freedom» (2022) на русском языке. После показа на связь с нами выйдет сербский политолог Стеван Гайич. Можно будет задать ему вопросы о ситуации в республике Сербской.
Фильм посвящён истории сербов в Боснии и Герцеговине, охватывает времена средневекового Боснийского государства, Османской империи, события Первой и Второй Мировой войны, 90-х гг. XX века. В нём представлено интервью со знаменитым саранским режиссёром Эмиром Кустурицей.
Снят и спродюсирован фильм сербско-канадским режиссёром Борисом Малагурским, фильмы которого «Косово: момент в цивилизации» (2017) и «Черногория – разделённая страна» (2021) уже увидели свет на русском языке на страницах культурного пространства «Солнце Севера».
Мировая премьера фильма «Сербская Республика: Борьба за свободу» сопровождалась скандалами и запретами в ряде стран из-за того, что в фильме недостаточно внимание уделяется теме геноцида в Сребренице.
Обязательна запись на показ у Виктора!
☀️24 января, 19:00
Приглашаем на премьеру документального фильма «Сербская Республика: Борьба за свободу / Srpska: The Struggle For Freedom» (2022) на русском языке. После показа на связь с нами выйдет сербский политолог Стеван Гайич. Можно будет задать ему вопросы о ситуации в республике Сербской.
Фильм посвящён истории сербов в Боснии и Герцеговине, охватывает времена средневекового Боснийского государства, Османской империи, события Первой и Второй Мировой войны, 90-х гг. XX века. В нём представлено интервью со знаменитым саранским режиссёром Эмиром Кустурицей.
Снят и спродюсирован фильм сербско-канадским режиссёром Борисом Малагурским, фильмы которого «Косово: момент в цивилизации» (2017) и «Черногория – разделённая страна» (2021) уже увидели свет на русском языке на страницах культурного пространства «Солнце Севера».
Мировая премьера фильма «Сербская Республика: Борьба за свободу» сопровождалась скандалами и запретами в ряде стран из-за того, что в фильме недостаточно внимание уделяется теме геноцида в Сребренице.
Обязательна запись на показ у Виктора!
👍8❤6
Лев Николаевич Гумилёв смотрит на тебя как на субпассионария и гладит вероятный источник пассионарных толчков. #мягкая_сила_России , возможно, ещё должна раскрыть своё значение в этногенезе русского народа.
🥰24❤12🫡5🕊4
Традиционное общество в чистом виде - архаические племена Полинезии. Глобализированного на 100% общества нет, оно лишь в антиутопиях Замятина, Оруэлла, Хаксли. В современности мы, как правило, имеем дело с обществом традиционалистским, которое в той или иной части традиционно и глобализированно. Русский философ А. Дугин назвал такое состояние общества археомодерном, когда в знаменателе общества лежит архаическое бессознательное, а в числителе - модернизированное рацио.
Причем граница бессознательного и сознательного в обществе проходит не через партии, общественные организации, но через каждого человека. В современном человеке синхронно присутствуют как черты традиционного мира, так и Модерна и Постмодерна. Как говорил Ф. Достоевский: «Здесь Бог с дьяволом борются, а поле битвы - сердца людей». Поэтому крайне осложняется анализ любого современного общества. Но по той же причине и упрощается борьба против глобального гегемона (ГГ), так как почти нет людей, к традиционной части души которых нельзя было бы воззвать.
О том, кто и как может воззвать для борьбы с гегемонией, читайте статью социолога, руководителя культурного пространства "Солнце Севера" Николая Арутюнова, опубликованную в альманахе "Гегемония и контргегемония".
Причем граница бессознательного и сознательного в обществе проходит не через партии, общественные организации, но через каждого человека. В современном человеке синхронно присутствуют как черты традиционного мира, так и Модерна и Постмодерна. Как говорил Ф. Достоевский: «Здесь Бог с дьяволом борются, а поле битвы - сердца людей». Поэтому крайне осложняется анализ любого современного общества. Но по той же причине и упрощается борьба против глобального гегемона (ГГ), так как почти нет людей, к традиционной части души которых нельзя было бы воззвать.
О том, кто и как может воззвать для борьбы с гегемонией, читайте статью социолога, руководителя культурного пространства "Солнце Севера" Николая Арутюнова, опубликованную в альманахе "Гегемония и контргегемония".
VK
Традиционалистское прочтение теории Грамши. Необходимость союза традиционалистской интеллигенции
Статья социолога, руководителя культурного пространства «Солнце Севера» Николая Владимировича Арутюнова является продолжением статьи «Тра..
👍12🔥4❤🔥3🙏2
Почему Трамп не положил руку на Библию?
Инаугурация Трампа сопровождалась множеством ярких медийных событий, достойных того, чтобы сопровождать в президентское кресло медиамагната. Особенно эффектны, согласитесь, были аллюзии на концовку Бойцовского клуба.
Но мало кто увязал с инаугурацией предварявшие это событие огненные смерчи в Калифорнии. Знак этот русские люди, видевшие чёртовы свадьбы, распознают запросто. Вихри обычно сопровождают брак, который ведьма заключает с сатаною.
Это хорошо объясняет то, почему Трамп не положил руку на Библию.
Кстати, относительно Калифорнии поговаривают, что дело вовсе не в лесных пожарах, а в том, что жители Голливуда стали произвольно самовоспламеняться. Вполне вероятно, что это дело рук Чубайса, который по странному совпадению как раз посетил Калифорнию накануне пожаров. Возможно, он так решил эффектно поддержать своего рыжего визави перед инаугурацией.
Илон Маск, указавший рукою направление на Марс или ещё куда подальше, на самом деле, просто отвлекал внимание от всех этих странных совпадений, которые не сулят никому добра.
Ну а Мелания Трамп под своею шляпой, полагаем, просто прятала свои зелёные вертикальные зрачки, которые могут начать поблёскивать в такой день даже из-под линз, которые должны их прикрывать.
Инаугурация Трампа сопровождалась множеством ярких медийных событий, достойных того, чтобы сопровождать в президентское кресло медиамагната. Особенно эффектны, согласитесь, были аллюзии на концовку Бойцовского клуба.
Но мало кто увязал с инаугурацией предварявшие это событие огненные смерчи в Калифорнии. Знак этот русские люди, видевшие чёртовы свадьбы, распознают запросто. Вихри обычно сопровождают брак, который ведьма заключает с сатаною.
Это хорошо объясняет то, почему Трамп не положил руку на Библию.
Кстати, относительно Калифорнии поговаривают, что дело вовсе не в лесных пожарах, а в том, что жители Голливуда стали произвольно самовоспламеняться. Вполне вероятно, что это дело рук Чубайса, который по странному совпадению как раз посетил Калифорнию накануне пожаров. Возможно, он так решил эффектно поддержать своего рыжего визави перед инаугурацией.
Илон Маск, указавший рукою направление на Марс или ещё куда подальше, на самом деле, просто отвлекал внимание от всех этих странных совпадений, которые не сулят никому добра.
Ну а Мелания Трамп под своею шляпой, полагаем, просто прятала свои зелёные вертикальные зрачки, которые могут начать поблёскивать в такой день даже из-под линз, которые должны их прикрывать.
🔥20😁15👍4💯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Документальный фильм о святом Савве «Гора Преображения - история о Святом Савве / Gora Preobrazenja - Prica o Svetom Savi» (2016) посвящён одному из самых почитаемых святых Сербии, основателе Сербского государства и независимой Сербской православной церкви.
Кинофильм снят режиссёром Хаджи-Александром Джуровичем по одноименному роману самой читаемой в мире сербской писательницы Лиляны Хабьянович-Джурович. Он рассказывает о важнейших событиях из жизни святого Саввы, а также о моментах сербской истории, связанных с созданием Сербского королевства и независимостью Сербской православной церкви.
Фильм был снят в аутентичных местах, связанных с жизнью святого Саввы, и показывает ранее не демонстрировавшиеся кадры и святыни.
Благодарим за предоставленный перевод друга «Солнца Севера» М.С.
#киноцефал
Кинофильм снят режиссёром Хаджи-Александром Джуровичем по одноименному роману самой читаемой в мире сербской писательницы Лиляны Хабьянович-Джурович. Он рассказывает о важнейших событиях из жизни святого Саввы, а также о моментах сербской истории, связанных с созданием Сербского королевства и независимостью Сербской православной церкви.
Фильм был снят в аутентичных местах, связанных с жизнью святого Саввы, и показывает ранее не демонстрировавшиеся кадры и святыни.
Благодарим за предоставленный перевод друга «Солнца Севера» М.С.
#киноцефал
👍10❤🔥4❤1🙏1
Хочешь полюбоваться красивыми кадрами с незаблюренными крестами на соборах и ликами Спасителя? Включай советское кино.
Кадры из фильма «Хождение за три моря» (1957, СССР-Индия). Православные кресты в кино никого не смущают, хотя вот-вот обрушится новая волна хрущёвских гонений на Церковь.
#КрестТест советским кинематографом вновь пройден. В то время, как какой-то рекламный ролик от МТС на фоне Исаакиевского собора, такой тест, как вы помните, не прошёл.
Кадры из фильма «Хождение за три моря» (1957, СССР-Индия). Православные кресты в кино никого не смущают, хотя вот-вот обрушится новая волна хрущёвских гонений на Церковь.
#КрестТест советским кинематографом вновь пройден. В то время, как какой-то рекламный ролик от МТС на фоне Исаакиевского собора, такой тест, как вы помните, не прошёл.
🔥18👍5🙏3😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Впервые в русской озвучке публикуем фильм о паломничестве на святую гору Афон «Путешествие в Рай / Passages through Paradise (2000)
«Звучание досок и колоколов, голоса монахов, поющих нараспев, услаждают душу человека. Божественная музыка. Рядом с ним византийская иконография. Самый мистический период в истории искусства. Мануэль Панселинос, Тофанис Стрелиц, или Батас, и ряд других великих художников. Природа бесхитростна и невинна. Сад единственной женщины, которую здесь почитают. Пресвятая Дева Мария. На вершине Афона мы осознали, как сильно изменило нас это паломничество. Мы оказались в месте, где царит благословение, а благословение никогда не покидает нас», - пишут создатели фильма в анонсе.
Фильм снят необычно: операторская работа и музыкальное сопровождение создают атмосферу художественного фильма. Интересен в киноленте фокус на предметы и монашеский быт. Это позволяет пережить встречу с временем Афона, парадоксальным образом преобразующемся в вечность. Восстановление истлевшего рифмуется в фильме со спасением и Пасхой.
«Все предметы, иконы, церкви выражают одно и то же, но по-своему. Они тоже обращаются к Богу. Но молитвы – на их собственном языке», – звучит голос за кадром.
Раньше «Путешествие в Рай» можно было найти в сети только с субтитрами. Фильм озвучил на русском Сергей Визгунов. Его же голос мы слышим в кинолентах «Черногория – разделённая страна (2021) и «Косово: момент в цивилизации» (2017).
Благодарим за предоставленный перевод друга «Солнца Севера» М.С.
«Звучание досок и колоколов, голоса монахов, поющих нараспев, услаждают душу человека. Божественная музыка. Рядом с ним византийская иконография. Самый мистический период в истории искусства. Мануэль Панселинос, Тофанис Стрелиц, или Батас, и ряд других великих художников. Природа бесхитростна и невинна. Сад единственной женщины, которую здесь почитают. Пресвятая Дева Мария. На вершине Афона мы осознали, как сильно изменило нас это паломничество. Мы оказались в месте, где царит благословение, а благословение никогда не покидает нас», - пишут создатели фильма в анонсе.
Фильм снят необычно: операторская работа и музыкальное сопровождение создают атмосферу художественного фильма. Интересен в киноленте фокус на предметы и монашеский быт. Это позволяет пережить встречу с временем Афона, парадоксальным образом преобразующемся в вечность. Восстановление истлевшего рифмуется в фильме со спасением и Пасхой.
«Все предметы, иконы, церкви выражают одно и то же, но по-своему. Они тоже обращаются к Богу. Но молитвы – на их собственном языке», – звучит голос за кадром.
Раньше «Путешествие в Рай» можно было найти в сети только с субтитрами. Фильм озвучил на русском Сергей Визгунов. Его же голос мы слышим в кинолентах «Черногория – разделённая страна (2021) и «Косово: момент в цивилизации» (2017).
Благодарим за предоставленный перевод друга «Солнца Севера» М.С.
🔥6❤4🙏2👍1
В жерновах социальной инженерии заката советской империи и начала новой постсоветской эпохи наше сознание перемололи постепенно до того, что мы стали умиляться при виде надписей fresh, sex, open, sale, так как они несли нам некое послание оттуда, из-за границы, откуда "свет воссиял".
Сейчас в Госдуме лежит и ждёт своего часа законопроект о защите русского языка и ограничении иностранных заимствований, который должен ввести запреты в сфере коммерции. Бренды по-прежнему можно будет именовать по-английски, а вот всё остальное – слоганы, описание, информацию о товаре или услуге – придётся обязательно писать по-русски.
Английский ещё недавно был гипнотическим языком фантастического зарубежья. Скажешь: «Свежо» – и вроде бы неплохо, понимаешь, о чём это. Но если протянешь, вытягивая губы и извиваясь: «fresh» – то будешь оригинален до умопомрачения, не такой, как все эти простодушные русские неуклюжие предприниматели. А shop – это тебе не лавка захудалая, это сияющий огоньками заморского жития магазинище. Mall – это не торговый центр, где за прилавками коротают время уставшие продавщицы, это чудесное пространство для того, чтобы купить что-то необычайное.
Но пока вы читали этот текст, вы не нашли в себе скептической нотки? Не стало ли так, что все эти английские словечки потеряли свою магию, а стали, наоборот, рутиной, а иной раз и просто раздражающим явлением. Дело-то в том, что манящие огоньки западного мира давно потухли или оказались огоньками от обращённых в нашу страну орудий.
И, может, сейчас-то нам и надо бы отвоевать пространство для русского словотворчества в том числе и в сфере коммерции. Почему, скажем, крупнейший онлайн-магазин у нас Wildberries, а не колоритное – «Дикая ягода»? «Пойдёмте в «Дикую ягоду» забирать товар», – весело звучит.
Рекламу, конечно, лучше бы вообще убрать из публичного пространства. Пусть она будет, например, в интернете, а на улицах будет чистота и благодать. Будут торговые центры «Петрокрай» (вместо «Питерлэнд»), «Широкая долина» (вместо «Гранд каньон»), ну а вместо «Лондон молла» - ТЦ «Владивосток».
И не пора ли массово вводить доменные имена на кириллице, создавать соответствующие почтовые адреса? Имеют же, скажем, китайцы доменные имена на своём иероглифическом письме.
От нас, избавляясь от кириллицы, пытаются отмежеваться страны СНГ, выбирающие атлантизм. Мы со своим русским языком для них лишь как этап к глобализации, который можно миновать, потому что Россия сама встала в 90-е вагоном в тот же состав поезда, мчащийся к дивному глобальному миру.
На самом деле, наш русский мир может многое дать и по отношению к иным нашим соседям не мешало бы быть немного подзакрытым. Хочешь с нами дружить – учи наш мировой русский язык, становись немножко русским, приобщайся к евразийскому полюсу многополярного мира.
Сейчас в Госдуме лежит и ждёт своего часа законопроект о защите русского языка и ограничении иностранных заимствований, который должен ввести запреты в сфере коммерции. Бренды по-прежнему можно будет именовать по-английски, а вот всё остальное – слоганы, описание, информацию о товаре или услуге – придётся обязательно писать по-русски.
Английский ещё недавно был гипнотическим языком фантастического зарубежья. Скажешь: «Свежо» – и вроде бы неплохо, понимаешь, о чём это. Но если протянешь, вытягивая губы и извиваясь: «fresh» – то будешь оригинален до умопомрачения, не такой, как все эти простодушные русские неуклюжие предприниматели. А shop – это тебе не лавка захудалая, это сияющий огоньками заморского жития магазинище. Mall – это не торговый центр, где за прилавками коротают время уставшие продавщицы, это чудесное пространство для того, чтобы купить что-то необычайное.
Но пока вы читали этот текст, вы не нашли в себе скептической нотки? Не стало ли так, что все эти английские словечки потеряли свою магию, а стали, наоборот, рутиной, а иной раз и просто раздражающим явлением. Дело-то в том, что манящие огоньки западного мира давно потухли или оказались огоньками от обращённых в нашу страну орудий.
И, может, сейчас-то нам и надо бы отвоевать пространство для русского словотворчества в том числе и в сфере коммерции. Почему, скажем, крупнейший онлайн-магазин у нас Wildberries, а не колоритное – «Дикая ягода»? «Пойдёмте в «Дикую ягоду» забирать товар», – весело звучит.
Рекламу, конечно, лучше бы вообще убрать из публичного пространства. Пусть она будет, например, в интернете, а на улицах будет чистота и благодать. Будут торговые центры «Петрокрай» (вместо «Питерлэнд»), «Широкая долина» (вместо «Гранд каньон»), ну а вместо «Лондон молла» - ТЦ «Владивосток».
И не пора ли массово вводить доменные имена на кириллице, создавать соответствующие почтовые адреса? Имеют же, скажем, китайцы доменные имена на своём иероглифическом письме.
От нас, избавляясь от кириллицы, пытаются отмежеваться страны СНГ, выбирающие атлантизм. Мы со своим русским языком для них лишь как этап к глобализации, который можно миновать, потому что Россия сама встала в 90-е вагоном в тот же состав поезда, мчащийся к дивному глобальному миру.
На самом деле, наш русский мир может многое дать и по отношению к иным нашим соседям не мешало бы быть немного подзакрытым. Хочешь с нами дружить – учи наш мировой русский язык, становись немножко русским, приобщайся к евразийскому полюсу многополярного мира.
👍20❤8🙏4⚡3
Слава КПСС, "Золотой храм" Ю. Мисимы и #мягкая_сила_России.
Если мы сопоставим обычное поведение кота и наличие жовто-блакитных тапок, то легко поймём, почему Слава КПСС с 2017 года в списке лиц, создающих угрозу национальной безопасности Украины (СБУ).
Ну и, к слову, в ушедшем году Слава наконец-то вполне чётко обозначил свою позицию в альбоме "Россия34".
Если мы сопоставим обычное поведение кота и наличие жовто-блакитных тапок, то легко поймём, почему Слава КПСС с 2017 года в списке лиц, создающих угрозу национальной безопасности Украины (СБУ).
Ну и, к слову, в ушедшем году Слава наконец-то вполне чётко обозначил свою позицию в альбоме "Россия34".
😁7👍5🔥4👌2