Forwarded from Русское чучхе
От Трудного похода до СВО
В пятницу, 21 марта в 19.00 жду всех в "Солнце Севера" на финальной, 5-ой лекции нашего с Laboratorium Orientale корейского цикла, где мы рассматриваем историю и идеологию КНДР. Речь пойдет о периоде с 1994-ого по настоящее время. Выживание и развитие, ядерная программа и санкции, репрессии и гос. строительство. Ким Чен Ир, Ким Чен Ын и Россия Ельцина - Путина. Конечно, затронем и самую интригующую тему о корейском оружии и корейцах на фронте сейчас. Ну и анонсируем новый цикл исторических лекций. О чем - пока секрет.
В пятницу, 21 марта в 19.00 жду всех в "Солнце Севера" на финальной, 5-ой лекции нашего с Laboratorium Orientale корейского цикла, где мы рассматриваем историю и идеологию КНДР. Речь пойдет о периоде с 1994-ого по настоящее время. Выживание и развитие, ядерная программа и санкции, репрессии и гос. строительство. Ким Чен Ир, Ким Чен Ын и Россия Ельцина - Путина. Конечно, затронем и самую интригующую тему о корейском оружии и корейцах на фронте сейчас. Ну и анонсируем новый цикл исторических лекций. О чем - пока секрет.
Telegram
Laboratorium Orientale
Приглашаем на лекцию 21 марта 19:00 "От трудного похода до Специальной военной операции" в рамках курса "Вечная весна длиной в 80 лет: история и идеология Северной Кореи"!
Лектор: историк и автор биографии Ким Ир Сена в серии ЖЗЛ — А.Ю. Дмитриев.
На лекции…
Лектор: историк и автор биографии Ким Ир Сена в серии ЖЗЛ — А.Ю. Дмитриев.
На лекции…
❤10👍1🔥1
Русская весна началась, как минимум, 30 лет назад. Напомнил об этом Марк Лешкевич (он же «Лицо и цветочки»), который напомнил, как голосовал тогда Юго-Восток Украины.
Надо сказать, что многие русские на Украине прекрасно понимали, чем может обернуться дело и, по сути, ждали войны сразу же после развала СССР. А если и не совсем понимали, то сердцем чуяли, оттого и голосовали всегда пророссийски.
Эта территория в таком виде могла бы существовать только в случае сохранения широкой автономии для восточных регионов, но путь национальной унификации по «свидомым» лекалам показался элитам и легче, и выгодней.
К понятию русской весны, которое даёт Лешкевич, можно добавить ещё одно: русская весна – пробуждение национального самосознания русских. Оно, увы, иногда дремлет. И русская весна – недаром взята метафора из времён года – одновременно и вечна, и преходяща, так как уступает место другим временам года, чтобы потом вновь явить себя. Русское лето явно ещё не наступило, а зима уже точно отступает.
Скажем больше, это пробуждение – и есть главная составляющая. Вспыхнув в Новороссии, оно задело, как мы видим, всю Россию, и даже потребовало в конце концов включиться и политические элиты, которые явно с удовольствием обошлись бы без этого.
Поэтому русская весна – это и сдвиг застывших тектонических плит, и чудо, которое вновь и вновь поворачивает нашу историю на круги своя.
Надо сказать, что многие русские на Украине прекрасно понимали, чем может обернуться дело и, по сути, ждали войны сразу же после развала СССР. А если и не совсем понимали, то сердцем чуяли, оттого и голосовали всегда пророссийски.
Эта территория в таком виде могла бы существовать только в случае сохранения широкой автономии для восточных регионов, но путь национальной унификации по «свидомым» лекалам показался элитам и легче, и выгодней.
К понятию русской весны, которое даёт Лешкевич, можно добавить ещё одно: русская весна – пробуждение национального самосознания русских. Оно, увы, иногда дремлет. И русская весна – недаром взята метафора из времён года – одновременно и вечна, и преходяща, так как уступает место другим временам года, чтобы потом вновь явить себя. Русское лето явно ещё не наступило, а зима уже точно отступает.
Скажем больше, это пробуждение – и есть главная составляющая. Вспыхнув в Новороссии, оно задело, как мы видим, всю Россию, и даже потребовало в конце концов включиться и политические элиты, которые явно с удовольствием обошлись бы без этого.
Поэтому русская весна – это и сдвиг застывших тектонических плит, и чудо, которое вновь и вновь поворачивает нашу историю на круги своя.
❤20🔥5❤🔥4👍3💯1
Духовный мир как предчувствие. Кризис парадигмы и современное религиоведение
Беседа насельника Троице-Сергиевой лавры, иеромонаха Нектария (Соколова) и культуролога, востоковеда Павла Тугаринова.
Современное религиоведение продолжает оставаться в оковах, навязанных ему позитивистским мышлением, несмотря на то что это является причиной все более глубокого кризиса и идейного тупика.
Парадигма материалистического мировоззрения давно перестала адекватно объяснять множество накопленных фактов, с которыми сталкиваются исследователи, что особенно заметно именно в этой области.
Для понимания явлений духовного порядка необходима выработка концепции духовного мира, которая была бы свободна от догматических установок материализма и позитивизма. В противном случае ущербность и несостоятельность современного религиоведения как научной дисциплины будут становиться все более очевидными. Поэтому понятие духовного мира, сейчас являющееся неким предчувствием необходимых в общем подходе к религиоведению перемен, должно обрести характер принятого факта, элемента окружающей реальности.
Посмотреть ВК
Беседа насельника Троице-Сергиевой лавры, иеромонаха Нектария (Соколова) и культуролога, востоковеда Павла Тугаринова.
Современное религиоведение продолжает оставаться в оковах, навязанных ему позитивистским мышлением, несмотря на то что это является причиной все более глубокого кризиса и идейного тупика.
Парадигма материалистического мировоззрения давно перестала адекватно объяснять множество накопленных фактов, с которыми сталкиваются исследователи, что особенно заметно именно в этой области.
Для понимания явлений духовного порядка необходима выработка концепции духовного мира, которая была бы свободна от догматических установок материализма и позитивизма. В противном случае ущербность и несостоятельность современного религиоведения как научной дисциплины будут становиться все более очевидными. Поэтому понятие духовного мира, сейчас являющееся неким предчувствием необходимых в общем подходе к религиоведению перемен, должно обрести характер принятого факта, элемента окружающей реальности.
Посмотреть ВК
❤11❤🔥6🔥4👍2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Стражи Платонополиса бдят за порядком. Нельзя миндальничать, когда речь идёт о стремлении граждан ко благу.
😁21❤🔥3👍2
Крещение Руси и Эпоха викингов
Археолог, доктор исторических наук Надежда Игоревна Платонова и насельник Троице-Сергиевой лавры, иеромонах Нектарий (Соколов) обсудили, как на религиозный и цивилизационный выбор князя Владимира повлиял сложный контекст Эпохи викингов.
Выбор Русью Православия как государственной религии зачастую воспринимается как некий волюнтаристский акт князя Владимира и следствие его личных политических амбиций. Однако, если взглянуть на это событие в контексте общих исторических и идеологических процессов, происходивших в то время в Европе и известных как «Эпоха викингов», то делаются понятными его далеко неслучайные причины.
Именно идеологический кризис, в котором оказалось древнерусское общество в конце Х-го века сделал необходимостью этот цивилизационный выбор, на века определивший вектор развития Российского государства. Поэтому предлагается взглянуть на этот важнейший период нашей истории как на сложный процесс взаимодействия различных религиозных идеологий, завершившийся схожим образом для всего огромного региона, к истории которого применимо понятие «Эпохи викингов».
Посмотреть ВК
Археолог, доктор исторических наук Надежда Игоревна Платонова и насельник Троице-Сергиевой лавры, иеромонах Нектарий (Соколов) обсудили, как на религиозный и цивилизационный выбор князя Владимира повлиял сложный контекст Эпохи викингов.
Выбор Русью Православия как государственной религии зачастую воспринимается как некий волюнтаристский акт князя Владимира и следствие его личных политических амбиций. Однако, если взглянуть на это событие в контексте общих исторических и идеологических процессов, происходивших в то время в Европе и известных как «Эпоха викингов», то делаются понятными его далеко неслучайные причины.
Именно идеологический кризис, в котором оказалось древнерусское общество в конце Х-го века сделал необходимостью этот цивилизационный выбор, на века определивший вектор развития Российского государства. Поэтому предлагается взглянуть на этот важнейший период нашей истории как на сложный процесс взаимодействия различных религиозных идеологий, завершившийся схожим образом для всего огромного региона, к истории которого применимо понятие «Эпохи викингов».
Посмотреть ВК
❤17👍5🔥5🤔4
Forwarded from Владимир Варава
Некоторые пояснения по названию курса по русской философии «Сокровенное и обжигающее».
Оба слова не из академического лексикона, потому что курс не академическое изложении истории русской философии. Таких предостаточно, и они, как правило, выполняют прямо противоположную функцию – отбивают всяческий интерес к русской философии, а в худшем случае и к России. Академизм и философия редкие соседи, чаще под «академизмом» прячется не способность к философскому творчеству, заменяемая наукообразным бряцанием терминов.
«Сокровенное» – это те таинственные проявления русского философского Логоса, которые, не понявший его Г. Шпет, запаковал в уничижительный термин «невегласие». Он хотел показать органическую неспособность русского ума к образованию и просвещению. А в действительности это самое важное и глубокое, раскрывающее уникальные и самобытные черты русской философии. Но этим заслуга Шпета не умаляется; его «Очерки» – важнейший источник по историографии русской мысли.
В моем понимании «невегласие» характеризует древнерусскую философию с ее нетрактатностью и часто невербальностью. Здесь самое притягательное и расширяющее горизонт возможностей философских высказываний. Кроме литературы как наиболее адекватной нетрактатной формы для выражений нравственных исканий в таких невербальных формах как «умозрение в красках» (иконопись), «беспредметная логика» (музыка) и философия поступка (юродство) происходит метафизическое действие, случается философия.
Существующий евроцентричный стереотип, что философия – это лишь аристотелевская традиция научной трактатной философии разбивается при столкновении с русской нетрактатной и невербальной философией. И если мы не расширяем себя до этих форм философии, мы вряд ли поймем, что такое философия.
«Обжигающее» в русской философии – это те ее ракурсы, попадая в которые, человек чувствует, что ему придется иметь дело с истиной, обнажая свою совесть. Погружение в инфернальные глубины зла и смерти у Гоголя, нелицеприятные вопросы Чаадаева о России как исторической неудаче, проклятые вопросы Достоевского, касающиеся и глубин женской натуры, страх смерти («арзамасский ужас») и процесс умирания у Толстого, идея воскрешения умерших у Федорова, «анафемские вопросы» Чехова, язык Платонова и его умопомрачительный некрореализм, откровенные погружения в глубины пола у Розанова, софиология войны и смерти у С. Булгакова, непонятный и неудобный византизм и антилиберализм Леонтьева, мрачная апокалиптика Соловьева и многое другое.
Разве это может оставить равнодушным, разве это не обжигает?...
Приглашаю на свой курс, чтобы вместе испытать головокружительное погружение в эти бездны русской философии. Регистрация на курс по ссылке: https://news.1rj.ru/str/solsever/3572
Оба слова не из академического лексикона, потому что курс не академическое изложении истории русской философии. Таких предостаточно, и они, как правило, выполняют прямо противоположную функцию – отбивают всяческий интерес к русской философии, а в худшем случае и к России. Академизм и философия редкие соседи, чаще под «академизмом» прячется не способность к философскому творчеству, заменяемая наукообразным бряцанием терминов.
«Сокровенное» – это те таинственные проявления русского философского Логоса, которые, не понявший его Г. Шпет, запаковал в уничижительный термин «невегласие». Он хотел показать органическую неспособность русского ума к образованию и просвещению. А в действительности это самое важное и глубокое, раскрывающее уникальные и самобытные черты русской философии. Но этим заслуга Шпета не умаляется; его «Очерки» – важнейший источник по историографии русской мысли.
В моем понимании «невегласие» характеризует древнерусскую философию с ее нетрактатностью и часто невербальностью. Здесь самое притягательное и расширяющее горизонт возможностей философских высказываний. Кроме литературы как наиболее адекватной нетрактатной формы для выражений нравственных исканий в таких невербальных формах как «умозрение в красках» (иконопись), «беспредметная логика» (музыка) и философия поступка (юродство) происходит метафизическое действие, случается философия.
Существующий евроцентричный стереотип, что философия – это лишь аристотелевская традиция научной трактатной философии разбивается при столкновении с русской нетрактатной и невербальной философией. И если мы не расширяем себя до этих форм философии, мы вряд ли поймем, что такое философия.
«Обжигающее» в русской философии – это те ее ракурсы, попадая в которые, человек чувствует, что ему придется иметь дело с истиной, обнажая свою совесть. Погружение в инфернальные глубины зла и смерти у Гоголя, нелицеприятные вопросы Чаадаева о России как исторической неудаче, проклятые вопросы Достоевского, касающиеся и глубин женской натуры, страх смерти («арзамасский ужас») и процесс умирания у Толстого, идея воскрешения умерших у Федорова, «анафемские вопросы» Чехова, язык Платонова и его умопомрачительный некрореализм, откровенные погружения в глубины пола у Розанова, софиология войны и смерти у С. Булгакова, непонятный и неудобный византизм и антилиберализм Леонтьева, мрачная апокалиптика Соловьева и многое другое.
Разве это может оставить равнодушным, разве это не обжигает?...
Приглашаю на свой курс, чтобы вместе испытать головокружительное погружение в эти бездны русской философии. Регистрация на курс по ссылке: https://news.1rj.ru/str/solsever/3572
Telegram
Солнце Севера
Русской философии нет? Мы утверждаем, что есть!
Уникальный курс «Сокровенное и обжигающее. История русской философии» доктора философских наук В.В. Варавы будет прочитан в культурном пространстве «Солнце Севера».
Слушателям курса предстоит пройти увлекательный…
Уникальный курс «Сокровенное и обжигающее. История русской философии» доктора философских наук В.В. Варавы будет прочитан в культурном пространстве «Солнце Севера».
Слушателям курса предстоит пройти увлекательный…
🔥9👍6🙏5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Великий ледокол русской мысли
В XIX веке русская философия заговорила на языках, которые стали понятны другому миру. Сокровища русской мысли, до этого момента хранившиеся под спудом, вырвались наружу.
Доктор философских наук, профессор Владимир Владимирович Варава расскажет об этом периоде на третьей лекции курса «История русской философии. Сокровенное и обжигающее».
☀️Следующая лекция «От любомудров до В.С. Соловьева» – 25 марта, в 20:00.
Курс «История русской философии. Сокровенное и обжигающее» по-прежнему можно приобрести по ссылке: forms.yandex.ru/u/67b2fe59...
Все лекции будут доступны в записи.
Подробнее о курсе и о том, как на него попасть, читайте по ссылке.
В XIX веке русская философия заговорила на языках, которые стали понятны другому миру. Сокровища русской мысли, до этого момента хранившиеся под спудом, вырвались наружу.
Доктор философских наук, профессор Владимир Владимирович Варава расскажет об этом периоде на третьей лекции курса «История русской философии. Сокровенное и обжигающее».
☀️Следующая лекция «От любомудров до В.С. Соловьева» – 25 марта, в 20:00.
Курс «История русской философии. Сокровенное и обжигающее» по-прежнему можно приобрести по ссылке: forms.yandex.ru/u/67b2fe59...
Все лекции будут доступны в записи.
Подробнее о курсе и о том, как на него попасть, читайте по ссылке.
🔥11
Невелика Латвия но огромно несчастье обрушившиеся на неё: не слышно человеческого голоса возле её поруганных могил и осквернённых храмов, пусты её разрушенные города...
Короткометражный документальный фильм "Восьмой удар" (1944) посвящён разгрому немецких войск под Таллином и Ригой в 1944 году.
Ни операторов, ни монтажёров нисколько не смущает обилие крестов в кадре. Советским агитпропом успешно пройден #КрестТест. Но если так можно было в советском кинематографе, то это не значит, что так же можно и на российском ТВ в новостях. Такая специфическая у на свобода.
К слову, историю присоединения стран Прибалтики (в лекции "Сталинские "цветные революции") раскрыл историк Андрей Дмитриев.
Короткометражный документальный фильм "Восьмой удар" (1944) посвящён разгрому немецких войск под Таллином и Ригой в 1944 году.
Ни операторов, ни монтажёров нисколько не смущает обилие крестов в кадре. Советским агитпропом успешно пройден #КрестТест. Но если так можно было в советском кинематографе, то это не значит, что так же можно и на российском ТВ в новостях. Такая специфическая у на свобода.
К слову, историю присоединения стран Прибалтики (в лекции "Сталинские "цветные революции") раскрыл историк Андрей Дмитриев.
👍13🔥5🙏1
Forwarded from Апачев Арт☀️
"Труба до Киева доведет"
Я рисую трубу на заборе
На которой играл Маяковский
И в Авдеевке, и в Дейр-эз-Зоре
Светит Русский Открытый Космос
Этот свет нарисуют дети
Мы его снарядим в патроны
Этот свет только тем и светит
Кто танцует под тенью дронов
Этот свет мы берем с собою
Чтоб дойти по трубе до Суджи
Он сияет над головою
Тех, кто верит, что будет лучше
Мы несли его до Берлина
(Снегири так несут рябину)
Этот свет сохранил в Хмеймиме
Десять тысяч совсем невинных
Этот свет мы несли в Арцахе
Где орел, Прометей и печень
Этот свет на твоей папахе
Смотришь в звезды, а видишь свечи
Я рисую трубу на заборе
Я рисую звезду на ракете
Я как-будто ищу в узоре
Этот свет, но на этом свете
...
Этот свет позовет в поход
На заре вострубит Победу
Труба до Киева доведет
И дальше - к небу!
...
2,5×6 м.
Бетонный забор, аэрозольная краска, март 2025, г. Суджа, Открытый Русский Космос
Я рисую трубу на заборе
На которой играл Маяковский
И в Авдеевке, и в Дейр-эз-Зоре
Светит Русский Открытый Космос
Этот свет нарисуют дети
Мы его снарядим в патроны
Этот свет только тем и светит
Кто танцует под тенью дронов
Этот свет мы берем с собою
Чтоб дойти по трубе до Суджи
Он сияет над головою
Тех, кто верит, что будет лучше
Мы несли его до Берлина
(Снегири так несут рябину)
Этот свет сохранил в Хмеймиме
Десять тысяч совсем невинных
Этот свет мы несли в Арцахе
Где орел, Прометей и печень
Этот свет на твоей папахе
Смотришь в звезды, а видишь свечи
Я рисую трубу на заборе
Я рисую звезду на ракете
Я как-будто ищу в узоре
Этот свет, но на этом свете
...
Этот свет позовет в поход
На заре вострубит Победу
Труба до Киева доведет
И дальше - к небу!
...
2,5×6 м.
Бетонный забор, аэрозольная краска, март 2025, г. Суджа, Открытый Русский Космос
👍13😱5🤔4
Forwarded from ЕСМ | РОССИЯ-Z
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Долгожданный выпуск проекта «Рупор Евразия» — у нас в гостях востоковед, китаист, общественный деятель Ольга Бонч-Осмоловская. Беседа коснулась острых и неочевидных вызовов для России в отношении СМИ и весьма сложной сути взаимоотношений с Китаем.
Ольга считает, что в столь трудные для страны времена невозможно стоять в стороне, не вовлекаясь в политическую жизнь, даже для человека науки. Востоковед рассказала о поездках на Донбасс, которые проводятся для западных журналистов с целью сломить мейнстримную глобалистскую пропаганду, продвигая альтернативную точку зрения на события СВО, а также об образовательных проектах для студентов освобождённых территорий.
Будучи по специальности китаистом, Ольга поделилась тем, что привело её к изучению Китая и погрузила слушателя в мир китайской философии — конфуцианства, которое является основой китайской традиционной идентичности. Обсудили цензуру в Китае, их медийный суверенитет и стратегию оспаривания гегемонии США. Ольга Бонч-Осмоловская описала концепцию «мягкой силы», посредством которой Китай долгое время пытался выстроить своё правление.
Как продвигать свои концепции в мир, чтобы их смысл не искажался? Чему нам можно научиться у Китая и как правильно выстроить отношения с ним? Как прийти к подлинному медийному суверенитету?
Чтобы получить свежую почву для размышлений, смотрите наш новый выпуск.
Собеседник — религиовед, член ЕСМ-Москва Анастасия Коростелёва.
Над видео работали:
Съёмка — Артём Петрищев,
Монтаж — Дмитрий Паршиков,
Редактор — Диана Соловьёва,
Дизайн — Дмитрий Паршиков,
Генеральный продюсер — Евгений Балакин.
0:00 — Тизер.
0:49 — О чём будем говорить?
01:13 — Поездки в Новороссию с иностранными журналистами.
05:11 — Западная цензура, преследование журналистов.
08:04 — Народный университет им. Дарьи Дугиной. Особенности преподавания на освобождённых территориях.
13:41 — Укрепление информационных связей с Китаем. Китайская цензура. Разработка альтернатив при блокировке сервисов.
17:58 — Налаживание научных связей между Россией и Китаем.
20:10 — Что привело Ольгу к изучению Китая? Конфуцианство как интеллектуальный идеал. Философия политики в конфуцианстве.
26:36 — Начало СВО. Переломный момент в жизни Ольги. Начало политической деятельности.
29:36 — Политика Китая в отношении США. Концепция «мягкой силы». Дискурсивная сила.
34:24 — Фильтрация чужих концепций и идеологем Китаем. Китаизация. Политические вызовы для России.
35:36 — Древняя и классическая китайская литература. Конфуций.
📺 Смотреть интервью в хорошем качестве в VK видео: https://vk.com/video-222626946_456239844
💬 Подписывайтесь на Telegram-канал Ольги: t.me/bonch_osmolovskaya
Поддержите нас в VK Donut, где в закрытом доступе сейчас публикуются уникальные лекции из циклов «Четвертая политическая теория» и «Ноомахия в лицах. Серебряный век»: https://vk.com/donut/club222626946
❗️Также ЕСМ запустил сбор средств на автомобиль для 30 мотострелкового полка.
Поддержите защитников белгородской области, присылайте любую посильную сумму сюда: 2202202306834130
Сбербанк, Евгений Андреевич Б. (он же Жар Волохвин, руководитель ЕСМ).
Ольга считает, что в столь трудные для страны времена невозможно стоять в стороне, не вовлекаясь в политическую жизнь, даже для человека науки. Востоковед рассказала о поездках на Донбасс, которые проводятся для западных журналистов с целью сломить мейнстримную глобалистскую пропаганду, продвигая альтернативную точку зрения на события СВО, а также об образовательных проектах для студентов освобождённых территорий.
Будучи по специальности китаистом, Ольга поделилась тем, что привело её к изучению Китая и погрузила слушателя в мир китайской философии — конфуцианства, которое является основой китайской традиционной идентичности. Обсудили цензуру в Китае, их медийный суверенитет и стратегию оспаривания гегемонии США. Ольга Бонч-Осмоловская описала концепцию «мягкой силы», посредством которой Китай долгое время пытался выстроить своё правление.
Как продвигать свои концепции в мир, чтобы их смысл не искажался? Чему нам можно научиться у Китая и как правильно выстроить отношения с ним? Как прийти к подлинному медийному суверенитету?
Чтобы получить свежую почву для размышлений, смотрите наш новый выпуск.
Собеседник — религиовед, член ЕСМ-Москва Анастасия Коростелёва.
Над видео работали:
Съёмка — Артём Петрищев,
Монтаж — Дмитрий Паршиков,
Редактор — Диана Соловьёва,
Дизайн — Дмитрий Паршиков,
Генеральный продюсер — Евгений Балакин.
0:00 — Тизер.
0:49 — О чём будем говорить?
01:13 — Поездки в Новороссию с иностранными журналистами.
05:11 — Западная цензура, преследование журналистов.
08:04 — Народный университет им. Дарьи Дугиной. Особенности преподавания на освобождённых территориях.
13:41 — Укрепление информационных связей с Китаем. Китайская цензура. Разработка альтернатив при блокировке сервисов.
17:58 — Налаживание научных связей между Россией и Китаем.
20:10 — Что привело Ольгу к изучению Китая? Конфуцианство как интеллектуальный идеал. Философия политики в конфуцианстве.
26:36 — Начало СВО. Переломный момент в жизни Ольги. Начало политической деятельности.
29:36 — Политика Китая в отношении США. Концепция «мягкой силы». Дискурсивная сила.
34:24 — Фильтрация чужих концепций и идеологем Китаем. Китаизация. Политические вызовы для России.
35:36 — Древняя и классическая китайская литература. Конфуций.
Поддержите нас в VK Donut, где в закрытом доступе сейчас публикуются уникальные лекции из циклов «Четвертая политическая теория» и «Ноомахия в лицах. Серебряный век»: https://vk.com/donut/club222626946
❗️Также ЕСМ запустил сбор средств на автомобиль для 30 мотострелкового полка.
Поддержите защитников белгородской области, присылайте любую посильную сумму сюда: 2202202306834130
Сбербанк, Евгений Андреевич Б. (он же Жар Волохвин, руководитель ЕСМ).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥16🔥5
Отравленный сахар и мыло в молоке: рассекреченные документы ЦРУ подтвердили советские фобии
Жуткие страшилки советского времени об американцах оказались правдой? Жители СССР боялись того, что иностранная жвачка отравлена или в ней может быть спрятано лезвие бритвы, а джинсы являются средством передачи инфекций. Фобия эта была довольно устойчива и широко распространялась. Американский журналист Бен Нортон обнаружил в опубликованных на тему убийства Кеннеди документах факты, которые если не подтверждают фобии советских граждан, то дают для них серьёзные основания.
Оказывается, ЦРУ добавляло в кубинский сахар, направляющийся в СССР, химические вещества. Они загрязнили 800 мешков сахарного сырца на грузовом судне. Для этого использовалось химическое вещество, применяемое при денатурации спирта. В результате вся партия— 80 000 мешков — стала непригодной для употребления. По сообщению генерала Эдварда Лансдейла в Лэнгли, вещество было не очень опасным для здоровья, но операция, которая успешно осуществилась, должна была нанести СССР экономический ущерб в 350-400 тыс. долларов.
Также ЦРУ травило коров в ГДР – восточной части Германии, чтобы поддерживать миф о нищем Востоке и процветающем Западе. Ещё спецслужбы добавляли в детское молоко мыло, подрывали ж/д пути и проводили вредительские акции на производствах, сообщает канал Бладсикер 2.0.
Можно смело возвращать все наши фобии об иностранцах обратно да ещё добавить к ним дополнительные.
Жуткие страшилки советского времени об американцах оказались правдой? Жители СССР боялись того, что иностранная жвачка отравлена или в ней может быть спрятано лезвие бритвы, а джинсы являются средством передачи инфекций. Фобия эта была довольно устойчива и широко распространялась. Американский журналист Бен Нортон обнаружил в опубликованных на тему убийства Кеннеди документах факты, которые если не подтверждают фобии советских граждан, то дают для них серьёзные основания.
Оказывается, ЦРУ добавляло в кубинский сахар, направляющийся в СССР, химические вещества. Они загрязнили 800 мешков сахарного сырца на грузовом судне. Для этого использовалось химическое вещество, применяемое при денатурации спирта. В результате вся партия— 80 000 мешков — стала непригодной для употребления. По сообщению генерала Эдварда Лансдейла в Лэнгли, вещество было не очень опасным для здоровья, но операция, которая успешно осуществилась, должна была нанести СССР экономический ущерб в 350-400 тыс. долларов.
Также ЦРУ травило коров в ГДР – восточной части Германии, чтобы поддерживать миф о нищем Востоке и процветающем Западе. Ещё спецслужбы добавляли в детское молоко мыло, подрывали ж/д пути и проводили вредительские акции на производствах, сообщает канал Бладсикер 2.0.
Можно смело возвращать все наши фобии об иностранцах обратно да ещё добавить к ним дополнительные.
😱16🔥6👍5💯4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Империя и её окраины». XVI заседание философского собора «Великое русское исправление имён»
Русская империя – империя нравственного бытия. Но империя ли? И если империя, то не в фазе ли «вторичного смесительного упрощения», сменяющего цветущую сложность? Такие вопросы были подняты на остром и полемическом заседании собора.
Смотреть собор ВК
☀️Доктор философских наук, профессор Владимир Владимирович Варава в своём докладе «Метафизические границы русской Империи» утверждал, что у империи обязательно должна быть метафизическая идея:
Если есть метафизический посыл миру, тогда империя процветает. Империя исчезает, когда народам империи уже нечего сказать миру.
Духовное задание и нравственная миссия русской империи сформулированы в двух текстах: в «Слове о законе и благодати» митрополита Илариона и в «Легенде о великом инквизиторе» Ф.М. Достоевского.
Империя – хранитель тайны, в то время как национальное государство преследует национальные интересы.
Русская Империя – это духовная империя нравственного бытия. Ее границы - это границы добра и зла. Благодать - это сумма Божественных энергий, несущая свет и свободу, истину и добро.
Благодать, которую несет русская Империя, невыносима для мира «во зле лежащего», поскольку она противостоит его лукаво–лицемерным установкам, его фарисейской морали. Благодать всегда размыкает косный миропорядок.
И этот мир, сталкиваясь с нравственными посылами русской благодати, закипает в ненависти и злобе, всеми силами пытаясь не позволить ей торжествовать.
Там, где кончается Благодать, которую несет русская Империя, там наступает русофобия. И это есть истинная метафизическая граница русской Империи.
☀️Доктор философских наук, заведующий кафедрой философии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского Олег Константинович Шевченко в докладе "По-Рубежный Человек в имперском топосе" отметил, что для того, чтобы Российская Федерация была империей, необходима критическая масса имперцев.
Обычный человек сложится под грузом имперской ответственности.
Империя – организм с постоянно расширяющимся топосом.
Прекращение расширения – смерть империи. При постоянно расширяющихся рубежах империи требуются определённые люди, рубежи воздвигающие, вечные пионеры-первопроходцы: от армейский служак до купцов и разных авантюристов. Существует особый антрополический тип имперца – «граничар».
Империя воспринимает то, что за пределами её границ, как пустыню, которую нужно заполнить, или руины, которые нужно очистить и подключить к имперской провинции. Империя на то и империя, чтобы быть единственной в своём хронотопе. Она может быть только одна.
Империя состоит из столицы, провинции и рубежа и живёт за счёт трёх соответсвующих антропологичеких типов: человека столицы, человека провинции и человека рубежа.
Для обозначения современной России более подходит понятие государство-цивилизация, чем империя.
☀️Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой культурологии и изобразительного искусства Шуйского филиала Ивановского госуниверситета Вячеслав Петрович Океанский выступил с докладом «Византия не Персия Зороастра…»: книге К. Н. Леонтьева «Византизм и славянство» – 150 лет. В числе прочего он отметил:
Этимологически латинское слово imperio отсылает нас к идее приготовления и подготовки. Империя как историософский катастрофический процесс, включающийся в поток, мчащий, по словам Бердяева, все миры к катастрофическому факту.
Империя должна быть эстетически и духовно привлекательной: не тюрьмой народов, а цветущей сложностью.
Центробежные силы должны быть остановлены насаждением сверхдолгих намерений – быть самими собою, но вместе и навсегда. Для этого необходима убедительная реконструкция макроисторических оснований.
Личности в империи жить уютней, но вот народам – не всегда. Поэтому нужно работать над тем, что народы ощущали империю как свой родной космос.
☀️О задачах Философского Собора можно прочитать по ссылке
Посмотреть все прошедшие заседания собора можно в плейлисте.
Русская империя – империя нравственного бытия. Но империя ли? И если империя, то не в фазе ли «вторичного смесительного упрощения», сменяющего цветущую сложность? Такие вопросы были подняты на остром и полемическом заседании собора.
Смотреть собор ВК
☀️Доктор философских наук, профессор Владимир Владимирович Варава в своём докладе «Метафизические границы русской Империи» утверждал, что у империи обязательно должна быть метафизическая идея:
Если есть метафизический посыл миру, тогда империя процветает. Империя исчезает, когда народам империи уже нечего сказать миру.
Духовное задание и нравственная миссия русской империи сформулированы в двух текстах: в «Слове о законе и благодати» митрополита Илариона и в «Легенде о великом инквизиторе» Ф.М. Достоевского.
Империя – хранитель тайны, в то время как национальное государство преследует национальные интересы.
Русская Империя – это духовная империя нравственного бытия. Ее границы - это границы добра и зла. Благодать - это сумма Божественных энергий, несущая свет и свободу, истину и добро.
Благодать, которую несет русская Империя, невыносима для мира «во зле лежащего», поскольку она противостоит его лукаво–лицемерным установкам, его фарисейской морали. Благодать всегда размыкает косный миропорядок.
И этот мир, сталкиваясь с нравственными посылами русской благодати, закипает в ненависти и злобе, всеми силами пытаясь не позволить ей торжествовать.
Там, где кончается Благодать, которую несет русская Империя, там наступает русофобия. И это есть истинная метафизическая граница русской Империи.
☀️Доктор философских наук, заведующий кафедрой философии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского Олег Константинович Шевченко в докладе "По-Рубежный Человек в имперском топосе" отметил, что для того, чтобы Российская Федерация была империей, необходима критическая масса имперцев.
Обычный человек сложится под грузом имперской ответственности.
Империя – организм с постоянно расширяющимся топосом.
Прекращение расширения – смерть империи. При постоянно расширяющихся рубежах империи требуются определённые люди, рубежи воздвигающие, вечные пионеры-первопроходцы: от армейский служак до купцов и разных авантюристов. Существует особый антрополический тип имперца – «граничар».
Империя воспринимает то, что за пределами её границ, как пустыню, которую нужно заполнить, или руины, которые нужно очистить и подключить к имперской провинции. Империя на то и империя, чтобы быть единственной в своём хронотопе. Она может быть только одна.
Империя состоит из столицы, провинции и рубежа и живёт за счёт трёх соответсвующих антропологичеких типов: человека столицы, человека провинции и человека рубежа.
Для обозначения современной России более подходит понятие государство-цивилизация, чем империя.
☀️Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой культурологии и изобразительного искусства Шуйского филиала Ивановского госуниверситета Вячеслав Петрович Океанский выступил с докладом «Византия не Персия Зороастра…»: книге К. Н. Леонтьева «Византизм и славянство» – 150 лет. В числе прочего он отметил:
Этимологически латинское слово imperio отсылает нас к идее приготовления и подготовки. Империя как историософский катастрофический процесс, включающийся в поток, мчащий, по словам Бердяева, все миры к катастрофическому факту.
Империя должна быть эстетически и духовно привлекательной: не тюрьмой народов, а цветущей сложностью.
Центробежные силы должны быть остановлены насаждением сверхдолгих намерений – быть самими собою, но вместе и навсегда. Для этого необходима убедительная реконструкция макроисторических оснований.
Личности в империи жить уютней, но вот народам – не всегда. Поэтому нужно работать над тем, что народы ощущали империю как свой родной космос.
☀️О задачах Философского Собора можно прочитать по ссылке
Посмотреть все прошедшие заседания собора можно в плейлисте.
❤15👍4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Что сделало Брейвика Брейвиком? Что будет, если мириться с одними взглядами и заглушать другие?
Такими вопросом задаётся норвежец Бйорн Ихлер, в которого стрелял во время теракта Андреас Брейвик, в документальном фильме "Парадогма", посвящённом теме свободе слова и коммуникаций в европейском обществе.
– Сейчас у всех есть доступ к микрофону и способность высказаться. Сейчас такое время, когда все говорят, но люди разучились слушать, – считает Бйорн.
Полностью посмотреть фильм "Парадогма" в эксклюзивном русском переводе вы сможете на страницах "Солнца Севера" 30 марта.
Такими вопросом задаётся норвежец Бйорн Ихлер, в которого стрелял во время теракта Андреас Брейвик, в документальном фильме "Парадогма", посвящённом теме свободе слова и коммуникаций в европейском обществе.
– Сейчас у всех есть доступ к микрофону и способность высказаться. Сейчас такое время, когда все говорят, но люди разучились слушать, – считает Бйорн.
Полностью посмотреть фильм "Парадогма" в эксклюзивном русском переводе вы сможете на страницах "Солнца Севера" 30 марта.
👍20👌1
Софийное начало русской философии
☀️1 апреля, 20:00
Пятая лекция курса лекций "История русской философии. Сокровенное и обжигающее" доктора философских наук, профессора Владимира Владимировича Варавы.
Многие даже образованные люди не слышали слова «софиология». А многие даже профессиональные философы не смогут объяснить его значения. Слово пришло из религиозного словаря: София – премудрость Божия. По сути, сама философия есть любовь к мудрости, которая божественного, а не человеческого свойства. В этом смысле, как понимали греки, философия не столько религиозна, но сакральна.
Это очень хорошо усвоил В.С. Соловьев – «русский Платон», сделав софиологию знаменем своей философии и жизни. Он настолько вдохновился Софией, что оказал сильнейшее влияние на всю дальнейшую философию, особенно ярко проявившуюся в серебряном веке. Едва ли мы встретим хотя бы одного значимого представителя философии и культуры этого периода, который бы остался вне духовного влияния софиологии.
Но софиология дама капризная, она ускользает от назойливых и докучливых взглядов исследователей, хотевших бы ее поймать как прекрасную бабочку и засушить в своей энтомологической коллекции. Вечная погоня за Софией и есть суть русской философии как поиска Смысла, Истины, Добра и Красоты. И этот поиск не может быть завершен никогда.
Подключайтесь к курсу! Все лекции будут доступны в записи, а сейчас вы ещё успеваете не только на финальную лекцию, но и на семинар.
Подробнее о курсе лекций и о том, как на него попасть, читайте по ссылке.
☀️1 апреля, 20:00
Пятая лекция курса лекций "История русской философии. Сокровенное и обжигающее" доктора философских наук, профессора Владимира Владимировича Варавы.
Многие даже образованные люди не слышали слова «софиология». А многие даже профессиональные философы не смогут объяснить его значения. Слово пришло из религиозного словаря: София – премудрость Божия. По сути, сама философия есть любовь к мудрости, которая божественного, а не человеческого свойства. В этом смысле, как понимали греки, философия не столько религиозна, но сакральна.
Это очень хорошо усвоил В.С. Соловьев – «русский Платон», сделав софиологию знаменем своей философии и жизни. Он настолько вдохновился Софией, что оказал сильнейшее влияние на всю дальнейшую философию, особенно ярко проявившуюся в серебряном веке. Едва ли мы встретим хотя бы одного значимого представителя философии и культуры этого периода, который бы остался вне духовного влияния софиологии.
Но софиология дама капризная, она ускользает от назойливых и докучливых взглядов исследователей, хотевших бы ее поймать как прекрасную бабочку и засушить в своей энтомологической коллекции. Вечная погоня за Софией и есть суть русской философии как поиска Смысла, Истины, Добра и Красоты. И этот поиск не может быть завершен никогда.
Подключайтесь к курсу! Все лекции будут доступны в записи, а сейчас вы ещё успеваете не только на финальную лекцию, но и на семинар.
Подробнее о курсе лекций и о том, как на него попасть, читайте по ссылке.
❤10👍3
Впервые на русском языке представляем фильм о свободе слова в Европе «Парадогма / Paradogma (2018)»
Смотреть ВК
Немецкий документальный фильм-исследование, почти целиком состоящий из интервью с журналистами, философами, политическими активистами, посвящён единой теме – свободе слова и коммуникациям в обществе.
Слоган фильма таков: «A personal journey why true liberty needs heretics» / «Личные поиски ответа на вопрос, почему истинной свободе нужны еретики».
Неоднократно в фильме поднимается вопрос демонизации и кэнселинга России, запретов на пророссийскую позицию в политике и медиа. Также звучат болезненные темы миграционной политики ЕС, ЛГБТ-пропаганды (запрещённая в России экстремистская организация и просто опасная зараза), конфликт на Украине.
В фильме интервьюируется много интересных людей – биржевой трейдер Dirk Müller, канадский психолог и консерватор Джордан Петерсон, Bjørn Ihler норвежский активист выживший во время стрельбы Брейвиком и пр. Примечательно, что заканчивается фильм разговором с «самым опасным философом современности» Александром Дугиным.
Озвучил на русском фильм известный талантливый перевочик Юрий Сербин.
Благодарим за предоставленный перевод друга «Солнца Севера» М.С.
Смотреть ВК
Немецкий документальный фильм-исследование, почти целиком состоящий из интервью с журналистами, философами, политическими активистами, посвящён единой теме – свободе слова и коммуникациям в обществе.
Слоган фильма таков: «A personal journey why true liberty needs heretics» / «Личные поиски ответа на вопрос, почему истинной свободе нужны еретики».
Неоднократно в фильме поднимается вопрос демонизации и кэнселинга России, запретов на пророссийскую позицию в политике и медиа. Также звучат болезненные темы миграционной политики ЕС, ЛГБТ-пропаганды (запрещённая в России экстремистская организация и просто опасная зараза), конфликт на Украине.
В фильме интервьюируется много интересных людей – биржевой трейдер Dirk Müller, канадский психолог и консерватор Джордан Петерсон, Bjørn Ihler норвежский активист выживший во время стрельбы Брейвиком и пр. Примечательно, что заканчивается фильм разговором с «самым опасным философом современности» Александром Дугиным.
Озвучил на русском фильм известный талантливый перевочик Юрий Сербин.
Благодарим за предоставленный перевод друга «Солнца Севера» М.С.
❤23👍3🔥2
Forwarded from ЕСМ | РОССИЯ-Z
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Владимир Варава: русская философия против «эвтаназийной» культуры
В эфире новый выпуск бесед цикла «Рупор Евразия». К данному выпуску слово «беседа» подойдет больше, чем «интервью», потому что весь разговор сконцентрирован на одной большой теме — русская философия. Да, это не первый раз, когда мы говорим на эту тему, но ведь каждый гость, имеющий дело с этим зыбким предметом, имеет уникальный и специфический взгляд на него. Доктор философских наук, писатель, публицист Владимир Варава — не исключение.
Сейчас тема русской философии, которая напрямую связана с русской идентичностью, стоит особенно остро. И чтобы нам правильно понять самих себя, нужно актуализировать и правильно, доступно описать и популяризировать русскую культуру. А вся русская культура философоцентрична — и наоборот. Весь корпус русской культуры и мысли многообразен и симфоничен, об этом и говорит Владимир Варава в данном ролике.
В этой беседе — множество вопросов, перечислять которые в описании нет смысла. Все они актуализируют русскую философию, настраивают на свободный поиск, заставляют задуматься и искать ответы вместе с нами. Смотрите, делитесь, оставляйте комментарии и советуйте посмотреть друзьям!
Собеседник — главред ЕСМ Медиа Павел Киселёв.
Съемка — Артём Петрищев;
Монтаж — Дмитрий Паршиков;
Дизайн — Евгения Ставицкая, Александр Мотылёв, Дмитрий Паршиков;
Продюсер — Жар Волохвин.
0:00 — Тизер
1:03 — Кого Владимир Варава вдохновил своим преподаванием философии на настоящую войну духа?
3:36 — Об отношении либералов к русской философии и эпистемологических битвах в 90-е. Проблемный статус русской философии.
9:14 — Философский язык и софийность русской культуры. «Умозрение в красках». Влияние русской культуры на мировую философию. XIX век в русской философии.
14:36 — Противостояние западничеству в русской философии XVIII века. Григорий Сковорода и учёно-монашеская школа.
17:54 — Религиозно-философский ренессанс в Серебряном веке. Философия «около церковных стен». Философия и богословская догматика.
21:40 — Философия дела Николая Фёдорова. Об идее преодоления смерти. Внехрамовая литургия. Темпераментность русских философов.
26:43 — Ницше — русский философ? Отличия русской философии от западной и восточной.
30:15 — Сходства в философии Герцена и Леонтьева. Западники XIX века и либералы XXI века. «Смердяковщина» как корень русофобии.
34:43 — Есть ли связь Фёдорова с современными пацифистами? «Пацифизм как эвтаназия». Что такое «эвтаназийная» культура?
41:03 — Об Андрее Платонове и войне. Что русская философия может противопоставить «эвтаназийной» культуре?
💬 Telegram-канал Владимира Варавы: https://news.1rj.ru/str/vladimirvarava
📺 Видео в VK в высоком качестве: https://vk.com/video-222626946_456239864
💬 Поддержите наше сообщество в VK, чтобы смотреть интересные лекции, доступные для донов: https://vk.com/donut/club222626946
❗️Также ЕСМ запустил сбор средств на автомобиль для 30 мотострелкового полка.
Поддержите защитников белгородской области, присылайте любую посильную сумму сюда: 2202202306834130
Сбербанк, Евгений Андреевич Б. (он же Жар Волохвин, руководитель ЕСМ).
Подписывайтесь на ЕСМ Медиа!
В эфире новый выпуск бесед цикла «Рупор Евразия». К данному выпуску слово «беседа» подойдет больше, чем «интервью», потому что весь разговор сконцентрирован на одной большой теме — русская философия. Да, это не первый раз, когда мы говорим на эту тему, но ведь каждый гость, имеющий дело с этим зыбким предметом, имеет уникальный и специфический взгляд на него. Доктор философских наук, писатель, публицист Владимир Варава — не исключение.
Сейчас тема русской философии, которая напрямую связана с русской идентичностью, стоит особенно остро. И чтобы нам правильно понять самих себя, нужно актуализировать и правильно, доступно описать и популяризировать русскую культуру. А вся русская культура философоцентрична — и наоборот. Весь корпус русской культуры и мысли многообразен и симфоничен, об этом и говорит Владимир Варава в данном ролике.
В этой беседе — множество вопросов, перечислять которые в описании нет смысла. Все они актуализируют русскую философию, настраивают на свободный поиск, заставляют задуматься и искать ответы вместе с нами. Смотрите, делитесь, оставляйте комментарии и советуйте посмотреть друзьям!
Собеседник — главред ЕСМ Медиа Павел Киселёв.
Съемка — Артём Петрищев;
Монтаж — Дмитрий Паршиков;
Дизайн — Евгения Ставицкая, Александр Мотылёв, Дмитрий Паршиков;
Продюсер — Жар Волохвин.
0:00 — Тизер
1:03 — Кого Владимир Варава вдохновил своим преподаванием философии на настоящую войну духа?
3:36 — Об отношении либералов к русской философии и эпистемологических битвах в 90-е. Проблемный статус русской философии.
9:14 — Философский язык и софийность русской культуры. «Умозрение в красках». Влияние русской культуры на мировую философию. XIX век в русской философии.
14:36 — Противостояние западничеству в русской философии XVIII века. Григорий Сковорода и учёно-монашеская школа.
17:54 — Религиозно-философский ренессанс в Серебряном веке. Философия «около церковных стен». Философия и богословская догматика.
21:40 — Философия дела Николая Фёдорова. Об идее преодоления смерти. Внехрамовая литургия. Темпераментность русских философов.
26:43 — Ницше — русский философ? Отличия русской философии от западной и восточной.
30:15 — Сходства в философии Герцена и Леонтьева. Западники XIX века и либералы XXI века. «Смердяковщина» как корень русофобии.
34:43 — Есть ли связь Фёдорова с современными пацифистами? «Пацифизм как эвтаназия». Что такое «эвтаназийная» культура?
41:03 — Об Андрее Платонове и войне. Что русская философия может противопоставить «эвтаназийной» культуре?
❗️Также ЕСМ запустил сбор средств на автомобиль для 30 мотострелкового полка.
Поддержите защитников белгородской области, присылайте любую посильную сумму сюда: 2202202306834130
Сбербанк, Евгений Андреевич Б. (он же Жар Волохвин, руководитель ЕСМ).
Подписывайтесь на ЕСМ Медиа!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤14❤🔥3👍1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Вечный Владлен - на связи
2 года назад воин, военкор, писатель Владлен Татарский (он же Максим Фомин) преставился от земной жизни к небесной и вечной. Он обладал не только харизмой и мужеством, которые привлекали многих в его передачах, но и живым и ясным умом. Не имея философоского или богословского образования, он очень точно схватывал суть многих вещей - пожалуй, даже лучше большинства тех, кто это образование имеет.
Напомним крайне важный фрагмент его выступления на философском соборе "Великое русское исправление имён":
"Я считаю, что у русских не может быть одной идеи по причине того, что она слишком большая. Мир был создан Господом Богом в многообразии. Мы видим бесчисленные множества разных деревьев, цветов и т. д., и во всем этом присутствует Божественная гармония. Триединство — таинство, которое нам непостижимо, говорит нам об идее Единого в трех Лицах. На мой взгляд, и наша русская идея должна быть сформулирована подобным образом, объединяя в себе множество разных идей под единым началом".
Эти простые слова, если бы их уяснить всем патриотам, могли бы стать настоящим фундаментом для светлой и ясной России будущего.
2 года назад воин, военкор, писатель Владлен Татарский (он же Максим Фомин) преставился от земной жизни к небесной и вечной. Он обладал не только харизмой и мужеством, которые привлекали многих в его передачах, но и живым и ясным умом. Не имея философоского или богословского образования, он очень точно схватывал суть многих вещей - пожалуй, даже лучше большинства тех, кто это образование имеет.
Напомним крайне важный фрагмент его выступления на философском соборе "Великое русское исправление имён":
"Я считаю, что у русских не может быть одной идеи по причине того, что она слишком большая. Мир был создан Господом Богом в многообразии. Мы видим бесчисленные множества разных деревьев, цветов и т. д., и во всем этом присутствует Божественная гармония. Триединство — таинство, которое нам непостижимо, говорит нам об идее Единого в трех Лицах. На мой взгляд, и наша русская идея должна быть сформулирована подобным образом, объединяя в себе множество разных идей под единым началом".
Эти простые слова, если бы их уяснить всем патриотам, могли бы стать настоящим фундаментом для светлой и ясной России будущего.
❤25👍13😁3🔥2