Forwarded from РИА КАТЮША
Война – вещь жуткая и самый сложный бой на ней ты ведешь с самим собой. Сначала, чтобы выжить и победить, затем, чтобы остаться человеком.
О том, как перебороть в себе зло, не озвереть, преодолевать страх смерти в бою, пережить плен впервые подробно написал прошедший множество горячих точек наш старый знакомый военный священник из Петербурга.
Его книга "Путь Архистратига" уже помогла многим воинам, как во время сражений, так и по возвращению домой. Как помогла и жителям Донбасса, оказавшимся на войне невольно.
Да вот беда, денег на аудиоверсию нет. Тем, кто может "пожертвовать" миллиард Киркорову или выдать десятки миллионов на гомоспектакль, она также не интересна. А потому опять обращаемся к вам, друзья.
Понимаем, что просить у народа, который и так покупает для армии броники, беспилотники, тепловизоры, рации и генераторы, перебросить еще и на книгу для многих будет накладно. Но без победы в душе, не будет и победы в поле. Помощь можно оказать здесь.
То, что уже озвучено – послушать тут.
О том, как перебороть в себе зло, не озвереть, преодолевать страх смерти в бою, пережить плен впервые подробно написал прошедший множество горячих точек наш старый знакомый военный священник из Петербурга.
Его книга "Путь Архистратига" уже помогла многим воинам, как во время сражений, так и по возвращению домой. Как помогла и жителям Донбасса, оказавшимся на войне невольно.
Да вот беда, денег на аудиоверсию нет. Тем, кто может "пожертвовать" миллиард Киркорову или выдать десятки миллионов на гомоспектакль, она также не интересна. А потому опять обращаемся к вам, друзья.
Понимаем, что просить у народа, который и так покупает для армии броники, беспилотники, тепловизоры, рации и генераторы, перебросить еще и на книгу для многих будет накладно. Но без победы в душе, не будет и победы в поле. Помощь можно оказать здесь.
То, что уже озвучено – послушать тут.
👍10
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Есть ли у Украины история?
📌Если да, то какой может быть и какой стала история Украины?
📌Как её изучать, как историю государства, территории или народа?
📌Что взрывоопаснее и по какому пути пошли украинские историки?
Обо всём этом рассказывает в короткой лекции кандидат исторических наук Всеволод Веселов.
Напомним, что Всеволод Веселов прочёл в "Солнце Севера" курс лекций "История Украины: от Киевской Руси до Зеленского". Он доступен по ссылке 👉🏻 vk.com/video/playlist/-166039184_4
Будем вам благодарны за любую поддержку нашего проекта. Все возможные способы помочь нам стать ещё лучше и интересней тут 👉🏻https://vk.com/@solsevera-obraschenie-k-storonnikam
📌Если да, то какой может быть и какой стала история Украины?
📌Как её изучать, как историю государства, территории или народа?
📌Что взрывоопаснее и по какому пути пошли украинские историки?
Обо всём этом рассказывает в короткой лекции кандидат исторических наук Всеволод Веселов.
Напомним, что Всеволод Веселов прочёл в "Солнце Севера" курс лекций "История Украины: от Киевской Руси до Зеленского". Он доступен по ссылке 👉🏻 vk.com/video/playlist/-166039184_4
Будем вам благодарны за любую поддержку нашего проекта. Все возможные способы помочь нам стать ещё лучше и интересней тут 👉🏻https://vk.com/@solsevera-obraschenie-k-storonnikam
👍2
Forwarded from МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФАН
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🇷🇺🇺🇦 «Азовсталь» и катакомбы металлургического завода
Бои на «Азовстали» завершились в конце мая, однако сам металлургический комбинат долгое время оставался опасным местом. Националисты, засевшие там, оборудовали кучу ловушек и мин, поэтому специалистам потребовалось какое-то время, чтобы ликвидировать их.
Как сейчас выглядит территория завода и его подземелья — показывает политический обозреватель Дарья Платонова @dplatonova специально для Международной редакции ФАН.
#Азовсталь #Донбасс #Мариуполь
@riafan_everywhere
Бои на «Азовстали» завершились в конце мая, однако сам металлургический комбинат долгое время оставался опасным местом. Националисты, засевшие там, оборудовали кучу ловушек и мин, поэтому специалистам потребовалось какое-то время, чтобы ликвидировать их.
Как сейчас выглядит территория завода и его подземелья — показывает политический обозреватель Дарья Платонова @dplatonova специально для Международной редакции ФАН.
#Азовсталь #Донбасс #Мариуполь
@riafan_everywhere
👏7🔥1
Forwarded from Коробов-Латынцев | Автор жив
"Мы имеем дело с философской войной. Самой настоящей – с ожесточённым и хорошо организованным противостоянием Русской Идее, курируемым из-за рубежа, но осуществляемым руками местных либералов или просто чиновников, пассивно следующих за модой, трендами и хорошо организованной информационной стратегией прямых агентов влияния"
#философ_и_война
https://izborsk-club.ru/22803
#философ_и_война
https://izborsk-club.ru/22803
izborsk-club.ru
Александр Дугин: Философия Победы | Изборский клуб
👍7😁1
Кинопоказ в «Солнце Севера»: «Фронт»
Скандал — в военное время печатается пьеса с критикой отцов-командиров! Советское командование точит зуб на ее автора Александра Корнейчука и грозит «разделаться» с ним, но драматурга берет под свое покровительство лично Сталин. Пьесу экранизируют братья Васильевы, создатели легендарного «Чапаева», а главную роль исполняет сам Василий Иваныч… то есть актер Борис Бабочкин.
5 июля (вторник) в 19:00 посмотрим и обсудим фильм «Фронт», поразительно актуальный (даром, что снят в 1943 году!) и поднимающий вопросы, которые не могут не волновать нас в нынешней ситуации.
Ждем вас с чаем, кофе и печеньками по адресу Невский проспект, 29, 5 этаж
(кнопка домофона "Солнце Севера")
Вход = пожертвование
Скандал — в военное время печатается пьеса с критикой отцов-командиров! Советское командование точит зуб на ее автора Александра Корнейчука и грозит «разделаться» с ним, но драматурга берет под свое покровительство лично Сталин. Пьесу экранизируют братья Васильевы, создатели легендарного «Чапаева», а главную роль исполняет сам Василий Иваныч… то есть актер Борис Бабочкин.
5 июля (вторник) в 19:00 посмотрим и обсудим фильм «Фронт», поразительно актуальный (даром, что снят в 1943 году!) и поднимающий вопросы, которые не могут не волновать нас в нынешней ситуации.
Ждем вас с чаем, кофе и печеньками по адресу Невский проспект, 29, 5 этаж
(кнопка домофона "Солнце Севера")
Вход = пожертвование
👍10🔥3
В России есть восемь деревень Хреново. Что составляет особый экзистенциальный русский колорит. Ударение, как правило, жители или проезжающие хулиганы сами подрисовывают, притом произвольно.
О чём это говорит? Что мы народ, чуткий к состояниям нашей коллективной, соборной души.
Но не всё так плохо, пока в Луганской народной республике есть город Счастье.
О чём это говорит? Что мы народ, чуткий к состояниям нашей коллективной, соборной души.
Но не всё так плохо, пока в Луганской народной республике есть город Счастье.
👍17😁4
Forwarded from Священное и мирское
Согласие с тезисом Моторолы достаточно для базового взаимопонимания. Неоевразиец Лев Гумилев сказал бы, что мотивация «Русские здесь, вот и приехал» ярко выражает внутриэтническую комплиментарность, т.е. безотчетную симпатию.
«Внутриэтническая комплиментарность, как правило, полезна для этноса, являясь мощной охранительной силой...». Этому свойству Лев Николаевич знал цену, поднаторев в практической этнологии за 13 лет отсидки по лагерям. «...Но иногда она принимает уродливую форму ненависти ко всему чужому; тогда она именуется шовинизмом» (Конец и вновь начало, 1992).
Полагаю, на принципе «за охранительную силу комплиментарности, против ненависти и шовинизма» можно сойтись всем добрым русским людям и отложить пока горячие споры по нюансам.
«Внутриэтническая комплиментарность, как правило, полезна для этноса, являясь мощной охранительной силой...». Этому свойству Лев Николаевич знал цену, поднаторев в практической этнологии за 13 лет отсидки по лагерям. «...Но иногда она принимает уродливую форму ненависти ко всему чужому; тогда она именуется шовинизмом» (Конец и вновь начало, 1992).
Полагаю, на принципе «за охранительную силу комплиментарности, против ненависти и шовинизма» можно сойтись всем добрым русским людям и отложить пока горячие споры по нюансам.
Telegram
Коробов-Латынцев
Так вот я на этом моторовском тезисе и настаиваю как раз. Мотор поступил по-имперски, по-евразийски, если угодно. Наши националисты так не умеют, поскольку у них нет имперского сознания. Наш национализм болен антисоветизмом, националисты разрывают нашу историю…
👍6
☘ Кельтская арфа в "Солнце Севера"7 июля в 19.00 с программой "Музыка Ирландского Сопротивления" выступит выпускница Петрозаводской государственной консерватории им. А.К.Глазунова, лауреата международных конкурсов Арфистка Мария Маковецкая арфа .
На протяжении последних 6 столетий история Ирландии - это история стойкого и отчаянного сопротивления, которая нашла свое воплощение в музыке. Эта музыка по сути стала своеобразным оружием, которое вдохновляло не сдаваться, чтить память павших, помнить свою историю, а иногда и просто отличить своих от чужих.
Вход – пожертвования.
Ждём всех 7 июля в 19.00 по адресу Невский, 29, 5-й этаж
(Кнопка домофона "Солнце Севера")
🥰9👍2🤔2
Встреча Востока и Запада в "Солнце Севера"
О чём могут говорить два друга-джентельмена, встретившись летним пятничным вечером за бокалом вина, если один из них – культуролог, китаист, научный сотрудник Государственного музея истории религии, недавней масштабной работой которого была выставка о духах и демонах в культуре Китая и Японии, а второй – кандидат философских наук, раскрывающий слушателям целой Академии поэтические тайны европейской философии и глубины человеческого сознания?
Конечно, они могут говорить о чём угодно! Но в этот вечер мы предложили джентельменам тему, которая, наверное, никогда не исчерпает себя, которая на протяжении столетий волнует умы и души русских людей, ощущающих себя и географически и метафизически на пересечении двух цивилизаций, двух мировоззрений, раскрывающихся в нашем сознании то непреодолимыми противоречиями, то необходимым взаимодополнением.
Когда: 8 июля в 19.00
Где: Невский проспект, 29, 5-й этаж
(Кнопка домофона "Солнце Севера")
Вход за пожертвование.
О чём могут говорить два друга-джентельмена, встретившись летним пятничным вечером за бокалом вина, если один из них – культуролог, китаист, научный сотрудник Государственного музея истории религии, недавней масштабной работой которого была выставка о духах и демонах в культуре Китая и Японии, а второй – кандидат философских наук, раскрывающий слушателям целой Академии поэтические тайны европейской философии и глубины человеческого сознания?
Конечно, они могут говорить о чём угодно! Но в этот вечер мы предложили джентельменам тему, которая, наверное, никогда не исчерпает себя, которая на протяжении столетий волнует умы и души русских людей, ощущающих себя и географически и метафизически на пересечении двух цивилизаций, двух мировоззрений, раскрывающихся в нашем сознании то непреодолимыми противоречиями, то необходимым взаимодополнением.
Когда: 8 июля в 19.00
Где: Невский проспект, 29, 5-й этаж
(Кнопка домофона "Солнце Севера")
Вход за пожертвование.
🔥12👍7👏1
Традиционалистская программа по возрождению России и решению демографической проблемы должна включать лозунг: "Вернём каждой женщине - рога!"
Буду есть одну мякину,
А рога свои не кину.
Такими частушками некогда русские крестьянки отбивались от горе-реформаторов и непонятливых, тугоумных помещиков, пытавшихся лишить их возможности носить традиционный головной убор - сороку.
К слову, до петровских реформ сороку носили все сословия, а крестьянство, как водится, осталось последним оплотом сопротивления.
Птичья, вычурная, красная, со множеством узоров, сорока является древнейшим русским женским головным убором. Кокошник в сравнении с ними - новодел.
С чем связаны эти рожки? Можно порассуждать о символизме рогов в из связи с крупным рогатым скотом, но нам видится в этом прообраз воздетых к небу рук, символ изобилия. Одновременно - это символ чаши и приятия небесных логосов.
В Библии, в богодохновенной Псалтыри, рог - это символ славы Господней. И с горы Синай Моисей вернулся, осиянный лучами славы, которые часто изображались в виде двух рогов - повод к тому давал один из переводов библейского текста, где прямо говорилось про рога.
Поэтому возрождение России надо начинать не только с национализации стратегических отраслей и великой чистки, но и с возвращения нашим прекрасным женщинам милых рожек.
А пока ещё Госдума не разработала закона об обязательном ношении сорок, просим посмотреть рассказ старшего научного сотрудника отдела тканей и костюма Государственного исторического музея Татьяны Ивановой об этом чудесном головном уборе.
https://vk.com/solsevera?z=video-54878061_456240004%2F5ce5e44320d6f3f9fd%2Fpl_wall_-166039184
Буду есть одну мякину,
А рога свои не кину.
Такими частушками некогда русские крестьянки отбивались от горе-реформаторов и непонятливых, тугоумных помещиков, пытавшихся лишить их возможности носить традиционный головной убор - сороку.
К слову, до петровских реформ сороку носили все сословия, а крестьянство, как водится, осталось последним оплотом сопротивления.
Птичья, вычурная, красная, со множеством узоров, сорока является древнейшим русским женским головным убором. Кокошник в сравнении с ними - новодел.
С чем связаны эти рожки? Можно порассуждать о символизме рогов в из связи с крупным рогатым скотом, но нам видится в этом прообраз воздетых к небу рук, символ изобилия. Одновременно - это символ чаши и приятия небесных логосов.
В Библии, в богодохновенной Псалтыри, рог - это символ славы Господней. И с горы Синай Моисей вернулся, осиянный лучами славы, которые часто изображались в виде двух рогов - повод к тому давал один из переводов библейского текста, где прямо говорилось про рога.
Поэтому возрождение России надо начинать не только с национализации стратегических отраслей и великой чистки, но и с возвращения нашим прекрасным женщинам милых рожек.
А пока ещё Госдума не разработала закона об обязательном ношении сорок, просим посмотреть рассказ старшего научного сотрудника отдела тканей и костюма Государственного исторического музея Татьяны Ивановой об этом чудесном головном уборе.
https://vk.com/solsevera?z=video-54878061_456240004%2F5ce5e44320d6f3f9fd%2Fpl_wall_-166039184
Vk
Предметный разговор: сорока
#ПредметныйРазговорГИМ #ГИМ150 Каждую неделю вас будет ждать новый «Предметный разговор» с одним из научных сотрудников, который покажет жемчужины из фондов музея и расскажет о них. Головной убор — «сорока» — «вместе со всеми своими принадлежностями состояла…
👍8
Forwarded from Коробов-Латынцев | Автор жив
Пока в большой России кабинетные "философы" кричат "нет войне", к нам в Донецк приехал Александр Секацкий. Посидели в кафе в центре Донецка на бульваре Пушкина, покурили, обсудили будущее Империи, пока Донецк продолжали бомбить...
👍19🔥4
Forwarded from Лаконские щенки
О русской идее
Тут у дорогих товарищей развязался спор о русской идее, прочесть его можно начиная вот отсюда. Я думал воздержаться от участия, но так случилось, что мы с парочкой моих студентов после лекции о существовании русской философии (запись здесь) сформулировали очень изящный, на мой взгляд, вариант этой самой идеи. Спешу поделиться.
Некоторое время назад отец Кирилл Говорун в очередной раз поднял бурю в стакане, заявив, что русская религиозная философия — это провальный проект, поскольку она основана на восприятии русского народа как народа-мессии. Но совсем уж крест на русской философии отец Кирилл ставить не спешит: заместо мессианства, пишет он, русским необходимо пестовать кенотическое начало своей культуры. То есть всячески умалять себя, указывать на свою ничтожность и подверженность всем возможным порокам: «русские должны признать собственную склонность к насилию и моральному суициду. То есть что русская душа легче подпадает под власть демонов, чем соседние народы».
И вот мы с ребятами подумали над этим рассуждением и пришли к забавному выводу. Я вспомнил любимую присказку Достоевского: самый последний русский подлец знает, что он только подлец и ничего более, и страшно своей подлостью терзается; подлости он, конечно, творить от этого не перестанет, но рано или поздно дойдет до крайности: либо деревню родную сожжет, либо оставит все и уйдет нищенствовать в Иерусалим. Русский человек находится между началом звериным и началом ангельским, пишет Бердяев, минуя начало человеческое. Серединное, умеренное, «разумное».
А как у не-русских, то есть, конкретно, у европейцев? А у них очень просто: подлость всегда находит свое оправдание и даже повод для гордости. Воруешь? Общество вынудило, оставило без хлебной крошки. Убиваешь? Ну так что ж, иной раз не убить невозможно: среда заела. Насилуешь? И поделом: гони природу в дверь, она вернется в окно. Человек — подлец — никогда не виноват, а виновато нечто, выходящее за пределы данного конкретного человека, будь то общество, природа, государство или экономика. Все, что ни есть на свете, устроено подло, за исключением самого человека.
Короче: европейский подлец всегда найдет, как себя оправдать; русский подлец всегда найдет, за что себя корить. Фактический порядок дел одинаков: и тот, и другой продолжат свои злодеяния. Духовный порядок диаметрально противоположен: русский любой ценой стремится к самоуничижению, европеец — к самоутверждению.
А дальше Федор Михайлович делает ход конем. Именно потому, что мы настолько любим самоуничижение, потому, что в нас так остро сидит потребность страдания, русский народ и является народом-мессией. Потому что мы — через страдание и соответственно через открытость к страданию другого — их понимаем, а они нас — нет. Мы готовы пострадать и за себя, и за них, а они — ни за себя, ни за другого. Наш Господь — русский Христос, Христос страдающий и умаляющийся, их — солидный Господь для солидных господ. Такова формула русской всемирной отзывчивости.
Ну тут примерно та же логика, что и у Сократа: я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого. То есть русская мессианство напрямую вытекает из русского кенозиса, они неотрывно связаны друг с другом. Видеть одно и не видеть другое — значит не видеть ничего. Да, русская культура — и русская мысль в особенности — центрирована вокруг ничто, но в этом ничто и кроется подлинное всё.
И здесь еще один интересный момент открывается. Вот если Говорун хочет видеть Россию максимально опущенной, то есть кенозис без мессианства, то разного рода империалисты и националисты напротив — принимают русское мессианство без русского кенозиса. Это вечное русское самоумаление — «да мы что, мы люди маленькие, грешные, ничего не знаем и не понимаем, пущай Царь-батюшка решает»; «а может простим? тоже ведь твари Божьи» и проч. — для них все равно, что кость в горле. Они даже термин для этого специальный придумали — «национал-куколдизм».
Тут у дорогих товарищей развязался спор о русской идее, прочесть его можно начиная вот отсюда. Я думал воздержаться от участия, но так случилось, что мы с парочкой моих студентов после лекции о существовании русской философии (запись здесь) сформулировали очень изящный, на мой взгляд, вариант этой самой идеи. Спешу поделиться.
Некоторое время назад отец Кирилл Говорун в очередной раз поднял бурю в стакане, заявив, что русская религиозная философия — это провальный проект, поскольку она основана на восприятии русского народа как народа-мессии. Но совсем уж крест на русской философии отец Кирилл ставить не спешит: заместо мессианства, пишет он, русским необходимо пестовать кенотическое начало своей культуры. То есть всячески умалять себя, указывать на свою ничтожность и подверженность всем возможным порокам: «русские должны признать собственную склонность к насилию и моральному суициду. То есть что русская душа легче подпадает под власть демонов, чем соседние народы».
И вот мы с ребятами подумали над этим рассуждением и пришли к забавному выводу. Я вспомнил любимую присказку Достоевского: самый последний русский подлец знает, что он только подлец и ничего более, и страшно своей подлостью терзается; подлости он, конечно, творить от этого не перестанет, но рано или поздно дойдет до крайности: либо деревню родную сожжет, либо оставит все и уйдет нищенствовать в Иерусалим. Русский человек находится между началом звериным и началом ангельским, пишет Бердяев, минуя начало человеческое. Серединное, умеренное, «разумное».
А как у не-русских, то есть, конкретно, у европейцев? А у них очень просто: подлость всегда находит свое оправдание и даже повод для гордости. Воруешь? Общество вынудило, оставило без хлебной крошки. Убиваешь? Ну так что ж, иной раз не убить невозможно: среда заела. Насилуешь? И поделом: гони природу в дверь, она вернется в окно. Человек — подлец — никогда не виноват, а виновато нечто, выходящее за пределы данного конкретного человека, будь то общество, природа, государство или экономика. Все, что ни есть на свете, устроено подло, за исключением самого человека.
Короче: европейский подлец всегда найдет, как себя оправдать; русский подлец всегда найдет, за что себя корить. Фактический порядок дел одинаков: и тот, и другой продолжат свои злодеяния. Духовный порядок диаметрально противоположен: русский любой ценой стремится к самоуничижению, европеец — к самоутверждению.
А дальше Федор Михайлович делает ход конем. Именно потому, что мы настолько любим самоуничижение, потому, что в нас так остро сидит потребность страдания, русский народ и является народом-мессией. Потому что мы — через страдание и соответственно через открытость к страданию другого — их понимаем, а они нас — нет. Мы готовы пострадать и за себя, и за них, а они — ни за себя, ни за другого. Наш Господь — русский Христос, Христос страдающий и умаляющийся, их — солидный Господь для солидных господ. Такова формула русской всемирной отзывчивости.
Ну тут примерно та же логика, что и у Сократа: я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого. То есть русская мессианство напрямую вытекает из русского кенозиса, они неотрывно связаны друг с другом. Видеть одно и не видеть другое — значит не видеть ничего. Да, русская культура — и русская мысль в особенности — центрирована вокруг ничто, но в этом ничто и кроется подлинное всё.
И здесь еще один интересный момент открывается. Вот если Говорун хочет видеть Россию максимально опущенной, то есть кенозис без мессианства, то разного рода империалисты и националисты напротив — принимают русское мессианство без русского кенозиса. Это вечное русское самоумаление — «да мы что, мы люди маленькие, грешные, ничего не знаем и не понимаем, пущай Царь-батюшка решает»; «а может простим? тоже ведь твари Божьи» и проч. — для них все равно, что кость в горле. Они даже термин для этого специальный придумали — «национал-куколдизм».
👍18