Forwarded from ШИРЬ • композиция
СОКРОВЕННОЕ и ОБЖИГАЮЩЕЕ🔥
Немного гордости )
Недавно оформила книгу прекрасного Владимира Варавы по истории русской философии, что, конечно, для художника - почетная миссия, учитывая ко всему прочему, что я -- давний поклонник.
Обложку мы делали в стиле афиш к циклу его лекций в Солнце Севера. Еще один любимый мной проект, в апреле показывала эту коллекцию. Сама книга -- это систематизированный и расширенный материал этого цикла. И сейчас её можно заказать в Солнце Севера со скидкой🔥. Подробности здесь.
"ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
Сокровенное и обжигающее"
Горячо рекомендую тем, кто ищет ответы на вечные русские вопросы о себе, стране и Боге. И обязательно поделитесь с теми, кто ищет их вместе с вами.
Только осторожнее -- ответы могут быть сокровенными и обжигающими🔥 как и вся наша история... )
#влалимир_варава
#русская_философия
#студия_ширь
Немного гордости )
Недавно оформила книгу прекрасного Владимира Варавы по истории русской философии, что, конечно, для художника - почетная миссия, учитывая ко всему прочему, что я -- давний поклонник.
Обложку мы делали в стиле афиш к циклу его лекций в Солнце Севера. Еще один любимый мной проект, в апреле показывала эту коллекцию. Сама книга -- это систематизированный и расширенный материал этого цикла. И сейчас её можно заказать в Солнце Севера со скидкой🔥. Подробности здесь.
"ИСТОРИЯ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ
Сокровенное и обжигающее"
Горячо рекомендую тем, кто ищет ответы на вечные русские вопросы о себе, стране и Боге. И обязательно поделитесь с теми, кто ищет их вместе с вами.
Только осторожнее -- ответы могут быть сокровенными и обжигающими🔥 как и вся наша история... )
#влалимир_варава
#русская_философия
#студия_ширь
❤🔥12👍6🥰4🙏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Викинги – реакция на экспансию славян
Иногда некоторые из нас очень переживают о Норманнской теории, страшатся исторической неполноценности. Однако надо памятовать, что славяне и сами приняли большое участие в этногенезе и консолидации германских и иных племён.
О том, как славяне повлияли на Эпоху викингов, иеромонах, насельник Троице-Сергиевой лавры Нектарий (Соколов) и археолог, доктор исторических наук Надежда Игоревна Платонова говорили в беседе «Крещение Руси и Эпоха викингов».
Полную версию беседы можно как посмотреть в видеоформате, так и послушать в виде подкаста.
Иногда некоторые из нас очень переживают о Норманнской теории, страшатся исторической неполноценности. Однако надо памятовать, что славяне и сами приняли большое участие в этногенезе и консолидации германских и иных племён.
О том, как славяне повлияли на Эпоху викингов, иеромонах, насельник Троице-Сергиевой лавры Нектарий (Соколов) и археолог, доктор исторических наук Надежда Игоревна Платонова говорили в беседе «Крещение Руси и Эпоха викингов».
Полную версию беседы можно как посмотреть в видеоформате, так и послушать в виде подкаста.
👍17🔥6❤4😁1
О тех, кто не понимает русского авангарда, плакал Гераклит
Фрагмент новой книги доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы "История русской философии. Сокровенное и обжигающее" о связи русского авангарда с русской философской традицией «умозрения в красках»:
Религиозное «умозрение в красках» как форма философско-богословского выражения духовного опыта находит продолжение в традициях светского философски концептуального искусства, прежде всего, в русском авангарде.
Современный философ Н.Н. Ростова говорит, что «Русский авангард – это русская философия. В феномене русского авангарда перед нами зримым образом предстает специфика русской философии и русской культуры в целом, которая искони тяготела к образу, а не к логосу, что свойственно для западной культуры».
Русский авангард – это философский манифест, эстетическое заявление этической и метафизической позиции, суть которой в идее радикального разрыва с традицией предметности, вещности и натуры в изображении реальности. Но парадоксальным образом, русские авангардисты вдохновлялись древнерусской иконописью, видя в ней прямой источник своего творческого метода. Так, Михаил Врубель, во многом предвосхитивший авангард, восторгался русскими иконами, а Михаил Ларионов поразился красотой русской иконы, сравнив ее с детским рисунком.
В поисках нового авангардисты обращаются к старому, то есть к вечному. И в иконописи они увидели тоже своего рода духовный авангард, метафизика которого заключалась в изображении того, что выходит за пределы чувственной реальности – святости, божественности. То есть в изображении неизображаемого.
Главное, что в философском плане авангард унаследовал от иконописи – нелинеарность мировосприятия, видение иного порядка вещей как истинного, отличного от обыденного как ложного. В этом смысл обратной перспективы в отличии от прямой. В переносе на текст это соответствует неэвклидовой геометрии текстов Достоевского. Неудивительно, что авангардом возмущаются более всего обыватели-потребители, которые не понимают всю эту «мазню» и считают Достоевского «мрачным» и депрессивным. Но они не авангард не понимают, они вообще ничего не понимают. Именно о них еще на заре античной философии «плакал» Гераклит.
Книга доступна по предзаказу здесь 👉 https://forms.yandex.ru/u/68823091d0468801970111e9/
Фрагмент новой книги доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы "История русской философии. Сокровенное и обжигающее" о связи русского авангарда с русской философской традицией «умозрения в красках»:
Религиозное «умозрение в красках» как форма философско-богословского выражения духовного опыта находит продолжение в традициях светского философски концептуального искусства, прежде всего, в русском авангарде.
Современный философ Н.Н. Ростова говорит, что «Русский авангард – это русская философия. В феномене русского авангарда перед нами зримым образом предстает специфика русской философии и русской культуры в целом, которая искони тяготела к образу, а не к логосу, что свойственно для западной культуры».
Русский авангард – это философский манифест, эстетическое заявление этической и метафизической позиции, суть которой в идее радикального разрыва с традицией предметности, вещности и натуры в изображении реальности. Но парадоксальным образом, русские авангардисты вдохновлялись древнерусской иконописью, видя в ней прямой источник своего творческого метода. Так, Михаил Врубель, во многом предвосхитивший авангард, восторгался русскими иконами, а Михаил Ларионов поразился красотой русской иконы, сравнив ее с детским рисунком.
В поисках нового авангардисты обращаются к старому, то есть к вечному. И в иконописи они увидели тоже своего рода духовный авангард, метафизика которого заключалась в изображении того, что выходит за пределы чувственной реальности – святости, божественности. То есть в изображении неизображаемого.
Главное, что в философском плане авангард унаследовал от иконописи – нелинеарность мировосприятия, видение иного порядка вещей как истинного, отличного от обыденного как ложного. В этом смысл обратной перспективы в отличии от прямой. В переносе на текст это соответствует неэвклидовой геометрии текстов Достоевского. Неудивительно, что авангардом возмущаются более всего обыватели-потребители, которые не понимают всю эту «мазню» и считают Достоевского «мрачным» и депрессивным. Но они не авангард не понимают, они вообще ничего не понимают. Именно о них еще на заре античной философии «плакал» Гераклит.
Книга доступна по предзаказу здесь 👉 https://forms.yandex.ru/u/68823091d0468801970111e9/
🔥9❤3❤🔥3
Донна и Амор. Музыка Западной Европы XIII-XIV веков
Лекция-концерт ансамбля Lauda novella
☀️12 сентября, 19:00
"Солнце Севера" станет в этот вечер местом встречи образов Мадонны XIII века и донны XIV-го, Средневековья и современности, Италии и Франции, Франческо Ландини и Гильома де Машо, французской баллады и итальянской баллаты, устной музыкальной традиции и творений ученых музыкантов... Местом нашей с вами встречи!
Вы услышите необычное звучание аутентичных инструментов, изготовленных по старинным образцам. Увидите страницы нотных манускриптов, миниатюры с изображениями забытых композиторов Средневековья и их музыкальных инструментов, познакомитесь с различными жанрами вокальной и инструментальной музыки той эпохи.
"Лауда новелла" (Санкт-Петербург) - ансамбль, исполняющий музыку средневековой Европы (XII-XV вв.) на копиях инструментов того времени, изготовленных европейскими и российскими мастерами.
Вход за пожертвования и строго по записи!
Записаться можно у Виктора!
Лекция-концерт ансамбля Lauda novella
☀️12 сентября, 19:00
"Солнце Севера" станет в этот вечер местом встречи образов Мадонны XIII века и донны XIV-го, Средневековья и современности, Италии и Франции, Франческо Ландини и Гильома де Машо, французской баллады и итальянской баллаты, устной музыкальной традиции и творений ученых музыкантов... Местом нашей с вами встречи!
Вы услышите необычное звучание аутентичных инструментов, изготовленных по старинным образцам. Увидите страницы нотных манускриптов, миниатюры с изображениями забытых композиторов Средневековья и их музыкальных инструментов, познакомитесь с различными жанрами вокальной и инструментальной музыки той эпохи.
"Лауда новелла" (Санкт-Петербург) - ансамбль, исполняющий музыку средневековой Европы (XII-XV вв.) на копиях инструментов того времени, изготовленных европейскими и российскими мастерами.
Вход за пожертвования и строго по записи!
Записаться можно у Виктора!
❤🔥7👍2👏1
Кузница русской научной мысли - теперь в формате подкаста
Слушай фундаментальный курс "Кузница русской научной мысли", который перевернёт твои представления о науке: band.link/LuHiM
Курс составлен из 40 лекций Александра Дугина, Александра Секацкого, Романа Светлова и еще 10 известных философов и преподавателей ведущих ВУЗов страны о кризисе современной науки и поисках новой научной парадигмы.
Из него вы узнаете:
- как зарождалась и развивалась современная наука (от Древней Греции - до современных авангарных направлений);
- окунетесь в пропасть между квантовой механикой и классической;
- научитесь видеть философские парадигмы и идеологемы в различных научных методах;
- услышите о нетрадиционных способах (созерцание, сны) получения научного знания, которые использовали великие ученые, а также о техниках, которые можно применять сегодня;
- поймете, почему материализм и позитивизм имеют ложные онтологические основания, и на чём будет строится наука будущего;
- о принципах неклассической методологии научного познания;
- существует ли русская философская традиция, которая может стать альтернативой современной научной парадигме.
Слушайте курс "Кузница русской научной мысли" VK, в Яндекс.Музыке, в Звук.ру и в Castbox: band.link/LuHiM
Слушай фундаментальный курс "Кузница русской научной мысли", который перевернёт твои представления о науке: band.link/LuHiM
Курс составлен из 40 лекций Александра Дугина, Александра Секацкого, Романа Светлова и еще 10 известных философов и преподавателей ведущих ВУЗов страны о кризисе современной науки и поисках новой научной парадигмы.
Из него вы узнаете:
- как зарождалась и развивалась современная наука (от Древней Греции - до современных авангарных направлений);
- окунетесь в пропасть между квантовой механикой и классической;
- научитесь видеть философские парадигмы и идеологемы в различных научных методах;
- услышите о нетрадиционных способах (созерцание, сны) получения научного знания, которые использовали великие ученые, а также о техниках, которые можно применять сегодня;
- поймете, почему материализм и позитивизм имеют ложные онтологические основания, и на чём будет строится наука будущего;
- о принципах неклассической методологии научного познания;
- существует ли русская философская традиция, которая может стать альтернативой современной научной парадигме.
Слушайте курс "Кузница русской научной мысли" VK, в Яндекс.Музыке, в Звук.ру и в Castbox: band.link/LuHiM
⚡8👍7❤2😁1
Давай разделим Польшу пополам,
как сладкий айсберг киевского торта.
Её, дитя версальского аборта,
пора судить по всем её делам.
Давай разделим Польшу и сожрём,
запьём её горилкой или морсом.
Ты будешь Фридрихом, я буду Щорсом.
А вечерком махнём на ипподром.
Поедем наблюдать за лошадьми,
угоним с кондачка посольский "порше".
Не будет больше рифмы "Польше - больше"
и бигоса не будет, чёрт возьми.
Прости меня, любимая пся крев,
что я делил не то, не так, не с теми.
Но всё же мы пришли к центральной теме
и разделили Польшу, повзрослев.
Игорь Караулов, 2023
как сладкий айсберг киевского торта.
Её, дитя версальского аборта,
пора судить по всем её делам.
Давай разделим Польшу и сожрём,
запьём её горилкой или морсом.
Ты будешь Фридрихом, я буду Щорсом.
А вечерком махнём на ипподром.
Поедем наблюдать за лошадьми,
угоним с кондачка посольский "порше".
Не будет больше рифмы "Польше - больше"
и бигоса не будет, чёрт возьми.
Прости меня, любимая пся крев,
что я делил не то, не так, не с теми.
Но всё же мы пришли к центральной теме
и разделили Польшу, повзрослев.
Игорь Караулов, 2023
👍26🫡6🥰3❤2🔥1😢1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Викинг-ушкуйник-казак-вагнер. Единый воинский архетип
Эпоха викингов не кончилась, она продолжила существовать на Руси в ушкуйниках, в казачестве и сегодня – в вагнерах. Об этом иеромонах, насельник Троице-Сергиевой лавры Нектарий (Соколов) и археолог, доктор исторических наук Надежда Игоревна Платонова говорили в беседе «Крещение Руси и Эпоха викингов».
Полную версию беседы можно как посмотреть в видеоформате, так и послушать в виде подкаста.
Эпоха викингов не кончилась, она продолжила существовать на Руси в ушкуйниках, в казачестве и сегодня – в вагнерах. Об этом иеромонах, насельник Троице-Сергиевой лавры Нектарий (Соколов) и археолог, доктор исторических наук Надежда Игоревна Платонова говорили в беседе «Крещение Руси и Эпоха викингов».
Полную версию беседы можно как посмотреть в видеоформате, так и послушать в виде подкаста.
👍15🔥9🤔4❤🔥2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ярослав Дронов (Shaman) с Екатериной Мизулиной решили инициировать партию "Мы".
В принципе для такой партии уже есть программа, символика и концептуальная основа, заблаговременно подготовленные Акимом Апачевым.
Гойда!
В принципе для такой партии уже есть программа, символика и концептуальная основа, заблаговременно подготовленные Акимом Апачевым.
Гойда!
👍14😁13😱3🤔2🫡1
Forwarded from Андрей Песоцкий
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Многополярная троица: Путин, Си, Ким. Председатель Си, нарядившийся по случаю парада не в европейский костюм, а во френч, в окружении двух тоталитарных диктаторов (по версии ЕС и демпартии США). На уровне символизма - заявка на большее отдаление Китая от Вашингтона и Брюсселя. Втроём роняют Запад. Янки и европейцев почти не позвали отмечать китайскую версию окончания Второй мировой. Что не отменяет приоритет сугубо экономических интересов, который у Пекина всегда был и будет.
Интересно узнать больше о революционерах Востока? Приходите в Петербурге 13 сентября на лекцию Андрея Дмитриева, в которой речь пойдет о китайских титанах - Сунь Ятсене и Мао Цзэдуне.
Интересно узнать больше о революционерах Востока? Приходите в Петербурге 13 сентября на лекцию Андрея Дмитриева, в которой речь пойдет о китайских титанах - Сунь Ятсене и Мао Цзэдуне.
👍15🥰2❤1👏1😁1😱1
Кузница русской научной мысли - теперь в формате подкаста
Слушай фундаментальный курс "Кузница русской научной мысли", который перевернёт твои представления о науке: band.link/LuHiM
Курс составлен из 40 лекций Александра Дугина, Александра Секацкого, Романа Светлова и еще 10 известных философов и преподавателей ведущих ВУЗов страны о кризисе современной науки и поисках новой научной парадигмы.
Из него вы узнаете:
- как зарождалась и развивалась современная наука (от Древней Греции - до современных авангардных направлений);
- окунетесь в пропасть между квантовой механикой и классической;
- научитесь видеть философские парадигмы и идеологемы в различных научных методах;
- услышите о нетрадиционных способах (созерцание, сны) получения научного знания, которые использовали великие ученые, а также о техниках, которые можно применять сегодня;
- поймете, почему материализм и позитивизм имеют ложные онтологические основания, и на чём будет строится наука будущего;
- о принципах неклассической методологии научного познания;
- существует ли русская философская традиция, которая может стать альтернативой современной научной парадигме.
Слушайте курс "Кузница русской научной мысли" VK, в Яндекс.Музыке, в Звук.ру и в Castbox: band.link/LuHiM
Слушай фундаментальный курс "Кузница русской научной мысли", который перевернёт твои представления о науке: band.link/LuHiM
Курс составлен из 40 лекций Александра Дугина, Александра Секацкого, Романа Светлова и еще 10 известных философов и преподавателей ведущих ВУЗов страны о кризисе современной науки и поисках новой научной парадигмы.
Из него вы узнаете:
- как зарождалась и развивалась современная наука (от Древней Греции - до современных авангардных направлений);
- окунетесь в пропасть между квантовой механикой и классической;
- научитесь видеть философские парадигмы и идеологемы в различных научных методах;
- услышите о нетрадиционных способах (созерцание, сны) получения научного знания, которые использовали великие ученые, а также о техниках, которые можно применять сегодня;
- поймете, почему материализм и позитивизм имеют ложные онтологические основания, и на чём будет строится наука будущего;
- о принципах неклассической методологии научного познания;
- существует ли русская философская традиция, которая может стать альтернативой современной научной парадигме.
Слушайте курс "Кузница русской научной мысли" VK, в Яндекс.Музыке, в Звук.ру и в Castbox: band.link/LuHiM
🔥8❤6
В Институте философии РАН планируется презентация книги по русской философии В.В. Варавы
Есть предварительные договорённости о презентации книги «История русской философии. Сокровенное и обжигающее» доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы в Институте философии РАН.
Напомним, что Институт философии РАН долгое время был оккупирован либералами. Заместителем директора по научной работе была признанная иноагент, которая после начала СВО уехала в Париж собирать под свои знамёна либеральных философов-пропагандистов. Из института был уволен единственный философ, открыто поддержавший СВО и побывавший на Донбассе – Анатолий Черняев. Там проводились крайне сомнительные презентации с пропагандой суицида и эвтаназии.
Среди либеральной философской публики вообще не принято было считать, что есть русская философия, а тем более, что она может быть самобытной.
А теперь сокровенная и обжигающая русская философия в интерпретации В.В. Варавы, как мы надеемся, будет представлена в Инстуте философии как самобытное, целостное и важное явление в истории мировой мысли.
Книга философа неакадемична и предлагает подходить к вечным вопросам в первом лице, Она даёт новый взгляд на русскую философию, который требует и распространения, и дискуссии.
В книге впервые будет представлена палитра современной русской философии. Причем не в текстах исследователей, которых достаточно много, а в Центрах изучения русской философии сегодня. В книге вы найдёте сведения о тех, у кого есть социальная проекция: центр, семинар, издательство, журнал, кружок и т.д. В этих центрах не просто изучают, но подвижнически продвигают русскую философии и в России, и в мире. Это картина современной неакадемической русской философии.
О содержании книги можно прочесть здесь.
Предлагаем узнать вперёд всех о новых подходах к изучению русской философии и сделать предзаказ книги: https://forms.yandex.ru/u/68823091d0468801970111e9/
Есть предварительные договорённости о презентации книги «История русской философии. Сокровенное и обжигающее» доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы в Институте философии РАН.
Напомним, что Институт философии РАН долгое время был оккупирован либералами. Заместителем директора по научной работе была признанная иноагент, которая после начала СВО уехала в Париж собирать под свои знамёна либеральных философов-пропагандистов. Из института был уволен единственный философ, открыто поддержавший СВО и побывавший на Донбассе – Анатолий Черняев. Там проводились крайне сомнительные презентации с пропагандой суицида и эвтаназии.
Среди либеральной философской публики вообще не принято было считать, что есть русская философия, а тем более, что она может быть самобытной.
А теперь сокровенная и обжигающая русская философия в интерпретации В.В. Варавы, как мы надеемся, будет представлена в Инстуте философии как самобытное, целостное и важное явление в истории мировой мысли.
Книга философа неакадемична и предлагает подходить к вечным вопросам в первом лице, Она даёт новый взгляд на русскую философию, который требует и распространения, и дискуссии.
В книге впервые будет представлена палитра современной русской философии. Причем не в текстах исследователей, которых достаточно много, а в Центрах изучения русской философии сегодня. В книге вы найдёте сведения о тех, у кого есть социальная проекция: центр, семинар, издательство, журнал, кружок и т.д. В этих центрах не просто изучают, но подвижнически продвигают русскую философии и в России, и в мире. Это картина современной неакадемической русской философии.
О содержании книги можно прочесть здесь.
Предлагаем узнать вперёд всех о новых подходах к изучению русской философии и сделать предзаказ книги: https://forms.yandex.ru/u/68823091d0468801970111e9/
❤15🙏7👏1
Недавно появившееся в онлайн-кинотеатрах аниме «Твоя форма» не проходит наш #КрестТест
Часть сюжета проходит в Санкт-Петербурге. Но вместо крестов на Храме Спаса на Крови – шпили, и в эпизоде с кладбищем – ни одного креста.
Мы уже думали закрывать нашу рубрику #КрестТест, раз уж законодатель озаботился вопросом и запретил изображения храмов без крестов. Но оказалось, что не тут-то было: то ли наши «девочки-дизайнеры» переехали в Японию, то ли крестопад – это очень заразно.
Может быть, это не единственный случай, когда современная зарубежная кино- и мультипликационная продукция побаивается крестов? Пишите, если знаете о подобных случаях, в комментариях.
Если вы хотите узнать про то, как создавался настоящий (а не со шпилями вместо крестов) Петербург, то можете посмотреть видео, развенчивающее мифы о городе на Неве, в том числе касающиеся его храмовой архитектуры
Часть сюжета проходит в Санкт-Петербурге. Но вместо крестов на Храме Спаса на Крови – шпили, и в эпизоде с кладбищем – ни одного креста.
Мы уже думали закрывать нашу рубрику #КрестТест, раз уж законодатель озаботился вопросом и запретил изображения храмов без крестов. Но оказалось, что не тут-то было: то ли наши «девочки-дизайнеры» переехали в Японию, то ли крестопад – это очень заразно.
Может быть, это не единственный случай, когда современная зарубежная кино- и мультипликационная продукция побаивается крестов? Пишите, если знаете о подобных случаях, в комментариях.
Если вы хотите узнать про то, как создавался настоящий (а не со шпилями вместо крестов) Петербург, то можете посмотреть видео, развенчивающее мифы о городе на Неве, в том числе касающиеся его храмовой архитектуры
😱12⚡5👌4❤2💔2
Вот и лето прошло, словно и не бывало…
Это известное, до боли простое стихотворение Арсения Тарковского обросло очень странным бэкграундом интерпретаций и рецепций. Когда эти строчки, которые многие не раз слышали в песне Софии Ротару, я впервые увидел в виде текста, то попросту никак не связал их с песней – настолько они иначе читались и понимались.
К слову, увидел я их в таком качестве впервые в учебнике Тамарченко, Тюпы, Бройтмана «Теория литературы». Автор издания решил проиллюстрировать стихотворением понятие иронического модуса художественности.
«Ирония (этимологически — притворство) <…> размыкает внутреннее и внешнее. Ироническое высказывание есть притворное приятие чужого пафоса, а на деле его дискредитация как ложного», утверждалось под стихотворением.
Не вполне уверен, что упомянутая ирония содержится в тексте, так как все переживания протекают внутри лирического героя. Но с некоторым усилием можно представить себе, что ожидания от лета – это внешний контур из чужого пафоса, размыкание с которым происходит в моменте констатации несовпадения с внутренней потребностью, которая гораздо больше её.
Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.
Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.
Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.
Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.
Листьев не обожгло,
Веток не обломало…
День промыт, как стекло.
Только этого мало.
Читать текст полностью ВК
Это известное, до боли простое стихотворение Арсения Тарковского обросло очень странным бэкграундом интерпретаций и рецепций. Когда эти строчки, которые многие не раз слышали в песне Софии Ротару, я впервые увидел в виде текста, то попросту никак не связал их с песней – настолько они иначе читались и понимались.
К слову, увидел я их в таком качестве впервые в учебнике Тамарченко, Тюпы, Бройтмана «Теория литературы». Автор издания решил проиллюстрировать стихотворением понятие иронического модуса художественности.
«Ирония (этимологически — притворство) <…> размыкает внутреннее и внешнее. Ироническое высказывание есть притворное приятие чужого пафоса, а на деле его дискредитация как ложного», утверждалось под стихотворением.
Не вполне уверен, что упомянутая ирония содержится в тексте, так как все переживания протекают внутри лирического героя. Но с некоторым усилием можно представить себе, что ожидания от лета – это внешний контур из чужого пафоса, размыкание с которым происходит в моменте констатации несовпадения с внутренней потребностью, которая гораздо больше её.
Вот и лето прошло,
Словно и не бывало.
На пригреве тепло.
Только этого мало.
Всё, что сбыться могло,
Мне, как лист пятипалый,
Прямо в руки легло.
Только этого мало.
Понапрасну ни зло,
Ни добро не пропало,
Всё горело светло.
Только этого мало.
Жизнь брала под крыло,
Берегла и спасала.
Мне и вправду везло.
Только этого мало.
Листьев не обожгло,
Веток не обломало…
День промыт, как стекло.
Только этого мало.
Читать текст полностью ВК
❤17⚡9👍3