Forwarded from РАГНАРЁК
В конце августа на фестивале «Русское лето» в Воронеже наш корреспондент посетил презентацию книги Владимира Варавы про Андрея Платонова. А наш товарищ Андрей Коробов-Латынцев (АКЛ) и вовсе был модератором этой встречи.
У самого декамеронского отечественного мудреца вскоре выйдет ещё одна книга — «История русской философии. Сокровенное и обжигающее».
Сборник доктора философских наук Варавы будет состоять из пяти лекций:
— Вечное возвращение «философского парохода»;
— Языки «невегласия» русской философии;
— Нравственно-религиозная классика;
— Софийное начало религиозно-философского ренессанса;
— Русская философия после 22-го года.
А пока вы оформили предзаказы и ждёте книгу Варавы, предлагаем перечитать самое философское интервью на Рагнарьке — с к.ф.н. АКЛ (о космосе, космизме, нашем прошлом и будущем).
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7❤🔥3👍2👏1
Сегодня мы вполне оправданно с сочувствием наблюдаем за акциями в честь Чарли Кирка в США и Великобритании.
Но, к сожалению, США сегодня продолжают агрессивную и опасную политику. Сейчас под угрозой находятся страны Латинской Америки и Карибского бассейна: американский флот вошёл в Карибский бассейн под предлогом борьбы с наркотрафиком.
Мирового гегемона внутри Штатов пусть валят обычные американцы, а нам нужно поддержать международной солидарностью всех контргегемонистских сил.
Всецело присоединяемся к Международному заявлению в солидарность с Венесуэлой и в защиту мира в странах Латинской Америки и Карибского бассейна.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
В СОЛИДАРНОСТЬ С ВЕНЕСУЭЛОЙ И В ЗАЩИТУ МИРА В СТРАНАХ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ И КАРИБСКОГО БАССЕЙНА
Мы, политические организации, социальные движения, профсоюзы, молодежные объединения, женские организации, интеллектуалы, деятели искусства и люди, обладающие общественным авторитетом, из Российской Федерации, решительно осуждаем военное присутствие США в Карибском бассейне под предлогом борьбы с наркотрафиком.
Данное развертывание:
1. Нарушает Договор Тлателолько, который является основой безъядерного статуса и региональной безопасности.
2. Противоречит Декларации о Латинской Америке и Карибском регионе как зоне мира, принятой в 2014 году.
3. Посягает на основополагающие принципы международного права.
Доклады ООН подтверждают, что ни Венесуэла, ни Карибский регион не являются маршрутом наркотрафика, что полностью опровергает аргументы Вашингтона, используемые для оправдания вооружённой интервенции и милитаризации региона, которые несут угрозу миру.
5 сентября 2025 года представители Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна в своей декларации осудили военное вмешательство США в Карибском бассейне, отметив, что оно представляет собой прямую угрозу миру, стабильности и суверенитету наших народов.
В связи с этим:
1. Мы призываем правительство и парламент нашей страны четко и твердо высказаться против этой новой имперской эскалации.
2. Мы обращаемся к международному сообществу с призывом остановить эту опасную агрессию, которая может привести к новому витку насилия в регионе.
3. Мы подтверждаем нашу полную солидарность с народом и правительством Венесуэлы, чье право на суверенитет и самоопределение является неотъемлемым.
Мир в Венесуэле — это мир всей Латинской Америки и стран Карибского бассейна. Суверенитет наших народов не подлежит торгу. Каждая подпись под этим заявлением является актом достоинства перед лицом вмешательства и коллективное обязательство в защиту жизни, социальной справедливости и свободы.
Но, к сожалению, США сегодня продолжают агрессивную и опасную политику. Сейчас под угрозой находятся страны Латинской Америки и Карибского бассейна: американский флот вошёл в Карибский бассейн под предлогом борьбы с наркотрафиком.
Мирового гегемона внутри Штатов пусть валят обычные американцы, а нам нужно поддержать международной солидарностью всех контргегемонистских сил.
Всецело присоединяемся к Международному заявлению в солидарность с Венесуэлой и в защиту мира в странах Латинской Америки и Карибского бассейна.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
В СОЛИДАРНОСТЬ С ВЕНЕСУЭЛОЙ И В ЗАЩИТУ МИРА В СТРАНАХ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ И КАРИБСКОГО БАССЕЙНА
Мы, политические организации, социальные движения, профсоюзы, молодежные объединения, женские организации, интеллектуалы, деятели искусства и люди, обладающие общественным авторитетом, из Российской Федерации, решительно осуждаем военное присутствие США в Карибском бассейне под предлогом борьбы с наркотрафиком.
Данное развертывание:
1. Нарушает Договор Тлателолько, который является основой безъядерного статуса и региональной безопасности.
2. Противоречит Декларации о Латинской Америке и Карибском регионе как зоне мира, принятой в 2014 году.
3. Посягает на основополагающие принципы международного права.
Доклады ООН подтверждают, что ни Венесуэла, ни Карибский регион не являются маршрутом наркотрафика, что полностью опровергает аргументы Вашингтона, используемые для оправдания вооружённой интервенции и милитаризации региона, которые несут угрозу миру.
5 сентября 2025 года представители Сообщества стран Латинской Америки и Карибского бассейна в своей декларации осудили военное вмешательство США в Карибском бассейне, отметив, что оно представляет собой прямую угрозу миру, стабильности и суверенитету наших народов.
В связи с этим:
1. Мы призываем правительство и парламент нашей страны четко и твердо высказаться против этой новой имперской эскалации.
2. Мы обращаемся к международному сообществу с призывом остановить эту опасную агрессию, которая может привести к новому витку насилия в регионе.
3. Мы подтверждаем нашу полную солидарность с народом и правительством Венесуэлы, чье право на суверенитет и самоопределение является неотъемлемым.
Мир в Венесуэле — это мир всей Латинской Америки и стран Карибского бассейна. Суверенитет наших народов не подлежит торгу. Каждая подпись под этим заявлением является актом достоинства перед лицом вмешательства и коллективное обязательство в защиту жизни, социальной справедливости и свободы.
👍12❤8🙏5
Публикуем второй выпуск нашего альманаха
Он посвящён традиционалистскому осмыслению и развитию теории Антонио Грамши о гегемонии и контргегемонии. Незадолго до начала войны на базе интеллектуальных клубов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Иркутска, Воронежа состоялись круглые столы, темой которых стала выработка общих подходов к пониманию механизмов и движущих сил гегемонии/контргегемонии, роли России как геополитического центра мировой контргегемонии. Результатом работы явился сборник статей, дополненный и расширенный авторским коллективом альманаха.
В условиях новых вызовов и атак мирового гегемона, возрождения могущества России и при симптомах кризиса либерально-капиталистической системы есть все предпосылки для создания устойчивой платформы для контргегемонии, в рамках которой должна разворачиваться Большая стратегия для России-Евразии.
Время почитать!
Он посвящён традиционалистскому осмыслению и развитию теории Антонио Грамши о гегемонии и контргегемонии. Незадолго до начала войны на базе интеллектуальных клубов Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Иркутска, Воронежа состоялись круглые столы, темой которых стала выработка общих подходов к пониманию механизмов и движущих сил гегемонии/контргегемонии, роли России как геополитического центра мировой контргегемонии. Результатом работы явился сборник статей, дополненный и расширенный авторским коллективом альманаха.
В условиях новых вызовов и атак мирового гегемона, возрождения могущества России и при симптомах кризиса либерально-капиталистической системы есть все предпосылки для создания устойчивой платформы для контргегемонии, в рамках которой должна разворачиваться Большая стратегия для России-Евразии.
Время почитать!
👍9🙏5❤4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Михаила Николаевича Муравьева-Виленского в среде либеральной недолюбливают и называют то "вешателем", то "палачом".
Тем ценнее улыбка валькирии (соведущей историка Дюкова), которою отмечен государственный гений одного из основателей российской разведки М.Н. Муравьёва Виленского.
О жизни Муравьёва-Виленского в эпоху XVIII века был записан интересный разговор в трёх частях "Революционер на службе России", который можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/live/bR8Bjk1rEQo
Тем ценнее улыбка валькирии (соведущей историка Дюкова), которою отмечен государственный гений одного из основателей российской разведки М.Н. Муравьёва Виленского.
О жизни Муравьёва-Виленского в эпоху XVIII века был записан интересный разговор в трёх частях "Революционер на службе России", который можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/live/bR8Bjk1rEQo
❤🔥9❤1
О сути темной стороны русской натуры
Фрагмент новой книги доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы "История русской философии. Сокровенное и обжигающее" о самом опасном недуге в русской мысли:
В «России и Европе» Н.Я. Данилевский целую главу назвал «Европейничанье – болезнь русской жизни». Выделяя разные формы этого явления о самой пагубной и вредной форме европейничанья он говорил следующее: «Взгляд как на внутренние, так и на внешние отношения и вопросы русской жизни с иностранной, европейской точки зрения, рассматривание их в европейские очки, так сказать в стекла, поляризованные под европейским углом наклонения, причем нередко то, что должно бы нам казаться окруженным лучами самого блистательного света, является совершенным мраком и темнотою, и наоборот».
На момент выхода книги в 1869 г. Данилевский проанализировал уже долго существующий феномен, который традиционно назывался западничество. И сам Данилевский пару раз его употребляет, но всю главу все же называет «европейничанье». И это очень точно. Западничество звучит как-то слишком серьезно, «научно», пафосно. А в слове «европейничанье» слышится «лакейничанье», «обезьянничание», лакейство, то, что Достоевский называл «смердяковщиной». И оно было всегда, сопровождая русскую историю на всех ее этапах. Это, говорит Данилевский, это «опасный недуг», раскрыв самую суть темной стороны русской натуры, имеющей вообще запредельный характер.
В постсоветский период европейничанье, особенно в гуманитарной среде, достигло апогея. Полный отрыв от своей национальной, духовной, культурной и философской основы в пользу западных цивилизационных программ. В этом актуальность Данилевского для нашего времени.
Н.Я. Данилевский также является одним из наиболее сильных и последовательных критиков идеи прогресса как основного заблуждения западных теорий, приводящих к теориям о превосходстве одних народов над другими, о неразвитости неевропейских народов, являющихся основанием для колониальной политики. В этом контексте большое значение имеет другая фундаментальная работа Данилевского «Дарвинизм» (1885), в которой дана первая в истории концептуальная критика этого учения как ошибочного, приводящего к идеи полной абсурдности бытия, поскольку все существующее «нелепость, бессмысленность, случайность».
Реакция Данилевского как представителя русской историософской мысли, для которой история имеет высший смысл, поскольку является результатом Божественного творческого начала, на теорию Дарвина закономерна, т.к. последняя представляет собой результат развития западной бездуховной науки, которая создает такую картину мира, в которой отсутствует нечто живое, нравственное и осмысленное.
Книга доступна по предзаказу здесь https://forms.yandex.ru/u/68823091d0468801970111e9/
Фрагмент новой книги доктора философских наук Владимира Владимировича Варавы "История русской философии. Сокровенное и обжигающее" о самом опасном недуге в русской мысли:
В «России и Европе» Н.Я. Данилевский целую главу назвал «Европейничанье – болезнь русской жизни». Выделяя разные формы этого явления о самой пагубной и вредной форме европейничанья он говорил следующее: «Взгляд как на внутренние, так и на внешние отношения и вопросы русской жизни с иностранной, европейской точки зрения, рассматривание их в европейские очки, так сказать в стекла, поляризованные под европейским углом наклонения, причем нередко то, что должно бы нам казаться окруженным лучами самого блистательного света, является совершенным мраком и темнотою, и наоборот».
На момент выхода книги в 1869 г. Данилевский проанализировал уже долго существующий феномен, который традиционно назывался западничество. И сам Данилевский пару раз его употребляет, но всю главу все же называет «европейничанье». И это очень точно. Западничество звучит как-то слишком серьезно, «научно», пафосно. А в слове «европейничанье» слышится «лакейничанье», «обезьянничание», лакейство, то, что Достоевский называл «смердяковщиной». И оно было всегда, сопровождая русскую историю на всех ее этапах. Это, говорит Данилевский, это «опасный недуг», раскрыв самую суть темной стороны русской натуры, имеющей вообще запредельный характер.
В постсоветский период европейничанье, особенно в гуманитарной среде, достигло апогея. Полный отрыв от своей национальной, духовной, культурной и философской основы в пользу западных цивилизационных программ. В этом актуальность Данилевского для нашего времени.
Н.Я. Данилевский также является одним из наиболее сильных и последовательных критиков идеи прогресса как основного заблуждения западных теорий, приводящих к теориям о превосходстве одних народов над другими, о неразвитости неевропейских народов, являющихся основанием для колониальной политики. В этом контексте большое значение имеет другая фундаментальная работа Данилевского «Дарвинизм» (1885), в которой дана первая в истории концептуальная критика этого учения как ошибочного, приводящего к идеи полной абсурдности бытия, поскольку все существующее «нелепость, бессмысленность, случайность».
Реакция Данилевского как представителя русской историософской мысли, для которой история имеет высший смысл, поскольку является результатом Божественного творческого начала, на теорию Дарвина закономерна, т.к. последняя представляет собой результат развития западной бездуховной науки, которая создает такую картину мира, в которой отсутствует нечто живое, нравственное и осмысленное.
Книга доступна по предзаказу здесь https://forms.yandex.ru/u/68823091d0468801970111e9/
❤11👍2🔥2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Скользнул и выскочил за борт Абсолюта
«Вооружившись напильником, он хочет распилить природу и дать ей новый смысл», – на это, по Малевичу, обречён человек, который постоянно занимается ремонтом природы.
Малевич на усилия человека по научному постижению и освоению природы смотрел без свойственного эпохе оптимизма. Предметы, которыми пытается овладеть человек, не хотят быть предметами и стремятся, распадаясь, сохранить свою беспредметную истину.
Всё это следствие того, что человек выключил себя из совершенства, выделив себя в мыслящее существо, в результате некоей неосторожности: «…как будто бы скользнул и выскочил за борт Абсолюта».
О том, как мыслил Малевич и другие представители русского авангарда, можно узнать на курсе «Лики и маски русского авангарда» искусствоведа Александра Кащенко.
«Вооружившись напильником, он хочет распилить природу и дать ей новый смысл», – на это, по Малевичу, обречён человек, который постоянно занимается ремонтом природы.
Малевич на усилия человека по научному постижению и освоению природы смотрел без свойственного эпохе оптимизма. Предметы, которыми пытается овладеть человек, не хотят быть предметами и стремятся, распадаясь, сохранить свою беспредметную истину.
Всё это следствие того, что человек выключил себя из совершенства, выделив себя в мыслящее существо, в результате некоей неосторожности: «…как будто бы скользнул и выскочил за борт Абсолюта».
О том, как мыслил Малевич и другие представители русского авангарда, можно узнать на курсе «Лики и маски русского авангарда» искусствоведа Александра Кащенко.
❤11🔥11
Крах Восточного Пакистана
Новая книга главного редактора аналитического центра "Геополитика.Ру", автора курса лекций "Геополитика киберпространства" Леонида Савина.
Распад Пакистана в результате поражения в войне с Индией в 1971 году стал геополитической трагедией субконтинента в XX веке.
Если СССР поддержал бенгальских сепаратистов как борцов против угнетения трудящихся, то сегодня России необходим новый взгляд на этот конфликт в контексте защиты суверенитета и территориальной целостности. Факторы внутренней и внешней политики, религиозных, языковых и этнических различий, которые привели к утрате контроля над Восточным Пакистаном и образованию республики Бангладеш, делают этот конфликт актуальным в современном мире.
Несмотря на различия Западного и Восточного Пакистана, распад страны не был предрешен — всего лишь за двадцать лет до войны мусульмане западной и восточной Британской Индии вместе боролись за отделение и создание нового государства. Важную роль в исходе конфликта сыграло вмешательство Индии, руководство которой считало распад Пакистана лучшим шансом тысячелетия и открыто поддержало сепаратистов.
Страны, которые хотят сохранить территориальное единство и защититься от внешнего вмешательства, должны вынести уроки из поражения Пакистана в 1971 году.
Книгу "Крах Восточного Пакистана" можно приобрести у издательства "Директ-Медиа" здесь: https://www.ozon.ru/product/krah-vostochnogo-pakistana-2085379363/?__rr=1
Новая книга главного редактора аналитического центра "Геополитика.Ру", автора курса лекций "Геополитика киберпространства" Леонида Савина.
Распад Пакистана в результате поражения в войне с Индией в 1971 году стал геополитической трагедией субконтинента в XX веке.
Если СССР поддержал бенгальских сепаратистов как борцов против угнетения трудящихся, то сегодня России необходим новый взгляд на этот конфликт в контексте защиты суверенитета и территориальной целостности. Факторы внутренней и внешней политики, религиозных, языковых и этнических различий, которые привели к утрате контроля над Восточным Пакистаном и образованию республики Бангладеш, делают этот конфликт актуальным в современном мире.
Несмотря на различия Западного и Восточного Пакистана, распад страны не был предрешен — всего лишь за двадцать лет до войны мусульмане западной и восточной Британской Индии вместе боролись за отделение и создание нового государства. Важную роль в исходе конфликта сыграло вмешательство Индии, руководство которой считало распад Пакистана лучшим шансом тысячелетия и открыто поддержало сепаратистов.
Страны, которые хотят сохранить территориальное единство и защититься от внешнего вмешательства, должны вынести уроки из поражения Пакистана в 1971 году.
Книгу "Крах Восточного Пакистана" можно приобрести у издательства "Директ-Медиа" здесь: https://www.ozon.ru/product/krah-vostochnogo-pakistana-2085379363/?__rr=1
❤10👍4🔥4😁1
На 15 дней по абсурдному предлогу арестовали петербургского волонтёра-гуманитарщика и общественника Савву Федосеева.
Кто не знает, Савва Федосеев – снабженец подразделений ВС РФ, ивент-менеджер Листвы, волонтер Альтернативы, организатор Русской Юрслужбы, руководитель Народной Аптечки.
Баллотировался в Законодательное собрание Санкт-Петербурга и муниципальные депутаты.
Поэтому те, кто знают Савву, могут только изумиться: таких людей надо кооптировать во все структуры, способные воздействовать на наше общество, а не стращать нелепыми статьями.
Самое сюрреалистическое в этой истории – это повод. Сначала стало известно, что ему вменяют 20.3 КоАП РФ – «Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами».
Многие писали, что вот, опять волонтёра и патриота, клеймят нацистом. Однако оказалось, что Савве Федосееву инкриминируют демонстрацию портрета Навального (внесён в реестр экстремистов и террористов) в его социальных сетях, а его физиономия сама по себе, – согласно решению Кировского районного суда Санкт-Петербурга, экстремистская символика.
Ну где Савва и где тот, физиономию которого нельзя показывать?
Гипотезы только две: либо Савву Федосеева хотят нейтрализовать, чтобы он больше не участвовал ни в каких выборах (система у нас такова, что сам факт участия может долго аукаться кандидату, дерзнувшему баллотироваться без высочайшей санкции), либо местные диаспоры проверяют границы своих возможностей.
Бессмысленный арест пока только создаёт проблемы в работе волонтёрских проектов по снабжению фронта, которыми занимается Савва Федосеев. Надеемся, что вскоре дело это рассеется, как дым, благодаря общественной огласке и помощи юристов.
Кто не знает, Савва Федосеев – снабженец подразделений ВС РФ, ивент-менеджер Листвы, волонтер Альтернативы, организатор Русской Юрслужбы, руководитель Народной Аптечки.
Баллотировался в Законодательное собрание Санкт-Петербурга и муниципальные депутаты.
Поэтому те, кто знают Савву, могут только изумиться: таких людей надо кооптировать во все структуры, способные воздействовать на наше общество, а не стращать нелепыми статьями.
Самое сюрреалистическое в этой истории – это повод. Сначала стало известно, что ему вменяют 20.3 КоАП РФ – «Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами».
Многие писали, что вот, опять волонтёра и патриота, клеймят нацистом. Однако оказалось, что Савве Федосееву инкриминируют демонстрацию портрета Навального (внесён в реестр экстремистов и террористов) в его социальных сетях, а его физиономия сама по себе, – согласно решению Кировского районного суда Санкт-Петербурга, экстремистская символика.
Ну где Савва и где тот, физиономию которого нельзя показывать?
Гипотезы только две: либо Савву Федосеева хотят нейтрализовать, чтобы он больше не участвовал ни в каких выборах (система у нас такова, что сам факт участия может долго аукаться кандидату, дерзнувшему баллотироваться без высочайшей санкции), либо местные диаспоры проверяют границы своих возможностей.
Бессмысленный арест пока только создаёт проблемы в работе волонтёрских проектов по снабжению фронта, которыми занимается Савва Федосеев. Надеемся, что вскоре дело это рассеется, как дым, благодаря общественной огласке и помощи юристов.
💯30🙏15💔8❤1
Приглашаем на встречу с "Другом ситным"
☀️СЕГОДНЯ, 19:00
Автор литературно-публицистического альманаха "Друг ситный" Александр Олексюк приглашает дорогих сестриц и братцев в культурное пространство "Солнце севера" поговорить о маленьких людях в русской литературе и в жизни.
Василий Васильевич Розанов писал:
"Мне кажется, наше дело на земле просто: делай хорошо своё дело. И больше — ничего! Никаких страхов, опасения "за будущее"… Смерть, конечно, тяжела, но радость жизни бесконечнее её… Ничего (во всем мироздании) нет столь великого, неоцененного, дорогого из лучшего, чем обыкновенная жизнь обыкновенного человека".
Обыкновенный человек. Маленький. Это основа основ, красная глина, гумус — тот, кто наследует землю. Наверное, поэтому проблематика "маленьких людей" так близка русской литературе, которая сама по себе сакральна.
Как сложно бывает увидеть в мужике, идущим куда-то с пакетом из wildberries своего брата. А надо. Или нет? Приходите — обсудим.
☀️Вход за пожертвования. И нужно непременно записаться у братца Виктора.
☀️СЕГОДНЯ, 19:00
Автор литературно-публицистического альманаха "Друг ситный" Александр Олексюк приглашает дорогих сестриц и братцев в культурное пространство "Солнце севера" поговорить о маленьких людях в русской литературе и в жизни.
Василий Васильевич Розанов писал:
"Мне кажется, наше дело на земле просто: делай хорошо своё дело. И больше — ничего! Никаких страхов, опасения "за будущее"… Смерть, конечно, тяжела, но радость жизни бесконечнее её… Ничего (во всем мироздании) нет столь великого, неоцененного, дорогого из лучшего, чем обыкновенная жизнь обыкновенного человека".
Обыкновенный человек. Маленький. Это основа основ, красная глина, гумус — тот, кто наследует землю. Наверное, поэтому проблематика "маленьких людей" так близка русской литературе, которая сама по себе сакральна.
Как сложно бывает увидеть в мужике, идущим куда-то с пакетом из wildberries своего брата. А надо. Или нет? Приходите — обсудим.
☀️Вход за пожертвования. И нужно непременно записаться у братца Виктора.
❤11👍6🔥4😱2
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Цель мировой революции – достичь «трона мысли»
Адам вынул часть из «божественного паровоза» и весь вес его обрушился на него. Но он может вернуться к первозданному совершенству с помощью авангардистских практик обращения с предметным миром – через прекращение производства предметов и воцарения на «троне мысли» в беспредметности мира.
Так, по крайней мере, полагал Казимир Малевич.
О том, как мыслил Малевич и другие представители русского авангарда, можно узнать на курсе «Лики и маски русского авангарда» искусствоведа Александра Кащенко.
Адам вынул часть из «божественного паровоза» и весь вес его обрушился на него. Но он может вернуться к первозданному совершенству с помощью авангардистских практик обращения с предметным миром – через прекращение производства предметов и воцарения на «троне мысли» в беспредметности мира.
Так, по крайней мере, полагал Казимир Малевич.
О том, как мыслил Малевич и другие представители русского авангарда, можно узнать на курсе «Лики и маски русского авангарда» искусствоведа Александра Кащенко.
👍10
Присоединяйтесь к курсу "Революционеры Востока"! На очереди - лекция о Мао Цзэдуне и Сунь Ятсене
☀️19 сентября 19:00
Третья лекция курса "Революционеры Востока" будет посвящена двум людям, сформировавшим новую реальность Китая в ХХ веке, и будет называться "От Скрывающегося Небожителя к Великому Кормчему: Сунь Ятсен и Мао Цзэдун".
Автор курса – историк, публицист, политик автор биографии Ким Ир Сена в серии ЖЗЛ Андрей Юрьевич Дмитриев.
О чем будет третья лекция?
- Сунь Вэнь – националист-путешественник. Создание "Союза возрождения Китая" в Гонулулу. Пропагандистские кругосветки. Удивительные приключения Суня и китайской охранки в Лондоне.
- Три народных принципа. Создание Гоминьдана. Синьхайская революция. Президент Китайской республики. Контакты с китайскими коммунистами и СССР.
- "Он мог стать хорошим императором 60 лет назад" – Мао за и против Суня.
- Рождение Компартии в лодке. "Если бой можно выиграть, то нужно драться": 20 лет партизанской войны. 1949 - год когда заалел Восток.
- "Разбить собачьи головы советских ревизионистов" – Великая советско-китайская полемика и её значение для судьбы соцлагеря.
- Маоизм и его влияние на мир в XX веке и в наше время.
Желающие могут попасть онлайн и очно (о регистрации см. ниже)
Лекция будет проходить по адресу: Санкт-Петербург, Невский проспект, 29.
Стоимость курса – 1590 рублей (5 лекций с бессрочной видеозаписью).
Регистрация и оплата по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/68b01999f47e730f3d27d387/.
Соорганизатор – Laboratorium orientale.
Краткое содержание курса:
Лекция №1. "Вьетконговцы на марше: Хо Ши Мин и Во Нгуен Зиап"
Лекция №2. "Из Камбоджи в Кампучию и обратно: Нородом Сианук и Пол Пот"
Лекция №3. "От Скрывающегося Небожителя к Великому Кормчему: Сунь Ятсен и Мао Цзэдун"
Лекция №4. "Бунт – дело правое: Цзян Цин и Кан Шэн"
Лекция №5. "Красная Шамбала: Дамдин Сухэ-Батор и Хорлогийн Чойбалсан"
☀️19 сентября 19:00
Третья лекция курса "Революционеры Востока" будет посвящена двум людям, сформировавшим новую реальность Китая в ХХ веке, и будет называться "От Скрывающегося Небожителя к Великому Кормчему: Сунь Ятсен и Мао Цзэдун".
Автор курса – историк, публицист, политик автор биографии Ким Ир Сена в серии ЖЗЛ Андрей Юрьевич Дмитриев.
О чем будет третья лекция?
- Сунь Вэнь – националист-путешественник. Создание "Союза возрождения Китая" в Гонулулу. Пропагандистские кругосветки. Удивительные приключения Суня и китайской охранки в Лондоне.
- Три народных принципа. Создание Гоминьдана. Синьхайская революция. Президент Китайской республики. Контакты с китайскими коммунистами и СССР.
- "Он мог стать хорошим императором 60 лет назад" – Мао за и против Суня.
- Рождение Компартии в лодке. "Если бой можно выиграть, то нужно драться": 20 лет партизанской войны. 1949 - год когда заалел Восток.
- "Разбить собачьи головы советских ревизионистов" – Великая советско-китайская полемика и её значение для судьбы соцлагеря.
- Маоизм и его влияние на мир в XX веке и в наше время.
Желающие могут попасть онлайн и очно (о регистрации см. ниже)
Лекция будет проходить по адресу: Санкт-Петербург, Невский проспект, 29.
Стоимость курса – 1590 рублей (5 лекций с бессрочной видеозаписью).
Регистрация и оплата по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/68b01999f47e730f3d27d387/.
Соорганизатор – Laboratorium orientale.
Краткое содержание курса:
Лекция №1. "Вьетконговцы на марше: Хо Ши Мин и Во Нгуен Зиап"
Лекция №2. "Из Камбоджи в Кампучию и обратно: Нородом Сианук и Пол Пот"
Лекция №3. "От Скрывающегося Небожителя к Великому Кормчему: Сунь Ятсен и Мао Цзэдун"
Лекция №4. "Бунт – дело правое: Цзян Цин и Кан Шэн"
Лекция №5. "Красная Шамбала: Дамдин Сухэ-Батор и Хорлогийн Чойбалсан"
👍14
Космизм ли биокосмизм?
Основатель этого направления поэт-анархист Александр Святогор пишет:
«Наша забота – о бессмертии личности во всей полноте ее духовных и физических сил. [...] Мы слишком трезвы – и религии и мистике объявляем войну. Таков наш биокосмизм».
Можно сказать, что это такой же утопизм, как и у Федорова и космистов. Но биокосмизм ставит в зависимость преодоление смерти от победы над старым буржуазным обществом. Тем самым, становится реальным основанием советской идеологии. Святогор пишет: «Современное общество ведет к смерти, базируется на ней. Если так будет продолжаться дальше, то человечеству грозит полное моральное и физическое вырождение».
Отсюда мессианство биокосмизма, которое, в сущности, есть русское мессианство: «Мы несем величайшее евангелие, и трудно осознать небывалую доселе грандиозность движения, которое должно охватить весь мир, и которое начинаем мы, биокосмисты, здесь, в России, в центре Великой Революции».
В контексте этого мессианства и принятие советского строя как нового этапа развития всего человечества: «Старая форма государства отходит в прошлое. […] Советская система, в принципе гарантируя освобождение человека от ига внешней природы, уже теперь способствует росту личной сознательности, освобождая личность от ига традиции. Возрастает сознание личной свободы и ответственности, как результат советизации, связи. В советском государстве будет возрастать функция «борьбы с гнетом натуральным», что приведет к постановке проблем иммортализма и космоплавания теперь же в повестку дня».
Относительно «космоплавания» прогноз стопроцентно точный – советская космонавтика совершила пионерский полет в космос. Что касается «иммортализма», то при всех его современных чудовищных деформациях в трансгуманизме, он сейчас на повестке дня, что невозможно отрицать.
Возможно, что, если бы у советской власти хватило больше смелости на воплощение дерзких проектов биокосмистов, советский строй был бы долговечнее.
Предзаказ книги здесь forms.yandex.ru/u/68823091d0468801970111e9/
Основатель этого направления поэт-анархист Александр Святогор пишет:
«Наша забота – о бессмертии личности во всей полноте ее духовных и физических сил. [...] Мы слишком трезвы – и религии и мистике объявляем войну. Таков наш биокосмизм».
Можно сказать, что это такой же утопизм, как и у Федорова и космистов. Но биокосмизм ставит в зависимость преодоление смерти от победы над старым буржуазным обществом. Тем самым, становится реальным основанием советской идеологии. Святогор пишет: «Современное общество ведет к смерти, базируется на ней. Если так будет продолжаться дальше, то человечеству грозит полное моральное и физическое вырождение».
Отсюда мессианство биокосмизма, которое, в сущности, есть русское мессианство: «Мы несем величайшее евангелие, и трудно осознать небывалую доселе грандиозность движения, которое должно охватить весь мир, и которое начинаем мы, биокосмисты, здесь, в России, в центре Великой Революции».
В контексте этого мессианства и принятие советского строя как нового этапа развития всего человечества: «Старая форма государства отходит в прошлое. […] Советская система, в принципе гарантируя освобождение человека от ига внешней природы, уже теперь способствует росту личной сознательности, освобождая личность от ига традиции. Возрастает сознание личной свободы и ответственности, как результат советизации, связи. В советском государстве будет возрастать функция «борьбы с гнетом натуральным», что приведет к постановке проблем иммортализма и космоплавания теперь же в повестку дня».
Относительно «космоплавания» прогноз стопроцентно точный – советская космонавтика совершила пионерский полет в космос. Что касается «иммортализма», то при всех его современных чудовищных деформациях в трансгуманизме, он сейчас на повестке дня, что невозможно отрицать.
Возможно, что, если бы у советской власти хватило больше смелости на воплощение дерзких проектов биокосмистов, советский строй был бы долговечнее.
Предзаказ книги здесь forms.yandex.ru/u/68823091d0468801970111e9/
🔥7⚡5❤4❤🔥1
Ансамбль средневековой музыки Lauda novella - в "Солнце Севера"
Пришедшие смогли услышать музыку Западной Европы XIII-XIV веков разных жанров, исполняемую на аутентичных инструментах, а также увидеть страницы нотных манускриптов, миниатюры с изображениями забытых композиторов Средневековья.
Лекция-концерт скоро будет в записи.
Пришедшие смогли услышать музыку Западной Европы XIII-XIV веков разных жанров, исполняемую на аутентичных инструментах, а также увидеть страницы нотных манускриптов, миниатюры с изображениями забытых композиторов Средневековья.
Лекция-концерт скоро будет в записи.
👍18❤3
Немного атмосферы широкого празднества с крестного хода 12.09.25, посвященного памяти святого благоверного князя Александра Невского.
Кажется, за дискуссиями о флагах и столицах затерялась информация о том, что в "Солнце Севера" можно бесплатно прослушать курс лекций "Александр Невский: история великого полководца".
Кажется, за дискуссиями о флагах и столицах затерялась информация о том, что в "Солнце Севера" можно бесплатно прослушать курс лекций "Александр Невский: история великого полководца".
👍16❤8🙏4😁1
Forwarded from Движение «Русская Мечта»
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Фёдор Гиренок: мы не увидим русской мысли пока во всем будем европейцами
Позиция заведующего кафедрой философской антропологии философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Фёдора Гиренка, озвученная на конференции 11 августа.
— Человек изначально «неуместный»: у него нет места в мире, и общество даёт ему имя и место ценой утраты свободы. Общество — алгоритм, дрессирующий индивида и лишающий его произвола, поэтому полноценная социальная свобода невозможна. Община — альтернатива обществу: она связывает людей через общие цели, образы и ценности, где «желаемое» принимается за действительное и «я» смещается в «мы». Община действует снизу-вверх, сохраняет моральную правду и доверие.
— России необходима культурная самосознательная преемственность. Мы не увидим русской мысли пока во всем будем европейцами. Возрождение общин, земств и локальных институтов, а также работа с глубинной памятью и ценностями — условия создания подлинной цивилизационной идентичности.
#рм_видео #рм_Москва
Смотрите видео на сайте: https://rusmechta.ru/news/fyodor-girenok-my-ne-uvidim-russkoj-mysli-poka-vo-vsem-budem-evropejczami/
👉 РУССКАЯ МЕЧТА
Позиция заведующего кафедрой философской антропологии философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Фёдора Гиренка, озвученная на конференции 11 августа.
— Человек изначально «неуместный»: у него нет места в мире, и общество даёт ему имя и место ценой утраты свободы. Общество — алгоритм, дрессирующий индивида и лишающий его произвола, поэтому полноценная социальная свобода невозможна. Община — альтернатива обществу: она связывает людей через общие цели, образы и ценности, где «желаемое» принимается за действительное и «я» смещается в «мы». Община действует снизу-вверх, сохраняет моральную правду и доверие.
— России необходима культурная самосознательная преемственность. Мы не увидим русской мысли пока во всем будем европейцами. Возрождение общин, земств и локальных институтов, а также работа с глубинной памятью и ценностями — условия создания подлинной цивилизационной идентичности.
#рм_видео #рм_Москва
Смотрите видео на сайте: https://rusmechta.ru/news/fyodor-girenok-my-ne-uvidim-russkoj-mysli-poka-vo-vsem-budem-evropejczami/
👉 РУССКАЯ МЕЧТА
❤14💯5🤝5❤🔥2😱1