Солнце Севера – Telegram
Солнце Севера
3.94K subscribers
2.2K photos
616 videos
5 files
2.55K links
Культурное пространство новой образовательной этики

По всем вопросам: @mseurko, @objekt_0

ВК: vk.cc/bW8BXg
ЮТУБ: goo.su/XTDM8M
ЯДЗЕН: dzen.ru/solsevera
РУТУБ: rutube.ru/channel/27176624/
ОК: ok.ru/group/70000005963164
Download Telegram
"Поэзия перелома" в "Солнце Севера"

14 октября в 19.00 состоится поэтический вечер. Стихи и авторская песня.

На вечере выступят известные многим поэты и исполнители авторских песен:

Игорь Садыков и Сергей Шеляговский,
Сергей Носов,
Антон Леухин,
Никита Рогозин

Приглашаем всех желающих послушать стихи и музыку, идущие от души, и тех, кто хочет прочесть и спеть, поделиться своим восприятием переломных моментов. Обсудим важное. Поговорим по душам.

Формат мероприятия: чтение стихов, авторская песня, свободный микрофон, обсуждение, чаепитие, винопитие, обратная связь.

Вход за пожертвование.
Рекомендуемая сумма 200₽.

Ждем всех по адресу Невский проспект, 29
(5-й этаж, кнопка домофона "Солнце Севера")
🔥14👍2😱1
Forwarded from AGDchan
Я не понимаю, что происходит с украинцами. Но… я также не понимал, что происходило с русскими в 1991, 1993 годах и потом. И мы были одержимы. И вели себя именно так. Сами себя разрушали, били, царапали, уничтожали и апплодировали собственному горю — так ведут себя олигофрены. Сегодня -- украинцы, а еще вчера, совсем недавно -- мы сами.
Самое страшное, когда дух зла вселяется в близкого человека и… ты ничего не можешь поделать.
Россия 20 лет назад стала еле-еле — в час по чайной ложке — выползать из одержимости Западом. И почти выползла. Как честно и пронзительно говорит Евгений Пригожин, герой нашей народной войны: “в 1991 году Суровикин до последнего защищал Империю, державу, а я был по ту сторону баррикад. На стороне либеральной сволочи…Как я ошибался…” Слава Богу, теперь они вместе. Теперь вместе все мы. На стороне Родины, которая у нас одна. И она включает в себя все западно-русские земли. ВСЕ. Наша Большая Родина. Она просыпается.
И вот мы смотрим на совершенно бесноватых врагов из Анти-России, и уже не узнаем в них себя. Будто Илья Пономарев, который бахвалится убийством моей совершенно невинной дочери, не бывший российский депутат… А ведь я встречал его в Кремле. В самом настоящем Кремле.
Зло входит в народ и народ сходит с ума. Это происходит на Украине. И увы никакие наши ракетные удары украинцев не отрезвят — точнее, отрезвят, но совсем немного.
Нам надо очиститься самим, самим прийти в себя, самим проснуться. И лишь тогда мы сможем обратиться к одержимым братьям и бесноватым сестрам на правильном языке. Не обсценном, а чистом восточно-славянском языке — каким бы ни был его диалект. На церковно-славянском, например. И лучше всего именно на нем…
То, что мы имеем дело с захваченными бесом, может распознать только тот, кто сам излечился, очистился, избавился. Поэтому каждое решение о следующем этапе СВО дается нам самим с таким трудом. Мы изживаем, выдавливаем собственных бесов — либерализма, западничества, предательства, компромисса, слабости, подлости. И по мере того, как мы освобождаемся от них — мы освобождаем Украину. Не от украинцев, а от бесов Запада, от демонов Анти-России, от черной хватки Антикейменоса.
Это не война за территории и влияние, это битва Духа. Видя во что превратились украинцы, трудно остаться человеком. Но это небходимо. Это не адские твари, это больные братья и сестры. Так орут взрослым басом, богохульствуют одержимые бесом младенцы, принесенные на отчитку. Но они чьи-то дети… Чьи-то любимые крошки... Не видели? Не слышали? Посмотрите украинские СМИ или социальные сети. Имя им легион. И наши бесы с ними.
Я знал Невзорова. Он был убежденным мистическим русским патриотом, православным, искренним. Но им овладел бес. И он стал лягаться, валяться, зло ухмыляться и выть, кусая подметки прихожан. Бедный наш брат…
Так в крововой пыли бьются сегодня украинцы и украинки. Полностью вне себя, в исступлении. Они глубоко больны. Но их надо не казнить, а спасать. Как бы противно это ни было. Но сделать это может тот, кто сам — с Божией помощью — освободился от наваждения.
👍25👏4😱1
Александр Бовдунов поднимает сложный вопрос
👍1
Forwarded from Bovdunov
И снова у нас ассиметрия: почему жалко мирных? Просто из чувства гуманизма, или потому что они опознаются как "свои"? У нас и официальный дискурс и в целом патриотическая риторика строятся на презумпции, что с той стороны обманутые, одурманенные, но свои. Так мы обосновываем включение новых земель в свой состав и вообще СВО: это наши земли и наш народ, потому мы имеем право делать то, что делаем, мы у себя дома, пусть не с точки зрения международного права, но истории. Возникает однако моральный вопрос - можно ли убивать своих, в особенности тех, которые непосредственно тебе ничем не угрожают? А современная война и позиция противника делают это неизбежным.

С той стороны, напротив, официальная риторика - сепаратистская, настроенная на разделение. Русские из России для них не свои, чужие. Чужого убивать легче, по крайней мере с меньшими моральными терзаниями, чем своего. Чужих легче дегуманизировать (это правило работает и наоборот - дегуманизация ведет к восприятию прежних "своих" как чужих). Значит, моральными терзаниями по поводу: проводить ли не проводить теракты, убивать или не убивать гражданских, украинская сторона по определению не обременена. Их война - тотальная война, чем тотальнее - тем лучше для украинской идеологии, закрепляющей радикальную инаковость русских и украинцев.

Если противоположная сторона ведет тотальную войну, мобилизуя на неё все силы государства, то и наша сторона должна подавлять использование этих сил. А это - приглашение к тотальной войне и нас. Мобилизация - водораздел между тем, что ещё походило на старую «войну по форме» и «тотальной войной». Можно ещё ставить вопрос должны ли мы предпочесть гибели своих профессиональных солдат гибель гражданских, которые вроде как свои, но ощущают себя чужими. Можно сказать, что военные сами, выбрав военную профессию подвергли себя такому риску, это их выбор. Однако можем ли мы предпочесть гибель своих, которые только что были гражданскими, возможным потерям среди гражданских с той стороны, если откажемся от уничтожения инфраструктуры Украины и вместо этого будем мерятся силой только в условной фронтовой зоне? Готовы ли мы сами умереть, отдать жизнь своего ребенка, чтобы жил человек, который нас ненавидит и считает нас чужими? Будут ли украинские гражданские (а такие жертвы всегда вероятны) ещё «своими» для нас, если мы предпочтем сохранить жизни своих за счет уничтожения инфраструктуры (двойного-военного и гражданского назначения)?

Для русских это не пустой вопрос. Американцы в аналогичной ситуации сбросили бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Официальное оправдание — сберечь жизни американских солдат. Британцы — сжигали города Германии, взрывали дамбы, утопив тысячи мирных жителей и иностранных рабочих. И гордятся этим. Русские тоже не миндальничали с немцами: «сколько раз увидишь его» - и далее по тексту. Но во всех случаях речь шла о чужих. Сможем ли мы одержать военную победу, если нам будет всякий раз мешать, ограничивать, восприятие противоположной стороны как своих? И как достичь политических целей СВО как" священной войны за освобождение", если с той стороны будут чужие? Чужих не освобождают, а покоряют и затем интегрируют.
🔥15👍4😱1
Солнце Севера pinned «VII заседание Философского Собора "Великое русское исправление имен" на тему "Историософия русского пути" Прошедшее 12 октября Ссылка на трансляцию https://youtu.be/lhEuMa4jaMs В эпоху перемен (в роковые для мира минуты) самое время поговорить о русской…»
Forwarded from Biblioteka VVV
Всегда надо помнить ответ Пушкина Чаадаеву, иметь эти слова перед глазами и постоянно их перечитывать.

Наш национальный гений предельно точно, глубоко и правдиво выразил суть подлинного русского патриотического мировоззрения.
Это своего рода символ веры русской культуры, русской истории и русского духа.

Об него всегда разбивалась и будет разбиваться всякая мелкая русоненавистническая нечисть, неважно – отечественная или зарубежная.

Это не просто частное мнение, это высочайшее нравственное задание, задание для тех, кто хочет быть русским, хочет быть человеком и сохранить человеческое достоинство.

«Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора – меня раздражают, как человека с предрассудками – я оскорблен, – но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал».
👍40🔥1😱1
Начинаем!

"Историософия русского пути" - такова тема нашего седьмого заседания философского собора "Великое русское исправление имен".

12 октября, в 19.00

В эпоху перемен (в роковые для мира минуты) самое время поговорить о русской историософии, вспомнить ключевые историософские вопросы о смысле и назначении истории, о ее движущих силах, о миссии России в мировой истории. Русская историософия дает нам все необходимые инструменты, чтобы адекватно воспринять и осмыслить происходящее, прежде всего, конечно, СВО, а шире – новый глобальный мировой конфликт, который можно назвать Четвертой мировой войной. Об этом мы и будем говорить на VII заседании философского собора «Великое русское исправление имен», посвященного историософии русского пути.

Участники заседания и темы докладов:

• Муза Д.Е., доктор философских наук, профессор
«Актуальная русская историософия: от «Русской Весны» к «Русской Победе»

• Минаков А.Ю., доктор исторических наук, профессор
«Западничество как болезнь русской цивилизации»

• Дмитриев А. Ю., историк, координатор партии "Другая Россия Э. Лимонова"
"Национал-большевизм: от Н. Устрялова до спецоперации на Украине"

• Шульга Д.П., доктор исторических наук
«Новые подтверждения историософской концепции «Москва —​ Третий Рим»

Ведущие Собора:

Андрей Коробов-Латынцев – к.филос.н., офицер армии ДНР

Николай Арутюнов – руководитель Культурного Пространства "Солнце Севера", социолог.

https://youtu.be/lhEuMa4jaMs
👍8😱1
Forwarded from ЕСМ | АФИША
👉 В эту субботу 15 октября в петербургском РАНХиГСе Евразийский Союз Молодёжи при поддержке «Солнца Севера» и проекта «Голодные Философы» запускает совместный курс «Основы евразийства». Начинаем с лекции Максима Медоварова о ранних евразийцах: Карсавине, Садовском и Никитине.

Начало в 15:00 по адресу Средний пр. В.О., 57, аудитория 526. Вход свободный, то есть можно прийти даже если вы никак не связаны с РАНХиГС. Регистрация вот: https://forms.yandex.ru/u/634508c52b7815d4d5f7429c/

#ЕСМ #ЕСМеропоиятие
👍9😱1
Начало курса по континентальной философии совсем скоро!

Ещё есть время записаться!

Традиционалистский курс лекций о философах-постмодернистах «Континентальная философия: языки новый политики» начнётся 16 октября!

Читает его Гавриил Державин - магистр социологии, философ.

Узнать программу курса и записаться можно здесь 👉🏻 https://solsevera.ru/kontinetnalfilsofia
👍12😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Подмораживая развитие в европейском понимании, мы только и начинаем развиваться

Философ Никита Сюндюков на пятом заседании философского собора "Великое русское исправление имён" высказал интересное историософское наблюдение о том, что Россия неоднократно прерывала плавное и логичное течение истории к своему концу.
👍12
⚔️ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ
РИЧ, Апачев и Катруся - "Уходим на войну"

Сегодня вышла наша новая песня. Так уж совпало, что фоном к премьере - локальный Рагнарёк на Украине. Приятного прослушивания!

Музыка: bollywoodFM
Сведение: Богдан Солодовник

Слушать в ВК
Яндекс.Музыка
Apple Music
Ютуб
👍7😱1😢1
Грибная тайна осенью манит мыслителей

Лектор нашего курса "Традиционализм и традиционалисты: влияние на науку и картину мира" Максим Медоваров продолжает радовать нас метафизическими грибными (и не только) инсайтами в своём ТГ-канале "Zаписки традиционалиста" t.me/zapiskitrad

Он пишет, что это человек-гриб у индейцев-майя.

Мы, в общем-то, давно подозревали, что грибы - это тебе не просто так. Теперь ясно, как они прячутся-то от нашего грибника. Хитрые индейцы откуда-то прознали тайну наших русских грибов.

Так что кто пойдёт в лес - глядите в оба, нож держите наготове, ведите себя тихо, не спугните этих человечков.
👍16😱1
Нога твоя хочет в одну сторону, а печень в другую? Мозг отказывается всё это регулировать? Смартфон всё время даёт дельные советы, как жить, а сам ты уже совсем потерял нить рассуждения и не понимаешь, отправиться ли тебе в космос или разложиться на составные части под неприглядным пеньком?

Значит, пора на традиционалистский курс о философах-постмодернистах «Континентальная философия: языки новой политики». Он начнётся 16 октября.

Подробности на сайте 👉🏻 solsevera.ru/kontinetnalfilsofia
🔥13😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Солнце Севера" в Донецке

Предлагаем вашему вниманию видео-заметки руководителя "Солнца Севера" Николая Арутюнова о недавней поездке в Донецк.

Реквизиты наших друзей (о которых упоминает Николай), которым можно перевести деньги в поддержку фронта:

1. Военкор Владислав Кустов. До начала СВО Влад работал в "Солнце Севера" операционным директором, вот уже полгода военкорит на фронте.
Карта Сбер : 2202201720550199, Владислав К.

Средства можно отправить на карту с указанием "На нужды фронта от (имя, фамилия)". Или написать свои предложения по помощи Владиславу в ЛС: vk.com/vladislavkustov.

2. Деньги будут отправлены на нужды фронта через офицера народной милиции ДНР, философа Андрея Коробова-Латынцева.
Карта Сбера сотрудника «Солнца Севера»: 4276550066751671 (Елизавета Т.) с пометкой «На фронт»

3. Реквизиты для помощи "Интербригадам" (добровольным отрядам "Другой России Э.В. Лимонова", сражающимся на Донбассе):
5228 6005 2060 3103 , Любовь Николаевна Ш. (Сбер)
👍12😱1
Артель - это естественная форма организации хозяйственных и творческих дел для русских людей, а шире для любых традиционных обществ.
Артельные принципы:
1. Объединение трудовых и материальных ресурсов на договорной основе
2. Доход распределяется в зависимости от изначальных договоренностей. Можно вложиться в покупку лодки для двух рыбаков и иметь треть от улова. Никакой уравниловки не было. Мастер получает больше ученика. Кстати, уравниловки и в СССР не было: рабочие на заводах получали сдельную оплату труда.
3. Цель артели не прибыль, а благосостояние артельщиков. То есть не деньги, а ценностная категория во главе угла.
4. Индивидуализм был органично вписан в общинность. Пример из книги Аверьянова "Артель и артельный человек": крестьянам в барщину дали пропахать широкую траншею. Контролёр работ со стороны помещика требовал, чтоб шли скопом. Крестьяне требовали, чтоб работу поделили на участки, мол, свой сделал и свободен. Дошло до мордобоя. Крестьяне сделали по своему в итоге.
Только на "помочах" (бесплатная коллективная помощь неимущим, вдовицам, солдаткам) русский человек брался делать участок соседа, так как это было почётно, показать свою трудовую удаль перед миром.

Вскоре выйдет ролик, где Николай Арутюнов, опираясь на собственный опыт, расскажет подробнее об артели и возможности реализации ее принципов в современных условиях.
👍27😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Экзистенциальный стиль русских – это юродство

Юродство – исключительно русский вид подвижничества. Церковь почитает святыми всего около 60 юродивых. Но при этом 50 с лишним – русские.

А всё дело в Конце света, предощущение которого вновь обостряется.
О русском логосе

Понять себя больше предлагаем, посмотрев полную версию "Гаданий на русском логосе" от барда и философа Михаила Енотова https://vk.com/video-166039184_456240151

Напомним, его выступление в "Солнце Севера" откликом на открытое приглашение А.Г. Дугина поучаствовать в разработке геософской карты, первым наброском которой является многотомный труд Александра Гельевича «Ноомахия».
👍20🥰1😱1
🔥10😱1
«Ыджыд пеля ош» в Солнце Севера!
- Что всё это значит? - спросите вы. А мы расскажем:

В фольклоре коренных жителей республики Коми – зырян – это значит «Медведь с большими ушами». Медведь у зырян играет большую роль. Присутствует он и в стихах известного современного поэта родом из Сыктывкара Екатерины Соколовой: медведь то уносит зимовать неизвестную читателю Ольгу Петровну, то является мельком на полях импрессионистических заметок о реке и турнике, лодках и бабочке с бабочатами.

Уроженка Сосногорска Наталья Высоких превратила 13 стихотворений Екатерины Соколовой в песни, в которых следы зырянского фольклора – что следы медведя в лесу: почти незаметны, но присутствуют везде. Стиль новой программы Наталья так и называет «зырянским импрессионизмом».

Название же пришло из реальной жизни: как-то раз одна северная бабушка пыталась сообщить другой бабушке, что за подарок купила внучке, да так, чтобы вертевшаяся тут же девочка ничего не поняла. Купила, говорит, «ыджыд пеля ош», медведя с большими ушами. «Чебурашку!» – сразу поняла вторая бабушка.

Зырянский чебурашка «Ыджыд пеля ош» - программа камерная, легкая, театральная, словно кабаре для детей. Однако, у нее есть второе дно: лирика Екатерины Соколовой и музыка Натальи Высоких глубже, чем кажутся на первый взгляд. «Взрослые» сомнения и печали здесь – как тот медведь: его не видно, но он есть, и точно где-то рядом.

Итак, 20 октября, в 19.00 у нас состоится концерт музыкального проекта «Высо́ко».

«Высо́ко» - это неклассический квартет, в котором вокал, две скрипки и рояль не дают слушателю определиться, куда же он попал: на академический концерт или клубный джаз-фолк-сейшн. Авторскую музыку, балансирующую между городским романсом, фольклором и джипси-джазом, можно было бы отнести к модному нынче жанру «нео-классики». Однако, тщательная выделка партитур, лукавые игры с ритмом, подчеркнутая театральность инструментовок и мягкая ирония песенных текстов убеждают нас: это все тот же старый добрый постмодернизм, только с человеческим лицом.

20 октября, 19.00
Вход за пожертвования
(Рекомендуемая сумма от 200₽)

Ждём всех по адресу Невский проспект, 29
(5-й этаж, кнопка домофона «Солнце Севера»)
🔥14👍2😱1