Искусствоведческие По́лины sorrows – Telegram
Искусствоведческие По́лины sorrows
347 subscribers
3.4K photos
23 videos
10 files
697 links
XVIII век🤘

Малоизвестная история искусства, женская история, книги, материальная культура, выставки, музеи, учеба и чёрт знает что ещё

Интеллектуальный филиал Полиных sorrows

18+

Бот для связи @sorrowsofpolya_bot

#женщинывискусстве #puggishsorrows
Download Telegram
Ну что ж, выдержав паузу в несколько дней с момента создания канала, нужно начинать. Так как по изначальному заданию это блог о Тавриде и о лаборатории MosArtSchool, то ближайшее время здесь будут появляться мои размышления по заданной теме. Однако с окончанием форума быть искусствоведом и самопровозглашенным экспертом по тонким материям я не перестану, и планирую продолжать делиться здесь своими искусствоведческими же sorrows. Ура!
Прежде всего небольшая предыстория: как чрезмерно ответственный человек, я ехала на Тавриду за знаниями. Назвавшись теоретиком, я была полна решимости не только ближе познакомиться с какими-то практическими материями, но и вдохнуть в новоприобретенное самоназвание искренний исследовательский азарт и понять, в каком направлении следует мыслить. С этим наполеоновском планом я приготовилась все тщательно фиксировать и брать от жизни образовательной все.
Первые сессии

Достаточно символично, что самой первой посещенной на Тавриде лекцией была вступительная сессия Лаборатории реализации проектов MosArtSchool. Проекта у меня не было даже в общих чертах, что, как оказалось впоследствии, не такой и приговор. И это не первый и единственный раз за форум, когда мне приходилось переосмысливать свои прежние излишне прекрасные планы на профессиональное развитие.

Одной из наиболее сложных для принятия мыслей стала, как ни странно, вполне естественная идея о делегировании задач при подготовке выставочного проекта и необходимости стороннего взгляда на принимаемые решения. Признаюсь, довольно долго я полагала, что моей собственной вдохновенности, знаний и проектов хватит, чтобы сделать всю организаторскую работу самостоятельно, и получить хороший результат.

Еще один нелегкий для моего искусствоведческого эго момент наступил при объяснении сути обслуживающих текстов об искусстве - утилитарных средств коммуникации со зрителем и медийным посредником. Мой далекоидущий план авторски подходить к каждому публикуемому элементу оказался нежизнеспособен. Как и высокопарные и чрезвычайно метафоричные фразы, которыми мне казалось лучше выражаться, чтобы звучать увереннее и экспертнее. Лучший момент, чтобы спуститься с небес на землю, - сделать это заранее.
Вдохновение, идеи и проекты

Постепенно в моей голове стала складываться концепция будущей успешной (надеюсь) работы как специалиста по искусству. На разнообразных сессиях много говорили о построении собственного бренда как художника, а ведь это можно применить и к теоретикам и критикам. Создание некого устойчивого образа, запоминающейся авторской манеры письма и так далее может стать залогом успеха и эффективного взаимодействия с окружающими - то есть заранее иметь подход к потенциальным партнерам и спонсорам. Как цитировал Дмитрий Ханкин, "коммуникация - королева движущих сил".

Одной из самых вдохновляющих лекций был круглый стол "Институции и арт-комьюнити" при участии очень важных для меня специалистов, руководителей ведущих российских музеев. Хотя опять же говорили в основном о работе с современными художниками, я обнаружила в этом разговоре поразительно много важного и необходимого для профессионального развития. И самое прекрасное - в голове родилась если не идея выставочного проекта, то его очертания и направление. Очень важно знать и помнить, что и в России существуют институции, открытые к новым форматам, темам и юным лицам.
Портрет куратора в институции

Пищей для размышлений стал паблик-ток кураторов о, как ни странно, кураторском ремесле. Действительно, вопрос о самой природе деятельности куратора - менеджмент ли это, глобальное творчество, исследование, драматургия и сценография - открыт. Однако услышанные мнения действующих специалистов, принадлежащим к разным форматам кураторства, очертили примерный корпус вопросов и вызовов их дела. Странно узнавать, что независимый куратор оказывается ограничен практическими всеми обстоятельствами и зависим сразу от всей команды, которую может сам и координировать; кажущая свобода зачастую подневольна воле случая - и это так! А в музейном пространстве кураторством может заниматься и научный сотрудник, и продюсер, и менеджер, привлекая к работе широкий круг разнообразных узких специалистов и консультантов.

Куратор может посвятить себя работе с произведениями искусства или работе с художниками - и это две разные стратегии и методики взаимодействия. И, конечно, хрестоматийный момент влюбленности в проект, в то, что ты делаешь, значим и для успешной кураторской деятельности.
Ещё немного обо всем

"Все не так страшно!" Невероятно, но факт - я так загорелась возникшим в голове проектом потому, что процесс реализации событий оказался вполне прозрачным, последовательным и осуществимым. Непривычно, но увлекательно думать о пространстве, допустим, Эрмитажа не как о собрании для академических исследований, а о наборе возможностей и способов создания художественного высказывания куратора, а ведь потенциал музейного фонда абсолютно космического масштаба.
Мой критический опыт в рамках лаборатории "Винзавода". Прерафаэлиты, одежда и фото себя любимой в качестве иллюстрации
Forwarded from Парцелляция Тавриды
Когда заходит речь про экстравагантный стиль, облик, то часто за ним скрываются творческие персонажи, художники. Конечно, давно ставшие клише, свободная блуза, иногда с воротником-бантом, и берет были связаны в первом случае с практической необходимостью носить рабочую одежду и с модными веяниями Монмартра прошлого века.

Помимо практичности внешний вид становился и продолжением творческого замысла с особенным смыслом и его авторы подбирали предметы гардероба осознанно, в соответствии с собственным видением искусства.
Например, прерафаэлиты - британское художественное объединение Викторианской эпохи. Их стремление к абсолютному соответствию истинным, «средневековым» эстетическим канонам естественным образом выражалось и в желании аутентично выглядеть, и вскоре так называемый художественный (эстетический) костюм стал своеобразным неформальным дресс-кодом творческой богемы. Их одежды в основном копировали средневековый итальянский костюм и заметно отличались от современной моды того времени и даже противоречили ей.
Мы проверяем теорию, что внешний облик художника должен отображать его творческие порывы на участниках творческой антишколы «Новая визуальная культура».
Forwarded from Парцелляция Тавриды
Анна, скульптор

Для меня одежда делится на две группы. Первая - рабочая, выполняет практическую функцию. Вторая, в которой я общаюсь с людьми. У нее эстетическая функция, чтобы произвести впечатление. Не могу сказать, что моя одежда отражает мое творчество, скорее, она существует сама по себе (однако в моем образе как и в большинстве моих скульптур расставлены цветовые акценты или бывает использован принцип контраста).