Искусствоведческие По́лины sorrows – Telegram
Искусствоведческие По́лины sorrows
347 subscribers
3.4K photos
23 videos
10 files
697 links
XVIII век🤘

Малоизвестная история искусства, женская история, книги, материальная культура, выставки, музеи, учеба и чёрт знает что ещё

Интеллектуальный филиал Полиных sorrows

18+

Бот для связи @sorrowsofpolya_bot

#женщинывискусстве #puggishsorrows
Download Telegram
3. Встретила Барочный мост (от слова "барокко", конечно же). Давно не чувствовала такого душевного родства с городскими топонимами. И кого волнует, что и мост, и одноименная улица - Ба́рочные, от слова "барка".

На этой сентиментальной ноте я вдруг обнаружила, что где-то между 30 июля и 2 августа "Искусствоведческим Полиным sorrows" исполнился год! Канал уже давно стал для меня гораздо большим, чем изначально замышлялось. И то, что его читает почти 80 человек, живые, реальные люди, со многими из которых я знакома лично, до сих пор приводит в восторг. С днём рождения, мой прекрасный искусствоведческий корабль! И спасибо всем вам, что читаете - большую радость автора сложно представить.

❤️, Поля
Пропала я не просто так - наконец решилась выйти из тени и присоединилась к экспертному сообществу Яндекс Кью (@TheQuestion). Более того, я получила очень лестное для меня предложение публиковать некоторые посты "Искусствоведческих Полиных sorrows" в сообществе "Искусство и культура". Впечатления от платформы самые приятные, поэтому приглашаю задавать вопросы и отвечать💙

https://yandex.ru/q/profile/sorrowsofpolya/

#полинаойкумена
Из новостей петербургского совриска:

ГЦСИ в Санкт-Петербурге анонсировал даты Кураторского форума - 9-24 октября 2021. В консервативном искусствоведческом Петербурге это особенно актуальный проект, который делает замечательная команда. Даже моя несколько старорежимная душа в предвкушении!
Искусствоведческие По́лины sorrows
Photo
Тем временем 6 августа в Нью-Йорке открылась выставка Ravishing: The Rose in Fashion. Я, конечно же, не там, но рада поделиться кадрами с онлайн-презентации одноименной книги, которая прошла ещё в январе.

Надо возрождать #цветочкидня !
Отвечала тут на вопрос про парсуну XVII века (второй ответ впечатляюще основателен) и не могла не углубиться в недра Госкаталога и Виртуального Русского музея.

Вот три портрета царицы Марфы Апраксиной, пробывшей супругой царя Федора Алексеевича всего 2 месяца. Два последних - авторства мастера Оружейной палаты и иностранного неизвестного художника - написаны до апреля 1682 года и изображают Марфу еще царской невестой. Третий - версия уже XVIII века, созданная для украшения царских резиденций на основе раннего прижизненного портрета, куда более технически совершенная и прелестная...
It is Wednesday, my dudes!

Я, конечно, не первая в Телеграме, кто придумал рассказать в среду о знаменитом "лягушачьем" сервизе, выполненном для Екатерины II компанией "Веджвуд и сыновья".

Поэтому поделюсь замечательной статьёй о сервизе с культура.рф - узнаете, причем тут финское слово керекексинен, почему некоторые британские аристократы обижались на веджвудских мастеров и когда ещё фирма выполняла заказ от российских властей (спойлер: не так давно!)

https://www.culture.ru/materials/254040/chtoby-vsya-angliya-byla-u-menya-na-stole
Завод "Веджвуд". Мороженица с крышкой и вкладкой (часть "Сервиза с зелёной лягушкой"), 1773-1774

Ну не прелесть ли?! Обратите внимание на фигурки на крышке - товарищи одеты по-зимнему❄️
Несколько дней назад наконец попала в Эрмитаж (трудно было увидеть меня счастливее, чем я была в новой Запасной галерее, но об этом позже). На не самой популярной выставке африканской маски «Трансфигурации. Маски Африки XIX–XX веков» (до 12.12.2021) обнаружился очень обсуждаемый нынче объект - вот предмет бенинской бронзы (XVIII-XX вв., культура Эдо), друзья. Из петербургской Кунсткамеры (бронз там немного, но они есть, хотя редко фигурируют в списках собраний бронз по всему миру). Оттуда они вряд ли в ближайшее время куда-либо пропадут, но советую сходить и приобщиться к самой актуальной реституционной повестке.

Я не так давно отвечала на вопрос по этой теме в Я.Кью и, пожалуй, продублирую здесь отличный список материалов по бронзам.

Что послушать:
- выпуск отличного подкаста о музейной реституции 

Что почитать про бронзы:
- О книге Дэна Хикса, посвященной кейсу бенинских бронз (отличная критическая статья
- (здесь сама книга
- мнение представителя российской академии 
#colonialsorrows
С днем знаний, дорогие! После окончания школы встречать этот праздник гораздо веселее и приятнее, особенно если чествовать науку и критическое мышление, а не начало ежегодной детской повинности.

Но есть куда более долгожданный повод праздновать - я возвращаюсь к учебе в университете! За год многое переосмыслила, и в этот раз к занятиям приступаю с небывалым рвением и радостью. Поэтому академических записок станет больше (а я - надеюсь - не пропаду из-за учебной нагрузки🙃).

Мой просветительский пыл теперь реализуется и на Яндекс Кью - вчера, например, опубликовала пост о Марии Сибилле Мериан, голландской натуралистке и художнице XVII века. Думаю, в ближайшее время расскажу и о других интересных женщинах этого столетия (и при чем тут цветочный натюрморт). Приятного (само)образования!

#женщинывискусстве #цветочкидня #полиныгероини
Томас Теодор Гейне. Зигфрид. 1921. Холст, масло. 70,5 × 57 см. Частная коллекция
Очень неплохо, скажу я вам, после занятий по русскому искусству XVIII века под осенним солнцем идти мимо здания 12 коллегий, потом немного полюбоваться Меншиковским дворцом, несколько потрёпанным, но от этого выглядящим удивительно аутентичным. И ждать автобус недалеко от фонтана в Румянцевском саду.

Найти в университете преподавателя, видящего в русском восемнадцатом веке большой (междисциплинарный!) потенциал, чудесно. А после получить подтверждение участия в недельном курсе Women and the Invention of the Renaissance института Варбурга (университет Лондона)
#поляdoingscience
Жак-Луи Давид. Портрет Антуана и Мари Лавуазье, 1788

Уже давно этот портрет укоризненно смотрит на меня с обложки "Истории жены" Мэрилин Ялом, которую я все порываюсь прочитать. Тем временем в Музее Метрополитен, с 1977 года владеющим этой картиной, пришли к неожиданному выводу: изначально полотно изображало супругов рафинированными и модными представителями французского высшего общества, а не равнодушными к чрезмерной роскоши мыслителями и деятелями науки, какими они кажутся сейчас. Макро-рентгеновское картирование показало, что на мадам Лавуазье была надета внушительных размеров шляпа с бантом и лентами, а фигура её мужа и вовсе претерпела значительные изменения. Его костюм был коричневого цвета с семью бронзовыми пуговицами, обе ноги видны; на плечи была накинута красная барочная мантия. Вместо химических приборов стол занят бумагами и глобусом, второй план - стеллажом с весьма солидными книжными изданиями.
Что же изменило планы живописца и/или заказчиков?