Сорта совриска – Telegram
Сорта совриска
296 subscribers
627 photos
19 videos
1 file
183 links
Когда так близко
Сорта совриска

Облизать глаза

Живу во Владивостоке / Вожу детей в подземелья
Download Telegram
Автор работы в Артэтаже — Ричард Малой. Моего кота тоже зовут Малой, из них двоих домики из картона строит Ричард.
Что ещё делает Р. Малой? Фотографирует столы студентов в художественных училищах и переводит из горизонтали в вертикаль. Ещё иногда глиной весь измажется или подерётся с большим куском масла.
У меня был период интереса к столешницам, эти сняты в Красноярске. Первая осталась на память в музейном центре после мастерской группы ЗИП, а вторая была зафиксирована в баре «Вписка» (где натурально пахнет, как на вписке по утрам, и это потрясающе)
Что я думаю по поводу замены архитектурного проекта Asymptote? (Это все наш многострадальный «центр всего» на Фуникулёре).

Ничего хорошего не думаю и вслед за автором проекта считаю все это политиканством. Как-то же Хани Рашид строил все эти годы театры, музеи и биржи, строил на земле и на воде — и тут бы справился. Но информацию о победе в конкурсе проектов он удалил из соцсетей чуть ли не весной, и все примерно тогда стало ясно.
Строим очередной парусник. И три здания — разъединены.

https://www.newsvl.ru/vlad/2019/09/10/183770/
Пришла в Музей Города после бессонной ночи и болтливого дня. Все люблю в этом месте: балкончики в залах на втором этаже, парк, в котором комары подстерегают за прекрасными беседами, мрачный стиль выставок. С порога влюбилась в перевод карты (это ещё здесь не видно мощные шпагаты).
До этого побывала в музее ДВМП (Дальневосточного морского пароходства). Fun fact: если написать ДВМП латиницей, получится DVMP, то есть dump, то есть свалка, потому что в этом месте, конечно, не ступала нога экспозиционера. На фото: советский макет салона на теплоходе «Любовь Орлова».
Отвечаю на вопросы, которые никто не задавал: я не бросила канал, просто так устаю, что у меня мозг пахнёт паленым. С выставки «Время крепости», например, помню только, что там шкафчики открываются.

А вот формат «чо посмотреть в этом месяце» бросила. Выставки летом были такие, что начнёшь писать и расстроишься (прищуриваюсь в сторону Арки). Также я бы с удовольствием номер карты писала после таких постов, потому что они похожи на работу. Придумаю что-нибудь другое.

В чате канала делимся фотографиями и по-доброму сплетничаем; вот недавно были репортажи с выставки про текстиль в Музее Москвы и выставки Макеева и Филатова на красивущих кирпичных стенах. Осень, кстати, как раз хорошая, то Боттичелли покажут, то Дима :vtol: за метеоритами в гости соберётся.
Приехали в Хабаровск на 12 часов. План: походить по музеям, пока ноги не начнут отказывать, и заползти обратно в плацкарт. Тоже способ провести выходной)
Уезжала в Москву на пару недель, привезла оттуда диплом школы культурной журналистики. Видела 5 спектаклей, была на выставках в 6 музеях:
• Еврейский центр
• Мультимедиа Арт Музей
• ММСИ на Петровке
• Третьяковка
• Гараж
• ГЦСИ

В качестве домашки написала рецензию про комикс «Невельской» (вкратце: первый том никуда не годится).
В качестве спецпроекта вместе с @moreslov и представителем https://vk.com/drksh сделали историю про выставку Йоко Оно.
Опять приехали наши варяги из Третьяковки и устроили слёт по обмену премудростями. В этот раз, кроме Владивостока, здесь Находка, Хабаровск, Благовещенск и ещё Комсомольск-на-Амуре подъезжает. План на ближайшие два дня: быть очень довольной.
Была в шести музеях Москвы и зажилила заметки.

В Еврейском музее и центре толерантности застали монтаж выставки про Союз молодежи, одно из первых объединений русского авангарда. Объединяться им, амбициозным, было непросто — из швов лезли валеты бубновые и хвосты ослиные. Диспуты перерастали в ссоры, амбиции оборачивались то разочарованиями, то переписыванием истории — что нам стоит картину подписать более ранним годом, Казимир Северинович?
В общем, так случилось, что Союз молодежи как-то забыли на антресолях авангарда, и эта выставка у знатоков считается очень важной (ну нам так сказали). Ранние вещи именитых художников, забытых художников, архивные афиши и другие документы складываются в историю о том, как художник ищет стаю, даже если в силу характера (кх-кх-Кручёных-кх), убеждений или иных причин существовать в ней не может.

Мы застали только частичную развеску, без этикеток, света, экспликаций, поэтому покажу только пару картинок из интернета. (Некоторые говорят, что свет в итоге получился неудачным, судить не могу.)
Левую картину Филонова («Ночь на Лиговке») вообще мало кто видел, она хранится в Ереване, но вот мне, например, кажется, что Филонов в ней проясняется, становится понятно, как он шёл к таким штукам, как справа
Братья Бурлюки, слева с лошадками — владивостокский любимец Давид, справа — Владимир. Его «Весну» гугл принимает за снимок грибов рода Trichosporon.
Но моя самая любимая — это Елена Гуро (картина «Утро великана»). Она же ещё и моя любимая поэтесса того периода: нежная, рассеянная, грустная, но без драмы.

Глубока, глубока синева.
Лес полон тепла.
И хвоя повисла упоенная
И чуть звенит
от сна.
Глубока глубока хвоя.
Полна тепла,
И счастья,
И упоения,
И восторга.
По итогам первого дня семинара так скажу: бурная и бестолковая дискуссия мне всегда милее классной сорокаминутной презентации. Было и то и другое и ещё россыпь фраз, которые бы я выбивала на геральдических знаках)

Про планы на семинар:
«Я как тот музейный вампир, который жаждет свежей крови».

Про развеску картин:
«Вы можете заметить, как сочетается вот эта банка с солеными огурцами с зеленоватым цветом лица Крупской».

Про Каспера Кёнига:
«Невероятный человек. Живое ископаемое».

Про задачи музея:
«Тупо просвещение».
С Йоко Оно у меня связано очень крепкое впечатление о том, как надо влюбляться. Я росла на битловском легендариуме, где в отдельной главе Джон на залезает на стремянку и на потолке сквозь увеличительное стекло читает маленькое и безапеляционное «да», а мир делится на до и после.

Эти стремянка и лестница и лупа и микроскопическое yes очень надолго в меня впились: потому что я люблю, когда искусство связано с телесным опытом (что стоит почаще заставлять людей вертеться и карабкаться?), потому что для меня это метафора познания и одна из самых красивых историй встречи. Потом оказалось, что эту историю Йоко с Джоном скорее всего придумали (ну досочинили), но это же ещё придумать надо.
В октябре я влезла на эту стремянку в ММСИ и измазала руки в пыли и крошке от битой посуды. Здесь http://drksh.ru/yoko/ono.html собрали впечатления от выставки в буквах и гифках (не адаптировано к мобильной версии).