🎞️Мы запускаем цикл лекций и семинаров «Кино франкофонных стран: от классики к современности»
На первой лекции цикла «Вторая мировая война глазами французских и советских режиссёров: Ж. Ренуара, Р. Клемана, М. Донского, М. Калатозова» поговорим о том, как советские и французские режиссеры видели Вторую мировую войну, сравним их подходы к этой теме.
Когда — 18 мая (суббота) в 16:00
Билеты по ссылке
▪️В чем сходства и различия в репрезентации войны на французском и советском экранах?
▪️Как режиссёры размышляли о жизни и смерти?
▪️Почему фильмы 40-50-х годов актуальны для современного зрителя?
Во время лекции вы научитесь разбираться во всех тонкостях киноязыка фильмов периода Второй мировой войны и понимать режиссёрский замысел и то, как соотносятся художественное и документальное в фильмах о войне.
Лектор — Даниил Ляхович, киновед и кинокритик, выпускник программы «Практическая кинокритика» Московской школы кино, автор лекций по истории кино.
Список рекомендуемых к просмотру фильмов:
▪️«Великая иллюзия» (1939, реж. Ж. Ренуар)
▪️«Битва на рельсах» (1946, реж. Р. Клеман)
▪️ «Радуга» (1943, реж. М. Донской)
▪️ «Хиросима, любовь моя» (1958, реж. А. Рене)
▪️ «Летят журавли» (1957, реж. М. Калатозов)
На первой лекции цикла «Вторая мировая война глазами французских и советских режиссёров: Ж. Ренуара, Р. Клемана, М. Донского, М. Калатозова» поговорим о том, как советские и французские режиссеры видели Вторую мировую войну, сравним их подходы к этой теме.
Когда — 18 мая (суббота) в 16:00
Билеты по ссылке
▪️В чем сходства и различия в репрезентации войны на французском и советском экранах?
▪️Как режиссёры размышляли о жизни и смерти?
▪️Почему фильмы 40-50-х годов актуальны для современного зрителя?
Во время лекции вы научитесь разбираться во всех тонкостях киноязыка фильмов периода Второй мировой войны и понимать режиссёрский замысел и то, как соотносятся художественное и документальное в фильмах о войне.
Лектор — Даниил Ляхович, киновед и кинокритик, выпускник программы «Практическая кинокритика» Московской школы кино, автор лекций по истории кино.
▪️«Великая иллюзия» (1939, реж. Ж. Ренуар)
▪️«Битва на рельсах» (1946, реж. Р. Клеман)
▪️ «Радуга» (1943, реж. М. Донской)
▪️ «Хиросима, любовь моя» (1958, реж. А. Рене)
▪️ «Летят журавли» (1957, реж. М. Калатозов)
❤5🔥4👍1
Посмотрел фильм Рене Клемана "Горит ли Париж?" (1966) для курса о франкофонном кино. Влюбился в его выразительнейший поэтичный киноязык.
Наделал для вас скриншоты, оцените эти кадры фильма 😍
#французскоекино #любимыефильмы
Наделал для вас скриншоты, оцените эти кадры фильма 😍
#французскоекино #любимыефильмы
👍4❤1
Forwarded from Даниил | репетитор по рус и литре /кинокритик
Скрины из фильма "Горит ли Париж" Клемана. Выразительный киноязык
❤7
Оказывается, 25 апреля в ГЭС-2 открылась выставка, посвященная важному советскому режиссеру Динаре Асановой (поклонники феминитивов, простите 😄). Планирую сходить, чего и вам желаю.
Творчество Асановой — киргизки по происхождению — я давно верно и нежно люблю, и даже был на ее могиле в Бишкеке.
Асанова снимала внешне непритязательные камерные драмы, преимущественно о подростках. Но за скупой выразительностью всегда в фильмах Асановой проглядывает нравственная глубина, настойчивая попытка нащупать этические координаты в мире, который стремительно теряет их. А ещё режиссерский почерк Асановой примечателен неожиданной, парадоксальной драматургией.
А пока держите ссылку на мой видеорассказ о последнем завершенном фильме Асановой "Милый, дорогой, любимый, единственный!" (1984).
https://youtu.be/R5f3ZrGWxwQ?feature=shared
Всем добра и любви ❤️
Творчество Асановой — киргизки по происхождению — я давно верно и нежно люблю, и даже был на ее могиле в Бишкеке.
Асанова снимала внешне непритязательные камерные драмы, преимущественно о подростках. Но за скупой выразительностью всегда в фильмах Асановой проглядывает нравственная глубина, настойчивая попытка нащупать этические координаты в мире, который стремительно теряет их. А ещё режиссерский почерк Асановой примечателен неожиданной, парадоксальной драматургией.
А пока держите ссылку на мой видеорассказ о последнем завершенном фильме Асановой "Милый, дорогой, любимый, единственный!" (1984).
https://youtu.be/R5f3ZrGWxwQ?feature=shared
Всем добра и любви ❤️
❤3👍2🔥2
Forwarded from Искусство кино
25 апреля в пространстве ГЭС-2 открылась выставка «Уроки радости и боли», посвященная творчеству Динары Асановой. В рамках этого проекта каждое воскресенье с 28 апреля по 30 июня будут проходить встречи киноклуба для молодых зрителей, где вместе с ведущими они будут разбирать фильмы советского режиссера. Одна из ведущих киноклуба Анастасия Алешковская в своем тексте для нашего сайта рассказывает о том, как Асанова стала одной из первых, кому снисходительное обращение к детям и подросткам в советском кинематографе показалось ошибочным.
ИК
Пусть слоны не тонут
25 апреля в пространстве ГЭС-2 открылась выставка «Уроки радости и боли», посвященная творчеству Динары Асановой. В рамках этого проекта каждое воскресенье с 28 апреля по 30 июня будут проходить встречи киноклуба для молодых зрителей, где вместе с ведущими…
🔥3❤1
Специально для вас во время просмотра сделал скриншоты кадров фильма Марселя Карне "Вечерние посетители" (1942) — визуального шедевра французского кино, снятого в годы фашистской оккупации. 🎬
Не перестаю любоваться этими кадрами, стилизованными под живопись Ван Эйка и Ван Лимбургов. Полюбуйтесь и вы! 😊
#любимыекадры #французскоекино
Не перестаю любоваться этими кадрами, стилизованными под живопись Ван Эйка и Ван Лимбургов. Полюбуйтесь и вы! 😊
#любимыекадры #французскоекино
👍2❤1
Смотрели фильмы Марселя Карне?
Anonymous Poll
27%
Да
45%
Нет
14%
Не помню
14%
А кто это?
5%
Не люблю опросы
👍2🔥1
Ко Дню Победы хочу вспомнить о почти забытом фильме "Пять дней отдыха" (1969) Эдуарда Гаврилова.
Картина — один из последних вздохов Оттепели в советском кино ☺️. Она поражает поэтичной фактурой блокадного Ленинграда, по которому рассеяны герои, отчаянно нуждающиеся друг в друге. Например, один из солдат еженощно ходит к исхудалой от голода девушке, подкармливая ее хлебом.
Война в фильме — явление не политическое или историческое, а экзистенциальное, она обостряет жажду жизни и обнажает человечность, потому что сдирает, как с кожи, с человека все роли, оставляя его один на один с себе подобными. 😱
https://www.kinopoisk.ru/film/43369/
Всем мирного неба над головой! С праздником!
#деньпобеды #любимыефильмы #киноовойне
Картина — один из последних вздохов Оттепели в советском кино ☺️. Она поражает поэтичной фактурой блокадного Ленинграда, по которому рассеяны герои, отчаянно нуждающиеся друг в друге. Например, один из солдат еженощно ходит к исхудалой от голода девушке, подкармливая ее хлебом.
Война в фильме — явление не политическое или историческое, а экзистенциальное, она обостряет жажду жизни и обнажает человечность, потому что сдирает, как с кожи, с человека все роли, оставляя его один на один с себе подобными. 😱
https://www.kinopoisk.ru/film/43369/
Всем мирного неба над головой! С праздником!
#деньпобеды #любимыефильмы #киноовойне
🔥6👍2❤1
Друзья, напоминаю, что уже в ближайшую субботу, 18 мая, в 16:00 начнется мой цикл лекций о франкофонном кино в Иностранке. На первой встрече поговорим о том, как режиссёры показывали Вторую мировую войну на советском и французском экранах.
Приходите, дорогие, всех жду ❤️
Билеты и подробности по ссылке👇
https://libfl.ru/ru/event/vtoraya-mirovaya-voyna-glazami-francuzskih-i-sovetskih-rezhissyorov
#французскоекино #лекции
Приходите, дорогие, всех жду ❤️
Билеты и подробности по ссылке👇
https://libfl.ru/ru/event/vtoraya-mirovaya-voyna-glazami-francuzskih-i-sovetskih-rezhissyorov
#французскоекино #лекции
libfl.ru
Вторая мировая война глазами французских и советских режиссёров :: Лекция :: Мероприятия Библиотеки иностранной литературы
❤4👍3🔥2
Бессмертное кино pinned «Друзья, напоминаю, что уже в ближайшую субботу, 18 мая, в 16:00 начнется мой цикл лекций о франкофонном кино в Иностранке. На первой встрече поговорим о том, как режиссёры показывали Вторую мировую войну на советском и французском экранах. Приходите, дорогие…»
Готовясь к лекции, посмотрел фильм "Армия теней" (1969) Жана-Пьера Мельвиля о деятельности французского Сопротивления.
Фильм бомбически выразителен визуально: в кадрах все оттенки серого, нагнетающие и без того тягучую обстановку. Для меня это кино рифмуется с другими фильмами о фашизме рубежа 60-х—70-х годов вроде "Смерти в Венеции" Висконти и "Конформиста" Бертолуччи. Кстати, с "Конформистом" фильм Мельвиля очень схож визуально.
Сделал для вас скриншоты, чтобы вы могли насладиться киноживописью оператора Пьера Ломма.
#любимыефильмы #всеоттенкисерого
Фильм бомбически выразителен визуально: в кадрах все оттенки серого, нагнетающие и без того тягучую обстановку. Для меня это кино рифмуется с другими фильмами о фашизме рубежа 60-х—70-х годов вроде "Смерти в Венеции" Висконти и "Конформиста" Бертолуччи. Кстати, с "Конформистом" фильм Мельвиля очень схож визуально.
Сделал для вас скриншоты, чтобы вы могли насладиться киноживописью оператора Пьера Ломма.
#любимыефильмы #всеоттенкисерого
❤3👍3🔥1