👍2
🔥2
Постколониальное франкофонное кино 🎬
На третьей лекции цикла лекций и семинаров "Кино франкофонных стран: от классики к современности" поговорим о том, как кино франкофонных стран рефлексировало проблему колониализма, почему эта тема стала актуальна в 1950–1960-е годы и чем важны фильмы о политике Франции в колониях сегодня, как они повлияли на современный постколониальный дискурс.
Вы узнаете, что такое визуальная антропология и научитесь читать язык этих необычных фильмов, созданных на стыке художественного произведения и научного исследования.
📅Когда: 15 июня (сб) в 16:00
📍Где: КЦ "Франкотека"
🎟Вход по билетам.
Лектор — киновед и кинокритик, выпускник программы «Практическая кинокритика» Московской школы кино, автор лекций по истории кино Даниил Ляхович.
Список рекомендуемых к просмотру фильмов:
«Я — негр» (1960, реж. Ж. Руш)
«Статуи тоже умирают» (1956, реж. К. Маркер и А. Рене)
«Маленький солдат» (1960, реж. Ж-Л. Годар)
«Мюриэль» (1963, реж. А. Рене)
«Битва за Алжир» (1966, реж. Д. Понтекорво)
На третьей лекции цикла лекций и семинаров "Кино франкофонных стран: от классики к современности" поговорим о том, как кино франкофонных стран рефлексировало проблему колониализма, почему эта тема стала актуальна в 1950–1960-е годы и чем важны фильмы о политике Франции в колониях сегодня, как они повлияли на современный постколониальный дискурс.
Вы узнаете, что такое визуальная антропология и научитесь читать язык этих необычных фильмов, созданных на стыке художественного произведения и научного исследования.
📅Когда: 15 июня (сб) в 16:00
📍Где: КЦ "Франкотека"
🎟Вход по билетам.
Лектор — киновед и кинокритик, выпускник программы «Практическая кинокритика» Московской школы кино, автор лекций по истории кино Даниил Ляхович.
Список рекомендуемых к просмотру фильмов:
«Я — негр» (1960, реж. Ж. Руш)
«Статуи тоже умирают» (1956, реж. К. Маркер и А. Рене)
«Маленький солдат» (1960, реж. Ж-Л. Годар)
«Мюриэль» (1963, реж. А. Рене)
«Битва за Алжир» (1966, реж. Д. Понтекорво)
👍3🔥2🎉1
Дал комментарий 🧑💻 "Ямал-медиа" о перспективах русской супергеройской вселенной, которую будет создавать Союзмультфильм совместно с Сергеем Лукьяненко. 🦸♂
Держите ссылку:
https://yamal-media.ru/narrative/sojuzmultfilm-i-sergej-lukjanenko-sozdajut-russkuju-supergerojskuju-vselennuju-chto-ob-etom-izvestno
#комментарий #русскиймарвел
Держите ссылку:
https://yamal-media.ru/narrative/sojuzmultfilm-i-sergej-lukjanenko-sozdajut-russkuju-supergerojskuju-vselennuju-chto-ob-etom-izvestno
#комментарий #русскиймарвел
Ямал-Медиа
Русский Marvel: «Союзмультфильм» и Сергей Лукьяненко создают супергеройскую вселенную. Что об этом известно
Пресс-служба студии «Союзмультфильм» сообщила о планах запустить франшизу с фантастическими и фольклорными персонажами — автором заявлен Сергей Лукьяненко, а медиапартнером станет стриминг Okko. Узнали подробности и спросили киноведа, может ли это вырасти…
🔥2👏2
Постколониальное франкофонное кино 🎬
📍15 июня в 16:00 в Культурном центре "Франкотека" пройдет третья лекция цикла лекций и семинаров "Кино франкофонных стран: от классики к современности". Мы поговорим о том, как кино франкофонных стран рефлексировало проблему колониализма, почему эта тема стала актуальна в 1950–1960-е годы и чем важны фильмы о политике Франции в колониях сегодня, как они повлияли на современный постколониальный дискурс.
Вы узнаете, что такое визуальная антропология и научитесь читать язык этих необычных фильмов, созданных на стыке художественного произведения и научного исследования.
🎟Вход по билетам.
📍А 29 июня в 16:00 приглашаем вас на семинар, где мы разберём фильм французского режиссёра и антрополога Жана Руша «Я — негр». Это один из первых в мировом кино примеров визуальной антропологии — направления в науке, исследующего жизнь коренных народов разных стран мира.
На семинаре вы сможете поделиться своим мнением о фильме, узнаете, как режиссёр средствами кино создаёт визуальное исследование, почему этот фильм был столь важен для антиколониальной проблематики 1960-х годов и чем он значим для современного зрителя. Также вы научитесь понимать язык фильма и познакомитесь с визуальной антропологией в кино.
🎟Вход по билетам.
Лектор — киновед и кинокритик, выпускник программы «Практическая кинокритика» Московской школы кино, автор лекций по истории кино Даниил Ляхович.
Список рекомендуемых к просмотру фильмов:
«Я — негр» (1960, реж. Ж. Руш)
«Статуи тоже умирают» (1956, реж. К. Маркер и А. Рене)
«Маленький солдат» (1960, реж. Ж-Л. Годар)
«Мюриэль» (1963, реж. А. Рене)
«Битва за Алжир» (1966, реж. Д. Понтекорво)
📍15 июня в 16:00 в Культурном центре "Франкотека" пройдет третья лекция цикла лекций и семинаров "Кино франкофонных стран: от классики к современности". Мы поговорим о том, как кино франкофонных стран рефлексировало проблему колониализма, почему эта тема стала актуальна в 1950–1960-е годы и чем важны фильмы о политике Франции в колониях сегодня, как они повлияли на современный постколониальный дискурс.
Вы узнаете, что такое визуальная антропология и научитесь читать язык этих необычных фильмов, созданных на стыке художественного произведения и научного исследования.
🎟Вход по билетам.
📍А 29 июня в 16:00 приглашаем вас на семинар, где мы разберём фильм французского режиссёра и антрополога Жана Руша «Я — негр». Это один из первых в мировом кино примеров визуальной антропологии — направления в науке, исследующего жизнь коренных народов разных стран мира.
На семинаре вы сможете поделиться своим мнением о фильме, узнаете, как режиссёр средствами кино создаёт визуальное исследование, почему этот фильм был столь важен для антиколониальной проблематики 1960-х годов и чем он значим для современного зрителя. Также вы научитесь понимать язык фильма и познакомитесь с визуальной антропологией в кино.
🎟Вход по билетам.
Лектор — киновед и кинокритик, выпускник программы «Практическая кинокритика» Московской школы кино, автор лекций по истории кино Даниил Ляхович.
Список рекомендуемых к просмотру фильмов:
«Я — негр» (1960, реж. Ж. Руш)
«Статуи тоже умирают» (1956, реж. К. Маркер и А. Рене)
«Маленький солдат» (1960, реж. Ж-Л. Годар)
«Мюриэль» (1963, реж. А. Рене)
«Битва за Алжир» (1966, реж. Д. Понтекорво)
👏2
Ко дню рождения Александра Николаевича Сокурова дал комментарий сайту "Добро медиа" о его творчестве, приглашаю прочесть статью с моим комментарием.
Всем приятного летнего вечера и новых кино открытий❤️
Вот ссылка: https://dobro.press/articles/aleksandr-sokurov-ekran-zaglyadyvaet-v-vas
Всем приятного летнего вечера и новых кино открытий
Вот ссылка: https://dobro.press/articles/aleksandr-sokurov-ekran-zaglyadyvaet-v-vas
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Добро.Медиа
Александр Сокуров: экран заглядывает в вас – Добро.Медиа
Александр Сокуров: экран заглядывает в вас – читайте в Добро.Медиа!
🔥4👍3
Forwarded from Всевкино и явкино
Подборка кинособытий 24/06–30/06
📍 Спецпоказы фильма «Там, где танцуют стерхи» (2024, Михаил Лукачевский)
25 июня | 19:30 | Иллюзион | премьера | после показа состоится обсуждение с режиссером фильма Михаилом Лукачевским.
26 июня | 19:30 | Центр «Зотов» | обсуждение с режиссером Михаилом Лукачевским и продюсером Валерией Моторуевой.
📍 24 июня — 16 июля | Summer Cinema by KION | Ретроспектива фильмов Джима Джармуша.
📍 25 июня | 19:00 | Медиатека Французского института | Битва при Солферино (2013, Жюстин Трие) | локализованное название — «Возраст паники» | Разговоры о кино во Французском институте | после показа — обсуждение на французском и русском языках, модератор — специалист по кино Стефан Биаку.
📍 26 июня | 19:00 | Île Thélème | продолжение цикла кинопоказов «Молодое кино».
📍 27 — 30 июня | Гараж | Кино- и видеоархеология: экспериментальный кинематограф Узбекистана | программа о культурных практиках и независимом кинематографе.
📍 27 июня | 19:00 | Еврейский музей и центр толерантности | Андрей Тарковский. Кино как молитва (2019, Андрей А. Тарковский) | спецпоказ в рамках цикла кинопоказов совместно с Центром документального кино «Голос человека».
📍 28 июня | 19:30 | Центр Вознесенского | Феномен фильма «Летят журавли». Новая эстетика — новые герои | совместный цикл Центра Вознесенского и ВГИКа | лекция историка кино Александра Гвоздева.
📍 29 июня | 16:00 | Библиотека иностранной литературы | Я — негр (1958, Жан Руш) | семинар в рамках цикла «Кино франкофонных стран: от классики к современности» | лектор — кинокритик Даниил Ляхович.
📍 29 июня | 18:30 | Центр «Зотов» | Только течет река (2023, Вэй Шуцзюнь) | спецпоказ | фильм представит и обсудит автор телеграм канала про дорамы и азиатскую поп-культуру eat, sleep & kdrama Яна Сорокина.
📍 30 июня | 18:00 | Еврейский музей и центр толерантности | Клетка ищет птицу (2023, Малика Мусаева) | спецпоказ в рамках цикла кинопоказов совместно с Центром документального кино «Голос человека» | после показа — онлайн-обсуждение с режиссером картины Маликой Мусаевой.
📍 30 июня | 19:00 | Île Thélème | Показ советских любительских фильмов, приуроченный к созданию Центра Исследования Кинолюбительства (ЦИКЛ) | после показа — открытая дискуссия с Наумом Клейманом.
📍 30 июня | 20:00 | Центр «Зотов» | Фильм-концерт. Сад для… x vitalinair | экспериментальные короткометражные фильмы о цветах и садах в современной электронной озвучке | спецпоказ в рамках кинопрограммы «Санаторий».
#афишасинефила
📍 Спецпоказы фильма «Там, где танцуют стерхи» (2024, Михаил Лукачевский)
25 июня | 19:30 | Иллюзион | премьера | после показа состоится обсуждение с режиссером фильма Михаилом Лукачевским.
26 июня | 19:30 | Центр «Зотов» | обсуждение с режиссером Михаилом Лукачевским и продюсером Валерией Моторуевой.
📍 24 июня — 16 июля | Summer Cinema by KION | Ретроспектива фильмов Джима Джармуша.
📍 25 июня | 19:00 | Медиатека Французского института | Битва при Солферино (2013, Жюстин Трие) | локализованное название — «Возраст паники» | Разговоры о кино во Французском институте | после показа — обсуждение на французском и русском языках, модератор — специалист по кино Стефан Биаку.
📍 26 июня | 19:00 | Île Thélème | продолжение цикла кинопоказов «Молодое кино».
📍 27 — 30 июня | Гараж | Кино- и видеоархеология: экспериментальный кинематограф Узбекистана | программа о культурных практиках и независимом кинематографе.
📍 27 июня | 19:00 | Еврейский музей и центр толерантности | Андрей Тарковский. Кино как молитва (2019, Андрей А. Тарковский) | спецпоказ в рамках цикла кинопоказов совместно с Центром документального кино «Голос человека».
📍 28 июня | 19:30 | Центр Вознесенского | Феномен фильма «Летят журавли». Новая эстетика — новые герои | совместный цикл Центра Вознесенского и ВГИКа | лекция историка кино Александра Гвоздева.
📍 29 июня | 16:00 | Библиотека иностранной литературы | Я — негр (1958, Жан Руш) | семинар в рамках цикла «Кино франкофонных стран: от классики к современности» | лектор — кинокритик Даниил Ляхович.
📍 29 июня | 18:30 | Центр «Зотов» | Только течет река (2023, Вэй Шуцзюнь) | спецпоказ | фильм представит и обсудит автор телеграм канала про дорамы и азиатскую поп-культуру eat, sleep & kdrama Яна Сорокина.
📍 30 июня | 18:00 | Еврейский музей и центр толерантности | Клетка ищет птицу (2023, Малика Мусаева) | спецпоказ в рамках цикла кинопоказов совместно с Центром документального кино «Голос человека» | после показа — онлайн-обсуждение с режиссером картины Маликой Мусаевой.
📍 30 июня | 19:00 | Île Thélème | Показ советских любительских фильмов, приуроченный к созданию Центра Исследования Кинолюбительства (ЦИКЛ) | после показа — открытая дискуссия с Наумом Клейманом.
📍 30 июня | 20:00 | Центр «Зотов» | Фильм-концерт. Сад для… x vitalinair | экспериментальные короткометражные фильмы о цветах и садах в современной электронной озвучке | спецпоказ в рамках кинопрограммы «Санаторий».
#афишасинефила
🔥4
Кино франкофонных стран: от классики к современности (к/ф «Я — негр» (1960, реж. Ж. Руш))
На третьем семинаре мы разберём фильм французского режиссёра и антрополога Жана Руша «Я — негр». Это один из первых в мировом кино примеров визуальной антропологии — направления в науке, исследующего жизнь коренных народов разных стран мира.
🗓Когда: 29 июня в 16:00
📍Где: КЦ "Франкотека", 2 этаж
🎟Вход по билетам.
На семинаре вы сможете поделиться своим мнением о фильме, узнаете, как режиссёр средствами кино создаёт визуальное исследование, почему этот фильм был столь важен для антиколониальной проблематики 1960-х годов и чем он значим для современного зрителя. Также вы научитесь понимать язык фильма и познакомитесь с визуальной антропологией в кино.
Ведущий — киновед и кинокритик, выпускник программы «Практическая кинокритика» Московской школы кино, автор лекций по истории кино Даниил Ляхович.
На третьем семинаре мы разберём фильм французского режиссёра и антрополога Жана Руша «Я — негр». Это один из первых в мировом кино примеров визуальной антропологии — направления в науке, исследующего жизнь коренных народов разных стран мира.
🗓Когда: 29 июня в 16:00
📍Где: КЦ "Франкотека", 2 этаж
🎟Вход по билетам.
На семинаре вы сможете поделиться своим мнением о фильме, узнаете, как режиссёр средствами кино создаёт визуальное исследование, почему этот фильм был столь важен для антиколониальной проблематики 1960-х годов и чем он значим для современного зрителя. Также вы научитесь понимать язык фильма и познакомитесь с визуальной антропологией в кино.
Ведущий — киновед и кинокритик, выпускник программы «Практическая кинокритика» Московской школы кино, автор лекций по истории кино Даниил Ляхович.
🔥5❤2
❤1
Forwarded from СЕАНС
Ушел из жизни Александр Кнайфель — великий композитор, один из важнейших авангардистов в музыке XX века. Он прожил 80 лет.
Заметную роль Александр Аронович сыграл и в истории отечественного кино: он писал киномузыку к «Торпедоносцам» и «Противостоянию» Арановича, «ЧП районного масштаба» и «Невозвращенцу» Снежкина, а на основе его произведения «Глухая лошадь» Тихон Пендюрин и Даниил Зинченко сделали завораживающий экспериментальный фильм «Зачем снятся сны» — теперь он есть в открытом доступе, посмотрите его: https://www.youtube.com/watch?v=jaZUrA-Hfss
Заметную роль Александр Аронович сыграл и в истории отечественного кино: он писал киномузыку к «Торпедоносцам» и «Противостоянию» Арановича, «ЧП районного масштаба» и «Невозвращенцу» Снежкина, а на основе его произведения «Глухая лошадь» Тихон Пендюрин и Даниил Зинченко сделали завораживающий экспериментальный фильм «Зачем снятся сны» — теперь он есть в открытом доступе, посмотрите его: https://www.youtube.com/watch?v=jaZUrA-Hfss
❤3👍2
Вчера побывал в новом культурном пространстве Москвы — галерее AZ Art, где недавно открылась выставка "Неочевидные пересечения". Она посвящена неофициальным художникам позднесоветского авангарда.
К выставке прилагается серия концертов авангардных композиторов и кинопрограмма, в рамках которой показывают фильмы периода "Оттепели", например, "Заставу Ильича" Хуциева. Торопитесь сходить!
А ещё там можно укрыться от палящей московской жары😊
Подробности по ссылке: https://azart.moscow/intersections
#выставки #оттепельноекино
К выставке прилагается серия концертов авангардных композиторов и кинопрограмма, в рамках которой показывают фильмы периода "Оттепели", например, "Заставу Ильича" Хуциева. Торопитесь сходить!
А ещё там можно укрыться от палящей московской жары😊
Подробности по ссылке: https://azart.moscow/intersections
#выставки #оттепельноекино
azart.moscow
Неочевидные пересечения
👍3❤2
Дорогие друзья, держите моменты и эпизоды субботней лекции! Также жду всех в ближайшую субботу в 16:00 на лекции о бельгийском кино, подробно поговорим о творчестве братьев Дарденн.
🔥5👍1
Бессмертное кино pinned «Дорогие друзья, держите моменты и эпизоды субботней лекции! Также жду всех в ближайшую субботу в 16:00 на лекции о бельгийском кино, подробно поговорим о творчестве братьев Дарденн.»
Современное бельгийское кино: братья Дарденн 📽
На завершающей лекции цикла поговорим о бельгийском кинематографе и прежде всего о вселенной братьев Дарденн — режиссерах-любимцах Каннского кинофестиваля.
📅Когда: 6 июля в 16:00
📍Где: КЦ "Франкотека"
🎟Вход по билетам.
Вы узнаете, почему Дарденны — главные гуманисты современного европейского кино, в чем специфика драматургии их картин. Вы научитесь понимать киноязык фильмов Дарденн и больше узнаете о том, как бельгийское кино работает с актуальными для Европы проблемами: безработица, поток мигрантов, социальное расслоение, вынужденная преступность.
Ведущий — киновед и кинокритик, выпускник программы «Практическая кинокритика» Московской школы кино, автор лекций по истории кино Даниил Ляхович.
Список рекомендуемых к просмотру фильмов:
«Дитя» (2005, реж. Ж-П. и Л. Дарденн)
«Обещание» (1997, реж. Ж-П. и Л. Дарденн)
«Сын» (2001, реж. Ж-П. и Л. Дарденн)
«Мальчик с велосипедом» (2011, реж. Ж-П. и Л. Дарденн)
На завершающей лекции цикла поговорим о бельгийском кинематографе и прежде всего о вселенной братьев Дарденн — режиссерах-любимцах Каннского кинофестиваля.
📅Когда: 6 июля в 16:00
📍Где: КЦ "Франкотека"
🎟Вход по билетам.
Вы узнаете, почему Дарденны — главные гуманисты современного европейского кино, в чем специфика драматургии их картин. Вы научитесь понимать киноязык фильмов Дарденн и больше узнаете о том, как бельгийское кино работает с актуальными для Европы проблемами: безработица, поток мигрантов, социальное расслоение, вынужденная преступность.
Ведущий — киновед и кинокритик, выпускник программы «Практическая кинокритика» Московской школы кино, автор лекций по истории кино Даниил Ляхович.
Список рекомендуемых к просмотру фильмов:
«Дитя» (2005, реж. Ж-П. и Л. Дарденн)
«Обещание» (1997, реж. Ж-П. и Л. Дарденн)
«Сын» (2001, реж. Ж-П. и Л. Дарденн)
«Мальчик с велосипедом» (2011, реж. Ж-П. и Л. Дарденн)
🔥6❤2