ТО, ЧЕМ ПИШУТ ✍🏻
📰 Раз уж вчера репостил эскиз костюма шмеля к опере «Сказка о царе Салтане» из 1913 года, вот еще немного дореволюционного театра — театральная байка из ленинградской газеты для пионеров «Ленинские искры» (последняя полоса №49 от 27.05.1936):
Василий Пантелеймонович Далматов (1852 (ин.свед.— 1845) — 1912) — российский артист театра, педагог и драматург. Родился в семье выходцев из австрийской Далмации, серб по происхождению. Настоящая фамилия — Лучич. Рос и учился в Одессе. Заметную часть своей карьеры провел в Александринском театре.
Хорошо еще Василий Пантелеймонович сербский не вспомнил, а то «мастило» («чернила» по-сербски) окончательно спутало бы все карты 😄
📸 На фото: Василий Далматов (Лучич), взято с сайта Александринского театра.
Репертуар московских театров на понедельник, 25 мая 1936 года
📰 Раз уж вчера репостил эскиз костюма шмеля к опере «Сказка о царе Салтане» из 1913 года, вот еще немного дореволюционного театра — театральная байка из ленинградской газеты для пионеров «Ленинские искры» (последняя полоса №49 от 27.05.1936):
«Известный артист дореволюционного Александринского театра Василий Пантелеймонович Далматов часто удивлялся, как актеры умудряются на сцене перевирать слова. Однако как-то раз он на самом себе убедился, что это возможно.Александринский театр в советские годы величали Ленинградским государственным академическим театром драмы имени А.С. Пушкина.
В одном старинном водевиле он должен был сказать слуге:
— Подай перо и чернила!
Перед выходом на сцену он стоял за кулисами и слушал, как артисты рассказывали театральные курьезы про тех, которые перевирают слова. Наконец, наступила пора Далматову выходить. Он ступил на сцену и крикнул слуге:
— Подай перо и черно!..
Суфлер недоуменно посмотрел на Далматова.
— Тьфу ты! — мысленно поправился он и бросил слуге. — Подай чернила и перила!..
За кулисами фыркнули. Далматов растерялся и сказал:
— Перо и черо! То есть, черо и перо!.. — запутался он окончательно.
Наконец, выйдя из себя, он ударил кулаком по столу и крикнул:
— Чорт бы вас побрал всех! Скоро вы мне дадите то, чем пишут?».
Василий Пантелеймонович Далматов (1852 (ин.свед.— 1845) — 1912) — российский артист театра, педагог и драматург. Родился в семье выходцев из австрийской Далмации, серб по происхождению. Настоящая фамилия — Лучич. Рос и учился в Одессе. Заметную часть своей карьеры провел в Александринском театре.
Хорошо еще Василий Пантелеймонович сербский не вспомнил, а то «мастило» («чернила» по-сербски) окончательно спутало бы все карты 😄
📸 На фото: Василий Далматов (Лучич), взято с сайта Александринского театра.
Репертуар московских театров на понедельник, 25 мая 1936 года
👍5🔥3
📝 Дайджест постов на канале за прошедшую неделю:
📌 «На звание чемпионессы Союза»: о моде в словесности на примере газетного анонса женского чемпионата СССР по шахматах 1936 года;
📌 Конфеты для победителей из «Огонька» за 1945 год — с флагами союзников на коробке (и на двух языках);
📌 Обзор матча 2-го тура группы «Б» первенства СССР по футболу 1936 года (весна) между днепропетровским «Динамо» и ленинградским «Сталинцем» (первый тайм);
📌 Обзор матча 2-го тура группы «Б» первенства СССР по футболу 1936 года (весна) между днепропетровским «Динамо» и ленинградским «Сталинцем» (второй тайм);
📌 «Заполняя анкету»: зарисовка уже из послевоенного выпуска «Крокодила» в мае 1945 года;
📌 Флешбэки про турне московских «Динамо» и «Спартака» по Франции — цитата тренера «Расинга» Кимптона о классе советских футболистов из «Комсомольской правды»;
📌 «100 тысяч колхозных ребят едут в лагеря»: пугающий заголовок из газеты «Правда» в 1936 году;
📌 «На ринге… телестудии Виктор Михайлов»: захватывающий сюжет о показательном боксерском поединке на советском телевидении «тридцатых» из «Комсомольской правды»;
📌 «На ринге… телестудии Виктор Михайлов»: реакция телезрителей на трансляцию боксерского боя из Москвы;
📌 «То, чем пишут»: театральная байка про артиста Далматова из ленинградской газеты для пионеров «Ленинские искры».
✅ Бонус на резервном канале:
📌 Игровой контент: 1 тур подгруппы «Б» виртуального первенства СССР по бейсболу 1936 года в Out of the Park Baseball 24!
Ну и так себе апдейт: заболел чем-то респираторным, в связи с чем принял амебовидное состояние. К сожалению, постов на канале в течение недели почти наверняка будет меньше. Но ничего, наверстаем 😉
📝 Дайджест постов предыдущей недели
📌 «На звание чемпионессы Союза»: о моде в словесности на примере газетного анонса женского чемпионата СССР по шахматах 1936 года;
📌 Конфеты для победителей из «Огонька» за 1945 год — с флагами союзников на коробке (и на двух языках);
📌 Обзор матча 2-го тура группы «Б» первенства СССР по футболу 1936 года (весна) между днепропетровским «Динамо» и ленинградским «Сталинцем» (первый тайм);
📌 Обзор матча 2-го тура группы «Б» первенства СССР по футболу 1936 года (весна) между днепропетровским «Динамо» и ленинградским «Сталинцем» (второй тайм);
📌 «Заполняя анкету»: зарисовка уже из послевоенного выпуска «Крокодила» в мае 1945 года;
📌 Флешбэки про турне московских «Динамо» и «Спартака» по Франции — цитата тренера «Расинга» Кимптона о классе советских футболистов из «Комсомольской правды»;
📌 «100 тысяч колхозных ребят едут в лагеря»: пугающий заголовок из газеты «Правда» в 1936 году;
📌 «На ринге… телестудии Виктор Михайлов»: захватывающий сюжет о показательном боксерском поединке на советском телевидении «тридцатых» из «Комсомольской правды»;
📌 «На ринге… телестудии Виктор Михайлов»: реакция телезрителей на трансляцию боксерского боя из Москвы;
📌 «То, чем пишут»: театральная байка про артиста Далматова из ленинградской газеты для пионеров «Ленинские искры».
📌 Игровой контент: 1 тур подгруппы «Б» виртуального первенства СССР по бейсболу 1936 года в Out of the Park Baseball 24!
Ну и так себе апдейт: заболел чем-то респираторным, в связи с чем принял амебовидное состояние. К сожалению, постов на канале в течение недели почти наверняка будет меньше. Но ничего, наверстаем 😉
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
📸 Фото с немецкими военнопленными на футбольном стадионе в СССР.
⚽️ Везде пишут, что это арена «Динамо» в Москве. И речь вроде как идет о встрече между динамовцами Москвы и Тбилиси. А вот с датами разночтения — то ли 19 июня 1945-го, то ли 11 октября 1946-го.
В первом случае — это игра общесоюзного первенства, во втором — встреча в рамках Кубка СССР.
Одеты все на фотографии как-то уж слишком тепло для июня, так что может быть и октябрь 1946-го.
Военнопленных под контролем и на территории Советского Союза тогда находилось много, порядка 2-х миллионов (их число постепенно сокращалось — за счет репатриации или смертности).
Не все по национальной принадлежности были немцами. Среди пленных числились и французы, голландцы, чехи, словаки, бельгийцы и др.
Немцы тоже были как из Германии, так и из Австрии (в годы ВМВ — одно государство, но на момент описываемых событий Аншлюс уже признали недействительным), фольксдойче из Судет вроде бы нередко записывали в чехи. Поэтому правильнее будет сказать, что речь шла о военнопленных вооруженных сил нацистской Германии, союзных ей стран и ряда других формирований.
Не секрет, что весомая часть из них привлекалась к работам по восстановлению народного хозяйства СССР (как раз наблюдаем это на фото).
Репатриация большинства из этих военнопленных растянулась до 1950 года. В середине «пятидесятых» были репатриированы и лица, отбывавшие наказание за военные преступления.
Нацизм и фашизм осуждаем.
⚽️ Везде пишут, что это арена «Динамо» в Москве. И речь вроде как идет о встрече между динамовцами Москвы и Тбилиси. А вот с датами разночтения — то ли 19 июня 1945-го, то ли 11 октября 1946-го.
В первом случае — это игра общесоюзного первенства, во втором — встреча в рамках Кубка СССР.
Одеты все на фотографии как-то уж слишком тепло для июня, так что может быть и октябрь 1946-го.
Военнопленных под контролем и на территории Советского Союза тогда находилось много, порядка 2-х миллионов (их число постепенно сокращалось — за счет репатриации или смертности).
Не все по национальной принадлежности были немцами. Среди пленных числились и французы, голландцы, чехи, словаки, бельгийцы и др.
Немцы тоже были как из Германии, так и из Австрии (в годы ВМВ — одно государство, но на момент описываемых событий Аншлюс уже признали недействительным), фольксдойче из Судет вроде бы нередко записывали в чехи. Поэтому правильнее будет сказать, что речь шла о военнопленных вооруженных сил нацистской Германии, союзных ей стран и ряда других формирований.
Не секрет, что весомая часть из них привлекалась к работам по восстановлению народного хозяйства СССР (как раз наблюдаем это на фото).
Репатриация большинства из этих военнопленных растянулась до 1950 года. В середине «пятидесятых» были репатриированы и лица, отбывавшие наказание за военные преступления.
Нацизм и фашизм осуждаем.
👍9
📄 Киноафиши в газете «Вечерняя Москва» (последняя полоса №119 от 26.05.1936).
📽 Программа показов в столице на 26 мая 1936 года следующая:
📌 В кинотеатрах «Художественный», «Форум», «Метрополь», «Колизей», «Эрмитаж», «Центральный», «Москва», «Уран», ЦДКА, «Таганский», «Первый кинотеатр», «Орион» и в недавно открытом «Гиганте» прокатывают новинку — художественный фильм «Цирк» (режиссер — Григорий Александров, в главных ролях: Любовь Орлова, Сергей Столяров, Евгения Мельникова и др.).
На канале есть обзор на эту кинокартину.
Перед показом фильма на сцене Зеленого театра — концерт с участием артистов Большого, в качестве конферансье — Федор Курихин, один из актеров «Цирка».
«Первый кинотеатр» хвастается, что воспроизводиться новинка проката будет на «новейшей американской звуко-проекционной аппаратуре RCA Photophone High Fidelity Sound System».
📌 В «Аквариуме» показывают заграничное кино: «Петер» (Peter; 1934, Венгрия, Австрия, США) — музыкальная комедия про бедную, но находчивую девушку, с перевоплощениями.
📌 В «Науке и знании» и «Новом детском кинотеатре» последние дни крутят «Кондуит» (1935, режиссер — Борис Шелонцев). По мотивам творчества Льва Кассиля, производство одесской киностудии «Украинфильм». Что удивительно, вечером «сеанс для взрослых».
📌 В «Унионе» — художественный фильм «Игра в любовь» (1935, студия «Азерфильм»). Эдакий молодежный ромком с восточным колоритом (и при этом для кавказского региона все достаточно эмансипированно — на минуточку, пересекаются темы любовного треугольника и комсомольской жизни), одна из последних немых кинокартин в СССР. И последняя для режиссера и актера Аббаса-Мирзы Шарифзаде:в 1938 году его расстреляют, затем посмертно реабилитируют в 1955-м.
📌 В «Перекопе» — два старых фильма: «Бабы рязанские» (1927) и «Тихий дон» (1930). Обе картины — изначально немые, по первой экранизации произведения Михаила Шолохова есть информация, что ее озвучили в 1933 году. И обе сняты Ольгой Преображенской и Иваном Правовым.
Тут сплошь суровые драмы про жизнь русской глубинки на фоне эпохальных событий.
📌 В «Экране жизни» еще одно иностранное полотно — «Предательство Марвина Блейка» (1932, США). В оригинале фильм назывался «Хижина в хлопчатнике» (The Cabin in the Cotton).
Картина повествует о социальном неравенстве в южных штатах, и местами, с учетом времени, она смотрится весьма смело (хотя для советского проката тех лет, по всей видимости, это не есть что-то вопиющее — наш «Цирк» тоже не испытывал стеснений в демонстрации женской сексуальности).
📌 Про «Кукарачу» и цветную мультипликацию Диснея уже рассказывал. Теперь их показывают в «Востоккино».
📌 В «Паласе» еще одна советская новинка того года — «Партийный билет» Ивана Пырьева, с Андреем Абрикосовым в одной из главных ролей. Фильм о производстве, передовиках, шпионах, любви и потере… партийного билета. Последнее для «тридцатых» наверно сродни если не хоррору, то триллеру уж точно.
🎵 Помимо просмотра фильмов в программу киновечера входят джазовые концерты, танцы в залах («дансинг»), бильярд и показ новостной хроники. Открыты читальни и буфет.
♟ А еще где-то можно послушать доклад шахматиста Георгия Лисицына про главные события первого круга шахматного турнира в Москве. Или сыграть в шашки с мастером спорта Львом Глейзером.
В общем, разнообразная культурная и развлекательно-игровая программа. Насколько насыщенная — судите сами.
Репертуар московских театров на понедельник, 25 мая 1936 года
📽 Программа показов в столице на 26 мая 1936 года следующая:
📌 В кинотеатрах «Художественный», «Форум», «Метрополь», «Колизей», «Эрмитаж», «Центральный», «Москва», «Уран», ЦДКА, «Таганский», «Первый кинотеатр», «Орион» и в недавно открытом «Гиганте» прокатывают новинку — художественный фильм «Цирк» (режиссер — Григорий Александров, в главных ролях: Любовь Орлова, Сергей Столяров, Евгения Мельникова и др.).
На канале есть обзор на эту кинокартину.
Перед показом фильма на сцене Зеленого театра — концерт с участием артистов Большого, в качестве конферансье — Федор Курихин, один из актеров «Цирка».
«Первый кинотеатр» хвастается, что воспроизводиться новинка проката будет на «новейшей американской звуко-проекционной аппаратуре RCA Photophone High Fidelity Sound System».
📌 В «Аквариуме» показывают заграничное кино: «Петер» (Peter; 1934, Венгрия, Австрия, США) — музыкальная комедия про бедную, но находчивую девушку, с перевоплощениями.
📌 В «Науке и знании» и «Новом детском кинотеатре» последние дни крутят «Кондуит» (1935, режиссер — Борис Шелонцев). По мотивам творчества Льва Кассиля, производство одесской киностудии «Украинфильм». Что удивительно, вечером «сеанс для взрослых».
📌 В «Унионе» — художественный фильм «Игра в любовь» (1935, студия «Азерфильм»). Эдакий молодежный ромком с восточным колоритом (и при этом для кавказского региона все достаточно эмансипированно — на минуточку, пересекаются темы любовного треугольника и комсомольской жизни), одна из последних немых кинокартин в СССР. И последняя для режиссера и актера Аббаса-Мирзы Шарифзаде:
📌 В «Перекопе» — два старых фильма: «Бабы рязанские» (1927) и «Тихий дон» (1930). Обе картины — изначально немые, по первой экранизации произведения Михаила Шолохова есть информация, что ее озвучили в 1933 году. И обе сняты Ольгой Преображенской и Иваном Правовым.
Тут сплошь суровые драмы про жизнь русской глубинки на фоне эпохальных событий.
📌 В «Экране жизни» еще одно иностранное полотно — «Предательство Марвина Блейка» (1932, США). В оригинале фильм назывался «Хижина в хлопчатнике» (The Cabin in the Cotton).
Картина повествует о социальном неравенстве в южных штатах, и местами, с учетом времени, она смотрится весьма смело (хотя для советского проката тех лет, по всей видимости, это не есть что-то вопиющее — наш «Цирк» тоже не испытывал стеснений в демонстрации женской сексуальности).
📌 Про «Кукарачу» и цветную мультипликацию Диснея уже рассказывал. Теперь их показывают в «Востоккино».
📌 В «Паласе» еще одна советская новинка того года — «Партийный билет» Ивана Пырьева, с Андреем Абрикосовым в одной из главных ролей. Фильм о производстве, передовиках, шпионах, любви и потере… партийного билета. Последнее для «тридцатых» наверно сродни если не хоррору, то триллеру уж точно.
В общем, разнообразная культурная и развлекательно-игровая программа. Насколько насыщенная — судите сами.
Репертуар московских театров на понедельник, 25 мая 1936 года
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
Музыкальный оффтоп. 1990 год. Политический кризис — что в СССР, что в СФРЮ — лишь только разгоняется. Конечную пока еще не объявили.
Название песни — Ruski voz.
Название песни — Ruski voz.
Telegram
А что по телику?
Bajaga i instruktori в специальном выпуске «Программы А» в рамках телемоста Белград – Москва // 1990 год
👍8
🏀 Подводим итоги VI Матча восьми городов СССР по баскетболу в 1945 году.
Делаем это вместе с газетой «Красный спорт», которая в №19 от 08.05.1945 выделила под обзор соревнований в Каунасе целую полосу. В центре внимания — статья зампреда баскетбольной секции при физкультурном комитете, гвардии старшего лейтенанта Павла Мироновича Цетлина.
Функционер сетует, что не у всех команд были равные условия для подготовки. Если большинство сборных тренировались перед Матчем в течение 2-6 недель, то коллективы из Одессы, Риги и Ленинграда «готовились мало и не смогли провести достаточного количества товарищеских встреч», а потому «играли ниже своих возможностей».
⛹🏻♂️Начнем с мужчин. Напоминаю итоговое положение команд:
1. Москва; 2. Каунас; 3. Кутаиси; 4. Тбилиси; 5. Таллин; 6. Ленинград; 7.Рига; 8. Одесса.
Состав сборной Москвы: Анатолий Конев («Динамо», 24 года), Константин Травин («Локомотив», 39), Сергей Тарасов («Строитель», 23), Юрий Ушаков («Динамо», 25), Василий Колпаков («Динамо», 26), Евгений Алексеев (ЦДКА, 26), Владимир Гребенщиков (ЦДКА, 31), Борис Егоров и Александр Лобанов (оба — «Динамо»). Тренер: Сергей Иванович Беляев («Локомотив», 39 лет).
Цетлин объясняет успех москвичей «большой подвижностью, меткими бросками мяча в корзину из любых положений, а главное, опытом и разнообразным по манере игры составом баскетболистов». Это позволяло грамотно осуществлять ротацию по ходу как отдельного матча, так и всего турнира.
Среди игроков команды победителей Павел Миронович отдельно выделяет нападающего Евгения Алексеева из ЦДКА и защитника Юрия Ушакова из «Динамо». Динамовец на протяжении турнира был очень расчетлив, техничен и корректен.
Тренер москвичей Сергей Беляев в соседней колонке под названием «Против стандарта, за творчество» также указывает на гармоничность выбранного им состава.
При этом «молодые игроки» в лице Колпакова, Алексеева, Тарасова, Конева, Егорова и Ушакова показали себя не хуже таких опытных мастеров, как Травин, который к тому моменту за сборную столицы выступал уже 19 лет.
Беляев считает, что его команду выделяют «отсутствие догматизма и косности в игре». Если в ходе конкретной игры что-то не получалось, то москвичи не зацикливались на шаблонных комбинациях, а искали новые пути для создания опасности у чужого кольца.
📰 Про занявших второе место каунасцев Беляев поделился таким мнением («Красный спорт», там же):
Несмотря на то, что третье и четвертое места заняли Кутаиси и Тбилиси, больше внимания спикеры уделили ставшим пятыми таллинцам.
Цетлин считает, что у Таллина «есть много общего с Каунасом в манере держаться, пасовать, в тактике». Но при этом таллинской команде «не хватает темпа и смелости каунасцев», их игра выглядела как-то «скованно и однообразно».
Беляев также считает, что сборная Таллина «продемонстрировала классический образец европейской баскетбольной тактики, но ее игроки не выходят за рамки разученных комбинаций».
Но даже с учетом неоднозначных результатов, по мнению Беляева, команды Таллина и Риги все равно «заслуживают того, чтобы многое позаимствовать у них, в частности — методику разучивания комбинаций».
Сам Сергей Иванович не скрывает, что некоторые технические и тактические фишки у «баскетболистов Прибалтики» уже взял на вооружение.
Очевидно, что баскетбольный стиль балтийских республик в те годы был предметом для рефлексии в вопросах теории игры на общесоюзном уровне.
Про грузинские команды: Кутаиси похвалили за «хорошую тактику и сыгранность». Тбилиси пожурили за то, что раскисли после удачного старта. Как бы и все. Меньше только об аутсайдерах (указали, как расположились в таблице).
📸 Фото взято из газеты «Красный спорт» (№19 от 08.05.1945).
Делаем это вместе с газетой «Красный спорт», которая в №19 от 08.05.1945 выделила под обзор соревнований в Каунасе целую полосу. В центре внимания — статья зампреда баскетбольной секции при физкультурном комитете, гвардии старшего лейтенанта Павла Мироновича Цетлина.
Функционер сетует, что не у всех команд были равные условия для подготовки. Если большинство сборных тренировались перед Матчем в течение 2-6 недель, то коллективы из Одессы, Риги и Ленинграда «готовились мало и не смогли провести достаточного количества товарищеских встреч», а потому «играли ниже своих возможностей».
⛹🏻♂️Начнем с мужчин. Напоминаю итоговое положение команд:
1. Москва; 2. Каунас; 3. Кутаиси; 4. Тбилиси; 5. Таллин; 6. Ленинград; 7.Рига; 8. Одесса.
Состав сборной Москвы: Анатолий Конев («Динамо», 24 года), Константин Травин («Локомотив», 39), Сергей Тарасов («Строитель», 23), Юрий Ушаков («Динамо», 25), Василий Колпаков («Динамо», 26), Евгений Алексеев (ЦДКА, 26), Владимир Гребенщиков (ЦДКА, 31), Борис Егоров и Александр Лобанов (оба — «Динамо»). Тренер: Сергей Иванович Беляев («Локомотив», 39 лет).
Цетлин объясняет успех москвичей «большой подвижностью, меткими бросками мяча в корзину из любых положений, а главное, опытом и разнообразным по манере игры составом баскетболистов». Это позволяло грамотно осуществлять ротацию по ходу как отдельного матча, так и всего турнира.
Среди игроков команды победителей Павел Миронович отдельно выделяет нападающего Евгения Алексеева из ЦДКА и защитника Юрия Ушакова из «Динамо». Динамовец на протяжении турнира был очень расчетлив, техничен и корректен.
Тренер москвичей Сергей Беляев в соседней колонке под названием «Против стандарта, за творчество» также указывает на гармоничность выбранного им состава.
При этом «молодые игроки» в лице Колпакова, Алексеева, Тарасова, Конева, Егорова и Ушакова показали себя не хуже таких опытных мастеров, как Травин, который к тому моменту за сборную столицы выступал уже 19 лет.
Беляев считает, что его команду выделяют «отсутствие догматизма и косности в игре». Если в ходе конкретной игры что-то не получалось, то москвичи не зацикливались на шаблонных комбинациях, а искали новые пути для создания опасности у чужого кольца.
📰 Про занявших второе место каунасцев Беляев поделился таким мнением («Красный спорт», там же):
«Команда Каунаса переняла у москвичей и грузин агрессивность и далекие броски. Именно это обстоятельство и выдвинуло Каунас на одно из первых мест. Но у каунасцев имеется стандарт в игре. Когда их №6 — Кулакаускас — был удален из-за персональных ошибок, команда стала играть слабее, потому что все комбинации строились на этом игроке».
Несмотря на то, что третье и четвертое места заняли Кутаиси и Тбилиси, больше внимания спикеры уделили ставшим пятыми таллинцам.
Цетлин считает, что у Таллина «есть много общего с Каунасом в манере держаться, пасовать, в тактике». Но при этом таллинской команде «не хватает темпа и смелости каунасцев», их игра выглядела как-то «скованно и однообразно».
Беляев также считает, что сборная Таллина «продемонстрировала классический образец европейской баскетбольной тактики, но ее игроки не выходят за рамки разученных комбинаций».
Но даже с учетом неоднозначных результатов, по мнению Беляева, команды Таллина и Риги все равно «заслуживают того, чтобы многое позаимствовать у них, в частности — методику разучивания комбинаций».
Сам Сергей Иванович не скрывает, что некоторые технические и тактические фишки у «баскетболистов Прибалтики» уже взял на вооружение.
Очевидно, что баскетбольный стиль балтийских республик в те годы был предметом для рефлексии в вопросах теории игры на общесоюзном уровне.
Про грузинские команды: Кутаиси похвалили за «хорошую тактику и сыгранность». Тбилиси пожурили за то, что раскисли после удачного старта. Как бы и все. Меньше только об аутсайдерах (указали, как расположились в таблице).
📸 Фото взято из газеты «Красный спорт» (№19 от 08.05.1945).
👍7
💋 Теперь о девушках. Итоговое положение команд:
1. Москва; 2. Киев; 3. Свердловск; 4. Ленинград; 5. Ростов-на-Дону; 6. Баку; 7. Каунас; 8. Тбилиси.
Состав сборной Москвы: Мэри Орахелашвили («Локомотив», 34 года), Лидия Ракевич (в будущем — Алексеева, «Локомотив», 20 лет), Елена Войт (МАИ, 29 лет), Евгения Рябушкина (в будущем — Зарковская, МАИ, 21 год), Вера Рябушкина (в будущем — Шендель, МАИ, 27 лет), Мария Козлова («Динамо», 34 года), Вера Харитонова (в будущем — Кулагина, «Динамо», 21 год), Екатерина Мефодьева («Динамо», 36 лет), В.Анисифорова («Локомотив»).
Москвички оказались недосягаемыми для соперниц. Когда они «только разыгрывались, их противники уже выдыхались».
Женскую сборную Москвы, по мнению Цетлина, «отличают высокая техника, особенно в распасовке, быстрое передвижение на площадке и умение блокировать противника, не соприкасаясь с ним, что подтверждается минимальным количеством персональных ошибок».
Пару слов о других коллективах. Молодая команда из Свердловска играла в хорошем темпе, и «только излишняя нервозность и незаконченность комбинаций помешали ей стать выше Киева».
Киеву и Ленинграду не хватало быстроты и резвости (Павел Миронович использует также формулировку «старые игроки» — в отношении дам это игра с огнем), но эти недостатки они компенсировали «опытом и меткими бросками в корзину».
Игры занявших 5-е место ростовчанок складывались очень напряженно: 24:21 против Каунаса, 31:29 — против Баку, и 24:27 — поражение от Свердловска. В победных и проигранных встречах все могло качнуться в любую сторону. Цетлин отмечает, что девушки из Ростова-на-Дону приехали на Матч без тренера, и это наверняка отразилось на результатах.
Баку не хватало точного броска: в игре против Свердловска из 16 штрафных они забросили всего 1 (и это при итоговом счете 21:24).
Каунас, несмотря на 7-е место, произвел на автора газетного обзора хорошее впечатление. Главная проблема девушек из Советской Литвы — выносливости у них хватало только на 30 минут. Зато их выделяли комбинационный стиль и наличие «определенной системы в игре».
О занявших последнее место баскетболистках из Тбилиси — ни слова.
Занятный факт о тренере москвичек. Им был… Константин Травин — баскетболист мужской сборной. Везде поспел!
Константин Иванович тоже поделился своим мнением о турнире. Травин, как и его коллега (он же — его тренер) Беляев, также говорит о сбалансированности отобранного им состава. Молодежь хорошо дополняла опытных баскетболисток. И если у соперниц потеря кого-либо из игроков основы заметно ослабляла их игру, то у столичной команды такого не наблюдалось.
Только ровным составом успех москвичек не объяснялся. Травин указывает на новшества — блок (тренер акцентирует внимание, что на женских соревнованиях в СССР применялся впервые), броски с прыжком и тактику «столба».
📰 Вывод по итогам турнира от Константина Ивановича процитирую дословно («Красный спорт», разворот №19 от 08.05.1945):
На этом с рассказом о Матче 8 городов 1945 года в Каунасе и завершим. Но с баскетболом на канале только начинаем 😉
📸 Общее фото московских команд взято из блога «Чемпионаты СССР по баскетболу» на Sports.
1. Москва; 2. Киев; 3. Свердловск; 4. Ленинград; 5. Ростов-на-Дону; 6. Баку; 7. Каунас; 8. Тбилиси.
Состав сборной Москвы: Мэри Орахелашвили («Локомотив», 34 года), Лидия Ракевич (в будущем — Алексеева, «Локомотив», 20 лет), Елена Войт (МАИ, 29 лет), Евгения Рябушкина (в будущем — Зарковская, МАИ, 21 год), Вера Рябушкина (в будущем — Шендель, МАИ, 27 лет), Мария Козлова («Динамо», 34 года), Вера Харитонова (в будущем — Кулагина, «Динамо», 21 год), Екатерина Мефодьева («Динамо», 36 лет), В.Анисифорова («Локомотив»).
Москвички оказались недосягаемыми для соперниц. Когда они «только разыгрывались, их противники уже выдыхались».
Женскую сборную Москвы, по мнению Цетлина, «отличают высокая техника, особенно в распасовке, быстрое передвижение на площадке и умение блокировать противника, не соприкасаясь с ним, что подтверждается минимальным количеством персональных ошибок».
Пару слов о других коллективах. Молодая команда из Свердловска играла в хорошем темпе, и «только излишняя нервозность и незаконченность комбинаций помешали ей стать выше Киева».
Киеву и Ленинграду не хватало быстроты и резвости (Павел Миронович использует также формулировку «старые игроки» — в отношении дам это игра с огнем), но эти недостатки они компенсировали «опытом и меткими бросками в корзину».
Игры занявших 5-е место ростовчанок складывались очень напряженно: 24:21 против Каунаса, 31:29 — против Баку, и 24:27 — поражение от Свердловска. В победных и проигранных встречах все могло качнуться в любую сторону. Цетлин отмечает, что девушки из Ростова-на-Дону приехали на Матч без тренера, и это наверняка отразилось на результатах.
Баку не хватало точного броска: в игре против Свердловска из 16 штрафных они забросили всего 1 (и это при итоговом счете 21:24).
Каунас, несмотря на 7-е место, произвел на автора газетного обзора хорошее впечатление. Главная проблема девушек из Советской Литвы — выносливости у них хватало только на 30 минут. Зато их выделяли комбинационный стиль и наличие «определенной системы в игре».
О занявших последнее место баскетболистках из Тбилиси — ни слова.
Занятный факт о тренере москвичек. Им был… Константин Травин — баскетболист мужской сборной. Везде поспел!
Константин Иванович тоже поделился своим мнением о турнире. Травин, как и его коллега (он же — его тренер) Беляев, также говорит о сбалансированности отобранного им состава. Молодежь хорошо дополняла опытных баскетболисток. И если у соперниц потеря кого-либо из игроков основы заметно ослабляла их игру, то у столичной команды такого не наблюдалось.
Только ровным составом успех москвичек не объяснялся. Травин указывает на новшества — блок (тренер акцентирует внимание, что на женских соревнованиях в СССР применялся впервые), броски с прыжком и тактику «столба».
📰 Вывод по итогам турнира от Константина Ивановича процитирую дословно («Красный спорт», разворот №19 от 08.05.1945):
«Остальные коллективы не могли устоять против столичной команды, потому что многие из них не имеют у себя в городах соперников. Так, команда Свердловска состоит из молодых игроков, обладающих изумительной выносливостью и способностью выдержать любой темп, но индивидуальная техника игроков и командная тактика бедны. Происходит это потому, что команда не имеет в Свердловске равных противников и вынуждена вариться в собственном соку.
Надо отметить, что баскетбольные команды таких городов, как Казань, Грозный, Куйбышев, Новосибирск, и других больших центров не попадают ни на первенство СССР, ни на матч 8 городов, а республиканское первенство РСФСР не проводится.
Безусловно, необходимо проводить серию междугородных встреч и товарищеских матчей по баскетболу, причем чрезвычайно важно, чтобы в таких встречах участвовали команды юношей и девушек. Двух соревнований — матча 8 городов и первенства СССР — явно недостаточно для роста класса сильнейших команд».
На этом с рассказом о Матче 8 городов 1945 года в Каунасе и завершим. Но с баскетболом на канале только начинаем 😉
📸 Общее фото московских команд взято из блога «Чемпионаты СССР по баскетболу» на Sports.
👍8😍1
🏀 Сегодня завершил цикл постов про баскетбольный Матч 8-ми городов СССР 1945 года.
Для удобства, собрал все ссылки в одном месте:
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году. Превью турнира в Каунасе;
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году. Старт турнира у мужчин;
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году. Старт турнира у женщин;
📌 Продолжаем разбирать VI Матч восьми городов СССР по баскетболу в 1945 году (мужской турнир);
📌 Продолжаем разбирать VI Матч восьми городов СССР по баскетболу в 1945 году (женский турнир);
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году. Развязка соревнований у мужчин;
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году. Хроника из киножурнала «Советская Литва»;
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в Каунасе 1945 года: спецдоклад комиссара госбезопасности первому секретарю ЦК Компартии Литовской ССР;
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в Каунасе 1945 года: преследование литовских баскетболистов, и нюансы;
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в Каунасе 1945 года: невыдуманные истории, о которых невозможно молчать;
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году. Подводим итоги мужского турнира;
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году. Подводим итоги женского турнира.
📰 И в качестве бонуса, про судейство («Красный спорт», разворот №19 от 08.05.1945):
Баскетбольный день на канале получился🏀
Для удобства, собрал все ссылки в одном месте:
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году. Превью турнира в Каунасе;
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году. Старт турнира у мужчин;
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году. Старт турнира у женщин;
📌 Продолжаем разбирать VI Матч восьми городов СССР по баскетболу в 1945 году (мужской турнир);
📌 Продолжаем разбирать VI Матч восьми городов СССР по баскетболу в 1945 году (женский турнир);
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году. Развязка соревнований у мужчин;
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году. Хроника из киножурнала «Советская Литва»;
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в Каунасе 1945 года: спецдоклад комиссара госбезопасности первому секретарю ЦК Компартии Литовской ССР;
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в Каунасе 1945 года: преследование литовских баскетболистов, и нюансы;
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в Каунасе 1945 года: невыдуманные истории, о которых невозможно молчать;
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году. Подводим итоги мужского турнира;
📌 VI Матч 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году. Подводим итоги женского турнира.
📰 И в качестве бонуса, про судейство («Красный спорт», разворот №19 от 08.05.1945):
«Весь турнир прошел без единого протеста, что об`ясняется четкой и согласованной работой судейского аппарата. Главный судья Коликов (Ленинград) сумел правильно расставить силы. Как всегда удачно, провели встречи старые опытные судьи Беляев, Семашко (Москва) и Семенов (Ленинград). Из молодежи достойно себя зарекомендовали Костин (Москва) и Науйокас (Каунас)».
Баскетбольный день на канале получился
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6
МАСКИ НА ЛЬДУ ⛸
📰 И снова рубрика «Комсомольские флешбэки» («Комсомольская правда», последняя полоса №27 от 03.02.1936):
Что-то похожее было и на празднике в честь открытия добровольного спортивного общества «Локомотив».
Такие вот аниматоры в 1936 году.
📰 И снова рубрика «Комсомольские флешбэки» («Комсомольская правда», последняя полоса №27 от 03.02.1936):
«Конькобежцы в масках на льду Центрального парка культуры и отдыха (Москва)».
Что-то похожее было и на празднике в честь открытия добровольного спортивного общества «Локомотив».
Такие вот аниматоры в 1936 году.
👍5❤1🗿1
📝 Дайджест постов на канале за прошедшую неделю:
📌 Послевоенное фото с немецкими военнопленными на футбольном стадионе в СССР (и не только);
📌 Риторический вопрос про санаторно-курортный быт из журнала «Крокодил» за 1936 год;
📌 Киноафиши в газете «Вечерняя Москва»: что можно было посмотреть в столичном прокате 26 мая 1936 года?;
📌 Подводим итоги VI матча 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году (мужской турнир);
📌 Подводим итоги VI матча 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году (женский турнир);
📌 VI матч 8-ми городов СССР по баскетболу: подборка ссылок на все посты по теме;
📌 «Маски на льду»: заметка из «Комсомольской правды» про аниматоров-конькобежцев в 1936 году.
🤒 На этой неделе с постами вышло скромненько, прошу винить во всем вирус гриппа. Вроде очухался, поэтому будем потихоньку восстанавливать привычный ритм.
❗ Небольшое объявление: посидел тут, подумал немного, и решил следующее — теперь спортивные события к конкретным датам какой-либо временной ветки привязывать не буду.
Расшифровываю, о чем речь: раньше старался соотносить новости спорта и новостные сообщения на другие темы с определенным днем — то есть сначала обозреваем только условное 25 мая 1936 года, потом — 26 мая, и последовательно дальше так и идем.
Но интересных для разбора (и не касающихся спорта) «инфоповодов» очень много, а свободного времени слишком мало. В итоге, три дня в 1936 году разбираем уже почти полгода (что хорошо видно на примере тех же обзоров шахматного турнира в Москве) 😅
Теперь спорт в таймлайнах буду разбирать без таких заморочек: если есть необходимость забежать вперед — буду это делать. А обычные новости продолжим «смаковать» в том же режиме. А там может и это направление как-нибудь переформатируем.
❗ Ну и про временную ветку 1945-го: полноценный разбор новостной ленты этого таймлайна планирую начать после обзора второй игровой недели футбольного первенства того года. А для начала нужно разобраться со вторым туром весны 1936-го (уже начали, а впереди еще дебют московского «Спартака»). Поэтому пока из 1945-го только «избранное». И спорт, конечно же.
С апдейтами пока все. Всем продуктивной недели! И не болеть!
📝 Дайджест постов предыдущей недели
📌 Послевоенное фото с немецкими военнопленными на футбольном стадионе в СССР (и не только);
📌 Риторический вопрос про санаторно-курортный быт из журнала «Крокодил» за 1936 год;
📌 Киноафиши в газете «Вечерняя Москва»: что можно было посмотреть в столичном прокате 26 мая 1936 года?;
📌 Подводим итоги VI матча 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году (мужской турнир);
📌 Подводим итоги VI матча 8-ми городов СССР по баскетболу в 1945 году (женский турнир);
📌 VI матч 8-ми городов СССР по баскетболу: подборка ссылок на все посты по теме;
📌 «Маски на льду»: заметка из «Комсомольской правды» про аниматоров-конькобежцев в 1936 году.
🤒 На этой неделе с постами вышло скромненько, прошу винить во всем вирус гриппа. Вроде очухался, поэтому будем потихоньку восстанавливать привычный ритм.
Расшифровываю, о чем речь: раньше старался соотносить новости спорта и новостные сообщения на другие темы с определенным днем — то есть сначала обозреваем только условное 25 мая 1936 года, потом — 26 мая, и последовательно дальше так и идем.
Но интересных для разбора (и не касающихся спорта) «инфоповодов» очень много, а свободного времени слишком мало. В итоге, три дня в 1936 году разбираем уже почти полгода (что хорошо видно на примере тех же обзоров шахматного турнира в Москве) 😅
Теперь спорт в таймлайнах буду разбирать без таких заморочек: если есть необходимость забежать вперед — буду это делать. А обычные новости продолжим «смаковать» в том же режиме. А там может и это направление как-нибудь переформатируем.
С апдейтами пока все. Всем продуктивной недели! И не болеть!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8
ЗА ЗДОРОВОГО БОЛЕЛЬЩИКА ⚽️
📰🐊 Рубрика «Утро с Крокодилом» (тыльная сторона №17 от 10.05.1945):
Автор рисунков — Юлий Абрамович Ганф (1898 — 1973) — советский карикатурист и художник-иллюстратор. Больше известен по послевоенным карикатурам на тему Холодной войны.
Достаточно красноречивый стеб над болельщицким бытом тех лет. В особенности над логистикой и инфраструктурой самих стадионов 😁
И обратите внимание на наличие Ё и Ъ в тексте!
⚽️ Что касается первой игровой недели футбольного первенства СССР 1945 года.
Почитать обзор матча динамовцев Тбилиси и Ленинграда можно здесь и здесь.
С разбором игры «Динамо» (Киев) — «Локомотив» (Москва) можно ознакомиться здесь и здесь.
А тут — совсем чуть-чуть про матч минского «Динамо» и ленинградского «Зенита».
📰🐊 Рубрика «Утро с Крокодилом» (тыльная сторона №17 от 10.05.1945):
«Футбольный сезон накануне открытия. К этому знаменательному дню усиленно готовятся не только игроки футбольных команд, но и кадровые болельщики, чья тяжёлая профессия требует специальной тренировки надому.Таиса Савва (Таисия Александровна Савенко; 1907 — 1973) — советская артистка эстрады, мастер художественного свиста. В молодости была спортивным инструктором.
Надо закалить себя для предстоящих поездок на стадион в дни матчей. С помощью родных и знакомых очень легко создать нормальную обстановку среднеперегруженного трамвая.
Это закалило бы вас не только физически, но и психологически.
Как известно, после матча начинается марафонский бег всех зрителей к трамваю и метро. К такому бегу следует готовиться особенно тщательно. Корыто и таз заменят неизменные лужи у стадиона, а цветочные горшки можно опрокидывать, как соперников по бегу. Бегать следует в полных доспехах болельщика (зонтик, плащ, бинокль). Надо помнить, что чем труднее дома, тем легче будет на матче.
Во время матча обычно идёт дождь. Если даже в центре города и в Сокольниках яркое солнце, — на стадионе Динамо всё равно ливень. Две недели сидения под садовой лейкой — и болельщик смело отправляется на футбол, совершенно игнорируя грипп, ангину, флюс и воспаление лёгких.
Особой тренировке подлежат болельщики Южной трибуны. Если нет возможности съездить в пустыню Гоби (или Шамо), в Кара-Кумы или к тропику Рака, где климат сходен с климатом Южной трибуны, то следует заменить эту поездку комбинированным воздействием на организм электрического рефлектора и примуса. После 10-15 сеансов можно безбоязненно приобретать билеты на Южную трибуну.
К началу футбольного сезона болельщик должен поставить себе голос у опытного вокалиста. Ставить нужно только одну рявкающую ноту, изображающую на стадионе восторг и одобрение.
А для выражения неодобрения необходимо всячески развивать свои свистательные способности. Уроки спортивного свиста можно брать у соловья, у артистки эстрады Савы или просто у соседского мальчишки».
Автор рисунков — Юлий Абрамович Ганф (1898 — 1973) — советский карикатурист и художник-иллюстратор. Больше известен по послевоенным карикатурам на тему Холодной войны.
Достаточно красноречивый стеб над болельщицким бытом тех лет. В особенности над логистикой и инфраструктурой самих стадионов 😁
И обратите внимание на наличие Ё и Ъ в тексте!
Почитать обзор матча динамовцев Тбилиси и Ленинграда можно здесь и здесь.
С разбором игры «Динамо» (Киев) — «Локомотив» (Москва) можно ознакомиться здесь и здесь.
А тут — совсем чуть-чуть про матч минского «Динамо» и ленинградского «Зенита».
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4😁2🔥1
ПЕРВЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЫ СОВЕТСКИХ ЛИМУЗИНОВ 🚘
📰 Из журнала «За рулем» (рубрика «Хроника», стр.32 №12 за 1936 год):
Николай Алексеевич Островский (1904 — 1936) — советский писатель, автор романа «Как закалялась сталь». В 1935 году награжден орденом Ленина. К 1936 году — глубоко болен, прикован к постели.
Михаил Сергеевич Бабушкин (1893 — 1938) — российский и советский летчик, путешественник-исследователь. В 1937 году получит звание Героя Советского Союза.
Павел Игнатьевич Гроховский (1899 — 1943) — советский конструктор, летчик и изобретатель парашютных систем. Мастер парашютного спорта СССР (1934).В 1942 году был арестован, расстрелян 29 мая 1943 года. Посмертно реабилитирован в 1957 году.
Валерия Владимировна Басова (1892 — 1967) — российская и советская оперная певица. В 1937 году получит звание Народной артистки СССР.
Про ГАЗ М-1 на канале уже рассказывал.
Понятно, что речь идет про крупные города, промышленные центры. Да и люди сплошь почетные. Но все равно, распределение какое-то интересное. Буржуазненькое что ли 🙄
📸 В качестве иллюстрации: фото из журнала «За рулем» (стр.1 №11 за 1936 год).
📰 Из журнала «За рулем» (рубрика «Хроника», стр.32 №12 за 1936 год):
«Первую партию новых лимузинов «М-1» в количестве 40 штук получил гараж Наркомтяжпрома. Сейчас над этими машинами установлено особое техническое наблюдение. Ведется ежедневный дневник работы каждой машины. Специалисты изучают эксплоатационные качества новой марки.
Последующие партии автомашин «М-1» будут направляться в первую очередь в 12 крупнейших городов Союза — Москву, Ленинград, Киев, Тифлис, Харьков, Одессу и др.
В ближайшее время получают персональные машины-лимузины «М1» орденоносец-писатель Н. Островский, полярный герой летчик М. С. Бабушкин, авиаконструктор Л. И. Гроховский и засл. артистка Государственного академического Большого театра В. В. Барсова».
Николай Алексеевич Островский (1904 — 1936) — советский писатель, автор романа «Как закалялась сталь». В 1935 году награжден орденом Ленина. К 1936 году — глубоко болен, прикован к постели.
Михаил Сергеевич Бабушкин (1893 — 1938) — российский и советский летчик, путешественник-исследователь. В 1937 году получит звание Героя Советского Союза.
Павел Игнатьевич Гроховский (1899 — 1943) — советский конструктор, летчик и изобретатель парашютных систем. Мастер парашютного спорта СССР (1934).
Валерия Владимировна Басова (1892 — 1967) — российская и советская оперная певица. В 1937 году получит звание Народной артистки СССР.
Про ГАЗ М-1 на канале уже рассказывал.
Понятно, что речь идет про крупные города, промышленные центры. Да и люди сплошь почетные. Но все равно, распределение какое-то интересное. Буржуазненькое что ли 🙄
📸 В качестве иллюстрации: фото из журнала «За рулем» (стр.1 №11 за 1936 год).
👍4🔥3
💋📰 Физкультурницы на первомайском параде в Москве с обложки журнала «Работница» (№14 за май 1936 года).
Если возвращаться к теме иллюстрирования 1 мая в советской периодике «тридцатых», то это пример обложки «здорового человека».
Если возвращаться к теме иллюстрирования 1 мая в советской периодике «тридцатых», то это пример обложки «здорового человека».
👍7
🏒 Немного про хоккей. Тот, что канадский (он же — с шайбой).
📰 В январе 1945 года Всесоюзный комитет по делам физкультуры опубликовал в «Красном спорте» спортивный календарь на зимний сезон.
И была там такая строчка («Красный спорт», разворот №3 от 16.01.1945):
Но больше про эти сборы никаких упоминаний в прессе нет (а я просмотрел и местные газеты, вроде «Правды Севера»). Как и на форуме им. Виктора Малеванного, и в попавшихся статьях о послевоенном становлении хоккея с шайбой.
Решил спросить у Станислава Гридасова. Как отметил Станислав Владимирович, скорее всего сбор в Архангельске отменили. Возможно, из-за погодных условий.
Выходит, что «первый блин — комом». Ну ничего, мы-то уже знаем, потом наверстают 😉🏒
📸 В качестве иллюстрации: скрин с форума им. Виктора Малеванного — довоенный матч 1932 года между ЦДКА и немецким клубом «Фихте» (он же в разных источниках сборная Германии, сборная Берлина и клуб Германского рабочего спортивного союза «Спортединство»). Победили москвичи — 3:0.
📰 В январе 1945 года Всесоюзный комитет по делам физкультуры опубликовал в «Красном спорте» спортивный календарь на зимний сезон.
И была там такая строчка («Красный спорт», разворот №3 от 16.01.1945):
«Всесоюзный учебно-тренировочный сбор по канадскому хоккею (1-30 марта в Архангельске)».
Но больше про эти сборы никаких упоминаний в прессе нет (а я просмотрел и местные газеты, вроде «Правды Севера»). Как и на форуме им. Виктора Малеванного, и в попавшихся статьях о послевоенном становлении хоккея с шайбой.
Решил спросить у Станислава Гридасова. Как отметил Станислав Владимирович, скорее всего сбор в Архангельске отменили. Возможно, из-за погодных условий.
Выходит, что «первый блин — комом». Ну ничего, мы-то уже знаем, потом наверстают 😉
📸 В качестве иллюстрации: скрин с форума им. Виктора Малеванного — довоенный матч 1932 года между ЦДКА и немецким клубом «Фихте» (он же в разных источниках сборная Германии, сборная Берлина и клуб Германского рабочего спортивного союза «Спортединство»). Победили москвичи — 3:0.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11
ПИСЬМО МОЛОДЕЖИ ✍🏻
📰 Из журнала «Юный натуралист» (стр.20-21 №5 за 1936 год):
Автор этого письма — Иван Петрович Павлов. Патриот и публичный критик большевистской власти. Атеист и ситуативный защитник церкви от гонений. И просто великий ученый.
Последние два абзаца письма встречаются не во всех источниках. Можно строить различные догадки, почему так, в зависимости от ваших политических предпочтений. К сожалению, оригинала письма не нашел.
А написано оно было в 1935 году, за несколько месяцев до смерти академика. Иван Петрович Павлов умер 27 февраля 1936 года, в возрасте 86-ти лет.
🎨 В качестве иллюстрации: «Портрет И.П. Павлова» (художник — Михаил Нестеров, 1935 год; Государственная Третьяковская галерея, Москва).
📰 Из журнала «Юный натуралист» (стр.20-21 №5 за 1936 год):
«Что бы я хотел пожелать молодежи моей родины, посвятившей себя науке?
Прежде всего — последовательности. Об этом важнейшем условии плодотворной научной работы я никогда не могу говорить без волнения. Последовательность, последовательность и последовательность. С самого начала своей работы приучите себя к строгой последовательности в накоплении знаний.
Изучите азы науки, прежде чем пытаться взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть недостаток знаний хотя бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь, он неизбежно лопнет, и ничего кроме конфуза, у вас не останется.
Приучайте себя к сдержанности и терпению. Научитесь делать черную работу в науке. Изучайте, сопоставляйте, накопляйте факты. Как ни совершенно крыло птицы, оно никогда не могло бы поднять ее ввысь, не опираясь на воздух. Факты — это воздух ученого, без них вы никогда не сможете взлететь.
Без них ваши «теории» — пустые потуги.
Но, изучая, экспериментируя, наблюдая, старайтесь не оставаться у поверхности фактов. Не превращайтесь в архивариусов фактов. Пытайтесь проникнуть в тайну их возникновения. Настойчиво ищите законы, ими управляющие.
Второе — это скромность. Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И, как бы высоко ни оценивали вас, всегда имейте мужество сказать себе: «я — невежда».
Не давайте гордыне овладевать вами. Из-за нее вы будете упорствовать там, где нужно согласиться. Из-за нее вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи. Из-за нее вы утратите меру объективности.
В том коллективе, которым мне приходится руководить, все делает атмосфера. Мы все впряжены в одно общее дело, и каждый двигает его по мере своих сил и возможностей. У нас зачастую и не разберешь, что «мое» и что «твое». Но от этого наше общее дело только выигрывает.
Третье — это страсть. Помните, что наука требует от человека всей его жизни. И если у вас было бы две жизни, то их бы нехватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека. Будьте страстны в вашей работе и ваших исканиях!
Наша родина открывает большие просторы перед учеными, и нужно отдать должное — науку щедро вводят в жизнь в нашей стране. До последней степени щедро.
Что же говорить о положении молодого ученого в нашей стране. Здесь ведь все ясно и так. Ему много дается, но с него многое и спросится. И для молодежи, как и для нас, вопрос чести — оправдать те большие упования, которые возлагает на науку наша родина».
Автор этого письма — Иван Петрович Павлов. Патриот и публичный критик большевистской власти. Атеист и ситуативный защитник церкви от гонений. И просто великий ученый.
Последние два абзаца письма встречаются не во всех источниках. Можно строить различные догадки, почему так, в зависимости от ваших политических предпочтений. К сожалению, оригинала письма не нашел.
А написано оно было в 1935 году, за несколько месяцев до смерти академика. Иван Петрович Павлов умер 27 февраля 1936 года, в возрасте 86-ти лет.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥2
📰🐊 Рубрика «Утро с Крокодилом». Из писем читателей (стр.15 №15 за 1936 год):
Пожалуй, уж слишком близко к сердцу восприняли девушки-студентки написанное в университетской газете. Ведь процитированную ими фразу можно интерпретировать и несколько иначе. И вполне вероятно, что под «отточенным орудием» можно подразумевать не самих девушек, а что-нибудь другое… Впрочем, так становится только хуже. Но не будем о пошлом 😁
✏️ Иллюстрация взята из журнала «Крокодил» (там же, стр.9).
«Дорогой Крокодил!
Мы, студентки Воронежского университета, спрашиваем тебя, как следует понимать статью «О любви молодого человека в социалистическом обществе», которая напечатана в университетской газете «За научные кадры» и кончается так:
«Быть в дружбе с девушкой — это значит с отточенным орудием идти на борьбу с жизненной стихией и быть в ней победителем».
Мы не против того, чтобы с нами дружили молодые люди в социалистическом обществе. Но мы хотели бы, чтобы руководство университетской газеты хотя бы в дальнейшем признало нас живыми полноправными членами общества, а не определяло как орудие, хотя бы и остро отточенное.
Студентки
ШЕПЕЛЕВА
ПАНАСЕНКО и др.
Воронеж».
Пожалуй, уж слишком близко к сердцу восприняли девушки-студентки написанное в университетской газете. Ведь процитированную ими фразу можно интерпретировать и несколько иначе. И вполне вероятно, что под «отточенным орудием» можно подразумевать не самих девушек, а что-нибудь другое… Впрочем, так становится только хуже. Но не будем о пошлом 😁
✏️ Иллюстрация взята из журнала «Крокодил» (там же, стр.9).
😁7👍2