Психоделия по-советски – Telegram
Психоделия по-советски
26.3K subscribers
5.33K photos
10 videos
82 links
Неофициальное советское искусство и всё, что выходит за рамки соцреализма

Публикуем картины художников советского времени и их современные работы

@Insanity_Cut По рекламе и сотрудничеству
Менеджер: @Spiral_Yuri

РКН: https://clck.ru/3Mu9qw
Download Telegram
Алексей Сундуков
«Горбачев». 1990-е
😁12👍6👀3🔥1💯1😈1
Михаил Савицкий
Мадонна Биркенау. 1978
👍5
Лидия Суворова
«Ленин-вождь мирового пролетариата». 1982
😁4👎3😈1
Борис Свешников
Мастерская Гробовщика. 1961
🔥32👍1
Леонид Ламм
«Доллар». 1990
👍9🔥2👎1💯1🗿1
Мара Даугавиете
Встреча живых и мертвых. 1990
3🤔2🕊2🐳2
Оскар Рабин
Колесо обозрения вечером. 1977
3😁3🤔1
Николай Белянов
Душевая кабина №3. 1981
8🔥3
Вадим Сысоев
Майский поцелуй на кухне с видом на Исаакий. 1991
👍12🥰1🤪1
Валентин Пурыгин
Самарские напевы. Ах, зачем эта ночь... 1981-1990
2
Шарунас Саука
Шествие. 1988
2
Владимир Янкилевский
Люди в коробках. 1990
👍3🤔1
Вадим Рохлин
Летящие женщины. 1965
🔥2🥰1
Аркадий Петров
Звезда Алла Пугачева. 1987
😁9👍1🔥1🤣1
Иван Сотников
Дык! 1987

«Дык!» — это посыл к «Митькам», иллюстрация знаменитого выражения «Дык, елы-палы!» из словаря движения. Словарь состоял из ряда междометий, которыми можно выразить все — на представленной работе проиллюстрировано любимое митьковское выражение. Помимо этого в работе Сотников обращается к важному для своего творчества и иконографии «Новых художников» образу ели. Это, с одной стороны, абстрактная форма, образованная простыми геометрическими фигурами или линиями, а с другой стороны — устойчивый фольклорный образ, который является простым олицетворением праздника и веселья. Таким образом работа является ярким примером того уникального положения, которое занимал Сотников на ленинградской андеграундной сцене, и становится ярким выражением карнавальной и безумной атмосферы тех лет «перемен».
👍211🔥1
Юрий Красев (Циркуль)
Тошнит. начало 1980-х

Название работы «Тошнит». свидетельствует о популярности поэта-авангардиста Даниила Хармса в кругу «Новых». «Тошнит» навевает в памяти финальные строки из его сценки «Неудачный спектакль» 1934 года: «Папа просил передать вам всем, что театр закрывается. Нас всех тошнит. Занавес». Во-вторых, самое строение композиции, а именно: портрет вождя пролетариата Ленина, на фоне которого разворачивается нелицеприятное действо, недвусмысленно говорит нам о неприятии советского самим художником и всей молодежью ленинградского андеграунда 1980-х. Свою неортодоксальность как художника Красев (Циркуль), помимо композиционного и концептуального решения, манифестирует использованием необычных материалов. Деревянная фанера и человеческие волосы в образе «милиционера» не только усиливают эффект от работы, но и доводят концепцию «всечества» до предела. Жизнь буквально «прорастает» в искусство, а часть человеческого организма становится средством художественной выразительности
3👎1🔥1
Юрий Красев
Без названия. 1988

Юрий Красев (Циркуль) был малоизвестен как художник просто потому, что в первую очередь он был очень востребован как актер. Циркуль был звездой параллельного кино, показов мод в галерее «АССА» и одним из фронтменов «Поп-механики». Поэтому живопись Красева — большая редкость и настоящее открытие. Его работы являют собой классический образец живописи членов движения. В полуабстрактном сюжете, исполненном в подчеркнуто наивной манере, угадываются излюбленные «новыми» космическая тематика и жанр портрета. Герой работы, необычная анатомия которого выдает в нем пришельца, словно ошеломлен присутствию огненно-красного спутника в небе. Возможно, он вот-вот вернется домой.
👍31
Илья и Эмилия Кабаковы
Теленок? 1997

Части теленка, изображенные Кабаковым, очень далеки от схемы разделки говяжьей туши, их скорее можно сравнить с рассыпавшимися пазлами. Надпись, совмещенная с изображением, отсылает нас к работе Рене Магритта, в свое время очень важного автора для Ильи Кабакова, «Вероломство образов. (Это не трубка)» (1929). Но если работа Магритта, призывает не отождествлять изображение и вещь, а надпись и образ здесь спорят друг с другом, то у Кабакова такой войны слова и образа нет. Надпись вступает во взаимодействие с изображениями, получая от автора свою форму, причем не совсем типичную. Вместо того чтобы поместить слово в правильный прямоугольник, в районе вопросительного знака контур фигуры меняется, и к ней пристраивается круг, так, что в целом форма надписи напоминает стрелку часов или стрелку рулетки.

Зритель попадает в игровую ситуацию, когда вынужден отвечать, принадлежат ли теленку эти ноги, эта спина, эта голова.
3🔥2👍1