Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь – Telegram
Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь
8.37K subscribers
49.8K photos
7.96K videos
6 files
6.42K links
Официальный телеграм канал Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь
Download Telegram
"Это жизнь, это безопасность людей". 🇧🇾Наталья Кочанова🇧🇾о необходимости постоянного обучения мерам пожарной безопасности

Что касается пожарной безопасности, то обязательно надо везде людей учить, причем и наши структуры. Развлекательные центры, кафе, кинотеатры, школы, дошкольные, спортивные учреждения — в первую очередь, и постоянно. Это жизнь, это безопасность людей.

Потому что непонимание, как себя защитить, может привести к гибели. Вы посмотрите на недавний теракт в России: школьники выводили людей. Это в том числе потому, что в школе учат правила пожарной безопасности.

✔️Проектом документа о республиканском государственно-общественном объединении "Белорусское добровольное пожарное общество" предусматривается:

🟠предоставление полномочий председателю наблюдательного совета (которым по должности является Министр по чрезвычайным ситуациям) заключать трудовой договор с председателем республиканского совета республиканского государственно-общественного объединения «Белорусское добровольное пожарное общество» (далее — РГОО «БДПО») от имени РГОО «БДПО»;

🟠уточнение права председателя республиканского совета РГОО «БДПО» на установление оплаты труда и иных выплат руководителям юридических лиц РГОО «БДПО»;

🟠определение полномочий областных (Минского городского) советов РГОО «БДПО» на рассмотрение результатов ревизий и предложений областных (Минской городской) ревизионных комиссий.

Эксперты считают, что принятие документа позволит урегулировать отдельные вопросы деятельности республиканского совета РГОО «БДПО» с учетом практики их применения.

#ЭкспертныйСовет
#РАБОЧИЙ_ДЕНЬ_ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡️2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
 
🩺Как подчеркивают специалисты, актуальность проблемы детского аутизма в современном мире обусловлена ежегодным ростом показателей первичной и общей заболеваемости, разнообразием форм клинического течения данного расстройства.

🔹Расстройства аутистического спектра - быстро распространяющиеся заболевание во всех странах мира в последнее десятилетие.

📌В Беларуси проводится активная работа по обучению медицинского персонала учреждений здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь детскому населению, методам ранней диагностики РАС. Сейчас в стране работает сеть центров раннего вмешательства, которые также настроены на раннюю диагностику РАС и своевременное оказание всесторонней помощи детям с РАС и их семьям. 

📌Вопросы медицинской реабилитации и социальной адаптации детей с РАС приобретают особое значение. Необходимо понимать, что в настоящее время реабилитация – это не просто оптимизация помощи ребенку с РАС, а комплекс мероприятий, направленных не только на самого ребенка, но и на его окружение (в первую очередь на его семью). В процессе реабилитации происходит изменение ориентации – от установки на болезнь к установке на связь ребенка с социальной средой. От этой трансформации зависит успешность социальной интеграции ребенка с РАС.
 
❗️Работе с семьями, в которых растет ребенок с РАС, особое внимание уделяет Наталья Кочанова - при Совете Республики создан специальный консультативный совет по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития. Под руководством Председателя Совета Республики Натальи Кочановой проходят регулярные заседания совета, встречи со специалистами и родителями особенных детей.

📌Отметим, что в стране создана служба медреабилитации детей с инвалидностью. Для проведения реабилитации детей в учреждениях здравоохранения страны открыты 336 отделений.  

📌О предоставляемых организациями здравоохранения услугах, медпомощи, госльготах, правах и гарантиях можно узнать как в комиссии МРЭК, так и у участкового врача-педиатра, детского невролога, при проведении медосмотра.

🩺Работники системы здравоохранения проходят переобучение по вопросам оказания помощи детям с особенностями психофизического развития, детям-инвалидам в возрасте до 3-х лет и их семьям. Для медспециалистов организуются на постоянной основе научные форумы, конференции где обсуждаются инновационные подходы к ранней диагностике и сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра.

🖊Под руководством специалистов Минздрава ведутся научно-исследовательские проекты, целью которых является разработка и совершенствование документов по вопросам медреабилитации, медабилитации пациентов с основными социально значимыми инвалидизирующими заболеваниями, включая вопросы диагностики, лечения,  профреабилитации, абилитации и т.д. Кабинеты медико профессиональной реабилитации функционируют на базе МРЭК во всех регионах.

Для родителей - обратите внимание:

📌Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими.
📌Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.
📌Ребенок малоподвижен либо
двигательно расторможен.
📌Ребенок не реагирует на новые
игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.
📌Ребенок не откликается на своё имя, хотя обследование сурдолога не выявило нарушение слуха.
📌Избегает контакта со взрослыми и детьми: уходит в сторону, либо
агрессивно реагирует на попытки
вступить с ним в контакт.
📌Отсутствует зрительный контакт,
ребенок не фиксирует взгляд на
предметах, игрушках.
📌Стереотипный характер игры:
расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек.
📌Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.
📌Ребенок выбирает
определенные вещи и носит только их.
📌 Пищевое поведение: ребенок
избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов.
Сегодня во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма в рамках работы консультативного совета по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития в Совете Республики представлена выставка работ учащихся, имеющих расстройства аутистического спектра.

🖼В экспозиции работы Ковалева Тимофея — учащегося УО "Минская государственная гимназия-колледж искусств", Громова Арсения — обучающегося в творческой мастерской ГУО "Минский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации", Пырочкина Владимира — учащегося ГУО "Средняя школа № 187 г. Минска" с интегрированным обучением.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
📌В Совете Республики побывала директор государственного учреждения образования «Минский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Ольга Владимировна Каплина

ℹ️Центр сегодня обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет образовательную, в том числе раннюю комплексную помощь детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, диагностическую, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность.

МГЦКРОиР координирует деятельность районных центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации по всем направлениям деятельности. Осуществляет информационно-аналитическое обеспечение системы специального образования г.Минска. Проводит психолого-медико-педагогическое обследование лиц с ОПФР. Обеспечивает консультативную и методическую помощь районным центрам по вопросам обучения и воспитания лиц с тяжелыми множественными нарушениями, повышения компетенции в области психолого-медико-педагогического обследования лиц с особенностями психофизического развития, оказания ранней комплексной помощи. На базе МГЦКРОиР функционирует ресурсный центр комплексной помощи детям с аутистическими нарушениями.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
✔️Ольга Каплина, директор государственного учреждения образования «Минский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»:

"2 апреля — день распространения информации о проблеме аутизма. Сегодня здесь в Совете Республики представлены три персональные выставки ребят с аутизмом.

Дети разные, обучались в учреждениях образования г. Минска. Кто-то уже завершил обучение. Кто-то рисовать начал раньше, чем говорить. Для кого-то рисование станет профессией. Их объединяет одно — на их пути встретились замечательные педагоги, которые, несмотря на особенности, нашли их потенциал. Через рисование ребята рассказывают о своем внутреннем мире. Автор выставки, которая у меня за спиной, не говорит, но создает такие прекрасные работы".
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM