Special Lassi – Telegram
Special Lassi
3.26K subscribers
404 photos
12 videos
10 files
482 links
Южная Азия и все вокруг
Download Telegram
автор этого канала неровно дышит к киберпанку и всяким его деривативам типа стимпанка, дизельпанка, клокпанка, бронзпанка и прочих. Среди этого набора деривативов есть и такой жанр, как плейгпанк (plaguepunk). Жанр этот пока слабо разработан, из книг можно вспомнить разве что Doomsday Book и The Navigator, но это так себе примеры - в обеих книгах сюжет построен на путешествии во времени, так что чистым образцом жанра их считать нельзя. Но год назад вышла инди-игра Plaguepunk Justice в этом жанре, где вы в роли чумного доктора спасаете в лабиринтах зомби вместо того, чтобы убивать их, изобретаете новые алхимические препараты и заодно узнаете историю мира. В общем, всем рекомендую.

Ссылка вот: https://store.steampowered.com/app/1014270/Plaguepunk_Justice/ . Игра поддерживает русский, и на нее как раз сейчас пятидесятипроцентная скидка. Надеюсь, что просто совпадение.
Президент цитирует Плевако, образованный народ узнает цитату из Плевако, и при этом ирония ситуации в том, что на самом деле и цитируют, и узнают фразу из анекдота про Плевако в пересказе Вересаева, популяризированную Пикулем (есть тот же анекдот в пересказе Дорошевича, но там про печенегов и половцев нет). Можно вывести мир из постмодерна, но постмодерн из мира нельзя.
американские товарищи (отставной полковник КМП и эксперт-международник) немного увлеклись фантазиями и опубликовали аж две статьи про то, что в случае начала конфликта с Китаем американские ВМС должны задействовать приватиров:

https://www.usni.org/magazines/proceedings/2020/april/unleash-privateers
https://www.usni.org/magazines/proceedings/2020/april/us-privateering-legal

Эти статьи, в свою очередь, вызвали немалое бурление в восточноазиатских экспертных и журналистских кругах, причем гонконгские журналисты там, где авторы писали про "угрозу применения приватиров", прочитали "применение приватиров", что добавило ситуации безумия:

https://www.scmp.com/news/china/military/article/3079303/us-military-researchers-call-use-privateers-against-china

Понятно, что это всего лишь забавный эпизод, который не выльется во что-либо серьезное; но, пользуясь случаем, хочу порекомендовать отличную работу Дженис Томпсон Mercenaries, Pirates, and Sovereigns: State-Building and Extraterritorial Violence in Early Modern Europe, где описывается, как именно европейские государства отнимали у своих подданных право на насилие.
Из каждого утюга пророчат конец глобализации в связи с протекционистскими мерами отдельных государств.

В конце XIX-начале XX вв. после Долгой депрессии почти все развитые государства, включая Германию, Францию, Италию и США, проводили протекционистскую политику; Франция и Италия так и вовсе устроили десятилетнюю таможенную войну. Фритрейдерства упорно придерживались только Нидерланды и Британия. При этом именно в это время глобализация в мире достигла пика: протекционизм ничуть не мешал открытым для перемещения границам, хождению фунта как единой резервной валюты, единой телеграфной сети и прочим радостям глобализованного мира. Более того, протекционизм помог той же Германии развить свою химическую отрасль и выйти на передовые позиции в мире в этой сфере. И еще более того: именно протекционизм, требующий гарантированных источников сырья и рынков сбыта, подстегнул новый этап колонизации, на сей раз Африки и островов Тихого океана, после чего мировая система стала действительно глобальной.

Глобализация - процесс многослойный, сложный, комплексный, не сводящийся к фритрейдерству. В случае, если происходит коллапс по каким-либо причинам (экономический кризис, стихийные бедствия, эпидемии, войны), меняется характер глобализации, уменьшается (но не прекращается) поток товаров, и после окончания стихийного бедствия создается новая реальность, в которой меняется направление и содержание торговых потоков. Но сама глобализация как процесс обмена товарами, услугами, знаниями и идеями не прекращалась со времен Бронзового века и уж явно не прекратится после нынешнего вируса.
Зашёл тут в "Магнолию" по соседству, имбирь по 9900 за кило. Однако.
Forwarded from India Analytics
На этом графике несправедливо забыта соседняя с Китаем страна, которая, согласно тому же прогнозу МВФ, в 2020 году будет мировым лидером экономического роста со скромными +1,9%, а в 2021 году совершит аналогичный китайскому V-образный отскок (+7,4%).
Строго говоря, хлорохин - немецкое противомалярийное лекарство, созданное ещё в 1920-х и активно применявшееся англичанами, американцами и немцами в годы Второй мировой во время боевых действий в тропиках. Лекарство обладало диким количеством побочных эффектов, которые были частично устранены в ходе дальнейших разработок, в результате которых и появился нынешний его вариант. Производят его и в Китае, и в Индии, и в Великобритании, и в Канаде.
Удивительно, что до сих пор есть люди, которые не знают, что гидроксихлорохин - индийский препарат.

https://news.1rj.ru/str/russicatop/10292
и, кстати, гидроксихлорохин свободно продается в Москве под названиями "Плаквенил" (британское производство) и "Иммард" (индийское производство), около 550 рублей за упаковку из 60 шт. Но бежать, покупать и радостно употреблять вряд ли стоит, это все-таки противомалярийный препарат с недоказанной эффективностью в отношении лечения коронавируса и с очень неприятными побочными эффектами типа рвоты, головной боли, светобоязни, дерматита, снижения остроты зрения и выпадения волос. И, разумеется, противопоказан при беременности и кормлении.
Очень хорошо поет. Мне, правда, сразу вспомнилась студенческая переделка, которую отец, выпускник МАИ, пел мне в детстве:

Мне немало дано - две бумажки в четыре недели.
Я проел их давно, и душа еле держится в теле.
В свете каждого дня не дает мне желудок покоя.
Денег нет у меня. Жизнь, ты знаешь, что это такое.

Можно сказать, квинтэссенция экономического кризиса в период пандемии.
Жаль вчера не попалось. Вот настоящая песня недели. «Я люблю тебя, жизнь». Департамент полиции финского города Оулу. Музыка Эдуарда Колмановского, слова Константина Ваншенкинa в переводе Паули Салонена.

https://m.youtube.com/watch?v=wAvr7fcVJBE&feature=youtu.be
Автору этого канала тоже не чужд авантюрный дух, но представить курортных продавцов и аниматоров из отелей Ниццы в роли лихих корсаров, грабящих проходящие торговые суда, я не могу.

Вообще вопрос о влиянии мирового кризиса на пиратство интересный. С одной стороны, грузопоток в условиях кризиса сокращается, а при нынешних ценах на нефть захват танкеров - дело вообще бессмысленное. С другой - общая нестабильность и экономические проблемы могут выгнать на морские дороги тех, кто из-за кризиса лишился источников дохода, будь то туристические деньги или помощь по линии международных организаций, проживают по соседству с торговыми путями и имеют возможность скрыться с добычей в укромных бухтах или на безлюдных островах. Ну и, конечно, необходим катализатор - уже существующий игрок, который мог бы это дело организовать, проспонсировать и извлечь профит.

В этой связи достаточно тревожно выглядит участившиеся нападения на суда в Мексиканском заливе и активизация исламистских группировок, связанных с наркоторговцами, в Юго-Восточной и Южной Азии (в частности, на Мальдивах). Они-то недостатка в средствах не испытывают.
​​​​Давайте про море опять.

Вот чего я точно пока понять не могу - как будут переживать накрывшийся туристический сезон страны средиземноморья?

Почти 12 процентов доля туризма в ВВП Испании, чуть меньше 10 во Франции, 13 в Италии, 18 в Греции, 12 в Турции, больше 20 на Кипре, 25 - в Хорватии.

Сезон умер, толком начаться не успев. Даже если ограничения разом снимут где-то в конце июня (что вряд ли) , вала ждать не приходится - во многих странах люди просто не смогут позволить себе в этом (и хорошо если только этом) году отпуск. Предположить падение этого сектора процентов в 50 по итогам года, я думаю, это будет очень сильно оптимистично. При этом доля в ВВП - это доля в ВВП, а в ВРП ряда прибрежных районов туризм дает процентов так 80, абы не больше.

А еще есть тесно с туризмом переплётенная, но не совсем, HoReCa, которую в этом раскладе мало что хорошего ждет, да и масса других.

Что будут делать жители туристических регионов в этих странах?

Получать помощь? Да, наверное, но претендентами на получение помощи похоже окажутся примерно вообще все отрасли экономики.

Как эта ситуация может усугубиться в случае, если массовое сворачивание и банкротство турфирм и предпринимателей вызовет банковский кризис, представить сложно.

... Причем тут море?

Ну как. Я интересуюсь, на каком этапе в Средиземное море вновь вернётся пиратство. Обыкновенное, морское.
Лично Кси Джинпинг небось одобрил. Товарищи, эти округа называются Сиша и Наньша.
Forwarded from Милитарист
Министерство гражданской администрации Китая одобрило создание «округа Ксиша» (Парасельские острова) и «округа Нанша» (острова Спратли) в рамках т.н. «города Саньша» в Южно-Китайском море.

Чувствуем, ситуация там скоро опять накалится...
Федор Лукьянов на сегодняшней онлайн-лекции в фонде Горчакова упомянул войны, произошедшие до ПМВ, которые де факто были мировыми, хотя так не называются. Я бы, пожалуй, в этом контексте первым назвал габсбургско-османский долгоиграющий конфликт (он же иберийско-исламский, хотя это название мне меньше нравится), который длился 265 лет и в той или иной форме втянул в себя все мировые державы того времени, включая Францию, Персию, Россию, державу Великих Моголов, Португалию, Англию, Голландию и проч. Вне его орбиты остались, пожалуй, только Китай и Япония, которые изредка в той или иной форме конфликтовали с участниками, но всерьез в войну не втягивались, получая при этом изрядные барыши.

Картинка для привлечения внимания: победа испанской эскадры под командованием Франсиско де Риверы-и-Медины у мыса Селидония над османским флотом, 1616 г.
Как человек, давно и последовательно выступающий в поддержку "нового неприсоединения", не могу не прокомментировать этот момент. Неприсоединение - это в принципе не категория обеспечения устойчивого развития; это скорее категория безопасности, демонстрация нежелания втягиваться в холодную войну и участвовать в ней на той или иной стороне, вступая в военные блоки. С одной стороны, такой подход таит определенные риски; с другой - позволяет избежать скатывания в положение верного вассала большого дяди. В принципе, старое ДН эту задачу успешно решало - трудно представить себе, чтобы позиция какого-нибудь из его членов вне рамок ДН была на мировой арене весомее, чем в рамках ДН. Альтернатив в условиях холодной войны-то у стран не так много - или вступать в военный блок, или выживать, лавируя самостоятельно, или выживать в кучке. В кучке веселее, тем более если ты один из лидеров.

С чем я категорически согласен - это с тем, что само по себе ДН надо изучать и анализировать. В частности, чтобы понять, почему не сыграла изначальная идея создать "третий полюс" холодной войны вокруг связки Индия-Китай; почему ДН не смогло стать таким полюсом после того, как место Китая в этой связке заняла Югославия; в чем были слабые и сильные стороны ДН на том или ином этапе холодной войны.
Вчера в ТАСС был представлен доклад идей для внешней политики России под названием «Защита мира, Земли, свободы выбора для всех стран». Ватфор ознакомился с текстом документа и даже поучаствовал в пресс-конференции своими вопросами.

Стостраничный документ затрагивает несколько тем: миротворчество, поддержку суверенитета стран, защиту окружающей среды и борьбу с пандемиями. Основным посылом в нём видится предложение позиционировать Россию как страну-экспортёра безопасности, стабильности и суверенитета, лидера «нового неприсоединения» в условиях противостояния США — Китай для всех тех акторов международной политики, кто не желает встраиваться в биполярную систему.

К сожалению, к тексту доклада у автора этих строк возникла масса вопросов.
Не хватает критического взгляда на опыт движения неприсоединения времён холодной войны; из «непримкнувших» устойчивое развитие получилось только у Индии, и чем-то кроме формальных деклараций и спорадического выбивания локальных преференций у лидеров противостояния участники этого движения не отметились, если не обращать внимание на довольно эфемерные показатели «моральной красоты»; творить активную внешнюю политику в этих условиях довольно сложно.

Также вопросы вызывает довольно ощутимый фокус доклада на условно «евразийские» структуры вроде ШОС и БРИКС и действия по сдерживанию США, и в то же время декларации поддержки суверенного выбора цивилизационного пути стран. При таком фокусе внешней политики у нейтрального наблюдателя может возникнуть сомнение в нейтральности России как третейского судьи.

Дальше в тексте совершенно не раскрывается, чем же обеспечить стабильный спрос на такую внешнеполитическую услугу как обеспечение суверенного в том числе технологического развития, и как это сделать без хотя бы частичной нормализации отношений со всеми поставщиками технологий. Также прискорбно мало конкретики в предлагаемых мерах укрепления доверия. Хотя как раз потенциальным клиентам надо доказывать свой нейтралитет и свою ответственность как игрока на внешнеполитическом поле.

Было удивительно прочитать об использовании праздника Победы как основы для нового движения неприсоединения. Во-первых, сложно ожидать на этом мероприятии кого-то кроме уже традиционных гостей, с которыми у России всё в принципе не так плохо, по крайней мере на словах. Во-вторых, смыслы, вкладываемые в праздник Победы Россией, могут разделяться только её ближайшими союзниками, и есть определённые сомнения в их применимости в более широком контексте. В-третьих, до сих пор с этими «обычными подозреваемыми» выработка взаимных обязательств шла в лучшем случае формально, а в худшем — вообще никак.

В целом сложилось впечатление, подтверждённое на пресс-конференции, что страны Запада — определённо не целевая аудитория мер, предлагаемых в этом докладе. При всех плюсах этого подхода, предлагающего сконцентрироваться на более доступных для диалога партнёрах, возникают сомнения в реальности выстраивания по-настоящему стабильного взаимодействия со всеми технологическими и политическими центрами.

В заключение критической позиции скажем, что было бы несправедливо критиковать доклад с позиции завтрашнего дня мира «после пандемии». Тем не менее, может случиться так, что часть тезисов в процессе преодоления этого глобального вызова могут потерять актуальность.

У доклада есть и сильные стороны. Новым словом в российских внешнеполитических акцентах можно считать защиту окружающей среды и исходящие из этого инициативы; также было приятно читать о необходимости расширения гуманитарного взаимодействия и реформе структур вроде Россотрудничества, известных вне границ России исключительно малопродуктивной «балалаечной дипломатией». Гуманитарное и экологическое взаимодействия кажутся Ватфору, при условии активной политики, полями для конструктивного расширения влияния России в мире.

https://globalaffairs.ru/wp-content/uploads/2020/04/doklad_novye-idei-dlya-vneshnej-politiki-rossii.pdf
Forwarded from India Analytics
Страны ВРЭП отправили Индии пакет предложений и ожидают ее возвращения за стол переговоров. Обещают учесть индийские озабоченности по уровням тарифной базы и готовы внедрить специальный защитный механизм по некоторым категориям товаров. От Нью-Дели ждут ответа до 15 мая.

Сага о Всеобъемлющем региональном экономическом партнерстве продолжается...