- "Бережливое производство" - говорили они.
- "Минимум запчастей на складе" - говорили они.
Детальки для производства Hyundai Solaris на заводе под Питером закончились через три года 😏
- "Минимум запчастей на складе" - говорили они.
Детальки для производства Hyundai Solaris на заводе под Питером закончились через три года 😏
Telegram
Автопоток
АГР снял с производства седан Solaris HS (Hyundai Solaris), возвращать его на конвейер не планируют. Об этом сообщает Автостат со ссылкой на свои источники в сбытовой сети АГР.
😱6❤3🔥3
Короткая заметка по поводу сегодняшних новостей насчёт запуска в 2026 году производства на заводе под Санкт-Петербургом нового суббренда "Senat":
Если таки верить тому, что с Hongqi не договорились (а с ними и вправду может быть сложно, пример ВАЗа и Bestune T77 прям очень яркий), то значит контракт будет с кем-то ещё, и тут уже можно попытаться погадать на кофейной гуще. Заявлены седан и большой кроссовер, причём машины явно будут не шибко бюджетными, а значит выбор сужается до не такого уж большого числа китайских (ну а каких же ещё) брендов:
- Geely - Preface и Monjaro были бы идеальным вариантом, но, вот незадача, их производство уже анонсировали на белорусском заводе в Жодино, а значит делать их ещё и в РФ смысла фактически нет.
- Changan - Lamore и CS95, правда вариант мне кажется сомнительным, потому что кроссовок откровенно устаревший уже, да и непонятно чего там у Changan происходит насчёт сотрудничества с горьковчанами насчёт новых "Волг".
- GAC - Empow и GS8. Вообще слухи о том, что эта контора заинтересована производить авто у нас ходят уже пару лет, с того момента, как новый GS8 идеально попал во вкусы среднестатистического россиянина. К тому же у Empow, в отличие от большинства других седанов из списка, в Китае есть комплектация с нормальным автоматом и двухлитровым мотором. С другой стороны - уж шибко спортивный у машинки имидж, это не очень подходит для солидных господ.
- Exlantix - ES и ET. Очередной дочерний бренд Chery, с претензией на лохури. С этой конторой есть и долгая история сотрудничества, причём вполне удачная, и их ориентация на наш рынок, в общем вполне себе интересный вариант.
- DFSK - Shine Max и ix7. Тёмная лошадка, машины у нас продаются чуть ли не в гомеопатических дозах и я очень сомневаюсь, что Dongfeng горит желанием вложиться в это дело всерьёз.
- MG - 6 и RX9. Примерно та же ситуация, что и с прошлой конторой - мизерные продажи и отсутствие какой-то репутации, ведь о старых-добрых временах тех же моделей TF или ZT уже мало кто помнит.
Остальные бренды не попадают никак со своей модельной гаммой - нет либо седанов (как у GWM), либо кроссоверов нужного уровня (как у JAC), либо вообще ничего похожего (тот же SWM).
А уж как оно будет на самом деле - покажет "Время" 😏
Если таки верить тому, что с Hongqi не договорились (а с ними и вправду может быть сложно, пример ВАЗа и Bestune T77 прям очень яркий), то значит контракт будет с кем-то ещё, и тут уже можно попытаться погадать на кофейной гуще. Заявлены седан и большой кроссовер, причём машины явно будут не шибко бюджетными, а значит выбор сужается до не такого уж большого числа китайских (ну а каких же ещё) брендов:
- Geely - Preface и Monjaro были бы идеальным вариантом, но, вот незадача, их производство уже анонсировали на белорусском заводе в Жодино, а значит делать их ещё и в РФ смысла фактически нет.
- Changan - Lamore и CS95, правда вариант мне кажется сомнительным, потому что кроссовок откровенно устаревший уже, да и непонятно чего там у Changan происходит насчёт сотрудничества с горьковчанами насчёт новых "Волг".
- GAC - Empow и GS8. Вообще слухи о том, что эта контора заинтересована производить авто у нас ходят уже пару лет, с того момента, как новый GS8 идеально попал во вкусы среднестатистического россиянина. К тому же у Empow, в отличие от большинства других седанов из списка, в Китае есть комплектация с нормальным автоматом и двухлитровым мотором. С другой стороны - уж шибко спортивный у машинки имидж, это не очень подходит для солидных господ.
- Exlantix - ES и ET. Очередной дочерний бренд Chery, с претензией на лохури. С этой конторой есть и долгая история сотрудничества, причём вполне удачная, и их ориентация на наш рынок, в общем вполне себе интересный вариант.
- DFSK - Shine Max и ix7. Тёмная лошадка, машины у нас продаются чуть ли не в гомеопатических дозах и я очень сомневаюсь, что Dongfeng горит желанием вложиться в это дело всерьёз.
- MG - 6 и RX9. Примерно та же ситуация, что и с прошлой конторой - мизерные продажи и отсутствие какой-то репутации, ведь о старых-добрых временах тех же моделей TF или ZT уже мало кто помнит.
Остальные бренды не попадают никак со своей модельной гаммой - нет либо седанов (как у GWM), либо кроссоверов нужного уровня (как у JAC), либо вообще ничего похожего (тот же SWM).
А уж как оно будет на самом деле - покажет "Время" 😏
Telegram
МашТех
В Петербурге начнут производить машины суббренда Aurus.
🚘 На бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге в следующем году перезапустят производство автомобилей "с партнером из дружественной страны" - о таких планах рассказал вице-губернатор города Кирилл Поляков.…
🚘 На бывшем заводе Toyota в Санкт-Петербурге в следующем году перезапустят производство автомобилей "с партнером из дружественной страны" - о таких планах рассказал вице-губернатор города Кирилл Поляков.…
🔥12💩3
Ну как же можно пройти мимо такой новости - китайцы совершили очередную революцию в производстве аккумуляторов, сделав серийный натрий-ионный источник энергии. Он и дешевле, и глубокого разряда не боится, и холод ему нипочём - в общем прям идеально, сейчас как перевернут весь рынок! Однако правда оказывается несколько более прозаична.
Да, компания CATL - крупнейший производитель аккумуляторов в мире, если что - сертифицировала для производства первые натрий-ионные аккумуляторы, а конкретно замену обычному стартовому свинцово-кислотному плюс собранные в тяговый модуль элементы. Да, они запускают серийное производство и будут отрабатывать его со своим партнёром - FAW Jiefang, китайским производителем грузовиков. Да, говорят, что решили проблемы с опасностью возгорания и теперь это не страшнее обычных литий-ионных батарей. Вот только нет ни слова, что в ближайшие годы такие аккумуляторы массово потеснят привычные, и вот почему.
Во-первых - габариты. Тут чистая физика - при аналогичной ёмкости, натриевые батареи всегда будут больше литиевых. Для грузовиков это не слишком принципиально, а вот даже для легковых авто, не говоря уже о бытовой электронике - весьма важно. Во-вторых - они всегда при прочих равных будут медленнее заряжаться, и это опять не баг, а фича, обусловленная использованием натрия. В-третьих - пока ещё неясно каков там будет реальный ресурс батареи в циклах заряда-разряда. Ну и в-четвёртых - пишут, что производство батарей на основе натрия пусть не очень, но сложнее и дороже.
В общем мы имеем потенциально весьма перспективное изделие, но с ограниченной областью применения, потому что чуть меньший ценник не всегда играет ведущую роль. Я с интересом посмотрю чем это всё закончится, вангую, что лет через 5-7 в Китае будут массово ездить развозные грузовички и автобусы с такими батарейками, но дальше дело не пойдёт.
Да, компания CATL - крупнейший производитель аккумуляторов в мире, если что - сертифицировала для производства первые натрий-ионные аккумуляторы, а конкретно замену обычному стартовому свинцово-кислотному плюс собранные в тяговый модуль элементы. Да, они запускают серийное производство и будут отрабатывать его со своим партнёром - FAW Jiefang, китайским производителем грузовиков. Да, говорят, что решили проблемы с опасностью возгорания и теперь это не страшнее обычных литий-ионных батарей. Вот только нет ни слова, что в ближайшие годы такие аккумуляторы массово потеснят привычные, и вот почему.
Во-первых - габариты. Тут чистая физика - при аналогичной ёмкости, натриевые батареи всегда будут больше литиевых. Для грузовиков это не слишком принципиально, а вот даже для легковых авто, не говоря уже о бытовой электронике - весьма важно. Во-вторых - они всегда при прочих равных будут медленнее заряжаться, и это опять не баг, а фича, обусловленная использованием натрия. В-третьих - пока ещё неясно каков там будет реальный ресурс батареи в циклах заряда-разряда. Ну и в-четвёртых - пишут, что производство батарей на основе натрия пусть не очень, но сложнее и дороже.
В общем мы имеем потенциально весьма перспективное изделие, но с ограниченной областью применения, потому что чуть меньший ценник не всегда играет ведущую роль. Я с интересом посмотрю чем это всё закончится, вангую, что лет через 5-7 в Китае будут массово ездить развозные грузовички и автобусы с такими батарейками, но дальше дело не пойдёт.
Ithome
全球首款:宁德时代钠新电池通过新国标认证 - IT之家
宁德时代钠新电池通过新国标认证,成为全球首款通过认证的钠离子电池,解决了电动汽车自燃风险和低温环境下的性能衰减问题。#宁德时代钠新电池# #电动汽车安全#
❤12🔥1😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пацаны и девчонки, кажется я влюбился!
Это мы точно ждём и покупаем - когда ещё получится почувствовать себя перекупом, не ощущая осуждения общества 😏
Это мы точно ждём и покупаем - когда ещё получится почувствовать себя перекупом, не ощущая осуждения общества 😏
🔥29❤1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Сегодня настроение не располагает говорить о всяких серьезных автомобильных вещах, так что вот вам ещё немного развлекалочки про музыку, навеянной этим постом Минаева: на мой взгляд самое крутое в песне "Kiss and tell" это басовый грув, который создаёт всё настроение композиции.
А записал его не какой-то ноунейм с горы, а ажно сам Гай Пратт, экс-басист Pink Floyd, Мадонны, Майкла Джексона и ещё несметного количества всяческих звёздных музыкантов.
Ну а конкретно в этом видео, начиная где-то с седьмой минуты, он рассказывает о том, как это было, так что если у вас нет проблем с английским, то искренне рекомендую. Ну а если проблема таки есть - с десятой минуты идёт сама композиция 😏
А записал его не какой-то ноунейм с горы, а ажно сам Гай Пратт, экс-басист Pink Floyd, Мадонны, Майкла Джексона и ещё несметного количества всяческих звёздных музыкантов.
Ну а конкретно в этом видео, начиная где-то с седьмой минуты, он рассказывает о том, как это было, так что если у вас нет проблем с английским, то искренне рекомендую. Ну а если проблема таки есть - с десятой минуты идёт сама композиция 😏
🔥5
На фоне происходящего в мире как-то затерялась новость о том, что успешный успех компании Jaguar Land Rover продолжает становиться всё более успешным: ребята решили не останавливаться на достигнутом, и вот уже практически месяц - с 31 августа - все их заводы (Великобритания, Словакия, Индия, Бразилия и Китай) благополучно простаивают из-за хакерской атаки. Самое любопытное, что непосредственно производство как таковое не затронуто: роботы в Солихалле вполне себе могут варить кузова, вот только комплектующих нет, а готовые авто невозможно передать на продажу и зарегистрировать. А причина этому - гонка за эффективностью.
Понятно, что у любого производителя всегда есть какие-то запасы комплектующих, однако чем их меньше, тем больше свободных денег в моменте ты можешь высвободить для других нужд, да и хранить оно надо. В идеале всё должно быть отлажено так, чтобы приходить точно в срок, чтобы запчасти пошли на конвейер фактически минуя склады. Понятно, что идеал недостижим, но многие пытаются к нему приблизиться, выстраивая единую глобальную цепочку, где ты можешь проследить путь каждой значимой детальки от поставщика и до конкретного проданного автомобиля. Ну и, само собой, чтобы увязать это, тебе требуется глобальная IT-система, в которой выстроены все эти процессы, заведены данные, отслеживаются контрольные точки и так далее, и тому подобное. Само собой, что мысль привязать к этому весь учёт и взаиморасчёты с поставщиками лежит на поверхности - минимум проблем со сверкой данных, в общем можно ещё и на бухгалтерии сэкономить. И вот именно в эту точку и долбанули неизвестные хакеры, простым и незамысловатым путём - через компрометацию чей-то учётной записи и последующим медленным проникновением в самые недра. Результат, думаю, превзошёл и их ожидания.
Само собой, что компания благополучно сократила все вот эти орды ненужных клерков, ведь оптимизация расходов превыше всего. А значит для того, чтобы перевести всё на ручное управление или какие-то обходные решения, нужно срочно найти людей, чему-то их обучить и как-то контролировать. Легко ли это? Очень сомневаюсь. Во-вторых документооборот тоже намертво был завязан на эту систему, а значит просто так найти какую детальку кто и как поставлял могло стать весьма интересным квестом. В-третьих тебе же надо было понять какие запчасти сейчас куда и кто везёт, а где вся эта информация? Ну вы поняли.
А итог таков: сначала планировали вновь стартовать производство 26 сентября, после чего оживлять остальные процессы, но передвинули дату на 1 октября. Сто тысяч человек (включая поставщиков) бьют баклуши целый месяц. Правительство Великобритании становится гарантом по банковскому кредиту на два миллиарда долларов, без которых все эти люди рискуют оказаться на улице. Гарантий, что такое не повторится с любой другой компанией не может дать никто.
Само собой, что возникает вопрос - а может ли повториться такое с нашими производителями? И, на мой взгляд, ответ - нет. Да, им могут порушить какие-то отдельные IT-системы, но в наличии столь глобальной и глубоко интегрированной методики управления предприятием я искренне сомневаюсь, потому что в случае с нашими автопроизводителями овчинка не стоит выделки - нет такого количества поставщиков со всего света и настолько чётко выстроенных процессов.
Так что и отставание может когда-то быть на пользу.
@sphericalinvacuum
Понятно, что у любого производителя всегда есть какие-то запасы комплектующих, однако чем их меньше, тем больше свободных денег в моменте ты можешь высвободить для других нужд, да и хранить оно надо. В идеале всё должно быть отлажено так, чтобы приходить точно в срок, чтобы запчасти пошли на конвейер фактически минуя склады. Понятно, что идеал недостижим, но многие пытаются к нему приблизиться, выстраивая единую глобальную цепочку, где ты можешь проследить путь каждой значимой детальки от поставщика и до конкретного проданного автомобиля. Ну и, само собой, чтобы увязать это, тебе требуется глобальная IT-система, в которой выстроены все эти процессы, заведены данные, отслеживаются контрольные точки и так далее, и тому подобное. Само собой, что мысль привязать к этому весь учёт и взаиморасчёты с поставщиками лежит на поверхности - минимум проблем со сверкой данных, в общем можно ещё и на бухгалтерии сэкономить. И вот именно в эту точку и долбанули неизвестные хакеры, простым и незамысловатым путём - через компрометацию чей-то учётной записи и последующим медленным проникновением в самые недра. Результат, думаю, превзошёл и их ожидания.
Само собой, что компания благополучно сократила все вот эти орды ненужных клерков, ведь оптимизация расходов превыше всего. А значит для того, чтобы перевести всё на ручное управление или какие-то обходные решения, нужно срочно найти людей, чему-то их обучить и как-то контролировать. Легко ли это? Очень сомневаюсь. Во-вторых документооборот тоже намертво был завязан на эту систему, а значит просто так найти какую детальку кто и как поставлял могло стать весьма интересным квестом. В-третьих тебе же надо было понять какие запчасти сейчас куда и кто везёт, а где вся эта информация? Ну вы поняли.
А итог таков: сначала планировали вновь стартовать производство 26 сентября, после чего оживлять остальные процессы, но передвинули дату на 1 октября. Сто тысяч человек (включая поставщиков) бьют баклуши целый месяц. Правительство Великобритании становится гарантом по банковскому кредиту на два миллиарда долларов, без которых все эти люди рискуют оказаться на улице. Гарантий, что такое не повторится с любой другой компанией не может дать никто.
Само собой, что возникает вопрос - а может ли повториться такое с нашими производителями? И, на мой взгляд, ответ - нет. Да, им могут порушить какие-то отдельные IT-системы, но в наличии столь глобальной и глубоко интегрированной методики управления предприятием я искренне сомневаюсь, потому что в случае с нашими автопроизводителями овчинка не стоит выделки - нет такого количества поставщиков со всего света и настолько чётко выстроенных процессов.
Так что и отставание может когда-то быть на пользу.
@sphericalinvacuum
Telegram
Сферически в вакууме
Меж тем, успешный успех Jaguar продолжает нарастать - у конторы опять сменился гендиректор.
Напомню хронологию событий:
К 2021 году стало окончательно понятно, что дела у компании идут ну совсем не очень - электромобиль i-Pace народу не зашёл, XJ откровенно…
Напомню хронологию событий:
К 2021 году стало окончательно понятно, что дела у компании идут ну совсем не очень - электромобиль i-Pace народу не зашёл, XJ откровенно…
❤15😱3🔥1
Сферически в вакууме
На фоне происходящего в мире как-то затерялась новость о том, что успешный успех компании Jaguar Land Rover продолжает становиться всё более успешным: ребята решили не останавливаться на достигнутом, и вот уже практически месяц - с 31 августа - все их заводы…
Кстати, проблемы не только у автопрома, но и у пивозавров: японские заводы компании Asahi тоже встали, и тоже из-за атаки на логистику. Правда тут явно не такие сложные цепочки производства и интеграция всех частей компании в единое целое, потому что подразделения вне Японии работают как и раньше.
В общем тренд налицо, и это мы ещё не знаем сколько закладок такого рода пока не сработало, так что ждать нас может всё, что угодно, особенно если аудит информационной безопасности в компании представлял собой чисто формальную процедуру.
З.Ы.
JLR отложили старт производства уже на 6 октября, с интересом наблюдаю за ситуацией.
В общем тренд налицо, и это мы ещё не знаем сколько закладок такого рода пока не сработало, так что ждать нас может всё, что угодно, особенно если аудит информационной безопасности в компании представлял собой чисто формальную процедуру.
З.Ы.
JLR отложили старт производства уже на 6 октября, с интересом наблюдаю за ситуацией.
profibeer.ru
Японская Asahi приостановила производство пива из-за атаки хакеров
Когда будет восстановлена работа, в Asahi сказать не готовы. Требуют ли хакеры от компании выкуп, также не сообщается.
🔥8😱2
Смотрю тут народ стал массово постить новый весь из себя крутой пикап "Легионер", от компании с громким названием "Русские боевые машины". Ну что ж - давайте взглянем чуть повнимательнее на это всё.
Во-первых сама организация. Я, конечно, не эксперт, но некое ООО "РБМ" было зарегистрировано в Краснодарском крае (а именно в Краснодар ведёт адрес с их сайта) со специализацией " Производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки (28.99) " в августе 2025 года. Как это бьётся с информацией о том, что ребята с 2016 года выпустили более двухсот единиц бронированной техники - вопрос риторический. Кстати, 2ГИС о существовании такой конторы по адресу с их сайта тоже ничего не знает.
Что касается непосредственно самого аппарата - народ почему-то побежал сравнивать его с гарагашьяновским АГ-34. Ну да - это два пикапа, но в остальном там различий явно больше, чем сходства: конкретики о конструкции "Легионера" ничего нету, но выглядит он как будто у шасси "Садко 9" сняли кузов, а остальное не трогали. Ни о каких собственных мостах и пространственной раме тут речи не идёт, всё куда как проще. Полная масса тут заявлена в 6.5 тонн, а грузоподъёмность - ажно в 2.5, что как раз укладывается в ограничения стандартного шасси, да и мотор - обычный ЯМЗ-534.
Но ребята, если вы такие мастера, то почему так криво машина сделана? Длиннющий капот, большой кузов и всего лишь два сиденья в кабине - зимой морозить задницу в открытом бронекузове не пожелаешь и врагу. Окей, ладно, пусть такая концепция - у вас в кабине торчит какая-то фигня между сиденьями, о которую на ухабах раздолбить голову вообще раз плюнуть. Ладно, скажете вы, надо ездить в шлеме, только высота потолка это вряд ли позволит. На этом фоне рассчитанные на обитателей форта Боярд двери уже смотрятся не так страшно, хотя как в них протискиваться зимой в полном обмундировании я представляю себе слабо.
Но лично меня убило даже не это, а топливные баки в кузове. Да, я понимаю, что оно типа бронированное, а с таким весом увеличением центра тяжести можно пренебречь, но блин - на дворе 2025 год, тебя больше будут долбить с воздуха, а не с земли, при этом именно для всяческих коптеров они уязвимее некуда, а без соляры машина, почему-то, не ездит 🤷♂️
Короче это, видимо, магия российского юга: чего ни делают - получается тачанка. Наверняка кто-то поведётся на имидж православного Бармалея, но лично мне этот агрегат кажется сделанным чисто потому, что захотелось, а не потому что прям сильно нужно кому-то в ощутимых масштабах.
Во-первых сама организация. Я, конечно, не эксперт, но некое ООО "РБМ" было зарегистрировано в Краснодарском крае (а именно в Краснодар ведёт адрес с их сайта) со специализацией " Производство прочих машин и оборудования специального назначения, не включенных в другие группировки (28.99) " в августе 2025 года. Как это бьётся с информацией о том, что ребята с 2016 года выпустили более двухсот единиц бронированной техники - вопрос риторический. Кстати, 2ГИС о существовании такой конторы по адресу с их сайта тоже ничего не знает.
Что касается непосредственно самого аппарата - народ почему-то побежал сравнивать его с гарагашьяновским АГ-34. Ну да - это два пикапа, но в остальном там различий явно больше, чем сходства: конкретики о конструкции "Легионера" ничего нету, но выглядит он как будто у шасси "Садко 9" сняли кузов, а остальное не трогали. Ни о каких собственных мостах и пространственной раме тут речи не идёт, всё куда как проще. Полная масса тут заявлена в 6.5 тонн, а грузоподъёмность - ажно в 2.5, что как раз укладывается в ограничения стандартного шасси, да и мотор - обычный ЯМЗ-534.
Но ребята, если вы такие мастера, то почему так криво машина сделана? Длиннющий капот, большой кузов и всего лишь два сиденья в кабине - зимой морозить задницу в открытом бронекузове не пожелаешь и врагу. Окей, ладно, пусть такая концепция - у вас в кабине торчит какая-то фигня между сиденьями, о которую на ухабах раздолбить голову вообще раз плюнуть. Ладно, скажете вы, надо ездить в шлеме, только высота потолка это вряд ли позволит. На этом фоне рассчитанные на обитателей форта Боярд двери уже смотрятся не так страшно, хотя как в них протискиваться зимой в полном обмундировании я представляю себе слабо.
Но лично меня убило даже не это, а топливные баки в кузове. Да, я понимаю, что оно типа бронированное, а с таким весом увеличением центра тяжести можно пренебречь, но блин - на дворе 2025 год, тебя больше будут долбить с воздуха, а не с земли, при этом именно для всяческих коптеров они уязвимее некуда, а без соляры машина, почему-то, не ездит 🤷♂️
Короче это, видимо, магия российского юга: чего ни делают - получается тачанка. Наверняка кто-то поведётся на имидж православного Бармалея, но лично мне этот агрегат кажется сделанным чисто потому, что захотелось, а не потому что прям сильно нужно кому-то в ощутимых масштабах.
Telegram
Пыль шагающих катков
Бронированный пикап "Легионер" от компании "РБМ" ("Русские боевые машины").
ТТХ :
Класс защиты: БР 5.
Масса 6,5 тонны.
Грузоподъёмность 2,5 тонны.
Максимальная скорость 100 км /ч.
Запас хода 750 км.
Двигатель ЯМЗ 534 мощностью 160 л/с.
Фотографии Алексея…
ТТХ :
Класс защиты: БР 5.
Масса 6,5 тонны.
Грузоподъёмность 2,5 тонны.
Максимальная скорость 100 км /ч.
Запас хода 750 км.
Двигатель ЯМЗ 534 мощностью 160 л/с.
Фотографии Алексея…
🔥13❤3💩2
Дискуссия про танчики (в которых я ничего не понимаю) в чате уважаемого ребе-адмирала натолкнула меня на мысль всё же уточнить - а точно ли нынче технологии создания гибридных движков не совершили какой-то радикальный прорыв и не стали той самой "серебряной пулей", которая таки добьёт классические дизеля в грузовой технике?
Спойлер:нет, не стали, и пока явных предпосылок нет.
Начнём, как полагается с краткого экскурса в историю: под "гибридом" понимается транспортное средство, у которого присутствует в конструкции и ДВС, и электромотор. Дальше уже идёт огромное количество вариаций:
- "мягкие" гибриды, когда батарейка маленькая, используется только для помощи при старте и работы системы "старт-стоп"
- PHEV - вроде как ДВС есть, но можно и от розетки зарядить.
- HEV - топливо питает двигатель, двигатель крутит генератор, генератор заряжает батарейки, батарейки дают ток на электромоторы. При этом HEV (наверное PHEV тоже, но я не встречал) делятся на последовательные и параллельные:
— у последовательных всё строго - ДВС это генератор, он может только вырабатывать электричество и прямой связи с колёсами у него нет. Типичный пример - примелькавшиеся на улицах Lixiang во всех их ипостасях
— с параллельными всё несколько интереснее - там колёса может крутить и электромотор, и подцепляемая через муфту КПП. Самый классический вариант - тойотовский Prius и его электромеханический вариатор.
Вообще как таковые гибриды используются уже больше века - первым был построенный в 1903 году для братьев Нобель речной танкер "Вандал" - но до автопрома они докатились ощутимо позже, где-то в 1960-х, причём до достаточно узкого сегмента сверхтяжелой техники, например карьерных самосвалов. Почему - вполне себе понятно: электромоторы и максимальный момент выдают с самых низов, и не надо городить монструозные механические передачи, то есть упрощается компоновка, да и ежедневные пробеги небольшие. А вот дальше дело как-то застопорилось. Всё же распространённые в те времена аккумуляторные батареи не позволяли совместить даже в немаленьком грузовике их вместе с более-менее вменяемым грузом. Где-то к концу 90-х однако начались шевеления и потихоньку стали появляться различные гибридные автомобили и автобусы, вот только если легковушки постепенно заняли своё место под Солнцем (особенно в Китае), то на грузовом транспорте это до сих пор огромная редкость. Да, изредка всплывают в новостях разовые контракты о продаже гибридных мусоровозов или городских развозных грузовичков, но это натурально капля в море. А причины тому, собственно, нифига не изменились с давних времён.
Во-первых это банально дорого. TCO - совокупная стоимость владения - на гибридный грузовик на дистанции 800 тысяч километров вроде как на 10% меньше, чем у дизеля, но достоверно предсказать что на самом деле сломается на таком горизонте не может никто. При этом основные деньги ты выкладываешь в начале, потому что ценник получается выше аналогичного авто с ДВС где-то на 30%.
Во-вторых - меньше полезная нагрузка, потому что батарейки и моторы тоже весят немало. Для тех же автобусов и мусоровозов это не принципиально, им превысить паспортный вес практически нереально, а вот если ваш фургончик тянет тонну вместо полутора, то это не шибко приятно.
Ну и в-третьих - последовательные гибриды максимально эффективны при условии эксплуатации в городских условиях, а на трассе при движении на относительно высокой скорости вполне нормальной может быть ситуация, что мелкий моторчик просто не успевает заряжать батарейку, в результаты чего умная электроника подрезает машинке динамику. Согласен ли водитель фуры тошнить по пустой трассе на 60 км/ч вместо 90? Вопрос риторический.
Вот и выходит, что кардинально недостатки гибридного привода так и не изжили - где-то они теперь не столь принципиальны, но ежели для вас автомобиль это средство зарабатывания бабок, то альтернативы старой-доброй соляре так и не наблюдается.
Так что пока остаётся по-старому: "God damn piece of white junk! I knew I should've bought myself a black truck! Well, come on! Let's haul ass!"
https://news.1rj.ru/str/sphericalinvacuum
Спойлер:
Начнём, как полагается с краткого экскурса в историю: под "гибридом" понимается транспортное средство, у которого присутствует в конструкции и ДВС, и электромотор. Дальше уже идёт огромное количество вариаций:
- "мягкие" гибриды, когда батарейка маленькая, используется только для помощи при старте и работы системы "старт-стоп"
- PHEV - вроде как ДВС есть, но можно и от розетки зарядить.
- HEV - топливо питает двигатель, двигатель крутит генератор, генератор заряжает батарейки, батарейки дают ток на электромоторы. При этом HEV (наверное PHEV тоже, но я не встречал) делятся на последовательные и параллельные:
— у последовательных всё строго - ДВС это генератор, он может только вырабатывать электричество и прямой связи с колёсами у него нет. Типичный пример - примелькавшиеся на улицах Lixiang во всех их ипостасях
— с параллельными всё несколько интереснее - там колёса может крутить и электромотор, и подцепляемая через муфту КПП. Самый классический вариант - тойотовский Prius и его электромеханический вариатор.
Вообще как таковые гибриды используются уже больше века - первым был построенный в 1903 году для братьев Нобель речной танкер "Вандал" - но до автопрома они докатились ощутимо позже, где-то в 1960-х, причём до достаточно узкого сегмента сверхтяжелой техники, например карьерных самосвалов. Почему - вполне себе понятно: электромоторы и максимальный момент выдают с самых низов, и не надо городить монструозные механические передачи, то есть упрощается компоновка, да и ежедневные пробеги небольшие. А вот дальше дело как-то застопорилось. Всё же распространённые в те времена аккумуляторные батареи не позволяли совместить даже в немаленьком грузовике их вместе с более-менее вменяемым грузом. Где-то к концу 90-х однако начались шевеления и потихоньку стали появляться различные гибридные автомобили и автобусы, вот только если легковушки постепенно заняли своё место под Солнцем (особенно в Китае), то на грузовом транспорте это до сих пор огромная редкость. Да, изредка всплывают в новостях разовые контракты о продаже гибридных мусоровозов или городских развозных грузовичков, но это натурально капля в море. А причины тому, собственно, нифига не изменились с давних времён.
Во-первых это банально дорого. TCO - совокупная стоимость владения - на гибридный грузовик на дистанции 800 тысяч километров вроде как на 10% меньше, чем у дизеля, но достоверно предсказать что на самом деле сломается на таком горизонте не может никто. При этом основные деньги ты выкладываешь в начале, потому что ценник получается выше аналогичного авто с ДВС где-то на 30%.
Во-вторых - меньше полезная нагрузка, потому что батарейки и моторы тоже весят немало. Для тех же автобусов и мусоровозов это не принципиально, им превысить паспортный вес практически нереально, а вот если ваш фургончик тянет тонну вместо полутора, то это не шибко приятно.
Ну и в-третьих - последовательные гибриды максимально эффективны при условии эксплуатации в городских условиях, а на трассе при движении на относительно высокой скорости вполне нормальной может быть ситуация, что мелкий моторчик просто не успевает заряжать батарейку, в результаты чего умная электроника подрезает машинке динамику. Согласен ли водитель фуры тошнить по пустой трассе на 60 км/ч вместо 90? Вопрос риторический.
Вот и выходит, что кардинально недостатки гибридного привода так и не изжили - где-то они теперь не столь принципиальны, но ежели для вас автомобиль это средство зарабатывания бабок, то альтернативы старой-доброй соляре так и не наблюдается.
Так что пока остаётся по-старому: "God damn piece of white junk! I knew I should've bought myself a black truck! Well, come on! Let's haul ass!"
https://news.1rj.ru/str/sphericalinvacuum
Telegram
Коты и кошка Крамника
Авторский канал Ильи Крамника. Обратная связь - @kramnikcat_bot. Для рекламы - @SvetlanaMaxwell. Поддержать канал – https://news.1rj.ru/str/KcdonateBot
Регистрация в РКН: https://clck.ru/3PVJ5c
Регистрация в РКН: https://clck.ru/3PVJ5c
❤15
В какой уже раз всплывает тема уплаты утильсбора при ввозе в РФ автомобилей, конкретно вот сейчас под раздачу попали произведённые в Казахстане Hyundai и Skoda.
Короткий разбор для тех, кому влом разбираться в канцелярите:
1. Автомобили делают в Казахстане, но так как местных запчастей там минимум - на них оформляют таможенную декларацию.
2. В декларации есть расчёт пошлины и НДС, но сами казахи выдают сертификат о происхождении, который даёт преференции, и на его основании этот расчёт условный, платят только сборы за таможенное оформление.
3. При ввозе на территорию РФ надо доплатить денег не только за обычный коммерческий утильсбор, но и всё недоплаченное при ввозе на территорию ЕАЭС, а рассчитывается оно исходя из средней цены такого автомобиля у нас.
Я искренне сомневаюсь, что это случайный косяк - скорее всего казахи решили устроить очередной схематоз, но не повезло, не фартануло.
В сухом остатке, скорее всего встрянут покупатели: брали авто они наверняка у очередного ООО "Рога и копыта", с которого взять нечего, а ездить на нерастаможенной технике закон у нас не велит, так что или платить, или оставлять себе пепелац в качестве памятника.
https://news.1rj.ru/str/sphericalinvacuum
Короткий разбор для тех, кому влом разбираться в канцелярите:
1. Автомобили делают в Казахстане, но так как местных запчастей там минимум - на них оформляют таможенную декларацию.
2. В декларации есть расчёт пошлины и НДС, но сами казахи выдают сертификат о происхождении, который даёт преференции, и на его основании этот расчёт условный, платят только сборы за таможенное оформление.
3. При ввозе на территорию РФ надо доплатить денег не только за обычный коммерческий утильсбор, но и всё недоплаченное при ввозе на территорию ЕАЭС, а рассчитывается оно исходя из средней цены такого автомобиля у нас.
Я искренне сомневаюсь, что это случайный косяк - скорее всего казахи решили устроить очередной схематоз, но не повезло, не фартануло.
В сухом остатке, скорее всего встрянут покупатели: брали авто они наверняка у очередного ООО "Рога и копыта", с которого взять нечего, а ездить на нерастаможенной технике закон у нас не велит, так что или платить, или оставлять себе пепелац в качестве памятника.
https://news.1rj.ru/str/sphericalinvacuum
Telegram
Прямой Эфир • Новости
Владельцев десятков тысяч авто из Казахстана обязали доплатить утильсбор — до 3,5 млн рублей.
С весны 2024 года в Россию ввезли более 30 тыс. Hyundai, Kia и Skoda казахстанской сборки. При ввозе платили «коммерческий» утильсбор от 667 тыс. до 1,9 млн рублей.…
С весны 2024 года в Россию ввезли более 30 тыс. Hyundai, Kia и Skoda казахстанской сборки. При ввозе платили «коммерческий» утильсбор от 667 тыс. до 1,9 млн рублей.…
🔥6❤2🤬1💩1
На самом деле, факт того, что ВС в данном конкретном случае встал на сторону покупателя авто, никакого прецедента не создаёт - ну да, не прокатило сейчас, причём, как я понимаю, все претензии были к тому, что источник не несёт в себе достоверную информацию о цене.
Со стороны таможни проблема решается весьма просто: либо проводится полноценная экспертиза, с красивыми расчётами и многозначительными выводами, либо берётся цена уже совершённого ввоза схожего автомобиля в качестве основания, и тогда всё - основания уже другие, пожалуйте судиться опять. Понятно, что при наличии полного и не кривого комплекта документов о покупке (включая аукционные листы, инвойсы, подтверждения перевода денежных средств и т.д.) суд наверняка пошлёт таможню куда подальше, но нервы всё равно потреплют, да и на адвоката придётся потратиться.
В общем читать приятно, но толку от этого негусто.
Со стороны таможни проблема решается весьма просто: либо проводится полноценная экспертиза, с красивыми расчётами и многозначительными выводами, либо берётся цена уже совершённого ввоза схожего автомобиля в качестве основания, и тогда всё - основания уже другие, пожалуйте судиться опять. Понятно, что при наличии полного и не кривого комплекта документов о покупке (включая аукционные листы, инвойсы, подтверждения перевода денежных средств и т.д.) суд наверняка пошлёт таможню куда подальше, но нервы всё равно потреплют, да и на адвоката придётся потратиться.
В общем читать приятно, но толку от этого негусто.
Telegram
Споры с таможней
Верховный Суд запретил таможне гуглить цены на машины вместо доказательств
Верховный Суд РФ встал на защиту Виктории Барабановой, которая купила BMW в Южной Корее за $57,8 тыс. и честно заплатила 2,6 млн руб. пошлин. Но Владивостокской таможне показалось…
Верховный Суд РФ встал на защиту Виктории Барабановой, которая купила BMW в Южной Корее за $57,8 тыс. и честно заплатила 2,6 млн руб. пошлин. Но Владивостокской таможне показалось…
🔥11
Коротко о продуманности принимаемых властями некоторых стран решений.
Пьеса в трёх актах.
Акт первый - "Жёлтая угроза"
12 октября 2025 г.
Нидерланды:
- Вы - подлец! Лишаете нас технологического суверенитета!
Китай:
- Так вы же нам сами продали компанию!?
Нидерланды:
- Нет! Нам нужны гарантии сохранения критически важных знаний!
*переводит под государственное управление Nexperia, фактически монополиста по производству некоторых чипов для автомобилей*
Китай:
- Ну и ладно!
*останавливает отгрузку комплектующих для производства*
Акт второй - "Страдания"
Конец октября 2025 г.
Хор производителей автомобилей:
- О, Боже! Что нам делать!
Мы так хотим всё продавать и продавать
Но как же это получилось?
Теперь мы можем только ждать...
*GM, Toyota, Ford, VW, Hyundai заявляют о планирующихся перебоях в поставках чипов и возможных остановках конвейера*
Акт третий - "Чудо"
19 ноября 2025 г.
США:
- Э, слышь! Ты, оранжевый с тюльпаном! Хорош, да!
Нидерланды:
- Так и быть! Вот наш жест доброй воли!
*возвращает контроль над Nexperia китайцам*
Китай:
- Ну и ладно!
*возобновляет поставки комплектующих для производства*
Fin.
Пьеса в трёх актах.
Акт первый - "Жёлтая угроза"
12 октября 2025 г.
Нидерланды:
- Вы - подлец! Лишаете нас технологического суверенитета!
Китай:
- Так вы же нам сами продали компанию!?
Нидерланды:
- Нет! Нам нужны гарантии сохранения критически важных знаний!
*переводит под государственное управление Nexperia, фактически монополиста по производству некоторых чипов для автомобилей*
Китай:
- Ну и ладно!
*останавливает отгрузку комплектующих для производства*
Акт второй - "Страдания"
Конец октября 2025 г.
Хор производителей автомобилей:
- О, Боже! Что нам делать!
Мы так хотим всё продавать и продавать
Но как же это получилось?
Теперь мы можем только ждать...
*GM, Toyota, Ford, VW, Hyundai заявляют о планирующихся перебоях в поставках чипов и возможных остановках конвейера*
Акт третий - "Чудо"
19 ноября 2025 г.
США:
- Э, слышь! Ты, оранжевый с тюльпаном! Хорош, да!
Нидерланды:
- Так и быть! Вот наш жест доброй воли!
*возвращает контроль над Nexperia китайцам*
Китай:
- Ну и ладно!
*возобновляет поставки комплектующих для производства*
Fin.
❤13🔥9
Могут ли сотрудничать друг с другом конкуренты? С одной стороны кажется, что это какая-то глупость: ну как это, я свои деньги потрачу, а вот этот гад возьмёт и внаглую воспользуется этим! Но факты, меж тем, упрямая штука - различные производители авто вплотную сотрудничают друг с другом, и при этом весьма довольны. Тут я даже говорю не про badge-инжиниринг, когда на авто одной марки вешают лейбл другой - Opel, который в девичестве Isuzu или Land Rover Discovery, переодетый в Honda, это норма. И даже не про покупку комплектующих у одного и того же производителя: АКПП ZF и Aisin, которые не ставит только ленивый, муфты полного привода Borg&Warner, стоящие на добрых трёх четвертях полноприводных китайских паркетников, или моторчик L-серии от Power Xinchen, торчащий и в Lixiang, и в Rox.
Сейчас речь про гораздо более серьёзную кооперацию компаний, не входящих в один концерн, но при этом глубоко сотрудничающих. Тут есть несколько очень ярких примеров:
Во-первых - моторы Prince, которые в муках рождались от противоестественной связи BMW и PSA. Не будем тут смеяться и тыкать пальцем в конструкторов (хотя очень хочется), но сам факт того, что это случилось со столь сложным продуктом, заслуживает уважения. Вы можете сказать, что какие они нафиг конкуренты, но на этот случай есть пример номер два.
Во-вторых это совместное трансмиссионое производство Ford и GM - аж с 2002 года оба американских гиганта трудолюбиво пилят целый зоопарк коробок, различных форм и размеров, начиная от относительной мелочи для Ford Mondeo и заканчивая 10-ступкой heavy duty для Chevrolet Silverado 3500 HD.
Третий случай тоже любопытный, так как там слились интересы аж трёх концернов - небольшой коммерческий вэн Citroen Jumpy, Fiat Scudo, Opel Vivaro и Toyota ProAce это на самом одна и та же машина, причём именно совместно сделанная.
"Если крупным игрокам не западло кооперироваться, то наверное и нашим тоже?" - подумал я и пошёл искать примеры в российском автопроме.
Как вы думаете сколько я нашёл примеров в постсоюзные времена?
Ноль.
Зеро.
Харитон, Ульяна, Иван краткий.
Скорее наоборот - у нас каждый суслик считает себя агрономом и на попытки влезть на его территории начинает судорожно верещать в истерике.
Самый яркий пример - анекдотично-идиотичная ситуация с УМЗ и ЗМЗ, принадлежащими, соответсвенно, ГАЗу и Соллерс. В результате двигатели из Нижнего Новгорода едут в Ульяновск, а ульяновский антиквариат приходится ставить на Газели Next просто потому, что других бензиновых вариантов нет.
И это я ещё искренне удивлён, что ГАЗ не ставит палки в колёса Уралу, обрубив им после "развода" поставки кабин.
Каждый собственник у нас пытается выстроить свою полную вертикаль, даже не задумываясь о том, что сотрудничать можно и нужно. Собственно я практически уверен, что именно поэтому и не взлетела неЕдиная неМодульная неПлатформа: как же это так - мало того, что не наши конструкторы сочинили, так надо ещё и договариваться с другими о доработках и поставках? Нееее, так дело не пойдёт - умерла так умерла.
Понятно, что это тяжёлое наследие СССР, с их строгими вертикалями власти, но блин, ребята - нельзя же так, ё-моё, вас же сожрут поодиночке. Сейчас от этого отскочили чисто по случайности, дальше такого не будет.
Вот родится скоро новая "Волга", станут делать у нас новые моторы и КПП, которые идеально подойдут тому же АвтоВАЗу.
Достанется ли ему чего-то на самом деле?
Вопрос риторический.
Так что остаётся только надеяться и верить в людскую благоразумность.
Сейчас речь про гораздо более серьёзную кооперацию компаний, не входящих в один концерн, но при этом глубоко сотрудничающих. Тут есть несколько очень ярких примеров:
Во-первых - моторы Prince, которые в муках рождались от противоестественной связи BMW и PSA. Не будем тут смеяться и тыкать пальцем в конструкторов (хотя очень хочется), но сам факт того, что это случилось со столь сложным продуктом, заслуживает уважения. Вы можете сказать, что какие они нафиг конкуренты, но на этот случай есть пример номер два.
Во-вторых это совместное трансмиссионое производство Ford и GM - аж с 2002 года оба американских гиганта трудолюбиво пилят целый зоопарк коробок, различных форм и размеров, начиная от относительной мелочи для Ford Mondeo и заканчивая 10-ступкой heavy duty для Chevrolet Silverado 3500 HD.
Третий случай тоже любопытный, так как там слились интересы аж трёх концернов - небольшой коммерческий вэн Citroen Jumpy, Fiat Scudo, Opel Vivaro и Toyota ProAce это на самом одна и та же машина, причём именно совместно сделанная.
"Если крупным игрокам не западло кооперироваться, то наверное и нашим тоже?" - подумал я и пошёл искать примеры в российском автопроме.
Как вы думаете сколько я нашёл примеров в постсоюзные времена?
Ноль.
Зеро.
Харитон, Ульяна, Иван краткий.
Скорее наоборот - у нас каждый суслик считает себя агрономом и на попытки влезть на его территории начинает судорожно верещать в истерике.
Самый яркий пример - анекдотично-идиотичная ситуация с УМЗ и ЗМЗ, принадлежащими, соответсвенно, ГАЗу и Соллерс. В результате двигатели из Нижнего Новгорода едут в Ульяновск, а ульяновский антиквариат приходится ставить на Газели Next просто потому, что других бензиновых вариантов нет.
И это я ещё искренне удивлён, что ГАЗ не ставит палки в колёса Уралу, обрубив им после "развода" поставки кабин.
Каждый собственник у нас пытается выстроить свою полную вертикаль, даже не задумываясь о том, что сотрудничать можно и нужно. Собственно я практически уверен, что именно поэтому и не взлетела неЕдиная неМодульная неПлатформа: как же это так - мало того, что не наши конструкторы сочинили, так надо ещё и договариваться с другими о доработках и поставках? Нееее, так дело не пойдёт - умерла так умерла.
Понятно, что это тяжёлое наследие СССР, с их строгими вертикалями власти, но блин, ребята - нельзя же так, ё-моё, вас же сожрут поодиночке. Сейчас от этого отскочили чисто по случайности, дальше такого не будет.
Вот родится скоро новая "Волга", станут делать у нас новые моторы и КПП, которые идеально подойдут тому же АвтоВАЗу.
Достанется ли ему чего-то на самом деле?
Вопрос риторический.
Так что остаётся только надеяться и верить в людскую благоразумность.
🔥25❤7🤬1
Сферически в вакууме
На фоне происходящего в мире как-то затерялась новость о том, что успешный успех компании Jaguar Land Rover продолжает становиться всё более успешным: ребята решили не останавливаться на достигнутом, и вот уже практически месяц - с 31 августа - все их заводы…
Я там чего-то говорил про успешный успех, да? Так вот он продолжает набирать обороты - шеф-дизайнера Jaguar , ответственного вот за эту непередаваемую красоту, благополучно выкинули на мороз.
Лично я бы поставил на то, что производство тормознут ещё на пару лет, оно как-то проще, чем со всего размаха ухнуть с головой в яму с неприятной субстанцией, ежели примерно эдакое электронечто попытаться продавать.
Лично я бы поставил на то, что производство тормознут ещё на пару лет, оно как-то проще, чем со всего размаха ухнуть с головой в яму с неприятной субстанцией, ежели примерно эдакое электронечто попытаться продавать.
🔥17
Сейчас готовлю новую заметку, и вы вполне можете поучаствовать в этом деле. Для этого надо проставить галочки в ответах на несложный вопрос: какие качества автомобиля для вас важнее всего? Выберите четыре пункта из списка.
Anonymous Poll
21%
Внешний вид - тачка должна быть солидной, а не простецкой.
54%
Удобный салон - например удобно раскладываются кресла, много места для ног.
29%
Большой багажник - я машину беру, чтобы грузы возить.
36%
Полный привод - часто езжу по не очень хорошим/скользким дорогам, без него никуда.
53%
Автоматическая коробка - в городе толкаться на мешалке не очень в удовольствие.
37%
Расход топлива - бензин нынче дорог, лучше бы, чтоб заезжать на заправку пореже.
86%
Надёжность - не люблю посещать сервисы, они вызывают у меня чувство пустоты в кошельке.
43%
Цена - без кредита никуда, но пусть я буду отдавать не больше 20% зарплаты в течение трёх лет.
3%
Другое - напишу в комментариях.