Алексей Арбузенко живёт в Тольятти. Ему 47 лет. Он педагог-логопед, психолог и даже писатель.
Алексея посадили на шесть лет в колонию общего режима.
Вместе с сыном он кидал комья земли и камни в билборды вдоль трассы.
На билбордах были изображения, связанные с СВО. Засекли по камерам наблюдения.
Алексея обвинили в дискредитации ВС РФ, порче имущества, вандализме и вовлечении несовершеннолетнего в преступную деятельность.
Взяли его ещё летом 2022-го. С 1 августа находился в СИЗО.
Пять эпизодов. То есть пять бросков землёй в билборды вдоль дорог.
Шесть лет колонии.
Саше Скочиленко 7 лет за ценники.
Алексею Арбузенко 6 лет за билборды.
О нём мало, кто знает. Но вот теперь чуть больше.
Адрес для письма:
[https://memopzk.org/figurant/arbuzenko-aleksej-valerevich/](https://memopzk.org/figurant/arbuzenko-aleksej-valerevich/?fbclid=IwAR17Skbu3c4MVm3q4s41djvMdxjcQojwTQrT4zLseXuFym4jcjerxshJ3uo)
Алексея посадили на шесть лет в колонию общего режима.
Вместе с сыном он кидал комья земли и камни в билборды вдоль трассы.
На билбордах были изображения, связанные с СВО. Засекли по камерам наблюдения.
Алексея обвинили в дискредитации ВС РФ, порче имущества, вандализме и вовлечении несовершеннолетнего в преступную деятельность.
Взяли его ещё летом 2022-го. С 1 августа находился в СИЗО.
Пять эпизодов. То есть пять бросков землёй в билборды вдоль дорог.
Шесть лет колонии.
Саше Скочиленко 7 лет за ценники.
Алексею Арбузенко 6 лет за билборды.
О нём мало, кто знает. Но вот теперь чуть больше.
Адрес для письма:
[https://memopzk.org/figurant/arbuzenko-aleksej-valerevich/](https://memopzk.org/figurant/arbuzenko-aleksej-valerevich/?fbclid=IwAR17Skbu3c4MVm3q4s41djvMdxjcQojwTQrT4zLseXuFym4jcjerxshJ3uo)
Поддержка политзаключённых. Мемориал
Арбузенко Алексей Валериевич - Поддержка политзаключённых. Мемориал
Арбузенко Алексей Валериевич родился 25 ноября 1976 года, житель города Тольятти, педагог-психолог, логопед, писатель, музыкант, отец несовершеннолетнего сына. Приговорён Автозаводским районным судом города Тольятти к 6 годам лишения свободы по ч. 4 ст. 150…
😢1
Семён Винокур
Я учу студентов писать. Могу научить любого, было бы желание. Но попалась мне Михаль, чему я мог научить ее?
После первого года обучения фильм Михаль послали на фестиваль в Венецию. А сценарий полнометражного фильма взяли для постановки в Англии.
Она была уверена в себе, я даже подумал, вот бы мне так. Чуть свысока слушала мои лекции, но не пропускала ни одной, мне это льстило.
И вот как-то при мне она унизила другую девочку. Самую тихую в классе, Эсти.
Та подошла к ней посоветоваться, и вдруг слышу, Михаль ей говорит: «Ты зря теряешь время. Лучше тебе это сейчас понять, чем позже».
Я замер. Михаль увидела меня, не смутилась.
— Эсти не должна жить иллюзиями, — сказала она так, чтобы все слышали. — Она не умеет писать. У нее нет никаких шансов стать сценаристом.
— Извинись перед ней, — сказал я. Я еле сдерживался.
— И не подумаю, — ответила Михаль.
Не помню, как довел урок до конца. Не знаю, почему не удалил ее из класса. Вышел, не прощаясь. Меня завело все: и высокомерие Михаль, и покорность Эсти, и молчание всего класса.
Через несколько занятий я уже понял однозначно — Михаль больна: она не чувствует боли других.
Но и с Эсти выяснилось. Оказалось, что ее по блату поместил в этот класс проректор. Поэтому к ней не было особого сочувствия.
И вот прошли две недели, наступил День Катастрофы.
И выпадает мне в этот день преподавать. Сидят передо мной будущие режиссеры и сценаристы. Приготовил я им 20 конвертов, в которые вложил задания. Каждый вытаскивает себе конверт, как в лотерее. И должен расписать ситуацию, которую я задал.
Вытащили. Начали писать.
Смотрю на Михаль. Сидит, читает задание. Сначала взгляд, как всегда, чуть снисходительный… Потом вдруг оглядывается… поправляет волосы… вздыхает… На нее не похоже.
Проходит несколько минут. Молчит, не двигается. Вдруг поднимает руку.
— Да? – говорю.
— Могу я заменить это упражнение?
Я говорю — пожалуйста.
Она протягивает мне конверт, я ей другой…
Она берет его, собирается раскрыть, но останавливается.
— Нет, я не хочу менять, — говорит. — Да, я решила, я останусь с этим, первым.
И вот с этого момента на моих глазах начинает раскручиваться ну просто кино. Настоящее, документальное, по правде.
Она сначала начала быстро писать… Потом остановилась. Смотрит на лист, по глазам вижу, не читает, просто смотрит на лист. Вдруг начинает рвать его.
Я подошел к ней, все-таки волнуюсь…
— Михаль, тебе помочь?
— Нет, спасибо, — говорит.
А в глазах слезы. Это меня поразило. Я думал, скорее камни заплачут, чем Михаль.
Что же я ей такое дал, думаю. Беру ее задание, читаю.
«Последняя ночь в Варшавском гетто. Всех назавтра вывозят на уничтожение. Об этом знают в семье, в которой есть два мальчика – двойняшки. Родители безумно их любят. И сходят с ума, не зная, как спасти. Вдруг ночью приходит поляк, мусорщик. И он говорит им, что может вывезти в мусорном баке одного ребенка. Но только одного. Он уходит, чтобы вернуться в пять утра… И вот идет эта ночь, когда они должны решить, кого же спасать».
Через сорок пять минут перед Михаль лежат два листа, исписанные убористым почерком, практически без помарок.
— Прочитай, — говорю ей.
Она начинает читать.
И встает перед нами ночь, в течение которой седеют отец и мать, решая, кого спасти. Этого, который теплый и ласковый, — Янкеля? Или того, который грустный и одинокий, Мойше?
Михаль читает ровно, почти бесчувственно. В классе мертвая тишина. Когда такое было?!
Она читает о том, как сидят, прижавшись друг к другу, родители, и шепчут, чтобы, не дай Бог, не услышали дети. Вначале не понимая, как можно их разделить, ведь они неразделимы! Нельзя этого сделать! Нет, нельзя.
А потом понимают, что никуда они не денутся. Что обязаны выбрать одного, чтобы жил он. Так кого же отправить, кого?! Янкеля, теплого и ласкового, у которого обязательно будет семья и много детей и внуков?! Или Мойше, грустного, одинокого, но такого умного?! У которого будет большое будущее, он же, как Эйнштейн, наш Мойше!
Я учу студентов писать. Могу научить любого, было бы желание. Но попалась мне Михаль, чему я мог научить ее?
После первого года обучения фильм Михаль послали на фестиваль в Венецию. А сценарий полнометражного фильма взяли для постановки в Англии.
Она была уверена в себе, я даже подумал, вот бы мне так. Чуть свысока слушала мои лекции, но не пропускала ни одной, мне это льстило.
И вот как-то при мне она унизила другую девочку. Самую тихую в классе, Эсти.
Та подошла к ней посоветоваться, и вдруг слышу, Михаль ей говорит: «Ты зря теряешь время. Лучше тебе это сейчас понять, чем позже».
Я замер. Михаль увидела меня, не смутилась.
— Эсти не должна жить иллюзиями, — сказала она так, чтобы все слышали. — Она не умеет писать. У нее нет никаких шансов стать сценаристом.
— Извинись перед ней, — сказал я. Я еле сдерживался.
— И не подумаю, — ответила Михаль.
Не помню, как довел урок до конца. Не знаю, почему не удалил ее из класса. Вышел, не прощаясь. Меня завело все: и высокомерие Михаль, и покорность Эсти, и молчание всего класса.
Через несколько занятий я уже понял однозначно — Михаль больна: она не чувствует боли других.
Но и с Эсти выяснилось. Оказалось, что ее по блату поместил в этот класс проректор. Поэтому к ней не было особого сочувствия.
И вот прошли две недели, наступил День Катастрофы.
И выпадает мне в этот день преподавать. Сидят передо мной будущие режиссеры и сценаристы. Приготовил я им 20 конвертов, в которые вложил задания. Каждый вытаскивает себе конверт, как в лотерее. И должен расписать ситуацию, которую я задал.
Вытащили. Начали писать.
Смотрю на Михаль. Сидит, читает задание. Сначала взгляд, как всегда, чуть снисходительный… Потом вдруг оглядывается… поправляет волосы… вздыхает… На нее не похоже.
Проходит несколько минут. Молчит, не двигается. Вдруг поднимает руку.
— Да? – говорю.
— Могу я заменить это упражнение?
Я говорю — пожалуйста.
Она протягивает мне конверт, я ей другой…
Она берет его, собирается раскрыть, но останавливается.
— Нет, я не хочу менять, — говорит. — Да, я решила, я останусь с этим, первым.
И вот с этого момента на моих глазах начинает раскручиваться ну просто кино. Настоящее, документальное, по правде.
Она сначала начала быстро писать… Потом остановилась. Смотрит на лист, по глазам вижу, не читает, просто смотрит на лист. Вдруг начинает рвать его.
Я подошел к ней, все-таки волнуюсь…
— Михаль, тебе помочь?
— Нет, спасибо, — говорит.
А в глазах слезы. Это меня поразило. Я думал, скорее камни заплачут, чем Михаль.
Что же я ей такое дал, думаю. Беру ее задание, читаю.
«Последняя ночь в Варшавском гетто. Всех назавтра вывозят на уничтожение. Об этом знают в семье, в которой есть два мальчика – двойняшки. Родители безумно их любят. И сходят с ума, не зная, как спасти. Вдруг ночью приходит поляк, мусорщик. И он говорит им, что может вывезти в мусорном баке одного ребенка. Но только одного. Он уходит, чтобы вернуться в пять утра… И вот идет эта ночь, когда они должны решить, кого же спасать».
Через сорок пять минут перед Михаль лежат два листа, исписанные убористым почерком, практически без помарок.
— Прочитай, — говорю ей.
Она начинает читать.
И встает перед нами ночь, в течение которой седеют отец и мать, решая, кого спасти. Этого, который теплый и ласковый, — Янкеля? Или того, который грустный и одинокий, Мойше?
Михаль читает ровно, почти бесчувственно. В классе мертвая тишина. Когда такое было?!
Она читает о том, как сидят, прижавшись друг к другу, родители, и шепчут, чтобы, не дай Бог, не услышали дети. Вначале не понимая, как можно их разделить, ведь они неразделимы! Нельзя этого сделать! Нет, нельзя.
А потом понимают, что никуда они не денутся. Что обязаны выбрать одного, чтобы жил он. Так кого же отправить, кого?! Янкеля, теплого и ласкового, у которого обязательно будет семья и много детей и внуков?! Или Мойше, грустного, одинокого, но такого умного?! У которого будет большое будущее, он же, как Эйнштейн, наш Мойше!
👍1
Они не знают, что решить, они сходят с ума, плачут, молчат, снова говорят, а время безжалостно, оно не стоит, и стрелка, передвигаясь, отдается в сердце. Каждая секунда отдается в сердце! Хочется сломать секундную стрелку, но что это изменит!
Вот так время приближается к пяти.
И вдруг муж замечает прядь седых волос на виске у жены. Раньше ее не было. Он гладит ее по волосам и говорит:
— Я хочу, чтобы он вывез тебя.
Она вздрагивает. Она видит его глаза, в них отражается предрассветное небо.
— Ты еще родишь много детей, — говорит он. – Я хочу, чтобы ты жила!
Она видит, что руки его дрожат. И говорит:
— Как же я смогу жить… без тебя.
Они молчат безрассудно долго, ведь время уходит…
И она вдруг говорит:
— Я знаю, что мы сделаем.
– Что? – его голос не слышен, только губы шевелятся. – Что?!
— Мы бросим жребий. Ты напишешь имена. А я вытяну жребий.
Так они и делают. Очень медленно, но понимая, что вот-вот часы пробьют пять, и появится этот человек, поляк, и надо будет расставаться… С Мойше? Или с Янкелем? С кем?!
В классе никто не дышит, пока Михаль читает. Мы видим каждую деталь, так это написано.
Дрожащие руки матери… И его руку, держащую огрызок карандаша… Вот он выводит имена своих детей… Видим, как кладет записки в свою грязную шляпу. Вот он встряхивает ею, словно в ней много записок, а ведь там их только две.
И мы видим, ей-богу, видим, как медленно-медленно поднимается рука матери, чтобы опуститься внутрь шляпы и нащупать одну из записок… Эту… Нет, эту…
Нащупывает, сжимает, и не может вытащить руки. Так и замирает, не разжимая пальцев. И он не торопит ее, нет, и она не может шевельнуть рукой.
Но время неумолимо, и Бог неизвестно где, потому что слышится стук в дверь. Это пришел он. Ненавидимый ими и самый желанный, убийца и спаситель — поляк-мусорщик.
И она вытаскивает записку. И разжимает руку.
— Мойше, — шепчет он. Он первый видит имя, потому что у нее закрыты глаза.
— Мойше, — повторяет она.
И они оба смотрят туда, в угол комнаты, где спят их любимые дети.
И вдруг видят, как красив Янкеле, обнявший Мойше во сне.
Стук повторяется, муж с трудом встает и идет открывать дверь. В дверях поляк. Молчит. Все понимает.
— Мы сейчас оденем его, — говорит муж.
Сам подходит к кровати, осторожно разнимает братьев, так, чтобы Янкеле не проснулся, берет Мойше на руки и начинает одевать его.
Как это так, не одеть сына, не умыть, не вложить ломтик хлеба в карман — это ведь женская работа. Но она не может этого сделать, не может!
Муж все делает сам.
И вот, уже не проснувшийся толком Мойше, передается в руки поляка.
И тут только она понимает, что это навсегда. И не сдерживает крика, бросается к своему ребенку и просит его: «Ты только живи, мой Мойше! Ты только помни о нас!»
Муж пытается оторвать ее от ребенка. Шепчет поляку:
— Забирай его! Забирай!
Дальше все происходит без заминки. Поляк без труда проходит все посты и проверки. А когда оказывается за стеной, в надежном месте, где его никто не может видеть, он раздвигает мешки с мусором, приоткрывает крышку, которой тщательно укрыл мальчика, так, чтобы только мог дышать. И говорит — ну, жиденок, вылезай, приехали.
Но никто не шевелится, там тишина. Не заснул ли?! Или, не дай Бог, задохнулся?
Поляк раскурочивает все… Нет ребенка. Как так?! Он оглядывается, он испуган, сбит с толку, понимает, что этого быть не может. Но так есть.
Муж и жена сидят, застывшие, над спящим Янкеле. Что сказать ему, когда проснется?
Кто – то царапается в дверь… И обрывается ее сердце. И что-то переворачивается в нем. Потому что так может стучать только один человек, и никто другой.
В двери стоит Мойше. Он улыбается, их грустный Мойше, и говорит:
— Я подумал, я все взвесил, я не могу без Янкеле.
Михаль закончила читать на этом месте. Такой тишины в классе я никогда не слышал. Такого текста, написанного за 45 минут, я не помню.
Вот так время приближается к пяти.
И вдруг муж замечает прядь седых волос на виске у жены. Раньше ее не было. Он гладит ее по волосам и говорит:
— Я хочу, чтобы он вывез тебя.
Она вздрагивает. Она видит его глаза, в них отражается предрассветное небо.
— Ты еще родишь много детей, — говорит он. – Я хочу, чтобы ты жила!
Она видит, что руки его дрожат. И говорит:
— Как же я смогу жить… без тебя.
Они молчат безрассудно долго, ведь время уходит…
И она вдруг говорит:
— Я знаю, что мы сделаем.
– Что? – его голос не слышен, только губы шевелятся. – Что?!
— Мы бросим жребий. Ты напишешь имена. А я вытяну жребий.
Так они и делают. Очень медленно, но понимая, что вот-вот часы пробьют пять, и появится этот человек, поляк, и надо будет расставаться… С Мойше? Или с Янкелем? С кем?!
В классе никто не дышит, пока Михаль читает. Мы видим каждую деталь, так это написано.
Дрожащие руки матери… И его руку, держащую огрызок карандаша… Вот он выводит имена своих детей… Видим, как кладет записки в свою грязную шляпу. Вот он встряхивает ею, словно в ней много записок, а ведь там их только две.
И мы видим, ей-богу, видим, как медленно-медленно поднимается рука матери, чтобы опуститься внутрь шляпы и нащупать одну из записок… Эту… Нет, эту…
Нащупывает, сжимает, и не может вытащить руки. Так и замирает, не разжимая пальцев. И он не торопит ее, нет, и она не может шевельнуть рукой.
Но время неумолимо, и Бог неизвестно где, потому что слышится стук в дверь. Это пришел он. Ненавидимый ими и самый желанный, убийца и спаситель — поляк-мусорщик.
И она вытаскивает записку. И разжимает руку.
— Мойше, — шепчет он. Он первый видит имя, потому что у нее закрыты глаза.
— Мойше, — повторяет она.
И они оба смотрят туда, в угол комнаты, где спят их любимые дети.
И вдруг видят, как красив Янкеле, обнявший Мойше во сне.
Стук повторяется, муж с трудом встает и идет открывать дверь. В дверях поляк. Молчит. Все понимает.
— Мы сейчас оденем его, — говорит муж.
Сам подходит к кровати, осторожно разнимает братьев, так, чтобы Янкеле не проснулся, берет Мойше на руки и начинает одевать его.
Как это так, не одеть сына, не умыть, не вложить ломтик хлеба в карман — это ведь женская работа. Но она не может этого сделать, не может!
Муж все делает сам.
И вот, уже не проснувшийся толком Мойше, передается в руки поляка.
И тут только она понимает, что это навсегда. И не сдерживает крика, бросается к своему ребенку и просит его: «Ты только живи, мой Мойше! Ты только помни о нас!»
Муж пытается оторвать ее от ребенка. Шепчет поляку:
— Забирай его! Забирай!
Дальше все происходит без заминки. Поляк без труда проходит все посты и проверки. А когда оказывается за стеной, в надежном месте, где его никто не может видеть, он раздвигает мешки с мусором, приоткрывает крышку, которой тщательно укрыл мальчика, так, чтобы только мог дышать. И говорит — ну, жиденок, вылезай, приехали.
Но никто не шевелится, там тишина. Не заснул ли?! Или, не дай Бог, задохнулся?
Поляк раскурочивает все… Нет ребенка. Как так?! Он оглядывается, он испуган, сбит с толку, понимает, что этого быть не может. Но так есть.
Муж и жена сидят, застывшие, над спящим Янкеле. Что сказать ему, когда проснется?
Кто – то царапается в дверь… И обрывается ее сердце. И что-то переворачивается в нем. Потому что так может стучать только один человек, и никто другой.
В двери стоит Мойше. Он улыбается, их грустный Мойше, и говорит:
— Я подумал, я все взвесил, я не могу без Янкеле.
Михаль закончила читать на этом месте. Такой тишины в классе я никогда не слышал. Такого текста, написанного за 45 минут, я не помню.
👍1
Михаль сказала:
— Дальше я не знаю, что писать.
Кто-то всхлипнул. Кто-то явно плакал. Самые мужественные (пятеро моих студентов служили в боевых частях) сидели с красными глазами. Это было похлеще всех парадов, минут молчания, скорби, — всего.
В классе билось одно тоскующее сердце. Не было безразличных, нет.
И тут произошло то, ради чего, собственно, я и пишу эту историю. Михаль вдруг встала и направилась в угол класса. Она шла к Эсти.
Я понял это не сразу. Но она шла к зареванной Эсти. И по ходу сама не могла сдержаться.
Эсти встала ей навстречу. Упал стул. Михаль обхватила Эсти, она была статная, высокая, на каблуках, а Эсти маленькая, похожая на испуганную мышь. И вот они стояли так, обнявшись, перед всем классом.
И Михаль громко сказала, так, что слышали все:
— Я умоляю тебя простить меня.
Эсти что-то прошуршала, испуганное, никто и не услышал, что. А Михаль добавила еще, теперь уже глядя на меня:
— Семен, простите меня, если можете. Я такая дрянь!
Короче, это был денек. Не помню таких больше. Он промыл нас всех, прочистил, продраил, и все изменил.
И я понял, нельзя никого списывать со счетов. В каждом живет эта искра, называемая «искра любви» или «точка в сердце». Прикрытая слоем грязи, бесчувствия, гордыни и всего, чего мы натаскали за свою жизнь…
И вдруг «тикают часики», поднимается волшебная палочка… И, хоп… Прорывается из нас Человек. Пришло Ему время родиться. И полюбить.
С тех пор прошло пять лет. Где Михаль? Где Эсти? Надо бы перевести на иврит, может быть, откликнутся?
Семен Винокур
— Дальше я не знаю, что писать.
Кто-то всхлипнул. Кто-то явно плакал. Самые мужественные (пятеро моих студентов служили в боевых частях) сидели с красными глазами. Это было похлеще всех парадов, минут молчания, скорби, — всего.
В классе билось одно тоскующее сердце. Не было безразличных, нет.
И тут произошло то, ради чего, собственно, я и пишу эту историю. Михаль вдруг встала и направилась в угол класса. Она шла к Эсти.
Я понял это не сразу. Но она шла к зареванной Эсти. И по ходу сама не могла сдержаться.
Эсти встала ей навстречу. Упал стул. Михаль обхватила Эсти, она была статная, высокая, на каблуках, а Эсти маленькая, похожая на испуганную мышь. И вот они стояли так, обнявшись, перед всем классом.
И Михаль громко сказала, так, что слышали все:
— Я умоляю тебя простить меня.
Эсти что-то прошуршала, испуганное, никто и не услышал, что. А Михаль добавила еще, теперь уже глядя на меня:
— Семен, простите меня, если можете. Я такая дрянь!
Короче, это был денек. Не помню таких больше. Он промыл нас всех, прочистил, продраил, и все изменил.
И я понял, нельзя никого списывать со счетов. В каждом живет эта искра, называемая «искра любви» или «точка в сердце». Прикрытая слоем грязи, бесчувствия, гордыни и всего, чего мы натаскали за свою жизнь…
И вдруг «тикают часики», поднимается волшебная палочка… И, хоп… Прорывается из нас Человек. Пришло Ему время родиться. И полюбить.
С тех пор прошло пять лет. Где Михаль? Где Эсти? Надо бы перевести на иврит, может быть, откликнутся?
Семен Винокур
Чистого вам воздуха, россияне! Вы такое приветствие слышали от наших органов власти? Наш патриарх беспокоится о демографии, президент призывает женщин прекратить учиться, и только рожать, рожать, рожать...
При этом россиянам катастрофически не хватает чистой воды, воздуха, парков: города окружены свалками, раздельный сбор мусора - повод для распила бюджета (тариф повышен, а раздельный сбор фактически не осуществляется). Из крана течёт бурая вонючая жижа, в городах задыхаешься от смога, рощи вырубают, чтобы выделить пятно застройки для очередного ЖК.
Вы слышали, что уже более 30 лет мы придерживаемся концепции устойчивого развития? Главный приоритет в этой концепции - сохранение для будущих поколений здоровой окружающей среды. Наша огромная территория становится Всемирной свалкой опасных отходов. Населять её будут зомби с тяжёлыми наследственными патологиями - многие виды загрязнений среды приводят к генетическим нарушениям.
Казалось бы, очевидное, - если вы хотите улучшать демографию, инвестируйте в прозрачные реки и чистый воздух.
Вопреки логике, в это судьбоносное, по мнению нашего вождя, время, Государственная Дума, в перспективе прироста рождаемости, снижает финансирование экологических проектов. Бюджет на финансирование борьбы с несанкционированными свалками сокращают на 532 млн руб. Часть этих денег направят на закупку беспилотников.
Очень тревожные цифры по снижению расходов по федеральному проекту «Чистый воздух» - с 10,3 млрд руб. до 4,15 млрд руб. В 2,5 раза снижение расходов на очистку воздуха от пыли, улавливание выбросов производств в атмосферу - это рост онкологии, туберкулёза. Это снижение продолжительности жизни.
Россияне, вы хотите задыхаться? Голосуйте за президента - дроностроителя!
При этом россиянам катастрофически не хватает чистой воды, воздуха, парков: города окружены свалками, раздельный сбор мусора - повод для распила бюджета (тариф повышен, а раздельный сбор фактически не осуществляется). Из крана течёт бурая вонючая жижа, в городах задыхаешься от смога, рощи вырубают, чтобы выделить пятно застройки для очередного ЖК.
Вы слышали, что уже более 30 лет мы придерживаемся концепции устойчивого развития? Главный приоритет в этой концепции - сохранение для будущих поколений здоровой окружающей среды. Наша огромная территория становится Всемирной свалкой опасных отходов. Населять её будут зомби с тяжёлыми наследственными патологиями - многие виды загрязнений среды приводят к генетическим нарушениям.
Казалось бы, очевидное, - если вы хотите улучшать демографию, инвестируйте в прозрачные реки и чистый воздух.
Вопреки логике, в это судьбоносное, по мнению нашего вождя, время, Государственная Дума, в перспективе прироста рождаемости, снижает финансирование экологических проектов. Бюджет на финансирование борьбы с несанкционированными свалками сокращают на 532 млн руб. Часть этих денег направят на закупку беспилотников.
Очень тревожные цифры по снижению расходов по федеральному проекту «Чистый воздух» - с 10,3 млрд руб. до 4,15 млрд руб. В 2,5 раза снижение расходов на очистку воздуха от пыли, улавливание выбросов производств в атмосферу - это рост онкологии, туберкулёза. Это снижение продолжительности жизни.
Россияне, вы хотите задыхаться? Голосуйте за президента - дроностроителя!
Мои люди, они всегда следовали за мной и моей социальной политикой...
...Я ваш фюрер, который поведёт вас на великую войну...
... Это империя, которую они хотели...
... Толпа вздымается как волна...
... Солдаты, трупы... Прочь!
Немцы, я освобождаю я вас от химеры совести!..
Черчилль: "Я не отдам Европу! "
Гитлер: "Свиньи хороши!"
Волна народной радости вздымаеься всё выше.
Чередуются советские бравурные мелодии и немецкие марши.
...Парламент - чума нации.
Черчилля пустили в рай...
Я восстану, и убью тебя
И вернусь сюда, на дно. (Солдат из окопа)
Как же они могли дать ЭТОМУ - прокатное удостоверение?
Кстати, смотрите обсуждение. Это стоит услышать
Толпа. Это те, кто не совершили ни добра, ни зла
https://youtu.be/aj8b--FD_oc?si=VRJ9A8dESKYnzpRX
...Я ваш фюрер, который поведёт вас на великую войну...
... Это империя, которую они хотели...
... Толпа вздымается как волна...
... Солдаты, трупы... Прочь!
Немцы, я освобождаю я вас от химеры совести!..
Черчилль: "Я не отдам Европу! "
Гитлер: "Свиньи хороши!"
Волна народной радости вздымаеься всё выше.
Чередуются советские бравурные мелодии и немецкие марши.
...Парламент - чума нации.
Черчилля пустили в рай...
Я восстану, и убью тебя
И вернусь сюда, на дно. (Солдат из окопа)
Как же они могли дать ЭТОМУ - прокатное удостоверение?
Кстати, смотрите обсуждение. Это стоит услышать
Толпа. Это те, кто не совершили ни добра, ни зла
https://youtu.be/aj8b--FD_oc?si=VRJ9A8dESKYnzpRX
YouTube
Запрещённый фильм Сокурова: закрытый показ + дискуссия
Узнайте больше об актуальных возможностях второго гражданства и ВНЖ с иммиграционной компанией Astons https://cutt.ly/dwOZx5ZF
Поддержать нашу команду можно здесь: https://boosty.to/xeniasobchak
VK Donut: https://vk.com/donut/ostorozhno_sobchak
Стать спонсором…
Поддержать нашу команду можно здесь: https://boosty.to/xeniasobchak
VK Donut: https://vk.com/donut/ostorozhno_sobchak
Стать спонсором…
👍1
Работает только с помощью ВПН👇👇👇
Прошу всех помочь со сбором подписей демократическому кандидату, это то минимальное, что мы способны сделать.
Ссылка на регистрацию на моем канале ниже в ленте
https://news.1rj.ru/str/stayed_stone
Прошу всех помочь со сбором подписей демократическому кандидату, это то минимальное, что мы способны сделать.
Ссылка на регистрацию на моем канале ниже в ленте
https://news.1rj.ru/str/stayed_stone
Forwarded from Ковчег
Совет Федерации назначил выборы президента РФ на 17 марта 2024 года
Власти создали условия, при которых предвыборная кампания независимых кандидатов будет максимально затруднена.
«Таймлайн единого дня голосования выбран не случайно: у кандидатов, за которых государственная машина не использует всю инфраструктуру бюджетников, остаётся очень мало времени на соблюдение формальных требований.
Период сбора подписей выпадает на длинные новогодние праздники, что выбивает драгоценные две недели, плюс зима в целом — не самое мобильное время в России», — считает основатель «Ковчега» Анастасия Буракова.
👉Напоминаем, что несколько координаторов «Ковчега» основали инициативу «Наш Штаб» — штаб поддержки демократических кандидатов с антивоенной позицией. При ее поддержке свою кандидатуру выдвинула Екатерина Дунцова, журналист и экс-депутат Ржевской городской думы.
🔹Если вы готовы поставить подпись в поддержку выдвижения демократических кандидатов с антивоенной позицией — заполните эту форму.
🔹Если вы готовы быть волонтером штаба — заполните эту форму. Подробнее — на сайте shtab2024.info.
Власти создали условия, при которых предвыборная кампания независимых кандидатов будет максимально затруднена.
«Таймлайн единого дня голосования выбран не случайно: у кандидатов, за которых государственная машина не использует всю инфраструктуру бюджетников, остаётся очень мало времени на соблюдение формальных требований.
Период сбора подписей выпадает на длинные новогодние праздники, что выбивает драгоценные две недели, плюс зима в целом — не самое мобильное время в России», — считает основатель «Ковчега» Анастасия Буракова.
👉Напоминаем, что несколько координаторов «Ковчега» основали инициативу «Наш Штаб» — штаб поддержки демократических кандидатов с антивоенной позицией. При ее поддержке свою кандидатуру выдвинула Екатерина Дунцова, журналист и экс-депутат Ржевской городской думы.
🔹Если вы готовы поставить подпись в поддержку выдвижения демократических кандидатов с антивоенной позицией — заполните эту форму.
🔹Если вы готовы быть волонтером штаба — заполните эту форму. Подробнее — на сайте shtab2024.info.
Многие мои друзья обсуждают вопрос: зачем сделан вброс о "мёртвом Путине в холодильнике"? Почему не трогают Соловья?
В этом ролике ответ на этот вопрос есть. Мне этот ответ показался реальным.
В этом ролике ответ на этот вопрос есть. Мне этот ответ показался реальным.
Forwarded from Myshenina Helen
YouTube
В поисках утраченных надежд | Дмитрий Орешкин и Андрей Колесников | Полный Альбац
Что нас ждет в 2024 году? Как в России пройдут «выборы» президента и к чему стоит готовиться после них? Возможны ли позитивные сценарии? Ищем надежду с политологами Дмитрием Орешкиным* и Андреем Колесниковым.**
* Минюст РФ признал Дмитрия Орешкина иностранным…
* Минюст РФ признал Дмитрия Орешкина иностранным…
Удивительное.
Для меня
Я куплю себе туфли к фраку,
Буду петь по ночам псалом
Заведу большую собаку.
Ничего, как-нибудь проживем.
А когда износятся туфли
И издохнет от старости пес
Пеплом станут в камине угли
Звезды с небом скует мороз
Будет ночь, словно льдинка, хрупкой,
Будет музыкой мрак дышать
На подстилке из старого фрака
Будет милый щенок лежать
Новый фрак повиснет на стуле
Пара туфель стоит у дверей
Жить по-новому очень трудно
Жить прошедшим еще трудней.
М. Булгаков
Для меня
Я куплю себе туфли к фраку,
Буду петь по ночам псалом
Заведу большую собаку.
Ничего, как-нибудь проживем.
А когда износятся туфли
И издохнет от старости пес
Пеплом станут в камине угли
Звезды с небом скует мороз
Будет ночь, словно льдинка, хрупкой,
Будет музыкой мрак дышать
На подстилке из старого фрака
Будет милый щенок лежать
Новый фрак повиснет на стуле
Пара туфель стоит у дверей
Жить по-новому очень трудно
Жить прошедшим еще трудней.
М. Булгаков
👍5🔥3😢1🕊1
👆👆👆Культурологические миниатюры от ОТР (см.выше в ленте канала https://news.1rj.ru/str/stayed_stone)
Помню, как-то проводили мероприятие, уж не помню, какое именно. И ко мне подрулил корреспондент ОТР. Я его попыталась отшить
Он обиделся совершенно как ребёнок. Сказал: "Что я вам плохого сделал? Вы не замечали, что мы в этом мраке пытаемся не врать? " Мне тогда стало стыдно. Этот ролик тоже косвенно отражает позицию авторов. Отрабатываем Эзопов язык
Помню, как-то проводили мероприятие, уж не помню, какое именно. И ко мне подрулил корреспондент ОТР. Я его попыталась отшить
Он обиделся совершенно как ребёнок. Сказал: "Что я вам плохого сделал? Вы не замечали, что мы в этом мраке пытаемся не врать? " Мне тогда стало стыдно. Этот ролик тоже косвенно отражает позицию авторов. Отрабатываем Эзопов язык
Forwarded from LIBERTY PEOPLE
Проводница РЖД по ошибке высадила пассажиров в лесу. Им пришлось идти по сугробам.
Инцидент произошел в ночь на 23 января в Пермском крае. 20-летняя студентка села на поезд № 115 «Томск – Адлер» в Екатеринбурге, чтобы доехать до города Чернушка в Пермском крае. Ночью проводница сообщила, что поезд якобы прибыл на нужную станцию. Но когда девушка и ещё несколько человек вышли из поезда, оказалось, что та высадила их не в городе, а на платформе в глухом лесу. Забежать обратно в вагон люди не успели, остались в темноте и холоде: «Мы шли километры по лесу. У меня все ноги окоченели». К счастью, пассажиров (в том числе с детьми) подобрал товарный поезд, а в РЖД обещают провести служебную проверку.
Сначала котов выкидывают, теперь людей. Да вы там охуели в этом РЖД!
Liberty People
Инцидент произошел в ночь на 23 января в Пермском крае. 20-летняя студентка села на поезд № 115 «Томск – Адлер» в Екатеринбурге, чтобы доехать до города Чернушка в Пермском крае. Ночью проводница сообщила, что поезд якобы прибыл на нужную станцию. Но когда девушка и ещё несколько человек вышли из поезда, оказалось, что та высадила их не в городе, а на платформе в глухом лесу. Забежать обратно в вагон люди не успели, остались в темноте и холоде: «Мы шли километры по лесу. У меня все ноги окоченели». К счастью, пассажиров (в том числе с детьми) подобрал товарный поезд, а в РЖД обещают провести служебную проверку.
Сначала котов выкидывают, теперь людей. Да вы там охуели в этом РЖД!
Liberty People
Всем кто ещё не смотрел "Мастера и Маргариту", всячески советую срочно посмотреть.
Удивительно, что этому фильму дали прокатное удостоверение, в этом я вижу руку Воланда. Если не будет свёрнут в минимальные сроки прокат, я буду уверена что этот проект курирует сам Князь тьмы
Подписаться на канал https://news.1rj.ru/str/stayed_stone
Мастер и Маргарита (2023) - Фото и кадры из фильма - Фильм.ру
https://www.film.ru/movies/master-i-margarita-1/frames
Удивительно, что этому фильму дали прокатное удостоверение, в этом я вижу руку Воланда. Если не будет свёрнут в минимальные сроки прокат, я буду уверена что этот проект курирует сам Князь тьмы
Подписаться на канал https://news.1rj.ru/str/stayed_stone
Мастер и Маргарита (2023) - Фото и кадры из фильма - Фильм.ру
https://www.film.ru/movies/master-i-margarita-1/frames
www.film.ru
Мастер и Маргарита (2024) - Фото и кадры из фильма - Фильм.ру
Все фото и кадры из фильма Мастер и Маргарита (2024) на сайте Фильм.ру
👍2
Пожалуй, один остался ещё в официальном СМИ приличный человек. Который скользит по лезвию ножа, но эзоповым языком пишет правду👇👇👇 читай ниже в https://news.1rj.ru/str/stayed_stone
Forwarded from Коммерсантъ
🗣 «У меня тогда все»
В ночь с четверга на пятницу было опубликовано интервью президента России Владимира Путина, которое взял американский журналист Такер Карлсон.
Специальный корреспондент «Ъ» Андрей Колесников решил на этот раз дождаться, когда улягутся страсти, вызванные этим интервью, и, с одной стороны, пережить все уже случившиеся комментарии, а с другой стороны, разжечь эти страсти снова. Оказалось, есть новая информация. Впрочем, впечатлить спецкора «Ъ» интервью с Владимиром Путиным оказалось ожидаемо трудно.
Фото: пресс-служба президента РФ
@kommersant
В ночь с четверга на пятницу было опубликовано интервью президента России Владимира Путина, которое взял американский журналист Такер Карлсон.
Специальный корреспондент «Ъ» Андрей Колесников решил на этот раз дождаться, когда улягутся страсти, вызванные этим интервью, и, с одной стороны, пережить все уже случившиеся комментарии, а с другой стороны, разжечь эти страсти снова. Оказалось, есть новая информация. Впрочем, впечатлить спецкора «Ъ» интервью с Владимиром Путиным оказалось ожидаемо трудно.
Фото: пресс-служба президента РФ
@kommersant
👎1
Колезев красавчик, разоблачил путинский урок истории. Используйте для контрпропаганды
Смотри выше на канале
https://news.1rj.ru/str/stayed_stone
Смотри выше на канале
https://news.1rj.ru/str/stayed_stone