Как внедрить AI в свой продукт? 🤖
Несколько недель экспериментирую с AI-асисстентом по подбору цифровых продуктов для бизнеса на основе искусственного интеллекта. И знаете, результаты меня поражают!
ChatGPT научился работать с форматированными данными, такими как XML, JSON, CSV, позволяет загрузить базу знаний и формировать качественные рекомендации на основе вашего датасета.
Если хотите подобрать решение из каталога X-kit с помощью AI, напишите мне в личку, поделюсь ссылкой!
Несколько недель экспериментирую с AI-асисстентом по подбору цифровых продуктов для бизнеса на основе искусственного интеллекта. И знаете, результаты меня поражают!
ChatGPT научился работать с форматированными данными, такими как XML, JSON, CSV, позволяет загрузить базу знаний и формировать качественные рекомендации на основе вашего датасета.
Если хотите подобрать решение из каталога X-kit с помощью AI, напишите мне в личку, поделюсь ссылкой!
👍5❤3🆒2
Как перевести 50% заказов в онлайн и улучшить пользовательский опыт клиентов?
История началась еще в 2020 году, в самый разгар пандемии. Перед бизнесом стояла масштабная задача — дать клиентам инструмент для заказа, оформления и оплат услуг не выходя из дома.
Как мы справились с этой задачей читайте в обновленном кейсе разработки мобильного приложения для Bianca.
https://madbrains.ru/works/bianca
#кейсы
История началась еще в 2020 году, в самый разгар пандемии. Перед бизнесом стояла масштабная задача — дать клиентам инструмент для заказа, оформления и оплат услуг не выходя из дома.
Как мы справились с этой задачей читайте в обновленном кейсе разработки мобильного приложения для Bianca.
https://madbrains.ru/works/bianca
#кейсы
🔥7👍3
GigaIDE — новая IDE от Сбера
Пару недель назад Сбер представил линейку своих IDE — GigaIDE, которая включает две версии - Cloud и Desktop. Cloud версия сделана поверх VS Code, по всей видимости, интегрирована с их относительно новым продуктом GitVerse.
Desktop версия является сборкой Community Idea, благо последняя является open source продуктом, в которую было добавлено большое количество плагинов, включая AI ассистент от Сбера — GigaCode.
Чем интересна эта новость?
Компания JetBrains закрыла доступ для компаний из РФ к своему флагманскому продукту. Сбер взял опенсорсную версию и допилил ее до флагмана своими силами.
И теперь у JetBrains горит пукан от этого, но помешать развитию продукта скорее всего они не смогут.
Вот такое вот веселое импортозамещение. Каждый крутится как может.
Референс: https://habr.com/ru/companies/spring_aio/news/826164/
Пару недель назад Сбер представил линейку своих IDE — GigaIDE, которая включает две версии - Cloud и Desktop. Cloud версия сделана поверх VS Code, по всей видимости, интегрирована с их относительно новым продуктом GitVerse.
Desktop версия является сборкой Community Idea, благо последняя является open source продуктом, в которую было добавлено большое количество плагинов, включая AI ассистент от Сбера — GigaCode.
Чем интересна эта новость?
Компания JetBrains закрыла доступ для компаний из РФ к своему флагманскому продукту. Сбер взял опенсорсную версию и допилил ее до флагмана своими силами.
И теперь у JetBrains горит пукан от этого, но помешать развитию продукта скорее всего они не смогут.
Вот такое вот веселое импортозамещение. Каждый крутится как может.
Референс: https://habr.com/ru/companies/spring_aio/news/826164/
Хабр
GigaIDE — новая IDE от Сбера
На прошлой неделе Сбер (а точнее СберТех) представил линейку своих IDE - GigaIDE, которая включает две версии - Cloud и Desktop. Cloud версия сделана поверх VS Code, по всей видимости, интегрирована с...
😁9
💻 Как запушить обновление приложения без модерации 🚀
Сегодня хочу рассказать о технологии Code Push, которая облегчает жизнь разработчикам мобильных приложений.
📌 Что такое Code Push?
Code Push – это семейство инструментов, которые позволяют обновлять мобильные приложения на лету без необходимости прохождения процедуры публикации в App Store или Google Play. Это значительно ускоряет процесс доставки исправлений и новых функций пользователям.
🎯 Основные преимущества Code Push:
Мгновенные обновления. Вы можете сразу же отправить исправления или новые функции пользователям, минуя длительные процедуры проверки в магазинах приложений.
Меньший размер обновлений. Поскольку обновляются только измененные части кода, пользователям не придется загружать все приложение целиком.
Удобство и скорость. Возможность оперативно реагировать на ошибки и быстро внедрять новые функции.
🚀 Как внедрить Code Push в приложение на Flutter?
Весной 2024 анонсирован сервис Shorebird 1.0 – мощный инструмент для эффективного управления Code Push. Shorebird упрощает процесс интеграции Code Push в ваши приложения и предоставляет удобные инструменты для мониторинга и анализа обновлений.
🔥 Значит ли это, что теперь не нужно проходить модерацию?
Как и любая технология, Shorebird имеет ряд ограничений, которые в ближайшее время мы разберем. Подписывайтесь на наш канал @mads_team, чтобы быть в курсе последних технологических новинок.
Презентация Shorebird 1.0
#технологии
Сегодня хочу рассказать о технологии Code Push, которая облегчает жизнь разработчикам мобильных приложений.
📌 Что такое Code Push?
Code Push – это семейство инструментов, которые позволяют обновлять мобильные приложения на лету без необходимости прохождения процедуры публикации в App Store или Google Play. Это значительно ускоряет процесс доставки исправлений и новых функций пользователям.
🎯 Основные преимущества Code Push:
Мгновенные обновления. Вы можете сразу же отправить исправления или новые функции пользователям, минуя длительные процедуры проверки в магазинах приложений.
Меньший размер обновлений. Поскольку обновляются только измененные части кода, пользователям не придется загружать все приложение целиком.
Удобство и скорость. Возможность оперативно реагировать на ошибки и быстро внедрять новые функции.
🚀 Как внедрить Code Push в приложение на Flutter?
Весной 2024 анонсирован сервис Shorebird 1.0 – мощный инструмент для эффективного управления Code Push. Shorebird упрощает процесс интеграции Code Push в ваши приложения и предоставляет удобные инструменты для мониторинга и анализа обновлений.
🔥 Значит ли это, что теперь не нужно проходить модерацию?
Как и любая технология, Shorebird имеет ряд ограничений, которые в ближайшее время мы разберем. Подписывайтесь на наш канал @mads_team, чтобы быть в курсе последних технологических новинок.
Презентация Shorebird 1.0
#технологии
👍5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍5❤4🔥4
Корпоративный портал в 2024 году
Как выглядит классический интранет — громоздкий портал на базе Битрикс24 с миллионом возможностей, в который не хочется заходить. Как выглядит современный портал, которым пользуются 35 000 сотрудников ежемесячно? Как РУСАЛ Онлайн.
Подробнее о решении, которое мы запустили, читайте в новом кейсе Mad Brains.
https://madbrains.ru/works/rusalonlain
#кейсы
Как выглядит классический интранет — громоздкий портал на базе Битрикс24 с миллионом возможностей, в который не хочется заходить. Как выглядит современный портал, которым пользуются 35 000 сотрудников ежемесячно? Как РУСАЛ Онлайн.
Подробнее о решении, которое мы запустили, читайте в новом кейсе Mad Brains.
https://madbrains.ru/works/rusalonlain
#кейсы
🔥4
Прием заявок на G8, оказывается, продлили до 22 августа. А мы уж думали, что впрыгиваем с кейсом про собственный ребрендинг в последний вагон. Все успели, теперь выдыхаем.
Небольшая предыстория: в начале года пришли к выводу, что фирменный стиль пора обновить. Бизнес давно вырос из регионального стартапа, наши заказчики — ведущие компании российского бизнеса. Надо соответствовать.
Мы изменили логотип и айдентику, закупили новый мерч, переверстываем сайт. В общем, работы много, но результаты радуют.
Готовим большую статью по этому поводу, а пока есть короткое видео от Endy, классно отражающее концепт фирменного стиля — синтез рационального и креативного.
Небольшая предыстория: в начале года пришли к выводу, что фирменный стиль пора обновить. Бизнес давно вырос из регионального стартапа, наши заказчики — ведущие компании российского бизнеса. Надо соответствовать.
Мы изменили логотип и айдентику, закупили новый мерч, переверстываем сайт. В общем, работы много, но результаты радуют.
Готовим большую статью по этому поводу, а пока есть короткое видео от Endy, классно отражающее концепт фирменного стиля — синтез рационального и креативного.
VK Видео
Mad Brains & ENDY: ребрендинг компании
Watch Mad Brains & ENDY: ребрендинг компании 52 s from 1 August 2024 online in HD for free in the VK catalog without signing up! Views: 528. Likes: 6.
🔥7👍2
Подали кейсы на конкурс Фестиваля креативных индустрий G8 Creative Awards!
Нам есть, что показать! 💪
👉 Мобильное приложение для журналистов Интерфакс
👉 Новый брендинг Mad Brains: объединили два типа мышления
👉 Экосистема цифровых продуктов для мусульман
Будем с нетерпением ждать оценок жюри. А пока будем рады, если поддержите лайками и голосами!
Нам есть, что показать! 💪
👉 Мобильное приложение для журналистов Интерфакс
👉 Новый брендинг Mad Brains: объединили два типа мышления
👉 Экосистема цифровых продуктов для мусульман
Будем с нетерпением ждать оценок жюри. А пока будем рады, если поддержите лайками и голосами!
👍7🔥6
Виджеты мобильного приложения: что могут, сколько стоят
Не понятно, как мы жили без виджетов раньше. Кто-то смотрит новости, кто-то календарь. Я слежу за курьером Яндекс.еды, когда он везет мои любимые пельмени. В любом случае, это и правда удобно, когда информация отображается прямо на домашнем экране телефона.
✔️Какие еще есть фишки у виджетов:
– обновляют информацию в режиме реального времени (например, курс валют);
– позволяют пользователю настроить размер, цвет и нужные опции для отображения;
– дают возможность отвечать на сообщения, контролировать домашние девайсы, запускать приложения с домашнего экрана.
❌ Ограничения виджетов:
– не поддерживают сложные интерфейсы и анимации;
– не могут долго работать в фоновом режиме;
– потребляют энергию и занимают место в телефоне;
– функционал виджетов может зависеть от операционной системы (iOS, Android);
– требуют регулярных обновлений для поддержания актуальности и исправления ошибок.
💸 Что почем:
Разработка простого виджета – статичная информация, как, например, прогноз погоды – от 100 000 до 300 000 рублей.
Сложный виджет – предполагает интерактивные элементы, обновление в режиме реального времени, интеграцию с другими сервисами – от 500 000 до 1 000 000 рублей, может и выше.
А вы какими пользуетесь виджетами?
Не понятно, как мы жили без виджетов раньше. Кто-то смотрит новости, кто-то календарь. Я слежу за курьером Яндекс.еды, когда он везет мои любимые пельмени. В любом случае, это и правда удобно, когда информация отображается прямо на домашнем экране телефона.
✔️Какие еще есть фишки у виджетов:
– обновляют информацию в режиме реального времени (например, курс валют);
– позволяют пользователю настроить размер, цвет и нужные опции для отображения;
– дают возможность отвечать на сообщения, контролировать домашние девайсы, запускать приложения с домашнего экрана.
❌ Ограничения виджетов:
– не поддерживают сложные интерфейсы и анимации;
– не могут долго работать в фоновом режиме;
– потребляют энергию и занимают место в телефоне;
– функционал виджетов может зависеть от операционной системы (iOS, Android);
– требуют регулярных обновлений для поддержания актуальности и исправления ошибок.
Разработка простого виджета – статичная информация, как, например, прогноз погоды – от 100 000 до 300 000 рублей.
Сложный виджет – предполагает интерактивные элементы, обновление в режиме реального времени, интеграцию с другими сервисами – от 500 000 до 1 000 000 рублей, может и выше.
А вы какими пользуетесь виджетами?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
Отпраздновали свой День рождения на берегу Волги. Было атмосферно! В качестве пруфа ловите видео.
Не стану пересказывать историю компании, просто подведу итоги юбилейного года. Чего мы достигли?
1. Разработали и развиваем почти 25 проектов на разной стадии реализации
2. Заняли 17 место в рейтинге лучших разработчиков мобильных приложений России и 1-е — в Ульяновске
3. Взяли 2 серебряных и 6 бронзовых мест на Tagline, дважды стали номинантами премии RB Digital Award и номинантом Фестиваля креативных индустрий
5. Провели ребрендинг и запустили обновление корпоративного сайта
6. Поучаствовали в десятке клёвых отраслевых тус
7. Выпустили 38 полезных роликов для разработчиков, продуктовых менеджеров и аналитиков на Youtube-канале
8. Привлекли больше 500 новых вендоров на IT-маркетплейс Х-kit.ru
9. Запустили ТГ-канал о продуктовой разработке
10. Положу в эту копилку и запуск своего канала: 1000 шагов до миллиарда появился в январе 2024 года.
Двигаемся дальше!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥14💘6🆒3😁1
Когда НЕ стоит делать мобильное приложение?
Недавно пришел клиент с типичным запросом: «Сделайте мне мобильное приложение». Стали разбираться с бизнес-задачами и оказалось, что апп ему вовсе не нужен. Вопрос хорошо решается с помощью лендинга. Заказчик облегченно вздохнул, а мы пожелали ему успехов.
Кто-то скажет, во дурак ))) Подписывал бы скорее контракт. А я скажу, что не хочу создавать клиентам проблемы.
Так вот, мобильное приложение НЕ НУЖНО:
1. Если приложение состоит из одной простой функции, для которой не нужен интерфейс
В этом случае лучше сделайте чат-бот или мини-приложение в Telegram.
2. Если ваша цель – привлекать много пользователей для нового продукта за недорого
Стоимость лидов в mobile значительно выше, чем в web. И это факт.
3. Если у вас малый бизнес
Вам точно надо, чтобы инвестиции в разработку, поддержку и развитие приложения (а это 1,5-2 млн рублей в год) превратили цифровой продукт в балласт?
4. Если вы услышали на конференции или где-то еще, что мобильное приложение – это круто
Голосовые AI-ассистенты, чат-боты, расширения для браузера, веб-сайты, приложения для мессенджеров, часов и телевизоров – тоже круто. Давайте разбираться с бизнес-задачами, а не понтами.
5. Если вы хотите скопировать продукт конкурента и зарабатывать, как он
Немедленно закройте этот ящик Пандоры. Успешная модель конкурента не гарантирует успеха вам. Просто потому что бизнес-условия: место на рынке, каналы дистрибуции и маркетинга, зрелость продукта, в конце концов – слишком разные.
Это не значит, что ориентироваться на конкурентов не нужно. Нужно. Только лучше выявить их слабые места и на базе этого сделать свой уникальный на рынке продукт. Это по-взрослому.
Здесь лайфхак: чтобы не пулять из дорогостоящей пушки под названием «инвестиции» по воробьям, лучше сначала изучить рынок вдоль и поперек, найти стоящую идею, понять, как ее реализовать. Если не знаете, как это организовать, спросите меня. Расскажу, какая практика ведется в Mad Brains.
Недавно пришел клиент с типичным запросом: «Сделайте мне мобильное приложение». Стали разбираться с бизнес-задачами и оказалось, что апп ему вовсе не нужен. Вопрос хорошо решается с помощью лендинга. Заказчик облегченно вздохнул, а мы пожелали ему успехов.
Кто-то скажет, во дурак ))) Подписывал бы скорее контракт. А я скажу, что не хочу создавать клиентам проблемы.
Так вот, мобильное приложение НЕ НУЖНО:
1. Если приложение состоит из одной простой функции, для которой не нужен интерфейс
В этом случае лучше сделайте чат-бот или мини-приложение в Telegram.
2. Если ваша цель – привлекать много пользователей для нового продукта за недорого
Стоимость лидов в mobile значительно выше, чем в web. И это факт.
3. Если у вас малый бизнес
Вам точно надо, чтобы инвестиции в разработку, поддержку и развитие приложения (а это 1,5-2 млн рублей в год) превратили цифровой продукт в балласт?
4. Если вы услышали на конференции или где-то еще, что мобильное приложение – это круто
Голосовые AI-ассистенты, чат-боты, расширения для браузера, веб-сайты, приложения для мессенджеров, часов и телевизоров – тоже круто. Давайте разбираться с бизнес-задачами, а не понтами.
5. Если вы хотите скопировать продукт конкурента и зарабатывать, как он
Немедленно закройте этот ящик Пандоры. Успешная модель конкурента не гарантирует успеха вам. Просто потому что бизнес-условия: место на рынке, каналы дистрибуции и маркетинга, зрелость продукта, в конце концов – слишком разные.
Это не значит, что ориентироваться на конкурентов не нужно. Нужно. Только лучше выявить их слабые места и на базе этого сделать свой уникальный на рынке продукт. Это по-взрослому.
Здесь лайфхак: чтобы не пулять из дорогостоящей пушки под названием «инвестиции» по воробьям, лучше сначала изучить рынок вдоль и поперек, найти стоящую идею, понять, как ее реализовать. Если не знаете, как это организовать, спросите меня. Расскажу, какая практика ведется в Mad Brains.
👍9
ИНДЕКСАЦИЯ В APP STORE И GOOGLE PLAY
Создать хорошее мобильное приложение – 50% успеха. Другие 50% – сделать так, чтобы оно хорошо индексировалось в магазинах приложений. На что обращать внимание?
📱 Apple App Store
Поля, влияющие на ранжирование:
– заголовок,
– подзаголовок,
– ключевые слова.
– метаданные главной и дополнительных локализаций.
Промотекст и описание на индексацию НЕ ВЛИЯЮТ.
📱 Google Play Store
Поля, влияющие на ранжирование:
– заголовок,
– краткое описание,
– описание,
– отзывы,
– количество скриншотов приложения.
ФАКТОРЫ РАНЖИРОВАНИЯ В APP STORE И GOOGLE PLAY
Приведу только те факторы ранжирования, на которые можно влиять в краткосрочной перспективе. К ним относятся:
– Общий уровень установок (чем больше трафик, тем выше позиция приложения в результатах выдачи поисковика)
– Доход (чем больше платных скачиваний, тем лучше ранжируется апп)
– Факт и частота открытие приложения
– Рейтинг и количество отзывов
– Частота обновлений
– Удаление приложения (актуально дляGoogle Play: чем быстрее удаляется приложение пользователями, тем хуже оно ранжируется)
Что по итогу? Повышать позиции приложения нужно, адаптируясь к условиям каждого магазина. Тогда можно будет говорить об улучшении конверсий в установки.
Создать хорошее мобильное приложение – 50% успеха. Другие 50% – сделать так, чтобы оно хорошо индексировалось в магазинах приложений. На что обращать внимание?
Поля, влияющие на ранжирование:
– заголовок,
– подзаголовок,
– ключевые слова.
– метаданные главной и дополнительных локализаций.
Промотекст и описание на индексацию НЕ ВЛИЯЮТ.
Поля, влияющие на ранжирование:
– заголовок,
– краткое описание,
– описание,
– отзывы,
– количество скриншотов приложения.
ФАКТОРЫ РАНЖИРОВАНИЯ В APP STORE И GOOGLE PLAY
Приведу только те факторы ранжирования, на которые можно влиять в краткосрочной перспективе. К ним относятся:
– Общий уровень установок (чем больше трафик, тем выше позиция приложения в результатах выдачи поисковика)
– Доход (чем больше платных скачиваний, тем лучше ранжируется апп)
– Факт и частота открытие приложения
– Рейтинг и количество отзывов
– Частота обновлений
– Удаление приложения (актуально дляGoogle Play: чем быстрее удаляется приложение пользователями, тем хуже оно ранжируется)
Что по итогу? Повышать позиции приложения нужно, адаптируясь к условиям каждого магазина. Тогда можно будет говорить об улучшении конверсий в установки.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍6🔥2
Как создать приложение для часов Garmin? ⌚
Несколько месяцев пользуюсь гаджетом Garmin Epix 2 и решил покопаться в деталях создания приложений под данную платформу.
На чем разрабатываются приложения для Garmin?
Garmin разработала свой собственный язык программирования под названием MonkeyC, который используется для написания приложений, которые могут работать на часах. Они предоставляют SDK и документацию API, на которую разработчики могут опираться при создании приложений. По синтаксису напоминающем Java.
Как стать разработчиком?
Для разработчиков платформа бесплатная. Любой разработчик может опубликовать приложение, пройдя регистрацию в Garmin Connect IQ.
Как тестировать приложения?
Приложения тестируются на симуляторе, пока возможности запустить на живом устройстве нет.
Как разрабатываются интерфейсы?
Конфигурация Layout происходит в XML, как и при разработке Android-приложения.
Как монетизировать приложения под Garmin?
Вот тут все плохо. Экосистема не предоставляет встроенных инструментов, поэтому оплату реализуют на сайтах продуктов и выдачу лицензионных ключей. В РФ продукты сложно купить, поэтому рынок открыт для новых продуктов.
Хотели бы брендированное приложение для Garmin?
Несколько месяцев пользуюсь гаджетом Garmin Epix 2 и решил покопаться в деталях создания приложений под данную платформу.
На чем разрабатываются приложения для Garmin?
Garmin разработала свой собственный язык программирования под названием MonkeyC, который используется для написания приложений, которые могут работать на часах. Они предоставляют SDK и документацию API, на которую разработчики могут опираться при создании приложений. По синтаксису напоминающем Java.
Как стать разработчиком?
Для разработчиков платформа бесплатная. Любой разработчик может опубликовать приложение, пройдя регистрацию в Garmin Connect IQ.
Как тестировать приложения?
Приложения тестируются на симуляторе, пока возможности запустить на живом устройстве нет.
Как разрабатываются интерфейсы?
Конфигурация Layout происходит в XML, как и при разработке Android-приложения.
Как монетизировать приложения под Garmin?
Вот тут все плохо. Экосистема не предоставляет встроенных инструментов, поэтому оплату реализуют на сайтах продуктов и выдачу лицензионных ключей. В РФ продукты сложно купить, поэтому рынок открыт для новых продуктов.
Хотели бы брендированное приложение для Garmin?
👍5
С Днем рождения, Telegram!
14 августа мессенджеру исполнилось 11 лет. Жаль, что я не могу подарить Павлу Дурову Telegram Premium к празднику, а то бы не поскупился на 2390 рублей для человека, который столько сделал для IT-индустрии.
Если говорить о самой подписке, то, на мой взгляд, команда маркетинга не зря ест свой хлеб. И пусть некоторые считают, что это «самая бессмысленная подписка ever», количество подписчиков Telegram Premium растет и уже превышает 4 млн пользователей.
По словам самого Павла Дурова, «если 3% аудитории Telegram оформят подписку, то мессенджер выйдет на безубыточность и сможет сам покрывать расходы на обслуживание серверов».
Браво основателю Telegram! 👏
14 августа мессенджеру исполнилось 11 лет. Жаль, что я не могу подарить Павлу Дурову Telegram Premium к празднику, а то бы не поскупился на 2390 рублей для человека, который столько сделал для IT-индустрии.
Если говорить о самой подписке, то, на мой взгляд, команда маркетинга не зря ест свой хлеб. И пусть некоторые считают, что это «самая бессмысленная подписка ever», количество подписчиков Telegram Premium растет и уже превышает 4 млн пользователей.
По словам самого Павла Дурова, «если 3% аудитории Telegram оформят подписку, то мессенджер выйдет на безубыточность и сможет сам покрывать расходы на обслуживание серверов».
Браво основателю Telegram! 👏
👏7❤2
Правильные и ошибочные критерии при выборе подрядчика
Как выбрать подрядчика? Вопрос кажется тривиальным, но его задает себе каждый фаундер, руководитель или менеджер проекта, отвечающий за разработку цифрового сервиса.
Если бы сегодня мне нужно было найти команду разработчиков для своего проекта, я бы ориентировался на следующие критерии:
✔️ Опыт работы на рынке — не менее 5 лет
✔️ Хорошая репутация и положительные отзывы клиентов
✔️ Нужный мне набор inhouse-компетенций: разработчики, дизайнеры, аналитики, тестировщики и др.
✔️ Релевантные кейсы в портфолио, включая свежие проекты за текущий или предыдущий год
Эти критерии достаточно известны. Теперь озвучу подходы, которые мне приходилось встречать на практике:
❌ Ответ на запрос приходит от топ-менеджмента
Это не всегда сигнал о низком уровне компетенций компании. Команда просто может быть достаточно маленькой.
❌ Компания-исполнитель из региона — разве она способна дать фору столичной?
Вообще-то да. И московская компания может быть небольшой и существовать благодаря хорошей рекламе. Выбирайте исполнителя по его клиентам и профилю, а не по месту нахождения.
❌ IT-компания предлагает типовое решение
Для многих задач типовые решения — норма, особенно если речь идет о малом и среднем бизнесе. Зачем делать CMS с нуля, если клиенту нужен простой сайт, для которого можно взять готовый шаблон? Типовое — это не простое, а собранное из готовых модулей.
❌ Менеджеры уточняют вопросы в переписке, а не при встрече (или наоборот)
На самом деле речь идет о несогласованном способе коммуникации между заказчиком и исполнителем. Формат взаимодействия нужно выбирать «на берегу», и это зона ответственности ИТ-компании.
❌ Грамматические или синтаксические ошибки в переписке
Я сам постоянно обращаю на это внимание и считаю грамотность в переписке правилом хорошего тона. Коммуникацию продолжат, но в статусности потеряете.
❌ Отсутствие этапа презентации КП
Здесь речь, скорее, не о профессионализме, а клиентоориентированности компании. И здесь я на стороне заказчика. На его месте я бы тоже рассчитывал, что мне внятно и голосом аргументируют, из чего складывается стоимость проекта на несколько миллионов, а не просто кинут смету через мессенджер.
❌ Ограниченный стек технологий компании
А может, узкая специализация — её сила? Мы все еще находимся на рынке, где у ИТ-компании свой фокус. У кого-то натив, у кого-то кросс-платформа. И такой честный подход лучше, чем громкие лозунги, что мы умеем делать все.
И напоследок еще один совет: выбирайте компанию, которая занимает на рынке разработки примерно то же место, что и ваша компания — на своем рынке. Тогда ожидания и реальность будут примерно одинаковыми. Малому и среднему бизнесу проще делать проекты с небольшими и средними студиями. Большим компаниям комфортнее работать с большими: у них схожие бизнес-процессы, темп и подход к работе.
Как выбрать подрядчика? Вопрос кажется тривиальным, но его задает себе каждый фаундер, руководитель или менеджер проекта, отвечающий за разработку цифрового сервиса.
Если бы сегодня мне нужно было найти команду разработчиков для своего проекта, я бы ориентировался на следующие критерии:
✔️ Опыт работы на рынке — не менее 5 лет
✔️ Хорошая репутация и положительные отзывы клиентов
✔️ Нужный мне набор inhouse-компетенций: разработчики, дизайнеры, аналитики, тестировщики и др.
✔️ Релевантные кейсы в портфолио, включая свежие проекты за текущий или предыдущий год
Эти критерии достаточно известны. Теперь озвучу подходы, которые мне приходилось встречать на практике:
❌ Ответ на запрос приходит от топ-менеджмента
Это не всегда сигнал о низком уровне компетенций компании. Команда просто может быть достаточно маленькой.
❌ Компания-исполнитель из региона — разве она способна дать фору столичной?
Вообще-то да. И московская компания может быть небольшой и существовать благодаря хорошей рекламе. Выбирайте исполнителя по его клиентам и профилю, а не по месту нахождения.
❌ IT-компания предлагает типовое решение
Для многих задач типовые решения — норма, особенно если речь идет о малом и среднем бизнесе. Зачем делать CMS с нуля, если клиенту нужен простой сайт, для которого можно взять готовый шаблон? Типовое — это не простое, а собранное из готовых модулей.
❌ Менеджеры уточняют вопросы в переписке, а не при встрече (или наоборот)
На самом деле речь идет о несогласованном способе коммуникации между заказчиком и исполнителем. Формат взаимодействия нужно выбирать «на берегу», и это зона ответственности ИТ-компании.
❌ Грамматические или синтаксические ошибки в переписке
Я сам постоянно обращаю на это внимание и считаю грамотность в переписке правилом хорошего тона. Коммуникацию продолжат, но в статусности потеряете.
❌ Отсутствие этапа презентации КП
Здесь речь, скорее, не о профессионализме, а клиентоориентированности компании. И здесь я на стороне заказчика. На его месте я бы тоже рассчитывал, что мне внятно и голосом аргументируют, из чего складывается стоимость проекта на несколько миллионов, а не просто кинут смету через мессенджер.
❌ Ограниченный стек технологий компании
А может, узкая специализация — её сила? Мы все еще находимся на рынке, где у ИТ-компании свой фокус. У кого-то натив, у кого-то кросс-платформа. И такой честный подход лучше, чем громкие лозунги, что мы умеем делать все.
И напоследок еще один совет: выбирайте компанию, которая занимает на рынке разработки примерно то же место, что и ваша компания — на своем рынке. Тогда ожидания и реальность будут примерно одинаковыми. Малому и среднему бизнесу проще делать проекты с небольшими и средними студиями. Большим компаниям комфортнее работать с большими: у них схожие бизнес-процессы, темп и подход к работе.
👍9