СтопЯндекс – Telegram
СтопЯндекс
226 subscribers
207 photos
22 videos
1.15K links
Информационная безопасность России под угрозой. Все СМИ зависят от одного монополиста. К тому же зарегистрированного в другом государстве. Вся правда о Яндексе.
Download Telegram
С 1 января производителей обяжут установить поисковик Яндекс по умолчанию на гаджеты, продаваемые в России

В сентября 2021 года правительство утвердило Яндекс в качестве используемого по умолчанию поисковик в продаваемых в России гаджетах.

Распоряжение вступит в силу с 1 января 2022 года. Соответствующий документ имеется на портале правовой информации.

Изменения вносятся в распоряжение кабинета министров, которое было принято в конце июля 2021 года.
Волгоградцы жалуются на беспредел таксистов в условиях транспортного коллапса

29 декабря в Волгограде на фоне десятибалльных пробок из-за нечищенных от снега дорог резко повысились цены на услуги такси.

Как ранее сообщал «Блокнот Волгограда», горожанам пришлось часами добираться на работу и по делам по стоящим наглухо магистралям, и некоторые прибегли к услугам службы такси. И, как оказалось, некоторые волгоградцы пожалели об этом.

- Сегодня возила папу инвалида в онкодиспансер. На Яндекс такси за 500 руб. от пл. Чекистов. Таксист остановился с рядом стоящим домом и включил ожидание. Подъезжать к подъезду отказался, сказал - идите сами ко мне. Папа на двух тростях инвалид войны, ему 90 лет. Шел вперёд, еле 8 подъездов прошел. За ожидание накапало сто рублей. Я считаю это хамство. Затем водитель стал крыть нас матом, что долго. Машина черная Лада.

- Введут единый тариф, и что получится? По сухой дороге поездка 20 минут и 150р, по примеру сегодняшней ситуации 60 минут и те же 150р? Кто же из водителей тогда выйдет работать в убыток себе в дождь или снегопад?

- С Ангарского до Мира было 540р. Не поехала.

- Забыли указать подъезд, и пока недолго искали водителя, накапало почти 100 рублей за ожидание. Выяснилось это только, когда сняли деньги со счета. Сам водитель приврал, что это Яндекс установил такую цену за поездку, - поделились волгоградцы.

Напомним, ранее в Роспотребнадзоре, чтобы предотвратить спорные ситуации, посоветовали пассажирам записывать номера заказов и настаивать на получении чеков.
Жители Уфы массово жалуются на «космические» цены на такси

Последние несколько дней жители Уфы массово жалуются на значительное подорожание услуги такси. В большинстве своём, речь идёт о сервисах «Яндекс.Go» и Uber.

«Какие-то космические цены на «Яндексе». Пробовала недавно заказывать – показывает высокий спрос и цену поездки в 350 руб, хотя ехать несколько километров. У них типа теперь всегда высокий спрос! Кошмар! Никогда такого не было», - пишет горожанка Алия в «Инстаграм».

«Автобусы толком не ходят, поэтому предпочитаю ездить на такси, но походу, с нынешними ценами, буду мёрзнуть, но ждать автобуса. Совсем таксисты совесть потеряли», - пишет уфимец Алексей во «ВКонтакте».

Подобных отзывов в соцсетях сотни. Уфимцы просят как-то решить проблему, чтобы цены в новогодние праздники снизились.

Напомним, в начале месяца часть уфимских таксистов сервиса «Яндекс. Go» устроили забастовку из-за дешёвых поездок.
"Яндекс" объявил о закрытии одного из своих проектов

В компании пояснили, что хотят сосредоточиться на других продуктах, поэтому сервис "Яндекс.Объявления" в январе прекратит работу.

"Мы приняли решение сосредоточиться на развитии других сервисов и продуктов, поэтому Яндекс.Объявления станут недоступны с 17 января 2022 года", — говорится в письме, которое цитирует издание TJ.

Сервис "Яндекс.Объявления" проработал чуть больше года. Отмечается, что уже с четверга посетители сайта не могли ни добавить новые, ни отредактировать старые объявления. Его аналогом является Avito, а также проект Mail.ru Group — "Юла".

В прошлом году компания закрылся ещё один проект — "Яндекс.Район", где россияне могли общаться, делить новостями о том, что происходит в их городах, а также создавать объявления.
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
«Войны с «Яндексом» у нас нет… «Яндекс» как поисковик и «Яндекс» как сервер должны быть разделены…» — заявил глава ФАС Максим Шаскольский. 
Нетрудно заметить, что первое высказывание категорически противоречит второму. Но это если считать «войной» действия государства по принуждению действующих на его территории коммерческих структур, отечественных или иностранных, к определенной бизнес-политике. 
А вот если такие действия считать суверенным правом публичных органов власти, то, разумеется, ни о какой «войне» речи не идет и даже идти не может. Поэтому начатое еще в феврале 2021 года «дело «колдунщиков» Яндекса» выходит далеко за рамки спора хозяйствующих субъектов.
Если вкратце, речь идет о том, что ряд популярных интернет-сервисов обратились в ФАС с жалобой на «Яндекс», что поисковые программы последнего по запросам пользователей первыми выдают ссылки не на их сайты, а на аналогичные сервисы экосистемы самого «Яндекса». 
Поскольку примерно 40-50% пользователей ограничивается первой в списке ссылкой, это приводит к росту заказов, доходов и прибылей у сервисов «Яндекса» и, соответственно, к падению данных показателей у их конкурентов. 
Что суть «злоупотребление доминирующим положением» и повод для антимонопольного расследования, начатого ФАС. В «Яндексе» парировали тем, что ничего подобного, нормальная рыночная практика, все так делают, и из них «делают крайних» совсем по иным причинам.
По мнению «Яндекса», из ФАС им могут выставить штраф до 4 млрд рублей, что вполне сопоставимо с уже озвученными цифрами штрафов для Google (7,221 млрд рублей) и Meta (экс-Facebook, 1,99 млрд рублей).
В своем интервью глава ФАС заверил владельцев «Яндекса», что это они «заложились по полной», о таких суммах штрафа речи идти не будет, поскольку его сумма «будет рассчитываться по данным 2020 года».
В этом достаточно резонансном и даже знаковом случае можно выделить три основных и взаимосвязанных между собой момента.
Момент первый сводится к тому, что нынешний руководитель ФАС считается «человеком Ковальчуков», которые в настоящее время, помимо прочих своих бизнес-интересов, заняты формированием системы суверенного российского интернета, в которой собственная или хотя бы управляемая/подконтрольная поисковая система ничуть не лишняя.
Момент второй сводится к тому, что пул основных управляющих компаний «Яндекса» зарегистрирован на налоговой территории Нидерландов — страны, мягко говоря, очень недружественной по отношению к РФ (дело малайзийского «боинга» рейса МН-17, «скифского золота» из Крыма и т.д., перечислять можно долго). В 2021 году Россия в одностороннем порядке разорвала соглашение о недопущении двойного налогообложения с Нидерландами, что лишь усилило конфликтный потенциал в двусторонних отношениях. Но ряд зарегистрированных в офшорной зоне «страны тюльпанов» компаний «переселяться» со своими налогами оттуда в Россию не спешат, «Яндекс» в том числе.
Момент третий и по сути основной: собственно, а чьё интернет-пространство расположено на территории современной Российской Федерации? Ни в одном федеральном законе об этом ничего не сказано.Сейчас в этом отношении статус интернет-пространства является еще более неопределенным, чем у космического пространства, у воздушного пространства в начале ХХ века, у морского пространства эпохи Великих географических открытий или у сухопутного пространства до создания первых государств. Кто способен в нем действовать, тому оно и принадлежит. Без правовой регуляции в этой сфере все будет решаться «по силе» акторов. Пока без учета того, государства это, корпорации или, например, гениальный программист-одиночка, создающий «криптовалюту»/«хакающий» серверы и базы данных/управляющий искусственным интеллектом и т. д. 

Владимир Винников, заместитель главного редактора газеты Завтра – специально для Незыгаря
Forwarded from Readovka
Цены на такси в новом году вырастут на 10 - 15%

«Можно прогнозировать повышение цен на такси на 2022 год примерно на 10 - 15%», — отметила в комментарии Readovka исполнительный директор Национального совета такси Наталья Лозинская.

По ее словам, «главным фактором в этом является общее повышение цен: на автомобили, топливо, запчасти и другое». Описанный нашим изданием 28 декабря «повышенный спрос влияет на цену в праздники, а мы говорим о более долгосрочных прогнозах», говорит Лозинская.

«Можно выделить только ситуацию в Москве, где дополнительно в цены закладываются столичные особенности — дорогие парковки, ковидные ограничения, сложности с логистикой в отдельных частях Москвы»
, — считает исполнительный директор Национального совета такси.
Дорогие друзья, читатели нашего канала!

🎄 Поздравляем Вас с Наступающим Новым годом!

💫 Пускай 2022 год Тигра принесет вам все то, о чем вы давно мечтали! Желаем вам сказочно счастливой жизни и успехов во всех начинаниях и делах! Пускай новогоднее чудо постучится в ваш дом и подарит море радости, позитива и добра! Окружайте себя только хорошими людьми, цените каждое мгновение жизни и наполняйте её радостными моментами!

Берегите себя и будьте здоровы!
Агрегации гарантий. Пермские таксисты пытаются противостоять действиям крупного агрегатора

Пермские таксисты жалуются на снижение доходов из-за действий агрегаторов. Некоторые готовы бастовать, но большинство уверены, что нужны другие методы борьбы. Краевые власти вносят новые требования по цветовой гамме кузова автомобилей такси.

В нескольких российских регионах в декабре прошли забастовки таксистов против действий «Яндекс.Такси». Водители были недовольны, что агрегатор уменьшил фиксированные гарантии за заказы, что снизило их доходы. В пермских социальных сетях также предлагалось присоединиться к акции и не брать заказы во время высокого спроса с 7 до 9 утра или вообще не работать, но бастовали в итоге единицы.

Председателя «Общественного Совета по развитию такси» Ирину Зарипову удивила информация о забастовках водителей. Общественники выступают против такого рода действий: «Обычно декабрь – один из самых доходных месяцев в работе водителя такси. Несколько странно, что именно сейчас они приняли решение протестовать. Методы, о которых слышим, мы не поддерживаем. Протестующие генерируют фейковые заказы на такси, а когда приезжают их коллеги, то перекрывают им дальнейший путь. Или просто создается большое количество заказов, которые позже отменяются. Таким образом водители, которые планировали работать, это делать не могут. Полагаем, что новогодний рост спроса в ближайшие дни стабилизирует ситуацию».

Она отмечает, что по факту только несколько человек предлагают отказываться от заказов, в то время как большинство водителей работают на линии и не имеют планов бастовать.

В Министерстве транспорта Пермского края рассказали Business Class, что к ним не поступали жалобы от водителей или таксопарков: «Они работают с агрегаторами, а это сугубо частный бизнес».

Представитель пермского таксопарка «ЛЕВЕРНА» и «Навигатор», которые являются официальными партнерами «Яндекс.Такси», Андрей Петров посетовал, что забастовки проходят не организованно и ни к чему не приводят. Чтобы что-то поменялось на рынке нужно обращаться к органам власти и вносить изменения на законодательном уровне.

Гарантии для водителей есть почти у каждого агрегатора – за определенное количество заказов таксист получает фиксированную сумму. Весной на пермский рынок зашла китайская компания DiDi и запустила гарантию 11 тысяч рублей за 40 поездок. У «Яндекса» на тот момент она составляла около 8 тысяч рублей. «Каждый пытался дать водителю какую-то «плюшку». Кроме гарантий еще были хорошие дополнительные заказы, таксисты зарабатывали прилично – примерно до конца лета. Осенью вернулись те, кто уходил на подработку в другие места, водителей стало много, и агрегаторы решили убрать все выгодные предложения. Сейчас гарантия у «Яндекса» – около 5,2 тыс. рублей», – поделился г-н Петров.

Представитель таксопарка обращает внимание, что ежемесячно растут цены на бензин, страховки и новые автомобили, а тарифы на такси не меняются уже несколько лет. «На агрегаторов законодательно сейчас никак не повлиять, а себестоимость поездки для водителя или собственника автомобиля еще 10 лет назад была 23 рубля за км. Сегодня, исходя из тарифа, она составляет около 12-13 рублей за км – до вычета комиссии агрегатора и таксопарка, а с ними – менее 10 рублей за км. Цена увеличивается при большом спросе в час пик. Мы не раз просили: давайте лучше ограничим коэффициенты и сделаем достойный тариф, но получали отказ».
Forwarded from Readovka
​​В Новосибирске таксист «Яндекса» избил журналистку, а после наехал на нее на машине

В Новосибирске на улице Печатников водитель «Яндекс.Такси» избил журналистку Алену Истомину и наехал на нее на автомобиле. Как рассказала Readovka пострадавшая, конфликт начался с того, что журналистка села на переднее сиденье, отказавшись надеть маску, а водитель (который сам сидел без маски) попросил ее пересесть. Сама девушка ссору не провоцировала, наоборот старалась вести себя дружелюбно, так как на улице было холодно, и она не хотела ждать другую машину.

После того, как конфликт из-за маски уладили, водитель попросил пассажирку заплатить перед началом поездки, но она отказалась, сказав, что заплатит после. Тогда мужчина потребовал от пассажирки выйти и отменить заказ.

Журналистка вышла из машины, хлопнув дверью, после чего водитель выскочил, начал покрывать девушку матами, а затем набросился на пассажирку, повалил ее в снег и начал избивать ногами по голове и животу. Самого нападения Алена не помнит — о том, как мужчина ее бил, ей рассказали очевидцы. На избиениях водитель не остановился: он вернулся в машину, разогнался и сбил девушку.

«
Когда он начал мне угрожать я засмеялась, может, это его и спровоцировало. Я описываю криминал, и я знаю этот безумный взгляд человека, который может сделать с тобой все, что угодно. Он побежал на меня, сбил с ног, а дальше я ничего не помню. Открываю глаза, поднимаюсь, и вижу, как он идет к машине. Я начала снимать машину и самого водителя. И, хоть я была на дичайшей истерике и кричала, но ни разу при этом его не оскорбила. Вижу, как он сдает назад, а потом берет и сбивает меня! Хорошо я упала на снег, но все равно ударилась головой, а он просто взял и уехал», — рассказала Алена.

По словам девушки, на улице было много прохожих, но никто не поспешил к ней на помощь. У пострадавшей до сих пор кружится голова, возможно, сотрясение мозга, шишка на голове, а также многочисленные ссадины на лице. Алена уже написала заявление в полицию и завтра поедет на судмедэкспертизу.

В чате поддержки «Яндекс.Такси» перед девушкой извинились и сообщили сначала, что временно отстранили водителя от работы, а уволят мужчину только после расследования полиции. Однако позже представители компании сообщили, что отстранили водителя навсегда и выдали девушке промокоды на 10 тысяч рублей.
Рынок акций РФ открылся ростом индекса МосБиржи на 0,6%, лидирует Яндекс

Рынок акций РФ открылся в понедельник ростом цен blue chips на фоне сокращения геополитической напряженности и новых попыток подъема на нефтяном рынке; индекс МосБиржи за минуту торгов прибавил 0,6% во главе с бумагами "Яндекса".

К 07:01 МСК индекс МосБиржи составил 3811,7 пункта (+0,65%); цены большинства "голубых фишек" на "Московской бирже" выросли в пределах 1,9%.

Подорожали акции "Яндекса" (+1,9%), расписки TCS Group (+1,4%), бумаги "Норникеля" (+1%), "Газпрома" (+0,9%), "Сургутнефтегаза" (+0,6% и +0,9% "префы"), "Татнефти" (+0,6%), "ММК" (+0,6%), ПАО "Полюс" (+0,6%), "РусГидро" (+0,6%), "Аэрофлота" (+0,5%), "ЛУКОЙЛа" (+0,5%), Сбербанка (+0,5% и +0,5% "префы"), "НОВАТЭКа" (+0,5%), "Московской биржи" (+0,4%), Polymetal (+0,4%), ВТБ (+0,3%), "Магнита" (+0,3%), расписки OZON (+0,3%), акции "Роснефти" (+0,2%), "МТС" (+0,2%), "Интер РАО" (+0,1%).
Новосибирская журналистка рассказала об угрозах после нападения водителя Яндекс

В Новосибирске журналист Алёна Истомина рассказала об агрессии в её адрес после конфликта с водителем такси в ОбьГЭС. На неё обрушился поток негативных сообщений в соцсетях и звонки с незнакомых номеров.

О конфликте журналиста Сиб.фм Алёны Истоминой с водителем Яндекс.Такси стало известно 3 января.

По заданию редакции она собирала материал об убийстве девушки в микрорайоне ОбьГЭС на улице Печатников. Для обратной поездки Алёна решила заказать машину в «Яндекс.Такси».
Приехавший водитель сначала велел ей сесть на заднее сиденье, объясняя это тем, что боится ковида. А когда Алёна заняла кресло сзади, он попросил заплатить до начала поездки — девушка отказалась, посчитав такой вариант ненадёжным. Таксист отказался везти журналистку, и она вышла из машины, хлопнув дверью. После этого водитель выскочил следом и стал угрожать.

Что произошло дальше, журналистка детально не помнит, но заявила о том, что очевидцы рассказали — водитель бил её ногой в живот и по голове. Также Алена запечатлела на камеру мобильного телефона, как водитель резко поехал в её сторону, отчего девушка оказалась на земле.

После освещения инцидента в региональных СМИ и пабликах, история вызвала бурную реакцию новосибирцев. Некоторые поддержали журналистку, другие обвинили в излишне экспрессивном поведении. Сама Алёна согласна, что её реакция действительно со стороны может показаться слишком бурной, но объясняет её испугом.

«Когда тебя ударяют, когда на тебя едет машина, кричать и привлекать внимание к нападению — нормально», — сказала она.

Журналистке пришлось ограничить доступ к своим аккаунтам в социальных сетях, но за это время ей успели отправить десятки агрессивных сообщений с оскорблениями и нецензурной лексикой.

Кто-то желал девушке смерти, при этом некоторые выразили сожаление, что водитель «не добил» журналистку. Ей неоднократно написали и о том, что водитель сделал всё правильно.

Для защиты своих интересов Алёна обратилась к адвокату.

«После всего этого физически и психологически и так тяжело, а тут ещё такая волна хейта... Учитывая наплыв таких угроз, я решила обратиться за помощью адвоката», — поделилась журналистка.

Она написала заявление в полицию и располагает контактами очевидцев, которые готовы выступить свидетелями.

По словам Алёны, на данный момент у неё диагностирован ушиб живота, перелом носа, а также зафиксированы ссадины на лице.

В судебно-медицинской экспертизе ей сообщили, что материалы обследования будут переданы в полицию для принятия процессуального решения.

Из официального комментария пресс-службы Яндекс.Такси известно, что на время разбирательства водитель отстранён от работы. Также компания выразила готовность к сотрудничеству с правоохранительными органами, чтобы внести ясность в ситуацию.

«Водитель заблокирован в нашем сервисе как минимум до окончания разбирательства. Мы готовы предоставить всю необходимую информацию по запросу правоохранительных органов», — так прокомментировали случившееся в пресс-службе Яндекс.Такси 3 января.

Среди новосибирцев немало и тех, кто поддерживает журналистку. Они считают, что водитель в любом случае не имел права на такое поведение, и должен быть привлечён к ответственности в соответствии с тем, как указано в законе.
Французский регулятор оштрафовал Google и Meta на €210 млн за нарушения при сборе данных пользователей

Национальная комиссия по информатике и свободам Франции наложила штрафы на Meta (ранее Facebook) и Google в размере €60 млн и €150 млн. Решение ведомства обусловлено сложностью отключения cookie, которые используются корпорациями для сбора информации о пользователях.


Комиссия подчеркивает, что включение cookie на сайтах facebook.com, google.fr и youtube.com осуществляется в один клик на главной странице. Отключение сбора данных производится в ручном режиме, что препятствует быстрому отказу от него.

Таким образом ведомство отреагировало на жалобы французских пользователей, которые критикуют компании за излишнее усложнение механизмов отказа от cookie и поощрение за добровольное согласие на сбор персональных данных. Недовольство также вызывают попытки Meta и Google отговорить от отключения cookie.

Данные действия, по мнению регулятора, нарушают свободы согласия в интернете, а также статью 82 Закона Франции о защите данных. В прошлом году компании получили предупреждения от комиссии и пообещали решить сложности.

В декабре 2021 года Meta направила ведомству изображения с новым интерфейсом Facebook, который упрощает отключение cookie. Регулятор счел отказ от сбора файлов обременительным для пользователей, отметив, что согласие на включение cookie стало еще проще.

Если Meta будет задерживать выплату штрафа, то с марта 2022 года с компании будут взыскивать по €100 тыс. ежедневно. Те же условия были озвучены для Google, ответственность которой разделена между Google LLC и Google Ireland Ltd. на €90 млн и €60 млн.

Представитель Google заявил, что компания будет продолжать вносить изменения в политику сбора данных и сотрудничать с французским регулятором. Аналогичным образом высказались и в Meta.

В ноябре 2021 года антимонопольный регулятор Италии оштрафовал Google и Apple на €10 млн за нарушение Кодекса прав потребителей. Регулятор обвинил компании в сокрытии информации о том, как используются персональные данные пользователей, а также в агрессивном сборе подобных сведений в коммерческих целях.

В конце декабря прошлого года Госдума и Роскомнадзор предупредили Meta и Google о новых штрафах и ограничениях за отказ удалять противоправный контент. Власти России намерены взыскать с компаний 9,21 млрд руб. С начала 2021 года российские суды оштрафовали Meta и Google на общую сумму в размере 111,6 млн руб.
Сервис "Яндекс.Такси" не смог опротестовать решение тверского суда

Эта история продолжается почти год. Житель Твери судится с агрегатором "Яндекс.Такси", добиваясь легализации этого бизнеса в Твери. Он убеждён, что массовые штрафы заставят агрегатор навести порядок. По его словам, в Твери работают очень много нелегальных водителей, а это угрожает безопасности пассажиров и других участников движения.

С апреля он направил почти сто жалоб на работу сервиса в Твери. По данным на 20 октября тверские суды вынесли решения по 14 делам. В общей сумме "Яндекс.Такси" оштрафовали на 1,4 млн рублей – по 100 000 рублей за нарушение.

Суд счёл, что агрегатор обманывает потребителя. Это статья 14.7 КоАП РФ, размер штрафа за такое нарушение от 100 000 до 500 000 рублей.

Агрегатор не согласился с такими решениями и попытался опротестовать их в арбитражном суде Москвы. Пока безуспешно. Как стало известно ТИА, как минимум в двух случаях в ходатайствах об отмене решений суда ООО "Яндекс.Такси" отказали.
О перспективах и рисках бизнеса «Яндекс»

«Яндекс» проделал долгий путь развития от поисковой системы до комплексной IT-экосистемы, предлагающей клиентам универсальное решение по принципу «все в одном месте» и работающей в большинстве сегментов онлайн-бизнеса.

Группа действует как движущая сила процесса цифровой трансформации в России и способствовала становлению экономики совместного потребления.

• «Яндекс» по-прежнему предлагает лучшую ставку на российскую ИТ-отрасль за счет реализации четкой стратегии развития и сильных позиций в основных сегментах. Прогнозируя в 2020-2023 среднегодовой рост выручки и EPS на 45% и 28% соответственно, мы подтверждаем наш рейтинг на уровне «выше рынка» и повышаем целевую цену до $100.

«Яндекс» предпринимает конкретные шаги по развитию комплексной ИТ-экосистемы. Компания продолжает диверсифицировать структуру выручки – сегменты, не связанные с рекламными услугами, обеспечили 53% выручки в 3 квартале 2021 против 43% в 3 квартале 2020.

• Фудтех, «Яндекс.Доставка», «Яндекс.Маркет» и другие новые вертикали должны поддержать долгосрочный потенциал роста компании. Их развитие оказывает давление на рентабельность, но это оправдано трехзначными темпами роста за 9 месяцев 2021.

Сегмент «Поиск» и «портал» демонстрирует высокие показатели роста и остается основным источником инвестиций в новые вертикали. Он опережает все остальные сегменты по рентабельности EBITDA (около 48%). При этом ускоренными темпами растут показатели выручки (+33% за 9 месяцев 2021 против 20-25% в среднем по рынку рекламы). Мы ожидаем сохранения этой тенденции с учетом постоянного совершенствования «Яндексом» своих поисковых технологий.

Сегмент «Такси» стремительно развивается и диверсифицирует структуру выручки «Яндекса». За 9 месяцев 2021 выручка сегмента почти удвоилась (+94% год к году). Мощное восстановление по направлениям заказа поездок в такси (+75%) и «Яндекс.Драйв» (+50%) было поддержано взрывным ростом в сегментах фудтех (+143%) и «Яндекс.Доставка» (+393%). В результате доля сегмента Такси в выручке компании увеличилась до 37% в 3 квартале 2021 с 31% в 3 квартале 2020.

Рост рентабельности поездок в такси и «Яндекс.Драйва», давление со стороны фудтеха и «Яндекс.Доставки». Рентабельность EBITDA в сервисе заказа поездок такси за 9 месяцев 2021 достигла 30% по сравнению с 23% с 9 месяцами 2020; рентабельность в сервисе Драйв улучшилась до 9% с -31%. В то же время сегменты фудтех и «Яндекс.Доставка» продолжают активно развиваться и требовать дополнительных инвестиций, показав вследствие этого отрицательную рентабельность за 9 месяцев 2021 (-33% и -11% соответственно).

Подробнее
Любопытный факт о Google:

«Сколько стоят ваши личные данные? Теперь вы знаете. Google выплачивает Apple по 15 миллиардов долларов за то, чтобы быть поисковой системой по умолчанию в iPhone и других устройствах от Apple. Ещё раз. Google платит 10 долларов в год за каждое устройство, чтобы заставить вас пользоваться их «бесплатной» поисковой системой».
Деградация СМИ и новостных агрегаторов как в России, так и за ее пределами не позволяет обычному человеку охватить картину в целом. Что-то понимать в происходящем могут те, кто подписан на ленты агентств, мониторинговые агентства и множество новостных каналов.

Если в РФ Аркадий Волож за 3 последних года сознательно сделал непригодным к использованию сервис Яндекс.Новости и уничтожил новостные подписки, то на Западе задача сделать так, чтобы зритель и читатель «жили одним днем» и не имели возможности смотреть на развитие событий в ретроспективе, вероятно, была поставлена гораздо раньше. Увы, и в telegram самые шокирующие сюжеты живут недолго.

Так, мимо и российской, и иностранной аудитории проходит тот факт, что в мире продолжаются протесты против всеобщей вакцинации и санитарных ограничений. Германия, Испания, Латинская Америка, Италия. Кое-где на стороне недовольных оказывается полиция. Но если сегодня такое иногда появляется в новостях, то уже через несколько месяцев эти новости найти будет проблематично.
Коллеги винят Яндекс в координации с мировой жабой информационной повестки. Неудобные новости исчезают из ленты и архивов, по сути меняя современную историю.
Однако такая текущая ежедневная фальсификация координируется не столько на уровне управления Яндексом.
Яндекс интегрирован в интересы российских либералов. Вчерашние оппозиционные журналисты устроены в Яндекс на работу. Топы Яндекса напрямую подчиняются командам либеральной части элиты. Греф, которому не удалось купить Яндекс, влияет на работу сервиса через менеджмент, посещающий планёрки в АП, где работают другие подчинённые Грефа. То есть дело не в Воложе, а в контроле цифровых платформ со стороны российской части глобального менеджмента.
https://news.1rj.ru/str/redacted6/3029
В плену антиутопий: за что сражаются «Сбер» и «Яндекс» и окончится ли эта война

Сильная позиция «Сбера» — это сегмент фудтеха. За девять месяцев 2021 года выручка Delivery Club выросла на 56% год к году, до 10,9 млрд рублей, выручка сервиса «Яндекс. Еда» — на 66,7%, до 8 млрд рублей.

В 2021 году настоящая битва экосистем развернулась между «Яндексом» и «Сбером». У них разные пути развития: «Сбер» активно покупает компании, уделяя особое внимание e-commerce, «Яндекс» объединяет свои бизнесы в «суперприложения», что позволяет наращивать долю кросс-продаж. За что они сражаются и окончится ли вообще эта война?

Еще недавно «Яндекс» и «Сбер» были партнерами, их совместное предприятие просуществовало с 2017 до июль 2020 года, когда был завершен раздел активов: «Яндекс» забрал себе «Яндекс.Маркет», а «Сбер» — «Яндекс.Деньги». Позже глава Сбербанка Герман Греф признался, что каждый из партнеров строит свою экосистему и конкуренция идет «практически по всем фронтам».

В 2021 году эта конкуренция только обострилась: выручку от нетрадиционных для себя бизнесов обе компании увеличивают в разы и уже объявили, что будут тратить на развитие экосистем сотни миллионов долларов. «СберМаркет» противостоит «Яндекс.Маркету», «Яндекс.Лавка» конкурирует с «Самокатом», «Кинопоиск» — с Okko, «Яндекс.Карты» — с 2GIS. («Самокат» и 2GIS входят в совместное предприятие «Сбера» и VK «О2О Холдинг»).

Только за первое полугодие 2021 года «Сбер» потратил на нефинансовые сервисы $1 млрд, а в ближайшие три года хочет вложить еще 300–350 млрд рублей, или более $4 млрд, говорила в апреле в интервью Reuters финансовый директор Сбербанка Александра Бурико. На Дне инвестора Сбера 15 декабря она уточнила, что Сбер хочет увеличить объем инвестиций в нефинансовых сервисы с 7% до 10% от капитала к концу 2023 года.

Капитальные затраты «Яндекса» за девять месяцев 2021 года составили $354 млн, а за весь 2020 год — $332,3 млн. Финансовый директор «Яндекса» Светлана Демяшкевич говорила, что только на электронную коммерцию («Яндекс.Маркет», «Яндекс. Лавка» и «Яндекс.Еда») компания потратит $600–650 млн, хотя раньше планировалось инвестировать $400–500 млн.

Ключевым конкурентом по части экосистем Сбер считает «Яндекс», признал Греф на Дне инвестора. «Ребята большие молодцы, у них есть чему поучиться. Они сильные конкуренты, нас это драйвит - если бы их не было, было бы хуже», - добавил он.

И вряд ли это можно назвать конкуренцией ради конкуренции: на кону рынки объемом в миллиарды долларов и будущая оценка компаний инвесторами. Пока в оценке «Сбера» нефинансовые сервисы экосистемы отсутствуют, так как их выручка хотя и растет, занимает менее 5% от общего объема. Если доля цифровых сервисов в общей выручке вырастет хотя бы до трети, инвесторы начнут оценивать «Сбер» не как банк, а именно как цифровую экосистему, говорит управляющий активами «БКС Мир инвестиций» Андрей Русецкий. Тогда «Сбер» приблизится к классической оценке IT-компаний и должен будет стоить не менее 10 прибылей, считает он, на начало декабря 2021-го это более $200 млрд. Текущая капитализация «Сбера», по словам Русецкого, $95 млрд (коэффициент к прибыли 2021 года — 5,4, к прогнозируемой прибыли 2022 года — 5,1). Для сравнения: «Яндекс» оценивается с мультипликатором 100 к прибыли 2021 года и 35 к прогнозируемой прибыли 2022 года, его капитализация составляет $25,8 млрд, добавляет он.

Подробнее
Житель Твери подал почти 100 жалоб на «Яндекс.Такси»

Сервис «Яндекс. Такси» не смог обжаловать в арбитражном суде решения об административном наказании, вынесенные ранее по жалобам жителя Твери.

Истец в общей сложности с апреля 2021 года направил почти 100 жалоб на работу сервиса «Яндекс.Такси» в Твери — он полагает, что агрегатором пользует много нелегальных водителей, что создаёт угрозу безопасности пассажиров и других участников движения, сообщает «Тверское информационное агентство».

На данный момент вынесены решения по 14 жалобам. «Яндекс.Такси» признано виновным в нарушении статьи 14.7 КоАП РФ (обман потребителей), общая сумма штрафов составила 1,4 млн рублей.

«Яндекс.Такси» обжаловал решения тверского Роспотребнадзора в арбитражном суде Москвы. Согласно данным картотеки арбитражных дел, на данный момент подано четыре заявления, одно заявление, согласно опубликованным документам, судом отклонено. По данным ТИА, суд отклонил уже два ходатайства.

Как сообщало ИА REGNUM, в ноябре 2021 года иск к ООО «Яндекс» (Москва) в Московский районный суд Твери был подан районным прокурором. Речь идёт «о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ».
На чем зарабатывает главный поисковик России. Интервью с главой "Яндекса"

Главное из интервью:

— Нерекламная выручка "Яндекса" превысила 50%, это говорит о том, что компания продолжает развивать новые сервисы. Основной рост приходится на сервис такси и сервисы онлайн-торговли, "Яндекс" намерен стать одним из лидеров в стране по этому направлению.

— В "Яндексе" создают технологию, которая может заменить водителей или оператора, управляющего роботом-доставщиком. Как и многие другие онлайн-компании, "Яндекс" активно проникает в офлайн, поскольку сегодня без того, что называется интернетом, уже невозможно жить.

— Выражение "гуглить" — то есть искать в интернете — давно приняли в "Яндексе". Так говорят даже сами сотрудники.

— Разработанные "Яндексом" роботы-курьеры применимы во всем мире, особенно в странах, где высокая стоимость труда. "Роверы" уже ездят в Америке, и по сути эта технология — товар на экспорт. Сегодня за границей действует уже около 200 рободоставщиков. За 15 роботами одновременно присматривает один оператор, но компания планирует довести это число до 100.

— "Яндекс" уже много лет занимается "тяжелыми" вычислениями, но не хочет участвовать в гонке суперкомпьютеров. Основная цель — обучать алгоритмы и нейросети, которые затем будут применяться в собственных сервисах компании.