#Бетховен #Моцарт #Гайдн #Рахманинов #Вагнер #Стравинский
#Тикток #Мемы
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
У меня пока что непонятные чувства после фильма, поэтому рецензию не даю).
#Чайковский
#Фильм
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Да, определённо надо вас порадовать! Пост в субботу (апд.)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 7 6
ㅤㅤㅤ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️
ㅤㅤ ㅤ ㅤ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️
ㅤ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️ ⚪️
ㅤ🌩 🌩 🌩 🌩 🌩 🌩 🌩 🌩 🌩 🌩 🌩 🌩
ㅤㅤ ㅤ ㅤ
ㅤ
ㅤ
Фанни и Феликс начали свои занятия под руководством матери, хорошей пианистки, способной художницы, свободно владевшей, кроме немецкого, английским, французским и итальянским языками. В дальнейшем заботу о детях приняли тщательно выбранные отцом педагоги — такие блестящие профессионалы, как
преподаватель рисования профессор Резель, известный филолог Карл Хойзе.Что касается музыкального воспитания детей, то оно было доверено пианисту Людвигу Бергеру и композитору Карлу Цельтеру.
Воспитание в очень сплоченной семье, небольшая разница в возрасте (Фанни была старше всего на четыре года), общность вкусов и увлечений, безграничная любовь к музыке настолько сблизили брата и сестру, что они привыкли делиться друг с другом не только своими поступками, но и мечтами. Они, как говорила Фанни, «мыслили вслух друг для друга». Несмотря на свои выдающиеся музыкальные способности (девочка была блестящей пианисткой), Фанни с детства знала, что музыка может быть для нее лишь любимым увлечением, но не профессией: в семье Мендельсонов считали, что удел девушки их круга — быть после замужества образцовой женой и матерью. Поэтому, вероятно, она так преклонялась перед талантом Феликса, для которого музыка постепенно становилась целью и смыслом всей жизни, и гордилась успехами брата, как своими собственными.
В 1822 году размеренный образ жизни семьи был прерван. Абрам Мендельсон решил отправиться с домочадцами в Швейцарню. Согласно условиям путешествия того времени все разместились в нескольких каретах, и их веселый караван двинулся в путь. По дороге путешественники остановились в Касселе, чтобы представить Феликса композитору, дирижеру и скрипачу Людвигу Шпору одному из создателей ранней немецкой романтической оперы. В доме Шпора Феликс и Фанни много музицировали, знакомились с музыкальной жизнью столицы небольшого княжества Xессе-Кассель.
В 1825 году Мендельсоны отправляются в Париж, но и не пребывают там более 2-х месяцев. Феликс покинул Париж, так и не поняв, а точнее не пожелав понять современную ему французскую музыку. По этому поводу у него дома, в Берлине, будут вестись нескончаемые споры с Фанни, которая никак не захочет согласиться с его суровой оценкой парижской музыкальной жизни. Несмотря на все доводы сестры, Феликс будет настаивать на своем: во Франции ценится лишь внешняя сторона музыки — ее эффектность, а настоящее творчество, сочинение музыки о сокровенных чувствах и думах, музыки, от которой становятся добрее и лучше как слушатель, так и сам сочинитель, – возможно только дома, в кругу близких там, где даже родной воздух служит источником вдохновения. Вскоре новое радостное событие отвлекло внимание Феликса и Фанни от парижских впечатлений. Абрам Мендельсон приобрел просторный дом, окруженный большим живописным садом, где дети могли гулять, бегать, заниматься гимнастикой и различными играми. В саду находился павильон с залой, вмещавшей до 200 слушателей. Это было очень важно для семьи, у которой привыкли собираться музыканты — любители и профессионалы Берлина.
Когда они выросли, и Феликс стал уже сочинять, то Фанни иногда и сама исполняла произведения брата. Например, осенью, 19 ноября, 1826 года, они на домашнем концерте сыграли на фортепиано в четыре руки только-только сочиненную Феликсом увертюру «Сон в летнюю ночь» на произведение Шекспира.
Заполучив внимание и уважение, как к музыканту и композитору, в Берлине, Феликс отправился в путешествия в другие города. Сначала в Англию, потом в Шотландию. После путешествия в Шотландию Феликс возвращается в Лондон, чтобы оттуда отплыть домой, где вскоре ожидается радостное событие: свадьба его сестры Фанни с Вильгельмом Хензелем.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Хотя история любви Фанни и Вильгельма прямого отношения к Феликсу не имеет, стоит сказать о ней несколько слов, так как в ней, словно в зеркале, отразился царивший в доме Мендельсонов глубоко патриархальный дух. Начинающий художник из бедной семы, Хензель познакомился с шестнадцатилетней Фанни на выставке своих работ. Молодые люди полюбили друг друга. На долю Хензеля выпала большая удача: прусское правительство направило его в Италию снять копии с картин Рафаэля. Он уезжает на пять лет и перед отъездом просит руки любимой девушки. Но родители Фанни не дают согласия на помолвку. Мало того, они не разрешают даже переписки. Причина: у молодого Хензеля нет прочного положения, а Фанни очень юна. В семье воля родителей была законом, которому беспрекословно подчинялись. Хензель в течение пяти лет ограничивался
перепиской с госпожой Мендельсон (это ему было разрешено), из которой узнавал подробности о жизни любимой, Он же посылал в Берлин сделанные по памяти зарисовки членов семьи Мендельсон, на которых неизменно присутствовала
Фанни. Эти рисунки
лучше слов показывали, как много и нежно он о ней думает. В 1828 году Хензель вернулся в Берлин преуспевающим художником. Его долготерпение увенчалось успехом, и теперь приготовления к свадьбе были в полном разгаре. Фанни сама
написала органную музыку для своего бракосочетания.
К великому огорчению, Феликс накануне отъезда из Англии повредил колено и не смог выехать в Берлин на свадьбу сестры. Около двух месяцев он был прикован к постели. Друзья — Мошелес и Клингеман — трогательно ухаживали за ним, часто навещали его новые лондонские знакомые. В те часы, когда он оставался один, Феликс много работал — изучал музыку старых английских мастеров, партитуру оперы Вебера «Эврианта». Он надеялся быть дома в декабре к другому знаменательному семейному торжеству — серебряной свадьбе родителей — и усердно готовил для исполнения членами семьи вокальные номера к пьесе Клингемана «Возвращение с чужбины».
25-летие свадьбы четы Мендельсон было отпраздновано шумно и весело. Ни одно облачко не омрачало их семейного счастья. В течение всей жизни между супругами царило полное согласие. Теперь любимец семьи Феликс вернулся из заграничной поездки, увенчанный признанием английской столицы. Фанни была счастлива рядом с достойным мужем. Постановка «Возвращения с чужбины» явилась главным украшением праздника. Много веселого смеха вызвал Хензель. Он не обладал музыкальным слухом, и поэтому всю его партию Феликс построил на одной единственной ноте. Но и эту ноту он не смог спеть правильно, к восторгу участвовавших вместе с ним в ансамбле Фанни, Феликса и Ребекки.
После Феликс снова начал ездить по другим городам, концентрировать, знакомиться с людьми, писать музыку...Только спустя 3 года он снова возвращается в родной дом в Германию. За это время Фанни родила сына, вторая сестра Ребекка вышла замуж, а брат Пауль уехал в Англию продолжать карьеру финансиста.
На утренних воскресных концертах, которые с 1830 года регулярно проводит Фанни, выступают берлинские и приезжие знаменитости. Обычно собирается не менее ста слушателей. Здесь играют берлинские артисты, звучат фортепианные трио и струнные квартеты, поет хор, которым управляет сама Фанни. И приезжие музыканты охотно выступают на этих концертах, так как признание на Лейпцигерштрассе немало влияет на общественное мнение. Когда Феликс в Италии закончил «Первую Вальпургиеву ночь», он сразу же послал Фанни партитуру для исполнения на ее утренниках. В дальнейшем композитор внес ряд поправок в это произведение, прислушиваясь к замечаниям сестры и остальных исполнителей. Недаром же он говорил, что «Первая Вальпургиева ночь» своим существованием обязана воскресным концертам Фанни. Феликс радуется домашнему уюту близости дорогих ему родителей и сестер.
В 1847 году у Феликса сильное нервное переутомление, ему на время запрещены публичные выступления, однако в его состоянии, по словам врачей нет ничего опасного или угрожающего: несколько недель отдыха — и все будет хорошо.
Здоровье композитора быстро улучшалось. В апреле он уже был в состоянии вновь поехать в Англию с новой редакцией «Ильи». Но на обратном пути во Франкфурте его настигает страшная весть: скончалась сестра Фанни — лучший друг и верный помощник, чьи строгие и высокопрофессиональные суждения он ценил больше, чем море восторженных аплодисментов. Она умерла от кровоизлияния в мозг, внезапно, подобно тому как умерли отец и дед. В день смерти она готовила к своему очередному музыкальному воскреснику исполнение новой редакции «Первой Вальпургиевой ночи». Потрясение от этого известия было столь сильным, что Мендельсон потерял сознание. Несмотря на усилия перепуганных окружающих и спешно вызванных врачей он с трудом приходит в себя. Глядя на суетящихся вокруг него людей, он говорит с тоской: «Закончился большой раздел жизни. Видимо, ни заглавие, ни начало следующей главы не будут написаны.»
Потеря молодой сестры, человека, исключительной творческой активности и брызжущего жизнелюбия, окончательно подорвала здоровье Феликса. Ничто не может развеять тягостных мыслей, одолевающих его. Вместе с семьей композитор едет в Швейцарию, но любимые ландшафты не приносят на этот раз успокоения. Даже приезд
зятя и брата не явились утешением. Феликса не покидает ощущение, что вместе с Фанни он похоронил лучшую
часть своего «я».
Композитор возвращается в Лейпциг. Его детище – Лейпцигская консерватория уже успела утвердиться в качестве солидного учебного и музыкально-просветительского центра. Ее выпускники с честью несут полученные здесь знания во многие города и страны. Признание Мендельсона растет: он почетный гражданин Лейпцига, университет присваивает ему звание доктора философии, короли не скупятся на звания и титулы. Его произведения исполняются с большим успехом, издаются, раскупаются. Казалось бы — все должно радовать тридцативосьмилетнего музыканта, чьи творческие силы в расцвете. Но нет. Мендельсон весь во власти печальных дум и скорбных настроений. Даже перспектива исполнить ораторию «Илья» в Вене не приносит ему радости. В октябре 1847 года, в то время как он слушал свои новые песни в исполнении Ливии Фреге, у него начался сильнейший приступ головной боли, сопровождающийся ощущением онемения конечностей. Через день боли стихли, состояние улучшилось... Однако через пять дней, 4 ноября, приступ повторился с новой силой. Мендельсон потерял сознание и через несколько часов скончался.
#Мендельсон
#Биография #Факты #Интересная_информация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤ🔤 🔤 🔤 🔤 🔤
ㅤㅤㅤ🔤 🔤 🔤 🔤 🔤 🔤 🔤 🔤 🔤 🔤
ㅤㅤ ㅤ ㅤ ㅤㅤㅤㅤ✨
🌟 Этот канал посвящён классической музыке и композиторам! Здесь будут факты о композиторах или отдельных музыкальных произведениях, цитаты великих музыкантов, критика произведений, письма и многое-многое прочее.
✨ ✨ ✨ ✨ ✨ ✨ ✨ ✨ ✨ ✨ ✨ ✨ ✨
✨ ✨ ✨ ✨ ✨ ✨ ✨ ✨ ✨ ✨ ✨ ✨ ✨
➡️ Навигация
➡️ Анонимные сообщения
➡️ Аккаунт в Тик Токе
ㅤㅤㅤ
🎵 Я – Моц! Но более известна, как Фанатка Стравинского. |🏁
ㅤㅤ ㅤ ㅤ ㅤㅤㅤㅤ
Влд (по вопросам и ВП) – @mozartque
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
#Щитпост
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
《фанатка Стравинского》
Какую оперу Вы бы хотели увидеть первой? (Если хотите не Стравинского, то тоже можете предложить)
Final Results
45%
Соловей
45%
Царь Эдип
64%
Персефона
0%
Свое предложение в комментариях
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
ㅤㅤㅤ ㅤㅤ🧳 🧳 🧳 🧳 🧳 🧳
ㅤㅤ ㅤ ㅤㅤ ㅤㅤㅤ🧳
ㅤㅤ ㅤ ㅤ🧳 🧳 🧳 🧳 🧳 🧳 🧳
ㅤㅤㅤㅤ🪄 🪄 🪄 🪄 🪄 🪄 🪄 🪄
🌟 🌟 🌟 🌟 🌟 🌟 🌟 🌟 🌟 🌟 🌟 🌟 🌟
ㅤㅤ ㅤ ㅤㅤ ㅤㅤㅤ
ㅤㅤ ㅤ ㅤ
ㅤㅤㅤㅤ
В марте 1848 года в Германии разразилась революция. Ее приближение чувствовалось давно. Вся атмосфера Германии 40-х годов была насыщена грозовыми разрядами. В 1844 году вспыхнули голодные бунты в одной из наиболее нищих частей страны – Силезии. Через три года страну поразил экономический кризис и голод. Крепло рабочее движение. В 1847 году впервые прозвучал над миром лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Маркс и Энгельс организовали первую Международную пролетарскую партию «Союз коммунистов». За месяц до начала революции вышел из печати «Манифест Коммунистической партии». Немецкий народ требовал отмены феодального режима, демократических прав, новой конституции и объединения Германии. Борьба разгоралась.
Вагнер не хотел стоять в стороне от этой борьбы. Он сближается с революционно настроенными кругами, выступает с чтением доклада перед трехтысячной толпой – на тему о том, как относятся республиканцы к королевской власти, сотрудничает в революционной газете «Народные листки», а когда редактор вынужден скрываться от ареста – сам выпускает ее.
На одном из ночных конспиративных собраний Вагнер знакомится с Михаилом Бакуниным. Русский революционер-анархист, подготовлявший восстание в славянских странах, под чужим именем бежал в Германию от преследователей. Его анархические взгляды, пламенные речи о разрушении мира, современной цивилизации, горячие споры, из которых он неизменно выходил победителем, наконец, его богатая приключениями жизнь и необычная внешность (великан с кудрявой шевелюрой и пышной бородой) – все привлекало Вагнера. Нередко они совершали вместе длительные прогулки, во время которых Вагиер страстно излагал Бакунину свои идеи о реформе театра, о новом, совершенном искусстве. На репетиции Девятой симфонии Бетховена Бакунин горячо пожал руку Вагнеру: «Если бы при ожидаемом мировом пожаре предстояло погибнуть всей музыке, мы должны были бы объединиться, чтобы с опасностью для жизни отстоять эту симфонию», – сказал он. И Вагнер мечтал об очистительной буре, которая сметет существующий строй, разрушит буржуазное общество, построенное на лжи и угнетении. Но если Бакунин саркастическими насмешками обрывал все рассуждения о будущем обществе («каждый разговор он неуклонно сводил к разрушению: неужели кто-нибудь из нас безумен настолько, что надеется уцелеть в пожаре всеобщего развала?»), то пылкой фантазии композитора рисовался новый мир, где нет проклятия золота, и на свободной земле, воспевая прекрасного и сильного человека, расцветает свободное искусство.
В Дрездене образовалось временное правительство Саксонии во главе с Бакуниным. Вагнер целые дни проводил в ратуше, где заседало временное правительство, или на баррикадах. Он печатал прокламации и, перебравшись под огнем через баррикады, раздавал их солдатам, призывая присоединиться к восставшему народу. По ночам он дежурил на башне, господствующей над городом, и под гудение колокола и непрерывное щелканье пуль о стены спускал на веревке восставшим донесения о передвижении вражеских войск.
Два дня длилось сражение. 9 мая Дрезден пал. Временное правительство отдало приказ отступать в горы, чтобы оттуда продолжать борьбу. Вагнер покинул город вместе с восставшими. По дороге, получив предложение от встречного отряда расположиться в Хемнице и не подозревая ловушки, все направились туда. В суматохе отъезда Вагнер потерял из виду Бакунина и приехал в Хемниц один. Эта случайность спасла его. В ту же ночь в гостиницу, где остановился Бакунин, ворвались жандармы и арестовали всех членов временного правительства. Суд приговорил Бакунина к смертной казни, замененной пожизненным тюремным заключением. Затем он был выдан русским властям и сослан на каторгу в Сибирь, откуда ему удалось бежать в 1862 году. Узнав об аресте Бакунина, Вагнер уехал в Веймар, к Листу.
#Вагнер
#Биография #Факты #Интересная_информация
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM