into the streaming-verse – Telegram
into the streaming-verse
8.76K subscribers
4.39K photos
195 videos
20 files
4.72K links
Автор — Иван Трифонов, обозреватель с опытом внутри индустрии. Пишу интересно и по делу: важные инфоповоды, аналитика и рекомендации

Поддержка:
🔗 boosty.to/intothestreamingverse

По всем вопросам: @vasaris
По рекламе: https://telega.in/c/streamingverse
Download Telegram
Завершился масштабный кинокритический опрос IndieWire (148 человек). Десятка фильмов года:

1. «Битва за битвой»
2. «Простая случайность»
3. «Грешники»
4. «Сентиментальная ценность»
5. «Секретный агент»
6. «Марти Великолепный»
7. «Сны поездов»
8. «Сират»
9. «Хэмнет»
10. «Прости, детка»


Роуз Бирн + Итан Хоук — перформансы года, ПТА лидирует в режиссуре.
❤‍🔥145🥱4🔥3👍1
Патрик Макхейл, создатель Over the Garden Wall, рассказал, что определился с концепцией «духовного наследника» проекта — это будет гибрид live-action фильма с кукольной анимацией, зимняя история в духе и с атмосферой Over the Garden Wall.

Сейчас, как описал Макхейл, фильм «нетерпеливо ждёт в яйце, готовый вылупиться» — вопрос, как это часто бывает, в финансировании.

Но есть и хорошие новости: следующий проект, к которому приложил руку Макхейл, выйдет уже в эту пятницу — это экспериментальный анимационный спешл Elephant для Adult Swim. Уникальность Elephant в том, что разные команды создавали части этой трёхактной истории в изоляции, без знания содержания других частей, под руководством шоураннеров Джека Пендарвиса и Кента Осборна (Adventure Time).

Над одним из трёх частично связанных короткометражных фильмов и работал Макхейл, а ещё два достались Пендлтону Уорду (создатель Adventure Time) и дуэту Ребекки Шугар (создательница Steven Universe) и её мужа Иэна Джонс-Куорти (OK K.O.! Let's Be Heroes, Steven Universe). Трейлер этого любопытного эксперимента можно посмотреть тут.
30❤‍🔥11🔥5👍1
давайте о грустном? в этом году мы остались без ощутимого количества фестивальных хитов: одни не прошли цензуру на любовь, другие — на духовные ценности

больше всего грустно за «прости, детку» евы виктор, который я так и не успела посмотреть на большом экране — такое кино стоит показать даже своей маме
😭18💔73🕊3🙏1
Во втором сезоне Percy Jackson and the Olympians обнаружена внезапная отсылка к (замечательной) игре Hades. Ну, или плагиат.
🤔18🔥42🙏2🍓1
Про шорт-листы Оскара напишу подробно утром, а пока что порадуюсь за короткий метр Extremist Александра Молочникова о Саше Скочиленко и документальные My Undesirable Friends: Part I – Last Air in Moscow и Mr. Nobody against Putin, которые попали в предфинальные списки своих категорий.

Номинанты — 22 января, сама премия — 16 марта.
😍1910🤡5🕊1
Если вы уже видели трейлер Brand New Day с незаконченной графикой и в отвратительном качестве — это, судя по всему, не AI, а приколы Sony (см. No Way Home с кучей сливов до релиза).
🤯195💯3
into the streaming-verse
Про шорт-листы Оскара напишу подробно утром, а пока что порадуюсь за короткий метр Extremist Александра Молочникова о Саше Скочиленко и документальные My Undesirable Friends: Part I – Last Air in Moscow и Mr. Nobody against Putin, которые попали в предфинальные…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Буквально часов назад в чате канала обсуждали, кто же такой загадочный Тимур Когнов, выступивший режиссёром The Three Sisters, попавшего в шорт-лист короткометражной анимации (в профиле указано, что грузин, работающий в Канаде, титр почему-то указывает Кипр, но допустим..)

Так вот: режиссёр этого фильма на самом деле — Константин Бронзит, о чём он сообщил сам в Instagram, приложив тизер с раскрытием этой информации.

Очень любопытно, конечно, что за финт ушами такой и зачем, а главное — как отреагирует Академия.

Первыми (по крайней мере, в моей ленте) об этом написали в канале «Шведов и анимация», за что им спасибо.
27🤷‍♂5
По «Мандалорцу и Грогу», к слову, вчера тоже была небольшая утечка, но её обсуждает примерно ноль человек — вероятно, столько же, сколько будут обсуждать сам фильм через где-то неделю после его выхода.
😁45💯9🤣5🤡42
Forwarded from motel witch
постоянно борюсь с желанием, чтобы показать каждый крутейший пост из каналов по соседству, но это все затеряется, поэтому тестируем такой формат — для самых заинтересованных

всё что вы могли пропустить на этой неделе:
▪️лучшие фильмы 2025 года по количеству упоминаний прессы во всевозможных топах
▪️What I've Learned с Кристен Стюарт для Esquire
▪️текст-компиляция разных интервью о фильме No Other Choice | Метод Исключения
▪️о саундтреке «Битвы за битвой» Пола Томаса Андерсона
▪️как музыка в фильмах Джеймса Ганна работает на сюжет и персонажей
▪️современник — Евгений Цыганов
▪️Letterboxd Video Store — стриминг-сервис по аренде фильмов
▪️визуальные параллели между «Зеркалом» Тарковского и Train Dreams
▪️Александр Сокуров выступил на совете по правам человека
▪️выпуска подкаста "Машина эмпатии"про «Умри, моя любовь» и «Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнула»
▪️завершились съемки короткометражной драмы «Мам» Ивана Соснина
▪️коррупция внутри Golden Globes продолжается
▪️объявлена программа фестиваля "Сандэнс"
▪️номинируйте свои любимые каналы на комьюнити премию «The Scroll Awards 2025»

«Сентиментальная ценность»:
▪️посуда и декор в фильме
▪️подкаст A-One с Артемом Ремизовым и Яной Лукиной
▪️разговор Actors on Actors со Скарсгардами
▪️эдит SENTIMENTAL VALUE x LORDE

декабрьские интерактивы:
▪️ежедневные тематические рекомендации от подписчиков chacun son cinema
▪️адвент-календарь в формате сладкого подарка у be kind rewind
▪️сериальный адвент канала Залечь на Дно в Брюках

розыгрыши:
▪️две книги «Миры Пак Чханука. Откровенный портрет Пак Чханука, созданный им самим»
▪️уникальный кинобокс с шестью тематическими подарками
▪️две биографии Ингмара Бергмана
▪️мерч к «Очень странным делам»: футболка, стикеры и календарь 2026
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11❤‍🔥10👍3
Netflix запустил сайт-манифест для крупнейшей сделки в истории стриминга.

Пока индустрия переваривает новости о попытке Paramount перехватить Warner Bros. Discovery, Netflix тихо запустил отдельный сайт netflixwbtogether.com — и это, пожалуй, самый любопытный артефакт всей корпоративной войны: не просто лэндинг с пресс-релизом, а полноценный war room для убеждения акционеров и всех любопытствующих заодно.

Сайт открывается объединённым логотипом двух компаний и слоганом Defining the next century of storytelling together — «Вместе определяем следующее столетие сторителлинга».

Три ключевых обещания вынесены в шапку: больше выбора для зрителей, больше возможностей для индустрии, больше ценности для акционеров.

Для критиков из индустрии — железобетонное обещание сохранить кинотеатральные релизы Warner Bros. с традиционным эксклюзивным окном. Это прямой ответ на опасения, что Netflix превратит легендарную студию в контент-фабрику. Отдельно подчёркивается: HBO продолжит создавать «престижное телевидение, которое любят фанаты». Для профсоюзов — впечатляющая статистика: $125 млрд вклада в экономику США за четыре года, 140 000 нанятых членов съёмочных групп, съёмки во всех штатах. Netflix обещает сохранить операционную независимость Warner Bros. — то есть не увольнять команды. Учитывая, что Paramount закладывала $9 млрд синергий (читай: сокращений), а Netflix говорит лишь о $2–3 млрд — контраст разительный.

Для акционеров — сухие цифры: $27,75 за акцию, оценка бизнеса в $82,7 млрд, закрытие сделки через 12–18 месяцев.

Самое интересное — раздел Resources. Это настоящая библиотека боеприпасов для битвы за акционеров. Там собраны: оригинальный пресс-релиз от 5 декабря, инвесторская презентация с разбором финансов, инфографика с результатами опроса Morning Consult от 8 декабря (замер реакции сразу после анонса), и свежее письмо акционерам WBD от 17 декабря. Всё аккуратно разложено по категориям: Press Releases, Presentations, Infographics, Letters.

На первом экране — мэшап франшиз двух компаний. Визуальный месседж очевиден: представьте, что будет, когда «Очень странные дела» окажутся под одной крышей с «Гарри Поттером».

Стоит отметить, что подобный ход нетипичен для сделки такого масштаба: как правило, подобные сайты создаются уже после одобрения сделки. Здесь же Netflix выкатил публичную PR-машину в разгар корпоративного сражения — пока предложение о враждебном поглощении от Paramount ещё формально висит в воздухе.

Кстати о нём: сегодня совет директоров WBD единогласно рекомендовал акционерам отклонить тендерное предложение Paramount за $30 на акцию, назвав его «уступающим» сделке с Netflix. В заявлении скептически отнеслись к предложению Эллисонов: из $40 млрд реальным обеспечением служит лишь отзываемый траст с ответственностью в $2,8 млрд, а $24 млрд должны были прийти от ближневосточных фондов.

Тендер истекает 8 января 2026-го — формально время поднять ставку есть, но после единогласного отказа шансы призрачны. Мяч, как говорится, на стороне антимонопольщиков — от них зависит, дойдёт ли сделка до завершения.
🔥40🤔15👎3🥴3🙏2
И к другим новостям: «Оскар» с 2029 года будет выходить.. на YouTube.

Церемония вручения премии «Оскар» покидает ABC после почти 50 лет непрерывного партнёрства. Начиная со 101-й церемонии в 2029 году, трансляция переходит на YouTube вплоть до 2033-го.

Текущий контракт — около $120 млн в год — истекает после юбилейной 100-й церемонии в 2028-м. Академия хотела больше денег, Disney/ABC платить не захотели, переговоры заморозились ещё весной.

Летом в гонку вступили YouTube и NBCUniversal. Netflix — который многие прочили в фавориты — даже не стал всерьёз торговаться. У NBCU был козырь: Олимпиада в Лос-Анджелесе-2028 как трамплин для промо первого «Оскара» на новой площадке. Но победил YouTube.

Для Google это логичное продолжение стратегии: NFL Sunday Ticket, бесплатная трансляция матчей NFL в сентябре, а теперь — главная церемония киноиндустрии.

Для Академии и зрителей это — понятно, ставка на глобальный охват. Рейтинги «Оскара» обвалились с 44 млн зрителей в 2014-м до 18 млн в 2025-м, так что сделка кажется крайне логичной со всех сторон.
41👍14🔥7👀2🕊1
into the streaming-verse
Netflix запустил сайт-манифест для крупнейшей сделки в истории стриминга. Пока индустрия переваривает новости о попытке Paramount перехватить Warner Bros. Discovery, Netflix тихо запустил отдельный сайт netflixwbtogether.com — и это, пожалуй, самый любопытный…
И технический вопрос: насколько вам удобно читать на канале длинные (по меркам Telegram) посты на 3500-4000 символов?

Стараюсь давать побольше фактуры и полноценно показывать картину и контекст, но мало ли — вдруг удобнее одним-двумя абзацами по ссылкой на новость в оригинале?
👍9914
Wildberries идёт на рынок стримингов!

Пока все (в том числе и мы с вами) следят за корпоративными войнами Netflix и Paramount за океаном, в России тихо готовится собственный передел рынка. РБК со ссылкой на три источника на медиарынке сообщает: Wildberries планирует запустить собственный онлайн-кинотеатр уже в 2026 году.

Сценарий изначально был другой. Wildberries вёл переговоры о покупке Иви — единственного крупного независимого онлайн-кинотеатра в стране. Актив лакомый: в 2021 году консорциум инвесторов (ВТБ Капитал, Millhouse Абрамовича, Invest AG) вложил в Иви $250 млн. В июле 2025-го президент указом разрешил сделки с долями Иви без одобрения правкомиссии — формально путь к продаже расчистили. Но переговоры всё равно не пришли к завершению. История повторяется — за последние годы Иви пытались купить МТС, VK, Ростелеком, и каждый раз безуспешно.

Теперь Wildberries пойдёт долгим путём, и здесь начинается самое интересное. За контентную стратегию будет отвечать Артур Джанибекян — продюсер, чей Originals Production делал эксклюзивы для Okko последние три года. Контракт истекает в 2026-м, продление не обсуждалось. Okko теряет ключевого поставщика оригинального контента, а Wildberries получает человека, который знает, как делать хиты для стриминга. Ни НМГ, ни Okko комментировать ситуацию не стали.

Зачем маркетплейсу вообще кино? Эксперты Sostav формулируют прямо: «выход в видеостриминг укладывается в стратегию по созданию экосистемы — по аналогии с Amazon, Alibaba и Яндексом». После слияния с Russ Wildberries диверсифицируется агрессивно: купили «Рив Гош», туроператора Fun&Sun, запустили соцсеть Wibes (6,3 млн пользователей), тестируют такси в Минске и Узбекистане. Параллельно, по данным Телеспутника, ведут переговоры о запуске собственного виртуального оператора связи. Онлайн-кинотеатр — следующий элемент паззла, чтобы пользователь вообще не выходил из эконсистемы.

Контекст рынка добавляет остроты: по данным TelecomDaily, выручка онлайн-кинотеатров в 2024-м выросла на 44% до 121 млрд рублей, впервые обогнав платное ТВ и кинопрокат вместе взятых. Глава агентства Денис Кусков объясняет рост повышением цен на подписки, но участники рынка называют главным драйвером оригинальный контент. А 98% рынка контролируют семь игроков, почти все — часть экосистем. Wildberries с его трафиком и деньгами может стать восьмым, который реально изменит расклад.

Пресс-служба Wildberries & Russ традиционно «не комментирует слухи». Но если источники РБК правы, 2026-й станет годом, когда гонки за контент и зрителя в России выйдет на новый уровень.
🤔24🤡174🥱3
Я тут накопал, что создатели Dark, возможно, участвовали в разработке Welcome to Derry.

Главный твист финала Welcome to Derry (далее спойлеры под катом) — не то, что Мардж оказалась матерью Ричи Тозиера. Главный твист в том, как Пеннивайз об этом узнал. Клоун показывает девочке постер о пропаже её ещё не рождённого сына и объясняет: «Tomorrow, yesterday — it's all the same for little Pennywise!» Для существа, которое одновременно переживает прошлое, настоящее и будущее, его смерть в 2016-м от рук Клуба неудачников — это и рождение одновременно.

Именно эта механика объясняет, почему сериал будет двигаться в обратном направлении. Действие первого сезона происходит в 1962 году, второй запланирован на 1935-й, третий на 1908-й — Энди Мускетти подтвердил план на три сезона (пока что сериал не продлён, но с такими рейтингами — дело времени). Итак, Пеннивайз пытается изменить историю, уничтожая предков тех, кто его уничтожит — это уже не просто хоррор про страшного клоуна, это работа с течением времени и нарративом уровня Dark. Случайно ли? Кажется, нет.

В конце апреля — за полгода до премьеры — Баран бо Одар опубликовал в сторис фото с парковочным местом, на котором написано "MUSCHIETTI", и подписью "Our new partners in crime...", а рядом — эмодзи красного шарика 🎈. В общем, намёк более чем понятный.

Напомню, Баран бо Одар и Янтье Фризе — создатели Dark, трёхсезонного шедевра Netflix о временных петлях, парадоксах и нелинейном восприятии реальности. Высший пилотаж, штучная работа, успех и уровень которой, думаю, очевиден всем, кто смотрел. И если вам нужны консультанты по тому, как древнее существо может жить во всех временах одновременно и пытаться переписать собственную судьбу — это буквально их специализация.

Судя по дате поста и отсутствию официального упоминания в титрах, речь идёт о консультационной работе над первым сезоном. Но учитывая, что следующие сезоны будут ещё глубже погружаться в механику обратного течения времени, не удивлюсь, если бо Одар и Фризе получат полноценный credit уже на втором сезоне.

Круг замыкается изящно: в 2017-м бо Одар признавался, что «Оно» Кинга было одним из главных источников вдохновения для Dark: «Нас обоих в детстве эта книга по-настоящему напугала. Это чувство жуткой субурбии — всё кажется нормальным, пока не замечаешь, что под поверхностью происходит что-то странное». В 2020-м уже сам Кинг хвалил Dark в твиттере: «Мрачный, сложный и очень немецкий. Отличное шоу». Теперь, судя по всему, авторы Dark помогают выстраивать похожие хитростреплетения в приквеле «Оно».

Итого: от книги к сериалу, от сериала обратно к книге и снова к сериалу — творческая генеалогия, достойная самого Dark.
55🤔9
а вот Одиссей, у него есть хребёт, и больше его ничего не волнует
❤‍🔥38🤣27
Вечер четверга встречаем, внезапно, с новым Евангелионом.

В честь 30-летия культового аниме анонсирована новая короткометражка длительностью 13 минут, которую покажут в феврале на фестивале EVANGELION:30+ в Yokohama Arena.

За сценарий и общее руководство отвечает, разумеется, Хидеаки Анно, а режиссёром выступит Наоюки Асано, один из ключевых аниматоров ребилд-серии.

Когда короткометражка появится онлайн, пока неизвестно.
31🤯8