Intel, платы, очевидное не очевидно
Вчера рассказал о том, как научные конференции научили визуализировать факты, цифры, мысли.
В сентябре 2010 года я получил job offer от Intel и это было начало новой истории. Я занялся направлением материнских плат по РФ и СНГ, были ещё времена, когда властвовали tower PC и 90% парней собирали себе комп.
И я собирал! Точнее — я утащил самый мощный стендовый геймерский ПК из офиса и запустил на нём зверскую программу на Matlab, и считал диплом. Потом вернул на место, естессно.
Ад начинался, когда знакомые и родственники спрашивали: “А что ты делаешь в Intel?”
*Уважаемые знатоки, внимание, вопрос: “Что. Виктор. Делает. В Интел”. Гонг, время пошло. Отвечает Александр Друзь.*
В чём сложность?
Работа в sales&marketing отсеке международной компании А) сильно отличается от большинства работ, Б) содержит много всего, так одним словом и не скажешь.
В момент ответа на вопрос я на миг мечтал попасть в параллельный мир и другую жизнь, чтобы ответить “я — комбайнер!” или же “я — повар!”
Но нет, мой путь как всегда тернист. Так и хотелось ответить, что чего только ни делаю!
— и по маркетингу бюджеты надо распределять
— всякие дела с коллегами из Англии и США решать
— и сайт заказал у агентства
— на конференциях-слетах-ивентах выступать
— уметь сделать армейскую фляжку с лого интел
— смочь объяснить продавцу компов в Воронеже, что платы Intel норм (кстати, не вышло)
— ещё надо после бани нырять в прорубь в деревне Ыб в Коми зимой
Короче, как сказать кратко и понятно, что ж ты делаешь в Интел? Может, “менеджер по развитию бизнеса материнских плат в РФ и СНГ”. Только через год я стал заниматься ещё и моноблоками и SSD-дисками, и как это кратко рассказать?
Это была серьёзная тренировка навыка объяснять, похлеще преподавания физики. Но однажды случился , давший заголовок этого поста.
-
Мы пришли в гости к друзьям семьи, давно не виделись. Друзьям лет по 45, в непростые 90-е они заработали солидные деньги в торговле, до сих держат бизнес на рынке и пару магазинов.
И вот мне задают “любимый” вопрос, я корячусь и отвечаю... И понимаю, что не совсем понятно само название компании. "Интел", это вообще что?
Как так, это же гигант и легендарная компания! ОК, но даже её на слух знают не все. Есть те, кто не видит каждый день эти процессоры и платы, не знает слов Intel, AMD, NVidia и прочих. И это нормально.
С тех пор я стал объяснять всё максимально просто и добавлять пояснения везде. И в презентациях, и в устной речи.
Очевидное НЕ очевидно — особенно если у вас технологичная сфера, а рассказывать надо широкой аудитории.
На курсе 9 июля я расскажу на примере инвестпрезентации и корп.обучения, что такое "очевидное не очевидно".
Продолжаем марафон историй? Лайк / коммент / закладка. Завтра хочу суммировать все принципы в один полезный мануал.
#struct24
Вчера рассказал о том, как научные конференции научили визуализировать факты, цифры, мысли.
В сентябре 2010 года я получил job offer от Intel и это было начало новой истории. Я занялся направлением материнских плат по РФ и СНГ, были ещё времена, когда властвовали tower PC и 90% парней собирали себе комп.
И я собирал! Точнее — я утащил самый мощный стендовый геймерский ПК из офиса и запустил на нём зверскую программу на Matlab, и считал диплом. Потом вернул на место, естессно.
Ад начинался, когда знакомые и родственники спрашивали: “А что ты делаешь в Intel?”
*Уважаемые знатоки, внимание, вопрос: “Что. Виктор. Делает. В Интел”. Гонг, время пошло. Отвечает Александр Друзь.*
В чём сложность?
Работа в sales&marketing отсеке международной компании А) сильно отличается от большинства работ, Б) содержит много всего, так одним словом и не скажешь.
В момент ответа на вопрос я на миг мечтал попасть в параллельный мир и другую жизнь, чтобы ответить “я — комбайнер!” или же “я — повар!”
Но нет, мой путь как всегда тернист. Так и хотелось ответить, что чего только ни делаю!
— и по маркетингу бюджеты надо распределять
— всякие дела с коллегами из Англии и США решать
— и сайт заказал у агентства
— на конференциях-слетах-ивентах выступать
— уметь сделать армейскую фляжку с лого интел
— смочь объяснить продавцу компов в Воронеже, что платы Intel норм (кстати, не вышло)
— ещё надо после бани нырять в прорубь в деревне Ыб в Коми зимой
Короче, как сказать кратко и понятно, что ж ты делаешь в Интел? Может, “менеджер по развитию бизнеса материнских плат в РФ и СНГ”. Только через год я стал заниматься ещё и моноблоками и SSD-дисками, и как это кратко рассказать?
Это была серьёзная тренировка навыка объяснять, похлеще преподавания физики. Но однажды случился , давший заголовок этого поста.
-
Мы пришли в гости к друзьям семьи, давно не виделись. Друзьям лет по 45, в непростые 90-е они заработали солидные деньги в торговле, до сих держат бизнес на рынке и пару магазинов.
И вот мне задают “любимый” вопрос, я корячусь и отвечаю... И понимаю, что не совсем понятно само название компании. "Интел", это вообще что?
Как так, это же гигант и легендарная компания! ОК, но даже её на слух знают не все. Есть те, кто не видит каждый день эти процессоры и платы, не знает слов Intel, AMD, NVidia и прочих. И это нормально.
С тех пор я стал объяснять всё максимально просто и добавлять пояснения везде. И в презентациях, и в устной речи.
Очевидное НЕ очевидно — особенно если у вас технологичная сфера, а рассказывать надо широкой аудитории.
На курсе 9 июля я расскажу на примере инвестпрезентации и корп.обучения, что такое "очевидное не очевидно".
Продолжаем марафон историй? Лайк / коммент / закладка. Завтра хочу суммировать все принципы в один полезный мануал.
#struct24
История 4
Эверест, команда, 5 принципов структуры
⠀
Недавно писал, как 15 лет физики и наука помогли понять Принципы структуры. Сегодня даю пример, как применить Принципы и донести мысль в глубины сознания.
⠀
Мысль: Команда важна. Для донесения использую сильный образ, тему покорения горы Эверест
⠀
Статья 2900 слов. Отделяю главные смыслы от лишних, сушу текст в 16 раз! Оставил только 179 слов, которые помогают донести мысль "Команда важна”.
⠀
Сушка даёт helicopter view, вижу структуру, насыщаю образами, концентрирую мысль.
Эверест, команда, 5 принципов структуры
⠀
Недавно писал, как 15 лет физики и наука помогли понять Принципы структуры. Сегодня даю пример, как применить Принципы и донести мысль в глубины сознания.
⠀
Мысль: Команда важна. Для донесения использую сильный образ, тему покорения горы Эверест
⠀
Статья 2900 слов. Отделяю главные смыслы от лишних, сушу текст в 16 раз! Оставил только 179 слов, которые помогают донести мысль "Команда важна”.
⠀
Сушка даёт helicopter view, вижу структуру, насыщаю образами, концентрирую мысль.
Покорение Эвереста — серьёзнейший проект, за 65 лет на Эверест взошло 9044 человека. Ещё 288 погибли, 150 тел до сих пор лежат страшным кладбищем на горе. Гибнут от лавин, схода с маршрута и физического истощения.
⠀
Маршрут и смерть
В среднем погибают 1.2% покорителей, но 265 человек шли на штурм нестандартными маршрутами. Погибли... 80, то есть 30%. Шанс встретить смерть на нестандартном маршруте ВЫШЕ В 25 РАЗ.
⠀
Кислород и шерпы
Только 208 поднялись на вершину без кислородных баллонов, 70% смертей на Эвересте — от недостатка кислорода и усталости. Шерпы помогают нести вещи, готовить еду, прокладывать маршрут. За 2017 год 199 альпинистам помогали 212 шерпов.
⠀
Мораль: если нужен результат, не изобретай велосипед! Иди проверенным путём, используй шерпов и снаряжение.
⠀
Но поразила иная цифра
⠀
Посмотрите на таблицу. Из 9044 человек только ПЯТЬ взошли в одиночку — 0.03%. Три сотых процента!
⠀
Это 1 из 2000. К примеру, на фото 1000 спортсменов на старте Ironman, и из них никто не взойдёт на Эверест в одиночку.
⠀
Вывод: без команды ты ничто.
⠀
Никогда не осилишь большой проект, если ты один. Конечно, есть шанс попасть в 0.03%! А ещё в одиночку ждёт неминуемые как смерть под лавиной 99,97% вероятности сойти с маршрута и закоченеть на скале.
⠀
И это не только про Эверест.
⠀
Я подчеркнул важность команды еще и потому, что моя компания не берет проекты, где заказчик — одиночка, без команды. Потому что 0.03%.
⠀
.... И не осталось места для описания технологии).
⠀
Разобрать завтра пять Принципов, технологию обработки данных и донесения мысли? Буду рад рассказать.
⠀
На фото Кодар и пустыня Чара, был там в 2002 году
⠀
#struct24
⠀
Маршрут и смерть
В среднем погибают 1.2% покорителей, но 265 человек шли на штурм нестандартными маршрутами. Погибли... 80, то есть 30%. Шанс встретить смерть на нестандартном маршруте ВЫШЕ В 25 РАЗ.
⠀
Кислород и шерпы
Только 208 поднялись на вершину без кислородных баллонов, 70% смертей на Эвересте — от недостатка кислорода и усталости. Шерпы помогают нести вещи, готовить еду, прокладывать маршрут. За 2017 год 199 альпинистам помогали 212 шерпов.
⠀
Мораль: если нужен результат, не изобретай велосипед! Иди проверенным путём, используй шерпов и снаряжение.
⠀
Но поразила иная цифра
⠀
Посмотрите на таблицу. Из 9044 человек только ПЯТЬ взошли в одиночку — 0.03%. Три сотых процента!
⠀
Это 1 из 2000. К примеру, на фото 1000 спортсменов на старте Ironman, и из них никто не взойдёт на Эверест в одиночку.
⠀
Вывод: без команды ты ничто.
⠀
Никогда не осилишь большой проект, если ты один. Конечно, есть шанс попасть в 0.03%! А ещё в одиночку ждёт неминуемые как смерть под лавиной 99,97% вероятности сойти с маршрута и закоченеть на скале.
⠀
И это не только про Эверест.
⠀
Я подчеркнул важность команды еще и потому, что моя компания не берет проекты, где заказчик — одиночка, без команды. Потому что 0.03%.
⠀
.... И не осталось места для описания технологии).
⠀
Разобрать завтра пять Принципов, технологию обработки данных и донесения мысли? Буду рад рассказать.
⠀
На фото Кодар и пустыня Чара, был там в 2002 году
⠀
#struct24