Ценные моменты — наслаждаться океанским ветром, солнцем и процессом тренировки, быть Здесь и сейчас весь день
Подтянулся вчера 365 раз за 28 подходов — это мой личный рекорд по количеству за 1 день
⠀
Между подходами дважды проплыл в холодном San Francisco Bay, пропитался солнцем насквозь
⠀
⠀
Всем желаю насыщенных солнечных дней
Подтянулся вчера 365 раз за 28 подходов — это мой личный рекорд по количеству за 1 день
⠀
Между подходами дважды проплыл в холодном San Francisco Bay, пропитался солнцем насквозь
⠀
⠀
Всем желаю насыщенных солнечных дней
Пять тумблеров
Донести мысль — как доехать от Москвы до Анадыря, или до Дубны, смотря какая цель. Если надо ехать — садимся в авто, включаем передачу, фары, музыку, климат-контроль
⠀
Если надо объяснить мысль от начала до конца — тоже нужна «машина» и правильные настройки
⠀
Грубо говоря, на шоссе режим Drive, на стоянке Parking, на бездорожье — пониженная передача, если это Lexus LX570. В машине редко путают кнопки (а хорошая машина вообще «сама всё делает»),
⠀
а вот когда презентуют, учат, продают, рассказывают — включают «не ту передачу» постоянно
⠀
Мы хотим рассказать курс или презентацию, какие параметры важны?
Донести мысль — как доехать от Москвы до Анадыря, или до Дубны, смотря какая цель. Если надо ехать — садимся в авто, включаем передачу, фары, музыку, климат-контроль
⠀
Если надо объяснить мысль от начала до конца — тоже нужна «машина» и правильные настройки
⠀
Грубо говоря, на шоссе режим Drive, на стоянке Parking, на бездорожье — пониженная передача, если это Lexus LX570. В машине редко путают кнопки (а хорошая машина вообще «сама всё делает»),
⠀
а вот когда презентуют, учат, продают, рассказывают — включают «не ту передачу» постоянно
⠀
Мы хотим рассказать курс или презентацию, какие параметры важны?
Пять тумблеров
⠀
1 — Удалённость.
Сцена или чтение — спикер на сцене и слайды на проекторе, или же читаем материал с экрана телефона?
2 — Возраст.
Дети — Подростки — Взрослые, строить рассказ надо сильно по-разному
3 — Обязательность.
Бесплатный — Платный — Корпоративный, скоро объясню, почему именно «обязательность»
⠀
4 — Объём.
Короткая мысль или целая новая профессия?
⠀
5 — Глубина.
Чайник или Профи, помните книжку «C++ для чайников»?
⠀
Эти пять параметров надо регулировать, в следующем посте расскажу — как
⠀
Заметили? Я сказал «курс или презентацию», но различие не выделил. Ибо это просто формат, основные принципы едины и там и там.
⠀
Кто понял метафору с автомобилем — поставьте +. Если не поставили +, то напишите, какой «тумблер» самый важный?
⠀
#struct24
⠀
1 — Удалённость.
Сцена или чтение — спикер на сцене и слайды на проекторе, или же читаем материал с экрана телефона?
2 — Возраст.
Дети — Подростки — Взрослые, строить рассказ надо сильно по-разному
3 — Обязательность.
Бесплатный — Платный — Корпоративный, скоро объясню, почему именно «обязательность»
⠀
4 — Объём.
Короткая мысль или целая новая профессия?
⠀
5 — Глубина.
Чайник или Профи, помните книжку «C++ для чайников»?
⠀
Эти пять параметров надо регулировать, в следующем посте расскажу — как
⠀
Заметили? Я сказал «курс или презентацию», но различие не выделил. Ибо это просто формат, основные принципы едины и там и там.
⠀
Кто понял метафору с автомобилем — поставьте +. Если не поставили +, то напишите, какой «тумблер» самый важный?
⠀
#struct24
Расшифровка пяти тумблеров
⠀
Начало мысли из прошлого поста: хотим донести МЫСЛЬ, будь то короткая презентация или полугодовой курс. Есть 5 параметров донесения, их надо настроить верно
⠀
Итак,
⠀
1—Удалённость
Насколько зритель далеко от экрана? На форуме сцена далеко, если читаем с телефона, то экран близко. Сцена или чтение. Если сцена, то слов на слайде мало, если слайд для чтения с ноутбука — текста больше
⠀
Моя формула:
— сцена 5-10: заголовок до 5 слов, текст слайда до 10 слов
— чтение 10-30: до 10 и до 30 слов соответственно
⠀
2—Возраст
Обширная тема, выделяют 5 аудиторий: 0-7 лет, 8-12 лет, подростки, adults и 60+. У каждой — своя "движущая сила": до 7 лет это игра, взрослыми движет ясная цель и понимание Зачем слушать, читать и уделять внимание
⠀
3—Обязательность
Насколько читателю это обязательно?
— бесплатное чаще НЕ обязательно, упор на вовлечение, дизайн, "вкусный" контент
— в платном курсе можно уменьшить градус дизайна и "вкусности", заплативший слушатель явно более мотивирован
⠀
Хотя, если тема зрителю насущна, то зайдёт даже скучный контент, если "просто ради интереса", то никакой фейерверк не удержит внимание
⠀
4—Объём
Факт: мы усваиваем контент длиной 7-10 минут. Даже большой курс лучше дробить на микро-уроки. Да, в офлайне бывают модули по 2-3 часа, но идёт смесь активностей и +/- по эмоциям
⠀
5—Глубина
Для профи — сложно, для чайников — азы. И вот момент: аудитория не будет на 100% состоять из одних чайников или одних профи, чаще это смесь уровней. Что делать? Давать средний уровень, и вкрапления простого и сложного материала, чтобы каждый нашел интересное для него.
⠀
Я описал супер-базовые вещи. Не упоминал синхронность, mix каналов восприятия, ограничения. Формальное, социальное, практическое. Тонкости форматов, платформ, отраслей
⠀
Ещё тонну важных мыслей и кейсов даю на курсе. О том, как выстраивать сценарий, вычленять смыслы. Как проектировать продающие презентации и курсы. 5 live-встреч онлайн, пишите в лс
⠀
С мыслями помогла Ева Посухова из skyeng, эксперт EdMarket. Спасибо!
⠀
⠀
#struct24
⠀
Начало мысли из прошлого поста: хотим донести МЫСЛЬ, будь то короткая презентация или полугодовой курс. Есть 5 параметров донесения, их надо настроить верно
⠀
Итак,
⠀
1—Удалённость
Насколько зритель далеко от экрана? На форуме сцена далеко, если читаем с телефона, то экран близко. Сцена или чтение. Если сцена, то слов на слайде мало, если слайд для чтения с ноутбука — текста больше
⠀
Моя формула:
— сцена 5-10: заголовок до 5 слов, текст слайда до 10 слов
— чтение 10-30: до 10 и до 30 слов соответственно
⠀
2—Возраст
Обширная тема, выделяют 5 аудиторий: 0-7 лет, 8-12 лет, подростки, adults и 60+. У каждой — своя "движущая сила": до 7 лет это игра, взрослыми движет ясная цель и понимание Зачем слушать, читать и уделять внимание
⠀
3—Обязательность
Насколько читателю это обязательно?
— бесплатное чаще НЕ обязательно, упор на вовлечение, дизайн, "вкусный" контент
— в платном курсе можно уменьшить градус дизайна и "вкусности", заплативший слушатель явно более мотивирован
⠀
Хотя, если тема зрителю насущна, то зайдёт даже скучный контент, если "просто ради интереса", то никакой фейерверк не удержит внимание
⠀
4—Объём
Факт: мы усваиваем контент длиной 7-10 минут. Даже большой курс лучше дробить на микро-уроки. Да, в офлайне бывают модули по 2-3 часа, но идёт смесь активностей и +/- по эмоциям
⠀
5—Глубина
Для профи — сложно, для чайников — азы. И вот момент: аудитория не будет на 100% состоять из одних чайников или одних профи, чаще это смесь уровней. Что делать? Давать средний уровень, и вкрапления простого и сложного материала, чтобы каждый нашел интересное для него.
⠀
Я описал супер-базовые вещи. Не упоминал синхронность, mix каналов восприятия, ограничения. Формальное, социальное, практическое. Тонкости форматов, платформ, отраслей
⠀
Ещё тонну важных мыслей и кейсов даю на курсе. О том, как выстраивать сценарий, вычленять смыслы. Как проектировать продающие презентации и курсы. 5 live-встреч онлайн, пишите в лс
⠀
С мыслями помогла Ева Посухова из skyeng, эксперт EdMarket. Спасибо!
⠀
⠀
#struct24
В ближайший вторник начинается мой курс, хочу взять ещё двух участников. Если ценно — напишите мне в лс прямо сейчас: @vsivolgin