STRUCT – Telegram
STRUCT
152 subscribers
858 photos
130 videos
26 files
143 links
Создали 500 образовательных продуктов и презентаций, теперь общаемся на 41 этаже, расписание нового сезона: https://news.1rj.ru/str/apgrader/675
Download Telegram
Channel created
Channel photo updated
at Maritozzo
Вчера до позднего вечера беседовали и пили вино с Самвелом Аветисяном.

Его считают одним из самых сильных маркетологов и брендмейкеров в России. Считают, на мой взгляд, обоснованно.

Ему 57, до 1995 года он был учёным-историком, с 1996-го создал несколько десятков крупнейших в РФ брендов и руководил маркетингом топовых компаний.

Почему важно, что Самвел историк? Понимание исторических процессов помогает ему видеть и предсказывать тренды в маркетинге и в мире в целом.

Предсказывает безошибочно.

Ещё сильное образование помогает глубоко мыслить и копать в самую суть. Несколько мыслей Самвела из вчерашней беседы ниже.

Мысли про поколения и их ценности.

Дополнение к мыслям про три поколения. Что было ценным 10 лет назад? Что ценно сейчас? Три отличия: было - стало.
1. Работать на крутого босса — быть боссом самому себе
2. Сделать лучше себЕ — сделать лучше себЯ
3. Иметь — Уметь

Подробнее:

— Поколение 35-45 лет. Ценность: сделать лучше себЕ: купить квартиру, машину и т.д. Почему? Они застали время дефицита в 80-х и 90-х.

— Поколение 25-35 лет, мы с вами. Ценность: сделать лучше себЯ: прокачаться через образование и создание чего-либо; а купить машину - уже не ценность. Почему? Мы не застали время дефицита, зато застали информационную революцию.

— Поколение 15-25 лет, те, кто сейчас в школе/университете. На первый план скоро выйдет ценность "сделать лучше другим". И этому есть объяснение.

Мысли про скорость.

Долго обсуждали скорость жизни и скорость появления новых знаний и трендов, "история скорости" нашего времени.

Для глобальных компаний есть два самых главных фактора:
А) Скорость финансовых транзакций. Сейчас она равна скорости света.
Б) Скорость перемещения трудовых ресурсов. Перемещение не физическое, а умственное, то есть как быстро сотрудники могут добывать информацию и обучаться новому на почти молниеносно меняющихся рынках.

Отсюда следствие: знания устаревают почти в тот же момент, как мы их получили. Важны не сами знания, а умение быстро добывать и применять новые знания. Это отдельный навык и методика, которую надо раскопать.

____

Итого. У нас оказалось много общих тем и точек контакта. Продолжение следует.
Четыре принципа упаковки информации.

12 000 слайдов, десятки проектов в разных сферах и сотни страниц созданных документов. Более десятка сотрудников, одновременно создающих материалы. И около 10 000 часов, вложенных в развитие в сфере структурирования информации (сложно замерить точно, но порядок такой).

После этого кристаллизуются важные и простые принципы. Настолько простые, что они кажутся банальными, в то же время — научиться их действительно применять крайне непросто.

Принципов всего четыре.
Постараюсь объяснить на примере прикреплённой ниже схемы.

1). Структура важнее дизайна.
Сделать красиво и сделать понятно — далеко не одно и то же. Иногда излишний "дизайн" может даже запутать. К примеру, если я просто текстом напишу то, что изображено на схеме, я сделаю это понятно.
— 3 отдела
— 4 статуса ученика
— 5 этапов работы с учеников и 5 команд, за них отвечающих
— у каждой команды свой основной KPI

2). Выделять важное.
Этот принцип подразделяю на два тезиса:
— выделять главный смысл
— выделять важные действия, опуская второстепенные

Про смысл: к примеру, на схеме канал, дающий 34% клиентов сразу бросается в глаза, крупно выделены отделы и этапы. Остальное — более мелким шрифтом, это детали (хотя и они тоже важны, поэтому они и есть на схеме).

Про действия: в упаковке информации что-то важно, а что-то можно не делать (если, к примеру, время крайне ограничено). В какой последовательности действовать?
1. Структура. Разбить на главы, блоки, задать порядок следования.
2. Текст. "Высушить" текст, убрать лишнее, убедиться, подкрутить стиль.
3. Схемы. Любые схемы и инфографика это круто. Но только номер 3.
4. Картинки. Иллюстрации и образы, подчёркивающие ключевые мысли.
5. Юмор. Как вишенка на торте: добавляет эмоций и помогает восприятию.

3) Удалять лишнее.
Иными словами: доносить мысль минимальным количеством слов и элементов. Как в известной книге — пиши, сокращай. Ровно то же самое относится к слайдам и схемам — на схеме ниже минимальное количество букв и линий (хотя, возможно, можно сделать ещё меньше).

Почему это важно? В условиях ультра-переизбытка информации удалять лишнее и выделять главное стало в сто крат важней. Это отдельный навык, которым обладают (увы) не столь многие.

4) Видеть общую картину.
Важнейшее качество любого полководца, руководителя, равно как и крутого специалиста в любой сфере.

Видеть всю образовательную программу целиком: главную цель, ЦА, основные темы. А потом уже наполнять этот скелет.

Или же, как на нашей схеме: на ней, как на ладони, весь маркетинг одной крупной компании, крупнейшей в Восточной Европе в своём сегменте.

Видя картину целиком, можно принимать долгосрочно верные решения и следовать от общего к частному.
Бренд и Уровень

Иногда Уровень человека не в знании МНОГИХ фактов и принципов, а в понимании ОДНОЙ ключевой мысли, но понять её нужно бездонно глубоко, лучше всех в России.

Трёхчасовое выступление про брендинг. Глобально, оно строилось вокруг одной мысли, а все иные примеры и смыслы её только подтверждали и раскрывали.

Бренд — это ценность,
существующая в умах
потребителей.

Прочтите ещё раз.
Вдумайтесь.

Чтобы действительно понять этот тезис, надо понимать, что есть ценность, а что нет, какие бывают ценности у разных поколений, социальных слоёв, народов, полов и религий, как связаны бренд и идея, в чём разница полезных и бесполезных идей и разница материальной и нематериальной природы вещей, разница рынка и отрасли, etc.

P.S. Предыдущую формулировку написал я, вчера ночью, а в лекции у Автора она звучала так:

"БРЕНД — идея, или конструкт сознания, который в контексте маркетинговой герменевтики понимается как трансцендентирующая потребительская ценность"

Прочитав это, вспомнил два моих принципа:
Принцип 2. Выделять важное
Принцип 3. Удалять лишнее
Их я и применил, чтобы, сперва, разобраться самому.
👍1
Подробне о вакансии: https://goo.gl/Lw8t97
Мир ускоряется: знания устаревают быстрее, чем скорость их изучения. https://goo.gl/hz9RSf