Вчера до позднего вечера беседовали и пили вино с Самвелом Аветисяном.
Его считают одним из самых сильных маркетологов и брендмейкеров в России. Считают, на мой взгляд, обоснованно.
Ему 57, до 1995 года он был учёным-историком, с 1996-го создал несколько десятков крупнейших в РФ брендов и руководил маркетингом топовых компаний.
Почему важно, что Самвел историк? Понимание исторических процессов помогает ему видеть и предсказывать тренды в маркетинге и в мире в целом.
Предсказывает безошибочно.
Ещё сильное образование помогает глубоко мыслить и копать в самую суть. Несколько мыслей Самвела из вчерашней беседы ниже.
Мысли про поколения и их ценности.
Дополнение к мыслям про три поколения. Что было ценным 10 лет назад? Что ценно сейчас? Три отличия: было - стало.
1. Работать на крутого босса — быть боссом самому себе
2. Сделать лучше себЕ — сделать лучше себЯ
3. Иметь — Уметь
Подробнее:
— Поколение 35-45 лет. Ценность: сделать лучше себЕ: купить квартиру, машину и т.д. Почему? Они застали время дефицита в 80-х и 90-х.
— Поколение 25-35 лет, мы с вами. Ценность: сделать лучше себЯ: прокачаться через образование и создание чего-либо; а купить машину - уже не ценность. Почему? Мы не застали время дефицита, зато застали информационную революцию.
— Поколение 15-25 лет, те, кто сейчас в школе/университете. На первый план скоро выйдет ценность "сделать лучше другим". И этому есть объяснение.
Мысли про скорость.
Долго обсуждали скорость жизни и скорость появления новых знаний и трендов, "история скорости" нашего времени.
Для глобальных компаний есть два самых главных фактора:
А) Скорость финансовых транзакций. Сейчас она равна скорости света.
Б) Скорость перемещения трудовых ресурсов. Перемещение не физическое, а умственное, то есть как быстро сотрудники могут добывать информацию и обучаться новому на почти молниеносно меняющихся рынках.
Отсюда следствие: знания устаревают почти в тот же момент, как мы их получили. Важны не сами знания, а умение быстро добывать и применять новые знания. Это отдельный навык и методика, которую надо раскопать.
____
Итого. У нас оказалось много общих тем и точек контакта. Продолжение следует.
Его считают одним из самых сильных маркетологов и брендмейкеров в России. Считают, на мой взгляд, обоснованно.
Ему 57, до 1995 года он был учёным-историком, с 1996-го создал несколько десятков крупнейших в РФ брендов и руководил маркетингом топовых компаний.
Почему важно, что Самвел историк? Понимание исторических процессов помогает ему видеть и предсказывать тренды в маркетинге и в мире в целом.
Предсказывает безошибочно.
Ещё сильное образование помогает глубоко мыслить и копать в самую суть. Несколько мыслей Самвела из вчерашней беседы ниже.
Мысли про поколения и их ценности.
Дополнение к мыслям про три поколения. Что было ценным 10 лет назад? Что ценно сейчас? Три отличия: было - стало.
1. Работать на крутого босса — быть боссом самому себе
2. Сделать лучше себЕ — сделать лучше себЯ
3. Иметь — Уметь
Подробнее:
— Поколение 35-45 лет. Ценность: сделать лучше себЕ: купить квартиру, машину и т.д. Почему? Они застали время дефицита в 80-х и 90-х.
— Поколение 25-35 лет, мы с вами. Ценность: сделать лучше себЯ: прокачаться через образование и создание чего-либо; а купить машину - уже не ценность. Почему? Мы не застали время дефицита, зато застали информационную революцию.
— Поколение 15-25 лет, те, кто сейчас в школе/университете. На первый план скоро выйдет ценность "сделать лучше другим". И этому есть объяснение.
Мысли про скорость.
Долго обсуждали скорость жизни и скорость появления новых знаний и трендов, "история скорости" нашего времени.
Для глобальных компаний есть два самых главных фактора:
А) Скорость финансовых транзакций. Сейчас она равна скорости света.
Б) Скорость перемещения трудовых ресурсов. Перемещение не физическое, а умственное, то есть как быстро сотрудники могут добывать информацию и обучаться новому на почти молниеносно меняющихся рынках.
Отсюда следствие: знания устаревают почти в тот же момент, как мы их получили. Важны не сами знания, а умение быстро добывать и применять новые знания. Это отдельный навык и методика, которую надо раскопать.
____
Итого. У нас оказалось много общих тем и точек контакта. Продолжение следует.
Четыре принципа упаковки информации.
12 000 слайдов, десятки проектов в разных сферах и сотни страниц созданных документов. Более десятка сотрудников, одновременно создающих материалы. И около 10 000 часов, вложенных в развитие в сфере структурирования информации (сложно замерить точно, но порядок такой).
После этого кристаллизуются важные и простые принципы. Настолько простые, что они кажутся банальными, в то же время — научиться их действительно применять крайне непросто.
Принципов всего четыре.
Постараюсь объяснить на примере прикреплённой ниже схемы.
1). Структура важнее дизайна.
Сделать красиво и сделать понятно — далеко не одно и то же. Иногда излишний "дизайн" может даже запутать. К примеру, если я просто текстом напишу то, что изображено на схеме, я сделаю это понятно.
— 3 отдела
— 4 статуса ученика
— 5 этапов работы с учеников и 5 команд, за них отвечающих
— у каждой команды свой основной KPI
2). Выделять важное.
Этот принцип подразделяю на два тезиса:
— выделять главный смысл
— выделять важные действия, опуская второстепенные
Про смысл: к примеру, на схеме канал, дающий 34% клиентов сразу бросается в глаза, крупно выделены отделы и этапы. Остальное — более мелким шрифтом, это детали (хотя и они тоже важны, поэтому они и есть на схеме).
Про действия: в упаковке информации что-то важно, а что-то можно не делать (если, к примеру, время крайне ограничено). В какой последовательности действовать?
1. Структура. Разбить на главы, блоки, задать порядок следования.
2. Текст. "Высушить" текст, убрать лишнее, убедиться, подкрутить стиль.
3. Схемы. Любые схемы и инфографика это круто. Но только номер 3.
4. Картинки. Иллюстрации и образы, подчёркивающие ключевые мысли.
5. Юмор. Как вишенка на торте: добавляет эмоций и помогает восприятию.
3) Удалять лишнее.
Иными словами: доносить мысль минимальным количеством слов и элементов. Как в известной книге — пиши, сокращай. Ровно то же самое относится к слайдам и схемам — на схеме ниже минимальное количество букв и линий (хотя, возможно, можно сделать ещё меньше).
Почему это важно? В условиях ультра-переизбытка информации удалять лишнее и выделять главное стало в сто крат важней. Это отдельный навык, которым обладают (увы) не столь многие.
4) Видеть общую картину.
Важнейшее качество любого полководца, руководителя, равно как и крутого специалиста в любой сфере.
Видеть всю образовательную программу целиком: главную цель, ЦА, основные темы. А потом уже наполнять этот скелет.
Или же, как на нашей схеме: на ней, как на ладони, весь маркетинг одной крупной компании, крупнейшей в Восточной Европе в своём сегменте.
Видя картину целиком, можно принимать долгосрочно верные решения и следовать от общего к частному.
12 000 слайдов, десятки проектов в разных сферах и сотни страниц созданных документов. Более десятка сотрудников, одновременно создающих материалы. И около 10 000 часов, вложенных в развитие в сфере структурирования информации (сложно замерить точно, но порядок такой).
После этого кристаллизуются важные и простые принципы. Настолько простые, что они кажутся банальными, в то же время — научиться их действительно применять крайне непросто.
Принципов всего четыре.
Постараюсь объяснить на примере прикреплённой ниже схемы.
1). Структура важнее дизайна.
Сделать красиво и сделать понятно — далеко не одно и то же. Иногда излишний "дизайн" может даже запутать. К примеру, если я просто текстом напишу то, что изображено на схеме, я сделаю это понятно.
— 3 отдела
— 4 статуса ученика
— 5 этапов работы с учеников и 5 команд, за них отвечающих
— у каждой команды свой основной KPI
2). Выделять важное.
Этот принцип подразделяю на два тезиса:
— выделять главный смысл
— выделять важные действия, опуская второстепенные
Про смысл: к примеру, на схеме канал, дающий 34% клиентов сразу бросается в глаза, крупно выделены отделы и этапы. Остальное — более мелким шрифтом, это детали (хотя и они тоже важны, поэтому они и есть на схеме).
Про действия: в упаковке информации что-то важно, а что-то можно не делать (если, к примеру, время крайне ограничено). В какой последовательности действовать?
1. Структура. Разбить на главы, блоки, задать порядок следования.
2. Текст. "Высушить" текст, убрать лишнее, убедиться, подкрутить стиль.
3. Схемы. Любые схемы и инфографика это круто. Но только номер 3.
4. Картинки. Иллюстрации и образы, подчёркивающие ключевые мысли.
5. Юмор. Как вишенка на торте: добавляет эмоций и помогает восприятию.
3) Удалять лишнее.
Иными словами: доносить мысль минимальным количеством слов и элементов. Как в известной книге — пиши, сокращай. Ровно то же самое относится к слайдам и схемам — на схеме ниже минимальное количество букв и линий (хотя, возможно, можно сделать ещё меньше).
Почему это важно? В условиях ультра-переизбытка информации удалять лишнее и выделять главное стало в сто крат важней. Это отдельный навык, которым обладают (увы) не столь многие.
4) Видеть общую картину.
Важнейшее качество любого полководца, руководителя, равно как и крутого специалиста в любой сфере.
Видеть всю образовательную программу целиком: главную цель, ЦА, основные темы. А потом уже наполнять этот скелет.
Или же, как на нашей схеме: на ней, как на ладони, весь маркетинг одной крупной компании, крупнейшей в Восточной Европе в своём сегменте.
Видя картину целиком, можно принимать долгосрочно верные решения и следовать от общего к частному.
Бренд и Уровень
Иногда Уровень человека не в знании МНОГИХ фактов и принципов, а в понимании ОДНОЙ ключевой мысли, но понять её нужно бездонно глубоко, лучше всех в России.
Трёхчасовое выступление про брендинг. Глобально, оно строилось вокруг одной мысли, а все иные примеры и смыслы её только подтверждали и раскрывали.
Бренд — это ценность,
существующая в умах
потребителей.
Прочтите ещё раз.
Вдумайтесь.
Чтобы действительно понять этот тезис, надо понимать, что есть ценность, а что нет, какие бывают ценности у разных поколений, социальных слоёв, народов, полов и религий, как связаны бренд и идея, в чём разница полезных и бесполезных идей и разница материальной и нематериальной природы вещей, разница рынка и отрасли, etc.
P.S. Предыдущую формулировку написал я, вчера ночью, а в лекции у Автора она звучала так:
"БРЕНД — идея, или конструкт сознания, который в контексте маркетинговой герменевтики понимается как трансцендентирующая потребительская ценность"
Прочитав это, вспомнил два моих принципа:
Принцип 2. Выделять важное
Принцип 3. Удалять лишнее
Их я и применил, чтобы, сперва, разобраться самому.
Иногда Уровень человека не в знании МНОГИХ фактов и принципов, а в понимании ОДНОЙ ключевой мысли, но понять её нужно бездонно глубоко, лучше всех в России.
Трёхчасовое выступление про брендинг. Глобально, оно строилось вокруг одной мысли, а все иные примеры и смыслы её только подтверждали и раскрывали.
Бренд — это ценность,
существующая в умах
потребителей.
Прочтите ещё раз.
Вдумайтесь.
Чтобы действительно понять этот тезис, надо понимать, что есть ценность, а что нет, какие бывают ценности у разных поколений, социальных слоёв, народов, полов и религий, как связаны бренд и идея, в чём разница полезных и бесполезных идей и разница материальной и нематериальной природы вещей, разница рынка и отрасли, etc.
P.S. Предыдущую формулировку написал я, вчера ночью, а в лекции у Автора она звучала так:
"БРЕНД — идея, или конструкт сознания, который в контексте маркетинговой герменевтики понимается как трансцендентирующая потребительская ценность"
Прочитав это, вспомнил два моих принципа:
Принцип 2. Выделять важное
Принцип 3. Удалять лишнее
Их я и применил, чтобы, сперва, разобраться самому.
👍1
Мир ускоряется: знания устаревают быстрее, чем скорость их изучения. https://goo.gl/hz9RSf
