Synesthete – Telegram
Счастье есть. Подарок на день рождения от сына
Интересно то, что привязка аромата к событию, предмету или произведению искусства становится обычным делом. И речь даже не о таких концептах, как floraiku или zoologist, а о синестетической привязке ощущения от аромата к другим ощущениям. Запах победы. Вкус приключений. Цвет отчаяния и т.д. ну и подростки-игроманы, может, чаще мыться будут.
Дважды написала, что мне не понравился Lustre от Hiram Green, но в результате опять раздумываю, где достать какое-то разумное количество этого аромата, целый флакон, наверное, это многовато все же. Но отношение мое к аромату радикально поменялось. Юмор в том, что с блоттера и с кожи этот аромат звучит для меня неприятно, я ощущаю какую-то резкую неестественную ноту. Но, нанеся однажды (в тщетных попытках понять мнение других) аромат на затылок, я вдруг познала истину. Тогда, когда источник запаха находится на изрядном отдалении от носа, я тоже ощущаю прекрасную очень звонкую и яркую майскую розу. Чистейший пронзительный утренний полукраскрывшийся бутон, полный искрящейся росной влаги, сверкающей на солнце. Парадокс!
Сделав такое открытие, я не могу остановиться, каждый раз испытывая его - и получая бесконечное удовольствие. Но избави вас бог нанести это на руку и по привычке поднести ее к носу - брр!
Есть такие картинки-иллюзии - например, балерина вертится по часовой стрелке. Но внезапно вы начинаете видеть, что она стала вращаться в обратном направлении - и вам уже не вернуться к предыдущей иллюзии. Так и я, наслаждаясь этой звенящей розой, всякий раз думаю, ну как я могла это не любить! Наношу на руку, в надежде, что чары рассеялись - но нет, нет, нет! На затылок - да! да! да!
А в Финляндии и Эстонии искореняют шиповник. Оказывается, он вытесняет в дикой природе присущие этой местности кустарники. Прекрасное декоративное растение, выдерживающее засоление почв и потому хорошо растущее вдоль автомобильных дорог, радость обоняния - под угрозой полного истребления, увы.

Как я люблю шиповник, тот сорт, что цветет розовым и благоухает на весь город - тот самый, что вытесняет эндемики, шиповник морщинистый!

Кстати, под уничтожение подпал и люпин. Но вот это я как-то переживу.
Все хочу написать про Essence Rare, поскольку ношу его довольно часто, вспоминаю добрым словом сына, подарившего его - и очень люблю (всех). Но аромат этот совершеннейший хамелеон. Невозможно точно сказать, как он будет пахнуть в какой-то день. Он благозвучен всегда, всегда деликатен и тих, теперь уже он мне не кажется ароматом для неземных фей и херувимов, он приручен, он шелковый шарф, я им повелеваю в достаточной степени. Но иногда он возвращается ко мне жасмином, иногда ирисом (orris root), иногда поразительно чистым ландышем, иногда сладкой полдневной розой. И никогда сочетанием их. Так порыв вестра взметнет волосы - и новая грань, новая побежалость хамелеоньей кожи. Мне кажется, что я от него не устаю. Справедливости ради стоит сказать, что флакон ко мне пришел не вполне качественный - ну или они все такие. У стоппера выпала втулка. Неприятно, конечно. Но аромат совершенно свой среди других в коллекции. После него я пересмотрела многое в работах Эллена - будто взглянула через его призму на розу, ирис и османтус в Hermessence. Познаю себя через то, что я ощущаю.

Мне еще интересно, сколько же людей, не занимающихся парфюмерией профессионально, чувствует то же, что и я, когда одежда, запах, интерьер - нужны не для того, чтобы представить себя, а для того, чтобы себя познать? А через себя познать мир? Когда все эти вещи становятся не утилитарными, а созидающими? Жаль только, что все это стоит денег - и мне порой жаль этих денег, потому что в идеале состояния и настроения можно было достичь и без внешних побудителей, если бы мы умели - но человек так несовершенен. Впрочем, чтобы разрядить высокий слог, скажу, что внедрение одного чипа в мозг рано или поздно решит проблему формиования ощущений - и надо быть довольными тем, что мы еще умудряемся быть счастливыми таким варварским способом.
И, наверное, о том, что я носила больше всего в июне. Essence Rare, безусловно, три аромата Hiram Green - Slowdive, Hyde и Lustre, последнюю несколько дней подряд, Pacifica French Lilac - люблю, догонялась сиренью в ветреные дни, когда не хватало запахов, Мохур, Бакстоновский renegades, Фордовский Champaka Absolute, Shi-so и Yuzu Fou, но июнь был прохладным. И иногда - Magie Noir, Sherrer Nuits Indiennes и Aromatics Elixir Premier - для полноты впечатлений.

Помедитировала над полочкой - и выбрала на сегодня Прадовский Бензоин. Опять наступает время смол.
Утренний выбор закончился тем, что на мне сразу три аромата. Как можно было выбрать один?
Примерно месяц ко мне ехал на пробу Portrayal Woman, и вот доехал. И удивительно, но он мне нравится. Удивительно потому, что я довольно долго шарахалась от полок с Амуажем - и вдруг стала находить для себя нечто приемлемое. Ну, во-первых, смолы. Portrayal для меня в первую очередь это лимонно-восковая смола элеми. В сочетании с ванилью она создает на моей коже чудесный лимонно-медовый оттенок. Подслащенный как бы жасмин, скорее, чубушник, лишенный остроты и индивидуальности, звучит ярко только в начале, перерождаясь потом в как бы туберозу, которая тоже лишена своей горечи и клубящейся, засасывающей неволи.
Смолы - определенно моя слабость, поэтому я могу не переживать за размытые, хотя и узнаваемые цветы на заднем плане, удовольствуясь этим элеми-ванильный дуэтом. С некоторым недоумением замечаю, что стала любить такие плотные, насыщенные сладкие ароматы, в которых сладость создает глубину. Slowdive Hiram Green из той же серии. С недоумением потому, что гурманские ароматы в целом вызывают у меня раздражение, политкорректная ваниль типа творений Sylvaine Delacourte оставляет меня равнодушной, а вот такие плотные, тягучие гладкие темно-желтые ленты запахов связывают по рукам и ногам. Я как насекомое, залипшее в медовой луже. Пожалуй, буду носить.
Недостатки: оглушительный, гиперстойкий, мегашлейфовый. Прощает его то, что не надоедливый. Ну или пока не надоел. Помню, как у меня был период Fate Woman, две недели купания в слюдяной смоле, а потом - да, люблю, но руки не доходят, понимаете ли. Поэтому прежде вынюхаю 5 мл, а потом буду думать, надобен ли он мне.
В какой-то момент он становится слегка похож на "Жасмин и сигареты", который я тоже люблю, но ЖиС - это про сигареты с жасмином, а П. - про элеми с жасмином и легким ароматом сена в подтанцовке.
Еще пришел ко мне Марк Бакстон - Ренегат. Коробка - вырви глаз, флакон на грани хорошего вкуса. Сам аромат типично бакстоновский, я о нем писала уже. И еще напишу, как смою с себя Амуаж.
Есть такой аромат - Green Carnation Friendly Fur. Friendly Fur на самом деле какая-то линейка одежды из меха, что само по себе не вызывает у меня симпатии, но вот аромат вокруг ноты гвоздики, что они выпустили, я попробовала еще до того, как выяснила, что это за модный дом, и в полной невинности полюбила. Сейчас-то я, конечно, понимаю, что я не могла его не полюбить, ибо на себе он носит отпечаток Бакстоновской руки - очень узнаваемая древесная бакстоновская база, аромат - брат Drekig Bleiben и сестра Renegades. А тогда мне это имя ничего не говорило, просто я искала ароматы с запахом гвоздики, не пряности, а цветка. И было их немного заметных - два аромата от Orizza L. Legrand, Prada No2, Red Carnation от CDG, Бенгальская гвоздика от Aedes de Venustas и винтажная Bellogia. Попробовала и зеленую гвоздику - и пала жертвой наглого бакстоновского почерка.
Сегодня я с печалью встряхнула крохотный флакончик этого зелья, но уже практически не удалось ничего извлечь со дна. Наверное, надо искать новый источник.
Не все поместилось в предыдущую запись. Там было о том, что зеленая гвоздика - мне скорее, горячий пряный запах турецкой гвоздики, что на фото. И что бакстоновское ранчо мне иногда ту мач, слишком много ковбоев и простреленных шляп, но при этом обойтись без этого всего, получается, я тоже не могу.
Прислали мне сэмпл Bortnikoff. Amber Cologne. Я все же человек с предубеждениями, первая мысль - ну и что там некий бортников с претензиями мне хочет сказать? Но неожиданным образом одеколон милый. Первое впечатления от мимолетного одеколона, конечно, не может быть окончательным, но пренебрежительно относиться я к этому уже не буду. Пошла на сайт, истории никакой не знаю, кто он такой и почему в Таиланде - не знаю, цены чрезмерные, ну вот не отдам я такого за одеколон + сэмплы по безумной цене. Но первое впечатление очень благоприятное. Носила бы, пожалуй, будь оно за разумные деньги, время от времени. Особенно забавляет подложка из навозного уда, тонкая и прозрачная, которая очень оживляет аромат и придает ему объем и движение.
Rose de Taif Perris Monte Carlo - это та же роза, что и Lustre Hiram Green. Во всяком случае, один и тот же рассказ, просто изложенный разными средствами. Думаю все же прикупить Люстру, Таифская роза приятна, но Люстра острее и живее. Все познается в сравнении.
Люстра - это домашнее название аромата, на самом деле Lustre - это сияние, сверкание, блеск, что идеально соответствует аромату, острому, ослеплляющему.
Давно ничего не писала - слишком много впечатлений, ощущений. Все-таки нам дано даже в лучшие дни ограниченное количество ощущений. И если что-то перекрывает, да вот даже осень, дождь, этот бесконечный дождь, который бы я любила, будь теплыми батареи, эта осенняя тоска, нежелание расставаться с почти небывшим летом... Протягиваю руку и беру что-то со стола, что под рукой, а под рукой весь сентябрь цитрусы Perris Monte Carlo, Магнолия и Ангелика Малля, случайные пробники, почему-то большой частью акварельно-цветочные. Все теперь акварельно сквозь дождь.
Wow! Кальмар возвращает Zoologist! Фиолетовые чернила с ароматом рыбьей чешуи. Не знаю, во что это разовьётся, но сейчас я пахну как слив раковины после чистки окуней. Хотя нечто нежное бледно колышется на фоне.