Forwarded from Недвижимость инсайды
Утро начинаем с офисных новостей. Девелоперы продолжают осваивать застройку АДЦ «Коммунарка». Это новый Сити. Центр Молодой Москвы, поэтому весь он будет выполнен в стиле всех необходимых архитектурных излишеств, которые присущи стилю «эмотек» или «эмотех», кому как нравится. Каждый девелопер тут должен создать архитектурное событие, поэтому все проводят архитектурные конкурсы.
Не отстает и ГК «Расцветай», запустили архитектурный конкурс на свой офисный проект. Компания планирует реализовать объем 72 тыс. кв. м. И уже подготовили три концепции со следующими бюро: Syntaxis (1), GA (2), ТПО «Резерв» (3). Сразу видно, пытались получить разную архитектурную мысль, потому что у всех трех бюро отличающийся авторский стиль.
Какой концепт наиболее близок вам?
Не отстает и ГК «Расцветай», запустили архитектурный конкурс на свой офисный проект. Компания планирует реализовать объем 72 тыс. кв. м. И уже подготовили три концепции со следующими бюро: Syntaxis (1), GA (2), ТПО «Резерв» (3). Сразу видно, пытались получить разную архитектурную мысль, потому что у всех трех бюро отличающийся авторский стиль.
Какой концепт наиболее близок вам?
1🔥12❤3👏1
28 ноября в рамках закрытого форума АРХИКРУИЗ 2025 на сессии «Архитектурные тренды 2026: решения и инновации» выступил Алексей Зародов, сооснователь и партнер бюро Syntaxis, с темой «Адаптация концепций иностранных архитектурных компаний». Расскажем об основных тезисах.
Первый слой работы — планировочная адаптация. Пока объект проектируют, планировка меняется, и вместе с ней должна меняться концепция. Мы отслеживаем все корректировки и приводим идею в соответствие с чертежами, чтобы концепт не оказался оторванным от реальности.
Дальше — точные параметры. На этапе реализации важно учитывать реальные размеры мебели, инженерных систем, датчиков, пожарных шкафов, шаг дымоудаления. Эти вещи редко присутствуют в красивом концепте, но они напрямую формируют финальный вид пространства.
Ещё один важный блок — подбор материалов. Концепция может мечтать о невозможном, но проекту нужны материалы, которые можно купить здесь и сейчас или заказать в разумные сроки и по вменяемой цене. Управление бюджетом — одна из ключевых задач адаптатора.
И самый чувствительный момент — продуктовое задание. Условия рынка меняются так быстро, что иностранные бюро обычно не успевают реагировать на локальные изменения, поэтому нередко приходится менять замысел серьёзно — иногда от исходной идеи остаётся лишь треть.
Адаптация — это про реализм, гибкость и умение приводить красивую идею в рабочее состояние. И в этом есть особая профессиональная энергия.
Адаптация иностранных концепций — это не про «перевести идею», а про «связать идею с реальностью». Концепт придуман вдали от площадки, а проект строится здесь — между ними всегда есть зазор, который мы и закрываем.
Первый слой работы — планировочная адаптация. Пока объект проектируют, планировка меняется, и вместе с ней должна меняться концепция. Мы отслеживаем все корректировки и приводим идею в соответствие с чертежами, чтобы концепт не оказался оторванным от реальности.
Дальше — точные параметры. На этапе реализации важно учитывать реальные размеры мебели, инженерных систем, датчиков, пожарных шкафов, шаг дымоудаления. Эти вещи редко присутствуют в красивом концепте, но они напрямую формируют финальный вид пространства.
Ещё один важный блок — подбор материалов. Концепция может мечтать о невозможном, но проекту нужны материалы, которые можно купить здесь и сейчас или заказать в разумные сроки и по вменяемой цене. Управление бюджетом — одна из ключевых задач адаптатора.
И самый чувствительный момент — продуктовое задание. Условия рынка меняются так быстро, что иностранные бюро обычно не успевают реагировать на локальные изменения, поэтому нередко приходится менять замысел серьёзно — иногда от исходной идеи остаётся лишь треть.
При этом работа с зарубежными командами — огромный профессиональный плюс. Мы получаем решения и подходы, которые редко встречаются в наших стандартах, и прокачиваемся за счёт английских, японских, корейских, датских и голландских школ.
Адаптация — это про реализм, гибкость и умение приводить красивую идею в рабочее состояние. И в этом есть особая профессиональная энергия.
🔥11👍8❤4👏2
5 декабря бюро Syntaxis организовало первый просветительско-деловой вечер «Искусство как капитал пространства» для ключевых девелоперов России. В камерной атмосфере Masters:DOM главным событием вечера была фееричная дискуссия двух ярких представителей из сферы искусства:
Зельфира Трегулова — российский искусствовед, куратор международных музейных выставочных проектов в России, Европе и США. Экс-генеральный директор Третьяковской галереи. В период ее руководства в Третьяковке прошли самые посещаемые выставки за всю историю галереи.
Дмитрий Ханкин — российский галерист, арт-дилер, управляющий партнер галереи «Триумф» в Москве. Соучредитель ярмарки современного искусства |catalog|
Мы не только заглянули в историю коллаборации бизнеса и искусства, но и затронули практические вопросы: влияние предметов искусства на повышение стоимости и привлекательности девелоперского проекта, особенности интеграции арт-объектов и предметов искусства на ранних стадиях проектирования и создания ДНК продукта, необходимость участия кураторов и других специалистов арт-индустрии.
Совсем скоро мы поделимся видео, в котором раскроем инсайды от участников нашей дискуссии.
А пока немного атмосферных фото с места событий.
Наш вечер состоялся благодаря:
Правила общения
РБС Групп
Smart Group
МЭЙД
Архитон
Зельфира Трегулова — российский искусствовед, куратор международных музейных выставочных проектов в России, Европе и США. Экс-генеральный директор Третьяковской галереи. В период ее руководства в Третьяковке прошли самые посещаемые выставки за всю историю галереи.
Дмитрий Ханкин — российский галерист, арт-дилер, управляющий партнер галереи «Триумф» в Москве. Соучредитель ярмарки современного искусства |catalog|
Мы не только заглянули в историю коллаборации бизнеса и искусства, но и затронули практические вопросы: влияние предметов искусства на повышение стоимости и привлекательности девелоперского проекта, особенности интеграции арт-объектов и предметов искусства на ранних стадиях проектирования и создания ДНК продукта, необходимость участия кураторов и других специалистов арт-индустрии.
Совсем скоро мы поделимся видео, в котором раскроем инсайды от участников нашей дискуссии.
А пока немного атмосферных фото с места событий.
Наш вечер состоялся благодаря:
Правила общения
РБС Групп
Smart Group
МЭЙД
Архитон
1🔥11👍8😍5