Talks of America – Telegram
Talks of America
3.55K subscribers
1.38K photos
122 videos
4 files
1.07K links
Новости из мира политики США, аналитика и мемы

Канал политолога-американиста Сергея Неволина

Фидбек, вопросы, предложения – @memvolin
Чат – t.me/toacongress

Донат:
5469490011453749 - Сбер
https://boosty.to/talksofamerica
Download Telegram
Как пригороды захватили Америку

Что приходит вам на ум, когда вы слышите фразу «американский образ жизни»? При всем многообразии возможных ответов я уверен, что одной из самых распространенных ассоциаций будут места жительства американцев – города и пригороды.

Пышущий жизнью город с безграничными возможностями для работы, самореализации и развлечений или тихий пригород с его спокойствием и идеально подстриженными лужайками – оба этих образа жизни были романтизированы американскими фильмами, сериалами и другими культурными произведениями. Причем романтизация активно проходила не только среди американцев, но и граждан других стран. Можно вспомнить хотя бы фильм «Один дома», который заставил зрителей мечтать о благополучном большом доме в пригороде как у семьи Маккаллистеров.

Однако у подобного образа жизни американцев есть фундаментальные проблемы, которые губительно влияют на все остальные сферы жизни граждан и страну в целом. Изначально я намеревался написать об этом один большой пост. Но материала оказалось так много, что я решил запустить цикл лонгридов об особенностях городов и пригородов США.

И первый текст будет посвящен истории становления американских пригородов. Приятного чтения!
👍10🍌1
«Допригородная» эпоха

С XVIII по первую половину XX века города США не сильно отличались от европейских. Их ключевой особенностью была прямоугольная планировка с перпендикулярно пересекающимися улицами и одинаковыми по размерам кварталами. Подобное построение отличало американские населенные пункты от хаотичной застройки старых европейских городов, которые расширялись более естественным путем без строгого планирования.

Несмотря на особенность квартальной застройки, общий стиль жизни в американских городах оставался европейским. Горожане селились по несколько семей в 4-6-этажных домах. Еще не было жесткого зонирования районов с разделением на разного рода жилые, коммерческие и другие территории и во всех концах городов можно было наблюдать жизнь. Люди проживали плотнее практически на всей площади населенных пунктов, имея под боком развитый общественный транспорт и разного рода коммерческие площадки. Последние зачастую размещались на первых этажах жилых домов. Соответственно, и рабочие места были рядом.

Вероятно, американские города так бы и продолжили двигаться по слегка отличающейся, но все же по большей части европейской модели развития. Но все изменилось благодаря совпадению сразу нескольких факторов: Великой депрессии, войне и зонированию.
👍13🍌1
Пригороды: Великая депрессия, война и зонирование

После Второй мировой в США возвращалось множество ветеранов, стремившихся завести семью и жить достойной жизнью после многих лет лишений из-за войны и Великой депрессии. А восстановление экономики и ее послевоенная переориентация на гражданские нужды обеспечивали бывших солдат работой и более чем достаточными средствами для реализации практически всех желаний.

Всех, кроме жилья. Доступных домов в городах критически не хватало. И тогда строительные компании начали массовое возведение дешевых однотипных домов на одну семью в пригородах. Застройщик Levitt & Sons построил первый привычный всем американский пригород – Левиттаун.

Упрощение производства (да-да, именно из-за него американские дома не отличаются прочностью) позволило довести скорость возведения домов до 30 штук в день, а сокращение затрат на строительство значительно снизило цену на жилье. Социальные программы и льготы, принятые правительством Рузвельта, позволили американцам брать доступные кредиты, которых с лихвой хватало на покупку такого жилья.

Эксперимент Levitt & Sons был успешен, и страну захлестнула эпидемия пригородного строительства. Широкомасштабная реклама призывала американцев переезжать в пригороды – рай для традиционной патриархальной семьи, где жена занимается домашним хозяйством, муж честно трудится на работе, а вечером они с детьми отдыхают на своей идеально подстриженной лужайке. Важным фактором в популяризации пригородов был и расовый вопрос – многие белые семьи стремились уехать из городов, чтобы не пересекаться с темнокожим населением.

Большую «живучесть» пригородным домам на одну семью обеспечило множество регуляций землепользования. Огромные территории по закону о зонировании были отданы исключительно под строительство жилых домов на одну семью. Рядом не могли быть возведены ни бизнесы, ни дома на несколько семей. Подобные законы нарушили ход естественного развития городов – те не могли расширяться за счет преобразования пригородных зон в полноценные кварталы и оказались заперты в своих границах середины XX века.

Отмена же регуляций зонирования сталкивалась и продолжает сталкиваться со множеством трудностей. Так, в пригородах возник особый пласт населения, который получил прозвище NIMBY (Not In My Back Yard – Не на моем заднем дворе). NIMBY'сы опасаются, что строительство в пригородах чего-то кроме односемейных домов приведет к переезду в их районы менее обеспеченных слоев населения, включая чернокожих, повышению шума и уровня преступности – словом, обещанный рай рухнет.

На позицию жителей пригородов влияет и денежный вопрос. Их дом является активом, который они в случае чего могли бы продать. А уплотнение застройки вокруг ведет к падению цены на недвижимость в районе и лишает домовладельцев выгоды. Потому они активно выступают против любых инициатив политиков об отмене жесткого зонирования. Даже позиционирующая себя прогрессивной Демократическая партия оказывается неспособной преодолеть давление NIMBY'сов. В пригородах живет около половины всего населения США – огромное количество избирателей, которых боятся расстраивать как Демократы, так и Республиканцы.

С середины XX века американцы начали массово переезжать в пригороды, оставляя позади опустевшие городские кварталы. Этому способствовал целый набор факторов, ключевые из которых мы обсудили сегодня. Следующие лонгриды из данного цикла будут посвящены подробному разбору всех негативных последствий возвышения пригородов. Stay tuned!
👍271🍌1
Юрист, политик, актер из «Крепкого орешка»

Я, как и многие из вас, пытаюсь наработать новогоднее настроение праздничными фильмами. И вот при просмотре «Крепкого орешка 2» я заприметил один интересный момент, о котором вряд ли знает много американцев и уж тем более жителей постсоветского пространства.

Глава аэропорта в фильме, Эд Трюдо, был кандидатом в президенты США! Ну, точнее актер, сыгравший его, – Фред Томпсон. Он связал себя с политикой в 1972 году, когда его по знакомству привлекли в качестве юриста к расследованию Уотергейтского скандала. Томпсон тогда активно участвовал в раскрытии подноготной действий команды Никсона и сыграл немалую роль в отставке президента.

После участия в расследовании Уотергейта Томпсон был специальным юрисконсультом в комитетах Конгресса и лоббистом. В 1980-е он начал актерскую карьеру и к 1994 году сыграл в 18 фильмах, включая «Крепкий орешек 2». Судя по всему, актерство было своеобразной отдушиной для Томпсона.

В 1994 году он согласился стать республиканским кандидатом в сенаторы от Теннесси. Актер, юрист, а теперь еще и политик вел свою кампанию, разъезжая по штату на красном пикапе. Томпсону удалось создать себе образ «своего парня»: расслабленного и способного по-человечески «поворчать» на вашингтонских политиканов. Он одержал победу с преимуществом более чем в 20% голосов.

На посту сенатора Томпсон занимал консервативные позиции, – например, поддерживал своих однопартийцев по теме абортов – но сам не проявлял большого интереса к подобным вопросам. Немногие его законопроекты стали полноценными законами. Из-за этого Томпсона зачастую называли ленивым.

Однако его коллеги говорили, что Томпсон не вникал в культурные войны, но уделял много внимания бюджетной политике и идее введения ограничения по срокам для членов Конгресса. Он самостоятельно писал свои речи, и его часто можно было застать курящим сигару за подготовкой к очередному голосованию. Его помощник говорил:

«Что касается обвинения в лени, я вынужден усмехнуться, потому что иногда я был там до часу ночи, работая с этим человеком»


Томпсон не любил бесконечные дебаты, подковерные игры и прочие стандартные атрибуты политической борьбы. Сенат оказался не для него, и в 2003 году он покинул свой пост. Позже бывший сенатор назвал решение уйти своим лучшим достижением.

Томпсон ушел из политики обратно в кино – в сериал «Закон и Порядок». Но желание сделать что-то большее его не отпустило и привело к выдвижению в президенты в 2007 году. Томпсон говорил тогда очень много того, что поразительно точно описывает сегодняшнюю ситуацию в американской политической системе. О падающей эффективности вашингтонской бюрократии (об этом я писал отдельно), о слабостях своей партии:

«Республиканцы всегда побеждали, какой опрос не посмотри, благодаря повестке реформ. Когда мы отошли от этого, мы потерпели поражение»


И ведь до сих пор Республиканцы продолжают делать огромный упор на негатив, на запреты и критику оппонентов, но проседают в деле предложения и реализации своих реформ. Впрочем, верные суждения Томпсону не помогли. Его президентская кампания оказалась вялой, и в начале 2008 года он вышел из гонки. Он продолжал актерскую карьеру до конца жизни в 2015 году.

Фред Томпсон не стал большой фигурой в истории США. Но от того менее интересной его история не становится. Юрист, ставший успешным благодаря случайности и поучаствовавший в отставке президента США. Актер, дважды заканчивавший свою карьеру и возвращавшийся. Политик черчиллевского стиля, отдававший всю энергию интересовавшим его вопросам, но абсолютно скучавший все остальное время. И человек, который предвидел усугубление проблем американской политической системы и очень точно поставил ей диагноз еще в начале 2000-ых.

Думаю, это история достойна того, чтобы ее кто-то помнил. Да, вот на столько размышлений может натолкнуть один простой фильм...
👍11🔥64
Байден третий год не может обуздать нелегальную миграцию

Республиканцы практически с первых дней президентства Байдена критиковали его за слабую миграционную политику и беспорядок на границе с Мексикой. И в этом вопросе с ними тяжело поспорить. Данные таможенно-пограничной службы США о количестве нелегальных пересечений южной границы демонстрируют, что при Байдене страна переживает худший миграционный кризис за XXI век.

В 2021 фискальном году показатель нелегальных пересечений мексиканской границы впервые с 2000 года пересек отметку в 1.5 млн. А в 2022 и 2023 годах это число впервые за почти 100 лет превысило 2 млн. В среднем за три года, пришедшихся преимущественно на президентство Байдена (фискальный год в США начинается 1 октября, т.е. незначительная часть 2021-го пришлась еще на Трампа), количество нелегальных пересечений границы составило почти 2 млн. Для сравнения: в президенство Трампа средний показатель составлял 488 тыс., при Обаме – 419 тыс., при Буше-младшем – 1 млн.

Республиканская партия успешно пользуется слабостью Байдена в вопросе защиты границы. Демократам американцы доверяют на 18% меньше, чем Республиканцам, когда разговор заходит о миграционной политике. Причем недовольство тлеет и среди представителей Демпартии. Недавно пограничные республиканские штаты, устав от бездействия президента, начали перевозить нелегальных мигрантов в демократические штаты. В итоге даже однопартийцы Байдена начали давить на президента. Мэру Нью-Йорка, Эрику Адамсу, например, несколько раз приходилось ездить в Вашингтон просить финансовую поддержку, чтобы его город мог хоть как-то «переварить» прибывшие 150 тыс. мигрантов.

Президент Байден пытается лавировать между левыми активистами и политиками, которые поддерживают мигрантов, и правыми, призывающими ужесточить миграционную политику. В итоге не получается удовлетворить ни тех, ни других. Правые недовольны самим фактом бесконтрольного наплыва беженцев, умеренные демократы в недоумении от пассивности президента, а левые обеспокоены невнятным положением мигрантов в стране, из-за которого те, например, не могут работать.

Примечательно еще и то, что миграционная проблема тянет за собой другие важные для Байдена вопросы. Республиканцы в Конгрессе уже несколько месяцев блокируют выделение финансовой помощи Украине, Израилю и Тайваню, требуя сначала ужесточить контроль за границей с Мексикой. Администрация Байдена много раз призывала Конгресс выделить деньги зарубежным союзникам, но идти на уступки взамен не готова. Продолжает сказываться желание президента усидеть на всех стульях сразу.

Всего через полмесяца наступит год выборов. Миграционный кризис остается для избирателей одним из важнейших вопросов, а Байден с его решением не справляется. И, если президент так и не сможет сформулировать некую четкую политику по защите границы, он рискует подойти ко дню голосования с очень ослабленными позициями.
🔥6
Talks of America
Рождество и Новый год все ближе! Вчера я слегка забегался и не успел поделиться с вами очередной рождественской песней в исполнении бывшего президента Трампа. Исправляюсь! В этот холодный денек предлагаю всем нам согреться и найти праздничное настроение…
Неделя до Рождества в США

Уже через семь дней американцы встретят Рождество, а через две недели наступит и Новый год. На пути к праздникам давайте послушаем еще одну рождественскую песню «в исполнении» Дональда Трампа – «All I Want For Christmas Is You»!
4🎄2👍1
Пригороды: Возвышение автомобиля

В прошлый раз я рассказал о том, как среди граждан США стал популярен пригородный образ жизни. Параллельно этому в стране шла тотальная автомобилизация. Процессы переезда населения в пригороды и распространения среди него автомобилей в 1930-50-е годы были неразрывно связаны. Поэтому сегодня я продолжаю цикл лонгридов об особенностях городов и пригородов США рассказом о том, как американцы стали автомобильной нацией.

Распространение автомобиля в США в целом началось раньше и шло гораздо быстрее, чем в Европе. Сказывалось и изобретение Фордом в 1910-ых конвейера, сократившего время сборки машин, и лучшая материальная обеспеченность американских домохозяйств – как-никак им не приходилось переживать разруху после Первой мировой. В 1920 году автомобиль уже был у каждой третьей американской семьи, а к концу «Ревущих двадцатых» своей машиной уже обладали четыре семьи из пяти.

Конечно же, такое бурное развитие индустрии не могло обойтись без лоббизма автопроизводителей, дилеров и других заинтересованных групп. Например, они боролись за снижение предложенного Конгрессом налога на роскошь, который касался автомобилей, а также продвинули жесткие ограничительные меры в отношение пешеходов. Именно с подачи лоббистов улицы городов превратились в вотчину автомобилей, по которой жители больше не могли ходить свободно.

В 1930-е крупные автопроизводители создали Национальную конференцию пользователей автомобильных дорог (НКПАД), чтобы продвигать свои интересы среди политиков. Они выступали за массовое финансируемое правительством строительство дорог. Их содержание также оставалось ответственностью правительства, что позволило сделать передвижение по дорогам условно бесплатным (т.е. финансируемым из налогов граждан).

Главным лоббистским достижением НКПАД стало создание сети автомагистралей, которые соединили отдаленные города по всей Америке. Их проект предполагал проведение дорог через пригороды, делая перемещение граждан быстрее. Тем самым они заодно снизили издержки от жизни в пригородах и укрепили их популярность. Разработка и старт возведения сети автомагистралей шли в 1940-50-е годы. Градостроителей среди разработчиков проекта не было, а наибольшую роль в работе над ним играли дорожные инженеры. Потому они, не задумываясь о влиянии своего детища на городскую среду, решили провести магистрали прямо через центры крупных городов.
6👍5🤮1🍌1
Пригороды: Автомобилизация и снос городов

Проходя через города, шоссе разрывали их на куски, превращая огромные площади в безжизненные поля бетона и асфальта. Ради магистралей сносились целые жилые кварталы доступного жилья. Причем зачастую для сноса выбирались наименее благополучные этнически разнообразные районы. Таким образом, не имевшие возможность переехать в пригороды люди оказывались лишены и шанса на жизнь в городах. Естественно, это лишь усиливало их неблагополучие.

Превращение огромных площадей в дороги делало города все менее плотными, а отдельные районы – отрезанными от остальных. Это лишь усиливало зависимость граждан от автомобилей, а эта зависимость лишь подстегивала строительство все новых дорог. Сформировался замкнутый круг бесконечного разрушения городской среды.

Приезжавшим из пригородов нужны были парковки, начался активный снос городской застройки под них. В какой-то момент американские города стали превращаться в бесконечные поля шоссе и запаркованных машин с редкими офисными постройками. Сокращение плотности проживания горожан сделало общественный транспорт крайне убыточным, в конечном счете он задохнулся в большинстве американских городов.

Снос когда-то плотной застройки превратило города в исключительно рабочие районы. Американцы приезжают туда из пригородов по магистралям, идут короткий отрезок пути от парковки до своего офиса, работают и сразу же уезжают обратно в свой пригород. На улицах городов тяжело найти просто гуляющих людей. Соответственно, и любая коммерция, не предполагающая обслуживание прямо на колесах, обречена на нерентабельность и смерть.

А тем временем пригороды все больше и больше расширялись за счет всех, кто еще мог выехать из города. В итоге такие крупные города, как Атланта, Чикаго или Лос-Анджелес, на 75-80% состоят их пригородных территорий. А в городах поменьше застройка домами на одну семью порой достигает 90-95%. Зачастую в США невозможно понять, где заканчивается один город и начинается другой, поскольку одни пригороды просто плавно переходят в другие.

Процессы развития пригородного образа жизни и автомобилизации в США шли рука об руку и влияли друг на друга. Переезд в пригороды провоцировал строительство дорог, парковок, они вели к исходу населения из города и новым расширениям пригородов. И все это несло за собой усиление неравенства, крах общественного транспорта, множества небольших бизнесов. Но обо всем этом я расскажу подробнее уже в следующих статьях.
8👍4🤯2🍌1
В дополнение к вчерашнему посту – подборка фото американских городов до и после их уничтожения из-за автомобилизации и исхода в пригороды.

1) Город Дулут в Миннесоте до и после строительства автомагистрали I-35;

2) Детройт, Мичиган. До и после строительства автострады Крайслер;

3) Цинциннати, Огайо. До и после строительства автострады I-75 и развязок с другими дорогами;

4) Лоутон, Оклахома. Под парковки было снесено несколько каарталов;

5-8) Ради развязок и шоссе было снесено множество жилых и коммерческих кварталов в сотнях американских городов: Детройте, Канзас-Сити, Бостоне, Рочестере, Литл-Роке, Сент-Поле, Атланте и т.д;

9) Наглядно, как дороги и парковки разрушали даунтаун Детройта. Белые объекты – жилые, коммерческие и прочие здания.

Эти фото ценны для нас не только как источник информации об особенностях развития США в прошлом, но и как предостережение, чтобы мы не позволили тем же процессам разрушить наши города. В Перми, например, я до сих пор часто натыкаюсь на призывы построить развязки и огромные шоссе практически в центре города. И это не может не пугать, учитывая печальный опыт США, которые сейчас начинают кое-как исправлять ошибки прошлого.
😢33👍122
С Рождеством!

Сегодня католики и протестанты, в число которых входит и большинство американцев, празднуют Рождество. Поздравляю всех подписчиков канала, также отмечающих праздник в этот день!
4🎅4🎄3👍2
Санта Рейган готовится подарить уголь непослушным детям, симпатизирующим профсоюзам*. 1983 год, фото в цвете.

*В бытность президентом Рональд Рейган активно боролся с профсоюзами
🎅10😁3
Итоги года Демократической партии

Идут последние дни уходящего года... А это значит, что пора подвести итоги американской политики за 2023 год и осветить, что нас ждет в 2024-ом! Оглянемся назад, вспомним события, касавшиеся Демократов и Республиканцев в этом году и поговорим о том, что их ожидает в следующем.

В Палате Представителей Демократическая партия все еще смотрится сильнее, чем их оппоненты. Несколько раз за год именно Демократы решали судьбу законопроектов, а во время выборов спикера они единогласно голосовали за своего лидера. Партия демонстрирует единство и эффективность, что обеспечивает ей неплохие перспективы для победы в Палате уже в следующем году. Этому способствует и пересмотр предвыборных карт. В этом году суды нескольких штатов потребовали перерисовать границы избирательных округов на выборах в Палату. Предыдущие карты были сочтены слишком благоприятствующими Республиканцам. За счет изменений Демпартия на выборах 2024 года может получить дополнительные места от Нью-Йорка, Алабамы, Висконсина и других штатов.

Учитывая очень шаткое большинство Республиканцев в Палате в три места и неплохие для Демократов результаты недавних региональных выборов, партия Байдена видится сейчас фаворитом на выборах в Палату. А значит, возможный новый республиканский президент в любом случае будет вынужден идти на компромиссы с оппонентами.

Гораздо сложнее ситуация в Сенате. На выборах следующего года Демократы будут защищать 23 места, а Республиканцы всего 11. Одно сенаторское кресло Демпартия уже 100% теряет (Западная Вирджиния), а еще в трех штатах шансы на победу у партий равные (Монтана, Аризона, Огайо). У Республиканцев практически все места 100% останутся за ними. А значит, в 2024-ом мы можем стать свидетелями редкого события – партии «обменяются» подконтрольными им палатами Конгресса в год президентских выборов.

Поддержка президента Байдена к концу года находится на отметке ниже 40%, он во многих опросах отстает от Трампа. Республиканцы успешно топят репутацию Байдена. Они критикуют президента за миграционную политику, экономический курс и якобы имевшую место коррупцию. Из-за последнего Республиканцы в Конгрессе даже начали процедуру импичмента президента (спойлер: она закончится ничем). При этом по-настоящему Байден (да и Демократы в целом) заслуживает жесткую критику только в вопросе иммигрантов – на южной границе США действительно уже несколько лет рекордный поток нелегалов.

Байден объективно достиг экономических успехов – его администрации удается предотвращать рецессию, которая долгое время казалась неизбежной. Годовая инфляция упала с 7% в 2021 году до 3% в 2023-ем, уровень безработицы упал ниже 4%. Однако восприятие экономической ситуации обществом расходится со статистикой. Среди граждан сохраняется тревога за финансовое будущее. Именно на личные тревожные ощущения давят Республиканцы, критикуя экономическую политику Байдена. Первая половина 2024 года будет очень важна именно тем, сможет ли президент вселить оптимизм в американцев.

А пока экономического оптимизма не получается, Демократы весьма успешно используют против Республиканцев повестку абортов. Это позволило им пройти с минимальными потерями промежуточные выборы 2022 года и региональные выборы 2023. И аборты останутся важной частью предвыборной программы Байдена в 2024 году.

Ну и напоследок. Фактически Байден уже победил на праймериз Демпартии. Никакой внятной конкуренции ему никто так и не составил. Кеннеди еще до ухода в независимые кандидаты набирал всего 15% голосов, а поздно присоединившийся к гонке Филлипс физически не успеет разогнать свою кампанию. Единственное, что может помешать Байдену стать единым кандидатом от Демократов – он сам. По той или иной причине (например, из-за здоровья) президент может покинуть гонку и тогда Демпартии придется в срочном порядке искать ему замену.

В следующем году мы продолжим вместе следить за судьбой Демократической партии!
7👍21👏1