Таня Быкова - гид во Владимире, Боголюбово и Суздале – Telegram
Таня Быкова - гид во Владимире, Боголюбово и Суздале
1.37K subscribers
2.17K photos
689 videos
2 files
202 links
📍Владимир,Суздаль: теплые экскурсии круглый год
👣 Индивидуально/группой
🤲🏻Легко, с заботой
📚 Здесь истории оживают
📩 Пиши, подберем прогулку для тебя

Все экскурсии здесь ⬇️

https://tanya33.ru/
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А помните, в прошлые выходные к нам чуть не пришла зима!
Воскресенье было таким красивым, мы собрались и поехали в одно интересное место....
16
🔡🔡🔡🔡🔡🔡🔡
🔡🔡🔡🔡🔡🔡🔡🔡🔡

Красивое, древнее, богатое село с огромным храмом Успения Богородицы и колокольней - "ракетой"

📍От древних селищ до «государева села»

Люди тут жили задолго до всех князей: археологи нашли два селища XI–XIII веков, прямо в границах нынешнего села и чуть южнее, вдоль Уводи.


В документах Всегодичи всплывают в 1470-е: тогда это ещё деревня, которую князь Семён Хрипун Ряполовский передал Троице-Сергиеву монастырю. До этого вся округа входила в Стародубское княжество, деревня была удельной вотчиной стародубских князей.


В XVI веке деревня уже превращается в село — тут появляется деревянная Успенская церковь. Всегодичи становятся вотчиной князей Гундоровых, а в 1566 году Иван Грозный выменивает их у Гундоров и делает государевым дворцовым селом.

В XVII веке Большие Всегодичи попадают в ведение Приказа сытного дворца — структуры, которая отвечала за снабжение царского двора. Под началом стряпчих (Богдан Десятов, Григорий Дуров, Григорий Ушаков) здесь хозяйствует целая дворцовая волость:
в 1647 году — 777 крестьянских дворов плюс бобыли и полники, больше 1800 человек только по переписи.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍14
🧮 Торговый центр уезда

Очень рано село становится центром местной торговли. В окладных книгах 1703 года у храма уже значится своё «лавочное место» — значит, торг здесь стоял постоянно.


В описании 1784 года упоминаются еженедельные базары по понедельникам,

в середине XIX века базарный день переезжает на четверг.

В начале XVIII века здесь жил «заплечной мастер Гнищев» — штатный палач при волостном правлении. Его работа — экзекуции над крестьянами, чаще всего при выбивании податей. Чуть позже в селе живёт отставной стремянный конюх Лев Вишняков, бывший заведующий государевым конным двором, а в XIX веке — унтер-офицер Нестор Филиппов, спасший двух тонущих детей и получивший благодарность губернатора.


В XIX веке Всегодичи — уже «средоточие лесной торговли уезда»: у села лесная пристань, откуда лес гнали на Вязниковскую и Шуйскую пристани, а по официальным обзорам губернии Всегодичи стоят в одном ряду с Ивановом и Кохмой как богатое торговое село.

К середине XIX века здесь около тысячи жителей, работают две каменные питейные (официальные «питейные дома»), четыре ветряные мельницы, кузница, удельный приказ и училище. По числу жителей Всегодичи тогда уступают только Коврову и Лежневу.
lubovbezusl.ru

На рубеже XIX–XX веков в селе уже семь лавок с разным оборотом:

бакалейные и мучные лавки вдов Поярковой и Песковой с оборотом 4–6 тысяч руб. в год,

лавка Марии Шашковой — поскромнее, на 1000 руб.,

лавка ковровского купца Михаила Гусева с управляющим-крестьянином Сырочкиным,

крупная лавка местного крестьянина Семёна Шашкова (до 7500 руб. в год и свой склад),

лавка крестьянина-предпринимателя и мецената Сергея Леонтьевича Петрова — до 7000 руб. в год.


Плюс трактир «с продажей крепких напитков и горячего чаю», который держал крестьянин Панкрат Додурин: три комнаты, половой и оборот 9000 рублей в год — серьёзные цифры для сельского трактира.
👍14
✂️Стеголицы: село портных

Когда лес вокруг вырубили, а в Уводи пропала рыба, лесная торговля стала угасать. Вторым столпом жизни осталось портняжничество — главный и фактически единственный промысел после земледелия во всей Всегодической волости.


Местные портные делились на «хозяйчиков», наёмных и учеников. Удачливые «хозяйчики» открывали мастерские уже в городе и конкурировали с городскими швейными. Благодаря им у села появилось второе имя — Большие Стеголицы: так село пишут в документах и на картах второй половины XIX – начала XX века, а сами жители часто в разговоре вообще забывали официальное «Всегодичи».
👍16
⛪️ Центром села всё это время остаётся Успенская церковь

сначала деревянная, позже каменная, с приделами Николая Чудотворца и пророка Илии. Она стоит на холме над Уводью и изначально была богатым приходом с большими землями, сенокосами, лесом, рыбными ловлями и даже собственным лавочным местом.

Ее видно сразу при въезде в село - эту церковь. это огромный ансамбль! Мы охнули, как увидели!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
12🔥7
Рядом стоит бывшая богадельня. Из нее вышла женщина и пошла в храм. Обернулась на нас и сказала:

- пойдемте, я вам все покажу

И мы пошли.
Нам разрешили поснимать. Я все диву давалась, все ведь старинное, 18 век. Паникадила, аналои и образа... потемневшие под окладами, ликов не видать... кое-где уже белеет левкас... все словно застыло во времени...

А потом мы разговорились. И оказалось, что храм этот в революцию не закрывался. Поэтому все и сохранилось. Только гляньте, иконостас какой! Живопись облупилась кое-где совсем на стенах... сейчас это подворье Камешковского (по-моему, так она сказала, монастыря)


На фото - бывшая богадельня, я так поняла (если кто местные читают, или знаете, поправьте меня), монахини сейчас там и живут. Уже темнело, и женщина начала читать молитвы, я уж наглеть да выспрашивать все не стала. Дом этот старинный - богадельня для крестьян, до 15 человек.
👍1211
Лампадникик начищены все, но старые - видно. Есть наша Боголюбивая Божья Матерь в окладе и Спас нерукотворный, но лики почернели вовсе... В иконостасе в приделе врата тоже потрескались в живописи.... эх...

-А где денег взять? Сохранилось вот и погибает по-тихоньку. На все денег надо, а их нет. Нам вот колокольню укреплять надо, ветхая стала....
🙏14👍2