Великая депрессия. Америка. 1930-е. Мир рушится, но великие умы не сдаются. Инженер Томас Поултер придумывает Snow Cruiser — гигантскую машину, которая должна пересечь всю Антарктиду, открыть новые земли и навсегда изменить полярные экспедиции.
17 метров в длину, 6 метров в ширину, 34 тонны.
Колёса убираются внутрь, чтобы переезжать трещины во льду.
На крыше самолёт (охренеть же), который можно запускать прямо с корпуса.
Запас топлива на 8 000 км — чтобы пересечь Антарктиду дважды.
На бумаге — совершенный проект. Презентации были великолепны.
Судя по фотографиям, пресса освещала проект как инженерное чудо. Перед отправкой устроили демонстрационный заезд по США — толпы, аплодисменты, восторженные заголовки. Производитель шин поставил огромный логотип на борта крейсера — как символ надёжности.
В январе 1940 года «Снежный крейсер» добрался до Антарктиды. И тут выяснилось:
Он не может ехать.
Колёса моментально провалились в снег. Огромные гладкие шины не имели сцепления, и 34-тонная махина просто буксовала на месте.
Пытались исправить:
Приделали дополнительные колёса спереди.
На задние поставили цепи.
Попробовали ехать задним ходом — стало чуть лучше.
Но двигатель перегревался, машина всё равно не ехала нормально, а за две недели мучений она преодолела 148 километров. 148 километров за две недели!
Финансирование проекта свернули — началась Вторая мировая, и никому уже не было дела до антарктических амбиций. Snow Cruiser бросили в снегах. Последний раз его видели в 1960-х, засыпанным льдом. Возможно, он и сейчас там.
Это идеальный пример проекта, который красиво продавали, но который не работал.
И проблема не в маркетологах — они-то справились. Ошибка была не только в подаче, но и в самой сути.
Ошиблись инженеры. Или те, кто принимал решения. Никто не проверил, как это будет работать в реальных условиях.
Я не сформулировал чёткую параллель с дизайном, но как будто и сам участвовал в чём-то похожем.
Вывод тот же:
Любая идея должна выдерживать не только презентацию, но и реальность.
Красивый проект не значит успешный.
Иногда лучше оставить его в столе, чем в снегах Антарктиды.
17 метров в длину, 6 метров в ширину, 34 тонны.
Колёса убираются внутрь, чтобы переезжать трещины во льду.
На крыше самолёт (охренеть же), который можно запускать прямо с корпуса.
Запас топлива на 8 000 км — чтобы пересечь Антарктиду дважды.
На бумаге — совершенный проект. Презентации были великолепны.
Судя по фотографиям, пресса освещала проект как инженерное чудо. Перед отправкой устроили демонстрационный заезд по США — толпы, аплодисменты, восторженные заголовки. Производитель шин поставил огромный логотип на борта крейсера — как символ надёжности.
В январе 1940 года «Снежный крейсер» добрался до Антарктиды. И тут выяснилось:
Он не может ехать.
Колёса моментально провалились в снег. Огромные гладкие шины не имели сцепления, и 34-тонная махина просто буксовала на месте.
Пытались исправить:
Приделали дополнительные колёса спереди.
На задние поставили цепи.
Попробовали ехать задним ходом — стало чуть лучше.
Но двигатель перегревался, машина всё равно не ехала нормально, а за две недели мучений она преодолела 148 километров. 148 километров за две недели!
Финансирование проекта свернули — началась Вторая мировая, и никому уже не было дела до антарктических амбиций. Snow Cruiser бросили в снегах. Последний раз его видели в 1960-х, засыпанным льдом. Возможно, он и сейчас там.
Это идеальный пример проекта, который красиво продавали, но который не работал.
И проблема не в маркетологах — они-то справились. Ошибка была не только в подаче, но и в самой сути.
Ошиблись инженеры. Или те, кто принимал решения. Никто не проверил, как это будет работать в реальных условиях.
Я не сформулировал чёткую параллель с дизайном, но как будто и сам участвовал в чём-то похожем.
Вывод тот же:
Любая идея должна выдерживать не только презентацию, но и реальность.
Красивый проект не значит успешный.
Иногда лучше оставить его в столе, чем в снегах Антарктиды.
🔥4❤2
Анекдоты так себе, но иллюстрации прям хорошие, да и обложка мне очень понравилась. Некоторые темы мне остались непонятны, стереотипы, на которых строится часть тоже мне не знакомы...
Красивые паровые грузовики и потрясающий типографический "брендинг" на них.
🔥5❤2