Tatar routine – Telegram
Tatar routine
868 subscribers
1.45K photos
38 videos
2 files
106 links
Я Тимур Саберов и тут мой гоп-слоп.
Download Telegram
Can-Am это такая интересная серия гонок, Канадско-Американский Кубок, которая просуществовала с 1966 по 1987, и в некоторых классах там отсутствовали технические ограничения, что привело к появлению удивительнейших автомобилей. Серия дала большой толчок развитию автоспортивных технологий и стала площадкой для сумасшедших экспериментов на трассах.
Машина с вентилятором это Chaparral 2J и она "присасывалась" к асфальту, за счет этого квалифицировалась минимум на 2 секунды быстрее всех, что в мире гонок — пропасть. В итоге машину запретили, технология еще засветилась в Формуле, но и там попала под санкции (но там разработкой автомобиля занимался Гордон Мюррей, который, если что, построил McLaren F1, а теперь строит свои гипер-кары и вновь использует эту технологию)
🤯1
Да, тут не про графический дизайн у меня. Такая хрень мне интересна, ничего не поделаешь.
4
Отрицательная харизма. Есть такие игроки, которых невозможно не признать великими, но при этом они вызывают антипатию. Лично для меня это Энтони Эдвардс, Рассел Уэстбрук и Кевин Дюрант. Возможно, это их стиль игры, эмоции, манера общения — но каждый раз, когда я их вижу на площадке, меня что-то раздражает. Хотя, казалось бы, объективно они потрясающие спортсмены.

Это явление можно назвать «отрицательной харизмой» — когда человек слишком ярок, но вместо симпатии вызывает обратную реакцию. Есть кто у вас такой? Признаете величие и заслуги, но бесят?
Я еще подумал, что это может быть проявлением эффекта ореола в какой-то степени, спросил у Chat GPT и выяснил, что существует еще и обратная версия — horn effect (рогатый эффект?) когда одна раздражающая деталь (поведение, мимика, стиль игры, манера говорить) заставляет нас автоматически воспринимать человека более негативно, чем он того заслуживает.
Вот в брендинге horn effect частое явление, типа как мое отношение к китайским автомобилям. Как презрение многих к андроиду. Нам проще мыслить в черно-белых категориях, потому что так работает наш мозг. Это называется когнитивная экономия (или не называется) — вместо того, чтобы анализировать каждую ситуацию глубоко, мы используем ярлыки и ассоциации, чтобы быстро принимать решения.
Ленивый мозг, дешевый дофамин и китайские автомобили — маркетинг нас побеждает?

Мы думаем, что совершаем осознанные покупки, но в реальности наш мозг работает иначе. Когнитивная экономия заставляет нас искать простые решения, маркетинг использует это, а дешевый дофамин подталкивает к импульсивным выборам.
Почему маркетплейсы перегружены яркими плашками, а китайские автомобили предлагают максимум технологий за меньшие деньги? Потому что мы не анализируем глубоко, а цепляемся за триггеры: скидки, рейтинги, цифры.
Китайские бренды побеждают за счет этой же стратегии: больше экранов, мощнее батарея, выше лошадиные силы – все, чтобы создать ощущение выгодной сделки. Точно так же Ozon и Wildberries давят на CTR через агрессивный визуальный контент.
Выбирать на маркетплейсах — все еще мука (мне очень сложно). Избыточность выбора парализует, фильтрация не всегда спасает, а алгоритмы подстраиваются не под удобство пользователя, а под продажи (как бы это ни позиционировали, хотел бы тут бросить камень в огород юикс дизайнеров, но Бог им судья, или кто там им задачи ставит).

Но вот что интересно: а может, перегруженные листинги с кричащей инфографикой и бесконечными цифрами — это адаптация? В хаосе избытка такие карточки, возможно, помогают быстрее принять решение, пусть и не всегда осознанное.

Антон в своем посте пишет:
"Мы привыкли ругать маркетплейсы за перегруженность, но, возможно, именно это и спасает покупателя от окончательного зависания в выборе. Когда все вокруг орет, где-то да услышишь то, что тебе нужно".

А теперь к машинам. Есть мнение: "раньше их делали инженеры, а теперь — маркетологи". Возможно, не без оснований. Теперь маркетологи формируют спрос, а инженеры подстраиваются.
Но маркетинг всегда был частью процесса, просто раньше выглядел иначе. Сегодня автомобили объективно безопаснее, технологичнее, экологичнее. Но мы любим идеализировать прошлое, забывая, что и старые машины ломались, и не все из них были великими.
Так что это — прогресс или деградация (вот об этом еще рассуждает Андрей Коняев, тот самый, что ходит иногда в нашем худи)? Адаптация к реальности или потеря сути? Может, просто привычные вещи изменились, а мы не всегда готовы это принять?
Dwang Hoan 5Rx Pro Super Speed Fury LX 18 — гиперкар, который не существует, но мог бы
Я хотел поиздеваться над китайскими автопроизводителями, которые гонятся за цифрами, но часто не могут предложить что-то уникальное и запоминающееся. Так появился Dwang Hoan 5Rx Pro Super Speed Fury LX 18 — электромобиль, у которого пять моторов, 1500 л.с., разгон 1,8 секунды, запас хода 850 км и время на Нюрбургринге 5:58.

Абсолютно бессмысленный, но идеально "вписывающийся" в современную маркетинговую гонку за цифрами.

Затем я решил сгенерировать его изображение и столкнулся с интересным эффектом. Midjourney, не имея четкого визуального образа, просто собрал машину из осколков уже существующих. Что-то от Tesla, что-то от Porsche, что-то от китайских кроссоверов, которые выглядят как Toyota RAV4 из GTA, где разработчики не купили лицензию на оригинал.

Вывод — создать что-то по-настоящему уникальное невероятно сложно.

Где грань между вдохновением и копированием?
В дизайне автомобилей всегда были заимствования, но раньше это перерабатывалось через философию бренда.
Китайские производители долго шли по пути копирования, но в последние годы начали привлекать лучших дизайнеров из Европы и США. Просто вот статья для понимания.
Казалось бы, этого должно хватить, чтобы стереть ощущение "дженерика". Но проблема в том, что без истории, без узнаваемого стиля, без глубинного смысла в дизайне получается просто красивая, но безликая форма.
На что это похоже:
Midjourney не изобретает, а комбинирует из уже существующего. Она берет узнаваемые элементы, но не понимает, зачем они нужны и что они значат.

И вот китайский автопром сталкивается с той же проблемой. Машины стали красивыми, мощными, технологичными, но почему они выглядят так, а не иначе? Где их идентичность? Где та деталь, по которой ты узнаешь их с первого взгляда?

Как будто дизайн идет от обратного: "Мы знаем, какие элементы делают машину премиальной — просто соберем их все".
Но можно ли создать стиль, просто смешивая чужие стили?
Или настоящая оригинальность — это не набор деталей, а глубокое понимание их смысла? Все это про весь дизайн как-будто и про брендинг наш любимый.
На этом вот тему с китайцами и генерацией машин в миджорни закрываем навсегда)
Forwarded from Timur Saberov
Huan Ying Mega Hybrid 9000X
Гибридный суперседан с невероятным запасом хода. Сочетает 2,0-литровый бензиновый двигатель и два электромотора, суммарная мощность — 600 л.с. Запас хода в электрическом режиме — 520 км, в смешанном цикле — до 2000 км.
Особенности: Солнечная панель на крыше для подзарядки аккумулятора, которая добавляет до 15 км хода в день. Система рекуперации энергии, адаптивная пневмоподвеска с функцией изменения клиренса. В салоне — экологичные материалы, система очистки воздуха и 27-дюймовый OLED-экран.
🔥2
Forwarded from Timur Saberov
PIGATO GTdu 300
Стильный кроссовер-купе, который сочетает в себе динамику и комфорт. Оснащен 3,0-литровым турбодвигателем мощностью 450 л.с. и 9-ступенчатым "роботом" с тройным сцеплением.
Разгон до 100 км/ч — 3,8 секунды (против 4,1 у X6M).
Расход топлива — 6,5 л/100 км в смешанном цикле (против 10–11 у конкурентов). Система полного привода с векторным распределением крутящего момента, которая обеспечивает лучшую управляемость.
Полноценный мультимедийный комплекс с 19-дюймовым экраном, система проекционной AR-дисплея, кожаный интерьер с элементами карбона и титана. Дополнительно — пакет "Умный климат" с 4-зонным управлением и функцией ароматизации салона и встроенным кальяном.