Галя, у нас замена!
Вас не запутать! В заголовке статьи «Удовлетворённость школьной жизнью как инструмент оценки эффективности воспитательной работы» есть неверно выбранное слово — «инструмент». Сергей моментально его вычислил.
Отвёртки и перфораторы, флейты и баяны нас пока не интересуют. В переносном смысле инструмент — средство для достижения чего-либо (например, «Человеческий мозг — инструмент познания мира»).
Удовлетворённость — это состояние. Как таковая она ничего не измеряет и не оценивает, а потому не может быть средством.
Прежде чем исправлять заголовок, нужно понять, что именно хотел сказать автор. Обычно не обойтись без чтения аннотации или всего текста, выискивания смысловых оттенков.
Так что же в фокусе внимания? Вижу два возможных варианта:
1️⃣ Влияние. «Если дети удовлетворены школьной жизнью, значит, воспитательная работа школы эффективна». Тогда речь идёт о показателе — факте, явлении, событии и т. п. как выражении чего-либо, основании для вывода.
2️⃣ Оценка. «Зная, насколько дети удовлетворены школьной жизнью, мы можем оценивать воспитательную работу школы». В этом случае уместен параметр — величина, характеризующая свойства процесса, явления и т. п. Кстати, раз это величина, точнее будет говорить не просто об удовлетворённости школьной жизнью, а об её уровне.
⭐️ Исправим ошибку, учитывая эти нюансы.
Было:
Удовлетворённость школьной жизнью как инструмент оценки эффективности воспитательной работы.
Стало:
Вариант 1 — с «показателем».
Удовлетворённость школьной жизнью как показатель эффективности воспитательной работы.
Вариант 2 — с «параметром».
Уровень удовлетворённости школьной жизнью как параметр оценки эффективности воспитательной работы.
#былостало
@teach_write_post
Вас не запутать! В заголовке статьи «Удовлетворённость школьной жизнью как инструмент оценки эффективности воспитательной работы» есть неверно выбранное слово — «инструмент». Сергей моментально его вычислил.
Отвёртки и перфораторы, флейты и баяны нас пока не интересуют. В переносном смысле инструмент — средство для достижения чего-либо (например, «Человеческий мозг — инструмент познания мира»).
Удовлетворённость — это состояние. Как таковая она ничего не измеряет и не оценивает, а потому не может быть средством.
Прежде чем исправлять заголовок, нужно понять, что именно хотел сказать автор. Обычно не обойтись без чтения аннотации или всего текста, выискивания смысловых оттенков.
Так что же в фокусе внимания? Вижу два возможных варианта:
⭐️ Исправим ошибку, учитывая эти нюансы.
Было:
Удовлетворённость школьной жизнью как инструмент оценки эффективности воспитательной работы.
Стало:
Вариант 1 — с «показателем».
Удовлетворённость школьной жизнью как показатель эффективности воспитательной работы.
Вариант 2 — с «параметром».
Уровень удовлетворённости школьной жизнью как параметр оценки эффективности воспитательной работы.
#былостало
@teach_write_post
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤4👍2
С чего начать работу над текстом?
Написать заголовок? Введение? Нет. Начните с ответа на вопрос «Что я хочу сообщить читателю?». Спасибо, Светлана, за напоминание об этом важном этапе.
Легко сказать! А как сделать?
💡 Есть идея, как сформулировать главную мысль текста. Представьте, что вам нужно в одной-двух фразах — не больше! — объяснить её приятелю, далёкому от педагогики. Запишите дословно. Шероховато, в разговорном стиле, зато просто и ясно.
Может получиться так: «Что я хочу сообщить читателю? Э-э-э, ну, короче... как сделать, чтобы учителей не бесили педсоветы!».
«Боже, как ненаучно, несолидно...» — заворчит внутренний критик. Ну и пусть! О «комфортной психологической атмосфере педагогических советов» вы всегда успеете написать.
🖍 Выделите черновую фразу цветом и сверяйтесь с ней, завершая очередной смысловой фрагмент. Когда текст будет готов и проверен, удалите её.
Этот приём поможет вам не только прояснить главную мысль, но и удерживать её.
#приёмприём
@teach_write_post
Написать заголовок? Введение? Нет. Начните с ответа на вопрос «Что я хочу сообщить читателю?». Спасибо, Светлана, за напоминание об этом важном этапе.
Легко сказать! А как сделать?
💡 Есть идея, как сформулировать главную мысль текста. Представьте, что вам нужно в одной-двух фразах — не больше! — объяснить её приятелю, далёкому от педагогики. Запишите дословно. Шероховато, в разговорном стиле, зато просто и ясно.
Может получиться так: «Что я хочу сообщить читателю? Э-э-э, ну, короче... как сделать, чтобы учителей не бесили педсоветы!».
«Боже, как ненаучно, несолидно...» — заворчит внутренний критик. Ну и пусть! О «комфортной психологической атмосфере педагогических советов» вы всегда успеете написать.
🖍 Выделите черновую фразу цветом и сверяйтесь с ней, завершая очередной смысловой фрагмент. Когда текст будет готов и проверен, удалите её.
Этот приём поможет вам не только прояснить главную мысль, но и удерживать её.
#приёмприём
@teach_write_post
🔥7👍5❤3
«Формирование у детей умения раскрывать содержание понятия, осмысленно его понимать и применять в дальнейшем — одна из задач и проблем современного образования». Сколько недочётов видите?
Anonymous Poll
10%
1
20%
2
65%
3 и более
5%
Какие недочёты? Предложение в порядке
👍3🔥3🤔2❤1
Большому предложению большой разбор!
«Формирование у детей умения раскрывать содержание понятия, осмысленно его понимать и применять в дальнейшем — одна из задач и проблем современного образования». Зацепилась за это предложение в научно-практической статье о заданиях, которые помогают школьникам усвоить понятия из курса истории.
Тяжеловесно? Да, но это далеко не главная проблема. Разберём предложение с конца — там самый явный недочёт:
1️⃣ «Одна из задач и проблем». Формирование умения никак не может быть одновременно и задачей, и проблемой. Проблема — отсутствие или недостаток чего-либо (например, несформированность умения), и она требует решения. Выполнение задачи — шаг к решению проблемы.
2️⃣ ➖ 3️⃣ «Осмысленно его понимать» — отсюда нужно выдворить плеоназм. Проще всего убрать наречие, но тогда неблагозвучие «понятия... понимать» станет ещё заметнее. Не будем торопиться, пойдём в обход!
Обратим внимание на предшествующий фрагмент. Раскрывать содержание понятия — значит, давать ему определение. Это можно делать механически, заучив нужную фразу, а можно — осмысленно, то есть понимая. Выходит, слово «понимать» нам и не нужно, а «осмысленно» пригодится:
«Формирование у детей умения осмысленно раскрывать содержание понятия и применять его в дальнейшем — одна из задач современного образования».
4️⃣ Посмотрим на предложение снова. Частность провозглашается задачей современного образования — целой системы. Автор же описывает, как решает эту задачу на своих уроках. Получается несоразмерно. Исправим неточность и заодно облегчим предложение.
«Важно научить детей осмысленно раскрывать содержание понятия и применять его в дальнейшем».
▶️ Устранили самые заметные недочёты и теперь видим мелкие шероховатости. Что применять? Понятие или его содержание? Применять... Только в дальнейшем или уже здесь и сейчас? Поставим слово «понятие» в форму множественного числа, чтобы обойти двусмысленность, и удалим «в дальнейшем»:
«Важно научить детей осмысленно раскрывать содержание понятий и применять их».
⭐️ Так шаг за шагом нам удалось исправить ошибки и даже сделать предложение более читаемым, при этом не особенно отступая от научного стиля.
#былостало
@teach_write_post
«Формирование у детей умения раскрывать содержание понятия, осмысленно его понимать и применять в дальнейшем — одна из задач и проблем современного образования». Зацепилась за это предложение в научно-практической статье о заданиях, которые помогают школьникам усвоить понятия из курса истории.
Тяжеловесно? Да, но это далеко не главная проблема. Разберём предложение с конца — там самый явный недочёт:
Обратим внимание на предшествующий фрагмент. Раскрывать содержание понятия — значит, давать ему определение. Это можно делать механически, заучив нужную фразу, а можно — осмысленно, то есть понимая. Выходит, слово «понимать» нам и не нужно, а «осмысленно» пригодится:
«Формирование у детей умения осмысленно раскрывать содержание понятия и применять его в дальнейшем — одна из задач современного образования».
«Важно научить детей осмысленно раскрывать содержание понятия и применять его в дальнейшем».
«Важно научить детей осмысленно раскрывать содержание понятий и применять их».
⭐️ Так шаг за шагом нам удалось исправить ошибки и даже сделать предложение более читаемым, при этом не особенно отступая от научного стиля.
#былостало
@teach_write_post
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍4🔥3
Проводится, не проводится... С канцеляритом не водимся!
Некоторые авторы воспринимают сочетание «проводится работа» как панацею для текста. Нужно показать, как много всего делается? Пишут: «Ведётся работа!» Только это вовсе не волшебная таблетка, а пустышка.
😄 В некоторых ситуациях — раздражитель:
— Когда снизят нагрузку?
— Вы знаете, да, проводится работа по снижению нагрузки!
Можно и нужно написать проще:
❌ Учителя проводят работу по подготовке школьников к олимпиадам.
✅ Учителя помогают школьникам готовиться к олимпиадам.
Или добавить конкретики:
❌ Учителя проводят работу по подготовке школьников к олимпиадам.
✅ Учителя помогают школьникам готовиться к олимпиадам. У нас есть внеурочные занятия «Решение олимпиадных задач» по физике, химии, математике.
🔥 Правда, симпатичнее стало?
#хитрыйзасланец
@teach_write_post
Некоторые авторы воспринимают сочетание «проводится работа» как панацею для текста. Нужно показать, как много всего делается? Пишут: «Ведётся работа!» Только это вовсе не волшебная таблетка, а пустышка.
😄 В некоторых ситуациях — раздражитель:
— Вы знаете, да, проводится работа по снижению нагрузки!
Можно и нужно написать проще:
❌ Учителя проводят работу по подготовке школьников к олимпиадам.
✅ Учителя помогают школьникам готовиться к олимпиадам.
Или добавить конкретики:
❌ Учителя проводят работу по подготовке школьников к олимпиадам.
✅ Учителя помогают школьникам готовиться к олимпиадам. У нас есть внеурочные занятия «Решение олимпиадных задач» по физике, химии, математике.
🔥 Правда, симпатичнее стало?
#хитрыйзасланец
@teach_write_post
👍10❤6🔥4
«Слово может стать живой водой, но может и обернуться сухим палым листом, пустой гремучей жестянкой, а то и ужалить гадюкой. И слово может стать чудом. А творить чудеса — счастье» (Нора Галь, «Слово живое и мёртвое»).
❤️ Творите чудеса и находите в них счастье, дорогие подписчицы!
@teach_write_post
❤️ Творите чудеса и находите в них счастье, дорогие подписчицы!
@teach_write_post
❤13🎉4🍾3
Коварные обобщения не отступают!
В сентябрьском посте «Эти коварные обобщения» я разбирала утверждение «Современные подростки не заинтересованы в учёбе». Сегодня мне попалось комбо: «Психологи отмечают, что у современных подростков низкая учебная мотивация».
🤔 Откуда берутся подобные обобщения?
Бывает, автор прочитает несколько статей об учебной мотивации и убедится, что подросткам её недостаёт. Вывод сформулирует, а источники не укажет: их много, проще написать «психологи считают».
Другой вариант: автор сам работает с незаинтересованными подростками, слышит сетования коллег, вылавливает в интернете рекомендации психологов. Проблема кажется ему очевидной.
Выходит, мнение складывается, а источники информации смешиваются или забываются, — отсюда и обобщения!
💡 Что делать? Встретив в тексте наименование какой-либо категории (психологи, подростки), включайте режим придирчивого читателя.
Задавайте себе вопросы: «Почему я решил (-а), что все?», «Я сужу по личному опыту или по результатам исследований?», «Где, у кого из психологов я вычитал (-а) об этом?», «Что поможет мне обосновать тезис?». Дальше — ищите источники, меняйте обобщения на конкретные имена и результаты исследований.
#приёмприём
#околотекст
@teach_write_post
В сентябрьском посте «Эти коварные обобщения» я разбирала утверждение «Современные подростки не заинтересованы в учёбе». Сегодня мне попалось комбо: «Психологи отмечают, что у современных подростков низкая учебная мотивация».
🤔 Откуда берутся подобные обобщения?
Бывает, автор прочитает несколько статей об учебной мотивации и убедится, что подросткам её недостаёт. Вывод сформулирует, а источники не укажет: их много, проще написать «психологи считают».
Другой вариант: автор сам работает с незаинтересованными подростками, слышит сетования коллег, вылавливает в интернете рекомендации психологов. Проблема кажется ему очевидной.
Выходит, мнение складывается, а источники информации смешиваются или забываются, — отсюда и обобщения!
💡 Что делать? Встретив в тексте наименование какой-либо категории (психологи, подростки), включайте режим придирчивого читателя.
Задавайте себе вопросы: «Почему я решил (-а), что все?», «Я сужу по личному опыту или по результатам исследований?», «Где, у кого из психологов я вычитал (-а) об этом?», «Что поможет мне обосновать тезис?». Дальше — ищите источники, меняйте обобщения на конкретные имена и результаты исследований.
#приёмприём
#околотекст
@teach_write_post
❤8👍3🔥3
Что вы понимаете под педагогическими регалиями?
Anonymous Poll
25%
Должность и достижения: категорию, почётные звания, учёную степень, награды (медали, грамоты и др.)
55%
Только достижения: категорию, почётные звания, учёную степень, награды (медали, грамоты и др.)
10%
Только награды, которые можно надеть (ордена, медали, знаки)
10%
У меня свой ответ (напишу в комментариях)
🏆4🔥3🤔2
«...Внутренние регалии, душевные»
Оказывается, если написать комментарий не здесь, а в привязанной к каналу крохотной группе «Валерия Маркова | Учим, пишем, публикуем», только там он и будет отображаться. Необычная особенность «Телеграма», которая открылась мне вчера. 🤔
💬 Захотелось, чтобы вы увидели замечательное рассуждение Светланы. С разрешения автора публикую его в канале.
@teach_write_post
Оказывается, если написать комментарий не здесь, а в привязанной к каналу крохотной группе «Валерия Маркова | Учим, пишем, публикуем», только там он и будет отображаться. Необычная особенность «Телеграма», которая открылась мне вчера. 🤔
💬 Захотелось, чтобы вы увидели замечательное рассуждение Светланы. С разрешения автора публикую его в канале.
@teach_write_post
👍3🔥2❤1
Forwarded from Светлана Савина
На эту тему можно столько философствовать…
С одной стороны, если это награды - Министерская грамота, Почетный работник и др. - то, да, заслуженно, ведь человек столько работал…, сама писала педагогам характеристики, наградные листы для получения этих наград. Это достойно!
С другой стороны, успех педагога - счастливые ученики (воспитанники) здесь и сейчас, а также в будущем, которые помнят и идут (звонят, пишут) через много лет. Я бы сказала, что это внутренние регалии, душевные.
Все мы разные, способы достижения каких-то регалий, тех же побед в конкурсах разные, амбиции разные, поэтому и понятия о педагогических регалиях разные.
Как-то сумбурно, но так думаю.🤔
С одной стороны, если это награды - Министерская грамота, Почетный работник и др. - то, да, заслуженно, ведь человек столько работал…, сама писала педагогам характеристики, наградные листы для получения этих наград. Это достойно!
С другой стороны, успех педагога - счастливые ученики (воспитанники) здесь и сейчас, а также в будущем, которые помнят и идут (звонят, пишут) через много лет. Я бы сказала, что это внутренние регалии, душевные.
Все мы разные, способы достижения каких-то регалий, тех же побед в конкурсах разные, амбиции разные, поэтому и понятия о педагогических регалиях разные.
Как-то сумбурно, но так думаю.🤔
👍7🔥6❤1
Успех, достижение, счастье? Поясните!
По итогам опроса я хотела порассуждать о слове «регалии». Живёт своей жизнью, словарь ему не указ... Интересно же! Но об этом позднее. Дискуссия в комментариях навела меня на другие размышления.
💡Каждый читатель вкладывает свой смысл в абстрактные понятия «успех», «достижение», «счастье», и он может не совпадать с авторским. Более того, иногда человеку, привыкшему к одной трактовке, неочевидны другие. Значит, подобные слова важно растолковывать.
Вот пара примеров:
👉 «Под успехом мы понимаем комплексный показатель, складывающийся из субъективной удовлетворенности жизнью и работой ... и объективной, куда включены...» (из научной статьи социологов М. В. Картузовой, И. К. Зангиевой и А. Н. Сулеймановой);
👉 «Под успешностью учёные понимают не только хорошую успеваемость студента, но и его удовлетворенность учебным процессом, психологическое благополучие и желание продолжать обучение» (из новости на сайте «Наука РФ»).
Так текст становится понятнее для читателя. Не подразумевайте — поясняйте!
#околотекст
@teach_write_post
По итогам опроса я хотела порассуждать о слове «регалии». Живёт своей жизнью, словарь ему не указ... Интересно же! Но об этом позднее. Дискуссия в комментариях навела меня на другие размышления.
💡Каждый читатель вкладывает свой смысл в абстрактные понятия «успех», «достижение», «счастье», и он может не совпадать с авторским. Более того, иногда человеку, привыкшему к одной трактовке, неочевидны другие. Значит, подобные слова важно растолковывать.
Вот пара примеров:
👉 «Под успехом мы понимаем комплексный показатель, складывающийся из субъективной удовлетворенности жизнью и работой ... и объективной, куда включены...» (из научной статьи социологов М. В. Картузовой, И. К. Зангиевой и А. Н. Сулеймановой);
👉 «Под успешностью учёные понимают не только хорошую успеваемость студента, но и его удовлетворенность учебным процессом, психологическое благополучие и желание продолжать обучение» (из новости на сайте «Наука РФ»).
Так текст становится понятнее для читателя. Не подразумевайте — поясняйте!
#околотекст
@teach_write_post
👍6❤4🔥4
Вернёмся к нашим регалиям
— Пришлите ваши регалии для программы конференции.
— Хорошо! *пишет должность, категорию и звание*
***
— Я знаю, что вы пятнадцать лет работаете в школе. Какие у вас есть регалии?
— Почётный работник общего образования.
Интересно, что в подобных ситуациях мы друг друга понимаем. Слово «регалии» ассоциируется с самыми разными достижениями и наградами, и в зависимости от контекста мы решаем, о каких рассказывать.
При этом словари дают такое определение: регалии — знаки отличия, ордена, медали (Большой толковый словарь русского языка, Большой толковый словарь русских существительных). Судя по формулировке и примерам, это только те награды, которые можно надеть.
🤔 Как правильно? «Награды»? А может, «достижения»? Смысловые оттенки всё-таки разные, без обобщающего слова порой не обойтись. Вот мы и приспособили «регалии» к своим нуждам. Настоящий #упрямыйпоселенец!
@teach_write_post
— Пришлите ваши регалии для программы конференции.
— Хорошо! *пишет должность, категорию и звание*
***
— Я знаю, что вы пятнадцать лет работаете в школе. Какие у вас есть регалии?
— Почётный работник общего образования.
Интересно, что в подобных ситуациях мы друг друга понимаем. Слово «регалии» ассоциируется с самыми разными достижениями и наградами, и в зависимости от контекста мы решаем, о каких рассказывать.
При этом словари дают такое определение: регалии — знаки отличия, ордена, медали (Большой толковый словарь русского языка, Большой толковый словарь русских существительных). Судя по формулировке и примерам, это только те награды, которые можно надеть.
🤔 Как правильно? «Награды»? А может, «достижения»? Смысловые оттенки всё-таки разные, без обобщающего слова порой не обойтись. Вот мы и приспособили «регалии» к своим нуждам. Настоящий #упрямыйпоселенец!
@teach_write_post
👍5🔥4❤3
Читатель неверно понял написанное. Как вы считаете, чья это ответственность?
Anonymous Poll
64%
Автора
36%
Читателя
👍4😁2😱2🤔1
Я и мои близкие в порядке. Надеюсь, и вы тоже. 🙏
Двадцать второе марта оставит рубец у каждого, кто живой, кто чувствует и сочувствует. Сейчас можно лишь помочь ране затянуться: разговаривать с родными и друзьями, поддерживать нуждающихся и не переставать делать то, что привыкли. Работать. Исследовать и писать.
Повседневные задачи не вылечивают, но утешают, занимают мысли. В выходные я собрала интересный материал — готовлю на завтра пост о том, что делает тексты непоня́тными и непо́нятыми. Сделаю его «тихим»: вдруг вы так же, как и я, устали от информационного потока за эти дни.
😌 Всех обнимаю.
@teach_write_post
Двадцать второе марта оставит рубец у каждого, кто живой, кто чувствует и сочувствует. Сейчас можно лишь помочь ране затянуться: разговаривать с родными и друзьями, поддерживать нуждающихся и не переставать делать то, что привыкли. Работать. Исследовать и писать.
Повседневные задачи не вылечивают, но утешают, занимают мысли. В выходные я собрала интересный материал — готовлю на завтра пост о том, что делает тексты непоня́тными и непо́нятыми. Сделаю его «тихим»: вдруг вы так же, как и я, устали от информационного потока за эти дни.
😌 Всех обнимаю.
@teach_write_post
❤15🔥3🕊2👍1
Сплошные барьеры! И в текстах тоже...
Некоторые редакторы категоричны: «Читатель не понял — виноват автор!». На самом деле у каждого своя зона ответственности.
Написала на эту тему длиннопост.
#околотекст
@teach_write_post
Некоторые редакторы категоричны: «Читатель не понял — виноват автор!». На самом деле у каждого своя зона ответственности.
Написала на эту тему длиннопост.
#околотекст
@teach_write_post
Telegraph
Сплошные барьеры! И в текстах тоже...
Некоторые редакторы категоричны: «Читатель не понял — виноват автор!». На самом деле у каждого своя зона ответственности. Уверена, вам было нелегко выбирать сторону в этом безжалостном опросе. Бизнес-тренер и преподаватель Олег Алфёров ведёт замечательный…
👍8🔥5❤4
Технологии-технологии
За полгода я поймала и посадила на карантин несколько речевых штампов и канцеляризмов: «оказать услугу», «приняли активное участие», «работа проводится», «данный», «в рамках» и другие. Почему их нужно лечить и как это делается, ищите по тегу #хитрыйзасланец.
Плеоназмов — речевых оборотов, в которых повторяются одинаковые или близкие по смыслу слова, — пока не поступало. Хотя... Вот же, есть один!
🛸 «IT-технологии». Расшифруем и переведём это слово. Получается совсем не по-русски: «Information Technology технологии» — «информационные технологии технологии».
Вариантов лечения несколько, но общий принцип — убирать лишнее:
❌ Наши учителя хорошо разбираются в IT-технологиях.
✅ Наши учителя хорошо разбираются в IT.
✅ Наши учителя хорошо разбираются в ИТ.
✅ Наши учителя хорошо разбираются в информационных технологиях.
Какие плеоназмы вы часто встречаете в текстах?
@teach_write_post
За полгода я поймала и посадила на карантин несколько речевых штампов и канцеляризмов: «оказать услугу», «приняли активное участие», «работа проводится», «данный», «в рамках» и другие. Почему их нужно лечить и как это делается, ищите по тегу #хитрыйзасланец.
Плеоназмов — речевых оборотов, в которых повторяются одинаковые или близкие по смыслу слова, — пока не поступало. Хотя... Вот же, есть один!
🛸 «IT-технологии». Расшифруем и переведём это слово. Получается совсем не по-русски: «Information Technology технологии» — «информационные технологии технологии».
Вариантов лечения несколько, но общий принцип — убирать лишнее:
❌ Наши учителя хорошо разбираются в IT-технологиях.
✅ Наши учителя хорошо разбираются в IT.
✅ Наши учителя хорошо разбираются в ИТ.
✅ Наши учителя хорошо разбираются в информационных технологиях.
Какие плеоназмы вы часто встречаете в текстах?
@teach_write_post
❤6👍4🔥4👏1
Как найти хороший журнал или сборник для публикации?
Однажды на занятии я спросила участников, какие у них есть трудности, связанные с публикацией научно-практических статей. Ответы «Не знаю, где опубликовать» и «Приходится платить за публикацию» были в лидерах.
Видимо, сказывается засилье хищнических журналов, от которых может пострадать и кошелёк, и репутация. Избежать этих кусак нетрудно, карточки помогут. А как найти надёжные издания? Есть три безотказных способа.
1️⃣ Спросите у коллег, где они сами публиковались и остались ли довольны качеством издания.
2️⃣ Выясните, есть ли у вашего вуза или института развития образования журнал, планируется ли конференция, по итогам которой будет выпускаться сборник.
3️⃣ Изучите требования журнала, который вам нравится или в котором опубликована ваша любимая статья. Сегодня читатель — завтра автор!
Советы и находки часто забываются, если не воспользоваться ими сразу. Поэтому бывает полезно записывать их в блокноте или специальном файле.
#гдекакпубликовать
@teach_write_post
Однажды на занятии я спросила участников, какие у них есть трудности, связанные с публикацией научно-практических статей. Ответы «Не знаю, где опубликовать» и «Приходится платить за публикацию» были в лидерах.
Видимо, сказывается засилье хищнических журналов, от которых может пострадать и кошелёк, и репутация. Избежать этих кусак нетрудно, карточки помогут. А как найти надёжные издания? Есть три безотказных способа.
Советы и находки часто забываются, если не воспользоваться ими сразу. Поэтому бывает полезно записывать их в блокноте или специальном файле.
#гдекакпубликовать
@teach_write_post
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6👍4🔥2
Совет дня. И это не шутка!
Написали текст? Хочется поскорее перечитать, отредактировать и опубликовать?
Торопиться не стоит. Отложите текст. В идеале — на несколько дней, а если сроки поджимают, то хотя бы на пару часов.
🔤 Для чего это нужно? Неужели сразу не видно ошибок? Давайте поразмышляем в комментариях!
#околотекст
@teach_write_post
Написали текст? Хочется поскорее перечитать, отредактировать и опубликовать?
Торопиться не стоит. Отложите текст. В идеале — на несколько дней, а если сроки поджимают, то хотя бы на пару часов.
#околотекст
@teach_write_post
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7🔥6❤5
Написали текст — дайте ему отлежаться. Почему это важно?
Бывает, ещё клавиатура не остыла, а автор уже бросается редактировать и публиковать свой текст. Так он и попадает в ловушку, да не в одну.
1️⃣ Ловушка задачи
Задача «Написать текст!», которую автор сам себе ставит, — настоящий капкан. Начинает казаться, будто это цельное дело и с ним можно разобраться в один присест: и создать, и вычитать, и опубликовать материал.
2️⃣ Ловушка мыла
Автор привыкает к своему тексту, подаче информации, логике изложения и т. д. — глаз замыливается. В таком состоянии сложно оценивать структуру написанного и искать в нём недочёты.
3️⃣ Ловушка эмоций
Автор эмоционально связан со своим творением, как мать с ребёнком. Пусть он слабенький, нескладный, но такой родной, этот новенький текст! Мозг автора ещё не готов воспринимать ни критику, ни самокритику.
Что в результате?
Написав текст, автор считает миссию выполненной. Осталось лишь перечитать и отредактировать — финишный спурт! Довольный, но утомлённый автор пробегает текст взглядом, выхватывает и исправляет заметные ошибки. Увидев фрагменты, которым он посвятил больше всего времени, пропускает их («Ну, тут я хорошо изложил, понятно всё!»).
Фактически автор пытается решить сразу две задачи, в которых по-разному задействованы мышление, память, внимание, эмоции и другие психические процессы. Написать текст и вычитать его — принципиально разные задачи!
И что делать?
Волшебного рычага «автор ⇿ редактор» не существует. Переключение требует времени, поэтому делите работу с текстом на этапы и делайте между ними перерывы. Это ослабит эмоциональную связь с написанным, позволит посмотреть на него свежим взглядом и, наконец, перейти в позицию редактора или читателя-критика.
😻 В общем, котик плохого не посоветует!
#околотекст
@teach_write_post
Бывает, ещё клавиатура не остыла, а автор уже бросается редактировать и публиковать свой текст. Так он и попадает в ловушку, да не в одну.
Задача «Написать текст!», которую автор сам себе ставит, — настоящий капкан. Начинает казаться, будто это цельное дело и с ним можно разобраться в один присест: и создать, и вычитать, и опубликовать материал.
Автор привыкает к своему тексту, подаче информации, логике изложения и т. д. — глаз замыливается. В таком состоянии сложно оценивать структуру написанного и искать в нём недочёты.
Автор эмоционально связан со своим творением, как мать с ребёнком. Пусть он слабенький, нескладный, но такой родной, этот новенький текст! Мозг автора ещё не готов воспринимать ни критику, ни самокритику.
Что в результате?
Написав текст, автор считает миссию выполненной. Осталось лишь перечитать и отредактировать — финишный спурт! Довольный, но утомлённый автор пробегает текст взглядом, выхватывает и исправляет заметные ошибки. Увидев фрагменты, которым он посвятил больше всего времени, пропускает их («Ну, тут я хорошо изложил, понятно всё!»).
Фактически автор пытается решить сразу две задачи, в которых по-разному задействованы мышление, память, внимание, эмоции и другие психические процессы. Написать текст и вычитать его — принципиально разные задачи!
И что делать?
Волшебного рычага «автор ⇿ редактор» не существует. Переключение требует времени, поэтому делите работу с текстом на этапы и делайте между ними перерывы. Это ослабит эмоциональную связь с написанным, позволит посмотреть на него свежим взглядом и, наконец, перейти в позицию редактора или читателя-критика.
😻 В общем, котик плохого не посоветует!
#околотекст
@teach_write_post
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍11❤7🔥6
Лишняя масса
Читаю о школьном празднике, вижу «массу положительных эмоций» и чувствую, что не обошлось без «заряда бодрости и хорошего настроения». И точно!
👉 Проверяю в «Гугле»: «масса положительных эмоций» встречается в 1 миллионе текстов, «заряд бодрости и хорошего настроения» — в 150 тысячах, вместе — в 3 тысячах. Многовато! Оба выражения претендуют на звание «Почётный штамп школьных новостей».
Действительно, эти слова применимы к любому удачному событию. Если хочется сделать уникальную публикацию, стоит описать эмоции или добавить в текст отзывы.
❌ Ребята получили массу положительных эмоций, заряд бодрости и хорошего настроения.
✅ «Невероятно круто и атмосферно! Для меня это особый день, в который можно просто отлично провести время — потанцевать, поиграть, пообщаться с ребятами!» — Даша, ученица 7-го класса.
Участники событий лучше всех знают, что скрывается за этими «зарядами» и «массами». Так пусть их отклики звучат в школьных новостях!
#хитрыйзасланец
@teach_write_post
Читаю о школьном празднике, вижу «массу положительных эмоций» и чувствую, что не обошлось без «заряда бодрости и хорошего настроения». И точно!
👉 Проверяю в «Гугле»: «масса положительных эмоций» встречается в 1 миллионе текстов, «заряд бодрости и хорошего настроения» — в 150 тысячах, вместе — в 3 тысячах. Многовато! Оба выражения претендуют на звание «Почётный штамп школьных новостей».
Действительно, эти слова применимы к любому удачному событию. Если хочется сделать уникальную публикацию, стоит описать эмоции или добавить в текст отзывы.
❌ Ребята получили массу положительных эмоций, заряд бодрости и хорошего настроения.
✅ «Невероятно круто и атмосферно! Для меня это особый день, в который можно просто отлично провести время — потанцевать, поиграть, пообщаться с ребятами!» — Даша, ученица 7-го класса.
Участники событий лучше всех знают, что скрывается за этими «зарядами» и «массами». Так пусть их отклики звучат в школьных новостях!
#хитрыйзасланец
@teach_write_post
👍9❤8🔥4😁2
Штамп или не штамп?
Бывает, пишешь или редактируешь... и вдруг чутьё: «Тревога-тревога! Штамп!». Поверить или проверить? Лучше проверить — вот алгоритм.
1️⃣ Введите в поисковую строку выражение в кавычках-лапках (допустим, "приняли активное участие" или "не остаться в стороне").
Так «Гугл» найдёт все слова в нужных формах и в указанном порядке.
2️⃣ Посмотрите на количество результатов.
Если такая информация не появилась, сделайте шаг 1 в режиме инкогнито («Новое приватное окно» или «Новое окно в режиме инкогнито»).
3️⃣ Оцените, насколько банально выражение, и решите, заменить, удалить или оставить его.
Иногда не хочется ничего трогать, особенно если «Гугл» выдал мало результатов. А сомнения бродят... Повторите всю процедуру, меняя порядок слов, число, род и т. д. Пример: "не остаться в стороне" — 54 тысячи результатов, "не остался в стороне" и "не остались в стороне" — по 444 тысячи.
Миллион результатов? Полмиллиона? Сотни тысяч? Всё очевидно. «Приняли активное участие» — явный штамп, и с ним можно поступить так. Десятки тысяч? И тут я бы подумала над неординарной заменой.
😉 «Не оставшихся в стороне» как-нибудь тоже разберём!
#приёмприём
@teach_write_post
Бывает, пишешь или редактируешь... и вдруг чутьё: «Тревога-тревога! Штамп!». Поверить или проверить? Лучше проверить — вот алгоритм.
Так «Гугл» найдёт все слова в нужных формах и в указанном порядке.
Если такая информация не появилась, сделайте шаг 1 в режиме инкогнито («Новое приватное окно» или «Новое окно в режиме инкогнито»).
Иногда не хочется ничего трогать, особенно если «Гугл» выдал мало результатов. А сомнения бродят... Повторите всю процедуру, меняя порядок слов, число, род и т. д. Пример: "не остаться в стороне" — 54 тысячи результатов, "не остался в стороне" и "не остались в стороне" — по 444 тысячи.
Миллион результатов? Полмиллиона? Сотни тысяч? Всё очевидно. «Приняли активное участие» — явный штамп, и с ним можно поступить так. Десятки тысяч? И тут я бы подумала над неординарной заменой.
#приёмприём
@teach_write_post
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6❤3👍2