Оргдизайн проще, чем кажется – Telegram
Оргдизайн проще, чем кажется
926 subscribers
127 photos
10 videos
7 files
95 links
Все в жизни просто. Если что-то непросто, то это кому-то выгодно.
Разработка и дизайн организационных структур и систем обучения и развития: грабли, ямы и мосты.
Download Telegram
Эхо родительских собраний..
💙 На подумать в выходные.. Что здесь не так?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Адаптация руководителей - есть ли отличия?🦖

Если у вас был опыт руководства, то наверняка вы помните, как это начиналось. 😊 Как долго вы адаптировались? Кто помогал? Что помогало?

С одной стороны, руководитель тоже человек, сотрудник, о котором нужно заботиться. С другой стороны, его нанимают по ключевым компетенциям, которые подразумевают, что он обязан справляться сам. На этой неделе предлагаю подумать о тех людях, которые призваны "рулить" процессом. Стоит ли адаптировать их? Или бросить в воду - пусть плывут, если выплывут, то они нормальные руководители!

#адаптация #обучениевзрослых #обучение #развитие #руководители #вопрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
Адаптация руководителей
Когда на работу выходит руководитель (особенно, если говорим про топ-менеджеров), то подразумевается, что он обладает необходимыми компетенциями, чтобы самостоятельно все сделать. И адаптироваться в том числе. А также адаптировать к себе свой коллектив и коллег. При этом, нельзя забывать, что от нового руководителя ждут чаще всего не поддержки функции, а изменений, которые повысят ее эффективность. Соответственно, 🔥 задача адаптации руководителя становится шире:
🤟 понять, способен ли руководитель улучшить работу подразделения,
📝 выстроить конструктивные взаимоотношения с подчиненными, а также коллегами из других функций,
💦 убедиться, что новый руководитель не наломает дров, изменяя процессы, которые потом сложно будет восстановить.

👉 И конечно, важный фактор - стоимость замены руководителя существенно выше, чем сотрудника.

О чем стоит подумать при адаптации новичка из руководящего состава:

🚀 На каком этапе жизненного цикла находится компания, какого рода действий ожидают от руководителя - выхода из кризиса, внедрения инноваций, поддержки и развития или реформирования? Проговорить об этом лучше еще до выхода в компанию.
👩‍💻 Роль наставника обязательно должна быть, для топ-руководителей ее может взять CEO или руководитель отдела персонала, так как политических вопросов может быть на первом этапе больше, чем профессиональных.
Стоит договориться о "правиле 100 дней": в течение первоначального периода сосредоточиться на изучении уже сделанного в компании, а не внедрении "новых технологий" с предыдущих мест работы.
📄 Введение в коллектив играет особую роль - важно представить не только по имени-фамилии, но и кратко описать предыдущий опыт, ключевые достижения, в моем опыте была практика, когда руководители писали приветственное эссе.
💌Включение в график совещаний - как ни странно, сталкивалась с моментами, когда уже несколько месяцев работающего руководителя забывали приглашать на совещания, которые имели пусть косвенное, но отношение к его функции.
❗️ форма задач на испытательный срок должна отличаться, формулироваться в виде вопросов и проблем, по которым руководитель должен предложить решение, в которых проверяется его умение анализировать, стратегически мыслить и готовность брать ответственность.

Если вы были (или находитесь) в руководящей позиции - какие действия по адаптации для вас были важными?

#адаптация #развитиеруководителей #развитие #обучение #решение
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Коллеги, делюсь новостью и сразу предложением - у меня стартовал курс "Директор по организационному развитию", в рамках которого мы будем делать много домашних заданий.
Проверка наших ДЗ осуществляется специалистами, уровень которых - работа с топовыми корпорациями.
Поэтому, если для вас актуальны вопросы по оргструктуре - есть возможность получить обратную связь от гуру оргдизайна, а для меня выполнить домашние задания на основе реальных проектов.

Итак, задание №1 - анализ орг. структуры. У кого есть желание / необходимость получить обратную связь по существующей орг.структуре - пишите в личном сообщении @Iva0Natalia. Беру только одного желающего;)
👍1
Где лучше учиться?

И это вопрос не про учебное заведение (хотя и это важно).
А в целом - имеет ли для нас значение, что нас окружает в момент, когда мы учимся.

💙 На этой неделе предлагаю подумать, есть ли элементы окружающей среды, которые помогают учиться?
💙 Где вы чаще любите работать или учиться?
💙Нужно ли менять обстановку или наоборот, любимое кресло/ шкафчик / тетрадка?
💙 Должны ли быть люди или нужна тишина?
💙 Помогают ли мотивирующие картинки или текст? Или раздражают?
💙 Может еще что-то? ..

#вопроснедели #обучение #развитие
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍1
Где лучше учиться? 🪶

Чтобы на этот вопрос ответить, нужно начать "от печки".
✏️ Обучение - это не разовое мероприятие, это длительный процесс. И очень хорошо, если мозгу не нужно будет обрабатывать дополнительную информацию, если обстановка знакомая, материалы лежат в привычном месте и во время обучения нет отвлекающих факторов. Конечно, хорошо, если кресло удобное и вокруг все красиво, но это не главное.

Главное, чтобы это было одно и то же место. 💻

А также, гораздо продуктивнее, если обучение происходит в определенное время, чтобы была рутина🕦.

И самое эффективное, когда мы учимся в том же месте, где мы будем знания применять, возникает связка🔗 между учебными действиями и реальными, "боевыми".
Например, учить продавца одежды в классе за партами, записывая последовательность алгоритма продаж - или (если нет возможности выйти в торговый зал) прикатить вешалку с одеждой или манекен, воссоздать атмосферу и привычные нюансы. Результат проще будет достичь во втором случае. 🐱

#решение #обучение #развитие
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
Дистанционно нельзя качественно? ▪️

Обучение с возможностью пожевать 🍏, смотря в глаза преподавателю, сесть за "парту" в домашнем халате или помешивая борщ? Наши мамы и папы, конечно, в шоке.
А для наших детей это реальность, которая позволяет получить диплом гарвардской школы не выезжая из поселка Верхние Куличи.
Но есть ли подвох?
▪️Так ли ценен диплом, полученный с помощью дистанционных занятий?
▪️К чему быть готовым ученику (тут говорим про взрослых, хотя с детьми много похожих моментов)?
▪️Какие методы должен применить преподаватель, чтобы понимать, что урок усвоен (и это не про тесты в конце, хороший преподаватель , как и хороший родитель, умеет прогнозировать последствия и старается "дитятко" уберечь). А должен ли? Чья тут ответственность?

▪️ Будет здорово, если поделитесь своим опытом дистанта, возможно, самого печального, а может просто отличного!

#вопрос #размышления #мнения #обучение #развитие #обучениевзрослых
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍2
Дистанционно нельзя качественно? ▪️

Говоря о дистанционном обучении, очень хочется разделить понятия "обучение" и "информирование".
Поскольку я не претендую на научность, буду писать о своем опыте.

Большое количество бесплатных вебинаров, очень интересных и полезных, которые называются обучением, но по сути являются ▪️ ИНФОРМИРОВАНИЕМ о методе, способе, тренде и тп. Я их чаще не смотрю, а слушаю как подкаст, занимаясь параллельно своими делами (кто делает так же ставьте реакции).
Основная цель слушания - вдохновение: "в текущем проекте пригодится посмотреть в эту сторону", "а вот так тоже делают", "о, новый сервис появился", "эту книжку надо закинуть в список на прочтение".. и тп.

Таким же информированием (читай - вдохновением) является просмотр роликов на запрещенных и не очень платформах, аудиоподскасты, интервью, даже из фильмов и книг зерна вдохновения прорастают в идеи для работы. ▪️▪️▪️ не находиться в иллюзии, что это обучение.
Запоминается из поглощенного материала около 3-5%.
В чем отличие информирования? Правильно, в отсутствии задачи практиковаться, делать ошибки, получать обратную связь и переделывать (повторять). Записать мысль в тетрадочку = не практика!

Когда я иду на ▪️ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, которое организовано в дистанционном формате, я готовлюсь пахать и сеять заранее. Хорошие программы обычно разработаны с учетом теории андрагогики (обучение взрослых) и спроектированы педагогическим дизайнером, который предусматривает где облажаться практику. Как раз сейчас у меня есть возможность сравнения классического обучения в ВУЗе (два года назад закончила переподготовку по психологии) и большой дистанционной программы (по оргразвитию). Вот какие у меня выводы:
▪️ Качество обучения сильно зависит от активности студента. Возможность проявлять активность чуть выше очно, но и там преподаватель легко может обойти твой вопрос или ответить размыто. Подойти в коридоре после урока = написать преподавателю после онлайна. Можно везде.
▪️ Минимизация отвлекающих факторов выше при очном обучении, так как есть влияние группы (косо смотрящих соседей, если не дай бог ответишь дитенку на звонок), даже возможность отобрать гаджет (недавно на одном тренинге и до этого дошло). Поэтому при дистанте - моя ответственность
▪️ поставить телефон в режим самолета;
▪️ договориться с домашними о времени обучения;
▪️ подготовить все необходимое и сесть физически на стул перед компьютером, не убегая на параллельные дела, смотреть на презентацию, а не в окно.
▪️ Вовлечение в активное участие, на мой взгляд, от формата не зависит. Интересный и опытный спикер постоянно в контакте с аудиторией, в каком формате она бы не была. Тут см. п.1 - кто хочет, тот возьмет, кто не хочет - отсидится и в аудитории, думая о вечернем ужине, и выключит камеру и микрофон.
▪️ Технические неполадки - вот тут, конечно, дистант в зоне плохого интернета (либо у преподавателя, либо у студента) может стать испытанием на терпение, но и при очном обучении мы порой тратили четверть занятия на попытки включить проектор. Из серии - все бывает. Оборудование неоходимо проверять заранее. Так же как и просчитывать маршрут до очного обучения.
▪️ Возможности практики, конечно, выше при очном участии. Через экран не передашь запахи, возможность собрать микросхему и сделать химический опыт. Поэтому, не всему стоит обучать дистанционно, хотя у меня был опыт, когда сервисники с крайнего севера ремонтировали приборы через видеосвязь с экспертом. Здесь важна готовность к практике (заранее подготовить все необходимое), четкие инструкции, возможность эксперту увидеть результат и дать обратную связь (через фото или видео).

Так что решаем, возможно ли качественное обучение в дистанционном формате? Жду вашего мнения в комментариях▪️

#решение #дистанционноеобучение #обучение #развитие #обсуждение
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍71
А как у вас начинается осень?
Да, по ощущениям она только-только начинается..

У меня начинается с мыслей о контроле и правилах 💙
Чем, если не контролем начинать рабочие дни, когда вокруг все и вся нарушают правила😁 Сегодня дзен почему-то подкинул статью о разнице гонораров голливудских актеров при равном участии / загрузке по сценарию. И с одной стороны это может царапать (ну как так, несправедливость же, где же правила), с другой стороны - оно ж всегда так и работает. В рабочей ли или в личной жизни. У поколений Z с правилами отношения совсем полегче, они несомненно есть, но из серии "если это для меня важно, то это правило надо соблюдать, а если не в моих интересах - это не правило, это можно и проигнорировать"
Поэтому предыдущий пост про правила дистанционной работы в учебных программах логично продолжить правилами на очных обучениях.

Мы много говорим, что люди они взрослые, тогда зачем на каждом тренинге объявлять какие-то правила?
Порассуждаем?

#кейс #правилаобучения #развитие #обучение #вопрос
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
В какой форме контролировать взрослых▪️

Надо сказать, что любой процесс общения нуждается в правилах и контроле. Даже у прекрасного формата свободного мозгового штурма, когда мы насыпаем идеи с горочкой и нельзя критиковать = это тоже правило "не критиковать".
При этом, есть большая разница в том, как эти правила формулировать, и результат, соответственно, тоже отличается.

Возьмем пример: в компании есть большая тревога руководства, что сотрудники будут обманывать. И можно пойти разными путями:
▪️ Вариант 1 - создать препятствия для обмана;
▪️ Вариант 2 - создать условия, при которых не обманывать будет выгоднее, чем обманывать.

Первый вариант довольно трудозатратен: необходимо закупить ПО с прокторингом, записывающую аппаратуру , нанять людей, которые будут видео просматривать, поставить контролеров и постоянно проверять и перепроверять проверяющих.

Второй не менее трудозатратен: руководству необходимо научиться доверять, показывать пример ответственной работы, следовать всем транслируемым ценностям. Это действительно большая, тяжелая внутренняя работа. А помимо этого еще провести ревизию внутренних процессов, понять где есть столкновения интересов, конфликтные точки и неадектватности, и наметить план внедрения изменений этих процессов, а также корпоративной культуры и проводить эти изменения, лично участвуя в большом количестве мероприятий.

А при чем здесь обучение? ▪️
Потому что налицо необходимость изменения действий сотрудников (если предполагаем что раньше обманывали, а должны искренне и честно хотеть блага для компании). И если оно происходит не путем давления, силы и власти, а путем эволюции, то руководители должны научиться не врать и не манипулировать принципам работы с командой, способам постановки задач, конструктивной обратной связи, эффективной мотивации, выстроить прозрачную систему коммуникаций, научиться грамотно вести проекты и осуществлять контроль подходящими способами, а не только "чайка-менеджментом" и еще много других моментов.

Вместо ограничивающих правил можно вводить принципы (или кодекс) работы в организации, который дает людям выбор действий и описывает последствия их поступков.
Исследованиями доказано, что после беседы о библейских заветах люди склонны меньше нарушать правила.
Конечно, знание святых писаний при оформлении на работу проверять не стоит, но можно транслировать доверие и убеждение в том, что сотрудник либо уже является настоящим профессионалом, либо вот-вот научится, и все у него обязательно получится. Вера в людей творит чудеса.
Например, дать возможность участвовать в формировании своих KPI, заявляться в интересующие проекты, по результатам которых повышается (или понижается) его грейд ▪️ и уровень оплаты▪️▪️▪️.

А при работе с группой на очных тренингах я обычно формулирую правила, которые начинаются на "Можно.." . Как думаете, что им можно? ▪️

#кейс #контроль #обучение #развитие #обучениевзрослых
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7
Задумалась об аватарке канала.
Спасибо, конечно, GPT за ее создание, но я сейчас столкнулась с тем, что подписывалась на некоторых коллег с экспертными каналами, а потом у меня личность не состыковывается с каналом, так как аватарка не персональное фото.
Вам как было бы проще?
👍1
Про некомандную работу и о том, как нелегко быть Цезарем..

Воодушевленная встречей по управлению командами на прошлых выходных, мне очень хочется поделиться "нагрызенным гранитом" знаний. При этом, как обычно, сначала вопрос..

Очень большой резонанс на тренинге вызвал ❤️❤️ компании Coca-cola про адаптацию руководителей. Через месяц назначения на должность отдел персонала организует процесс групповой обратной связи команды новоиспеченному руководителю. Процесс длится около 8 часов. Да, конечно, по методике, под руководством опытного фасилитатора, и тем не менее...

❤️Как считаете, в нашей культуре такая история может прижиться?
И в чем выражается командность "наших" сотрудников? Отличаются ли российские подходы от западных и чем?


❤️ Думаем в комментариях❤️... а в конце недели расскажу о признаках команды и, конечно, свои мысли по теме.

#кейс #адаптация #команда #управлениекомандой #
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👏4
Про некомандную работу и о том, как нелегко быть Цезарем..

За свою карьеру мне приходилось много раз строить команды, когда я была формальным руководителем. Сейчас, в консалтинге, возникает ❤️ новый вызов - сформировать команду из незнакомых людей в незнакомой компании, с совершенно другой культурой, сделать это быстро и не обладая формальными полномочиями.

В целом, это как раз соответствует общему тренду ❤️ тримодальным оргструктурам и проектному подходу. И для того, чтобы лидеру привести команду из точки А в точку Б, нужно хорошо знать ❤️ стадии формирования команды, ❤️ законы групповой динамики, ❤️ иметь навыки постановки задач и ведения проектов, ❤️ понимать принципы мотивации и ❤️ владеть различными способами контроля.

При этом, мне в этой теме хочется сначала рассказать о примерах, когда команда на самом деле "не очень командная":

❤️ Издание приказа о формировании рабочей группы считается достаточным для того, чтобы поставить галочку о реализации работ (которые отражает по идее название группы). При этом у самой группы нет четкого описания результата (наиболее часто видела такие группы по "внедрению CRM" или "улучшению бизнес-процессов"), лидер либо назначен формально, либо даже не назначен (просто у всех участников в календаре стоит дата встречи группы), у участников нет однозначного понимания их роли в данном проекте. Такие истории можно встретить, когда руководитель компании где-то услышал, что такой отдел / проект / группа дают хорошие результаты, и пошел по принципу "сначала внедрим, потом решим что с этим делать". Поэтому подготовка к старту проекта более важна, чем найти время для группы в календаре.

❤️ В команде как огня боятся конфликтов. Руководитель считает, что в хорошей команде должна быть всегда позитивная атмосфера, из обсуждения удаляются несогласные и часто идущие против течения.
Пример провала такой позиции был у нас на тренинге по управлению командами - тренер поставила задачу, в которой ни один из нас не был экспертом, и предложила варианты решений. Одно из решений было реально странным и нестандартным. Мы все склонились к наиболее понятному, при этом были в команде люди, которые хотели бы озвучить аргументы за "нестандарт", но мы же все такие позитивные HR, нам атмосфера дороже выживания. И ответ, который привел бы нас к победе, никто не выбрал и даже не гугукнул в эту сторону.
Очень полезно, когда в команде есть "баба яга против", просто чтобы дособирать аргументов по всем позициям. Но ясное дело, правила здоровой коммуникации и "при дедлайне решает руководитель" - также должны быть.

❤️ Рабочая группа работает месяцами, годами, при этом делает работу, результаты которой неочевидны или их попросту нет. Я не говорю здесь про ученых и фундаментальные исследования (хотя в реальности в науке как раз всегда есть документация о проведенных подходах с выводами и результатами). Речь скорее о виртуозно владеющих навыками отчетности лидерах команды, которые из раза в раз находят бронебойные аргументы, почему проект не сдвигается с места, какого ресурса еще не хватает и чего ждем. Иногда очень важно отойти от личности и обратиться к фактам.

Очевидно, что при диагностике таких признаков необходимо сказать
❤️❤️❤️❤️ дальнейшему бегу и признать, что командная работа нуждается в пересборке. Можно предположить, что метод Coca-cola может предотвратить такие ситуации. При этом, на мой взгляд, в компании должна уже сложиться культура безопасной обратной связи, должны отсутствовать течения, когда «кто-то дружит за или против кого-то», когда сам новый руководитель довольно устойчивый, осознанный и владеет базой по психологии взаимоотношений. В противном случае, поток обратной связи может стать не поводом к укреплению контакта с командой, а к скоропалительным управленческим решениям.

А какие наблюдаете вы команды в своем окружении? Ставьте реакции, соответствующие вашим ассоциациям
👻🤡💪😖😱🥳😵‍💫🤐🤭🤩🥰. И пишите, если интересно продолжить тему про эффективность команд, стадии формирования команды на следующей неделе.

#обучение #развитие #командообразование #развитиеруководителей #управлениекомандой
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8
Что ж.. раз 50% опроса за личную аватарку, то так тому и быть.
🔥7👍3
Хороший руководитель отдела обучения - как его найти и распознать?💕

Для меня было неожиданно, что именно эта тема получила максимум откликов. Но тему команды это тоже раскрывает. Без хорошего руководителя редко можно встретить хорошую команду.
Забегая вперед, я могу сказать с уверенностью - точного ответа как распознать "на входе" действительно хорошего руководителя отдела обучения у меня 🗿🤷‍♀️🥰.
Потому что экстрасенсорные способности у меня не развиты, все больше логика (хотя не все верят в женскую логику❗️).

Недавно в канале коллеги (тут честно не реклама, а искренняя рекомендация) прочитала пост о сотрудниках, которых увольняли в 24 часа, вот прям за грехи греховные. Так самое печальное, что эти коллеги, по ее словам, выглядели совершенно не как неприятные личности, а, наоборот, были душой компании и прекрасными коммуникаторами.


Мы (люди) склонны обманываться. Прочитав несколько книг про иррациональность и когнитивные искажения, хочется надеть на голову шапочку из фольги перестать принимать решения совсем.
Но это же не выход.
Как вариант, при подборе любого сотрудника моделировать рабочую ситуацию и смотреть на реальные навыки. Да, микроасессмент. Только факты дают четкую опору.

⬇️Что важно для руководителя отдела по обучению?

1. Понимать что такое обучение в компании, для чего и для кого оно делается. Это не разовые ивенты, и не процесс, который оторван от основной деятельности. Обучение не может быть необоснованным.
Как проверить: попросить набросать шаги по разработке стратегии обучения в компании. Конечно, с виртуальными цифрами, но логика должна быть. Или отсутствовать. И это показатель.

2. Обладать воображением, креативностью и гибким подходом.В обучении мы имеем дело с людьми, которые болеют и пропускают занятия (хорошо если не они преподаватели), сопротивляются, возражают, меняют планы и считают, что им-то учиться точно не надо. И, увы, директивным подходом можно только отбить последнее желание развиваться. Надо проявлять находчивость.
Как проверить: нестандартными задачками, на которые нет правильного ответа.

3. Любить людей. Уметь общаться. Готовность быть поддержкой. Может ли обучатор быть интровертом? Может. Но при этом понимать профессиональную задачу - закрывать потребности по обучению. А эту информацию тебе не скинут в файлике (точнее скинут, но будет не то). Это выясняется из постоянного общения с коллегами, из участия и искреннего интереса к работе других людей.
Как проверить: на интервью почти любой кандидат будет душкой, скорее всего только на испытательном сроке можно увидеть проявление инициативы по общению с коллегами-руководителями других отделов, интерес к бизнес-процессам компании и умение устанавливать контакт и завоевывать доверие. Но присматриваться к этому нужно обязательно.

4. Быть организованным и пунктуальным. Системным.
Казалось бы, а как же творческие хаотичные люди? им что, нельзя обучать? Можно, конечно, но прокачав свой таймменеджмент и привлекая методолога для разработки материалов. На самом деле, очень важный параметр достижения успеха обучения - регулярность, точность (=надежность) и управление групповой динамикой, которая сильно зависит от ритма процессов.
Как проверить: смотри на выполнение обещаний.

5. Понимать принципы обучения взрослых людей. Уметь при необходимости провести обучение самому.
Как проверить: казалось бы напрашивается классический демо-тренинг, но я бы не стала так. Я бы обсудила с ним реализацию конкретной задачи по обучению. Или спросила совета - как лучше подойти к вопросу обучения такому-то навыку. Или как можно оценить бизнес-тренера.

🙏 Нужно ли знать методологические приемы? Наверно, это хорошо, но лично я совсем недавно узнала, что принцип ADDIE при проектировании обучений - это то что я всегда применяла, но не знала как называется.
🙏🙏 Нужно ли обладать большим опытом и наличием строчки в резюме "работа в международных компаниях"? Иногда как раз способствует искажениям восприятия.
🧩 Знания и навыки можно добрать, а вот личные качества нет.

#развитиеруководителей #подбор #кейс #обучение #развитие #руководительобучения  #мнение
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥32💯2