NASA опубликовала подробности первого полёта сверхзвукового самолета X-59
Бесшумный сверхзвуковой исследовательский самолёт X-59 NASA поднялся в воздух во время своего первого полёта во вторник, 28 октября 2025 года, с завода 42 ВВС США в Палмдейле, штат Калифорния. Первый полёт самолёта знаменует собой начало лётных испытаний в рамках миссии NASA Quesst, которая стала результатом многолетних разработок, интеграции и наземных испытаний, и открывает новую главу в истории исследований NASA в области аэронавтики.
Самолет создан компанией Lockheed Martin для программы Quiet SuperSonic Technology или QueSST («Бесшумная сверхзвуковая технология»). Причиной задержки публикации стало продолжавшаяся приостановка работы федерального правительства США.
Этот полёт стал ключевым этапом программы, которая должна показать, что сверхзвуковые полёты над сушей могут стать заметно тише и, возможно, вернуться в гражданскую авиацию. Самолёт строился девять лет, а его первый полёт неоднократно переносился.
28 октября лётчик-испытатель NASA Нилс Ларсон вырулил на X-59, одноместном реактивном самолёте с одним двигателем GE Aerospace F414-GE-10, на ВПП в Памлдейле и поднял машину в воздух. Во время полёта экспериментальный самолёт сопровождал истребитель NASA Boeing F/A-18.
Полёт прошёл штатно. Самолёт разогнался примерно до 200 узлов (370 км/ч) и поднялся на высоту 12000 футов (3 600 метров). Эти условия позволили экипажу выполнить проверку систем и лётных характеристик, сообщает NASA.
X-59 провёл в воздухе 67 минут после чего Ларсон приземлился на авиабазе Эдвардс в 36 км к северу от Палмдейла. Там находится Исследовательский центр NASA им. Армстронга, где X-59 будет базироваться.
После первого полёта команда NASA и Lockheed приступили к подготовке самолёта к полномасштабной программе лётных испытаний, которая включает оценку характеристик управления и постепенный вывод самолёта на крейсерскую скорость М=1.4 на высоте 55000 футов (более 16 км).
Главная цель проекта — проверить конструкцию, снижающую интенсивность ударной волны. Длинный и тонкий фюзеляж X-59 помогает предотвратить слияние ударных волн в мощный импульс, который вызывает громкий звуковой удар на земле. Инженеры Lockheed также расположили большинство внешних элементов самолёта сверху фюзеляжа, чтобы направлять ударные волны вверх, а не вниз.
NASA считает, что громкость звукового удара X-59 будет на уровне менее 75 дБ, что сравнимо с «глухим громом» или «захлопыванием дверцы автомобиля соседями». Для сравнения, звуковой удар самолётов Concorde достигал 105 дБ.
После проверки основных характеристик NASA начнёт серию полётов над различными регионами США, чтобы измерить громкость на земле и получить реакцию людей. Если испытания подтвердят расчёты, X-59 может стать основой для будущего нормативного пересмотра запрета на сверхзвуковые перелёты над сушей и открыть путь к новой главе коммерческих сверхзвуковых авиаперевозок.
Подписаться
#технилище #авиация #новости #X59 #NASA #Quesst #сверхзвук
Бесшумный сверхзвуковой исследовательский самолёт X-59 NASA поднялся в воздух во время своего первого полёта во вторник, 28 октября 2025 года, с завода 42 ВВС США в Палмдейле, штат Калифорния. Первый полёт самолёта знаменует собой начало лётных испытаний в рамках миссии NASA Quesst, которая стала результатом многолетних разработок, интеграции и наземных испытаний, и открывает новую главу в истории исследований NASA в области аэронавтики.
Самолет создан компанией Lockheed Martin для программы Quiet SuperSonic Technology или QueSST («Бесшумная сверхзвуковая технология»). Причиной задержки публикации стало продолжавшаяся приостановка работы федерального правительства США.
Этот полёт стал ключевым этапом программы, которая должна показать, что сверхзвуковые полёты над сушей могут стать заметно тише и, возможно, вернуться в гражданскую авиацию. Самолёт строился девять лет, а его первый полёт неоднократно переносился.
28 октября лётчик-испытатель NASA Нилс Ларсон вырулил на X-59, одноместном реактивном самолёте с одним двигателем GE Aerospace F414-GE-10, на ВПП в Памлдейле и поднял машину в воздух. Во время полёта экспериментальный самолёт сопровождал истребитель NASA Boeing F/A-18.
Полёт прошёл штатно. Самолёт разогнался примерно до 200 узлов (370 км/ч) и поднялся на высоту 12000 футов (3 600 метров). Эти условия позволили экипажу выполнить проверку систем и лётных характеристик, сообщает NASA.
X-59 провёл в воздухе 67 минут после чего Ларсон приземлился на авиабазе Эдвардс в 36 км к северу от Палмдейла. Там находится Исследовательский центр NASA им. Армстронга, где X-59 будет базироваться.
После первого полёта команда NASA и Lockheed приступили к подготовке самолёта к полномасштабной программе лётных испытаний, которая включает оценку характеристик управления и постепенный вывод самолёта на крейсерскую скорость М=1.4 на высоте 55000 футов (более 16 км).
Главная цель проекта — проверить конструкцию, снижающую интенсивность ударной волны. Длинный и тонкий фюзеляж X-59 помогает предотвратить слияние ударных волн в мощный импульс, который вызывает громкий звуковой удар на земле. Инженеры Lockheed также расположили большинство внешних элементов самолёта сверху фюзеляжа, чтобы направлять ударные волны вверх, а не вниз.
NASA считает, что громкость звукового удара X-59 будет на уровне менее 75 дБ, что сравнимо с «глухим громом» или «захлопыванием дверцы автомобиля соседями». Для сравнения, звуковой удар самолётов Concorde достигал 105 дБ.
После проверки основных характеристик NASA начнёт серию полётов над различными регионами США, чтобы измерить громкость на земле и получить реакцию людей. Если испытания подтвердят расчёты, X-59 может стать основой для будущего нормативного пересмотра запрета на сверхзвуковые перелёты над сушей и открыть путь к новой главе коммерческих сверхзвуковых авиаперевозок.
Подписаться
#технилище #авиация #новости #X59 #NASA #Quesst #сверхзвук
🤔3👍2⚡1
Forwarded from Красивые самолеты
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Автору этого видео необходимо обязательно сыграть в лотерею, потому что ему выпала редкая удача встретить в небе редкий самолёт Airbus A330 Beluga XL. 😍
Самолёт Airbus Beluga XL был создан и используется для перевозки крупногабаритных неразборных узлов и секций самолётов между производственными площадками Airbus, расположенных в разных странах Европы. Всего, на сегодняшний момент, эксплуатируется шесть бортов.
Красивые самолеты ✈️
Самолёт Airbus Beluga XL был создан и используется для перевозки крупногабаритных неразборных узлов и секций самолётов между производственными площадками Airbus, расположенных в разных странах Европы. Всего, на сегодняшний момент, эксплуатируется шесть бортов.
Красивые самолеты ✈️
👍6❤2⚡1
Технилище Распутина 🛩
Три китайских астронавта оказались в затруднительном положении в космосе после того, как их корабль «столкнулся с неизвестным объектом» «Шэньчжоу-20» был запущен в апреле и должен был вернуться на Землю в среду, но, предположительно, космический мусор повредил…
Китай запустил беспилотный космический корабль для трех космонавтов, «застрявших» на «Тяньгун»
С космодрома Цзюцюань 25 ноября стартовала ракета «Чанчжэн-2F», отправившая на орбиту корабль «Шэньчжоу-22». Это необычная миссия: корабль летит без экипажа и предназначен лишь для того, чтобы вернуть домой нынешних обитателей станции «Тяньгун».
Напомним, что трое космонавтов — Чжан Лу, У Фэй и Чжан Хунчжан — прибыли на китайскую станцию на «Шэньчжоу-21» в конце октября, но их корабль теперь недоступен — его использовали, чтобы вернуть предыдущую смену («Шэньчжоу-20») после того, как у того обнаружили трещину в иллюминаторе, вероятно из-за удара космического мусора.
В итоге последние десять дней экипаж «Шэньчжоу-21» находился в неприятной ситуации: в случае чрезвычайной ситуации на станции им просто не на чем было бы эвакуироваться.
Теперь все должно нормализоваться: если «Шэньчжоу-22» успешно пристыкуется к станции, то космонавты смогут спокойно продолжить свою полугодовую вахту. Их смена, экипаж «Шэньчжоу-23», должна прибыть в апреле 2026 года.
Поврежденный корабль «Шэньчжоу-20» еще какое-то время оставят на орбите для экспериментов, но когда его сведут — пока неизвестно.
История с «Шэньчжоу» напомнила о другой похожей ситуации: в 2024 году у корабля Starliner компании Boeing возникли проблемы после прибытия на МКС, и NASA решило возвращать его без экипажа. Два астронавта — Суни Уильямс и Бутч Уилмор — вместо 10 дней провели на станции более девяти месяцев и вернулись на Землю на корабле Dragon компании SpaceX.
Подобные случаи вновь подняли разговоры о том, что миру, возможно, нужна полноценная «служба космического спасения», способная оперативно помогать экипажам любой страны.
Подписаться
#технилище #космос #новости #Китай #инцидент #Шэньчжоу20 #Чанчжэн
С космодрома Цзюцюань 25 ноября стартовала ракета «Чанчжэн-2F», отправившая на орбиту корабль «Шэньчжоу-22». Это необычная миссия: корабль летит без экипажа и предназначен лишь для того, чтобы вернуть домой нынешних обитателей станции «Тяньгун».
Напомним, что трое космонавтов — Чжан Лу, У Фэй и Чжан Хунчжан — прибыли на китайскую станцию на «Шэньчжоу-21» в конце октября, но их корабль теперь недоступен — его использовали, чтобы вернуть предыдущую смену («Шэньчжоу-20») после того, как у того обнаружили трещину в иллюминаторе, вероятно из-за удара космического мусора.
В итоге последние десять дней экипаж «Шэньчжоу-21» находился в неприятной ситуации: в случае чрезвычайной ситуации на станции им просто не на чем было бы эвакуироваться.
Теперь все должно нормализоваться: если «Шэньчжоу-22» успешно пристыкуется к станции, то космонавты смогут спокойно продолжить свою полугодовую вахту. Их смена, экипаж «Шэньчжоу-23», должна прибыть в апреле 2026 года.
Поврежденный корабль «Шэньчжоу-20» еще какое-то время оставят на орбите для экспериментов, но когда его сведут — пока неизвестно.
История с «Шэньчжоу» напомнила о другой похожей ситуации: в 2024 году у корабля Starliner компании Boeing возникли проблемы после прибытия на МКС, и NASA решило возвращать его без экипажа. Два астронавта — Суни Уильямс и Бутч Уилмор — вместо 10 дней провели на станции более девяти месяцев и вернулись на Землю на корабле Dragon компании SpaceX.
Подобные случаи вновь подняли разговоры о том, что миру, возможно, нужна полноценная «служба космического спасения», способная оперативно помогать экипажам любой страны.
Подписаться
#технилище #космос #новости #Китай #инцидент #Шэньчжоу20 #Чанчжэн
👍2 2❤1🙏1
Forwarded from ОДК
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха провела инженерные испытания новейшего ПД-8 для самолета «Суперджет-100». На открытом испытательном стенде в Ярославской области специалисты предприятия ОДК-Сатурн имитировали воздействие сильного дождя на силовую установку при взлете самолета, наборе высоты и заходе на посадку.
«Испытания в условиях заброса воды имитируют попадание дождя на вход в двигатель и являются важным этапом подготовки к сертификации нового ПД-8. Для их проведения на ОДК-Сатурн мы создали специальное оборудование, которое позволяет распылять несколько тонн воды. Задача этих инженерных испытаний – проверить надежность ПД-8 при воздействии одних из самых тяжелых погодных условий – ливневых осадков. Двигатель в очередной раз доказал правильность применяемых конструкторских решений. Испытания прошли в штатном режиме, ПД-8 отработал без замечаний, и подтвердил заявленные характеристики и надежную работу. Наши специалисты продолжат испытания в рамках сертификации двигателя, а также в составе самолета «Суперджет-100» совместно с коллегами из ОАК Госкорпорации Ростех», - отметил заместитель директора по продажам ОДК Федор Миронов.
Мощно, эффективно, надежно в
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🥰1🤝1🫡1
Forwarded from AviaNews
🌅🇻🇪 Венесуэльский Су-30 с утра пораньше в ленту!
Военно-воздушные силы Боливарианской Республики Венесуэла провели масштабные учения, в которых приняли участие истребители Су-30МКВ и F-16.
Мероприятие является частью подготовки к военному параду, который пройдет уже сегодня 27 ноября.
С добрым утром!
🛫️️ AviaNews
Военно-воздушные силы Боливарианской Республики Венесуэла провели масштабные учения, в которых приняли участие истребители Су-30МКВ и F-16.
Мероприятие является частью подготовки к военному параду, который пройдет уже сегодня 27 ноября.
С добрым утром!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥2🥰2👍1🫡1
Американские бомбардировщики усилили патрулирование у берегов Венесуэлы
Атомный авианосец ВМС США USS Gerald R. Ford задействовал свои палубные истребители F/A-18E/F Super Hornet для сопровождения стратегического бомбардировщика B-52H Stratofortress во время ночного полета вблизи Каракаса. Инцидент произошел в понедельник вечером и стал частью регулярных операций в нейтральном воздушном пространстве над Карибским морем.
Данные Flightradar24 показывают, что B-52H, вылетевший с базы Минот в Северной Дакоте, пролетел параллельно венесуэльскому побережью, совершил несколько кругов севернее столицы, а затем направился к Пуэрто-Ла-Крус. Самолет сопровождали два истребителя Super Hornet из эскадрильи авианосца, что усилило демонстрацию мощи Вашингтона в регионе.
Параллельно в акватории Карибского моря на постоянной основе курсирует самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye. Его радары AN/APY-9 отслеживают воздушное пространство над северной Венесуэлой, фиксируя возможные действия местных Су-30МК2В и F-16A. По информации Defence Blog, такие патрули начались с прибытием авианосца Gerald R. Ford в зону ответственности Южного командования США.
Эти маневры проходят на фоне кампании против наркотрафика, где Вашингтон обвиняет венесуэльские власти в поддержке картелей. Аналитики расценивают полеты как сигнал о готовности к эскалации давления на Николаса Мадуро.
Подписаться
#технилище #авиация #новости #авианосец #B52 #эскалация #США #Венесуэла
Атомный авианосец ВМС США USS Gerald R. Ford задействовал свои палубные истребители F/A-18E/F Super Hornet для сопровождения стратегического бомбардировщика B-52H Stratofortress во время ночного полета вблизи Каракаса. Инцидент произошел в понедельник вечером и стал частью регулярных операций в нейтральном воздушном пространстве над Карибским морем.
Данные Flightradar24 показывают, что B-52H, вылетевший с базы Минот в Северной Дакоте, пролетел параллельно венесуэльскому побережью, совершил несколько кругов севернее столицы, а затем направился к Пуэрто-Ла-Крус. Самолет сопровождали два истребителя Super Hornet из эскадрильи авианосца, что усилило демонстрацию мощи Вашингтона в регионе.
Параллельно в акватории Карибского моря на постоянной основе курсирует самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye. Его радары AN/APY-9 отслеживают воздушное пространство над северной Венесуэлой, фиксируя возможные действия местных Су-30МК2В и F-16A. По информации Defence Blog, такие патрули начались с прибытием авианосца Gerald R. Ford в зону ответственности Южного командования США.
Эти маневры проходят на фоне кампании против наркотрафика, где Вашингтон обвиняет венесуэльские власти в поддержке картелей. Аналитики расценивают полеты как сигнал о готовности к эскалации давления на Николаса Мадуро.
Подписаться
#технилище #авиация #новости #авианосец #B52 #эскалация #США #Венесуэла
🤔3🤬2 1
"Союз МС-28" отправится к МКС 27 ноября
"Союз МС-28" отправится к МКС 27 ноября
На МКС отправятся космонавты Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев, а также американский астронавт Кристофер Уильямс.
На космодроме Байконур 24 ноября состоялись финальные приготовления к запуску ракеты, которая выведет на орбиту пилотируемый корабль "Союз МС-28". Старт должен состояться в ближайшие дни, комплекс вывезли на стартовую площадку.
– сообщил корреспондент Игорь Капориков.
"Союз-2.1а" – это трехступенчатая ракета-носитель среднего класса, которая 27 ноября выведет на орбиту пилотируемый корабль "Союз МС-28". Старт состоится в 12:28 по московскому времени. На его борту изображены портреты членов экипажа: космонавтов Роскосмоса Сергея Кудь-Сверчкова и Сергея Микаева, а также американского астронавта Кристофера Уилльямса. На орбите они проведут 242 дня. По российской программе запланированы более 40 экспериментов, а также два выхода в открытый космос в апреле и июне 2026 года.
– объяснил журналист.
Тут же можно увидеть добрые надписи и пожелания от детей: "Пусть никто не болеет" или "Иду к мечте". Маленькие художники тоже здесь, на Байконуре, им посчастливилось встретить и проводить свою ракету до старта.
Дублирующий экипаж состоит из космонавтов Роскосмоса Петра Дуброва и Анны Кикиной. Их будет сопровождать астронавт NASA Анил Менон.
Подписаться
#технилище #космос #новости #СоюзМС28 #Союз21а #Байконур
"Союз МС-28" отправится к МКС 27 ноября
На МКС отправятся космонавты Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев, а также американский астронавт Кристофер Уильямс.
На космодроме Байконур 24 ноября состоялись финальные приготовления к запуску ракеты, которая выведет на орбиту пилотируемый корабль "Союз МС-28". Старт должен состояться в ближайшие дни, комплекс вывезли на стартовую площадку.
"Космодром Байконур, по нерушимой традиции вывоз ракеты из МИК начинается ровно в 7:30 утра, в любое время года и в любую погоду, соплами вперед, это тоже традиция",
– сообщил корреспондент Игорь Капориков.
"Союз-2.1а" – это трехступенчатая ракета-носитель среднего класса, которая 27 ноября выведет на орбиту пилотируемый корабль "Союз МС-28". Старт состоится в 12:28 по московскому времени. На его борту изображены портреты членов экипажа: космонавтов Роскосмоса Сергея Кудь-Сверчкова и Сергея Микаева, а также американского астронавта Кристофера Уилльямса. На орбите они проведут 242 дня. По российской программе запланированы более 40 экспериментов, а также два выхода в открытый космос в апреле и июне 2026 года.
"У этой ракеты Роскосмоса уникальное оформление: на ее корпус нанесены рисунки детей, борющихся с онкологическими заболеваниями. Каждое изображение – это не просто работы, это мечта, которая вместе с ракетой улетит в открытый космос и обязательно исполнится",
– объяснил журналист.
Тут же можно увидеть добрые надписи и пожелания от детей: "Пусть никто не болеет" или "Иду к мечте". Маленькие художники тоже здесь, на Байконуре, им посчастливилось встретить и проводить свою ракету до старта.
Дублирующий экипаж состоит из космонавтов Роскосмоса Петра Дуброва и Анны Кикиной. Их будет сопровождать астронавт NASA Анил Менон.
Подписаться
#технилище #космос #новости #СоюзМС28 #Союз21а #Байконур
🔥3👍1
Технилище Распутина 🛩
"Союз МС-28" отправится к МКС 27 ноября "Союз МС-28" отправится к МКС 27 ноября На МКС отправятся космонавты Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев, а также американский астронавт Кристофер Уильямс. На космодроме Байконур 24 ноября состоялись финальные приготовления…
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ракета "Союз 2.1а" с пилотируемым кораблем "Союз МС-28" успешно стартовала с космодрома Байконур в Казахстане
Подписаться
#технилище #космос #новости #СоюзМС28 #Союз21а #Байконур
Подписаться
#технилище #космос #новости #СоюзМС28 #Союз21а #Байконур
👍6❤2⚡1
Второй МС-21 с российскими системами вышел на сертификационные испытания.
Второй импортозамещенный МС-21 производства ОАК приступил к летным сертификационным испытаниям в Жуковском. В первом полете проверили устойчивость и управляемость лайнера с отечественными приводами системы управления. Подключение второго самолёта ускорит программу сертификации импортозамещённой версии МС-21.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя Героя России Олега Мутовина, ведущих инженеров по летным испытаниям – бортовых операторов Олега Березина, Антона Кузнецова и Григория Кудряшова, а также летчика-испытателя 1 класса Авиарегистра России (подведомственная Росавиации организация) Николая Григорьева.
Борт ранее совершил беспосадочный перелёт из Иркутска в Подмосковный Жуковский, преодолев 4300 км по воздушной трассе. На самолёте заменили иностранные системы на российские — от органов управления и механизации крыла до бортового радиоэлектронного оборудования и силовых установок.
На самолет установлены новые двигатели ПД-14 производства ОДК.
Подписаться
#технилище #авиация #новости #МС21 #ОАК #ПД14 #ОДК
Второй импортозамещенный МС-21 производства ОАК приступил к летным сертификационным испытаниям в Жуковском. В первом полете проверили устойчивость и управляемость лайнера с отечественными приводами системы управления. Подключение второго самолёта ускорит программу сертификации импортозамещённой версии МС-21.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя Героя России Олега Мутовина, ведущих инженеров по летным испытаниям – бортовых операторов Олега Березина, Антона Кузнецова и Григория Кудряшова, а также летчика-испытателя 1 класса Авиарегистра России (подведомственная Росавиации организация) Николая Григорьева.
Борт ранее совершил беспосадочный перелёт из Иркутска в Подмосковный Жуковский, преодолев 4300 км по воздушной трассе. На самолёте заменили иностранные системы на российские — от органов управления и механизации крыла до бортового радиоэлектронного оборудования и силовых установок.
На самолет установлены новые двигатели ПД-14 производства ОДК.
Подписаться
#технилище #авиация #новости #МС21 #ОАК #ПД14 #ОДК
👍4❤3🏆1
Forwarded from ПАО «ОАК»
Самое интересное о первом сертификационном полете рассказывают ⚡️
🔹 Николай Григорьев - летчик-испытатель 1 класса Авиарегистра России (подведомственная ФАВТ организация)
– Полет прошел успешно, подтверждены все характеристики самолета. Лайнер полностью соответствует требованиям сертификационного базиса.
🔹 Олег Мутовин - Герой России, командир воздушного судна, летчик-испытатель ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Ростеха)
– Самолет первый свой экзамен выдержал, впереди еще много работы, продолжение сертификации и более углубленное изучение машины в нынешнем облике.
🔹 Олег Березин - ведущий инженер по летным испытаниям - бортовой оператор ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Ростеха)
– Мы оценили режимы устойчивости и управляемости на больших и малых скоростях, а также работу систем при перегрузках. Системы работали штатно, самолет показал себя с очень хорошей стороны.
🔹 Дмитрий Панчугин - начальник Летно-испытательного и доводочного комплекса ПАО «Яковлев» (входит в ОАК Ростеха)
– Подключение к программе сертификационных испытаний второго МС-21 является ключевым моментом на пути к получению одобрения главного изменения к сертификату типа на импортозамещенную версию лайнера.
Присоединяйтесь к нашему каналу в MAX©️
– Полет прошел успешно, подтверждены все характеристики самолета. Лайнер полностью соответствует требованиям сертификационного базиса.
– Самолет первый свой экзамен выдержал, впереди еще много работы, продолжение сертификации и более углубленное изучение машины в нынешнем облике.
– Мы оценили режимы устойчивости и управляемости на больших и малых скоростях, а также работу систем при перегрузках. Системы работали штатно, самолет показал себя с очень хорошей стороны.
– Подключение к программе сертификационных испытаний второго МС-21 является ключевым моментом на пути к получению одобрения главного изменения к сертификату типа на импортозамещенную версию лайнера.
Присоединяйтесь к нашему каналу в MAX
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3💯1🫡1
Росавиация утвердила список из 305 субсидируемых маршрутов на 2026
Росавиация утвердила перечень из 305 субсидируемых межрегиональных авиамаршрутов на 2026 год. Количество рейсов, выполняемых в обход Москвы, вырастет на 15% по сравнению с прошлым годом.
Обновлённый перечень сохраняет основные условия программы и одновременно расширяет сеть региональных перевозок.
Увеличение числа межрегиональных маршрутов направлено на повышение транспортной доступности для жителей Дальнего Востока, Калининграда, северных и труднодоступных территорий.
Продажа субсидированных авиабилетов на 2026 год будет продолжена: авиакомпании поэтапно откроют новые даты и частоты полётов. Льготные билеты появляются партиями, поэтому их доступность может меняться в зависимости от нагрузки и сезона.
Программа остаётся одной из основных мер, обеспечивающих доступные перелёты для льготных категорий граждан и жителей удалённых регионов России.
Официальная информация и полный список маршрутов опубликованы на сайте Росавиации: Раздел субсидируемых воздушных перевозок.
Подписаться
#технилище #авиация #новости #авиасообщение #Росавиация
Росавиация утвердила перечень из 305 субсидируемых межрегиональных авиамаршрутов на 2026 год. Количество рейсов, выполняемых в обход Москвы, вырастет на 15% по сравнению с прошлым годом.
Обновлённый перечень сохраняет основные условия программы и одновременно расширяет сеть региональных перевозок.
Увеличение числа межрегиональных маршрутов направлено на повышение транспортной доступности для жителей Дальнего Востока, Калининграда, северных и труднодоступных территорий.
Продажа субсидированных авиабилетов на 2026 год будет продолжена: авиакомпании поэтапно откроют новые даты и частоты полётов. Льготные билеты появляются партиями, поэтому их доступность может меняться в зависимости от нагрузки и сезона.
Программа остаётся одной из основных мер, обеспечивающих доступные перелёты для льготных категорий граждан и жителей удалённых регионов России.
Официальная информация и полный список маршрутов опубликованы на сайте Росавиации: Раздел субсидируемых воздушных перевозок.
Подписаться
#технилище #авиация #новости #авиасообщение #Росавиация
👍3❤2🤔1🤝1
Промпроизводство в РФ в январе - октябре выросло на 1%
Объем промышленного производства в России в январе — октябре 2025 года вырос на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В октябре текущего года по сравнению с октябрем 2024 года промпроизводство увеличилось на 3,1%, следует из данных Росстата.
В октябре по сравнению с сентябрем текущего года промпроизводство выросло на 10,7%.
Рост в секторе обрабатывающих производств в РФ за январь - октябрь составил 3,1% в годовом выражении, а добыча полезных ископаемых сократилась на 1,7%. В энергетическом секторе показатели снизились на 1,5%, в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации отходов и ликвидации загрязнений - снизились на 3,5%.
В январе — октябре 2025 года в годовом выражении наибольший рост отмечен в производстве прочих транспортных средств и оборудования (включая авиационную технику, судостроение и т. д.) (+33,1%), производстве готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (+15,9%), производстве лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях и ветеринарии (+15,9%), выпуске компьютеров, электронных и оптических изделий (+13,6%), производстве табачных изделий (+4%), добыче металлических руд (+2,1%), ремонте машин и оборудования (+1,5%), производстве текстильных изделий (+0,8%).
В то же время в январе — октябре текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года снизились объемы в производстве автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (-22,2%), производстве кожи и изделий из кожи (-13,6%), добыче прочих полезных ископаемых (-10,8%), производстве прочей неметаллической минеральной продукции (стройматериалы) (-8,6%), производстве мебели (-7,9%), производстве резиновых и пластмассовых изделий (-7,2%), производстве машин и оборудования, не включенных в другие группировки, (-5,2%), производстве электрического оборудования (-3,9%), металлургическом производстве (-3,8%), обработке древесины и производстве изделий из дерева и пробки (-2,8%), производстве бумаги (-3,1%), производстве одежды (-2,7%), производстве прочих готовых изделий (-2,4%), добыче угля - (-1,6%), производстве химических веществ и химических продуктов (-1%), производстве продуктов питания (-0,6%), напитков (-3,7%), производстве кокса и нефтепродуктов (-0,4%).
Подписаться
#технилище #промышленность #новости #Росстат
Объем промышленного производства в России в январе — октябре 2025 года вырос на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В октябре текущего года по сравнению с октябрем 2024 года промпроизводство увеличилось на 3,1%, следует из данных Росстата.
В октябре по сравнению с сентябрем текущего года промпроизводство выросло на 10,7%.
Рост в секторе обрабатывающих производств в РФ за январь - октябрь составил 3,1% в годовом выражении, а добыча полезных ископаемых сократилась на 1,7%. В энергетическом секторе показатели снизились на 1,5%, в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации отходов и ликвидации загрязнений - снизились на 3,5%.
В январе — октябре 2025 года в годовом выражении наибольший рост отмечен в производстве прочих транспортных средств и оборудования (включая авиационную технику, судостроение и т. д.) (+33,1%), производстве готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (+15,9%), производстве лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях и ветеринарии (+15,9%), выпуске компьютеров, электронных и оптических изделий (+13,6%), производстве табачных изделий (+4%), добыче металлических руд (+2,1%), ремонте машин и оборудования (+1,5%), производстве текстильных изделий (+0,8%).
В то же время в январе — октябре текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2024 года снизились объемы в производстве автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (-22,2%), производстве кожи и изделий из кожи (-13,6%), добыче прочих полезных ископаемых (-10,8%), производстве прочей неметаллической минеральной продукции (стройматериалы) (-8,6%), производстве мебели (-7,9%), производстве резиновых и пластмассовых изделий (-7,2%), производстве машин и оборудования, не включенных в другие группировки, (-5,2%), производстве электрического оборудования (-3,9%), металлургическом производстве (-3,8%), обработке древесины и производстве изделий из дерева и пробки (-2,8%), производстве бумаги (-3,1%), производстве одежды (-2,7%), производстве прочих готовых изделий (-2,4%), добыче угля - (-1,6%), производстве химических веществ и химических продуктов (-1%), производстве продуктов питания (-0,6%), напитков (-3,7%), производстве кокса и нефтепродуктов (-0,4%).
Подписаться
#технилище #промышленность #новости #Росстат
🥰3🤔3🫡1
Forwarded from Ростех
✈️ «Суперджеты» провели в небе более 2 миллионов часов.
Эти региональные самолеты производства нашей Объединенной авиастроительной корпорации подтверждают статус «рабочей лошадки» отечественной авиации. Несмотря на остановку сотрудничества с западными поставщиками SSJ-100 продолжают активно летать и перевозить пассажиров. Российские компании освоили сервис систем самолета – это позволяет поддерживать регулярность вылетов машин на уровне в 97%.
В авиакомпаниях выполняют полеты 159 самолетов SSJ-100 различных модификаций. Их используют Red Wings, «Россия», «Азимут» и другие перевозчики. С начала эксплуатации SSJ-100 налетали более двух миллионов часов. А всего было выполнено свыше миллиона полетов.
Сегодня импортозамещенная версия «Суперджета» с отечественными системами и агрегатами проходит сертификационные испытания. Параллельно налаживается серийное производства машин, чтобы как можно оперативней начать поставлять новые борта авиакомпаниям.
@rostecru
Эти региональные самолеты производства нашей Объединенной авиастроительной корпорации подтверждают статус «рабочей лошадки» отечественной авиации. Несмотря на остановку сотрудничества с западными поставщиками SSJ-100 продолжают активно летать и перевозить пассажиров. Российские компании освоили сервис систем самолета – это позволяет поддерживать регулярность вылетов машин на уровне в 97%.
В авиакомпаниях выполняют полеты 159 самолетов SSJ-100 различных модификаций. Их используют Red Wings, «Россия», «Азимут» и другие перевозчики. С начала эксплуатации SSJ-100 налетали более двух миллионов часов. А всего было выполнено свыше миллиона полетов.
Сегодня импортозамещенная версия «Суперджета» с отечественными системами и агрегатами проходит сертификационные испытания. Параллельно налаживается серийное производства машин, чтобы как можно оперативней начать поставлять новые борта авиакомпаниям.
@rostecru
👍6🥰1🤝1🫡1
Новые российские самолеты Ил-114-300 успешно выполнили 190 испытательных полетов
Российский региональный турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114-300 успешно отрабатывает программу сертификационных испытаний. К середине ноября 2025 года участвующие в программе самолеты выполнили уже 190 полетов, и число полетов продолжает расти. На российском специализированном интернет-ресурсе Russianplanes.net появились фото, сделанные 16 и 19 ноября, где Ил-114-300 с бортовым номером 54115 снова поднимается в небо в Жуковском. Меньше месяца назад этот же борт отработал серию полетов в Горно-Алтайске.
Турбовинтовой Ил-114-300 — машина долгожданная на региональных маршрутах России. Он полностью сделан в нашей стране — фюзеляж, двигатели, бортовое оборудование. По своим характеристикам самолет получился на уровне одной из наиболее современных зарубежных машин в своем классе — ATR-72-600.
Программа сертификационных испытаний Ил-114-300 состоит из 270 полетов, в которых участвуют 3 машины. Самолет с бортовым номером 54115 — это первый построенный «с нуля» Ил-114-300 и при этом вторая опытная машина (ОП-2), участвующая в испытаниях перед запуском самолета в серию на Луховицком авиазаводе. Борт собран в 2023 году, начал летать в 2024 году. «Первая опытная» машина (ОП-1, бортовой номер 54115) была построена на базе ранее летавшего Ил-114 и начала летать в 2020 году. Есть также третий опытный самолет (ОП-3, бортовой номер 54116) — летает с марта 2025 года, также новой постройки.
Без полной отработки программы сертификационных испытаний ни один современный пассажирский самолет не вводится в эксплуатацию. Все полеты должны быть завершены в первом квартале 2026 года. В планах российских авиастроителей — сдача заказчикам первых трех самолетов в конце 2026 года. Пока не сообщалось, в каком состоянии готовности находятся следующие серийные машины, но на Луховицком авиазаводе в постройке находятся как минимум 6 самолетов Ил-114-300.
Согласно ранее официально публиковавшимся данным, Ил-114-300 с экипажем из 2 человек будет перевозить до 64 пассажиров на расстояние до 2000 км (при полной коммерческой нагрузке почти до 7 тонн) со скоростью 450-500 км/ч. На новых самолетах используются серийные, прошедшие необходимые доработки, российские турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01 мощностью около 2900 л.с. Длина самолета составляет около 27 метров, ширина фюзеляжа — около 3 метров, размах крыла — около 30 метров. Предполагается, что кроме гражданских авиакомпаний, заказчиками станут наши военные и государственные корпорации и организации.
Подписаться
#технилище #авиация #новости #Ил114 #сертификация #ОАК
Российский региональный турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114-300 успешно отрабатывает программу сертификационных испытаний. К середине ноября 2025 года участвующие в программе самолеты выполнили уже 190 полетов, и число полетов продолжает расти. На российском специализированном интернет-ресурсе Russianplanes.net появились фото, сделанные 16 и 19 ноября, где Ил-114-300 с бортовым номером 54115 снова поднимается в небо в Жуковском. Меньше месяца назад этот же борт отработал серию полетов в Горно-Алтайске.
Турбовинтовой Ил-114-300 — машина долгожданная на региональных маршрутах России. Он полностью сделан в нашей стране — фюзеляж, двигатели, бортовое оборудование. По своим характеристикам самолет получился на уровне одной из наиболее современных зарубежных машин в своем классе — ATR-72-600.
Программа сертификационных испытаний Ил-114-300 состоит из 270 полетов, в которых участвуют 3 машины. Самолет с бортовым номером 54115 — это первый построенный «с нуля» Ил-114-300 и при этом вторая опытная машина (ОП-2), участвующая в испытаниях перед запуском самолета в серию на Луховицком авиазаводе. Борт собран в 2023 году, начал летать в 2024 году. «Первая опытная» машина (ОП-1, бортовой номер 54115) была построена на базе ранее летавшего Ил-114 и начала летать в 2020 году. Есть также третий опытный самолет (ОП-3, бортовой номер 54116) — летает с марта 2025 года, также новой постройки.
Без полной отработки программы сертификационных испытаний ни один современный пассажирский самолет не вводится в эксплуатацию. Все полеты должны быть завершены в первом квартале 2026 года. В планах российских авиастроителей — сдача заказчикам первых трех самолетов в конце 2026 года. Пока не сообщалось, в каком состоянии готовности находятся следующие серийные машины, но на Луховицком авиазаводе в постройке находятся как минимум 6 самолетов Ил-114-300.
Согласно ранее официально публиковавшимся данным, Ил-114-300 с экипажем из 2 человек будет перевозить до 64 пассажиров на расстояние до 2000 км (при полной коммерческой нагрузке почти до 7 тонн) со скоростью 450-500 км/ч. На новых самолетах используются серийные, прошедшие необходимые доработки, российские турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01 мощностью около 2900 л.с. Длина самолета составляет около 27 метров, ширина фюзеляжа — около 3 метров, размах крыла — около 30 метров. Предполагается, что кроме гражданских авиакомпаний, заказчиками станут наши военные и государственные корпорации и организации.
Подписаться
#технилище #авиация #новости #Ил114 #сертификация #ОАК
👍4🥰1🤔1🫡1